Сравнительный тест автомобильных компрессоров

1 ≫

Хампами (англ. hump – возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

Основное назначение хампов – надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.

zast-HDR

Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, – а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.

На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры – вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

Какой из компрессоров лучший? И что важнее – точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».

7. alca

Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А

Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени – худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.

6. Defort DCC-265-Lt

Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А

Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.

5. КАЧОК K70

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А

Kachok

Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания – в общем, смотрится достойно. Манометр – с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается – хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.

4. Airline Х5 CA-050-16S

КНР, по заказу РФ

Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А

airline1

Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга – с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо – второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.

1–3. Dollex DL-4002

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А

dollex

Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.

1–3. BERKUT R15

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А

berkut (1)

На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.

1–3. СОРОКИН® 13.65

Производитель не указан

Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

Аккуратное компактное изделие – чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие – это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/757597-test-avtokompressorov-nakachat-i-zabyt/

2 ≫

Дата публикации: 06 июня 2016 .

Накачивать шины обычным ножным насосом – это утомительное занятие для любого автомобилиста. К тому же спускает колеса обычно в самый неудобный момент, когда нужно срочно отправиться на встречу или и того хуже – беда застает врасплох прямо посреди дороги. Благо сегодня на помощь автолюбителям пришел портативный и удобный в использовании компрессор.

Питается такой автонасос электрический от прикуривателя, бытовой сети или АКБ. По принципу работы агрегаты делятся на:

  • Поршневые, которые, в свою очередь, бывают одно- и двухпоршневыми.
  • Мембранные или вибрационные компрессоры.
  • Роторные.

Благодаря такому разнообразию в магазине сложно сразу сориентироваться и выбрать наиболее подходящую и долговечную модель электрического насоса для машины. Чтобы не приобрести «кота в мешке» в первую очередь необходимо определиться с основными характеристиками качественного компрессора.

Решающими параметрами при выборе той или иной модели являются:

  • Время, которое требуется на накачивание шин воздухом.
  • Удобство эксплуатации агрегата.
  • Количество шума.
  • Стоимость.
  • Многофункциональность прибора (наличие насадок).

Говоря о том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать, стоит обратить внимание на производительность электрического насоса. Обычно ее средний показатель составляет порядка 35-40 литров в минуту. При меньшей производительности вы сможете накачать шины только «микролитражки», причем довольно медленно, а большие показатели необходимы только, если вы являетесь обладателем тяжелого внедорожника или грузовика.

Характеристики давления переоцениваются, так как для большинства автомобилей достаточно 2 – 2,4 атмосфер. Даже на простеньких компрессорах указан максимальный предел в 7 атмосфер, а в китайский подделках и вовсе все 20 атм. Кстати, по поводу последних – если вам повстречался такой агрегат, то не стоит верить таким поразительным «умениям» насоса. На деле, скорее всего, он не наберет даже нужных 2 атм, либо перекачает шины.

Важно! Чтобы избежать перекачки шин выбирайте компрессор с автоматической отсечкой накачки, которая активизируется при превышении заданного показателя.

Если говорить о производителях – то сегодня существует огромное количество компаний, изготавливающих автомобильные компрессоры. Как выбрать из такого многообразия и стоит ли отдавать предпочтение зарубежным изготовителям? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как среди отечественных, европейских и китайских компрессоров можно выбрать достойный агрегат. Поэтому мы рассмотрим самые надежные и популярные электронные насосы от разных производителей.

Среди отечественных агрегатов автолюбители отметили несколько производителей, которые отвечают за качество и предлагают потребителям наиболее надежные и долговечные компрессоры.

Качок

Эта торговая марка принадлежит Московской компании «ТАНИ», которая занимается изготовлением аксессуаров и компонентов для машин с 1992 года. Среди самых лучших авто-компрессоров этой компании автовладельцы выделили модель К60, работающую по принципу поршневого нагнетания с коаксиальным приводом. Производительность этого агрегата составляет 35 литров в минуту, при максимальном давлении в 7 атм. Работает компрессор от аккумулятора.

Преимущества «Качок» К60:

  • компактность (помещается в бардачке);
  • надежность;
  • приятный внешний вид;
  • стоимость (порядка 2 500 – 3 000 рублей).

Среди недостатков – низкие показатели по сравнению с аналогами. Но этот минус простителен, так как конкуренты с лучшим КПД стоят на 500 – 600 рублей дороже.

Беркут

Еще один компрессор от компании «ТАНИ». По оценкам автолюбителей он получил наивысшие баллы благодаря своей надежности и долговечности. Также стоит отметить удобную градацию моделей, которая соответствует маркировке шин (R14 – R24). Самые мощные агрегаты этой серии используются для внедорожников и отличаются высокой производительностью в 98 литров в час, а также максимальным давлением в 14 атмосфер.

  • питание от прикуривателя;
  • двойная защита (от перегрева и короткого замыкания);
  • рабочие детали изготовлены из высококачественной стали, а алюминиевый поршень оснащается уплотнительными тефлоновыми кольцами;
  • цена (например, автомобильный компрессор berkut r15 обойдется порядка 3 500 рублей).

Среди недостатков некоторые автолюбители отметили необходимость покупки лучшего манометра почти за 1 500 рублей.

Торнадо

Под маркой «Торнадо» сегодня выпускаются изделия более чем 10 разных производителей, но большая часть из них предлагает низкокачественные агрегаты с низким КПД и слабой мощностью. Сегодня в магазинах можно встретить компрессор этого бренда от Китайских, Тайваньских и других компаний. Настоящий же «Торнадо» производится одноименной фирмой, расположенной в Москве. Еще один неплохой вариант – это компрессор от компании «AZARD Group», которая находится в Рязани, но имеет представительства во многих городах России.

Среди наиболее востребованных на рынке авто-компрессоров этой марки, автолюбители выделяют поршневой компрессор AC 580, работающий от прикуривателя. Производительность агрегата составляет 35 литров в минуту, а рабочее давление – 7 атм. Стоимость модели составляет порядка 1 000 – 1 200 рублей.

А вот автомобильный компрессор торнадо ii, произведенный в Китае имеет ряд недостатков. Несмотря на заявленную высокую производительность (60 литров в минуту) прибор быстро перегревается, из-за чего уже после накачки одного колеса агрегату нужно давать передохнуть. При этом стоит такая модель «Торнадо» 2 700 рублей.

Среди зарубежных производителей также есть компании гарантирующие надежность и качество изготавливаемым компрессорам. Среди лучших брендов опытные автомобилисты выделили следующие фирмы.

Black & Decker

Корпорация Black & Decker появилась в США еще в 1910 году, тогда она была еще крошечной фирмой по производству строительных инструментов. С годами популярность росла и сегодня этот «гигант» занимает лидирующие позиции на рынке спец-инструментов. Производитель отличается инновационными решениями, и современными технологиями, которые пришлись по вкусу автолюбителям по всему миру.

Среди широкого модельного ряда автолюбители выделили компрессор автомобильный Black Decker ASI300 отличающийся производительностью до 40 литров в минуту. Стоит отметить стильный внешний вид агрегата, который напоминает компактный тостер. Среди преимуществ компрессора:

  • малый вес;
  • удобство эксплуатации (прибор оснащен наклонным экраном, на котором отображаются показания);
  • возможность подключения как к сети 220 Вольт, так и к бортовой;
  • удобные отсеки для хранения шланга и проводов;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • дополнительный набор насадок для накачивания спортинвентаря.

Среди недостатков компрессоров владельцы машин выделили чувствительность к низким температурам (при температуре более -20 градусов становится трудно читать показания на табло).

Стоит агрегат порядка 5 000 рублей.

Hyundai

Говоря о производителях аксессуаров для машин нельзя не упомянуть про компанию Hyundai, знакомую своим высоким качеством каждому автолюбителю. Среди широкого модельного ряда электрических насосов больше всего положительный оценок получил компрессор автомобильный Hyundai серии HY. Маркировка 45, 60, 65 обозначает производительность агрегата, соответственно подобрать его можно для конкретных шин. Стоят такие компрессоры от 2 500 рублей.

Помимо этого компрессор обладает следующими преимуществами:

  • конструкция оснащена алюминиевыми ребрами охлаждения;
  • в комплект входит высокоточный манометр;
  • электронасос обладает функцией «Авто-стоп», благодаря которой агрегат выключается, как только давление в шинах достигает оптимальной отметки;

Среди недостатков автовладельцы отметили короткий шланг и небольшой шум в процессе накачивания шин.

Выбирать компрессор необходимо исходя из марки автомобиля и его мощности. Обращайте внимание на «реальные» характеристики агрегата, а не на «выдуманные» и вы обязательно найдете оптимальный по цене и надежности автомобильный компрессор.

Материалы: http://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/76-avtomobilnye-kompressory-rejting-nadezhnosti.html

3 ≫

Полтора года назад мы уже проводили испытания компрессоров для легковых автомобилей, имеющих подачу воздуха 30 л/мин, — их рекомендуют использовать для шин 14-го радиуса. В нашем нынешнем тесте мы испытаем компрессоры, которые имеют подачу воздуха от 35 л/мин, ведь именно такие компрессоры нужны для накачивания шин всевозможных паркетников, кроссоверов и внедорожников, которые, по статистике продаж новых автомобилей последних лет, занимают около 30 % рынка, а в планах — еще больше.

Для теста были взяты пять моделей компрессоров, довольно распространенных на рынке, у которых потребляемая номинальная сила тока не превышает 14 А, что позволяет использовать для их питания штатное гнездо прикуривателя в автомобиле.

Компрессор подключается к источнику тока напряжением 14 В, что соответствует напряжению в электросети автомобиля при заведенном двигателе. Испытания проводились при температуре +18—20 º С.

Программа испытаний включает в себя следующие этапы:

1. Проводится осмотр компрессоров, снимаются заявленные производителем показатели.

2. Проверяется комплектация изделия.

3. Для проверки скорости накачивания мы использовали металлический баллон емкостью 12 литров, поэтому сразу предупреждаем читателей, что по результатам теста можно определить только самый быстрый по созданию давления компрессор, но указанное фактическое время работы для повышения давления в баллоне не привязано к размерности колеса какого-либо радиуса.

Замеры времени увеличения давления в баллоне проводились при накачке: от 0 до 2 атм; от 2 до 4 атм; от 0 до 7 атм, что для некоторых компрессоров в паспортных данных указано как максимальное.

4. Проверка точности манометра по сравнению с эталонным.

5. Замер уровня шума, издаваемого компрессором при работе (измерения проводились на расстоянии 20 см).

6. Измерение температуры на рассеивающей тепло крышке-кожухе цилиндра после 10 минут работы компрессора под давлением 2 атм.

7. Тест на морозостойкость при температуре -40 º С с выдержкой 24 часа в морозильной камере. Проверка работоспособности манометра, проверка изоляции электропроводов и материала шланга на хрупкость при изгибе.

8. Циклические испытания на работоспособность: 15 минут компрессор создает постоянное давление 2 атм, затем полчаса отдых (не менее 6 циклов).

9. Определение ресурса при непрерывной работе компрессора при постоянном давлении 2 атм.

1. SkyBear 211 010, производство Германия

Компрессор помещен в картонную упаковку с пенопластовой вставкой внутри для предохранения от повреждений при транспортировке. Внутри упаковки имеется паспорт изделия и гарантийный талон. К компрессору приложены матерчатая сумка для хранения и переноски, комплект насадок-переходников для накачивания матрацев и мячей, удерживающихся на шланге при помощи пластикового держателя-тройника (по опыту — такой держатель очень ненадежен и быстро отламывается). Резиновый шланг с накручивающимся латунным наконечником на конце (при желании поменять патрон на другой не получится, так как он закрепляется на шланге при помощи обжатого металлического стаканчика). Манометр компрессора имеет две шкалы — в бар и psi. Указанное непрерывное время работы — 40 минут, производительность — 35 л/мин. На проводе питания отсутствует плавкий предохранитель, нет и встроенного предохранителя в штекер прикуривателя, как у конкурентов. К пластиковому корпусу крепится не особо удобная ручка, за которую можно переносить горячий компрессор, чтобы не обжечься, так как верхняя крышка-кожух цилиндра прогревается до 105 º С после 10 минут работы. Единственный компрессор, у которого заявлено, что электродвигатель может работать как от 12, так и от 24 В.

При проведении испытаний компрессор постоянно норовил куда-либо убежать, сильно нагревался электрошнур; заявленное максимальное давление 7 атм развить при напряжении 12 В не смог — за 9 минут работы довел давление только до 6,6 атм, потом задымил, однако и при достижении давления в 5 атм сильно затрясся. Для объективности мы взяли еще один точно такой же компрессор и подали напряжение питания 24 В. Максимальное давление компрессор выдал без всяких проблем, но манометр при высоком давлении занижает показания. Тест на морозостойкость выявил растрескивание изоляции проводов при изгибе и замерзание механизма манометра, работоспособность восстановилась через минуту работы. Циклические испытания выдержал, а при испытаниях на ресурс через 22 минуты оплавилась пластмасса обмотки ротора электродвигателя, двигатель перестал работать, к тому же в штекере прикуривателя отпала пайка провода «+». При всем при этом заявленное время непрерывной работы, указанное на упаковке, составляет 40 минут. При разборке изделия мы обнаружили, что произошло оплавление пластикового корпуса компрессора и изоляции проводов внутри корпуса и что шатун из алюминия уже имеет люфты — поэтому вряд ли бы он долго отработал, даже если бы не так быстро сгорел электродвигатель. Данный компрессор оказался самым тихим по уровню издаваемого шума из всех испытанных, но и самым медленным по скорости накачивания.

Гарантия составляет 25 месяцев. Цена — 1260 руб.

2. AVS Turbo KS 450L, производство КНР

Компрессор упакован в картонную коробку с пенопластовой вставкой внутри для предохранения от повреждений при транспортировке. Внутри коробки есть паспорт изделия, матерчатая сумка, комплект насадок-переходников, пластиковый шланг-гармошка, на одном конце которого закреплен быстросъемный штуцер, а на другом (он присоединяется к колесу) — латунный патрон с резьбой; для удобства закручивания на патроне сделаны пластиковые ребра. Плавкого предохранителя на шнуре питания нет, но в штекере прикуривателя есть встроенный предохранитель, который в случае короткого замыкания в компрессоре не перегорит, так как он рассчитан на силу тока аж 20 А, а предохранитель, защищающий электрическую цепь прикуривателя в автомобиле, рассчитан только на 15 А. Компрессор имеет встроенный фонарь, который может работать в двух режимах — три красных светодиода по центру отражателя функционируют в мигающем аварийном режиме, а девять светодиодов по периметру отражателя работают как обычный фонарь. Компрессор имеет удобную пластиковую ручку для его переноски. Манометр имеет две шкалы — в атм и psi. Указанная по паспорту производительность — 45 л/мин.

На испытаниях показал предпоследний результат по скорости накачивания. При заморозке до -40 ºС с выдержкой 24 часа и последующей проверке на изгиб шланга и электропровода охрупчивания не выявилось, но механизм манометра замерз и не показывал давления. Манометр отогрелся и стал показывать значения только через минуту после начала работы компрессора.

По уровню шума оказался ненамного шумнее SkyBear, температура на рассеивающей тепло крышке-кожухе цилиндра меньше 100 º С. Это свидетельствует о том, что цилиндр и сжатый воздух, выходящий из него, слабо охлаждаются, и хотя компрессор испытания на циклическую работу выдержал, при испытаниях на ресурс после 26 минут от температуры лопнул пластиковый шланг возле быстросъемного патрона, который закрепляется на штуцере компрессора. Чтобы все-таки получить данные о ресурсе мы заменили пластиковый шланг на такой же, но другого производителя — этот шланг отстоял еще час, после чего компрессор перестал работать. При разборке и анализе причины выхода из строя выяснилось, что произошло оплавление выключателя с выпадением контактной клеммы, оплавление проводов внутри корпуса, оплавление щеточного узла и пластмассы ротора электродвигателя. При осмотре обнаружилось, что поршень-шатун изготовлен из пластика и уже имеет люфты.

Гарантия составляет 1 год. Стоимость — 1390 руб.

3. AIRLINE X5, изготовлено в КНР под контролем ООО «Эрлайн» (Санкт-Петербург)

Этот единственный из всех представленных компрессор двухпоршневой конструкции упакован в картонную коробку, пенопластовой вставки для предохранения от ударов при транспортировке нет. Внутри упаковки лежит паспорт, гарантийный талон, набор универсальных насадок для накачивания матрацев и мячей, матерчатая сумка для хранения и переноски компрессора. Резиновый шланг с латунным наконечником фиксируется при помощи пружины на шланге, что позволяет при желании поменять его на другой накидной патрон или наконечник. Светодиодного фонаря конструкцией не предусмотрено. Манометр имеет две шкалы — в бар и psi. На питающем проводе есть разъем для плавкого предохранителя на 15 А. На передней крышке компрессора отлита рукоятка для переноски горячего компрессора во избежание ожогов. При проведении теста на заморозку с последующей проверкой на изгиб шланга и питающего кабеля растрескивания не выявилось, однако, как и на остальных компрессорах, механизм манометра замерз, но после минутной работы отогрелся и стал показывать показания правильно. Из всех испытанных компрессоров у этого наименьшая температура на рассеивающей поверхности верхней крышки-кожуха цилиндра — всего лишь 40 º С. Оказалось, что верхние крышки цилиндров для предотвращения ожога при касании выполнены из пластика, однако это приводит к тому, что цилиндры компрессора не имеют возможности охлаждаться — горячий воздух поступает в шланг, в результате чего шланг после 10 минут работы нагревается выше 70 º С. Из-за этого же происходит перегревание двигателя — при проведении ресурсного теста из-за увеличения потребляемой двигателем силы тока через час сгорел предохранитель, а после его замены еще через 10 минут электродвигатель заклинил из-за расплавления пластика ротора. Оплавились и пластиковые кожухи для защиты от ожогов при касании — из-за этого затяжка винтов, удерживающих их, ослабла. Один из винтов выкрутился совсем и при работе компрессора прыгал по алюминиевой крышке-клапану цилиндра, тем самым создавая грохот. При осмотре алюминиевых шатунов-поршней люфтов выявлено не было. По скорости накачивания, несмотря на два поршня, и заявленной производительности по паспорту 50 л/мин стал только третьим, а по скорости накачивания от 4 до 7 атм компрессор замедляется и спускается на последнее место. По уровню издаваемого шума занимает предпоследнюю позицию.

Гарантия составляет 2 года. Рекомендованная стоимость — 2000 руб.

4. Heyner Big Air 40L, производство Германия

Компрессор упакован в матерчатую сумку с ручкой, которая выступает из коробки так, что можно переносить саму коробку. В комплекте с изделием идет паспорт и запасной предохранитель. К сумке пришита лента-липучка, позволяющая зафиксировать сумку на обивке багажника. Имеется фонарь с тремя диодами. В прикуриватель встроен предохранитель на 15 А. Обрезиненная удобная ручка для переноски. Шланг съемный, накручивается на выступающий штуцер компрессора. Манометр имеет две шкалы — в бар (кгс/см 2 ) и psi. Общее впечатление портит дешевый пластиковый патрон на шланге и ненадежно закрепленный при помощи пластикового держателя-тройника на шланге комплект насадок-переходников для накачивания матрацев и мячей. Самый быстрый по производительности компрессор, хотя диаметр цилиндра всего 32 мм против 35 мм у «Сорокин 13.65» и 30 мм у всех остальных, участвующих в тесте. К тому же он оказался самым горячим: после 10 минут работы компрессора температура на поверхности крышки-кожуха цилиндра составляла 146 º С. При разборке изделия обнаружилось, что цилиндр отлит заодно с клапанной крышкой — отсюда и максимальный коэффициент теплопередачи. При этом предупреждения о возможности обжечься при касании нанесены и на корпусе двигателя, и на самой крышке-кожухе, но только на немецком языке. Замер уровня шума при работе показал, что этот компрессор самый шумный из всех.

При проведении теста на заморозку с последующей проверкой на изгиб шланга и электропровода растрескиваний обнаружено не было. Как и во всех предыдущих моделях компрессоров, механизм манометра замерз, но после работы компрессора в течение минуты манометр отогрелся и начал показывать правильное давление. При проведении теста максимальное давление выдал легко, но манометр при давлении 7 атм занижает показания. Циклические испытания также перенес довольно легко, но при испытаниях на ресурс через 50 минут работы выключился. При выяснении причин оказалось, что расплавились внутренности штекера прикуривтеля — встроенный предохранитель был весь залит расплавившейся пластмассой корпуса штекера, при этом предохранитель не перегорел и остался целым. Пришлось производить замену штекера на другой, чтобы не срывать ресурсные испытания, затем компрессор проработал еще 16 часов, после чего перестал создавать давление при работающем электродвигателе. При разборке обнаружилось, что стерлось уплотнительное кольцо поршня, в результате чего он и прекратил создавать давление. Также выявилось оплавление переднего и заднего пластиковых корпусов компрессора. Столь долгому функционированию это изделие обязано безотказной работе электродвигателя, у которого организовано охлаждение по следующему принципу: воздух всасывается поршнем через электродвигатель, тем самым охлаждая его. Единственный компрессор, у которого конструкция кривошипно-шатунного механизма выполнена как на автомобиле — поршень и шатун соединяются при помощи поршневого пальца, у всех остальных компрессоров используется шатун, отлитый вместе с поршнем. Поршень пластиковый, а шатун изготовлен их алюминиевого сплава. Указанная производительность изделия — 40 л/мин.

Гарантия составляет 2 года (однако ни на упаковке, ни в паспорте о ее сроке ничего не сказано). Цена — 2500 руб.

Упаковка этого компрессора очень похожа на концепцию упаковки Heyner — та же форма коробки, та же выступающая из коробки ручка сумки для переноски коробки. На корпусе изделия сделаны специальные крепления для насадок-переходников, они всегда под рукой — не надо рыться в сумке, как у AVS и AIRLINE, крепления не оторвутся и не потеряются (проверено на личном опыте), как у SkyBear и Heyner. Резиновый шланг в тканевой оплетке не даст обжечься даже после длительной работы компрессора. На конце шланга имеется массивный латунный наконечник, который удерживается пружиной на шланге, то есть при желании можно заменить наконечник на другой или на накидной патрон. Компрессор работает с приятным звуком, по шумности он делит второе место с AVS. Несмотря на самый большой размер поршня диаметром 35 мм, по производительности (от 0 до 2 атм и от 2 до 4 атм) занимает второе место, уступая Heyner, но при повышении давления от 4 до 7 атм замедляется и опускается до предпоследнего места. Манометр имеет погрешность показаний 0,2 атм, а при повышении давления до 7 атм стрелка показывает 7,5 атм. Светодиодного фонаря конструкцией не предусмотрено, но при включении компрессора в сеть загорается светодиод для подсветки кнопки включения электродвигателя. Компрессор имеет пластиковую составную ручку из двух частей, которая отлита вместе с половинками переднего корпуса. Температура на крышке-кожухе цилиндра — она самая развитая по площади охлаждения из всех представленных — составила после 10 минут работы 125 º С. Это единственный компрессор, который, в отличие от остальных, преподнес нам сюрприз в виде незамерзающего при -40 º С манометра. Тест на изгиб после заморозки шланг и питающий провод перенесли без повреждений. Циклические испытания на работоспособность преодолел без труда, а при ресурсном тесте остановился только однажды — через 2 часа 40 минут работы перегорел встроенный предохранитель в штекере прикуривателя. Остальные 21 час 20 минут прошли без происшествий. Мы прекратили испытания после 24 часов работы за явным лидерством по ресурсу данного компрессора. Для оценки износа изделия мы еще раз сняли показания по скорости накачивания и сравнили их с первоначальными. После суток почти непрерывной работы показатели производительности упали в 1,5 раза — например, поднятие давления с 2 до 4 атм заняло 1 минуту 40 секунд против 1 минуты 7 секунд у нового изделия. Но компрессор смог создать и давление 7 атм, что доказывает: еще несколько часов ресурса при непрерывной работе у изделия есть.

При разборке изделия и анализе конструкции мы обнаружили, что изделие имеет высокую степень ремонтопригодности, даже на шатуне-поршне довольно просто заменяется тефлоновое уплотнение. Двигатель охлаждается проточным воздухом, который затем поступает в цилиндр компрессора. Этот воздух содержит графитную пыль, которая и является смазкой для пары трения цилиндр-тефлоновое уплотнение. Указанная производительность — 52 л/мин.

Гарантия составляет 1 год. Рекомендованная стоимость — 2499 руб.

Итак, расставим претендентов по местам.

Хотя по производительности он второй, но этот компрессор был единственным, у которого не замерз механизм манометра, и при проведении ресурсного теста нам не пришлось заниматься его ремонтом (замена предохранителя не в счет). Компрессор, который даже после 24 часов непрерывной работы продолжал создавать давление, заслуженно занимает первое место.

2. Heyner Big Air 40L

Самый быстрый по производительности, но самый шумный и самый горячий. При тесте на ресурс быстро выгорел штекер предохранителя. Ресурс поршневого уплотнения составил 16 часов 50 минут. Неплохой выбор за свои деньги.

«Необходимо и достаточно» — таков девиз серии компрессоров, к которой относится и данный испытуемый, и с этим тяжело не согласиться. Третий по скорости накачивания. Ресурсный тест сюрпризов не преподнес, ремонта не требовал, не считая замены предохранителя перед сгоранием электродвигателя. Общий ресурс непрерывной работы составил всего 1 час 10 минут — из-за пластиковых кожухов, которые не дают рассеиваться теплу, к тому же сильно нагревается шланг. При кратковременных включениях сможет продержаться долго.

4. AVS Turbo KS 450L

Шатун-поршень изготовлен из пластика (при возникновении замыкания в компрессоре сначала сгорит предохранитель в автомобиле), после 26 минут работы лопнул пластиковый шланг. В ресурсном тесте в общей сложности смог отработать 1 час 26 минут.

5. SkyBear 211 010

Греющийся при работе и трескающийся от мороза провод, при питании 12 В компрессор не может развить высокое давление, в ресурсном тесте смог отработать только 22 минуты, после чего сгорел электродвигатель и отпала пайка провода «+» внутри штекера. Хотя производитель заявляет о непрерывном времени работы в течение 40 минут. Возможно, что проблема была именно в тестовом образце. Во всяком случае он имеет самый большой из всех срок гарантии (25 месяцев), так что всегда есть возможность решить вопрос по замене бракованного изделия. Тем более, что цена у компрессора самая низкая из представленных в тесте.

Напоследок хотелось бы сказать, что после проведения данного теста можно сделать несколько выводов:

1. Не стоит особо обращать внимание при покупке на заявленную производителем подачу воздуха, так как по результатам теста компрессор с заявленной производительностью 40 л/мин обогнал компрессоры с подачей 50 и 52 л/мин.

2. Двухпоршневой компрессор не всегда имеет большую подачу, чем однопоршневой, в большей степени влияет диаметр цилиндра и ход поршня.

3. Если вам нужен компрессор для частого и продолжительного использования, то надо стараться выбирать компрессор с кожухом охлаждения цилиндра, имеющим большую площадь.

P. S. Хочется пожелать, чтобы любой компрессор, который вы приобрели, требовался вам как можно реже.

Материалы: http://dvizhok.su/accessories/test-avtomobilnyix-kompressorov-skybear,-avs,-airline,-heyner,-sorokin


Back to top