Принципы работы японских автоаукционов

1 ≫

Японские автоаукционы являются основным каналом купли и продажи подержанных автомобилей в Японии. В Японии есть сотни аукционов разного размера. Крупнейшей сетью аукционов с собственной системой торгов является система аукционов USS. И есть две системы-агрегатора - Aucnet и Asnet. Они объединяют информацию со многих больших и небольших аукционов и являются посредником между покупателями и аукционами (плюс у Aucnet есть несколько собственных аукционов). Также у крупных аукционных систем ,например TAA, CAA и других имеются собственные торговые системы, но количество представляемых автомобилей меньше, чем на Aucnet и Asnet, т.к. данные с с этих аукционов агрегируются. Многие аукционы присутствуют и в Aucnet, и в Asnet. Как правило, профессиональные участники торгов подключены к системе USS, к агрегаторам и нескольким другим аукционам.

Торги ведутся как в больших залах самих аукционов, так и из офисов компаний через Интернет. Рабочее место представляет собой несколько мониторов, на которых транслируются лоты, и несколько джойстиков.

Информация о будущих лотах появляется в системе за несколько дней до начала торгов. Каждый автомобиль сопровождается аукционным листом. В нем содержится описание комплектации, описание повреждений (используется собственная система обозначений), замечания эксперта (на японском языке), оценка салона и общая оценка. На японских аукционах не оценивается состояние двигателя и ходовой части. В примечаниях про них будет сказано, только если там явные проблемы: например, «сизый дым», «нехарактерный звук работы двигателя» или «сильно гремит подвеска».

Кроме аукционного листа, предоставляются фотографии машины (в основном два фото спереди и сзади), указывается стартовая цена и точное время, когда начнутся торги.

Торги лотов идут порядка 10 секунд. Побеждает тот, кто предложит бОльшую ставку. Однако существует такой параметр, как минимальная цена, за которую продавец готов отдать автомобиль («урикири»). Эта цена заранее неизвестна. Если эта цена не достигнута, лот, как правило, не продается. К сожалению, по наиболее ходовым моделям число таких сорвавшихся сделок достигает 30-60%.

Можно отдать торги на откуп автоматике, заранее задав свою максимальную ставку, но большинство участников предпочитает лично жать на кнопку, т.к. в торгах важен и человеческий фактор — если вы подошли к своему максимуму, можно чуть-чуть «дожать» и выиграть, если вы чувствуете, что ваш противник тоже близок к своему максимуму и готов сдаться.

Увеличение ставок идет с шагом аукциона при каждом нажатии на кнопку, ставка повышается на 3,000-5,000 иен в зависимости от аукциона. Если вы заранее определили для себя максимум 600,000 иен, а ваш ближайший противник рассчитывает на 400,000 иен, то машина уйдет за 403,000 иен, но не за ваши 600,000. Но если, например, минимальная цена продавца составляла 450,000 иен, он машину не отдаст, хотя вы были готовы поставить больше, потому что цена автоматически до минимальной не прыгает. В жтом недостаток автоматических торгов.

Аукцион берет деньги с продавца за каждое выставление автомобиля и с покупателя за каждую купленную машину. Суммы эти варьируются, но, в среднем, составляют от 10,500 до 21,000 йен с продавца за постановку на аукцион, при продаже авто и с покупателя за покупку (примерно автоауцион зарабатывает около 300 долларов с машины). Кроме этого, с участников взимается ежемесячная плата за пользование системой.

Статьи об автоаукионах:

Японские автоаукционы строят свою работу только по принципу b2b и обычный человек не может прийти на аукцион и продать/купить машину, он должен обратиться в компанию, которая аккредитована на аукционе и имеет доступ к торгам.

ВАШИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

КОНТАКТЫ

Бесплатная линия по России

8-800-333-62-32

WhatsApp

+7-951-000-80-20

(в целях безопасности, не рекомендуем получать финансовые реквизиты через WhatsApp)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефоны во Владивостоке

НАШ АДРЕС ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Семеновская д.25-а (рядом с отелем Хёндэ)

Работаем 10-18 пн - пт (прием клиентов 10-18)

Материалы: http://www.worldcar.ru/Info/princip_raboti_yaponskih_avtoaukcionov

2 ≫

Процессы эксплуатации и вывода авто из пользования в Японии очень жестко и подробно регламентированы законом. Это необходимо из-за того, что на скромной по меркам России территории живет свыше ста миллионов человек и на долю каждого жителя Японии приходится огромное количество автомобилей. Поэтому в целях сохранения экологии японское правительство проводит жестокую стимуляцию (а в некоторых случаях и вынуждают) граждан, направленную на избавление от старых машин и покупку более экологически чистых и безопасных моделей. Также стимулируется процесс замены автомобилей с большим объёмом двигателя на малолитражки или электрические авто. Это все приводит к тому, что ежегодно в Японии выводится из эксплуатации огромное количество б/у автомобилей, большее количество из которых являются новыми (сохранившими гарантию производителя).

Основной панацеей из данной ситуации стала продажа б/у автомобилей за приделы страны. К компаниям, обладающими правом вывоза авто за границу, установлены жестокие законодательные и финансовые требования. Из-за этого дилеры, которые не могут вывезти авто за пределы страны, продают их другим дилерам. Именно по этой причине возникли японские аукционы автомобилей. Данные аукционы являются площадкой, объединяющей множество компаний с разных концов света. А необходимость защиты прав и покупателей, и продавцов создала определенную систему, в которой за продавца и независимого оценщика выступает зал аукционов.

Большая часть автомобильных аукционов в Японии совсем маленькие и ориентированы на внутренний потребительский рынок. Организация и правила японских аукционов практически идентичны на все территории Японии и имеют небольшие отличия. Крупные аукционы в основном имеют многоуровневую стоянку (смотровые площадки), и на них машины собраны в одном месте, поэтому при необходимости можно произвести осмотр машины «в живую».

На японских аукционах автомобилей каждой машине присвоена порядковая нумерация, все они разбиты на множество групп. Далее специально для каждой группы авто составляется расписание начала торгов. Одновременно могут производиться торги от трех до шести автомобилей. Обычно за один день до начала аукциона составляют список продаваемых авто, в котором указано стояночное место каждого.

В основном, на автомобильных аукционах торги ведут агенты компаний прошедших аккредитацию. По желанию заказчика они производят осмотр необходимых автомобилей и участвуют в торге для осуществления покупки. Обычно торги производят в очень больших помещениях, которые, в свою очередь, оборудованы множеством столов, на которых установлены мониторы с отображением информации о ходе торговли. Также на столах находятся специальные джойстики, при нажатии кнопок которых можно повысить цену. Повышение цены происходит постепенно: от стартовой и до определенной брокером.

Но не все автомобильные аукционы имеют такой размер площади, и машины, в основном, разбросаны по всей территории Японии, а предложения их продажи доступны только через интернет при помощи специальной системы аукционов. В основном на таких аукционах торговля проводится при помощи специальных программ-роботов автоматически. Перед торгами брокеры проходят систему регистрации с указанием своей максимальной ставки, после чего системой определяется максимально предложенная ставка (S1) и ближайшая к ней (S2). Брокер, предложивший максимальную цену, выигрывает, а конечная цена, по которой он приобретет автомобиль, определяется при помощи формулы: S2 + шаг данного аукциона.

Автовладелец, в свою очередь, заранее устанавливает свою цену продажи машины. Если аукцион проходит в автоматическом режиме, то торги завершаются при введении покупателем цены, совпавшей с ценной продавца. А если владелец присутствует на торгах аукциона, то он может самостоятельно остановить торг при достижении необходимой для его цены. Если на японском автомобильном аукционе в процессе торгов не достигнута цена, которую установил продавец автомобиля, то покупатель при помощи аукционного зала может произвести переговоры с владельцем, чтобы купить машину за цену, установленную его заказчиком. Но за это автомобильный аукцион берет дополнительную комиссию.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/kak-provodyatsya-aukciony-avtomobilej-v-yaponii.html

3 ≫

В Японии существует три типа автомобильных аукционов:

Торги на одну машину длятся в течение всего 15 – 40 секунд, поэтому нужно сразу четко определить для себя максимум, которым Вы располагаете для покупки, так как времени на раздумья и совещания не будет.

Каждый автомобиль торгуется в определенное время, которое назначает система с утра в день проведения аукциона. Торги ведутся непрерывно с 9.00 до 18.00 (на некоторых аукционах до 22.00) по японскому времени, с минимальным временным промежутком.

Каждому автомобилю аукционной системой присуждается стартовая цена (0 - … йен), ее функция заключается в том, что сделать ставку ниже старта нельзя, ставка должна быть минимум на 10 000 йен выше начальной цены. Это необходимо для того, чтобы сократить время торгов. Если, к примеру, владелец хочет выручить от продажи машины минимум 2 000 000 йен, то нет смысла начинать торговать ее с нуля, поэтому ставят стартовую цену 1 500 000 йен (например), чтобы сократить время торгов и сразу отсеять участников с недостаточным бюджетом на покупку.

Исход аукциона предугадать практически невозможно, так как минимальную желаемую стоимость машины владельцы сообщают сотрудникам аукциона на этапе регистрации в системе.Данная информация строго конфиденциальна.

Итак, определившись с максимальной для своего бюджета ставкой, желающий с утра в день проведения торгов сообщает ее японскому брокеру, который и будет от его лица участвовать в аукционе. Далее просто ожидает результата.

Например, Вы решили, что готовы купить понравившийся Вам автомобиль со стартовой ценой 730 000 йен за 1 000 000 йен, сообщаете ставку своему представителю на торгах, который обязательно должен иметь доступ к аукционной системе. В назначенное время брокер начинает торговаться для Вас за машину мечты в режиме реального времени путем пошагового повышения ставки (аукционный шаг равен 3 000 – 5 000 йен, в зависимости от аукциона) от 730 000 йен до 1 000 000 йен. Если брокер сделал свое последнее нажатие кнопкой на отметке 1 000 000 йен (плюс аукционный шаг, т.е., например, 1 005 000 йен), а торги продолжаются дальше, он просто отступает, так как распоряжаться чужим бюджетом он права не имеет. В таком случае машина Вам не достанется, а будет отдана тому, чье нажатие кнопкой мыши система зафиксирует последним на той отметке, которая удовлетворит желание владельца машины. Если же владелец машины заранее сообщил аукциону, что он готов отдать свою машину минимум за 900 000 йен, и нажатие Вашего брокера было зафиксировано последним на этой отметке, то автомобиль будет отдан ему за 900 000 йен. Но это только в случае отсутствия конкурентов. Если же помимо Вашего брокера за машину борется кто-то еще, то автомобиль будет отдан наиболее стойкому участнику за ту цену, на которой было зафиксировано его нажатие.

Примечание: нужно учитывать, что нажатие аукционной кнопки может единовременно быть произведено несколькими участниками, и если нажатие Вашего брокера система сочтет третьим, например, то к цене, на которой он сделал нажатие может быть сразу прибавлено 3 аукционных шага.

В таком случае есть 3 варианта развития событий:

1. После того, как торги состоялись машину можно купить в результате переговоров («By Nego»), предложив свою сумму (больше той, на которой остановились торги минимум на 30 000 йен), которая устроила продавца.

2. Если после проведения аукциона никто не захотел купить машину по договоренности, владелец выставляет машину на продажу на стоке с фиксированной ценой, где он может выручить за нее желаемую сумму денег.

3. В ближайшее время машину снова можно выставить на торги на аукционе, но когда и на каком решать только владельцу.

Если вдруг среди текущих предложений на ближайшие торги Вы увидите автомобиль, на который вы делали ставку, но он по результатам торгов «ушел в нагарэ», можно попробовать сделать ставку снова, но, очевидно, что для того, чтобы его купить, нужно делать ставку выше той, на которой он в последний раз остался непроданным.

Чаще всего там выставляют машины, которые находились в арендном пользовании или использовались для бизнеса.

Пренебрегать тендерными площадками не стоит, поскольку очень часто на них встречаются весьма достойные варианты. На тендерных площадках торги ведутся не в режиме реального времени путем пошагового повышения ставок от начальной цены до Вашего максимума, а все ставки с утра вносятся в систему, результаты появляются в ней вечером после окончания торгов за все машины, выставленные на этой площадке. Возможности проследить за процессом и проконтролировать покупку - нет.

Автомобиль отдают тому, кто предложил максимум, если таковых участников несколько, то тому, чья ставка была зафиксирована системой ранее.

Важно, что при условии постановки ставки на тендерной площадке, нельзя в день сделать другие ставки, так как велик риск покупки нескольких машин, а за отказ от лишней или ошибочно-купленной машины аукцион требует выплату неустойки.

Желающие приобрести машину со стока ставят в системе отметку напротив интересующего их лота, если таковых было несколько, машина достается тому, кто был первым зафиксирован системой.

Мы стараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать их в комментариях к статье или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , мы обязательно ответим.

оборот в рублях

Обсуждение последних автоновостей, расчеты автомобилей по последним курсам, отзывы клиентов и многое другое Вы сможете увидеть в нашей теме:

Материалы: http://www.carwin.ru/stories/167-kakiduttorgi


Back to top