Антипробуксовочная система автомобиля, из чего состоит и как работает

1 ≫

Её назначение – не допустить проскальзывание ведущих колес автомобиля при разгоне.

Разные производители автомобилей используют разные названия системы: ASR (Mercedes, Volkswagen, Audi), ASC (BMW), A-TRAC (Toyota), DSA (Opel), DTC (BMW), ETC (Range Rover), STC (Volvo), TCS (Honda). Названия разные, но конструктивно все системы устроены очень похоже.

В противобуксовочной системе (другое название: антипробуксовочная) используются узлы и детали антиблокировочной системы (ABS).

Система не допускает пробуксовки колес, управляя крутящим моментом двигателя и подтормаживая ведущие колеса автомобиля (за счет электронной блокировки дифференциала). Управляет работой системы электронный блок управления, который также взаимодействует с блоком управления двигателем.

Схема антипробуксовочной системы ASR

  1. компенсационный бачок
  2. ваккумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

Как же работает антипробуксовочная система?

На малых скоростях (до восьмидесяти км/час) управление выполняется подтормаживанием ведущих колёс при помощи электронной блокировки дифференциала. На скоростях свыше восьмидесяти км/час система не допускает проскальзывание ведущих колес, регулируя крутящий момент двигателя.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Используя сигналы от датчиков скорости вращения колес, блок управления противобуксовочной системой получает необходимые для его работы параметры движения автомобиля:

  • угловое ускорение ведущих колёс;
  • скорость автомобиля (используется сигнал от неведущих колёс);
  • траекторию движения автомобиля (прямая, или поворот, сравнивая скорости неведущих колёс);
  • пробуксовку ведущих колёс (по разнице скоростей ведущих и неведущих колёс).

На основании полученной информации блок управления системы изменяет давление в тормозной системе или крутящий момент двигателя. Давление в тормозной системе регулируется дополнительным насосом и клапанами, независимо от работы системы ABS.

Крутящий момент двигателя изменяется в результате обмена информацией между блоками управления двигателем и противобуксовочной системой. Зная информацию, полученную от датчиков вращения колес и зная крутящий момент двигателя, блок управления противобуксовочной системой рассчитывает необходимое изменение крутящего момента.

Блок управления двигателем регулирует крутящий момент:

  • меняя положение дроссельной заслонки;
  • пропуская впрыски топлива, или импульсы зажигания;
  • запрещая переключение передачи в автоматической коробке передач.

Противобуксовочную систему можно принудительно отключить. Кроме того во время работы системы на панели приборов включается индикатор.

Вот такая интересная антипробуксовочная система автомобиля, которая создана для лучшего комфорта при вождении машины.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/protivobuksovochnaya-ili-antiprobuksovochnaya-sistema-avtomobilya.html

2 ≫

Антипробуксовочная система (система контроля тяги) – функция активной безопасности автомобиля, которая не дает ему потерять сцепление с дорогой. Она позволяет облегчить управление машиной на влажной или скользкой дороге. Система предотвращает пробуксовку передних колес при разгоне, резком трогании с места, при повороте или быстром перестроении, тем самым обеспечивая автомобилю стабильных ход и надежное сцепление с дорогой.

ASR (Anti-Slip Regulation) переводится как «автоматическое регулирование проскальзывания» − это самое известное название системы, но в зависимости от производителя такие системы имеют и другие торговые наименования.

В большинстве случаев антипробуксовочная функция является частью системы динамической стабилизации автомобиля (курсовой устойчивости), но может выступать как самостоятельная единица.

Предшественником электронной системы называют механический дифференциал повышенного трения. Он отлично зарекомендовал себя в условиях бездорожья. Такое устройство позволяло выравнивать крутящий момент на передних колесах, если одно из них теряло сцепление с дорогой.

Американцы стали первооткрывателями: антипробуксовочную систему, названную MaxTrac, изобрели инженеры компании Buick, она была установлена на автомобили компании в 1971 году. При помощи автоматики отслеживалось положение колес и снижением оборотов двигателя предотвращалось проскальзывание.

В Европе электронная система появилась в 1987 году на автомобилях Mercedes-Benz, разработка принадлежала компании Bosch. Система была достаточно сложной, громоздкой (состояла из гидроагрегата, нагнетающего насоса, гидроаккумулятора). Первые системы устанавливали на модели с 8-циллиндровыми моторами.

Новая система ASR5 появилась в 90-х годах. Она была проще, легче в управлении, монтаже и дешевле – ведь все гидравлические компоненты размещались в одном корпусе – гидроагрегате. В качестве источника тормозного усилия стали использовать возвратный насос антиблокировочной системы с высокой мощностью.

Электрогидравлическая антипробуксовочная система работает во взаимодействии с системой управления двигателем и предупреждает пробуксовку ведущих колес при любой скорости автомобиля.

Система выполняет две основные функции:

  • управляет крутящим моментом, передающимся на колеса от двигателя;
  • управляет тормозными механизмами ведущих колес;
  • блокирует дифференциал, если он установлен в автомобиле.

Датчики угловой скорости, расположенные на колесах, подают сигнал в электронный блок. Отслеживается скорость вращения колес. Если обнаруживается пробуксовка одного из них, то система уменьшает обороты двигателя или подтормаживает буксирующее колесо при помощи электромагнитных клапанов. Клапаны встроены в тормозную магистраль и непосредственно воздействуют на тормозные цилиндры.

Используются разные механизмы воздействия для разных условий. Если скорость автомобиля от 0 до 80 км\час, то пробуксовка устраняется, в основном, за счет подтормаживания ведущих колес и малого участия двигателя. Если скорость выше, то за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

Система использует те же датчики и механизмы, что и антиблокировочная система тормозов и система экстренного торможения. Как правило, эти системы устанавливают на автомобили комплексно.

Мировые производители устанавливают на свои автомобили собственные разработки антипробуксовочных систем, а также сотрудничают с независимыми компаниями-разработчиками. Принцип их действия похож, но аббревиатуры различаются.

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) - используется на автомобилях Mercedes, Audi, Volkswagen.

ASC (Anti-Slip Control) – используется на автомобилях BMW.

DSA (Dynamic Safety) устанавливают на автомобилях Opel.

TRC (Traking Control) - на автомобилях Toyota.

TCS (Traction Control System) - система компании Honda.

Использование в автомобиле системы антипробуксовки позволяет сделать машину безопаснее. Увеличивается срок эксплуатации шин и ресурс мотора, экономится топливо, автомобилем легче управлять. Значительно повышается безопасность водителя и пассажиров при прохождении поворотов и движении на скользкой или мокрой дороге.

Систему при желании можно включить и отключить. Как правило, если система антипробуксовки отключена, то сохраняется защита автомобиля от блокировки колес во время торможения. Если система неисправна, блок управления отключает ее и на панели загораются датчики неисправности системы.

Известно, что антипробуксовочная система широко применялась в автогонках: пилоты Формулы 1 использовали ее с 1990 года. Впервые система была представлена командой Ferrari. Уже в 90-х годах руководство Формулы 1 несколько раз запрещало ее использование, в 2008 году для участия в гонках она была запрещена окончательно. Запрет объясняется тем, что влиять на тормозную систему во время гонок должен исключительно пилот.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/tormoznaya-sistema/antiprobuksovochnaya-sistema-3091

3 ≫

С каждым годом растёт количество и качество активных систем безопасности устанавливаемых в новые автомобили. Одной из них является антипробуксовочная система ASR. Из названия становится понятным, что эта конструкция призвана не допустить пробуксовки колёс вашего авто. О том из чего состоит антипробуксовочная система и как она действует, мы и поговорим.

Название ASR является наиболее часто употребляемым, однако существует ещё несколько имён, которые используют разные производители. Ниже представлена краткая таблица, для того что бы вы ни терялись слыша незнакомое сокращение, понимая что это лишь ещё одно название.

Основу ASR чаще всего составляют электронные элементы от другой системы безопасности, отвечающей за антиблокировку колёс – ABS. Это такие компоненты как:

  • Датчики скорости – устанавливаются на каждое колесо (обычно) и являются основным элементом для определения состояния колёс
  • Насос для нагнетания тормозной жидкости – используется для совершения тормозного усилия
  • Электромагнитный клапан – задействован при подключении ASR к тормозной системе автомобиля
  • Блок управления двигателем – нужен для снижения скорости вращения колеса при пробуксовке
  • Управляющий компьютер – тот же что и в АБС, правда для успешной работы, к нему подключается дополнительная память

Бывает, когда антипробуксовка устанавливается как самостоятельная часть, но такое происходит крайне редко, на всех современных автомобилях эти элементы составляют единое целое.

Антипробуксовка не допустит такого заноса

Прежде всего, стоит отметить, что антипробуксовочная система в автомобиле работает без остановок, так же как, например, распределение тормозных усилий (EBD), и в отличие от АБС, которая подключается только в экстренных случаях.

Смыслом работы антипробуксовочной системы ASR, является определения пробуксовки на ведущих колёсах и устранение этой ситуации, прежде чем она перейдёт в стадию опасной.

Как это происходит? Постоянно считывая информацию о скорости вращения колёс, с датчиков скорости, электронный блок управления определяет момент начала слишком быстрого вращения. Что является признаком того, что началась пробуксовка.

Для восстановления равновесия у ASR есть два варианта развития событий:

  1. На невысоких скоростях (до 40 — 80 км/ч, в зависимости от настройки) — увеличение давления в тормозной системе, и как следствие торможение. Уменьшение крутящего момента передаваемого от двигателя
  2. На высоких скоростях – только работа с двигателем посредством блока управления

Получается что система антипробуксовки притормаживает быстро вращающиеся колёса для того что бы синхронизировать их скорость с другими. Это позволяет увеличить сцепление машины с поверхностью и тем самым, уменьшить время разгона.

При содействии ASR можно без проблем начать движение даже на такой скользкой поверхности как лёд.

Во время быстрого движения, антипробуксовочная система вашего авто не воздействует на тормоза, для того что бы избежать опасной ситуации. В таком случае ASR пытается тормозить машину с помощью мотора.

Это может понадобиться, например, в скользком повороте. Для того что бы избежать пробуксовки и последующего заноса ASR уменьшает скорость машины, тем самым увеличивая силу с которой авто держится за поверхность.

Во время срабатывания ASR на панели в салоне, загорается оповещающая лампочка.

Такой значёк загорается на передней панели, когда срабатывает система антипробуксовки

В общем-то, это очень полезная система, которая может повысить общую безопасность во время движения.

Видео о том, как работает антипробуксовочная система

Вопрос о надобности антипробуксовочной системы, немного риторический, но ответить на него всё же нужно.

  • Во-первых, это безопасность при движении по скользкой или мокрой поверхности
  • Во-вторых, опять же безопасность, при поворотах. ASR может уберечь вас от крупной аварии
  • Ну и в-третьих, сохранность шин. При пробуксовке шины активно стираются, что ведёт к непредусмотренной бюджетом, замене.

А если мне это не надо

Верхняя правая кнопка отключает ASR

Но, как водится, не всегда и не всем нужна безопасность. Если вам хочется эффектно и со скрипом покрышек сорваться с места, то для вас предусмотрели кнопку отключения ASR. На панели есть специальная лампочка, которая говорит о том, что сейчас вы, а не электроника, ответственны за безопасность на дороге.

Материалы: http://avtocore.com/technics/chto-ehto-takoe-antiprobuksovochnaya-sistema-asr-v-avtomobile-i-kak-ona-dejjstvuet.html


Back to top