Шумоизоляция автомобиля своими руками

1 ≫

Содержание:

Комфорт при вождении транспортного средства является одним из условий качественной составляющей жизни автолюбителя. От него зависит самочувствие водителя, возможность общения с пассажирами или прослушивания приятной музыки, безопасность движения в целом. Шумоизоляция автомобиля своими руками - это один из бюджетных вариантов улучшения удобства нахождения в салоне машины, возможность получения новых трудовых навыков, а также предмет неподдельной гордости перед родными и близкими людьми.

Основные материалы и инструменты

Ликвидация источников шума — процесс непростой. Профессионалы своего дела путем проб и ошибок на практике освоили те или иные технологии, изучили свойства некоторых подходящих прокладок. Жизнь не стоит на месте, и каждый сезон разработчики представляют последние достижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой материал и где применять, не существует. Каждый автомастер, исходя из собственных убеждений, рекомендует определенные комбинации основ и проверенные на своих клиентах места для их укладки.

При выборе материала желательно исходить из его назначения: применение строительных составов для шумоизоляции автомобиля собственными силами допустимо лишь для кратковременного использования и при весьма ограниченном бюджете. В качестве примера можно привести ИзоДом ППИ-П (толщиной 8 мм), в том числе и с самоклеящейся подложкой, работать с которой намного удобнее.

При покупке прокладок, например, для пола, следует разделять основу, которая работает с шумопоглощением и вибрацией. Например, при использовании только вибропласта М1 неприятный звук, безусловно, уменьшится, но главная задача материала, как ясно из названия, состоит не в этом.

Наиболее популярными уплотнителями, используемыми для шумоизоляции автомашины своими руками, являются:

  • Вибропласт М1(М2);
  • Bimast Bomb;
  • Барьер 4 (или Стизол А 4) серии КС.

Последний пункт относится к основам, поглощающим посторонние шумы. Еще одним вариантом является Битопласт А 10 К.

В качестве инструментов следует запастись прикаточным роликом, строительным феном, набором отверток, растворителем (уайт-спиритом), ножницами, рулеткой.

Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля

Перед тем как начинать процесс шумоизоляции автомобиля своими силами, опытные автолюбители рекомендуют провести тщательную проверку надежности крепления всех источников вибрации: узлов капота, багажника, потолка, компонентов электродвигателя. Самыми шумными местами агрегата являются элементы пола, все двери, колесные арки, переборка у приборной панели.

К проверенным рецептам шумоизоляции можно отнести следующие.

Для багажника и задних арок: в качестве основы — Визомат M2 (или Визомат M1), сверху - Стизол.

Для потолка: Визомат МП (М2, М4, Микс Ф или Микс), верх — Стизол.

Для пола — Вибропласт и Стизол. В местах, где позволяет конструкция, советуется прикрепить Битопласт.

Количество материала зависит от выбранной технологии (двух или трехслойный «сэндвич»), конструкции машины и аккуратности работы. Как правило, метровой линейкой меряется отдельная часть, например, плоскость задних арок, составляется из картона чертеж. По мере надобности, основа приобретается дополнительно.

Для более ясного представления о процессе, рекомендуется ознакомиться с технологией усиления звукопоглощения одной из частей агрегата.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Последовательность выполнения работы состоит из 5 частей: демонтажа заводских конструкций, подготовки поверхности, установки нескольких слоев виброгасителей, затем — шумопоглощающей основы, завершающая стадия — возврат на место крепежных деталей.

Алгоритм техпроцесса представлен такими действиями.

  1. Снять обивку салона. Как правило, в большинстве марок автомобилей откручивание шурупов на ручке двери является началом работы. Далее следует отстегнуть крепеж в виде пистонов (или «клопов», как их называют в народе). Работу проводить аккуратно, чтобы ненароком не снять слой краски.
  2. Аккуратно отодвинуть все те провода, которые относятся к стеклоподъемнику, и снять полиэтиленовую пленку.
  3. Можно демонтировать тонкую заводскую прокладку или клеить поверх нее. В любом случае, следует вычистить мусор и пыль, а затем фронт работ обезжирить.
  4. С помощью фена (через специальные полости на поверхности) наклеить тяжелые виброгасители, например, БиМаст Бомб.
  5. Поверх наложить предварительно прогретые более легкие материалы, например, Вибропласт М1. Форму детали переносят с картонного образца, приложенного к обрабатываемой плоскости.
  6. Затем наступает черед основе, предназначенной для шумоизоляции дверей автомобиля. Слой фольги следует направить к внешней поверхности. При работе использовать строительный фен.

С целью избежания пустот, в которых скапливается конденсат, а затем образуются очаги коррозии, все места проклейки должны быть тщательно обработаны прикатывающим роликом. Не нужно экономить на материале, его куски накладываются внахлест (с запасом 50 мм).

Освойте технологию шумоизоляции автомобиля своими руками. Это не только экономит денежные средства, но способствует возрастанию самоуважения и значимости в глазах окружающих людей.

Материалы: http://nashikolesa.ru/kuzov/shumoizolyaciya-avtomobilya

2 ≫

В любой машине со временем появляются посторонние шумы. И это совершенно не значит, что двигатель стал работать громче, подвеска начала постукивать на кочках и т.д.

Всему виной микродеформации кузова и деталей внутренней отделки. Ну и конечно же штатная шумоизоляция со временем приходит в негодность .

Т.к. все машины, которыми я владел когда-либо были не новыми, в них присутствовали посторонние шумы. Да и в желанном мною Honda Civic EK9 буду эти шумы 100%. Если честно, то напрягает, когда ты едешь, звонит телефон, отключаешь звук на магнитоле, чтобы ответить, но посторонние шумы отвлекают еще больше, чем громкая музыка.

Выход один - сделать шумоизоляцию своему авто. Но всегда хочется сделать что-то самому, чем платить деньги чужому дяде. Поэтому давайте в этом посте рассмотрим, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками и рассмотрим материалы для шумоизоляции, которые для этого используют.

Вот одним из вечеров полез в интернет в поисках схемы оклейки автомобиля шумоизоляцией.

На данном изображении видно, в какие места что надо клеить и для чего. А вот на следующем рисунке уже с названиями пластов для оклейки. Думаю, что не для кого не составит теперь труда найти в интернете по названиям все эти листы для оклейки и сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

В принципе, для того, чтобы сделать правильную шумоизоляцию автомобиля не надо иметь 7 пядей во лбу. Используя найденную мною схему и те, материалы для шумоизоляции, которые указаны на втором изображении Вы без особого труда сможете все сделать своими руками.

Первое, что нам необходимо сделать - это разобрать весь салон до металла . Конечно же разбирать надо с умом, чтобы ничего не сломать и не выдрать с корнем. Снимаем сидения, обшивку салона (двери, пол, потолок). Теперь перед нами голый салон без малейшего комфорта.

Все болты, которые мы нашли под обшивкой подтягиваем. Ну а что, любоваться что ли на них ?

По любому под обшивкой будет какой-то мусор, крошки и т.д. Все это необходимо убрать и чисто-начисто вымыть весь салон и просушить. Теперь мы готовы клеить шумоизоляцию автомобиля.

Начинать проще всего с крыши. На крышу мы клеим битопласт. Наклеиваем шумоизоляцию большими пластами, единственное, что надо учесть, так это места крепления освещения салона и места, где будет закрепиться сама обшивка к крыше. Но это все чисто индивидуально. Разглаживать наклеенные пласты очень удобно резиновым валиком. Стыки, где будут у нас соприкоснуться пласты шумоизоляции лучше всего аккуратно залепить армированной клейкой лентой - это такой скотч специальный. Им же мы будем проходить все стыки для достижения максимального эффекта.

Затем переходим в салон. Шумоизоляция салона автомобиля проходит в 2 этапа (слоя).

  • Визомат - нижний слой шумоизоляции;
  • Стизол - второй слой, прямо поверх визомата.

Не забываем про стыки пластов .

Вот нашел небольшой мануал по оклейке салона 6 цивика . Конечно методика, которую описываю в данном посте выполнена не до конца, но для общего представления этого вполне достаточно. К тому же можно сразу заметить недочеты .

Теперь переходим к шумоизоляции дверей .

Я советую всю проводку, которая проходит в двери постараться закрепить, чтобы на кочках провода не стучали. Собрать все провода вместе можно при помощи электромеханической стяжки, а зачем в нескольких местах зафиксировать чем-нибудь к не подвижной части двери. А так же протянуть все болты, которые были скрыты под обшивкой.

Вначале заклеиваем маленькими кусками шумоизоляции технические отверстия в двери, которые не используются для крепления обшивки, а затем клеим большие пласты на дверь, чтобы ее изолировать от шумов. К сожалению не нашел, где показана оклейка двери большими пластами .

После того, как залепили дверь шумкой, необходимо все протестировать, чтобы все тросики свободно ходили.

Хочу обратить Ваше внимание на шумоизоляцию капота отдельно. Если поднять капот любого автомобиля (про карбоновый капот к сожалению не могу утверждать), то с нижней стороны капота можно заметить ребра, придающие капоту дополнительную прочность, а так же между ними небольшие углубления. Именно в них и необходимо клеить формованные детали шумоизоляции. Замеряем каждое углубление, вырезаем точно такой же кусок из изотона и наклеиваем в углубление.

Такая махинация поможет нам уменьшить шумы + сохранить практически неизменным подкапотное пространство.

Специалисты утверждают, что для достижения максимального эффекта от шумоизоляции капота, поверх приклеенных пластов желательно установить стоковую тепло/звукоизоляцию. Если кто-то не понимает о чем я, то это такая штука здоровая, которая крепится на весь капот одним пластом. Обычно она крепится на защелках.

Ну вот вроде бы и все, что на данный момент я могу рассказать про шумоизоляцию своими руками. Летом планирую сделать все сам. Подробный фотоотчет по шумоизоляции размещу в разделе гараж с описанием всей методики и всеми трудностями, с которыми столкнулся.

Следите за обновлениями.

23 комментария к “Шумоизоляция авто”

спасибо за схему и фото оклейки хотелось узнать сколько стоят эти материалы и сколько надо для моей четвёрки метров

Хмммм. Хороший вопрос. Затрудняюсь на него ответить. Это лучше узнать у консультантов, которые продают данные шумоизолирующие материалы + предварительно измерить те места машины, в которые планируешь клеить шумоизоляцию. Бери с запасом.

С крыши в жару может отвалиться-проверено лично.от нагрева клеевой состав становится мягким и отваливается.

Хммммм. Интересная информация. А как тогда можно закрепить шумоизоляцию на крыше автомобиля, чтобы она не отваливалась . Посадить на герметик дополнительно ?

я читал что есть пена для шумки для авто,водного транспорта якобы пена не даёт коррозии и т.п., что подскажете

Привет. По поводу пены для шумоизоляции слышал пару раз, но информацией особой не располагаю. Знаю лишь то, что некоторые умельцы используют монтажную пену для этих целей. Может быть есть и специальная, но в продаже на глаза она мне ни разу не попадалась. Заполняют ей технические полости в кузове. К примеру, если возьмем сивика в кузове ЕК3 (хетч), это как купе. Задние места не имеют открывающихся окон, а значит в том месте по кузову не идет никаких механизмов. Народ снимает обивку, убирает грязь из открывшихся полостей кузова (пыль и все, то туда налетело за годы эксплуатации), а затем заполняет всю полость монтажной пеной. По весу она добавляет машине (по тем обзорам, что я читал) меньше, чем оклейка шумоизолирующими материалами. Самое сложное в использовании пены - это не зафачить салон, т.к. при расширении пена пытается вылезти откуда только можно.

Так же давненько читал, что можно вставляет в технические отверстия листы пенопласта. Вроде как он тоже поглощает шум и вибрации. Но только читал, фотографий не находил.

Поверьте мне, для лучшей шумоизоляции надо обесшумить практически весь кузов автомобиля. Дверки, днище, потолок, багажник такая должна быть поочерёдность клейки. И ещё не помню где читал, чтобы добиться качественной клейки нужно не оставлять воздух под поклейкой, по-моему на аwtоlub.ru читал, и поверьте после первого куска процесс поёдёт быстрее.

Юр, ты перед тем, как оставлять комментарий, пост прочитал . Там вообще-то и идет разговор о том, чтобы сделать шумоизоляцию всего салона автомобиля.

Если хотите могу достать вибро-шумоизоляцию "стандарт +" живу в Екатеринбурге. shumka-zuev(@)mail.ru

монтажная пена имеет свойство впитывать влагу как губка и очень неохотно отдавать ее обратно, со всеми вытекающими .

Если мне память не изменяет, то монтажная пена при впитывании влаги твердеет .

EK 3 это может быть хэтчбэк либо седан, но уж точно не купе.

Привет. Спасибо. Не правильно выразился. Подправил

Хорошая статья. Я в свое время тоже занимался вопросом шумоизоляции, тогда была ВАЗ 2111. Много перечитал и пересмотрел, в результате сделал шумку сам в гараже.

Весь процесс снимал на видео и фотографировал, затем весь опыт опубликовал на своем сайте.

Говорить о шумоизоляции можно очень много, и описать все тонкости в одной теме нереально. Если Alex не против, я бы поделился ссылкой на более подробный фотоотчет по ШВИ ВАЗ, но принцип одинаковый для любого авто.

Спасибо большое за комментарий. Сайт очень понравился, много полезной информации.

К сожалению прямых ссылок больше не ставлю. Сделал ссылку тестом

По стоимости материала: пол (БиМаст Бомб 450 р/лист) двери (вибропласт 250 р/лист) это вибро и шумо изоляция. Сверху сплен 250 р/лист это просто шумка. По толщине весь материал разный соответственно и цена разная. Я брал что то среднее тоньше дешевле толще дороже. Ну и в разных городах цены отличаются но думаю не на много. К примеру на супру материала ушло на 5 т/р + мелочи нож канцелярский, растворитель, скотч строительный, ролик, пачка пластиковых хомутиков на провода.

Спасибо большое за информацию и примерный цены. Если сравнивать цены на шумоизоляцию в автосервисах, то ценник в 2 раза, а то и в 3 выше. Своими руками делать все-таки выгоднее, а и качественнее получиться ИМХО. Как-никак для себя любимого делаешь

Прикольная статейка качественно написано. Если в Перми то подскажу где можно материал взять или смотрите у мена на сайте там есть ссылка avitoprofi59[тчк]ru

Спасибо. Старался. Только сайт, который ты указал не работает

Приветствую!

Статья интересная, ознакомился) Тоже хочу по теплу заняться шумкой, только машинка corolla axio) Нигде не могу найти инфы, каким лучше материалом проклеивать те или иные участки кузова. Ведь только одного одного вибропласта несколько вариантов и так по каждому материалу. В интернет магазинах могут насоветовать много чего ненужного, чтобы побольше с клиента содрать. Хотелось бы, чтобы кто-то с опытом описал какими конкретно материалами лучше всего делать шумку.

Привет. По поводу материалов не уточнял, т.к. отказался от идеи сделать шумоизоляцию автомобиля. Сейчас у меня в авто шумоизоляция практически отсутствует

Материалы для шумоизоляции указаны в посте. Информацию для поста брал с сайта какого-то ателье, которое специализируется именно на шумоизоляции салона автомобиля. Если будешь делать своими руками - бери немного с запасом.

По поводу проклейки вибропластом, то он по моему разниться в основном толщиной. Чем толще, тем больше шумопоглащение. Поэтому тут при выборе надо опираться на слышимость внутри авто. Я бы на твоем месте поездил на автомагазинам, по приседал на уши продажникам (им за это деньги платят), погуглил на основе полученной информации и прикинул, какая толщина нужна именно тебе. А так же попробовал поднять тему на профильном форуме марки авто. Возможно кто-нибудь уже сталкивался с подобным вопросом.

Так же, почитай пост про жидкие подкрылки

Статья может быть и интересная, конечно, но увы, это "отчаянный неполный полуфабрикат" я конечно заранее извиняюсь и предупреждаю, что никого не хочу обидеть. Шумоизоляцией автомобиля занимаюсь профессионально уже более 8 лет, а точнее продажей шумоизоляционных материалов. Участвую на установках, выставках, музыкальных соревнованиях, поэтому прекрасно ориентируюсь о чём идёт речь и на каком этапе. Всё что в статье может быть и подойдёт кому-то, но лично я такого не посоветовал бы ни кому даже в бюджетном варианте. Будет интересно с удовольствием поделюсь опытом!)))

Если это не будет реклама самого себя или какого-нибудь интернет магазина/сервиса, то конечно интересно выслушать мнение человека, который знает перечень материалов для оклейки шумоизоляции не по наслышке

Оставить след

Реклама

Кашемир Москвы: широкий размерный ряд и современный дизайн

Мои каналы:

Нашли оцепятку ?

1. Выделите мышкой текст с ошибкой ;

2. Нажмите клавиши CTRL + Enter;

3. Отправьте сообщение об ошибке.

С уважением, Alex

Рубрики проекта

Это может быть интересно

Последние комментарии

  • Алексей:

Полностью согласен. Стаж 50 лет. Всегда использую шины .

  • Виталий:

    На сегодняшний день, такую же морду питбуля, использова.

  • Булат:

    Кто-то в одном ватнике проходит всю жизнь, ни разу не с.

  • Евгений:

    Архивы

    Для показа облака тегов необходим Flash Player 9 и выше.

    Материалы: http://www.mytyper.ru/manuals/insulation/

  • 3 ≫

    Если вы едите на своем автомобиле и вам хорошо слышатся посторонние звуки, которые иногда отвлекают от процесса вождения, то стоит задуматься о шумоизоляции вашей машины. Первым стоит определить , что именно вы хотите получить: улучшенное звучание музыки или избавление от посторонних шумов и скрипов.

    И этого стоит отталкиваться с выбором материала. Далее рассмотрим какие бывают шумоизоляционные материалы и в какой части автомобиля их лучше применить.

    Для начала стоит определиться с выбором необходимого инструмента и подготовить его заранее. Итак для шумоизоляции авто своими руками нам понадобиться:

    Материалы для шумоизоляции делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает за определенный участок автомобиля. Правильный выбор и совмещение материалов позволит сделать ваш автомобиль практически безшумным . Давайте рассмотрим эти виды более подробно.

    Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель )

    Этот материал предназначен для подавления звуковых волн. Для шумоизоляции автомобиля зачастую применяют такие шумопоглотительные материалы:

    • Акцент — один из лучших материалов линии Stp (СтандартПласт). Обладает отличными шумоизоляциоными свойствами и дополнительными качествами: звукоотражение и теплоизоляция.
    • Битопласт — благодаря своей структуре, также является качественным шумопоглотителем .
    • Изолон — по сути это аналог материала Акцент. Отличия между этими материалами минимальны. Из-за этого получил популярность среди автолюбителей.

    Вибродемпфер (виброизоляция)

    Данный материал предназначен для подавления амплитуды колебаний пластических и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе этого материала лежит один принцип , это вязкоупругость . Самыми популярными материалами являются:

    • БимастБомб — основная задача вибропоглащение . Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
    • БимастСтандарт — обладает небольшой эластичностью. Не требует прогрева, легко монтируется на рельефные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.
    • ВиброПласт М1 — толщина материала 1,5 мм. Легко монтируется . Имеет небольшой недостаток, низкий коэффициент механических потерь. Хорошо подходит к пластиковым поверхностям. Не рекомендуется применять к металлическим поверхностям.
    • Визомат — вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся . Не впитывает влагу и устойчив к проявлениям окружающей среды. Для монтажа необходимая температура визомата должна составлять 50°С.

    Прокладочные (противоскрипные)

    Этот материал предназначен для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля, другими словами избавляет от скрипов. На данный момент есть несколько таких материалов, которые защитят ваш автомобиль от посторонних звуков:

    • Битопласт — материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
    • Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями.

    Для капота отличным выбором виброизоляционного материала будет — Вибропласт Silver , так как он обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного материала, можно использовать Акцент. Толщину Акцента можно выбрать побольше.

    Следует обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его нельзя выкидывать, а шумоизоляция капота своими руками должна быть в помощь, а не заменой. Так что толщину Акцента следует подобрать правильно, чтобы стандартную шумоизоляцию капота можно было легко одеть.

    Но на некоторых автомобилях нет заводской шумоизоляции. В этом случае нужно использовать самый толстый материал — 15мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло и звукоизоляции капота машины.

    С помощью шумоизоляции можно не только избавиться от постороннего внешнего шума, но и улучшить звучание музыки в автомобиле. Даже самая простая «шумка» дверей, значительно улучшит акустику авто.

    Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет « Silver » или « Gold «. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.

    Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.

    Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываем вибропласт « Silver » и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.

    Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом Сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

    Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал « битопласт «. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала « маделин — антискрип «.

    Шумоизоляция задних дверей выполняется так же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.

    Для того чтобы уменьшить наружный шум, в частности от дождя, можно сделать шумоизоляцию крыши(потолка). Эффект от такой шумоизоляции колоссальный , ведь когда идет сильный дождь, в вашем салоне будет тихо. Не будет громко грохота, а слегка приглушенные удары.

    Для шумоизоляции потолка машины можно использовать материал Вибропласт Gold или Silver . Здесь также важен вес материала, ведь чем тяжелее потолок автомобиля, тем выше центр тяжести, и это может негативно сказаться на управляемости. Для шумопоглащяющего материала использовать сплен 4 или 8 мм, слой 4 мм возможно сделать в два слоя. Делая все правильно и используя конкретные размеры, можно нормально установить обшивку потолка на место.

    Главная роль шумоизоляции пола, это оградить от дорожного шума и от ударов щебни по днищу машины. Материал можно использовать абсолютно любой. Но в основном на пол машины кладут «БимастБомб», а поверх ее накладывают сплен 4 или 8 мм.

    Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Их лучше обклеить в 2-3 слоя материалом потолще, а в качестве изоляции использовать «БимастБомб».

    На первый взгляд кажется , что сделать шумоизоляцию авто самостоятельно это сложный и долгий процесс. Это совсем несложно, главное правильно подобрать материал для разных частей автомобиля. Проведя шумоизоляцию, можно наслаждаться тишиной при вождении авто или наслаждаться музыкой без посторонних звуков.

    Смотреть видео

    Смотреть видео

    Материалы: http://vse-provse.com/shumoizolyaciya-avtomobilya-svoimi-rukami


    Back to top