Шипы или липучка

1 ≫

В преддверии зимы добропорядочных водителей терзает один вопрос: «Во что обуть их железную лошадку». Консультанты в магазинах вряд ли помогут, поскольку чаще им нужно просто спихнуть залежалый товар, чтобы найти ответ на вопрос в интернете потребуется перерыть кучу сайтов, узнать у друзей – вариант хороший, но на вкус и цвет, как говориться, товарищей нет. Именно поэтому, дорогие читатели, сегодня мы решили помочь вам определиться с выбором и понять, какая резина зимой демонстрирует лучшие характеристики, шипованная или же так называемая липучка.

Шипованная резина

Шипованная резина – это наиболее полюбившийся российским автовладельцам вид зимних шин, который представляет собой симбиоз шипов и резины.

Многие драйверы ошибочно полагают, что шипы – это настоящая панацея на зимних дорогах. К сожалению, на практике дело обстоит совсем иначе. Ощутить всю прелесть от шиповки можно только на заледенелой или заснеженной дороге, потому как в этих условиях шипы действительно позволяют сократить тормозной путь и преодолеть любые засады. На мокром же дорожном полотне шипы не просто бессильны, а что еще хуже, опасны, поскольку не обеспечивается необходимое сцепление с дорогой, как следствие худшая управляемость и слабое торможение, а о последствиях этого, думаем, говорить не стоит.

Помимо уже перечисленного к минусам шипованных покрышек относят также шумность, вибрацию руля, короткий срок службы и заметное увеличение расхода топлива.

Фрикционная зимняя резина (она же нешипованная, она же липучка)

Отличные эксплуатационные характеристики липучки в условиях зимних поездок обусловлены уникальным составом резины и однонаправленностью рисунка протектора. Фрикционная резина заметно выигрывает у шиповки, так в морозную погоду она становится мягкой и позволяет эффективно управлять автомобилем, а в дни зимней оттепели она словно твердеет и таким образом сохраняет отличную управляемость. На заснеженной или заледенелой трассе узорами протектора она цепляется за дорожное покрытие, а на мокром асфальте рисунок отводит воду, помогая избежать столь опасного эффекта аквапланирования. Согласно результатам теста, при температуре –25 градусов по Цельсию фрикционная резина выигрывает у шипованной 20% тормозного пути, с понижением температуры ее превосходство только растет.

Помимо этого среди преимуществ фрикционной резины отмечают ее малошумность, расход топлива в пределах нормы, отсутствие биения руля, хорошую устойчивость и отличное управление на любой дороге, долгий срок службы. Единственный минус этого вида резины, что она проигрывает шипам только на дороге с ледяным покрытием, как в плане управления, так и при торможении.

Мы познакомили вас с главными показателями, на которые обращают внимание покупатели при выборе зимней резины. Резюмируя можно лишь сказать, что если ваш ежедневный маршрут на автомобиле пролегает по городским дорогам общего пользования, на которые не жалеют реагентов и снег убирают вовремя, то в этом случае вам следует выбирать липучки. Если же вы живете в сельской местности или нередко зимой выбираетесь за город, в связи с чем вынуждены покорять заснеженные и заледенелые дороги, то присмотритесь к шипованной резине.

Еще несколько советов, которые будут полезны при выборе зимних покрышек

Нередко автовладельцы не могут позволить приобрести сразу 4 зимних колеса (оно и не удивительно, стоит лишь взглянуть на ценники, красующиеся в магазинах), вот почему они решают поставить зимнюю резину только на ведущие колеса. Если вы относитесь к данной категории водителей, то помните, что в этом случае лучше покупать липучку, поскольку недопустимо устанавливать только пару шипованных колес, потому как последствия подобной операции будут крайне плачевными.

Если вы обули свою машину в колеса с шипами, не забудьте об этом предупредить остальных участников дорожного движения расположив на заднем стекле треугольник с буквой «Ш». Это поможет сократить риск стать участником ДТП по вине водителя вовремя не среагировавшего и ударившего ваш автомобиль сзади.

Ну и конечно же к зиме следует готовится заранее. Если погода обещает в ближайшее время похолодание и снег, то не следует дожидаться этого дня, лучше заранее переобуть свою малышку, таким образом вам не только удастся избежать стояния в очереди на вулканизации, но и не стать жертвой «Дня жестянщика» (а именно так принято называть первый день гололеда), въехав в столб или что еще хуже в соседнюю машину.

Желаем вам теплой зимы, отличных поездок и безаварийной езды. Будьте внимательны на дорогах и почаще заходите в гости на наш сайт, потому как мы стараемся предоставлять вашему вниманию только самую полезную и актуальную информацию.

Материалы: http://autopulse.net/shipy-ili-lipuchka.html

2 ≫

Если вы зимой ездите преимущественно по городу и до сих пор предпочитаете шипованную резину, настала пора взяться за ум. Поверьте, вы тратите деньги и мучаете городской асфальт впустую. На заснеженной дороге липучка обыгрывает шипы по всем статьям.

«Да ваши липучки на морозе дубеют и не тормозят!» – любят говорить скептики. Они ничего не понимают. Есть два типа фрикционных шин, отличающихся друг от друга:

  • Европейские – созданные для мягкого климата, идеальны для поездок в черте города по хорошему асфальту. Внешне они очень напоминают летние и на дороге ведут себя похоже. Выехать на такой резине в феврале в Магадане – значит почти гарантированно поцеловать первый же столб, да и в Краснодаре при минус пяти на нечищенной дороге на европейских шинах будет неуютно. Поэтому речь у нас пойдет не о них.
  • Скандинавские – внешне это зимняя резина без шипов. Она не дубеет на морозе и не теряет сцепления с дорогой даже в сильные холода. Вот эти-то шины и имеют преимущество перед шиповкой в зимнем городе.

1. Отличное сцепление со снежной дорогой

Фрикционная резина – мягкая и эластичная. Машина как бы прижимается к земле. Если езду на шипах по твердой поверхности можно сравнить с ходьбой на каблуках, то липучка – это мягкие тапочки.

До 100 км/ч по плотному снегу липучки разгоняют машину примерно на 3 секунды быстрее, чем шипы. Почему? Да потому что фрикционная резина сразу находит сцепление с настом, а шипам требуются доли секунды, чтобы добраться до самого плотного слоя дороги.

Различные тесты (в частности, в журнале «Авторевю») показали преимущество липучки перед шипами до 25 процентов при входе в поворот и выходе из него. Понятно, что всё зависит от мастерства водителя, но даже новичку проще удерживаться в снежной колее на липучках.

В условиях «каши» на шипах лучше ехать медленно и осторожно. Липучки – дело другое. Лихачить на них тоже не надо, но даже самая дешевая фрикционная резина теряет сцепление с дорогой в снегу глубиной 3 сантиметра на скорости 24 км/ч. До этих показателей даже самые лучшие шипы дотягивают редко.

Странно звучит? Ну вот вам тест журнала «За рулем», где русским по белому написано: при температуре ниже минус 15 градусов липучки тормозят эффективнее. Почему так получается? Чем жестче и крепче наст, тем труднее шипам найти «точку опоры». А фрикционные шины, как мы помним, действуют по иному принципу – они «прижимаются» к дороге.

Шипы – это металл, который при соприкосновении с дорогой шумит, гудит и воет. Другое дело – мягкая липучка, нежно целующая поверхность асфальта.

Очень важный пункт: шипам свойственно вылетать, а жесткой зимней шипованной резине – истираться и откалываться. Особенно не везет таким колесам в сильный мороз. У липучки дела получше. Благодаря ее мягкости и эластичности, вы не сможете просто так взять и стереть протектор. А поскольку шипов изначально нет, то и потерять их не страшно. В среднем липучка «живет» дольше шипов на один-три сезона. Если вы не гоняете как Шумахер.

Липучка – не шипы, ей не нужно с усилием вгрызаться в поверхность дороги, увеличивая тем самым встречное сопротивление. Поэтому движок работает как обычно, а деньги остаются в кошельке, а не уходят нефтяным компаниям.

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/interesting/8-prichin-pomenyat-shipy-na-lipuchku-uzhe-etoj-zimoj.html

3 ≫

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся - по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно - летом.

И все же возникает разумный вопрос - когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми "липучками" - фрикционными шинами, а также всесезонной резиной. У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов - пора "переобуваться", а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Фрикционная резина или просто липучка - это шины, которые на морозе не дубеют как летние. Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться. Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

"Стоит ей попасть на гололед, где дорога покрыта снегом, или еще хуже - льдом, эта резина начинает скользить, как и обычная летняя. В этом случае единственный вариант - это шипованная резина", - сказал Юрий Антипов.

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге. Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается. Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой "Ш".

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу. Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды. А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

"В каждом городе свои условия. В Москве на улицах нет льда. Дороги поливают реагентами, поэтому дорога либо сухая, либо после снега становится мокрой. В таких условиях липучка вполне приемлема, если вы ездите только в городе. На шипованной резине в таких условиях тормозной путь только увеличивается. Во многих других городах дороги посыпают только песком, они остаются заснеженными, и шипы тут - единственный вариант", - рассказал эксперт.

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими "всесезонки". Это вариант из серии "ни рыба ни мясо" - такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

"Всесезонная резина - универсальный вариант. На ней и зимой можно, и летом. Но вы не получите максимального эффекта от торможения и вообще от эксплуатации машины. Летом будет повышенный расход топлива, а зимой - недостаточное сцепление. А когда начинаются экстремальные условия или какие-то форс-мажоры, и хочется получить максимальную уверенность, всесезонная резина себя не оправдает", - объяснил Антипов.

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

"В принципе, более устойчиво зимой себя ведут машины с передним приводом, но надо учитывать некоторую специфику. Если вы сбросите газ на переднеприводной машине, когда она в заносе, ее еще сильнее занесет. Тут обратная реакция получается: вы испугались первичного заноса, сбросили газ и на переднем приводе еще сильнее вас закрутило. Если вы адекватно почувствуете занос, но не будете убирать ногу с педали газа, то переднеприводная машина поведет себя более устойчиво", - заключил Юрий Антипов.

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя - в зависимости от своих потребностей и своего места жительства. Жители крупных мегаполисов (в первую очередь - Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину. Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

Украшать главную новогоднюю елку начали в Ростове

Скорость наземного общественного транспорта выросла на 11% в Москве за пять лет

Феминистки сожгли "фаллос" в Петербурге

Госпитализацию Табакова назвали "плановым обследованием" в МХТ им. Чехова

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ЭЛ № ФС 77 - 68370 от 30.12.2016, выдано Роскомнадзором

Материалы: http://nation-news.ru/318759-shipy-ili-lipuchka-ekspert-obyasnil-chto-luchshe


Back to top