1 ≫
-
Гелевые аккумуляторы относительно недавно появились на рынке, поэтому неудивительно, что о них почти никто ничего не знает. В сети довольно часто можно встретить запросы типа: что такое гелевый аккумулятор (или как некоторые пишут гелиевый)? Также довольно часто «Гуглят» как зарядить гелевый аккумулятор или как выбрать зарядное к гелевому АКБ.
Немного покопавшись в Интернете, я так и не нашел исчерпывающего ответа на все вышеперечисленные вопросы. Мне встречались краткие статейки, заметки и предположения, но как по мне этого мало, поэтому решил восполнить пробел и дать полный исчерпывающий ответ на каждый из вышеприведенных вопросов. Сегодня, прежде всего, хочу разобраться, что такое гелевый аккумулятор и чем он отличается от обычного АКБ. короче о плюсах и возможных минусах гелевого аккумулятора.
На сегодняшний день, среди специальных «звуковых» аккумуляторных батарей наиболее популярными считаются — герметичные свинцово-кислотные АКБ (VRLA). Их изготавливают по двум технологиям:
1. Gelled Electrolite (GEL) или как их еще называют гелевые аккумуляторы, то есть как вы понимаете электролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.
2. Absorptive Glass Mat (AGM) — пожалуй самая распространенная технология, на ее базе построены аккумуляторы «Optima», за счет чего они могут похвастаться прекрасными электрическими характеристиками. Данная технология базируется на использовании пористого стекловолоконного заполнителя-сепаратора, который пропитан электролитом, позволяющего содержать его в безжидкостном состоянии.
Теперь давайте более детально поговорим о каждом из них, а также о том, чем отличается гелевый аккумулятор от обычного свинцово-кислотного АКБ .
Обычный свинцово-кислотный аккумулятор
В обыкновенной аккумуляторной батарее двуокись свинца является активной массой положительного электрода, чистый свинец — отрицательного, в качестве электролита выступает — водный раствор серной кислоты. В случае разряда батареи активные массы превращаются в сульфат свинца, кислота интенсивно расходуется, при этом выделяются молекулы воды. Во время заряда происходит обратная реакция — решетки электродов, которые удерживают активную массу, легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Благодаря добавкам улучшается технологичность литья, улучшается твердость и стойкость электродов к коррозии. При этом за счет сурьмы увеличивается расход воды и снижается ЭДС батареи во время ее эксплуатации. Спустя много лет аккумуляторы эволюционировали и доля сурьмы снизилась до 2,5%, а иногда и меньше.аккумулятор гелиевый
Малосурьмяные аккумуляторы оправдали себя т. к. их обслуживание было менее хлопотным, вместе с тем увеличился их срок службы. Следующим словом в прогрессе аккумуляторов стал кальций, который вытеснил сурьму из отрицательных пластин. В «гибридных» батареях долив стал еще более редким явлением. Использование кальция в положительных пластинах положило начало новой генерации АКБ. которые вообще не требуют долива на протяжении всей своей «жизни». Однако и они несовершенны и способны выйти из строя в случае глубокого разряда. С целю повышения стойкости аккумуляторов, в состав свинцово-кальциевых положительных пластин добавили серебро.
Гелевые аккумуляторы несмотря на свою новизну появились еще во времена когда человечество только осваивало космос. Гель, который образовался в результате внедрения в состав серной кислоты двуокиси кремния, дал возможность получить полную герметичность батареи, поскольку любое газовыделение происходит внутри геля, точнее в его порах. Гелевым АКБ нет равных в стойкости к глубокому разряду, в этом плане они намного долговечные по сравнению с традиционными аккумуляторам. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода.
Самая популярная на сегодняшний день технология AGM (Absorptive Glass Mat) — вернулась к использованию жидкой кислоты, однако теперь удерживание электролита происходило в порах сепаратора, состоящих из ультратонких стекловолокон. Благодаря этой конструкции ученым удалось не только добиться герметичности корпуса, но и к тому же обеспечить работоспособность АКБ даже в случае его нарушения.
AGM-батареи могут похвастаться стойкостью к перепадам температур, глубоким разрядам и вибрациям, они имеют большой срок службы и могут работать в любом положении, как вертикальном, так и горизонтальном. Несмотря на такую, казалось бы, уникальность и неуязвимость. есть у AGM-батареи и слабые места — они боятся перезаряда. В настоящее время по технологии AGM выпускается два вида батарей, как с плоскими так и со спиральными электродами.
Спиральные электроды могут похвастаться более высокими характеристиками токоотдачи, при намного меньшем внутреннем сопротивлении. Этого удается достичь за счет большей рабочей поверхности пластин при одинаковых габаритах. Гелевые аккумуляторы воспринимают глубокий разряд как — штатный режим работы. Такого эффекта удалось достичь благодаря сжиженному состоянию электролита, которое не позволяет ему испариться в случае глубокого разряда, следовательно не произойдет и окисления пластин, которому подвержены практически все обычные аккумуляторные батареи. Даже при самом глубоком разряде, напряжение не упадет ниже отметки 10,5 В, а срок эксплуатации AGM-аккумулятора гарантированно составит не менее 400 циклов разряд/заряд. Более того, если не доводить АКБ до степени глубокого разряда, количество циклов можно увеличить в целых 10 раз, то есть до 4000 циклов. Впечатляет, не так ли? А если к тому же учесть, что в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах этот параметр не превышает нескольких десятков циклов, а иногда и того меньше, то гелевые аккумуляторы и вовсе можно считать супер-изобретением.
К положительным качествам гелевого аккумулятора можно отнести также его герметичность. Благодаря тому, что во время работы не выделяются пары электролита, такую АКБ можно смело располагать в салоне машины, кроме того можно не переживать о том, в каком положении он будет находиться, как вы помните это не имеет никакого значения. Гелевый аккумулятор имеет поразительно низкое внутреннее сопротивления примерно (3–4 мОм), что само собой исключает необходимость использования больших емкостных конденсаторов. Внутреннее сопротивление на самом деле очень важно, от него зависит скорость отдачи тока аккумулятора, она почти равна скорости конденсаторов. Это в большей мере заслуга плотно сложенных пластин-электродов, которые выполнены из свинцовых материалов высокой чистоты.
Подведем итоги.
Учитывая вышеизложенное и ознакомившись со всеми особенностями гелевых аккумуляторов, можно сделать вывод, что их применение позволяет «одним махом убить нескольких зайцев». Если использовать гелевый АКБ в паре со свинцово-кислотным можно существенно снизить нагрузку на последний. Например, если первый будет обеспечивать питанием мощную аудиосистему, это позволит минимизировать вероятность непредвиденного полного разряда, а также продлит «жизнь» второму, то есть обычному аккумулятору. Кроме всего прочего, гелевый аккумулятор можно использовать в домашних целях, т. к. он не имеет вредных испарений его можно применять практически в любой нужной вам отрасли.
Рекомендуем посмотреть видео об аккумуляторах и их отличиях друг от друга
Тут чушь собачья написана: «,Гелевые аккумуляторы воспринимают глубокий разряд как — штатный режим работы. Такого эффекта удалось достичь благодаря сжиженному состоянию электролита, которое не позволяет ему испариться в случае глубокого разряда, следовательно не произойдет и окисления пластин, которому подвержены практически все обычные аккумуляторные батареи. Даже при самом глубоком разряде, напряжение не упадет ниже отметки 10,5 В»,. Электролит испаряется не при глубоком разряде, а при перезаряде. При работе АКБ одни пластины ВСЕГДА окисляются, другие —, ВСЕГДА восстанавливаются. Учим химию. И третье —, напряжение при «,самом глубоком разряде», упадет туда же, куда оно падает у обычной батареи. Просто критический порог ниже. Но убить гелевую АКБ глубоким разрядом тоже можно.
«,Гелевый аккумулятор имеет поразительно низкое внутреннее сопротивления примерно (3–4 мОм)», 3-4 мОм это большое сопротивления, и гелеобразное состояние доводится добавлением в електролит силикагеля.
аккумулятор гелиевый
Чем кислотный аккумулятор отличается от AGM
Чем отличаются кислотные аккумуляторы и AGM-аккумуляторы. Что такое гелевый аккумулятор, и применяется ли он в автозвуке? Смотрите ответ в этом видео!
Другие наши бесплатности, которых нет на канале, тут:
Восстановление аккумуляторов типа 12В 7,2Ач — Обзор
Восстановление свинцовых аккумуляторов типа 12В 7.2Ач — Обзор
Очень часто, свинцовые аккумуляторы, данного типа, выходят из строя раньше положенного срока, между тем метод их восстановления довольно тривиален…
Мой официальный сайт:
Интересные Китайские товары:
Партнёрка YouTube, с которой я сотрудничаю:
Материалы: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/chto-takoe-gelevyj-akkumuljator-kakaja-raznica.html
2 ≫
-
Любой автолюбитель знает, зачем нужен аккумулятор, но далеко не всякий разбирается в том, какой он бывает, и уж тем более в принципе его работы.
В понимании рядового покупателя аккумулятор — это некая пластиковая герметичная коробка с клеммами. Внутри бокса размещены свинцовые электроды, залитые электролитом. Электроток получается в результате химических реакций, которые происходят между электродами и электролитом. Ток функционально необходим для различных механизмов и устройств.
АКБ накапливают (аккумулируют) в себе электроэнергию, которую отдают во внешнюю цепь по мере надобности.
Восстановление первоначальных свойств батарей происходит благодаря внешнему источнику электроэнергии. Этот процесс называется зарядкой, и преобразовывает электрическую энергию в химическую.
Разные типы автономных источников питания различаются не только принципами работы, стоимостью, но также параметрами:
- размеры (вес и объём);
- ёмкость;
- количество циклов перезарядки;
- температурный режим работы;
- срок хранения;
- возможность ускоренной зарядки;
- скорость саморазряда (в случае долгого хранения);
- срок службы и т. д.
Рассмотрим как плюсы, так и минусы кислотного и гелевого аккумуляторов, и попытаемся выяснить, какое устройство лучше.
Основные критерии кислотного аккумулятора
Кислотный аккумулятор по сей день остаётся широко используемым источником тока многоразового действия. Он занимает первое место среди огромной массы подобных изделий, которые могут разниться назначением, конструкцией.
В целях более глубокого понимания аккумулятора кислотного, рассмотрим его более детально. Аккумулятор — это электроды, погружённые в электролит и заключённые в прочный, устойчивый корпус.
Свинцовые пластины покрыты активной массой. Анод — диоксидом свинца (PbO 2). Катод — металлическим свинцом (Pb). Водный раствор (25–34%) серной кислоты является электролитом.
Напряжение заряженной «банки» составляет порядка двух вольт. Это значит, что двенадцативольтные батареи конструктивно состоят из шести элементов. Реже производят 6 и 24-вольтовые накопители. Кроме того, номинал напряжения зависит от плотности электролита и степени зарядки.
Следуя теории, абсолютно любой накопитель энергии имеет свойство разряжаться до такой степени, что электродные активные массы превращаются в состояние сернокислотного свинца. И таким образом — вплоть до полного «исчезновения» электролита. Но следует заметить, что на практике разряд приостанавливают намного раньше.
Электролит — это водный раствор H2SO4. Жёсткая вода (соли магния и кальция) отрицательно воздействует на сроки службы аккумулятора. Поэтому готовят раствор кислоты с применением дистиллированной воды.
Плюсы кислотных аккумуляторов:
- длительные сроки эксплуатации;
- невысокая цена;
- минимальный саморазряд.
- низкая энергоёмкость на килограмм веса;
- температурная зависимость;
- долгое время заряда;
- невозможность длительной консервации в разряженном состоянии.
Что такое гелевые аккумуляторы?
Сегодня на «арену» рынка всё смелее выходит необслуживаемый гелевый аккумулятор. Он достаточно известен и является модификацией кислотного источника энергии. Гелевый аккумулятор, в отличие от кислотного, имеет электролит в консистенции геля (желе).
Это устройство изготавливают по двум различным технологиям:
В первом случае загустение раствора кислоты вызывает двуокись кремния. Во втором — электролитом является привычный раствор H2SO4, а промежуток между свинцовыми пластинами наполняют микроскопическим стекловолокном. Этот материал не позволяет кислоте растекаться.
Выясним, почему гелевые источники электроэнергии являются необслуживаемыми, и какой источник тока лучше и более предпочтителен. При техническом осмотре обычную АКБ должны проверять на плотность электролита. По мере надобности приходится доливать некоторый объём дистиллированной воды.
Гелевый накопитель электроэнергии для сохранения плотности электролита не нуждается в доливке воды. В случае повреждения корпуса он не протечёт из-за желеобразной консистенции электролита. Батарея, изготовленная по технологии GEL, выдержит в два раза большее число циклов «зарядка — разрядка». После глубокого расхода энергии гелевый накопитель не требует немедленной подзарядки.
Плюсы гелевых аккумуляторов:
- не нуждается в обслуживании;
- не боится опрокидывания;
- не протекает в случае повреждения корпуса;
- длительность срока службы до 10 лет.
Минусы гелевых аккумуляторов:
- высокая стоимость;
- неустойчивость к сильным морозам;
- требует сложнейшей электроники в автомобиле;
- постоянный мониторинг индикаторов.
Какой аккумулятор лучше, а также, какой накопитель электроэнергии нужен именно вам, поможет разобраться вышеизложенная информация. Основным достоинством любого источника тока многоразового действия является возможность вновь и вновь перезаряжать их до полной мощности. Будет ли это гелевый аккумулятор или кислотный решать только вам.
Материалы: http://carextra.ru/sovety/akkumulyator-gelevyiy-ili-kislotnyiy.html
3 ≫
-
Выбор аккумуляторной батареи — это необходимость, с которой рано или поздно сталкивается каждый современный автолюбитель. Ведь АКБ не может работать вечно, соответственно, раз в несколько лет автовладельцам приходится обновлять батареи. Подробнее о том, что представляют собой гелевые АКБ и какие преимущества и недостатки характерны для этих устройств, читайте ниже.
В настоящее время автомобильные гелевые аккумуляторы считаются одним из самых востребованных и перспективных источников напряжения. Как показывает практика, такие батареи значительно превосходят традиционные АКБ по многим параметрам. Если говорить об устройстве, а также принципе функционирования, то в данном случае он схож с классическими батареями, в которых электролит состоит из дистиллята и серной кислоты. Разница заключается только в том, что в кислоту в данном случае производители добавляют силиконовый состав, благодаря чему жидкость имеет более густое, гелеобразное состояние.
Также следует отметить, что гелевые аккумуляторы для авто оснащаются электродами, выполненными в виде спиралей либо плоских свинцовых пластин. Что касается корпуса, то он обычно производится из надежной и качественной пластмассы, что позволяет обеспечить долговечность конструкции.
Схема конструкции гелевой АКБ
Технологии
При производстве гелевых батарей могут быть реализованы два вида технологий:
- GEL. В данном случае раствор кислоты гелевых аккумуляторов разбавляется двуокисью кремния, которая способствует загустению жидкости. Такие батареи будут иметь меньшую степень рекомбинации газов. Как показывает практика, устройства типа GEL позволяют выдерживать ан 100% больше циклов разряда-заряда. При этом такие батареи не нуждаются в дополнительной подзарядке после того, как был произведен разряд. Как правило, гарантированный ресурс эксплуатации таких устройств составляет около десяти лет.
- Технология AGM. В таких батареях в качестве электролита применяется раствор из серной кислоты, но свободное пространство между электродами в данном случае заполняется сепараторами. Последние обычно выполняются из стекловолокна. Благодаря использованию стекловолокна AGM устройства могут удерживать кислоту и не давать ей растекаться по конструкции.
Основной особенностью такой технологии считается высокая рекомбинация газов. В результате использования такой технологии элементы химических реакций не расходятся между электродами, и собираются в порах волокна. Когда осуществляется зарядка аккумуляторной батареи, эти газы опять станут частью электролита, таким образом, способствуя сохранению емкости АКБ.
Как показывает практика, в среднем гарантированный ресурс эксплуатации таких батарей составляет в районе четырехсот циклов заряда-разряда. Более того, это только минимальный показатель, по факту он должен быть более высоким. Также следует отметить, что в отключенном состоянии такие батареи разряжаются достаточно быстро. Например, если гелевый аккумулятор для авто простоит 12 месяцев отключенным, то он должен потерять не более 20% энергоемкости.
Плюсы и минусы
Вкратце рассмотрим основные достоинства и недостатки, которыми обладают гелевые аккумуляторы:
- При эксплуатации автомобиля с большим количеством включенных устройств и оборудования, разрядка АКБ будет более низкой, по сравнению с традиционными батареями.
- Неоспоримый недостаток — это отсутствие необходимости обслуживания. То есть вам не придется время от времени проверять уровень и состояние электролита.
- Если вы заряжаете АКБ с помощью зарядного устройства, то процедура зарядки не займет много времени. Как правило, для полного заряда прибору хватает около двух часов.
- На работающем двигателе устройство позволяет восполнить большой объем потраченного заряда.
- Если все правила эксплуатации соблюдаются, то прибор порадует вас высоким ресурсом использования.
- Стабильная мощность девайса в целом.
- Как известно, традиционные аккумуляторные батареи при полном разряде могут разрушаться изнутри. В случае с гелевыми приборами, такая вероятность исключается.
Естественно, как и любой другой прибор, такие девайсы имеют и недостатки.
Как оказывают отзывы автовладельцев, минусы от использования гелевых приборов также имеются:
- Достаточно высокая стоимость, в результате чего достоинство высокого ресурса эксплуатации становится не актуальным.
- Как пишут наши соотечественники в своих отзывах, гелевые приборы более чувствительны к увеличенным токам. Если то будет повышен, то устройство может разрушаться изнутри.
- При зарядке необходимо использовать исключительно ровный ток, в противном случае наполнитель внутри конструкции может расплавиться. В данном случае 16 вольт — это слишком большой ток.
- При длительной эксплуатации на морозе в работе батареи могут возникнуть проблемы. Этот недостаток можно назвать одним из самых существенных. Ведь если эксплуатация прибора не допускается на морозе, то есть ли от него смысл в принципе? Разумеется, использование двух батарей — одной летом, а другой зимой — не актуально (автор видео — канал GrigoryFF)
Перед тем, как приобрести аккумулятор такого типа, необходимо удостовериться в том, что он сможет без проблем функционировать конкретно на вашем авто. Чтобы понять, целесообразно ли его использование, произведите замер напряжения, подающегося от генераторного узла на АКБ для ее заряда. Для приборов гелевого типа допускается напряжение не выше 14.4 вольт.
Кроме того, необходимо ознакомиться с сервисной книжкой к авто — в документации должно быть указано, какая емкость и сила пускового тока лучше всего подходит для вашей машины. Если параметры АКБ будут более высокими, то в этом нет ничего страшного, если низкими, то такие приборы лучше не использовать. Также проверьте уровень выходного напряжения на выводах АКБ — этот показатель должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке.
Также следует удостовериться в том, подойдет ли по размерам новая АКБ. Размеры у таких девайсов обычно меньше, чем у традиционных аккумуляторов, но необходимо проверить, станет ли новая АКБ на место посадки. Также при покупке учтите полярность, то есть расположение выводов на конструкции.
Подробная инструкция по зарядке такого типа аккумуляторов приведена на видео ниже (автор — канал madebyme).
- Выбираем мотоциклетный аккумулятор: полезные сведения и советы
- Учимся правильно определять полярность автомобильного аккумулятора
- Необслуживаемый аккумулятор в обслуживании: секреты зарядки
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/elektronika/akb/gelevye-akkumulyatory/