Шумоизоляция арок колес своими руками: виды, материалы, особенности

1 ≫

Наиболее сильным источником шума у любого движущегося автомобиля являются колёса. Здесь присутствует целый комплекс шумовых факторов: покрышки, движущиеся по дорожному покрытию, мелкие камешки, бьющиеся снизу о кузов, придорожные кусты и травы, касающиеся автомобиля. Каждый удар по кузову хорошо слышен в салоне и является отвлекающим фактором, мешающим водителю автомобиля следить за дорогой.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

У многих возникает вопрос, что можно сделать, чтобы минимизировать все эти шумовые эффекты и сделать езду на авто максимально комфортной. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является шумоизоляция колёсных арок. В этом случае мы используем различные материалы и способы, чтобы максимально снизить звуки, которые возникают при движении автомобиля.

Шумоизоляция арок может быть выполнена силами работников станции технического обслуживания, но вы можете делать её и своими силами. Существует два основных вида шумоизоляции:

  • наружная шумоизоляция колёсных арок;
  • внутренняя шумоизоляция арок колёс.

Давайте по порядку рассмотрим все методы и материалы, при помощи которых выполняется шумоизоляция колесных арок своими руками.

Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Материалы для шумоизоляции

Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:

  • «Бимаст Бомб» — это вибродемпфер, характеризующийся довольно высоким коэффициентом механических потерь, равный 0,4. Он увеличивает жёсткость конструкций, и это делает его практически незаменимым в звукоизоляции автомобиля. Это материал с мастично-битумной основой. Его верхняя часть является металлизированной, а слой снизу содержит самоклеящееся покрытие. При установке его необходимо прогревать при помощи фена. Это можно делать двумя методами. При первом удаляют защитную прослойку, кладут на ровную чистую поверхность клеящимся слоем кверху и греют феном до появления блеска. Затем переворачивают и наклеивают туда, куда нужно, прижимая раскаточным валиком. Второй способ состоит в удалении защитного слоя. Один край приклеивают, после чего снаружи греют феном, прижимают и раскатывают валиком. Этот способ менее эффективен. «Бимаст» довольно тяжёлый. Его удельный вес — 6 кг на 1 м 2 .

Шумопоглощающий материал для изоляции колесных арок

  • «Акцент» — это шумопоглощающий материал. Один из наиболее популярных в этой области использования. Он гарантирует до 90% звукопоглощения и часто используется для звукоизоляции пола авто. Его цена довольно демократична — он доступен практически каждому автолюбителю. Такой материал производится с различной толщиной слоя: 10, 15, 20 миллиметров. Чем больше толщина, тем выше его звукоизолирующие характеристики.
  • После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.

    Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля

    Давайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:

    1. Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
    2. Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
    3. Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
    4. Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».

    Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.

    Наружный метод звукоизоляции арок авто

    На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:

    1. Снимаем подкрылок.
    2. Очищаем с него антикор.
    3. Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
    4. Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
    5. Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
    6. Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.

    Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.

    Заключение

    При движении вашего авто по дороге различные шумы проникают в салон и отвлекают вас от процесса управления транспортным средством. Чтобы избежать этих отвлекающих факторов, выполняется такая процедура, как шумоизоляция колёсных арок. Она может осуществляться как наружным методом, так и внутренним.

    Суть процесса — в том, чтобы при помощи вибродемпферов и шумопоглотителей максимально снизить уровень посторонних звуков. Для этого используются специальные материалы, предназначенные для этой цели.

    Процесс звукоизоляции довольно прост, и его вполне возможно осуществить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Будьте внимательны, грамотно соблюдайте последовательность всех работ, и вы сумеете успешно решить проблему борьбы с лишними звуками. Удачи вам и трудолюбия!

    Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/shumoizolyaciya-kolesnyx-arok-svoimi-rukami.html

    2 ≫

    Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге. В связи с этим многие автомобилисты производят дополнительную звукоизоляцию кузова, так как эффект от штатной порой вовсе отсутствует. И сегодня мы рассмотрим, как производится шумоизоляция арок колес своими руками.

    Колесные арки – это именно то коварное место в автомобиле, где возникает наибольшее количество шумов. Судите сами, ведь во время езды постоянно слышен шум колес внутри, а иногда даже различные поскрипывания и постукивания элементов подвески. На практике выходит, что шумоизоляция арок колес вместе с багажником снижает уровень шума приблизительно на тридцать-сорок процентов.

    В ходе выполнения работ по звукоизоляции автомобиля нам необходимо будет иметь следующий набор инструментов:

    1. Строительный фен. Его наличие обязательно, так как мощности от обычного домашнего будет недостаточно. Оптимальный вариант – взять его напрокат в магазине на один день, так как его стоимость слишком велика для таких работ.
    2. Прикаточный ролик. Данный элемент будет нужен нам для прикатывания звукоизоляционного материала. Брать напрокат его нет смысла - лучше сразу приобрести, тем более что стоит он не более 300 рублей.
    3. Ножницы для резки материала.
    4. Растворитель. Это может быть как бензин, так и этиловый спирт. В качестве альтернативы можно применить уайт-спирит. Он будет более эффективным обезжиривателем.

    Первый этап работы – это обработка арок изнутри машины. Вся суть работы заключается в следующем. Сначала поверхность очищается от грязи, обезжиривается (куском ветоши, предварительно смоченной в спирте или бензине), затем вся поверхность обрабатывается звукопоглощающим материалом. Лучше всего использовать "Бимаст". После этого наклеивается следующий слой материала – "Акцент". Благодаря этому можно значительно снизить шумливость арок и задержать звуки, идущие снаружи внутрь салона.

    Можно воспользоваться и другим методом. Звукоизоляция арок таким способом весьма эффективна, поэтому она набирает все большую популярность. Как это все происходит? Вначале с автомобиля снимаются подкрылки, после чего весь металл очищается от заводского антикоррозийного покрытия. Снять его не так уж и просто, поэтому здесь можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. Далее, как и в предыдущем случае, обрабатываем поверхность бензином или спиртом и оклеиваем поверхность звукоизоляцией. Как далее производится шумоизоляция арок колес снаружи? Материалы для работ выбираем только самые качественные. Лучше всего оклеивать арки вибродемпфером. Это материал "Бимаст Бомб".

    Кстати, в данном случае оклеивается не только сама арка, но и подкрылок с наружной стороны. Так вы добьетесь максимального результата от произведенных работ. По желанию можно дополнительно обработать поверхность специальным фольгированным спленом. В магазинах он продается под названием "ИзолонТейп". Толщина данного материала должна быть около восьми миллиметров. Это максимальная толщина "ИзолонТейпа".

    Когда дело касается наружной звукоизоляции арок, здесь остро стоит вопрос с появлением коррозии. Поскольку колесные арки постоянно подвергаются воздействию внешних факторов (летом из-под протектора идет грязь и вода, а зимой – снег), металл предварительно перед нанесением вибродемпфера обрабатывается густой мастикой.

    Есть еще один способ снизить шумность арок. Он, конечно, не такой популярный, как два предыдущих, но все же рассмотрим и его. Заключается такая звукоизоляция в нанесении специальных шумопоглощающих жидких средств и составов (наподобие пушечного сала и мастики). Основное преимущество такого способа состоит в том, что данный состав отлично поглощает часть шумов и гасит все наружные вибрации.

    Можно не останавливаться на достигнутом и заизолировать арки еще больше. Суть данного способа заключается в следующем. Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрены локеры (пластиковые подкрылки), нужно их приобрести. Снаружи металл очищается от грязи, обезжиривается и снимается слой заводского антикора. Далее на чистую поверхность наносится состав Noise Liquidator. Помимо шумов, он отлично справляется с коррозией, поэтому поверх него наносить мастику не обязательно.

    Купленные в магазине подкрылки следует тщательно проклеить мощным вибродемпфером. Желательно, чтобы данный материал покрыл поверхность локеров на 100%. Правда, обрабатывать вибродемпфером нужно лишь внутреннюю часть подкрылок, то есть ту, которая будет соприкасаться с арками, а не ту, которая выходит «лицом» на колеса. Для еще большего эффекта обрабатываем поверхность вибродемпфера "Сплэном". Далее можно смело устанавливать подкрылки на место. Поскольку локеры теперь с шумоизоляционным материалом, стандартные пистоны вряд ли будут нормально держать их в арках (в силу большей массы пластика). Поэтому для надежности используем саморезы. Перед тем как вкрутить их на место, следует окунуть шурупы в антикорозийный состав, чтобы потом в местах соединений не возникла ржавчина. Также можно обработать просверленные дыры антикором или грунтовкой, но это не обязательно. Таким образом, мы достигли максимального эффекта от работ и снизили уровень шума арок почти наполовину.

    Итак, мы выяснили, как производится шумоизоляция передних арок колес и задних своими руками. Здесь мы описали несколько способов звукоизоляции – обработки арок снаружи и внутри. Какой именно выбирать, решать вам, однако для большей результативности лучше воспользоваться обоими методами.

    Материалы: http://fb.ru/article/147777/shumoizolyatsiya-arok-koles-svoimi-rukami

    3 ≫

    Шумоизоляция передних арок материалами на основе битума

    Шумоизоляция арок шевроле круз позволяет нам до 50% снизить шумовые эффекты внутри салона. Шумоизоляция арок кроме своего главного предназначения позволяет нам повысить антикоррозийную защиту этой детали кузова, так как именно арки, а так же днище автомобиля наиболее подвержены воздействию факторов внешней среды, что в итоге приводит к быстрому выходу их из строя, в сравнении с остальными частями кузова.

    Шумоизоляция колесных арок снаружи может быть выполнена несколькими способами и видами материалов.

    Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.

    Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:

    • Ваше большое желание
    • Шумоизолирующий материал
    • Резинобитумная мастика
    • Кисти и валик
    • Защитные перчатки
    • Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)

    Вариант первый

    И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:

    • Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
    • После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
    • Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
    • Однако есть еще варианты

    Вариант второй

    Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:

    • Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
    • При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
    • Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
    • Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
    • Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
    • Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
    • Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность

    Вариант третий

    Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:

    • Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
    • Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
    • После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже

    Подкрылки, оклеенные вибропластом

    • Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
    • В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
    • Он дополнительно будет работать как отражатель звука
    • Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
    • После этого монтируем наши подкрылки назад

    Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:

    • Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
    • Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
    • Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
    • Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова

    Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:

    • Машина поднимается подъемником
    • Затем снимаются все колеса
    • Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
    • После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)

    Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:

    • Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
    • Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
    • Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
    • Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
    • Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
    • Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
    • А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
    • Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
    • Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
    • Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
    • Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
    • Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине

    Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.

    • Автор: Григорий Романчук
    • Распечатать

    Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

    Материалы: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-arok-avtomobilya-684


    Back to top