1 ≫
-
Сегодня бортовые компьютеры являются фактически обязательным элементом в системе транспортных средств от большинства производителей подобной техники. Естественно, автомобили старших поколений не всегда могут похвастаться подобной начинкой.
Учитывая полезность и эффективность данного оборудования, многие владельцы подобных машин решают установить на свою собственность бортовой компьютер. И у них сразу же возникает вопрос – какой вариант сегодня считается лучше в этом плане?
Что даст человеку использование этого оборудования
Прежде чем приступать к выбору лучшего бортового компьютера, следует понимать, для чего необходимо подобное оборудование. Сразу стоит сказать, что такое устройство не стоит путать с обычными ПК или ноутбуками – оно не предназначено для захода в интернет, игр или просмотра фильмов. Хорошие модели такого типа позволяют контролировать работу различных автомобильных механизмов и передавать собранную информацию владельцу транспортного средства.
То есть, лучшие модели автомобильных бортовых компьютеров позволяют узнать следующее:
- Обороты мотора и его рабочую температуру.
- Температуру в салоне авто и за его пределами.
- Скорость транспортного средства.
- Реальный объем горючего, присутствующего в баке машины.
- Давление в шинах и многое другое.
Конечно, в автомобиле присутствуют и другие системы, позволяющие получить подобные данные, но бортовой компьютер всегда быстрее предоставляет информацию, которая, к тому же, будет более точной.
Еще один важный момент – поломка одного из агрегатов машины. Без наличия бортового компьютера автовладелец вынужден действовать вслепую, иногда проверяя совершенно не те системы, которые действительно требуется. Если же в машине есть такое оборудование, то оно очень часто способно предоставить своему владельцу правдивую информацию и точное место повреждения. Естественно, это как минимум экономит время и силы человека, а иногда – и его деньги.
Рейтинг лучших бортовых систем для современного автомобиля
Средняя стоимость подобного оборудования – 5000 рублей. С одной стороны – цена не слишком высокая, с другой – даже за эту стоимость человек хочет получить в свою собственность действительно эффективную и качественную вещь, которая будет ему помогать, а не препятствовать эксплуатации транспортного средства. Поэтому, вполне естественно, что желательно владеть информацией об одной из лучших марок подобного оборудования. ТОП-5 таких вариантов можно оценить прямо сейчас:
Multitronics CL-550
Стоимость модели – 4500 рублей. Место установки – отсек для штатной магнитолы. Особенности этого варианта следующие:
- Позволяет выполнять диагностику автомобильных систем одновременно по 30-ти параметрам;
- Предоставляет оценку состояния одиннадцати автомобильных агрегатов;
- Вся информация выдается на цветной экран с диагональю в 2.4 дюйма;
- Прекрасно подходит для установки на отечественные и зарубежные марки машин.
Минусы этого варианта заключаются в невозможности снятия передней панели, а также менее удобное управление, нежели в системах, устанавливаемых в других местах транспортного средства.
Multitronics MPC800
Ориентировочная цена – 4500 рублей. В данной модели отсутствует информационный экран, но есть возможность интеграции со смартфоном, посредством подключения через Bluetooth. Преимущества этого варианта:
- Универсальная система, подключаемая практически к любому авто;
- Присутствует функция оптимизации дневных ходовых огней транспортного средства;
- При использовании дополнительного оборудования, например, смартфона, способно работать в фоновом режиме, выдавая сообщения только в критически важных ситуациях;
- Позволяет осуществлять контроль за состоянием большинства автосистем, а также выполнять их полноценную диагностику.
Минусы: полностью отсутствует крепежная система, как вариант – приходится использовать двухсторонний скотч. Кроме того, не всегда удобно проверять машину при движении, одновременно применяя для получения информации смартфон.
Multitronics TC740
Цена – 5500 рублей. Вариант с информационным дисплеем, который монтируется на переднюю панель средства передвижения. Достоинства модели:
- Наличие козырька, нивелирующего яркий солнечный свет;
- Огромное число поддерживаемых протоколов;
- Позволяет подключать к системе передний и задний парктроник;
- Звуковое предупреждение даже в незначительных ДТП или при не включенном дневном свете, габаритных огнях.
Единственный недостаток этого варианта – в нем не предусмотрен цифровой запоминающий осциллограф.
Multitronics VC700
Средняя цена этой модели – 7-8 тысяч рублей. Достоинства системы:
- Установка на переднюю панель, наличие защитного козырька;
- Более 200-т функций. Огромное число поддерживаемых протоколов;
- Прекрасно подходит для использования не только на зарубежных, но и практически всех отечественных автомобильных марках;
- Можно в качестве опции добавить запоминающий цифровой осциллограф;
- Несколько рабочих режимов;
- Двухлетняя гарантия от производителя.
Пожалуй, эта одна из лучших моделей подобного оборудования, доступных на современном рынке. Единственный минус – довольно высокая цена такого варианта, но она окупается функциональностью и эффективностью системы.
Орион БК
Очень неплохой вариант, предлагаемый в различных вариациях. Цена – 4900 рублей. Особенности:
- Производитель предлагает множество вариантов своего оборудования, которое максимально подготовлено под определенный тип авто. Например, модель «02» прекрасно подходит для дизельных моторов, «04» — для моделей производства ГАЗ, «11» — для вазовских десяток, и так далее;
- Информация, полученная с автомобильных датчиков, появляется на экранчике оборудования в режиме онлайн;
- Кроме собранных данных, система также предоставляет и рекомендации водителю;
- Особенно эффективна для контроля за силовым агрегатом. Система следит не только за расходом топлива, скоростью движения авто, но и оперативно информирует автовладельца о превышении допустимых температурных режимов, что способствует снижению вероятности перегрева двигателя.
Минус – возможна установка только в транспортных средствах, где присутствует 1DIN отделение.
Учитывая то, что сегодня на рынке существует огромное число вариантов бортовых компьютеров в машину, совсем не обязательно рассматривать в качестве вероятной покупкой только пять выше описанных моделей. Всегда можно найти альтернативу. Но, опытнейшие специалисты, перед совершением подобного приобретения, рекомендуют изначально ознакомиться с функциональностью БК, а также его эффективностью для конкретного типа транспортного средства.
Материалы: http://avtooverview.ru/tovary/luchshie-bortovye-kompyutery-dlya-avtomobilej/
2 ≫
-
Бортовой компьютер - цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа - компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС.
"Бортовым компьютером" в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.
Любой компьютер, установленный в автомобиле - универсальный, сервисный, маршрутный - является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.
Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности.
Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления.
Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.
Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов - 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.
Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий.
В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен).
Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры - средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах - при ускорении, торможении, движении накатом).
Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.
Сервисный или диагностический компьютер - клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы - на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.
Управляющий компьютер - главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью.
Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.
К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя - температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.
В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции - объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины - двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.
Материалы: http://wiki.zr.ru/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80
3 ≫
-
Автомобильный бортовой компьютер – это цифровое устройство, получающее информацию от различных датчиков автомобиля, обрабатывающее эту информацию и выводящее на экран необходимые данные. В то же время функции многих моделей современных компьютеров выходят далеко за эти рамки. Какие же они — современные бортовые компьютеры?
По назначению бортовые компьютеры (БК) можно разделить на:
- Узконаправленные – маршрутные и диагностические компьютеры, а также автомобильные электронные системы управления.
- Универсальные – в число их функций дополнительно входит мультимедийная часть, способность обмениваться данными с сетью Интернет, возможность определять географические координаты, и т.д.
Автомобильный компьютер может выполнять от нескольких десятков до сотни и более различных задач. Самые простейшие – это отображение данных о скорости автомобиля, количестве оборотов и температуре двигателя, остатке топлива, напряжении в сети и т.п.
Преимуществом БК от штатных индикаторов является повышенная точность и возможность корректировки. К примеру, при установке колес иного радиуса, спидометр будет рассчитывать скорость, исходя из прежних параметров, а данные в компьютере можно изменить, благодаря чему будет выводиться правильная информация.
Маршрутные компьютеры сообщат о расходе топлива, расстоянии и времени поездки. Причем не только дадут информацию об уже совершенных действиях, но и вычислят время предполагаемого пути и необходимое количество бензина.
Управляющий компьютер контролирует АБС, систему управления зажиганием, климат-контроль, круиз-контроль, парктроник и ряд других функций системы электронного управления.
Land Rover Defender Прочитайте на что способна версия внедорожника с электрическим двигателем!
Настоящих ценителей экстрима не оставит равнодушными внедорожное видео.
ГБО на автомобиль: установка http://mylandrover.ru/ekspluataciya/ustanovka-gaza-na-avto.html зависит от поколения оборудования. Читайте подробно в этой статье.
Бортовой компьютер для авто постоянно контролирует важные параметры. В случае превышения значений он подаст оповещающий звуковой сигнал.
Конечно же, долго так ездить нельзя, но для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса этого вполне достаточно. В случае неисправности важных датчиков компьютер ограничивает динамические параметры двигателя. БК автомобиля с инжекторным двигателем перед началом пути проводит автоматическую диагностику и сразу же сообщает о неполадках.
Полнофункциональные автомобильные компьютеры помимо диагностики выполняют и развлекательные функции, во многом совпадающие с возможностями стандартного ПК. Они работают под операционными системами Linux и Windows, оптимизированными под использование в автомобилях. Эти устройства позволяют полноценно пользоваться системой навигации, просматривать фото или видео, воспроизводить диски, не распознаваемые большинством магнитол, можно даже играть в простенькие игры.
За рубежом их часто называют термином «карпьютер» (carputer). Подключив автомобильный сабвуфер к компьютеру, можно полностью использовать все возможности качественной звуковой аппаратуры.
Land Rover Freelander — достаточно легок и динамичен. Узнайте подробно технические характеристики, а также мнения владельцев.
В любой ситуации на бездорожье полезно иметь что-то, за что можно зацепить трос. Читайте какие бывают проушины.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля: основные правила вы найдете здесь.
Бортовые компьютеры одинаково необходимы владельцам автомобилей любого класса. Как правило, в дорогие иномарки уже встроено высококачественное оборудование. Но производители не забывают и об остальных.
Автомобильный компьютер купить могут даже владельцы отечественных или недорогих импортных машин.
- Pilot– это единственный бортовой компьютер, который можно подключить к карбюраторным моделям «Жигулей», причем без особого труда. При всей своей простоте в управлении, он достаточно функционален.
- Вираж Престиж имеет расширенный функционал. Информация о проблемах двигателя выводится в виде понятных пиктограмм. Недостатком является самая высокая цена для устройств данного сегмента (от 2 тыс. руб.).
- МК-10 – самый дешевый экземпляр (менее 1000 руб.). Но и возможности полностью соответствуют цене: неудобное управление, маленький дисплей и отсутствие некоторых основных функций.
- Штат – имеет несколько разновидностей. Все они достаточно функциональны и с легкостью подключаются к бортовой сети любого инжекторного автомобиля.
- Навигатор – это маршрутно-диагностический компьютер, который включает в себя все виды блоков электронного управления. Установка бортового компьютера этой марки аналогична установке простейших устройств.
Из моделей более высокой ценовой категории можно выделить Multitronix и Prestige. Автомобильный компьютер Мультитроникс обладает большим набором функций (более 200). Доступ к многочисленным настройкам позволяет сделать его полностью удовлетворяющим всем требованиям конкретного автовладельца. Например, можно сгруппировать параметры, отображаемые на дисплее, в соответствии с предпочтениями пользователя.
Его можно установить на любой инжекторный или дизельный автомобиль. Одной из важных особенностей бортовых компьютеров этой марки является возможность контроля качества топлива. На основании данных нескольких поездок вычисляются параметры «идеального топлива». При каждой заправке БК сравнивает заливаемое топливо с «идеальным». Если его качество слишком низкое, компьютер подаст сигнал об этом. Также «Мультитроникс» автоматически подбирает оптимальный режим впрыска.
Сам процесс установки несложен:
- Выберите подходящее место. Например, на центральной панели, если там есть свободное Din-место или над зеркалом заднего вида.
- Подключите вход БК к диагностической колодке, а при помощи соединительного кабеля к К-линии. Скройте кабель за панелью.
- Включите зажигание, компьютер должен автоматически подобрать протокол передачи данных. Если этого не произошло, сделайте выбор вручную.
- Установите корректную дату и время. При необходимости в режиме установок настройте остальные функции (в зависимости от модели устройства).
Новый Ленд Ровер Вся актуальная информация из официальных и неофициальных источников.
Бывают ситуации, когда БК работают не совсем правильно или с недостаточной производительностью. Это можно исправить с помощью обновления программного обеспечения. Автомобильный компьютер своими руками перепрошить достаточно несложно, если вы хоть немного дружите с обычным ПК.
Для этого дополнительно понадобятся:
- USB-программатор;
- Соединительный кабель USB;
- Файл необходимой версии прошивки.
В зависимости от модели автомобильного бортового компьютера и USB-программатора действия при обновлении программного обеспечения могут несколько отличаться. Поэтому, при скачивании новой версии прошивки внимательно ознакомьтесь с особенностями ее установки.
Если процесс передачи данных в силу внезапных причин был прерван, обязательно перепрограммируйте БК с самого начала. В противном случае возможна некорректная работа устройства или полный его отказ.
Некоторые автомобилисты считают бортовой компьютер лишним электронным «прибамбасом», не имеющим большого практического значения. Конечно, можно производить расчеты на листочке бумаги самостоятельно, а работоспособность двигателя контролировать «на слух». Но гораздо удобнее и качественнее с этим справится автомобильный бортовой компьютер.
При правильном использовании их стоимость оправдается, как минимум, за счет экономии топлива. А также помогут предотвратить серьезные поломки двигателя, что убережет его от дорогостоящего ремонта. Выбор остается за вами.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.
Материалы: http://mylandrover.ru/parts/electronics/avtomobilnyj-bortovoj-kompyuter.html