1 ≫
-
Смотрите также другие материалы по данной теме:
Для перевозки скоропортящихся грузов используются автомобили следующих типов:
- изотермический кузов;
- ледник;
- рефрижератор;
- отапливаемый кузов.
Самыми известными типами являются, пожалуй, «изотерм» и рефрижератор. Изотермический кузов – это герметичная система, внутри которой температура может долгое время сохраняться на одном уровне. Это обусловлено конструкцией кузова: он имеет обшивку со слоем теплоизолирующего материала (пенополиуретан, пенопласт, возможны другие варианты).
Благодаря этому теплообмен с внешней средой замедляется, теплоотдача снижается. Толщина теплоизолирующего слоя может составлять от 30 до 100 миллиметров, возможны вариации.
Оптимально использование изотермического кузова при температуре воздуха от -10° С до +20° С. Температура товара, особенно если она не слишком отличается от температуры окружающей среды, останется неизменной в течение долгого времени.
Изотермический кузов может поддерживать определенную температуру, но изменить ее во время движения нельзя. Холодильных и нагревательных установок в изотермических фургонах нет.
Помимо изотермических кузовов, существуют также изотермические цистерны. Они также имеют теплоизолирующие стенки, изготовленные по специальной технологии и затрудняющие активный воздухообмен с окружающей средой. Изотермические цистерны служат для доставки скоропортящихся жидких грузов (например, живой рыбы) на расстояние свыше 200 километров.
Если ваш груз нуждается в сильном охлаждении во время пути, изотермическим кузовом не обойтись - нужен рефрижератор. В первую очередь это касается перевозки таких грузов, как мясо, рыба, молочные продукты. Рефрижераторы также используются для летних перевозок свежих овощей и фруктов. В пути от Москвы до Сочи (2000 километров) при температуре воздуха +30° С даже самый лучший изотермический отсек вряд ли позволит овощам доехать до столицы такими же свежими, как на загрузке.
Рефрижератор представляет собой изотермический кузов с собственной холодильной установкой.
Она должна обеспечивать требуемую температуру в кузове на всем протяжении пути. Теплоизолирующий слой препятствует нагреванию кузова и делает температуру стабильной. Эксплуатация рефрижератора обходится несколько дороже, чем использование изотерма, так как непрерывно работающая холодильная установка потребляет больше энергии. Но именно благодаря этому скоропортящиеся грузы при перевозке сохраняют свое качество. Среди них даже выделяют особую категорию рефрижераторных грузов. Это товары, которые по санитарным нормам можно перевозить только в машине с холодильной установкой. Например, многие замороженные фрукты, ягоды, овощи, полуфабрикаты требуют температурного режима в пределах от -5 до -1° С, при этом колебания температуры должны быть минимальными. Изотермический кузов не может обеспечить данных условий, поэтому для грузоперевозки таких грузов используются исключительно рефрижераторы.
Бывают и обратные ситуации – когда груз в пути нужно не охлаждать, а обогревать (поддерживать плюсовую температуру, когда на улице «минус»). В таких случаях используют отапливаемые грузовые автомобили. Принцип работы у них тот же, что и у рефрижераторов, только вместо холодильной установки в кузове работает отопительная. Соответственно, в таких машинах можно перевозить охлаждаемые грузы. К ним относятся товары, требующие температурного режима от 0 до 15° С. Отапливаемый автомобиль способен обеспечить такую температуру и сохранность груза в зимнее время года, когда чрезмерное охлаждение обычного изотермического кузова может привезти к замораживанию и порче товара.
Ледник – это транспортное средство для перевозки продуктов, требующих глубокой и длительной заморозки (например, замороженные мясо и рыба). Он представляет собой изотермический кузов, снабженный особым источником холода. Чаще всего это естественный лед (с добавлением соли или без нее), сухой лед, а также сжиженные газы. Механические и абсорбционные установки для обеспечения холода в ледниках не применяются.
Особое устройство ледника позволяет опускать температуру внутри кузова до нужных пределов и поддерживать ее на заданном уровне при достаточно жарких погодных условий вовне (около 30 °С). Благодаря этому в них можно даже летом перевозить скоропортящиеся товары глубокой заморозки.
Любой кузов, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, должен быть изготовлен из материалов, устойчивых к коррозии и внешним воздействиям. Стены, пол, потолок кузова должны легко мыться, обеспечивать достаточную барьерную защиту от вредных внешних факторов. Попадание пыли и грязи внутрь изотерма, рефрижератора или других подобных транспортных средств со скоропортящимися продуктами недопустимо!
Машину для перевозки скоропортящегося товара выбирают, отталкиваясь от нужного температурного режима, а также от «забортных» погодных условий. Так, например, замороженную рыбу и мясо, сливочное масло и маргарин зимой допустимо перевозить в изотермическом фургоне. Консервы, соки, вино, пиво, безалкогольные напитки, напротив, можно перевозить в изотермическом кузове в теплое время года (если температура воздуха выше 0° С), так как зимой в подобном транспорте они могут замерзнуть.
Машина для доставки скоропортящихся грузов должна соответствовать санитарным требованиям. За этим обязан следить владелец автомобиля – транспортная компания, либо грузоотправитель (если он перевозит скоропортящийся товар на собственном подвижном составе). Транспортное средство, соответствующее гигиеническим нормам, должно иметь санитарный паспорт. Обычно этот документ выдается на срок от трех месяцев до полугода.
Минимум раз в месяц машину для перевозки скоропортящихся грузов необходимо дезинфицировать (многие перевозчики делают это чаще, например, санитарную обработку кузова можно проводить каждые 10 дней). Отметки о дезинфекции проставляются в санитарном паспорте.
Какие документы нужны для перевозки скоропортящихся грузов?
Кроме санитарного паспорта, при перевозке скоропортящихся грузов водитель должен иметь следующие документы:
- лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове авто – оформляется владельцем машины либо организатором перевозки, транспортной компанией;
- сертификат качества продукции либо удостоверение качества;
- карантинный сертификат;
- ветеринарное свидетельство.
Последние три пункта – это документы непосредственно на товар, они оформляются грузоотправителем. Делается это заблаговременно, так как документы нужно отдать водителю перед рейсом.
Не забывайте, что при доставке скоропортящихся товаров, как и при любой другой грузоперевозке, обязательно оформляется товарно-транспортная накладная. В ней, помимо прочих показателей, также указывается предельно допустимая для данного товара длительность перевозки.
127238, г. Москва, Локомотивный проезд,
Ежедневно с 9:00 до 21:00
603127, г. Нижний Новгород, ул. Коновалова, д.17
Ежедневно с 10:00 до 18:00
127238, г. Самара, ул. Металлургическая д.51
Материалы: http://www.transpark.ru/info/na-chem-perevozyat-skoroportyaschiesya-gruzy/
2 ≫
-
Перевозка скоропортящихся грузов требует применения специализированной техники. При доставке грузов автотранспортом используются особые типы кузовов, в которых поддерживается оптимальная температура – рефрижераторы и изотермы. В чем их различие и для чего предназначен каждый из них?
Изотермический кузов представляет собой герметичную систему, в которой постоянная температура поддерживается благодаря слою теплоизолирующего материала. Собственных холодильных установок в нем нет, поэтому особую значимость при использовании изотермов приобретает соблюдение температурных условий во время погрузки. Иногда в изотермических кузовах охлаждение происходит с помощью сухого льда. Изотермы могут также использоваться при железнодорожной доставке (изотермические вагоны).
Для грузов, требующих сильного охлаждения в пути, изотерм непригоден. В таких ситуациях используются рефрижераторы. Рефрижератор – это изотермический кузов с установленной внутри холодильной установкой. В рефрижераторах перевозятся замороженные овощи и фрукты, мясо, рыба и молочные продукты. Свежие овощи и фрукты летом также могут перевозиться в рефрижераторах, если речь идет о транспортировке на длительные расстояния (например, из Сочи в Москву).
Бывают и обратные ситуации, когда груз нужно не охлаждать, а обогревать. Тогда используются рефрижераторы с тепловыми установками. В них в холодное время года перевозятся консервы, соки, вина и пр.
Выбор рефрижератора или изотерма может диктоваться погодными условиями «за бортом». Например, замороженные продукты зимой допустимо перевозить в изотермическом кузове.
В целом изотермические вагоны станут идеальным вариантом для перевозки грузов, не требующих соблюдения очень строгих температурных условий, а также для доставки на небольшие расстояния. В случаях, когда должны поддерживаться очень низкие или очень высокие температуры, или при перевозке на длительные расстояния рекомендуется использование рефрижераторов.
- 1 Расчет времени
- 2
Все услуги в одном месте
Страхование грузов при перевозке
Страхование грузов при перевозке – это обязательная часть деятельности любой транспортно-экспедиционной компании, свидетельствующая о высоком качестве ее работы.
Охрана грузов при транспортировке
В широком спектре логистических услуг компании «108 тонн» особое место занимает организация сопровождения грузов.
Упаковка и маркировка грузов
Упаковка и маркировка грузов является важной составляющей любой грузоперевозки.
Инфо-центр
Сайт разработан:
- О компании
- Услуги
- Тарифы
- Документы
- Контактная информация
- Инфо-центр
Ваше сообщение обязательно будет обработано
нашими менеджерами и использовано
для улучшения качества обслуживания.
Вы действительно хотите отправить заявку без указания дополнительной информации?
Материалы: http://108-tonn.ru/main/info-center/refrizherator-ili-izoterm-v-chem-perevozit-skoroportyawiesya-gruzy/index.php
3 ≫
-
Изотермические фургоны - это неотъемлемая часть современного бизнеса перевозок продуктов питания. Они используются для транспортировки на относительно небольшие расстояния продуктов питания и цветов, требующих специального термического режима.
Многие грузы, такие как медикаменты, продукты и прочие, надо перевозить охлажденными, иначе они быстро теряют кондиции. Для этого используют авторефрижераторы. Благодаря рефрижераторным фургонам, продукты попадают в магазины без потери своих товарных качеств и привлекательного вида.
Авторефрижератор представляет собой грузовое шасси с теплоизолированным кузовом и холодильной установкой. Последняя работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру. По принятым в Европе правилам доставки скоропортящихся грузов, она должна это делать в течение как минимум 12 часов. Диапазон регулировки – от + 12 до – 20 град С. Если продукты надо везти в замороженном состоянии, то это должно быть сделано до их погрузки.
Классификация авторефрижераторов, разработанная ATP Europe, ставила своей целью обеспечение доставки скоропортящихся грузов на большие расстояния, при значениях температуры воздуха снаружи кузова в пределах от + 30 до – 30 град С. Согласно ей, существует 6 групп:
Первые три категории считаются основными, следующие три – специальными. Однако, есть несколько марок, на которые холодильные фургоны монтируются чаще других. К ним относятся Mercedes Benz, Hino, Hyundai, Mitsubishi, ISUZU, MAN и Fuso, а также КАМАЗ, ГАЗ и прицеп СЗАП.
Среди Hyundai (г/п – до 5,5 т) чаще других выбираются модели HD72, HD78 или HD120. Фургоны – из пластиковых сэндвич-панелей, легкие и прочные. Внутри стоят перегородки, благодаря чему пространство можно разделить на несколько отделов с разной температурой. Для выработки холода используют установки Global freeze 5100 либо «Вьюга-максима».
Также популярны ISUZU NQR75R или NQR75P. Г/п меньше, до 3,8 т. Зато универсальная рама дает возможность ставить разные виды кузовов, в том числе, с гидробортом. Холодильники - Global freeze 5100 или Global freeze 5900.
Шасси ГАЗ (модели 3302, 3309, 33104 «Валдай», A21R32 NEXT) – вне конкуренции среди отечественных машин. Г/п – 3,4 т. Кузов из прочного пластика. Агрегаты - Global freeze GF35 или «Вьюга-стандарт». Работают на внутригородских перевозках.
На КАМАЗы моделей 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 или 43118 монтируются различные холодильные установки: «Вьюга-максима», Thermo King V500, Global freeze 5100, ZANOTTI DFZ 430, Thermo King V700 или Global freeze 5900. Поскольку машина способна взять на борт до 9 т., то ее используют, в основном, на дальних рейсах.
Сам фургон изотермический (он же - фургон сэндвич) выполняется из ряда теплоизолирующих слоев, которые помогают ему достигать сопротивления теплопередаче до 50 м2•ºС/Вт. В качестве изолирующих материалов используется пенополистирол (пенопласт) и сэндвич панели.
Изотерма будка выполняется по европейскому бескаркасному методу на основе гнутого профиля. Таким образом, внутри будки обеспечивается герметичность.
Кроме того, выполненная на основе бескаркасного метода будка позволяет уменьшить вес фургона до 30%, и увеличить, таким образом, устойчивость автомобиля. Изнутри изотерма фургон обивается оцинкованным листом или металлом с оцинкованным покрытием. Такие материалы не подвержены окислению и иным химическим реакциям, поэтому грузовой фургон изотермический одобрен Санэпидемнадзором Российской Федерации и пригоден для транспортировки продуктов питания.
Основание фургона изотермического закрепляется на цельнометаллических полозьях, прикрепленных непосредственно к шасси автомобиля при помощи шести стремянок по всей длине рамы автомобиля. Между полозьями и рамой фургона протягивается брусок. Сама будка электрифицирована и имеет автономное электрическое освещение.
Если вы заходите купить изотермический фургон, то вам представиться возможность выбрать любую марку производителя из нашего каталога: Iveco, Man, Hyundai, Avia. Грузоподъемность фургонов представлена модельным рядом от 1 тонны: 3, 5, 10, 18, 20 тонн.
Изотерма – такое название дали коммерческим автомобилям, имеющим термоизолированный кузов. Также достаточно часто грузовик изотермический называют фургоном-термосом или грузовиком-термосом. Изотерма, купить которую можно в группе компаний «Транспортный Центр», позволяет сохранять выбранную температуру в течение всего периода перевозки груза. Это особенно актуально при транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов, таких как мясо, рыба, молочные продукты, фрукты и овощи.
Также изотерму используют и при перевозке медикаментов и цветов. Изотермический фургон, продажа которого осуществляется по низким ценам в Транспортном Центре, производится, в основном, европейскими, чешскими и корейскими компаниями. Среди брендов можно упомянуть такие, как Avia. Hyundai, Iveco, Man, Ford, Volkswagen.
Для обеспечения качественной транспортировки грузов в обладающих высочайшей степенью изоляции сэндвич фургонах в основном применяется специализированное охлаждающее оборудование - авторефрижератор. Его отличие от изотермического фургона заключается в том, что принцип действия направлен не на поддержание заданного микроклимата внутри будки, а на непосредственное охлаждение перевозимых грузов.
Фургон авторефрижератор оснащается холодильной установкой. Управление такой установкой осуществляется при помощи электронного щита, расположенного в торцевой части устройства. Автомобильный рефрижератор имеет гибкую систему настройки, контроля и управления, что позволяет создавать внутри изотермы необходимые параметры режима размораживания, температуры, влажности и др. При этом производители очень внимательно подходят к выбору утеплителя в авторефрижераторных фургонах.
Исходя из коэффициента теплопроводности стенок в каждом конкретном случае выбирается нужная толщина изоляции, ведь недостаточная изоляция приведет к разгерметизации системы охлаждения, а избыточная приведет к дополнительным затратам на монтаж и к увеличению технической массы автомобиля.
Материалы: http://perevozka24.ru/pages/znakomstvo-s-izotermicheskim-furgonom