1 ≫
-
Когда автовладельцы хотят затюнинговать свой двигатель, они устанавливают штатный маховик на спортивный. Как правило, он легче обычного. Это и является преимуществом. Обычно вес штатного маховика уменьшают на полтора килограмма.
Какие преимущества у облегченного маховика?
Основными отличительными особенностями спортивного маховика являются:
- Такой маховик раскручивается быстрее, так как у него меньшая инерция.
- Автомобиль разгоняется намного быстрее и динамичнее.
- Максимальные обороты мотора достигаются за меньший промежуток времени.
- Спортивный маховик придает прирост мощности в 4%. Но это не значит, что этот прирост будет играть огромную роль в мощностных характеристиках мотора.
Специалисты выделяют один нюанс, про который нужно помнить. Если менять штатный маховик на облегченный, тогда нужно перестаивать всю силовую установку. Нужно каждый элемент модернизировать, а также силовую передачу.
Только действительно хорошо настроенный агрегат будет выдавать максимальный результат.
Очень много автовладельцев модернизируют своих «железных коней», но не каждые осознают и понимают минусы такого усовершенствования, слушая лишь своих знакомых.
Перед тем, как разбираться в положительных и отрицательных сторонах спортивного маховика, нужно изучить весовые характеристики. Большинство автомобилей с завода оснащаются маховиками с массой более 12 килограмм. Но существуют модели, которые оснащались более легкими аксессуарами. Вес деталей не превышал 5 килограмм. Действительно облегченный, или же спортивный маховик имеет массу менее 3,5 килограмм, и выполнен из стали, либо же из сплавов алюминия.
Штатный маховик, который устанавливается конструкторами на заводе, выполняет функцию поддержания оборотов во время переключения передач, а также придает ускорение автомобилю. Все детали подгоняются таким образом, чтобы динамика разгона обладала заводскими характеристиками. Создавая маховик, конструкторы рассчитывают его вес таким образом, чтобы тот максимально соответствовал своему классу, а также отлично подходил под каждого обладателя автомобиля.
Штатный аксессуар, обладая большим весом, имеет ряд преимуществ:
- Хоть он и увеличивает время разгона, зато позволяет силовой установке ровно работать на низких оборотах.
- Благодаря тяжелому маховику, неопытный водитель может трогаться хоть с третьей передачи. Но это не рекомендуется.
- Скорость после переключения сохраняется, но разгон становится более длительным, чем у спортивного маховика.
- Большой крутящий момент.
- Лучше передается тяга на силовую передачу.
Основные плюсы и минусы облегченного маховика
Чтобы увеличить динамику разгона, и устанавливают спортивные маховики. В таком случае силовая установка будет вращать более легкий узел, благодаря чему происходит очень быстрый набор оборотов мотором. При установке легкого маховика улучшается разгон, но появляются следующие негативные стороны:
- Скорость будет набираться очень быстро, но и снижаться она будет с такой же скоростью.
- Двигатель начнет «кушать» топлива больше, так как разгон будет быстрее.
- Когда приходится переключиться на повышенную передачу, обороты значительно снижаются. Зато передачи включаются более точно из-за низких оборотов.
- Двигаясь по городу, или же стоя в пробке, проявляются некие неудобства.
- Величина крутящего момента снижается, зато повышаются мощностные показатели.
- Облегченный маховик может нарушить работу двигателя, если тот оборудован системой турбонаддува.
Как говорят настоящие эксперты: нельзя мешать налаженному механизму работать. Каждый автомобиль оснащен конкретной деталью, с нужной массой и конкретными характеристиками. Поэтому улучшать та уже нечего. Уменьшить время разгона на внедорожниках и больших седанах нет резона. Если разговор зайдет о купе, тогда спортивный маховик будет весьма уместен, так как улучшит динамику и время разгона.
Если автовладелец решит установить на свой автомобиль такой маховик, тогда он столкнется с рядом проблем:
- Двигаться по городу можно будет лишь с очень быстрым разгоном, и таким же торможением. Это не очень хорошо будет влиять на аппетит автомобиля.
- Если двигаться, при установленном спортивном маховике, на длинные дистанции, тогда педаль газа нужно вдавливать сильнее. Из-за этого обороты двигателя увеличатся, что повлечет за собой сильный нагрев деталей мотора.
- Сильный перегрев силовой установки несомненно приведет к быстрому износу его составных частей.
Те, кто обладает динамичным характером стиля езды, спортивная деталь подойдет хорошо. Для этого нужно выбрать аксессуар, которая будет легче обычной, желательно сделанная из алюминиевых материалов. Такой аксессуар встречается в специальных ателье, занимающихся тюнингом. Стоить такой тюнинг будет около 2000 рублей. И это при том, что всю процедуру замены владелец будет проводить сам.
Перед тем, как устанавливать спортивный аксессуар, нужно как следует изучить характеристики этой модели. Самый главный фактор, которым должна обладать действительно хорошая деталь – это прочность. Нежелательная поломка маховика во время эксплуатации на высоких оборотах может привести к сильным повреждениям силовой установки, элементам коробки передач, а также деформациям кузова. В связи с этим, установка спортивного маховика дело очень решительное. Поэтому вся ответственность за его последующую работу лежит только на автовладельце.
Как же выбрать правильную деталь?
Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку. На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал. Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.
Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.
Какой вывод нужно сделать?
В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.
Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.
Видео
Материалы: http://autoiwc.ru/tuning/oblegchenniy-mahovik.html
2 ≫
-
Модифицируя и дорабатывая детали автомобиля, следует хорошенько подумать, а нужно ли это вообще. Вокруг целесообразности установки облегченного маховика бытуют самые разнообразные мнения, как положительные, так и отрицательные.
Маховик — деталь автомобиля, которая накапливает кинетическую энергию. Изделие служит для уравновешивания поступающей автомобилю энергии. Если машина испытывает «слабость» при разгоне, маховик «дает силу» набрать обороты. Когда же энергии достаточно, деталь резервирует ее.
Стандартный вес маховика колеблется в районе 5-13 килограммов. Облегченные же версии имеют массу от трех с половиной килограмм. Чаще всего облегченный маховик изготавливается из стали, и при этом имеет меньшие размеры, либо же из алюминия c неизменными габаритами.
Производитель подбирает вес детали для конкретного автомобиля, чтобы тот соответствовал своему классу. Таким образом, сбалансированность позволяет машине отвечать потребительским требованиям.
Облегченный маховик дает некоторый бонус при разгоне и вообще при езде в целом. Однако стоит ли тратиться на модификацию детали? В самом ли деле двигатель будет более эффективнее работать? Какие минусы облегченного маховика? Ответы на подобные вопросы найдете в этой статье.
Как известно, любая доработка имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Стоит начать с того, что уменьшение массы деталей действительно способствует лучшей работе двигателя: автомобиль становится в некотором роде «послушнее» за счет быстрого отклика и разгона.
В свою очередь, и тяжелый маховик имеет ряд преимуществ:
- возможность езды на низких оборотах, однако при этом теряется динамика разгона;
- некая помощь при старте водителям-новичкам, которые начинают езду с высоких передач;
- поддержка постоянной скорости, хотя при этом относительно медленный разгон;
- высокий крутящий момент.
Некоторым водителям вышеперечисленные моменты послужат весомыми аргументами для отказа от облегченного маховика.
Деталь меньшего веса следует устанавливать только в том случае, если вам требуется динамичный старт и увеличение производительности двигателя.
Обобщив все вышесказанное, можно выделить следующие плюсы облегченного маховика:
- деталь меньшего веса улучшает характеристики двигателя: обороты набираются быстрее;
- мотору требуется меньше энергии для вращения, в следствие чего водитель ощущает заметную прибавку скорости;
- более мягкая езда без «дерганий» и рывков.
Пожалуй, это все преимущества, которые можно вынести. А вот минусов и возможных рисков куда больше.
Любые изменения в конструкции автомобиля могут закончится плачевно. Если рассматривать исключительно маховик, никаких изменений в лучшем случае не будет, а в худшем — возможен обратный эффект, при котором скорость разгона уменьшится в разы.
Минусы облегченного маховика:
- набранная скорость теряется так же быстро, как и набирается;
- на высоких оборотах топливо тратится быстрее, нежели при стандартной конфигурации автомобиля;
- падение количества оборотов при переходе на повышенные скорости;
- в некоторых случаях возможны неудобства при езде в городской черте;
- существенное снижение крутящего момента;
- трудности передвижения по заснеженным дорогам или болотным местностям.
Особенно неудобно управлять автомобилем с облегченным маховиком на городских дорогах с плотным автомобильным движением. Вы будете не только быстро разгоняться, но так же и тормозить.
Если вы настоятельно решили модифицировать маховик автомобиля, и вышесказанное вас не смутило, тогда знайте — самостоятельно доработать деталь не получится.
Облегчить маховик можно несколькими способами. Первый метод подразумевает полную замену детали. Второй же — вырезание лишних участков. Что в первом случае, что во втором, без специальных инструментов и рук мастера-профессионала не обойтись. Не рекомендуется делать отверстия в перегородках маховика, так как тогда прочность сведется к нулю.
После замены маховика или его модификации, не рекомендуется подвергать автомобиль сильным нагрузкам при разгоне и езде, ведь облегченная деталь может в любой момент расколоться.
Материалы: http://365cars.ru/tuning/oblegchennyj-mahovik-plyusy-i-minusy.html
3 ≫
-
Маховик облегченный, для чего ?
Замена маховика ВАЗ своими руками
Заключение
Добро пожаловать! Маховик — это одна из важных частей автомобиля, за которой необходимо вести бережный уход в плане езды, потому что если ездить небрежно (Трогаться с пробуксовкой, передачи включать не выжимая сцепления и т.д), то в таком случае моховик и само сцепление проживут не долгую жизнь и вследствие чего сильно износятся и потребуют замены.
А почему маховик со временем изнашивается? А как вообще работает данная деталь? И какой маховик лучше поставить на свой автомобиль, чтобы машина быстрее ехала? На самом деле у меня очень часто спрашивают эти три вопроса, поэтому сегодня мы с вами разберём их по подробней!
Из-за чего маховик изнашивается?
Если говорить о стандартных маховиках, то происходит это лишь из-за сильных нагрузок на него, а именно как уже упоминалось ранее, при резком трогании с места сопровождающимся пробуксовкой, а так же при неправильной установки маховика и при езде на высоких оборотах двигателя, то есть когда стрелка тахометра будет находится в красной зоне.
Какой принцип работы у маховика?
Маховик — это сам по себе диск, благодаря которому мощность от двигателя передаётся на сцепление, а затем на коробку и в конечном итоге на колёса, в связи с чем автомобиль едет. При работе данного агрегата, происходят маятниковые движения, а именно маховик не крутиться по всей своей оси, а лишь по принципу маятника работает на одном месте, для наглядности взгляните на рисунок ниже и вы всё поймете.
Примечание! Более детально понять принцип работы данного агрегата, вы сможете в самом низу статьи, в рубрике под названием: «Дополнительный видео-ролик»!
Какой маховик лучше всего поставить на автомобиль?
На данный момент бытует очень множество слухов, то что поставив облегчённый маховик на автомобиль, машина якобы быстрее поедет. На самом то деле всё верно, но к сожалению не во всех случаях. Облегченную версию данного агрегата нужно устанавливать на автомобиль только в том случае, если холостой и рабочий ход двигателя предназначен лишь для средних оборотов «1700-∞».
Поэтому если облегчённый маховик поставить на полностью стандартный мотор, холостой ход у которого составляет «800 оборотов в мин», то уже именно в этом случае при заводке двигателя на холодную, автомобиль скорее всего будет работать неустойчиво и возможно даже будет глохнуть. Выход из этой ситуации является лишь один, поднимать холостой ход у автомобиля за счёт различных доработок двигателя, или же менять маховик на старый.
Примечание! На облегчённом маховике, пытайте при езде никогда не доводить рабочий момент двигателя до слишком низких оборотов, потому что это со временем погубит ваш двигатель от перегрузок!
Как заменить маховик на ВАЗ?
- Как произвести замену — на классике?
Дополнительный видео-ролик: Более детально о принципе работы маховика, а так же об его облегчённой версии, смотрите в интересном видео-ролике который приведён ниже:
Добро пожаловать! Маховик — это неотъемлемая часть двигателя и коробки, потому что если его не было, то стандартный автомобиль либо при низких оборотах двигателя скорее всего не заводился бы, или либо заводился но двигатель работал бы с перебоями. Поэтому для более ровной работы двигателя при низких оборотах и был разработан маховик, а какие виды этого агрегата на сегодняшний день бывают, мы расскажем вам в статье.
Сплошной маховик:
Это самый стандартный маховик который ставиться с завода на большинство автомобилей «ВАЗ». Как правило такие маховики имеют очень большой вес, что очень хорошо сказывается при езде по городу, потому что чем больше вес у маховика тем двигатель лучше работает на низких оборотах, но теряет свою приёмистость на верхах.
Облегчённый маховик:
Многие люди уже слышали о таком агрегате, а весь его плюс заключается в том, что с ним машина легче набирает обороты, но только в том случае когда обороты у двигателя находятся в средней отметки «2000-5000 тыс». Поэтому исходя из этого можно понять, то что облегчённый маховик подлежит установки только на те автомобили, которые используются не в городе а на трассе, потому что как мы уже отмечали ранее, слишком лёгкий маховик очень плохо будет работать на низких оборотах двигателя «800-2000 тыс», в связи с этим двигатель будет работать с перебоями и уменьшится его ресурс из-за перегрузок.
Поэтому при покупки облегчённого маховика всегда ищите золотую середину в его весе, не рекомендуется брать слишком легкий маховик для городских автомобилей, а если вы уже взяли то либо увеличивайте рабочий холостой ход у автомобиля, либо меняйте маховик обратно.
Двух-массовый маховик:
Если говорить вкратце, то на данный момент самым совершенным маховиком является именно двух-массовый. Благодаря данному агрегату, на коробку передач практически не передаются колебания, что является огромным плюсом, потому что как мы все знаем если на коробку будут передаваться колебания от маховика, то из-за этого при трогании будет происходить шум и вибрация которая очень ощущается в салоне.
Но к сожалению такие виды маховиков ставятся с завода лишь на автомобили средней и высокой стоимости, а в большей степени лишь на грузовики. Всё это связанно с тем, что стоимость такого агрегата очень высока и не позволяет его использование на автомобилях малого класса. К примеру, чтобы вы представляли хоть чуть-чуть эти цифры, то стоимость стандартного маховика на автомобиль «ВАЗ 2109» составит порядка «1500-2500 тыс руб» за одну штуку. А в то время, стоимость двух-массового маховика переваливает за «20000 тыс руб» и поэтому оснащать «Вазовские» автомобили такими маховиками пока не торопятся.
Примечание! О том как работает двух-массовый маховик, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен в конце статьи!
Дополнительный видео-ролик: Вы видели когда нибудь как работает двух-массовый маховик установленный на автомобиле? Если Нет! Тогда посмотрите интересный видео-ролик размещённый чуть ниже:
Материалы: http://www.allanda-auto.ru/avtosovety/oblegchennyj_mahovik_chto_daet.html