Привод Дастера - разновидности (полный, передний), описание, особенности

1 ≫

Привод Дастера может быть передним и полным. При выборе автомобиля его привод является одной из наиболее важных и существенных характеристик. Привод Дастера определяет то, на какие колеса при работе автомобиля передается тяга работающего двигателя – только на передние, только на задние колеса или же на все четыре колеса.

Многие автомобилисты задаются вопросом – какой же привод лучше? Однозначного ответа на данный вопрос нет, так как у любого типа приводов есть свои достоинства и недостатки. Выбор привод Дастера зависит от личных предпочтений автомобилиста и от стиля его вождения. Рассмотрим типы приводов Рено Дастер и их отличительные особенности.

Дастер: полный привод

В Дастере с полным приводом крутящий момент передается от двигателя на всю колесную базу, т.е. на четыре колеса. Полный привод установлен на автомобиле 4х4, данная система заимствована у Nissan. При таком устройстве автомобильного привода все колеса машины являются ведущими. Раньше полноприводными были только автомобили, рассчитанные на движение в условиях бездорожья, но потом полный привод стал устанавливаться и на городских авто. Рено Дастер считается универсальным автомобилем, он рассчитан на езду в черте города и по бездорожью. Дастер с полным приводом отлично подойдет для тех, кому приходится совершать частые поездки за город.

Варианты полного привода Дастер:

  • Привод с системой Auto – в таких автомобилях задний привод включается автоматически, во время потери сцепления колес с дорогой. При этом мощность переменно распространяется от 100*0 спереди до 50*50 сзади.

Дастер: передний привод

В Дастере с передним приводом тяга двигателя передается на переднюю пару колес. Таким образом, при запуске двигателя передние колеса автомобиля цепляются за дорогу, а задние свободно катятся за ними. Главным преимуществом переднеприводного Рено Дастер можно назвать его экономичность. При условии поездок в черте города по нормальным дорогам такой вариант автомобиля является наиболее рациональным.

В переднеприводных автомобилях совмещены система подачи крутящего момента и устройство управления. В автомобилях с другими типами приводов данные механизмы размещены раздельно. Дастер с передним приводом имеет меньшую стоимость. В нем отсутствует карданный вал, за счет чего салон автомобиля становится более комфортным. По мнению большинства автовладельцев, переднеприводные автомобили отличаются лучшей проходимостью по сравнению с автомобилями, оборудованными задним приводом.

Автомобиль Рено Дастер может быть оборудован только передним приводом или же системой полного привода. Полный привод Дастера не действует постоянно, а работает в различных режимах – Auto, Lock или 2 WD. Последний режим полного привода Дастер является менее функциональным, но наиболее экономичным, он отлично подойдет для поездок по городу.

При нормальной его работе, автовладельцы обычно не задаются вопросом, где находится стартер на Дастере. .

Промывка инжектора на Дастере – процедура, которую рекомендуется производить каждые 60 000.

Амортизатор автомобиля выполняет функцию поглощения колебаний подвижных элементов подвески и кузова авто.

Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работ.

Материалы: http://renault.ross-avto.com/articles/kardannaya-peredacha/privod/privod-dastera/

2 ≫

Когда речь заходит о кроссовере (модная тема!), непременно говорят, что он обязательно должен быть не только универсальным и с большим (на фоне обычных автомобилей) дорожным просветом, но и полноприводным. Пусть даже автомобиль самый что ни на есть городской, а его владелец никогда не съезжает с асфальта. Моноприводные версии обычно поставляют только в самых недорогих комплектациях, а в пресс-парках их держат редко. Может, зря? Ведь, если отбросить бесспорные «за» четырех ведущих колес – проходимость (в основном на рыхлом снегу) и разгонные способности (в тех же условиях), что еще записать в преимущества? Более того, возможно, на асфальте разница в массе и потерях на трение позволит ездить экономичнее? А может, и безопаснее?

Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, – независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) – у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения – благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия – в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.

Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» – более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.

Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.

Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной – независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Обе «мазды» – с чуткой системой стабилизации, вмешивающейся в процесс управления довольно рано. Но передний привод вновь оказывается понятнее. Так что и здесь преимущество в скорости переставки – за передним приводом и 17-дюймовыми колесами.

Дороги общего пользования помогли окончательно расставить приоритеты. На них проявился лучший комфорт моноприводной «Мазды» и ее более правильное поведение в поворотах. Полноприводник на 19-дюймовых шинах совсем не любит неровностей: появляется вертикальная раскачка и даже небольшие рыскания. Это не критично, но насколько же комфортнее и проще переднеприводная машина. Причем такой кроссовер куда лучше слушается педали газа. Никакой задумчивости, томных пауз даже при переходе автомата к высшим передачам. Версия же 4×4 нередко грешит провалами, особенно при резком нажатии на акселератор.

А что «дастеры»? Здесь машина с передним приводом тоже оказалась комфортнее. Причем даже более заметно, чем в случае с «маздами». С неровностями дорожного полотна отменно борются оба «рено», этого фамильного достоинства у них не отнять. Но если полноприводный «Рено» все же дает почувствовать глубину и размер колдобин, иногда довольно резко, то под колесами переднеприводного автомобиля большинство из них словно растворяется, вызывая лишь незначительные покачивания кузова. Самое интересное, что колеса на «дастерах» одинаковые, различия коренятся именно в подвесках.

Так что же, полный привод на асфальте – ненужный довесок? Не стоит делать однозначных выводов. Речь о другом: что при выборе автомобиля ставить во главу угла? В России кроссоверы законно популярны: универсальный кузов, большой дорожный просвет и возможности подвесок лучше. Словом, их востребованность не только дань моде. Поэтому так важно отделить «нужное» от «не очень». Наш тест – попытка в этом разобраться. Особенно стоит задуматься тем, кто, меняя обычный автомобиль на «паркетник», все же не планирует изменять асфальту.

Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива у полноприводных версий при прочих равных. Кроме того, в дополнение к полному приводу часто навязывают дорогие комплектации: вспомним хотя бы 19-дюймовые шины «Мазды СХ-5». Подозреваю, что доводили этот кроссовер на покрышках куда более скромной размерности. «Но ведь красиво!» – возразят маркетологи. И по-своему будут правы.

Переднеприводный «Дастер» демонстрирует отменный дорожный просвет, отличную плавность хода, надежное поведение на дороге, да и багажник у него на целых 70 л объемнее, чем у полноприводного собрата. Поэтому в поисках оптимума совсем не обязательно делать упор на количество ведущих осей, иногда найдутся аргументы и поважнее.

Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/472900-4_4_protiv_4_2_chetyre_vedut_dva_v_ume

3 ≫

4 мес. 2 д. 8 ч. 22 мин. 31 сек.

Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.

В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] или обратиться [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

1 нед. 3 д. 12 ч. 33 мин. 9 сек.

Может нельзя буксировать методом частичной погрузки - но где это вы видели последний раз?

4 д. 6 ч. 6 мин. 9 сек.

4 д. 6 ч. 6 мин. 9 сек.

6 д. 9 ч. 24 мин. 47 сек.

1 г. 11 мес. 1 нед. 3 д. 4 ч. 27 мин. 50 сек.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

1 г. 1 мес. 3 нед. 3 д. 10 ч. 1 мин. 10 сек.

Почему существует такой запрет? Потому, что при не работающем двигателе во время буксировки будет перегреваться КПП и раздаточная коробка. Система охлаждения то не работает!

Есть большой опыт эксплуатации машин в АКПП и вариаторами. Этот опыт говорит, что при соблюдении правила 50/50 с машинами ничего плохого не происходит. Поэтому в безвыходных ситуациях можно рискнуть и буксировать с соблюдением 50/50.

Скажу больше. После 50 км можно сделать остановку для охлаждения агрегатов и попытаться буксировать дальше. Такие случаи, но не с Кашкаями, знаю. Успешно буксировали и 200-300 км. Но знаю случаи (очень редкие) выхода из строя АКПП (вариаторов не знаю) уже после 30-40 км буксировки.

Естественно, что гарантии сохранности машины во время буксировки никто не даст. Это Ваш собственный риск.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

1 г. 11 мес. 1 нед. 3 д. 4 ч. 27 мин. 50 сек.

И последнее. Буксировать машину (любую и всегда), конечно, нужно только на нейтрали.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

4 д. 13 ч. 1 мин. 35 сек.

Непонятен запрет на буксировку с выключенным двигателем - муфту это не должно повредить. Видимо перестраховка из-за неработающих усилителей тормозов и руля.

При работающем двигателе можно скинуть разъем с муфты, ведь даже в режиме 2WD возможно включение электромагнита.

На форуме X-Trail этой теме посвящено 5стр. флуда. Правда есть одно интересное предложение - снять карданный вал.

Непонятен запрет на буксировку с выключенным двигателем - муфту это не должно повредить. Видимо перестраховка из-за неработающих усилителей тормозов и руля.

При работающем двигателе можно скинуть разъем с муфты, ведь даже в режиме 2WD возможно включение электромагнита.

На форуме X-Trail этой теме посвящено 5стр. флуда. Правда есть одно интересное предложение - снять карданный вал.

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=70510


Back to top