Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены

1 ≫

Сайт по автомобилям и ремонту.

  • Ноябрь 4, 2017 Ноябрь 4, 2017
  • admin

В этой статье я расскажу,что такое койловеры и для чего они предназначены.Вы узнаете все за и против установки coilover на ваше авто.

Такие жаргонные слова ,как автобафер или чип тюнинг сильно запутывают обычных автомобилистов,которые привыкли к русскому языку и совсем не понимают значения иностранных слов.А что скрывается за ними?

Что такое койловер (coilover)?

Coilover или Coil-Over — переводится ,как коил-пружина и овер-вокруг,всё на самом деле просто.Посмотрите на фото и вы поймёте о чём речь. Койловер — это амортизаторная стойка, в верхней части которой расположена пружина (отсюда coil — витки или пружина), обвивающая (отсюда слово over — вокруг) саму стойку, точнее ее шток.

Койловер — это винтовая подвеска, с возможностью регулировки высоты и жесткости пружины без необходимости демонтажа амортизационной стойки. Пружина, расположенная вверху стойки, двигается относительно самой стойки и позволяет сделать саму стойку жестче или мягче, в зависимости от требований самого водителя. Кроме того, при помощи койловеров можно эффективно менять не только жесткость подвески, но и высоту клиренса (дорожного просвета) в зависимости от ваших нужд. И самое приятное то, что все эти изменения в подвеске вы получаете, не разбирая ее, с одними и теми же амортизаторными стойками.

Насколько можно занизить машину при помощи койловеров?

Точную цифру назвать вряд ли возможно, все зависит от конкретного автомобиля и величины его клиренса. Зачастую койловеры имеют занижение порядка 20 мм в самой нижней точке, а диапазон регулировки колеблется между 20 и 100 миллиметрами.

Отмечу, что не всегда койловеры — это занижение машины есть и те, кто при помощи винтовой подвески увеличивает клиренс своего авто для тех или иных целей и задач.

Плюсы и минусы койловеров

Плюсы:

  • Удобная конструкция, лёгкая установка;
  • Можно быстро увеличивать/уменьшать клиренс, не разбирая подвеску;
  • Можно регулировки жесткости амортизаторов под любые цели;
  • Небольшая стоимость и отсутствие необходимости производить высокотехнологичный и дорогостоящий тюнинг подвески;
  • Можно отдельной установки на штатные амортизаторы;
  • Взаимозаменяемость. Установить койловеры можно практически на любой автомобиль.

Минусы:

  • Цена койловеров вдвое выше качественных амортизаторов от известных производителей;
  • Не всегда есть возможность установить поверх старых стоек;
  • Для регулировки необходимы определенные навыки и определенное время. Разность в регулировке двух койловеров может привести к дисбалансу и еще больше ухудшить ходовые характеристики;
  • После регулировки койловеров очень часто необходима регулировка развал/схождения.

Как видите, нет ничего сложного, и под «страшным» словом «койловеры» скрывается обычный амортизатор с пружиной и возможностью регулировки. Теперь, когда вы знаете, что такое койловеры, думаю, вы без труда сможете ответить на этот вопрос и решить для себя стоит ли устанавливать койловеры на свой автомобиль.

Related posts:

About The Author

2 комментария

Устанавливать или нет каждый водитель решает сам. Занижение можно при желании регулировать почти в любом месте на дороге. Поскольку настройку можно выполнить на каждой оси отдельно, можно использовать шины разного размера. Кроме того, выставочный автомобиль можно сделать чрезвычайно низким для шоу. У некоторых койловеров есть настройка жесткости. Благодаря высокой жесткости автомобиль может двигаться гораздо быстрее в поворотах.

Очень часто слышал это слово, так и не знал , что это такое. Благодаря вашей статье, вы наконец-то открыли мне глаза

Материалы: http://www.autonastroy.ru/chto-takoe-koyloveryi-coilover-i-dlya-chego-prednaznachenyi-plyusyi-i-minusyi-koyloverov/

2 ≫

Тестируем самую мягкую японскую подвеску.

Дороги во Владивостоке, по которым бегает японская Tiida Алексея Белоуса, не фонтан. Яма на яме. Ну, а что делать, если очень хочется сделать из автомобиля настоящий JDM стиль? А он начинается с подвески. Японцы из компании позаботились о россиянах, выпустив спортивную подвеску с регулировкой жесткости-мягкости и, разумеется, высотой. И важно понимать, что Tein серии Super Wagon — самые мягкие из японских койловеров. Жесткость передних стоек равна 3 кг, задних — 4.6 кг. На японскую Тииду эти Тейны, предназначенные для Nissan Wingroad Y12, встали без проблем — платформа у этого «сарая» одна и та же.

До зеленых тейнов, Алексей откатал 1 год на заниженных титановых пружинах RS-R Ti2000, поставленных работать со штатными амортизаторами и шинами 215/45R17 на японских диска TMW. Все отлично, страданий больших не испытывал. Единственный минус RS-R на Тииде – когда на мокрой дороге после 120 км/ч при поворотах и немного ушатанной дороге автомобиль кидает. Тиида неустойчива, зад гуляет, перед сносит! В дождь не погоняешь.

Сравнивать одни пружины RS-R с комплектом Tein Super Wagon – некомильфо. Тем не менее, разница колоссальная! Автомобиль даже без развала-схождения и в мокрую дорогу, и на том же повороте на 130 км/ч едет более чем прилично: устойчив к сносам, заносам, и гулянию в колее. Тиида практически на пределе своей устойчивости! Дальше все решают шины, чем лучше они вцепятся в асфальт, тем лучше.

Чтобы поднимать-занижать койловеры Tein, понадобится ключ. Им регулируется «зажатость» пружины.

Всего 16 витков амортизатора для регулировки высоты. Тииду на этих Тейнах можно уронить максимум на 4 см. Опустили до 14 витка, оставлен запас, на всякий случай, чтобы не чиркать в совсем уже абсурдных местах. Верхняя часть штока с крутилкой для настройки жесткости-мягкости в 40 позициях. На самом деле с этими Тейнами идет EDFC – прибор для настройки мягкости-жесткости амортизаторов прямо из салона автомобиля. Но прибор утерян, приходится крутить вручную.

Здесь все гораздо проще, в плане конструкции. Амортизатор с короткоходным штоком (в отличие от стока) ставится отдельно от 7-витковой пружины, которая закрепляется с верхней чашкой с регулировочным кольцом и стоковым демпфером-отбойником.

Всего 11 витков настройки высоты, занижение не больше 4 см. Ошиблись, оставив всего лишь 4 витка. Думали, автомобиль хорошо упадет… Оказалось, совсем наоборот. Нужно в самый 0 опускать. Проблема в том, что придется отгибать заднюю балку, доставать стакан с витками, чтобы накрутить высоту. По-другому, имея даже нормально не накрутить высоту, слишком сильно жмет пружина этот стакан.

1) Регулировка по высоте + отдельно от жесткости

2) Передние стойки крепятся на гайки

3) Нет резиновых опор

4) Нет опорного подшипника, есть просто позолоченный цилиндр (стакан). Штатный опорный нужно ставить по подвеску Tein Basic. Вот он быстро убивается от езды по нашим ямам.

5) Амортизаторы разборные. Можно заменить масло. Только какое и где его найти?

6) Кузов в повороте практически не кренится.

1) Задние пружины мягче (жесткость 4.6 кг), чем передние. Хотя кажется, что зад по факту имеет жесткость 3.5 кг, как у пружин Tanabe. Зад автомобиля легко проседает от нагрузки, создается дисбаланс при движении.

2) В салоне автомобиля повысилась шумность на асфальте с поперечными стыками и трещинах на асфальте.

3) Небольшой ход колес верх/низ из-за амортизаторов и передней нижней распорки в виде трапеции. Презабавно, но Тиида застряла на небольших перекатах и ямах владивостокских дорог! одно переднее колесо было вывешено и крутилось в воздухе, пришлось сдавать назад и выбирать другую траекторию… Автомобили позади не понимали, в чем фокус, что с Тиидой!… Пришлось даже подтолкнуть, чтобы ехать дальше.

Текст, фото: Алексей Белоус, Car Leader

Материалы: http://carleader.ru/test/797-plyusy-i-minusy-tein-super-wagon/

3 ≫

  • Главная
  • Форум
  • Обмен опытом (строго без флуда)
  • Ребилд койловеров
Опции темы

приспособу для закачки газа видел на дромовской барахолке

сам процесс видел в ролике на ютубе. что-то про производство бильтов

18.11.14 по договоренности с КМС подвеска была отправлена им для полнейшего ребилда.

21.11.14 подвеска была в КМС

21.11.14 был получен ответ по результатам дефектовки. Помимо этого было озвучено, что "втулки и сальники на корпусе в удовлетворительном состоянии".

Несмотря на это я настоял, чтобы заменили и сальники и втулки.

25.11.14 была согласована стоимость, сроки в 4 недели.

26.11.14 я оплатил полную цену.

Спустя 5 недель я начал звонить. Подвеска не готова.

22.01.15 начались первые качели: оказалось, что в задних стойках нет регулировочного штифта. При этом озвучилось, что его и небыло. Внимание! Стойки покупались мной новыми! Регулировки мы осуществляли под каждый трек! Штифты были, т.к все регулировалось! Вопрос пустячный, копеечный в полном смысле этого слова, но мне было предложено спмостоятельно приобрести данные штифты в магазине крепежа и самому их установить, а они пока установят временное решение (которое, к слову, навернулось при первой попытке регулировки). После долгого телефонного разговора я попросил заказать эти штифты в оригинале и оплатил их, хотя меня долго убеждали, что заказать оригинальные невозможно, их нет в каталоге. Но и Литовцы и Питерцы говорили, что заказать нет проблем. Далее начались вопросы по оплате. Сумма за запчасти озвучивалась в евро, я оплатил по курсу. После готовности амортов - мне сказали, что они заказывали запчасти позже и курс был другой и мне надо доплатить. Доплатил 22.01.15. Стойки то в залоге у них. Сорваны сроки, машина висит на подъемнике 2 месяца и за это капает в счет мне.

27.01.15 подвеска отправлена мне.

21.02.15 я пытаюсь выяснить приехали ли мои штифты. И выясняетсч что их не только не заказали, но и меня об этом не уведомили. Продолжились качели от Алексея, что сходи в магазин и подбери штифт. Но нафиг мне надо этим заниматься? Когда я отдавал подвеску штифты были. Цена им 30 руб. Любой уважающий себя человек подобрал бы новые как рекомендовал мне и я как клиент был бы счастлив. Но им копеечный вопрос не интересен.

в итоге после очень длительных припираний Алексей все же пообещал заказать оригинальные штифты за мой счет.

20.03.15 винты были получены. Их даже не удосужились отчистить.

проехав этап на МРВ мы обнаружили, что стойки опять гремят. МРВ очень мягкий трек, без жестких отбойников. На этапе я не долбился и не скакал. Один этап на ровнейшем треке. После полнейшего ребилда. Напомню, что до этого они верой и правдой служили без люфта и стука 3 сезона, с пробегом своим ходом, использовалась и с широким сликом и полусликом, на хреновых треках. А тут менее 100 км по мягкому треку. В чем смысл? У кого руки из задницы?

Звоню в КМС с претензией. Общаюсь с Алексеем. Он говорит что данные аморты не расчитаны для кольца и то, что они померли - это нормально. Объясняем, что до ребилда они прожили 3 сезона. Появляется новая версия от Алексея: что очень широкие шины тому виной. Объясняем, что 3 сезона аморты использовались с более широкими полусликами и сликами и траблов небыло. Появляется третья эпичная версия. Что это нормальный тепловой зазор аморта. Толи Алексей считает нас даунами, толи у человека просто нет самоуважения и он настолько непорядочен. Какой нафиг тепловой зазор когда стойка конкретно ляпает. Какой тогда зазор должен быть в моторе? )))) вообщем он полностью отмораживается и говорит самим разобрать стойку и посмотреть что с ней )))) Дальнейшая дискуссия с человеком не отвечающим за свою работу видится бесперспективной и мы откланиваемся. И я и механик чувствуем себя просто унижеными таким наглым и скользким отношением. Ну что делать. Принимаем решение больше не связываться с шарашкой КМС и разобраться в чем причина. Разбираем одну стойку. Смазка вся перелилась. Люфт на втулках и ощущение что их просто не заменили. Они то были в нормальном состоянии по утверждению КМС. Но денег взяли. Что интересно еще не поменяли, но взяли денег.

Как эпилог: обращайтесь в другие помпании, дабы не наступать в такое дерьмо как я. Потрачено 1200 евро, при цене новых 1900 баксов и получена куча мусора.

Материалы: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=120979


Back to top