Все про распорки стоек

1 ≫

Для чего нужны распорки, проставки и опоры.

В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Передние стаканы автомобиля испытывают наибольшую нагрузку в движении и эта нагрузка динамическая — разгон, торможение, повороты, неровности. И именно при динамических нагрузках проявляет себя распорка передних стаканов. Как правило, брызговик и стакан закреплены снизу на лонжероне, в некоторых случаях к стакану примыкает моторный щит, но непосредственно между правым и левым стаканом нет силового элемента, поэтому в процессе движения автомобиля передние стаканы совершают микроперемещения.

Подобное смещение (схождение) стаканов — это негативное явление. Во-первых, это запаздывание реакции на руль, т.к. прежде чем автомобиль отзовется на вращение руля и совершит поворот, происходит смещение внешнего стакана под нагрузкой. Во-вторых, вместо подвески неровности отрабатывает кузов, что приводит к скрипам панелей салона, раскачиванию. Отсюда следует третье: повышенная подверженность колеям на дороге. В-четвертых, ускоренный износ кузова, следствием которого являются трещины на передних стаканах, в углах их стыковки с брызговиком и крылом, а также на стреле под крылом.

Это естественный и известный процесс, при разработке автомобиля инженеры идут на компромисс между качественным укреплением конструкции, достижением наилучшей управляемости, современными требованиями безопасности — с одной стороны, и удешевлением конструкции, производства и маркетинговой стратегией износа автомобиля к окончанию гарантийного срока — с другой стороны. Подходящим примером в этой части является Mitsubishi Outlander 3-го поколения, на котором относительно 2-го поколения устранили родную переднюю распорку, усилители под бамперами, некоторые силовые ребра кузова, элементы шумоизоляции и отделки. В связи с чем, покупатели озаботились доработкой совершенно новых автомобилей.

Распорка может быть цельной, разборной, регулируемой и интегрированной в кузов.

В последнее время на некоторых моделях действительно появился усилитель кузова, соединяющий передние стаканы между собой. В этом случае он скрыт под жабо или пластиком. Это несомненно положительно.

Распространенной является цельная нерегулируемая распорка, которая может быть установлена на стаканы которое близки к заводскому положению. Подобные распорки встречаются и в оригинальных каталогах доп.оборудования или спортивных аксессуаров автопроизводителей. Редкие автомобили оснащены распоркой изначально.

Когда речь заходит о "болезни" передних стаканов и трещинах — как признаках модели, применяется распорка с регулируемой длиной, чтобы прикрутить ее при фактическом положении стаканов. Таким образом, укрепить их, остановить смещение, и порой даже развести в сторону оригинального размера. Резьбовая регулировка с контр-гайками сохраняет жесткость распорки.

Для удобства выполнения работ под капотом распорка может быть разборной, когда средняя часть распорки откручивается от элементов на стаканах. В этом случае стоит обращать внимание на реализацию соединения, его надежность и стойкость к проскальзыванию, ослаблению.

И на закуску хочу привести личный собственный пример — того что происходит с кузовом автомобиля со временем и без распорки:

Кузов просто порвало! Думаю… даже нет — я уверен, что если б стояла распорка передних стаканов — ТАКОГО соответственно не было!

???? Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.

Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.

???? Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.

Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

Было полезно? — RePost.

Comments 5

Подарили распорку с опорой ДВС) Сегодня буду ставить)

Результатом будешь доволен! Я уверен!

Оооо товарищ! Я как слон сейчас доволен!)

Управление, АМТ не дергает, разгон быстрее (может кажется)

Минусы — гул коробки сильнее стал и ДВС в салоне слышнее конечно… Но это все решим при помощи ШВИ)

Спасибо за просвещение! Большое спасибо! Хорошо, что есть такие мастера, УВАЖАЮ!

Материалы: http://www.drive2.com/b/466515363035611259/

2 ≫

В данной статье пойдет речь об одном тюнинговом элементе — распорке передних стоек. Какой смысл от этой детали? Зачем она вообще нужна? И есть ли минусы ее использования? На эти вопросы постараемся дать ответы. Заинтересовала тема? Тогда читайте далее.

Известно, что конструкция автомобиля не цельная, а состоит из множества отдельных элементов, приваренных или прикрученных между собой. Передний кузов тому не исключение: сварочные швы и крепления со временем расшатываются, в результате чего машина теряет жесткость и целостность. Этот эффект можно сравнить со стулом. По истечению определенного времени начинает шататься спинка, ножки… А после анализа выясняется, что вина тому — ослабленные крепления.

Практически у всех автомобилей слабой частью является передок. Именно там сосредоточено больше всего элементов, которые и становятся причиной быстрой изношенности всей конструкции.

Из-за ослабленного кузова теряется устойчивость машины к внешним воздействиям, да и не только. Если ехать по ровной дороге, вы вряд ли заметите проблему. А вот если резко затормозить или повернуть, тогда машина становится неуправляемой. Ее заносит, контроля в некоторых «запущенных» случаях практически нет. Это хорошо, когда на пути нет деревьев, столбов, других автомобилей или, что еще хуже, пешеходов. Последствия могут быть печальные.

Таким образом, благодаря использованию распорок, исключается деформация передней части кузова. Даже если у вас относительно новый автомобиль, лучше предотвратить возможность плачевных случаев.

В недалеком прошлом распорки устанавливались только на спортивные авто, так как те подвергались постоянным нагрузкам. Однако сегодня тюнинговый элемент можно увидеть и на обычных машинах среднего класса. Производятся распорки либо из стали, либо из алюминия. Вторые немного уступают по прочности, однако в то же время выигрывают по цене. Если у вас обычный легковой автомобиль среднего класса, и вы не гоняете по бездорожью, вам вполне подойдет второй вариант. Существенных отличий не заметите.

Также надежность и прочность распорок напрямую зависит от цены. Производитель может экономить на качестве сплава. Чем ниже стоимость, тем, соответственно, ниже устойчивость изделия к внешним факторам.

Как было сказано выше, использование распорок исключает какое-либо деформирование кузова.

Всего различают несколько видов деталей — регулируемые и нерегулируемые. Первый тип используется в том случае, если конструкция автомобиля нестандартная. Автомобилист может придать такой размер изделию, который необходим именно ему. По мнению многих автомобилистов, регулируемая деталь не такая надежная. Однако, по нашему мнению, ее прочности вполне достаточно обычному автомобилю. Гонщикам и владельцам суперкаров такой вариант вряд ли подойдет.

Также разделение происходит на двух- и трехточечные крепления. Второй тип наиболее удобен в плане монтажа, ведь такие распорки можно установить и на стаканы, и прикрепить к самому кузову. Но учтите, что для монтажа трехточечных изделий непосредственно на стаканы, потребуется просверлить еще одно отверстие.

Основные преимущества распорок следующие:

  • увеличивается жесткость корпуса машины;
  • улучшается отзывчивость автомобиля при различных маневрах;
  • траектория движения остается прежней в случае наезда на камни или ямы;
  • увеличивается эксплуатационный срок элементов передней подвески;
  • уменьшается перенос габаритов кузова машины при резких поворотах.

Принцип монтажа стоек не отличается сложностью. Вы можете обратиться в любую станцию сервисного обслуживания автомобилей, и мастер за час сделает всю работу, либо же самостоятельно произвести установку.

Вам потребуются следующие инструменты:

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности, чтобы автомобиль не сдвинулся с места.
  2. Откройте капот машины.
  3. Ключом на 13 открутите гайки стакана.
  4. После этого перейдите к монтажу самой стойки. Ее следует уставить на штоки крепления стаканов амортизаторов. Учтите, нельзя «подгонять» деталь по размеру, применяя физическое воздействие.
  5. В случае крепления трехточечной детали дополнительно просверлите отверстие.
  6. Закрутите обратно все гайки.
  7. В конце установки отрегулируйте стойку, если это потребуется.

Как видно, монтаж изделия достаточно прост: в общей сложности на это уйдет не более двадцати минут.

Особенности езды на автомобиле с установленными распорками:

  • во время езды по грунтовой или каменистой дороге колеса и нижняя часть рычагов подвески подвергаются сильной деформации. Распорка же поглощает силу удара;
  • поворачивая, вес переходит на какую-либо одну сторону, из-за чего автомобиль может съехать с дороги. Конечно, в любой машине имеется поперечный стабилизатор устойчивости, но его работа не всегда корректна. Распорка в некотором роде помогает машине не уйти с колеи.

Несмотря на все полюсы и достоинства детали, есть один недостаток. Если автомобиль попадет в аварию или в него въедет другая машина, повредится сразу две стойки.

Материалы: http://365cars.ru/tuning/rasporka-perednih-stoek.html

3 ≫

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам — чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.

Трехточечная распорка стоек

Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток — большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

  • Регулируемые. Главная особенность — наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина — два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.

Распорка передних стоек двухточечная

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.

Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело — купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать — нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/rasporka-perednix-stoek-dlya-chego-nuzhna.html


Back to top