Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Повышенные шумы и вибрации, проникающие в салон машины — дополнительный раздражающий фактор для водителя и пассажиров. Вот почему автовладельцы часто решаются на дополнительные меры, направленные на повышение уровня комфорта. Один из путей — шумоизоляция капота. При правильном выполнении работ, звуки от двигателя поглощаются, а в салоне становится тише. Кроме того, специальный материал выполняет и теплоизолирующие свойства, что особенно важно в холодное время года. Какие материалы выбрать для шумоизоляции автомобиля

Какие инструменты потребуются?

Чтобы ускорить работы и сделать их более эффективными, заранее подготовьте инструмент. Вам потребуется строительный фен (для прогрева материала), прикаточный валик и ножик для резки. Также пригодятся ножницы, ветошь и картон (для создания лекала).

Отдельное внимание уделяйте выбору материала для обработки. Вам потребуется Сплэн (4-8 мм), Бимаст Супер и Маделин. Второе изделие (Бимаст Супер) разрешается заменить Визомат МП.

Шумоизоляция капота — ответственный процесс, требующий от исполнителя выполнения следующих правил:

  1. Сначала очищайте поверхность, после чего наносите вибропоглощающий материал. При наличии стойких загрязнений, убирайте их с помощью специальной щетки. Если этого не сделать, то приклеенный слой долго держаться не будет — он попросту отпадет.
  2. После очистки, обезжирьте поверхность. Для этого, обмокните кусок ткани в специальную жидкость (подойдет Уайт-спирит), и пройдитесь по обрабатываемому участку, стараясь ничего не пропускать.
  3. Перед нанесением шумоизоляционного слоя, сделайте прокатку. Для этого разложите материал на ровной поверхности и пройдитесь по нему валиком.
  4. Чтобы избежать ошибок с размерами, сделайте лекала из картона. После этого прикладывайте выкройки к вибро- или шумоизолирующему слою, делайте пометки и вырезайте подходящие куски.
  5. До снятия пленки, приложите материал к внутренней части капота и убедитесь, что работы выполнены правильно. При изготовлении выкройки, не спешите, чтобы исключить ошибки. Помните, что даже небольшая оплошность может привести к дополнительным затратам.

Процесс шумоизоляции капота

Как только подготовительные мероприятия произведены (инструмент под рукой и заготовки сделаны), приступайте к шумоизоляции капота. Смотрите видео "Как сделать шумоизоляцию автомобиля" ниже.

Учтите, что на внутреннюю поверхность наносится три слоя:

  • Вибропоглощающий материал. По утверждению специалистов, первым должен идти виброслой. При этом, будьте внимательны при выборе — из-за сильных перепадов температур в подкапотном пространстве, применяемый материал должен быть термоустойчив.

Используйте вибропоглотители, фиксация которых производится посредством нагрева строительным феном (на битумной основе). Другой материал может не выдержать действия высоких температур. Обязательное требование — присутствие слоя фольги на поверхности, благодаря которой и происходит отражение тепла. Упомянутым выше критериям соответствуют следующие материалы — Бимаст Супер или Визомат МП.

При выполнении мероприятий по шумоизоляции капота, учтите, что обработке подвергаются поверхности между ребрами жесткости. Следовательно, без предварительного изготовления лекал (о них упоминалось выше) не обойтись. Наиболее ответственные автолюбители клеят материал на всю поверхность (в том числе, и на ребра жесткости). Делать этого запрещено, из-за риска перекашивания капота.

  • Теплоизолирующий слой. В отличие от других участков, в наклеивании шумоизоляции на внутреннюю часть капота нет необходимости. Практика показала, что виброслой хорошо справляется с задачей гашения шумов и дополнительно играет роль демпфера. Следовательно, вторым слоем используйте теплоизолятор, к примеру, Сплэн или его аналоги. Главное требование — наличие на материале алюминиевой пленки.
  • Заводская шумоизоляция. Если на машине была установлена заводская «шумка», ставьте ее на место. По заявлению специалистов более эффективным решением будет нанесение на поверхность моделина. Последний придает материалу ухоженность, а внешнему виду солидности.

Видео: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как видно из статьи, шумоизоляция капота без привлечения мастеров — посильная задача для каждого автолюбителя. При этом каждый принимает решение самостоятельно — делать работу или нет. Если выбран первый путь, сделайте сразу шумоизоляцию подкапотного пространства. Благодаря этому, вы убираете посторонние звуки от двигателя и повышаете уровень комфорта. Если все организовать правильно, то на выполнение работы уходит 2-3 часа личного времени. Одновременно с этим, удается сэкономить крупную сумму, которую бы пришлось отдать за работу мастерам на СТО. Как сделать шумоизоляцию колесных арок

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=406

2 ≫

Шумоизоляция машины считается очень значимой процедурой, позволяющей достичь максимальной комфортабельности во время движения. О достоинствах этого процесса упоминалось уже множество раз. Однако, когда начинается разговор на тему шумоизоляции багажника и капота машины, автолюбители разделяются на две группы.

Одни яростно критикуют это мероприятие, говоря о напрасной растрате деталей, усилий и времени, другие же, в свою очередь, упоминают о том, что правильная изоляция этих отсеков агрегата способствует снижению уровня шума. В такой ситуации не стоит говорить о том, кто прав, кто заблуждается, лучше напомнить о непосредственном процессе шумоизоляции багажника и капота, а также о результатах таких трудов. А потом каждый сам примет решение, надо ли ему это или нет.

Следует заметить, что самая легкая шумоизоляция производится в подкапотном пространстве. Именно в этой части автомобиля каждый новичок может испытать свои способности и потренироваться перед началом более сложной работы. Ведь, потрудившись над плоской поверхностью, можно не только набить руку, но и понять всю концепцию шумоизоляции машины.

К основным преимуществам оклейки капота можно отнести дополнительную жесткость и понижение уровня шума. Во время движения на многих машинах можно ощутить дрожание капота. Шумоизоляция позволяет избавиться от этого неприятного явления. К тому же в зимний период изоляция играет роль своеобразного «термоса», за счет которого двигатель охлаждается намного дольше.

Ознакомившись со спецификой шумоизоляции, можно приступать к непосредственной оклейке капота своими силами. Для этого вначале следует снять обшивку капота, если таковая имеется в наличии, чтобы увидеть металлическую основу. Затем нужно взять виброизоляционный материал и наклеить его на гладкую плоскость, находящуюся между ребрами поверхности.

Сверху этого материала надо закрепить сплен. Он обладает звукоотражающими свойствами, а также великолепно сберегает тепло за счет поверхности, созданной на основе фольги. Материалы, используемые для шумоизоляции капота, обладают невысокой стоимостью, а сплен можно купить совсем дешево. После оклеивания капот увеличится в весе, за счет чего он перестанет дрожать во время движения машины.

Закончив работу с капотом, можно приступить к шумоизоляции багажного отсека. В этом случае дело обстоит чуть труднее и вызвано это отличительными особенностями в конструкции всякой машины. К примеру, авто вида «хэтчбек» и «универсал» испытывают гораздо большую надобность в шумоизоляции багажника, нежели простые «седаны».

Дело в том, что багажный отсек в таких кузовах совмещен с пространством салона и по этой причине все шумы переходят вовнутрь. Именно поэтому для таких автомобилей шумоизоляция багажного отсека считается значимым этапом на пути к комфортабельности.

В принципе, оклеивать крышку багажника на седане не труднее, нежели капот, а вот с его пространством нужно немного повозиться. Оклейку следует производить в несколько этапов: первым делом нужно нанести слой вибропоглащающей основы, а сверху — шумоизоляционного материала. Обрабатывать багажное отделение неудобно из-за того, что нужно несколько раз измерять и разрезать материал для определенных участков.

Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/delaem-shumoizolyaciyu-kapota-i-bagazhnika

3 ≫

Шевроле нива шумоизоляция капота

Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.

Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.

  • Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
  • Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
  • В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
  • А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
  • Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
  • А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

  • Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
  • Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
  • Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
  • Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
  • Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

  • Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
  • Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.

  • Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
  • Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
  • Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
  • Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
  • Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
  • Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

  • Сплен легко монтируется на любые вертикальные, а так же криволинейные поверхности, влагу не впитывает, под воздействием среды он не разлагается
  • Вес имеет 0,42 кг/м3, толщина его 4 миллиметра и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 градусов и до +70 градусов
  • Зоны рекомендованные для обработки — щит со стороны салона, двери, арки колес, и тоннель
  • Кроме того существует сплен 3008, его толщина составляет целых 8миллиметров, а так же сплен3002, с толщиной, соответствующей 2 миллиметра
  • Сплэн3004 используется вторым слоем, поверх вибропоглощающего материала
  • Идет на двери Renault Megane 2, а так же передние и задние арки, применяется в боковинах
  • Чтобы создать прочные соединения все склеиваемые поверхности необходимо максимально очистить и высушить
  • При очистке склеиваемых поверхностей допускается применять ацетон, либо Уайт -спирит
  • Оптимальная температура для нанесения липкой ленты 18-35 градусов, что гарантирует полное сохранение его адгезионных свойств в интервале от -40градусов и до +70градусов
  • Когда температура в помещении ниже +10градусов не рекомендуется наклеивать Сплэн3004 из-за низкой силы адгезии
  • Следует наносить клейкую ленту без малейшего натяжения, а защитный слой удаляется прямо перед нанесением

Битопласт 5 (он же антискрип)

Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):

  • Выполнен на базе пенополиуретана, имеет липкий слой, защищен антиадгезионной прокладкой, и обработан специальной пропиткой
  • Является водостойким и долговечным, не подвергается разложению, и обладает в добавок теплоизоляционными свойствами
  • Он не имеет никакого запаха и способен сохранять свои свойства при сверх низких температурах (до -500°С)
  • Выпускается толщиной 5миллиметров и вес 0,4кг/м2, ещё бывает толщиной 10миллиметров (называется битопласт 10)

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:

  • Акцент 10 обладает неплохими теплозащитными свойствами и имеет расширенный рабочий диапазон частот
  • Он способен поглощать до 90% всех шумо, имеет тощину-10миллиметров, вес 0,5кг/м2. Акцент 10 работоспособен в диапазоне температур от -40 градусов до +100 градусов
  • А прочность связи Акцента с поверхностью не ниже 4 Н/см.
  • Зоны рекомендуемые для обработки авео- крыша багажника и капота, а так же перегородка в моторном отсеке

Маделин

Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:

  • Имеет толщину 1-1,5 миллиметра и клеевой слой, который защищается антиадгезионной прокладкой
  • Его прочность связи с поверхностью не ниже 3 Н/см.
  • Области применения: зазоры между различными декоративными элементами в салоне дэо матиз и кузове автомобиля, так же зазоры панели приборов и уплотнение воздуховодов
  • Все представленные изоляционные материалы шума, вибрации и тепла производятся компанией STP, однако стоит сразу оговориться, stp — это не единственные существующие материалы, и когда вы попадете в магазин либо авто рынок, то именно таких может в продаже не быть
  • Зато будут другие – практически те же материалы, но с другими названиями, либо другой фирмы производителя
  • Тут ничего страшного не случилось, выбирайте со сходными техническими характеристиками и чтобы выполняли идентичные функции

Какие инструменты могут понадобиться:

  • Отвертки(торцевая, крестовая а иногда звёздочка)
  • Ножик
  • Ножницы
  • Прокаточный валик
  • Бензин «Галоша» в качестве обезжиривающего средства (Обычный бензин либо керосин не годятся)

Вот основной перечень тех инструментов, которые непременно понадобятся, еще возможно фен, для разогрева и вперед

Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:

  • Если у вас изначально была установлена заводская (штатная) шумоизоляция, тогда просто удалите её
  • Затем вырезаем и клеим между рёбер жёсткости «StP» («Вибропласт Gold»), фото внизу

Клеим между ребер вибропласт

  • Вторым слоем наносится Акцент ЛМ» поверх «Вибропласта» » (это ламинированный термостойкий материал, капот расположен в зоне с повышенной температурой)

Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.

  • Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
  • Для теплоизоляции используйте — акцент
  • В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
  • Цена шумоизоляции оправдает себя
  • В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции

У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-kapota-608


Back to top