Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа и какой его размер в 2017 году?

1 ≫

В 2013 году Госдума внесла изменения в правила дорожного движения. В соответствии с ними, для автомобилей отдельных категорий является обязательным установка тахографа с наличием персональной карты водителя. Разумеется, такое нововведение не вызвало восторга у перевозчиков, но с требованиями законодательства пришлось смириться.

При этом в соответствии со статьей 11.23 Кодекса административных правонарушений, если у водителя не будет на руках карты для тахографа, ему положен штраф за ее отсутствие. Сегодня поговорим о том, кто должен обязательно оборудовать автомобили соответствующими устройствами и какова сумма взыскания за отсутствие карточек.

Кто должен устанавливать тахограф

Тахограф – устройство, позволяющее осуществлять контроль за ездой водителя и соблюдением им правил дорожного движения. В нем фиксируется информация о скорости езды, остановках на отдых и т. д. С 2015 года при остановке транспортного средства сотрудники дорожно-патрульных служб обязаны контролировать наличие как самого устройства, так и карты водителя, за их отсутствие положен штраф. В соответствии с действующим законодательством, тахографами оборудуются следующие категории автомобилей:

  • M2 – пассажирское транспортное средство, массой до 5 тонн, оборудованное местами для размещения более 8 пассажиров (помимо водительского);
  • M3 – пассажирский автобус, массой свыше 5 тонн, оборудованное местами для размещения более 8 пассажиров (помимо водительского);
  • N2 – грузовое транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузов в пределах 3,5-12 тонн;
  • N3 – грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки грузов, массой более 12 тонн.

Данная норма регулируется положениями статьи 11.23 КоАП РФ. В ней же указаны штрафы за отсутствие тахографа или карты водителя для него. Далее поговорим непосредственно об их размерах. Какие же санкции могут применить сотрудники дорожно-патрульных служб за данное правонарушение?

Размер взыскания в 2016-2017 году

Как мы уже говорили выше, тахограф является обязательным устройством для автомобилей определенных категорий. Аналогично требуется и наличие соответствующей карты, за их отсутствие штраф будет выписан не только водителю, но и официальным лицам, ответственным за данные вопросы. Итак, перечень взысканий, связанных с данным устройством, включает в себя следующие пункты:

  1. Отсутствие тахографа в устройстве соответствующей категории влечет за собой штраф от 1 000 до 3 000 водителю автомобиля (автобуса), ответственные лица в компании, где работает гражданин, понесут наказание от 5 000 до 10 000 рублей.
  2. Нарушение правил эксплуатации устройства, в том числе и отсутствие соответствующей карты у водителя, карается аналогично предыдущему пункту. Ответственные лица также несут схожее наказание.
  3. При нарушении водителем скоростного режима либо же режима езды и отдыха, он будет наказан штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.

Таким образом, если вас остановят, но при этом не сможете предъявить сотруднику ГИБДД карту для тахографа, вас накажут 1 000 — 3 000 рублей штрафа. Вместе с тем ответственное лицо, которое должно следить за ее наличием, будет должно выплатить сумму от 5 000 до 10 000 руб. Поэтому обязательно следите за присутствием всех необходимых атрибутов перед выездом в рейс.

По мнению ГИБДД, тахографы сумели существенно уменьшить аварийность на дорогах нашей страны. Поэтому, несмотря на возражения перевозчиков, данная норма из законодательства, скорее всего, уже никуда не исчезнет. Соответственно, дорожно-патрульные службы будут продолжать отслеживать нерадивых водителей и выписывать им штрафы. Поэтому если ваше авто все еще не оборудовано данным устройством, лучше сделайте это как можно быстрее, чтобы не столкнуться с проблемами подобного рода. Старайтесь соблюдать все требования законодательства, и тогда у вас никогда не возникнет проблем с контролирующими органами.

Материалы: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakov-shtraf-za-otsutstvie-kartochki-voditelya-dlya-taxografa-v-2016-godu.html

2 ≫

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередном специфическом штрафе, который может быть наложен на водителей автомобилей, - штрафе за отсутствие тахографа.

Начиная с 1 апреля 2013 года в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" добавлены новые требования, распространяющиеся на автомобили, перевозящие пассажиров и грузы. Однако штраф за отсутствие тахографа вводится на год позже - с 1 апреля 2014 года.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Итак, знакомьтесь, тахограф. Тахограф - это специальный прибор, который предназначен для контроля соблюдения водителем режима труда и отдыха. В целом, наличие тахографа в каждом из коммерческих автомобилей должно привести к тому, что на отечественных дорогах будет безопаснее.

Что касается требований к тахографам, то они сформулированы в приказе Министерства транспорта, скачать который Вы можете здесь. Документ достаточно объемный и при желании Вы можете досконально его изучить.

В этой статье я хочу лишь отметить, что подделать показания тахографа невозможно, поскольку в нем используются специальные алгоритмы шифрования. Кроме того, прибор фиксирует и любые попытки вмешательства в его работу. Соответственно, неправильное использование тахографа непременно повлечет административный штраф.

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок

Итак, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 1 000 - 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 - 10 000 рублей

Замечу, что точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного и т.п. тахографа.

Кроме того, существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (они как раз и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 - 3 000 рублей.

Ну и напоследок напомню водителям, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (от 20 августа 2004 г. №15).

Удачи на дорогах!

Уважаемые, занимающиеся пассажирскими перевозками, с 1 сентября с которого штрафуют за отсутствие тахографа, в связи с этим хотелось бы узнать как с этим вопросом обстоят дела в ваших городах, сколько просят за оснащение авто и в общем что слышно по данному вопросу.

С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).

к обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5 000 до 10 000 рублей.

Ездить без тахографа дороже чем с ним. За то что нет тахографа предусмотрен штраф с водителя он составляет от 1000 до 3000 руб., а с юр. лиц – от 5000 до 10000 руб.

Взяв во внимание, что автомобили перевозящие опасные грузы, все возможные фуры, междугородние автобусы находятся в зоне повышенного внимания у сотрудников ГИБДД, надеяться, что прокатит не совсем умно.

Тем временем цена вопроса – около 40000 руб.

Самый простой цифровой тахограф с модулем СКЗИ стоит от 30000 до 36000 руб. плюс все это нужно установить и откалибровать

за карту водителя придется отдать еще 2500 руб.

Таким образом всего несколько выписанных протоколов могут перекрыть стоимость всех затрат на установку цифрового тахографа с СКЗИ.

С начала 2014 года на территории Смоленской области уже возбуждено 138 дел об административных правонарушениях за отсутствие тахографа либо нарушение правил его использования.

Барнаул – как только водитель стал каждый день устанавливать карту в тахограф Атолл, через месяц карта протерлась механически в местах контакта и перестала читаться – теперь заказали новую карту – 2 месяца водитель будет ждать новую карту и ездить без карты – значит каждый день возможен штраф – который стоит дороже карты, но делать нечего, карту быстрее не сделать и без работы сидеть тоже нельзя.

Материалы: http://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-otsutstvie-tahografa.html

3 ≫

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Материалы: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kogo-oshtrafuyut-za-ezdu-bez-taxografa.html


Back to top