Автомобильная антенна своими руками: разновидности и создание

1 ≫

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 — 530 МГц, упомянуто, «доступна опция приема сигналов GPS». Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой — радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

  1. 27; 65 МГц.
  2. 28,2; 68 МГц.

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

  • Антенна для телевизора своими руками
  • ТВ антенна своими руками
  • Антенна для рации своими руками
  • Антенна GSM своими руками

Выложите схему или примерный рисунок этой антенны. Имею в наличии 9 раций и ни одной антенны, даже проверить нечем.

Материалы: http://vashtehnik.ru/radioapparatura/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami.html

2 ≫

Сегодня на рынке существует много разнообразных видов автомобильных антенн, разнящиеся по назначению, длине и способу установки. Все они, конечно же, имеют разный уровень приема, а стоят довольно дорого. Во время боевых действий эти антенны нужны ловли сигналов связь, в мирное они ловят сигналы спутников, частоты радио и телевидения. Антенна для авто – это устройство на основе четвертьволнового вибратора, улавливающего сигналы, и корпуса автомобиля, являющегося землей. Благодаря такой простой конструкции становится возможным принимать сигналы извне. Такое нехитрое строение позволяет сделать автомобильную антенну своими руками. Автомобильная антенна делается просто, главное помнить о технике безопасности и о законах физики.

На данный момент существует много разнообразных антенн, разделяющиеся по назначению, по месту установки, по типу усиления. По типу усиления антенны делаться на активные и пассивные.

Активная автомобильная антенна отличается от пассивной наличием усилителя, усиливающего сигнал и компенсирующего потери в кабеле, что приводит к улучшению сигнала. На самом деле активная автомобильная антенна практически равна по качеству приему сигнала пассивной, если конечно авто не находится в километре от вышки раздачи сигнала. В этом случае, конечно, пассивная антенна проигрывает. Как пассивная, так и активная антенна может располагаться как вне авто, так и внутри машины. При должно уровне длины, пассивная ловит сигнал ничем не хуже самого навороченного активного передатчика. По назначению антенны бывают:

Величина антенны для автомобильной рации в большей степени зависит от ее диапазона, посему антенны на 27 МГц такие длинные. Самые мощные их разновидности могут достигать в длину 2 метра, но по физике они должны быть на 40-50 см длиннее. Для компенсации различий в размерах между необходимой и реальной длиной, применяется катушка, находящаяся у основания. Для принятия сигнала бесперебойно антенны для авто вертикальные. Благодаря этому сигнал они могут принимать как вертикально, так и горизонтально при помощи корпуса авто.

Для приема ТВ сигнала используются цифровые антенны, которые часто принимают за полицейскую мигалку, но отличается она цветом. Данное устройство принимает сигналы до 900 МГц, крепится вне авто, на крыше, при помощи магнита. Провод же протягивается над дверью.

Антенная для радио компактна, выглядит снаружи как небольшой штырь для приема сигнала, очень напоминает антенну для связи, но раза в два короче. Часто такие антенны могут быть размером как ТВ антенна, поэтому их часто путают при покупке и покупают не то, что нужно.

Помимо вышеперечисленных видов антенн, существуют и иные, которые компактней, удобней или универсальней. Они имеют свои плюсы и минусы, к примеру, внутренние и внешние антенны. Внутренние антенны гораздо более просты в установке, тогда как внешние лучше ловят сигнал. Антенны для принятия разных сигналов состоят из 2-4 штырей, отвечающих за свой сигнал: TV, FM, связь, GPS.

В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

  1. Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
  2. В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
  3. Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
  4. Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
  5. Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
  6. Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
  7. В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей.

Материалы: http://avtobrands.ru/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami/

3 ≫

Сегодня существует множество автомобильных антенн с различными функциями. В военных целях их используют как средство связи, а в мирных – как каналы вещания и навигаторы. Автомобильная антенна – это четвертьволновой вибратор с устройствами согласующими его. Это линия сигнала, а роль заземления принадлежит корпусу автомобиля. Благодаря этому и принимается сигнал. Довольно простая конструкция, которую можно сделать самому.

Сначала определитесь, для чего будет служить подобная автомобильная антенна, какой у нее должен быть диапазон волн и тип модуляции. Это три главных составляющих, которые закладываются в конструкцию.

Разновидности ТВ-антенн

Выделяют следующие антенны для телевизора и радио в машину: активные и пассивные. У автомобильных ТВ-антенн есть встроенные усилители и требуют отдельного источника питания.

В зависимости от того, где их нужно устанавливать, выделяют внешние и внутрисалонные. Крепить ТВ-антенну для автомобиля нужно также, как конструкцию для радиостанции.

Помимо данных автомобильных ТВ-антенн, выделяют конструкции комбинированного типа. Это так называемые активные внутрисалонные устройства, у которых есть внешние выводы для того, чтобы качественно принимать ДМВ/МВ сигналы.

Для того, чтобы сигнал стал намного лучше, у этого устройства может быть усилитель и фильтр для ее подключения к бортовой сети.

Автомобильная ТВ-антенна нуждается в систематической подстройки, исходя из места, в котором находится автомобиль в данный промежуток времени.

Создание автомобильной ТВ-антенны своими руками

Вся суть сводится к тому, что корпус машины не стоит на месте. В связи с этим простые наземные ТВ конструкции, используемые в быту, будут иметь много глухих зон. Могут возникать длительные периоды времени при маневрах, когда прием будет отсутствовать. Это относиться лишь к поляризации вертикального типа.

Если речь идет о вертикальной поляризации простых рамочных биквадратных конструкциях и четверть волновых вертикальных вибраторах, то для автомобильной ТВ-антенны нет разницы, откуда будет идти сигнал, поскольку она находится в вертикальном состоянии. А теперь, выясним, что еще есть в мире полезного.

Каким образом самостоятельно сделать ТВ-антенну для автомобиля, чтобы:

  • к ней не было претензий со стороны сотрудников ГАИ в связи с произведенными работами по доработки корпуса;
  • ее можно было расположить в салоне;
  • надежно принимала сигналы на частоте радиосвязи;
  • имело высокое КПД (поскольку она должна действовать и на передачу).

Внутренняя ТВ-антенна

Простой четвертьволновый вибратор не особо хорошо можно использовать в данном случае. Его трудно изготавливать, да и габариты немаленькие. Сложно фиксировать – он будет мешать при движении автомобиля.

Вот, что смогли придумать автолюбители для машин. Возьмите рамочное устройство, которое нужно проложить прямо под уплотнителем стекла сзади. Конечно, она будет иметь зауженность в верхней части и у нее не совсем те габариты, которые нужны на частоте 27 МГц. Из-за этого по центру расположен конденсатор, с помощью которого можно выполнить настройку ТВ-антенны для автомобиля в резонанс на необходимом канале. Важно принять во внимание, что есть несколько приемных частот, к примеру:

Верхний резонанс относиться к нижнему диапазону радиовещания. Автомобильная ТВ-антенна обладает не совсем сложной схемой:

  1. Для создания антенны воспользуйтесь проводом МГТФ 0,5. Он должен проходить по краям заднего стекла в форме трапеции. Верхнюю часть необходимо сделать уже.
  2. Полюса должны быть расположены так, чтобы без проблем можно было добавить провода для согласующего конденсатора, а также кабель РК-50 для снятия сигнала.
  3. В центре заднего стекла необходимо зафиксировать конденсатор (5-25 пф), к которому строго вертикально должны идти оба кабеля.

  1. Провод нужно запаять с той стороны, где в центре будет обрезанным. С другого конца не должно быть разрывов.

Это, в общем, и все. Подключение автомобильной ТВ-антенны происходит через разъем, используемый при помощи связного оборудования.

Внешняя ТВ-антенна

Внешнюю ТВ-антенну в автомобиль вы можете собрать сами. В качестве основы вы используете польскую конструкцию для ТВ в роли усилителя.

Для того, чтобы сигнал хорошо проходил, необходимо зафиксировать пару телескопических антенн от радиоприемника (такие устройства можно приобрести на радиорынке). Корпус для конструкции также можно взять от польского устройства, который можно зафиксировать на магнитное крепление от антенны предшественницы. Теперь возник вопрос, каким образом обеспечить подачу питания на усилитель? Это довольно просто – точно также, как и на стационарном ТВ. Берем разъем для активной ТВ-антенны и припаиваем к нему провод. Затем пропускаем кабель от ТВ-антенны так, чтобы он не был пережатым, не смог притираться. Прикрутим его к разъему.

Провод, припаянный к разъему, нужно подключить к выходу +12 на магнитоле, который будет включать усилитель или активную антенну. Вы должны вставить в гнездо штекер и наслаждаться.

Как установить ТВ-антенну для автомобиля правильно

Если правильно установить ТВ-антенну для автомобиля, то вы получите качественный прием сигнала. Поэтому к установке необходимо подойти очень серьезно.

Что за конструкцию вы выберите, будет зависеть от ваших желаний.

Особенности установки автомобильных ТВ-антенн

Главными плюсами ТВ-антенны, устанавливаемой внутри салона, являются длительный срок ее использования и защита от разного рода воздействий внешней среды. Минус состоит в невозможности снятия без повреждения приемных усов.

При установке наружной ТВ-антенны для автомобиля, лучше всего выбрать врезную конструкцию. Она будет находиться под защитой кузова машины (вся за исключением приемного прута).

Главные условия, при процессе фиксации наружной ТВ конструкции:

  1. Необходимо обеспечить надежную фиксацию с кузовом машины. Если кузов имеет карбоновое покрытие, то сигнал будет проходить плохо.

  1. Для защиты вы можете воспользоваться силиконовым герметиком. Не обматывайте контакты при помощи изоленты и не надевайте на антенну емкости из пластика. Оно будет ухудшать ее состояние, поскольку под такой изоляцией образовывается конденсат.

Подключение кабеля

Для того, чтобы ваша конструкция заработала ее необходимо подключить, используя кабель. В наружных и внутренних конструкциях используют коаксиальный экранированный кабель.

Скрутка или спайка удлиняющего кабеля делать не стоит, поскольку вы можете его полностью привести в негодность. Его, лучше всего, приобрести уже готовый и, конечно, не забыть о проверке соединительных разъемов. От того, насколько они качественны, будет зависеть и качество входящего сигнала.

Прокладывать кабель к приемнику следует с особой осторожностью, соблюдая следующие важные правила:

  • кабель должен располагаться вплотную к корпусу автомобиля с внешней и внутренней стороны. Не допускайте провисаний и не натягивайте его сильно;
  • с внешней стороны необходимо оставлять минимальную длину кабеля. Так, он не будет подвержен внешней среде;
  • старайтесь, чтобы у вас не было излишек кабеля. Но если они все же есть, то не скручивайте их и не сгибайте. Постарайтесь аккуратно расположить их около приемника.

Достоинства самодельной ТВ-антенны

У самодельных устройств не будет большой дальности действий или чудесных приемов, но она может стать наравне с некоторыми фирменными моделями, которые крепятся на крыше и обладают большой высотой. Она будет к месту как на природе, так и в городе.

Еще нет необходимости в согласующем устройстве. А это сложно, так как кроме точной выдержки числа и шагов витков необходимо отыскать нужную толщину провода. Все это обязательно герметизируется и требует покупки многих вспомогательных материалов.

Иногда покупка антенны для машины и ее установка обходиться дороже, занимает много времени, но в итоге вы получаете меньшее качество приема. А в описанных выше конструкциях все просто, и их смогут собрать многие автолюбители.

Как самостоятельно сделать ТВ-антенну для автомобиля можно узнать из следующего видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2309


Back to top