1 ≫
-
EBV, AFU, ESP, ASR, CSV и прочие мелкие радости жизни?
AFU - система помощи при экстренном торможении (аварийка включается?)
ESP - все понятно, в конфе есть статья (спасибо, кстати!)
ASR - антипробуксовочная система (?)
CSV - система контроля недостаточной поворачиваемости (в чем отличие от ESP?)
EBV, AFU, ESP, ASR, CSV и прочие мелкие радости жизни?
АБС – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки затормаживаемых колес автомобиля, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости. Сегодня необходимость ее применения на современных легковых автомобилях признана подавляющим большинством автопроизводителей. Наличие АБС на автомобиле избавляет его водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие на педали во избежание блокировки, а следовательно и снижения эффективности торможения колес автомобиля. Эту задачу берет на себя электронный блок АБС, который анализирует сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колес, и через гидромодулятор воздействует на рабочие тормозные механизмы автомобиля
- для угловых сенсоров переднего бампера 0,8 м;
- для фронтальных сенсоров переднего бампера 1,2 м;
- для угловых сенсоров заднего бампера 0,8 м;
- для фронтальных сенсоров заднего бампера 1,6 м.
Примичание. Помимо обозначения ADK (Abstandsdistanzkontrolle) для обозначения данной системы могут использоваться аббревиатуры PDC (Parking distance control) и Parktronik.
Принцип действия системы
Получая от датчиков АБС информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ПБС сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе ПБС делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, ПБС начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.
Brake assistant – система динамического контроля за торможением
При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля
EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) – электронный распределитель тормозных сил (РТС).
Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам.
РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности
EDS (Elektronische Differentialsperre) – электронная блокировка дифференциала (ЭБД)
Принцип действия системы
При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.
Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.
Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает
Материалы: http://clublaguna.ru/f29/ebv_afu_esp_asr_csv_i_prochie_melkie_radosti_zhizni-540/
2 ≫
-
4 д. 23 ч. 55 мин. 41 сек.
5 мес. 5 д. 20 мин. 39 сек.
Система помощи при экстренном торможении разработанная Renault
поддерживается постоянно до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
этот текст никто не читает
FAQ: Как вставить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] в свое сообщение. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] спрятаны ответы на все частые вопросы :al:
Вас бесит DUSTER, но вы не знаете что делать? Вам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .
Республика Башкортостан и Уфа: У меня [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . Пишем в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .
4 д. 23 ч. 55 мин. 41 сек.
Система помощи при экстренном торможении разработанная Renault
поддерживается постоянно до тех пор, пока водитель полностью не отпустил педаль тормоза.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
5 мес. 5 д. 20 мин. 39 сек.
этот текст никто не читает
FAQ: Как вставить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] в свое сообщение. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] спрятаны ответы на все частые вопросы :al:
Вас бесит DUSTER, но вы не знаете что делать? Вам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .
Республика Башкортостан и Уфа: У меня [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . Пишем в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .
4 д. 23 ч. 55 мин. 41 сек.
1 д. 13 ч. 31 мин. 44 сек.
1 мес. 2 нед. 2 д. 18 ч. 35 мин. 33 сек.
1 д. 13 ч. 31 мин. 44 сек.
4 д. 23 ч. 55 мин. 41 сек.
4 мес. 3 нед. 3 д. 2 ч. 5 мин. 10 сек.
с самого появления АБС работала на обе оси. другое дело, что задние колеса растормаживались синхронно, а не по отдельности, как передние (трехканальная АБС)
АБС "установлена" (т/е воздействует) на все колеса автомобиля, вне зависимости от вида тормозных механизмов
5 мес. 1 д. 11 ч. 39 мин. 21 сек.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
2 д. 9 ч. 58 мин. 56 сек.
машина резко сбавила скорость, так что сзади кто-то чуть не въехал.
4 д. 12 ч. 19 мин. 33 сек.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
1 г. 7 мес. 1 д. 1 ч. 24 мин. 47 сек.
Сказал, как отрезал! Не факт, что правильно.
8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .
4 мес. 2 нед. 6 д. 12 ч. 24 мин. 59 сек.
машина резко сбавила скорость, так что сзади кто-то чуть не въехал.
21093i -> Mazda3 1.6 / Logan 1.4 -> Duster 4х2 2.0 АТ Базальт
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
4 д. 12 ч. 19 мин. 33 сек.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
4 мес. 5 д. 8 ч. 44 мин. 44 сек.
PS Я может как-то не так езжу, но у меня летом АБС не срабатывает вообще.
Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=7705
3 ≫
-
Долгое время автомобильная промышленность поставляла транспортные средства, основанные исключительно на законах механики. Сегодня встретить современный автомобиль, который не будет напичкан большим количеством компьютеров и разнообразной вспомогательной электроники практически невозможно. Другими словами, в наше время большинством безопасных автомобилей на пятьдесят процентов управляет искусственный интеллект.
Это, в частности, применимо и к системам безопасности транспортных средств. С каждым годом системы торможения, антиблокировки, антипробуксовки колес становятся все более совершенными и высокотехнологичными, обеспечивая безопасное вождение даже новичкам.
Одним из революционных новшеств в свое время стала система EBD, отвечающая за распределение тормозных усилий.
Система распределения тормозной системы или Electronic Brake Distribution (EBD) была впервые использована в начале девяностых годов прошлого века. Уже тогда большинство производителей автомобилей приняли тот факт, что их системы ABS не дают стопроцентных результатов в плане полной разблокировки колес во время движения. Особенно это бросалось в глаза, когда речь шла о распределении загрузки на тормоза передних и задних колес. ABS без труда справлялась с разблокировкой передних колес, но задний чаще разблокировать не удавалось, что моментально приводило к опасному развороту автомобиля во время движения на скорости.
После нескольких лет исследований было выявлено, что все колеса получают одинаковую тормозную нагрузку. Но проблема была в том, что при этом они все были в разных условиях и имели разное сцепление с дорогой. Таким образом, при одинаковой нагрузке, все четыре колеса могли вести себя совершенно по-разному, создавая аварийную ситуацию во время движения. Передние можно было разблокировать, дав водителю больше контроля над автомобилем, но задние, которые разблокировать не удалось, полностью нивелировали эффект, отправляя машину в занос. Для решения данной сложной проблемы и была создана система EBD — электронная система распределения тормозных усилий.
Сегодня EBD позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и действительно способна вернуть водителю контроль над транспортным средством. Благодаря этой системе сохраняется траектория движения, снижается степень вероятности заноса даже на скользких поверхностях. Электроника легко определяет, насколько велико сцепление, на каком покрытии происходит движение. После этого идет непосредственно распределение тормозных усилий, позволяющее снять тормозную нагрузку с колес, которые имеют хорошее сцепление.
Вся система построена на работе трех основных базовых элементов. Первый – датчики, которые учитывают, насколько быстро вращаются колеса. Эти же датчики используются и системой ABS для получения нужной информации. Второй элемент – клапанная система тормозной магистрали, состоящая из редукционных и обратных клапанов. Третий – блок управления ABS, с которым EBD неразрывно связана.
Суть работы заключается в своевременном получении сигналов от ABS и правильном реагировании на них. Как только автомобиль оказывается в состоянии экстренного торможения, срабатывает система ABS. В этот же момент начинается и работа системы распределения тормозных усилий, которая, принимая все нужные данные с датчиков, определяет, насколько быстро крутятся колеса автомобиля.
После получения и обработки данных, EBD вычисляет, какие из колес имеют нормальное сцепление с дорогой, а какие нет. После этого вступает в силу действие самой системы распределения – из блока поступают сигналы к клапанам, которые отвечают за урегулирование давления в системе тормозов автомобиля. Они распределяют усилие торможения таким образом, чтобы передние колеса получили меньшее его количество. При этом большая часть усилия идет на задние колеса. Так достигается эффект выравнивания усилия, что позволяет улучшить управляемость, сцепление и вернуть контроль над автомобилем водителю, предотвращая тем самым аварийную ситуацию.
В то же время продолжает работать и ABS, которая, ориентируясь на данные о правильно распределенном тормозном усилие, начинает разблокировку колес. Зачастую это позволяет (в 99 процентах случаев) избежать столкновения автомобиля с препятствием на пути.
Чем же отличаются ABS и EBD? Ответ довольно прост. Если ABS работает только в определенные моменты времени, то система распределения тормозных усилий включена постоянно. Она ежесекундно обрабатывает все данные тормозной системы, «понимая» также и то, на какой поверхности происходит движение автомобиля. То есть, фактически, система работает и в те моменты, когда нет даже намека на аварийную ситуацию, постоянно обрабатывая данные с датчиков в системе торможения. При этом в современных авто ABS и EBD – два элемента безопасности, работающие не столько в связке, сколько дополняющие друг друга.
Как бы это не звучало, но на данный момент сказать о недостатках или минусах системы распределения тормозных усилий попросту нечего, так как их по факту нет. С другой стороны, преимуществ использования EBD сразу несколько.
В первую очередь, эта система обеспечивает наиболее безопасное управление автомобилем даже на сложных покрытиях. Водитель может не бояться, что его снесет с дороги или развернет, двигаясь по очень скользкому асфальту.
EBD показывает отличные результаты как при торможении на прямой, так и при аварийном торможении во время крутого разворота или опасного заноса. Более того, во втором случае современные системы способны распределять тормозное усилие не только между передними и задними колесами, но и ориентируясь на обстановку и угол сноса, между внутренней и внешней парой колес, обеспечивая быстрый возврат контроля над автомобилем водителю.
Материалы: http://servicing-auto.ru/sistema-raspredeleniya-tormoznyx-usilij-ebd/