Адаптивные фары – возможности и принцип действия устройств

1 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

Инновационная система адаптивного света далеко выходит за привычные водителям режимы переключения света на ближний и дальний.

Адаптивные фары регулируют режим освещения дороги с учетом конкретных условий движения. Первые устройства могли только поворачивать источники освещения в зависимости от поворота руля, со временем возможности значительно расширялись.

С появлением надежных и компактных видеокамер и мощных компьютерных систем автомобиля параметры регулирования светового луча значительно возросли.

Это позволило не только повысить безопасность дорожного движения во всех погодных условиях и на всех режимах, но и существенно снизить утомляемость водителя при езде в ночное время суток.

Адаптивный свет фар позволяет постоянно ездить с включенным дальним светом и при этом не беспокоиться, что встречные водители будут ослепляться.

Ведущими компаниями-разработчиками устройств считаются Hella, Valeo и All Automotive Lighting, но на рынке можно встретить и менее известных производителей. Подробнее об обзорах авто, в том числе, с адаптивными фарами, можно прочитать в соответствующем разделе сайта.

Электронная система адаптивного регулирования светом фар включает в себя исполнительные электрические механизмы, электронный блок управления и датчики контроля и оповещения.

Как регулируется адаптивный свет фар

С учетом конкретного назначения каждый блок отвечает за свои функции. Входные устройства передают на электронный блок следующую информацию:

  • Датчики частоты вращения колес автомобиля передают данные о скорости движения.
  • Датчики угла положения руля сообщают о направлении движения.
  • Датчик существующего на автомобильной дроге силы света передает уровень освещения.
  • Датчик линейного ускорения распознает профиль дороги и условия движения автомобиля.
  • Видеокамера фиксирует наличие пешеходов, других транспортных средств в попутном и встречном направлении, животных и т. д.

Все сигналы от установленных датчиков и видеокамер поступают к электронному блоку управления компьютера автомобиля.

Установленное специальное программное обеспечение выполняет быстрый анализ обстановки и передает сигнал на электрические микродвигатели, адаптивные фары изменяют направление и силу освещения с учетом этих данных.

Модули фар поворачивают их в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.

Если обнаруживаются встречные автомобильные средства, то между линзой и лампочкой опускается защитный регулирующий экран. Он изменяет адаптивный свет фар с учетом необходимой силы, направленности и светотеневой границы луча.

Некоторые модели имеют дополнительные галогеновые лампы для освещения обочины и поворотов, включение/выключение освещения осуществляется компьютером.

Режимы освещения адаптивными фарами

В зависимости от производителя и конкретной марки устройства обеспечивается несколько режимов освещения:

  • Для езды в городских условиях и по проселочным дорогам. Свет имеет небольшую дальность, светограница горизонтальная, возможна установка дополнительных лампочек для освещения обочин и тротуаров.
  • Для езды по автомагистралям включается ближний свет с увеличенной дальностью – повышается безопасность передвижения на высоких скоростях.
  • Дальний свет работает по привычной схеме, но переключение выполняется в автоматическом режиме.
  • Освещение поворотов регулируется в зависимости от пространственного положения рулевого колеса. Фары поворачиваются только в горизонтальной плоскости.

Угол максимального вертикального и горизонтального поворота фар учитывает модель автомобиля и условия его эксплуатации.

При желании водителя фары можно перевести в обычный режим пользования.

О других автоаксессурах читайте здесь.

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-adaptivnye-fary.html

2 ≫

  • Для чего нужны адаптивные фары и как они работают?
  • История происхождения
  • Принцип работы
  • Преимущества адаптивного света

Всё чаще и чаще можно услышать об адаптивных фарах и их отличиях перед классической оптикой. Сегодня мы расскажем, что же такое адаптивные фары, каков принцип их работы и чем они отличаются от обычных.

В первую очередь, адаптивные фары отличаются от обычных тем, что лучи света направляются в ту же сторону, что и колеса авто. Это дает большое преимущество водителям авто, оснащенных такими фарами, ведь только водитель въезжает в поворот, а он уже полностью просматривается. Да, раньше это было чем-то из области фантастики – «умные» фары, способные следовать за поворотом руля. Сегодня же это доступная опция для всех автовладельцев.

История происхождения

Еще в далеком 1930 году пытались создать «умные» фары, а «первопроходцем» была компания Cadillac и ее новая модель V16. Но на тот момент система была не до конца доработанной и имела множество недостатков, устранить которые стало возможным лишь с помощью современной электроники.

Именно стремительное развитие вычислительной техники в 90-х годах, послужило мощным толчком для развития адаптивной системы освещения. С течением времени стало возможным приводить адаптивные фары в движение при помощи электромеханических приводов. Автоматика подарила возможность максимально корректировать угол поворота и наклон фар. Но даже сегодня система адаптивного освещения не прекращает развиваться и совершенствоваться, благодаря чему она получает дополнительные возможности и «навыки».

Принцип работы

Адаптивные фары, а если быть точнее – система адаптивного освещения включает в себя бортовой компьютер и ряд датчиков, которые реагируют как на поворот руля, так и на другие изменения в движении автомобиля, такие как скорость движения, расположение авто относительно вертикальной оси. Даже активация стеклоочистителей влияет на работу адаптивных фар: при их включении фонари сначала опускаются, а потом возвращаются в исходное положение.

Сами фары оборудованы специальным электромотором, который и отвечает за поворот первых в правильном направлении. Данный мотор является сверхточным, ведь угол поворота может быть либо очень маленьким, либо отличаться для разных фар: правая фара при повороте направо может поворачиваться на 15° (это ее максимальная точка), и это притом, что угол поворота левой имеет лишь половину этой величины.

Адаптивные фары, независимо от завода-производителя, имеют одно общее название – AFS (Adaptive Front-lighting System). Вся система адаптивного освещения дороги полностью компьютеризована, что делает ее действия более плавными и точными.

Особенностью такой системы является возможность фар также поворачиваться и по вертикали, а не только по горизонтали. Такая опция очень полезна при езде по холмистой местности: когда вы поднимаетесь по склону, то фары опускаются, чтобы не слепить водителей встречных авто, а при спуске – приподнимаются и тем самым освещают следующий участок дороги. Также AFS взаимодействует с EPS (система курсовой устойчивости). Это значит, что когда срабатывает EPS, то фары перестают реагировать на хаотичные повороты руля.

Еще одним большим плюсом этой системы является то, что датчики реагируют на свет фар приближающегося автомобиля. В такой ситуации электромотор опускает фары вниз на несколько градусов, тем самым предотвращая ослепление водителя «встречки», а после возвращает фары в прежнее положение.

Интересно, что опущенные адаптивные фары работают точно так же, как и противотуманки: свет рассеивается в полуметре от поверхности дороги, при этом не «выхватывая» отдельные капли из воздуха.

В наличии есть и более сложные системы AFS, которые обозначаются как AFL (Adaptive Forward Lighting). Такие системы оборудуются дополнительными фонарями как в правой, так и в левой фаре, а срабатывают они при резком повороте руля. Такие фонари работают отдельно друг от друга. Так, например, когда водитель резко поворачивает вправо, то автоматически срабатывает дополнительный правый фонарь, при повороте влево – левый, соответственно.

Адаптивные фары способны работать в нескольких режимах:

- магистральный – фары светят достаточно ярко и мощно, но при этом опускаются при приближении встречного авто;

- загородный – очень схож с ближним светом;

- городской – его особенностью является расширенное световое пятно.

Несмотря на то, что система AFL сравнительно недавно появилась на рынке, она продолжает совершенствоваться. Уже сейчас эксперты имеют несколько новых доработок к данной системе и планируют в ближайшем будущем воплотить их в реальность.

Преимущества адаптивного света

1. Большинство систем, которые принадлежат к адаптивному освещению, имеют саморегулирующие фары. Это значит, что такие фары имеют дополнительный выравнивающий датчик, который при необходимости направляет свет вниз, на дорогу, а не вверх, как это случается с автомобилями, укомплектованными стандартными фарами.

2. ак уже говорилось ранее, адаптивные фары направляют лучи света в сторону поворота колес, тем самым освещая дорогу впереди. Эта функция очень полезна на поворотах.

3. Направленность света в таких фарах идет непосредственно на дорогу, тем самым понижая риск ослепить водителя авто, который двигается по встречной полосе.

4. Адаптивные фары имеют датчики света, которые реагируют на свет встречных машин, после распознавания которых поступает сигнал, и фары опускаются на пару градусов.

Мы еще много можем написать о преимуществах адаптивных фар и об их практичности, но вы должны помнить, что основным их преимуществом является то, что они могут отлично обезопасить езду в ночное время суток.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4279-dlya-chego-nuzhny-adaptivnye-fary-i-kak-oni-rabotayut.html

3 ≫

Белорусский автосервис

При езде по дорогам с множеством поворотов так и хочется изогнуть свет фар чтобы увидеть что там за поворотом. Но фары светят согласно законам физики. Но не в тех случаях когда на автомобиле установлена система адаптивного света.

Такие фары конечно не изогнут свет, но при необходимости могут повернуться на определённый угол и осветить поворот или наоборот увести луч света со встречной полосы. Они могут осветить перекрёсток, заглянуть в пешеходную зону и избавить водителя от неприятных сюрпризов. Также такая система может самостоятельно выбрать режим работы освещения в зависимости от условий движения. И труд этой системы имеет положительный результат: согласно исследованиям автомобили с системой адаптивного света попадают на 40% реже в ДТП в тёмное время суток.

Работа поворотных фар связана с поворотом рулевого колеса. Но она не имеет с ним жёсткой или прямой связи. За поворот светового блока с отражателями отвечает шаговый электродвигатель, команды которому отдает бортовой компьютер. Компьютер анализирует сигналы датчиков которые отслеживают поворот руля, скорость автомобиля, работу ESP и даже режим работы стеклоочистителей. Всё это для того чтобы система адаптивных фар работала максимально эффективно. Например если система ESP подаст сигнал о том что автомобиль в заносе, то фары на повороты руля не будут реагировать. Это в свою очередь позволяет системе отключиться и фары будут светить прямо. Когда начинается дождь то от стеклоочистителей поступает соответствующий сигнал. В этом случае фары принимают такое положение, которое позволит свести к минимуму ослепление.

На данный момент самой продвинутой является система AFL автомобилей Opel Astra. В комплект этой системы входят фары освещения поворотов. Эти фары будут очень кстати на неосвещаемых перекрёстках. При небольших скоростях и большом угле поворота руля сбоку от основного блока освещения система включает небольшой источник света. Источник света достаточно яркий для того чтобы осветить поворот или пешехода. Он автоматически выключится когда автомобиль станет ехать снова прямо.

  • Силовой агрегат
  • Ремонт турбины
  • Диагностика двигателя (авто)
  • Ремонт дизельного двигателя
    • Ремонт системы Common Rail
    • Удаление сажевого фильтра
    • Проверка форсунок на стенде
  • Ремонт бензинового двигателя
    • Удаление катализатора
    • Замена двигателя
  • Автоэлектрика
  • Компьютерная диагностика
  • Корректировка пробега авто
  • Ремонт электрики автомобиля
    • Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
    • Ремонт блока управления
    • Ремонт бортового компьютера
    • Установка и ремонт Вебасто
  • Ремонт генератора
  • Ремонт стартера
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт подвески (ходовой)
    • Ремонт пневмоподвески
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена масла и фильтров
  • Замена дисков и тормозных колодок
  • Ремонт и заправка кондиционера
  • Помощь автолюбителю
  • Фотоотчеты по ремонту
  • Полезная информация
  • Обзоры и неисправности авто
  • Автомобильные новости
  • Самое интересное и смешное!
  • Общение с ГАИ - полезное видео
  • Руководства и инструкции
  • Автостроительство

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Материалы: http://autosteam.ru/helpful-info/268-sistema-adaptivnogo-osveshcheniya


Back to top