Что такое прямоточный глушитель? Как правильно выбрать прямоток?

1 ≫

Любители “горячих” моторов и быстрой езды постоянно совершенствуют свои авто. Ради дополнительной мощностьи и агрессивного рыка они готовы на все. Тюнинг выхлопной системы — неотъемлемая составляющая любого правильного тюнинга.

Как вы знаете стоковые выхлопные не могут обеспечить быстрый и своевременный отток отработанных газов в форсированном двигателе. Увеличивая мощность, к примеру, установив спортивный распредвал или расточив цилиндры ГБЦ, увеличивается выброс выхлопных газов, поэтому не удивительно, что стандартная выхлопная система будет "давиться". Профи давно знают о том, что правильный прямоток может обеспечить прибавку мощности порядка 10-15 “лошадей”. Правда для этого необходимо произвести полную ревизию выхлопной системы и заменить практически все: катализатор, “штаны”, резонатор и наконечник. Есть правда и "обратная сторона медали", прибавка мощности и установка прямоточного глушителя будет сопровождаться звуковой атакой, мощность порядка 120 децибел. Для спорткаров это норма, однако для езды по городу такой автомобиль не допустят.

ГИБДД не дремлет… При помощи специальных приборов инспекторы могут проверить уровень шума, если он будет превышать установленные нормы будут проблемы, поэтому не переусердствуйте…

Следовательно, тюнинг двигателя на 16 клапанов, посредством доработки выпускной системы — неплохой способ получить прибавку к мощности. Самый простой вариант установка оконечной “банки”, или улучшенного резонатора и более продвинутых "штанов". Кроме того, можно произвести замену труб, установив трубы большего диаметра, это не сложно выполнить на серийных авто. Однако желательно чтобы установка была полной, то есть лучше установить цельный выпускной коллектор с одинаковым расстоянием от выпускных каналов ГБЦ до места соединения с приемной трубой, это позволит вам добиться прибавки мощности примерно 5-7 “лошадей”.

Прямоточный глушитель Sebring

Австрийская компания Sebring по праву считается лидером на рынке прямоточных глушителей. Прямотоки Sebring имеют характерный мощный и при этом приятный выхлоп. Прямоточные глушители Sebring устанавливались на известные марки авто, среди которых: Subaru Imprezа. Конкуренцию для этих прямотоков составляют разве что прямоточные глушители Remus.

Неплохо себя зарекомендовали изделия компании Pro-Sport. Прямоточные глушители Pro-Sport лучше подойдут отечественным автомобилям, но если у вас туго с деньгами, то лучше взять PowerFul. Прирост мощности будет несущественным, но звук от такой "банки" будет довольно приятным, тот кто разбирается — оценит.

А как насчет звука?

Часто встречаются люди, цель которых не столько прибавка мощности, сколько — ярко выраженный густой бас выхлопа. Устанавливая прямоток, они прежде всего добиваются “благородного” звучания двигателя. Если вы преследуете именно такую цель, то вопрос выбора прямоточного глушителя существенно упрощается. Вам следует обратить внимание на глушители поглотительного типа. Прямотоки резонаторного типа способны гасить низкие частоты таким образом, варьируя содержимое, размеры и набор элементов, можно индивидуально подобрать именно тот тембр звучания. которой вам нравится.

И последнее… если ваш автомобиль на 99% серийный, имею ввиду комплектацию, я бы не рекомендовал устанавливать "прямоток". Это будет выглядеть "по дурацки". Ну посудите сами, на авто с 70-80 лошадями будет установлен прямоточный глушитель, который рассчитан на мощный "заряженный" двигатель с несколькими сотнями "лошадей"… Делайте правильные выводы и такие же покупки.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1037529/

2 ≫

Мощность мотора — это характеристика, без знания которой никто машину себе не купит. Впрочем, нередко бывает, что, поездив немного на автомобиле с выбранными параметрами, хочется от него получить больше. Довольно распространено мнение о том, что этому способны помочь прямоточные глушители. Попробуем разобраться в статье, насколько это соответствует действительности.

Несмотря на то, что глушителем частенько называют всю систему, он представляет собой лишь отдельную деталь, являясь частью выхлопной системы. Помимо глушителя, в нее входит приемный коллектор, приемная труба, катализатор и средняя труба. На систему выпадает задача, которая заключается не только в отводе выхлопных газов, также важна и вентиляция цилиндров, которые расположены в моторе.

Это решается следующим образом: когда в одном цилиндре клапаны закрываются, то в выпускном коллекторе образуется разрежение, перемещающееся со скоростью звука. Когда открывается следующий клапан, оно успевает вернуться в коллектор. Из-за этого на выходе образуется пониженное давление, и вентиляция становится лучше.

Время и скорость разрежения зависит от длины труб, а также оборотов мотора. Кроме того, на систему возложена задача борьбы с шумом, которую рассматриваемая нами деталь и решает.

Решившись на тюнинг системы, в первую очередь задумываются над тем, чтобы установить прямоточный глушитель. Переделка позволяет придать рычащий и басовый звук работающему двигателю, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль «заряжен» солидным количеством лошадей. Однако фактически мощность с этой деталью возрастет лишь совсем немного. Для того, чтобы добиться большего, требуется переделать всю систему.

Чтобы разобраться, что такое прямоточные глушители, достаточно взглянуть на фото. Становится понятно, что разница в упрощенном варианте. Разбираясь в этом, несложно сделать тюнинг своими руками.

В качестве заготовки в основном используют простой глушитель. Его демонтируют и вскрывают, используя болгарку. Внутренние перегородки и трубы просто убираются. В результате получается отличную заготовку. А вот дальше начинается творческий процесс.

Реализовать прямоток можно по-разному. Иногда приваривают одну или две трубы между торцами. Другие устраивают несколько отделений плюс используют базальтовую вату, асбест и металлические стружки, чтобы уменьшить шум.

Работа заканчивается после того, как вырезанный кусок приваривают обратно. Обычно такие прямоточные глушители на ВАЗ и другие отечественные машины устанавливаются. Тогда они имеют главную цель - выделиться своей оригинальностью из потока всех автомобилей.

Итак, прямоток на машине создается именно в глушителе, а не во всей выхлопной системе. Устройство изначально было задумано для спортивных автомобилей, чтобы увеличить их мощность. Но реализовать эту цель без специального оборудования и целого ряда других элементов самостоятельно, конечно, не представляется возможным.

Чтобы прямоточные глушители сыграли свою роль в полной мере и была достигнута цель серьезного увеличения мощности, переделкой одной выхлопной системы не обойтись. Придется поработать и над распределительным валом, камерой сгорания, коллекторами (как выходным, так и входным) и так далее. Солидный бас тогда будет просто дополнять картину реальной мощности, а не являться пустой демонстрацией «силы».

Таким образом, в условиях гаража, увы, реализовать задачу не получится. Поэтому, прежде чем ломать себе голову над тем, как сделать прямоточный глушитель самостоятельно, подумайте, а действительно ли это нужно.

Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.

Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь. Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали. Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.

Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.

Причины, по которым решаются устанавливать прямоток на свой серийный автомобиль, у всех свои. Но при этом следует знать, что имеются допустимые нормы уровня давления звука. Если на транспортных средствах установлены прямоточные глушители, которые ее превышают, то автомобиль запрещено эксплуатировать. Кроме того, не стоит забывать, что есть еще и люди вокруг.

Гоночные автомобили используют на специальных трассах, где звук не мешает окружающим. А как быть, если вам срочно нужно выехать со двора ночью? Долго ли ваша машина в таком случае будет «безболезненно» покоиться на стоянке во дворе?

Материалы: http://www.syl.ru/article/250324/undefined

3 ≫

Наверное, многие слышали про тюнинг выхлопной системы автомобиля. Когда обычная система заменяется на другую, что придает аж до 10% мощности двигателя! А ведь это реально работает, все дело в том, что сейчас современные машины зажаты рамками экологичности (вспоминаем про всеми любимый катализатор), и если хотите — это устройство душит мотор, не дает ему нормально работать в угоду экологии (наверное — это правильно, надо думать о будущих поколениях). Но вот как быть тем, кто жаждет скорости, ведь им важен каждый процент мощности? Спокойно, рецепт есть – поставьте «прямоток», причем можно сделать все своими руками! Не знаете что это такое? Тогда читайте мою статью дальше …

Прямоток (или прямоточная система выхлопа автомобиля) – это система отвода отработанных газов двигателя, которая не имеет большого количества камер глушения и очистки выхлопа (зачастую применяется только один «пламегаситель» и один резонатор), благодаря чему газы идут практически беспрепятственно, не встречая на своем пути практически никакого сопротивления. Причем отводную трубу стараются делать прямой, без лишних углов и разветвлений, чтобы еще понизить сопротивление конструкции – отсюда и название «прямоток».

Постараюсь объяснить простыми словами. Давайте вспомним работу двигателя. Одним из важных циклов является отвод отработанных газов. Происходит это через специальное устройство которое называется глушитель, там они проходят через пламегаситель, затем катализатор, через несколько резонаторов (части глушителя) и после все этого выход через выхлопную трубу. Уже чистые и без лишнего шума, иногда практически не слышно, особенно на дорогих иномарках, где элементов глушения стоит больше, чем на бюджетных авто. Это и есть классическая система «глушения» и переработки газов от двигателя. Практически все современные машины ей оборудованы, наверное слышали про стандарты ЕВРО 4, ЕВРО 5, а скоро будет и шестое поколение – повторюсь все в угоду ЭКОЛОГИИ.

Однако вы не задумывались — сколько сил нужно двигателю, чтобы протолкнуть выхлоп по этой системе? Тут и увеличенный расход и потеря мощности, потому как нужно потратить силы на вывод отработанных газов! Это обратная сторона медали. Попробуйте надуть шарик через обычную трубочку – легко, конечно ДА! А затем попробуйте запихать туда бинт, и также надуть шарик – потратите куда больше сил!

Прямоточная система выхлопа — выкидывает из своего строения всевозможные катализаторы и глушащие элементы. НО НЕ ВСЕ! КАК ДУМАЮТ МНОГИЕ! Выхлоп после двигателя встречается с пламегасителем, который не допускает лишних раскаленных газов в систему, также могут быть и «резонаторы» однако с пониженным сопротивлением. Опять же тюнинговые ателье стараются сделать этот глушитель прямой, без загибов и отводов, чтобы поток отработанных газов шел прямо, с минимальными сопротивлениями (то есть это своего рода «пустая трубочка» и шарик).

Пламегаситель и резонаторы — в этой системе примитивные, без сложных перегородок и разделов, главная задача погасить избыток горячего газа и понизить звуки от выхлопа, но не в коем случае, не задержать поток. Таким образом, достигается улучшенный отвод газов, а соответственно двигатель не тратит силы на их отвод, если сравнить с обычным двигателем то мощности у него реально больше. Этим то и пользуются тюнеры и всевозможные гонщики.

Для того чтобы еще максимально повысить мощность, у двигателя меняется и выпускной коллектор (начальная часть глушителя), на прямоточный. Обычно делают одинаковый отвод (трубы) от каждого из цилиндров, которые затем объединяются в одну большую или две больших. Таким образом, давление «не накладывается» друг на друга, а эффективно отводится в одну большую (последующую) трубу. Про коллектор будет отдельная (большая) статья, так что подписывайтесь на обновления.

И тут все просто – чем больше труба, тем меньше встречают сопротивления газы. Например — на некоторые модели ВАЗ, оптимальный диаметр для прямотока (базовой трубы) равен 51 мм.

Однако к концу прямоточный глушитель намного расширяются, но это не основная труба, это – резонатор. Все дело в том, что чем дальше от двигателя находится резонатор, тем эффективнее он работает, ведь в конце давление газов намного падает, а значит — не будет встречаться большое сопротивления. По сути, на конце он нужен для того чтобы погасить звук.

Все дело в конструкции, а точнее в отсутствии глушащих элементов, ведь их выкидывают в угоду мощности — поэтому и «ревет». Выхлоп от двигателя не только вредный, но еще и очень «шумный» – попробуйте снять глушитель и завести автомобиль, наверняка у вас заложит уши от рева! Глушитель ведь и получил свое название от слова «глушить», делать машину практически бесшумной, а уже позже еще и экологичной.

Вот видео как может реветь, короткое смотрим.

Многие, такие элементы тюнинга (прямотоки), запрещены законом. По закону разрешенный уровень шума не должен превышать 100 Дб, обычная машина в это легко укладывается.

Но не прямоток – ведь уровень шума напрямую зависит к прибавки мощности – то есть если вы задушите двигатель резонаторами, его не станет слышно, но вот эффекта от такого прямоточного глушителя будет минимум.

Сейчас по закону запросто можно угодить под штраф в 300 – 500 рублей. Также машину могут оттянуть на штраф стоянку как автомобиль, не предназначенный к эксплуатации (раньше был штраф — 100 рублей и снятие номеров).

ПДД — Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. (п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Небольшое поучительное видео, обязательно смотрим.

Конечно можно — однако не так просто как кажется. Хочется отметить – если ставить такого типа глушители, то лучше купить специальные тюнинговые, благо сейчас их масса на рынке, практически под любой размер и модель. ЕСТЬ ДАЖЕ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ – «ТИХИЕ» в 100 Дб. Но если руки чешутся, то:

1) Покупается стандартный глушитель, или снимается ваш, главное чтобы он был в рабочем состоянии.

2) Трубы, которые далее будут применяться в модернизации, должны быть одинакового диаметра и иметь жаростойкий материал.

3) Также нужно иметь специальный жаростойкий поглотитель шума, обычно это специальная стекловата.

4) Штатный глушитель разрезается, у него вырезаются все стенки, а затем выкидываются все внутренности.

5) После этого берем трубу, которая подходит к основам с обеих сторон, она должна быть чуть меньшего диаметра, привариваем по концам соединения.

6) После этого сверлятся отверстия в этой трубе, диаметром от 6 до 8 мм.

7) После этого нужно проложить звукопоглощающий материал вокруг этого отрезка.

8) Закрываем и завариваем корпус, и устанавливаем на автомобиль. Сопротивление убрано — прямоток сделан.

Сейчас небольшое видео изготовления прямотока

Однако минусы также очевидны:

— скорее всего, он будет ходить не долго, ведь нарушена заводская конструкция.

— материал внутренней трубы, действительно хорош?

— газы будут идти прямо, а соответственно он будет сильнее нагреваться, это также нужно учитывать, желательно не вешать близко к кузову.

Как видите вопросов также много, лучше не полениться и купить «специальный», из прочных материалов, под ваш автомобиль.

НА этом буду заканчивать, надеюсь, моя информация для вас была полезной! Читайте наш АВТОСАЙТ.

Материалы: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/pryamotok-chto-eto.html


Back to top