1 ≫
-
Система охлаждения — ключевой элемент бесперебойной работы автомобильных двигателей. Ее нормальное функционирование зависит от качества и вида используемого хладагента. Автолюбитель нередко стоит перед выбором, какой антифриз лучше заливать в машину. Все они имеют форму сложных по химическому составу жидкостей. Структурно состоят из этиленгликоля или полипропиленгликоля (90%), дистиллированной воды (3 — 5%) и присадок (5 — 7%). Первые два компонента у охлаждающих изделий разных марок идентичны. Ассортиментное и номенклатурное их разнообразие определяют добавки, именуемые также ингибиторами коррозии.
Классификация антифризов по видам присадок
Антифризы красный, зеленый, синий, в чем разница? Ответ на этот вопрос находится в структурной комплектации хладагентов, главным образом используемых присадок. По комплектации добавок они классифицируются как:
- Традиционные. Ингибиторы включают в себя вещества неорганического характера. Они представлены аминами, нитратами, боратами, фосфатами, нитритами. Компоненты применяются самостоятельно либо в комбинированном виде. Антифризы данного класса утратили актуальность. Используются редко. На заводах не применяются для заливки в готовую продукцию. Причины: малый эксплуатационный период (менее 2-х лет), низкие предельные значения нагрева (примерно 107 0 С). Кроме того, присадки оседают на внутренних поверхностях элементов системы в виде силикатов, снижая коэффициент полезного действия их работы.
- G11. Хладагент зеленого цвета. Относится к силикатным антифризам. Присадки сложные комбинированные. Включают органические и неорганические компоненты. Последние представлены фосфатами и силикатами. Набор функций ограничен. Помимо противодействия коррозии, не допускают пенообразования и негативного влияния на резиновые изделия конструкции. Принцип действия основан на полном покрытии внутренних поверхностей защитной пленкой. Предпочтителен для конструкций из алюминия и его сплавов. Негативное воздействие на них минимально. Срок эксплуатации – 3 года. Бюджетный вариант охлаждающих жидкостей. По качественным и техническим характеристикам соответствует лучшим образцам тосола.
- G12. Карбосиликатный хладагент красного цвета. Ингибиторы — органические вещества. В основном карбоновые кислоты. Отличительная особенность – тонкая защитная (около 1 микрона) образуется в точках начала окислительных процессов. Оптимален для агрегатов с большим объемом деталей из латуни, меди и их сплавов. В частности, радиаторы из этих металлов служат дольше. Хладагенты работают без замены в течение 5 лет. Недостаток – изделие начинает действовать только при появлении признаков коррозии. Но оно не предотвращает ее образование.
- G12+ и G12++. Гибридные антифризы. К карбоновым кислотам добавлены неорганические соединения. Европейские продуценты используют силикаты, американские – нитриты, японские — фосфаты. В G12++ применяются дополнительные минеральные присадки. Цель – устранить недостатки G12. Относятся к категории лобридных хладагентов. Неорганические компоненты образуют защитную пленку против коррозии. Органические – вступают в действие при появлении точки окисления. G12 ++ долговечны. В Европе окрашиваются в фиолетовый цвет.
- G13. Появились в 2012 году. Принципиальное отличие от предыдущих марок – использование в качестве основы хладагента экологически чистого пропиленглинколя вместо ядовитого этиленгликоля. По характеристикам сопоставим с ассортиментным рядом G12+ и G12++.
- Тосол. Современные вариации продукта по большинству свойств сопоставимы с G11. Ранее основой хладагента был двухатомный спирт. Но сейчас применяются этиленгликоль и хороший в качественном плане американский ингибитор Cortec M-640 L. Он заменяет силикаты, фосфаты, нитриты. Российская охлаждающая жидкость уступает западным аналогам по износостойкости в 3-4 раза. При кипении образуется пленка толщиной 0,5 мм, которая снижает теплоотдачу конструкции.
Особенности выбора антифриза
При выборе хладагента учитывается то, что они обладают примерно одинаковыми характеристиками. Цветовая палитра не связана с качественными характеристиками продукта и используется для удобства распознавания и заливки. Контроль уровня заполнения бачка с бесцветной жидкостью затруднен. Расцветка охлаждающей жидкости не регламентирована. Подтверждением этому служит тот факт, что отдельные брендовые продуценты не желают следовать цветовым стандартам, распространенным в ЕС и Соединенных Штатах. В их числе Honda, выбирающая цветовую палитру самопроизвольно. Зеленый антифриз производства данной компании не означает его соответствия G11. Окраска Тосола также не связана с европейскими марками.
Причина изменения подхода к выбору антифризов заключается в том, что современные элементы системы охлаждения изготавливают из высокотехнологичных инновационных материалов. Они имеют заранее заданные свойства. Производятся в антикоррозийном исполнении. Стойки к перепадам температур, воздействию агрессивной среды. Обладают уникальными прочностными характеристиками. Присадки служат не базовыми, а дополнительными элементами.
При выборе антифриза акцент делается на компанию — изготовителя хладагента. Подлинная продукция известного и проверенного производителя отвечает требованиям высоких стандартов качества. Подделка – в состоянии быстро вывести конструкцию охлаждения из строя.
Желателен подбор охлаждающего элемента в соответствии с рекомендациями автомобильного продуцента. Производители брендовых марок имеют собственные качественные стандарты на систему охлаждения и используемые хладагенты. Они высоки за счет применения качественных сырьевых материалов. Учитываются особенности предстоящей эксплуатации автомобилей в регионах поставки техники. Климат, состояние дорог, принятые скоростные режимы. Им известны нюансы, которые не доступны потребителям. Нередко в новых моделях в конструкции охлаждения двигателей производится замена одних материалов на другие (медь, сталь на алюминий) или усиливаются характеристики за счет включения полимерных композиционных продуктов. Вполне возможно нарушение нейтральности и инертности изделий к компонентам присадок. Часто такие проблемы выявляются в ходе лабораторных исследований или полигонных испытаний.
Возможности смешивания антифризов
Производители охлаждающих жидкостей на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов не рекомендуют этого делать. Более того, не желательна даже замена одного вида материала на другой. Трудно избавиться от остаточных явлений прежнего хладагента. Они могут сохраниться в виде защитных пленок, которые сложно удалить. Жидкости имеют разный структурный состав. Если смешать их, высока вероятность химических реакций и образование новых не предусмотренных технологией химических соединений. Они ухудшат эксплуатационные характеристики конструкции. Нарушатся вязкость и текучесть жидкости, появятся отложения. Это приведет к засорению патрубков и перегреву двигателя. Серьезной проблемой станет вспенивание жидкости. Без промывки всей системы обойтись будет сложно.
1. Антифриз является важным структурным компонентом системы охлаждения двигателя. Неправильный его выбор создаст угрозу перегрева двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.
2. При выборе охлаждающей жидкости следует ориентироваться на рекомендации производителей автомобилей. Оптимальный вариант использовать ту же марку, которая была применена при первой заливке на заводе.
3. Цветовые расцветки с характеристиками хладагента не связаны. Они используются для удобства автолюбителей.
4. Производитель хладагентов выступают против смешивания разных марок антифризов. Это может вызвать негативные побочные эффекты, устранить которые можно только при промывке конструкции и заливке качественной охлаждающей жидкости.
Материалы: http://www.help2drivers.ru/antifriz-krasnjyy-zelenjyy-siniy-v-chem-raznitsa/
2 ≫
-
Писанному надо верить. Так говорили наши бабушки. В радиаторе должен быть Тосол. Так говорили наши дедушки. Старость и жизненный опыт нужно уважать. Так говорим мы и прибавляем — но обязательно опираться на новые достижения и присматриваться к тому, что происходит за рубежом. А то снова будем лить в радиаторы синий тосол и удивляться, почему помпы растворяются, а датчики температуры сходят с ума от качества охлаждающей жидкости.
На фото — зеленый антифриз
Автомобилестроение одной шестой суши отстает лет на 50 от всего остального мира. Это нужно просто признать, а причины искать должны не мы, простые автомобилисты. Наука и жизнь были и остаются близкими партнерами только на страницах одноименного журнала, а в реальности жизнь течет отдельно, а наука идет своей дорогой. Это мы к тому, что наша публика удивительным образом умудряется ездить на сложнейших и технологичнейших автомобилях, не имея ни малейшего представления хотя бы о том, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый, синий и в чем разница. Особенно до глубины души волнуют вопросы о том, что лучше тосол, или антифриз. Вопросы эти очень показательны, поскольку публика понятия не имеет, что она льет в двигатель. И если профессор Лувров приказал лить средство «Лувр» в топливо, масло, тормозную жидкость, в радиатор, публика льет, даже не думая, что подписывает своему мотору почти смертный приговор.
Анализ нашего рынка охлаждающих жидкостей тоже слегка настораживает. Поскольку дед говорил, что нужно лить Тосол, мы и покупаем его, только не знаем о том, что того материала, который разработали специально для запуска в серию ВАЗ 2101, уже и след простыл. Сейчас под брендом «тосол» продают массу всякой дряни, которая не просто бесполезна, как охлаждающая жидкость, но и вредна. Фокусы с разоблачениями покажем в следующий раз, а сегодня разберемся в антифризной колористике, которая сбивает с толку многих.
Цветовая палитра антифризов
Охлаждающая жидкость, или антифриз, предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и передачи его атмосфере. С этой задачей, в принципе, неплохо справляется дистиллированная вода с парой присадок, но она имеет свойство замерзать, а в наших климатических условиях это недопустимо. Поэтому после череды исследований и длительных испытаний, конструкторы остановились на незамерзающей жидкости на основе этиленгликоля. В качестве присадок, которые обеспечивают антикоррозионные свойства, могут применять разные вещества, но чаще всего это силикаты и карбоксилаты. Кстати, никаких присадок для улучшения смазывающих качеств антифриза не применяют и применять не могут. Если такая информация проскочила на этикетке или в буклете — в печь и буклет и антифриз. Этиленгликоль сам отлично справляется со смазкой помп, крыльчаток и всей прочей охлаждающей механики.
Силикатные антифризы могут защищать детали двигателя от коррозии путем образования тонкой силикатной пленки на внутренних стенках системы охлаждения. Эта пленка ухудшает терморегуляцию двигателя и часто служит причиной отказа помп и термостатов, выхода из строя датчиков. Карбоксилатные антифризы борются с коррозией другими методами. Они тоже создают защитную пленку, но не по всей площади системы охлаждения, а там, где начинается окисление металла. Поэтому карбоксилатные антифризы могут иметь более длительный срок использования и не требуют частой промывки системы охлаждения, поскольку справляются с этим сами.
Это по большому счету, хитрый маркетинговый ход. Он очень похож на историю с жидкостью Тосол А40. Дело в том, что концерн Volkswagen в 90-х годах прошлого века разработал охлаждающую жидкость Coolant G11 и Coolant G12. Это классификация распространялась только на автомобили концерна VAG. В соответствии с этими обозначениями, G11 был гибридным антифризом, а G12 — карбоксилатным. То есть разница между ними была только в антикоррозионной присадке. Судя по всему, такая терминология показалась привлекательной многим производителям антифризов, особенно тем конторам, которые продавали только синий «тосол». Поэтому в прессе и в буклетах активно муссировалась тема о том, что G11 и G12 — самые лучшие в мире антифризы, и те, кто купился на эти сказки, прочувствовали на своем опыте, что не всему писанному можно верить.
Эта символика, G11, G12, G13, G12++, связана исключительно с продукцией концерна VolkswagenAudiGroup и никакого отношения не имеет к антифризам, которые выпускаются на наших кустарных фирмах. Серьезный производитель ни в коем случае не поставит на этикетку своей жидкости G, поскольку у компании Фольксваген могут возникнуть вопросы по поводу законности такой маркировки. Это то же самое, что лепить на решетку Жигулей логотип Катерпиллер. Хотя и этому удивляться не приходится. Обозначение — это своего рода стандарт, которому антифриз должен соответствовать. Так, все антифризы класса G исключают присутствие буры в своем составе. А практически все отечественные антифризы содержат ее в угрожающих количествах. Также в антифризах G12+ запрещено применение силикатов. Так что без ведома концерна VAG, применение обозначения G — трюк, не более того.
В вопросе с цветами антифриза все настолько банально, что даже не хочется убивать веру граждан в сказку о том, что самый лучший антифриз — красный, а самый красивый — желтый, самый дорогой зеленый, а синий вообще никуда не годится. Ни цена, ни бренд, ни марка никак не влияют на цвет антифриза. Антифриз — прозрачный. Краситель могут добавлять в тех случаях, когда у компании есть негласная договоренность с потребителем, поэтому он на уровне инстинкта уже будет покупать антифриз такого цвета, к которому привык изначально. Этим и объясняется популярность неумирающего, как Ленин, Тосола. Производителю достаточно закрасить любой суррогат голубым, и граждане охотно верят, что это и есть тот самый Тосол А 40, который производится по той же технологии.
Отсюда и грубейшие ошибки потребителей, когда они смешивают при доливе или частичной замене антифризы одного цвета, которые просто несовместимы. У них могут быть совершенно разные присадки, а реагировать между собой, особенно при нагреве, они могут совершенно непредсказуемо. Вплоть до полного разъедания блоков и гильз и вымывания кусков крыльчаток. Цвет — это не показатель совместимости жидкостей, сам по себе цвет не говорит ни о чем, кроме того, что производитель по определенным причинам захотел выделить свой продукт на фоне других ОЖ.
Видео: антифриз и тосол — что лучше
Покупая новую охлаждающую жидкость, нужно ориентироваться только на указания производителя двигателя, но ни в коем случае не на производителя антифриза. Для того чтобы попасть в сервисную книжку автомобиля, ОЖ должна пройти целый ряд испытаний, только после этого производитель вносит марку и бренд антифриза в список допустимых к использованию. И только те антифризы, о которых пишет производитель автомобиля, допустимы к использованию. Писанному надо верить, бабушка ж говорила…
- Новости
- Практикум
Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото .
Как сообщает TVN24, транспортная инспекция Нижнесилезского воеводства задержала 41-летнего мужчину, управлявшего угнанным автомобилем Volvo XC90. Каково же было удивление сотрудников инспекции, когда оказалось, что в угоне находился не только внедорожник, но и буксируемый прицеп, на котором… также стоял угнанный автомобиль! Как пояснили представители транспортный инспекции, выявить .
Ранее депутаты Псковского областного собрания предлагали не лишать прав водителей, которые попались на данном нарушении впервые. Вместо этого законопроект предусматривал для таких водителей наказание в виде штрафа 5-10 тыс. рублей. Однако, как сообщает агентство «Москва», с таким предложением в Госдуме не согласились. Напомним, сейчас за первый выезд на полосу .
В России для седана будет доступен безальтернативный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л.с., пару которому на первое время составит исключительно 5-ступенчатая механика. Впрочем, если публика попросит двухпедальную версию, в «Лифан Мотор Рус» обещают изучить возможность начала продаж машин, оснащенных вариатором. Самый доступый Lifan Solano II будет .
В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как .
Об этом рассказал официальный представитель компании Datsun в России Дмитрий Бусуркин, сообщает Daily-Motor. В настоящий момент версию с двумя педалями у марки Datsun имеет только хэтчбек mi-DO, но на неё приходится примерно половина продаж пятидверки. Ранее в Datsun обещали начать продажи седана on-DO с АКП уже в начале 2016 года, но этим .
По традиции, редакторы журнала изучали салоны автомобилей, представленных на рынке США. Очки в рейтинге присуждались за материалы, применяемые в салоне, эргономику, безопасность, комфорт, сочетание цены и качества, а также эстетики и дизайна. На основании этих данных был составлен ТОП-10 самых качественных интерьеров. Как оказалось, большинство автомобилей, попавших на вершину рейтинга .
В сети сообщили сразу о нескольких инцидентах, произошедших на дорогах общего пользования в Питтсбурге, где Uber испытывает свои беспилотные седаны Ford Fusion, сообщает Quartz. Об одном факте нарушения ПДД беспилотником Uber рассказал пользователь Facebook Натан Стачелек. По его словам, ночью 26 сентября автономный седан пытался въехать на улицу .
Итальянские кузовные ателье умеют создавать не только стильные спорткары и легковушки, но и автомобили, которым стильная внешность вроде бы вовсе не обязательна. Все уже давно привыкли, что катафалк должен быть непременно черного цвета и иметь строгий «вневременный» дизайн. Но такой уж народ итальянцы: в последний путь своих друзей и родственников жители этой .
Напомним, в Европе продаются кроссоверы Captur, а в России и странах Таможенного союза будет предлагаться модель Kaptur (читается как «Каптюр»), которая несколько отличается от своего европейского собрата. Впрочем, если внешность и некоторые характеристики были рассекречены во время недавней презентации новинки, то прайс-листы продолжают оставаться тайной за семью печатями. Однако .
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. Двигатель 1.8: признаки износа .
Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .
Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .
Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .
За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .
Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. Двигатель 1.8: признаки износа .
Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .
- Обсуждение
- Вконтакте
смешно конечно звучит соотношение цены и цвета. поэтому наверное многие «знатоки» советуют и смешивать, говоря что все они все равно одинаковые, и выбирать по цвету…Очень ведь сложно зайти и посмотреть допуски у нужных производителей на свою машину, а ещё «сложнее» узнать какой же антифриз заливают на заводе и придерживаться выбору этого антифриза…
да уж. вот у меня например форд, узнал что на заводе заливают Coolstream, теперь только Premium и беру, почитал кстати все допуски по Coolstream, подойдет почти всем машинам… Езжу и за состояние охлаждающей системы не волнуюсь.
Главное выбирать не по цвету, и не по спецификации G, а смотреть на допуски, а лучше вообще выбрать тот, что на заводе вливают, полностью поддерживаю Михаила.
и кстати я тоже выбираю Coolstream, отзывы хорошие, допусков много. Супер — одним словом
Наконец нормальная статья, которая учит людей правильно выбирать антифриз и не смотреть на распространенные ошибки вроде выбора по цвету или классификации G. Ребята писали про Coolstream, соглашусь с их мнением что хороший антифриз. Перешел на него лет 7 назад. Он имеет официальный допуск от Ford, поэтому заливаю его себе уже второй раз. Качество отменное, при сливе был абсолютно чистый, никаких сгустков.
- Рекомендуем
- Лучшее
Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.
Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.
Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.
Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее .
Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга .
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку .
Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого .
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а .
- Популярно
- Рубрики
В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .
- Форум
- Авторадио
- Актуальное
- Интересное
Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при .
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый .
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, .
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы .
Полезные советы от профессиональных автолюбителей.
Материалы: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/dvigatel/antifriz-krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznica.html
3 ≫
-
Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…
Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости
Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.
Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:
- Зеленый антифриз
- Красный
- Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)
Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.
Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.
Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.
Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.
Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.
Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.
Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?
Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:
Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.
Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.
Теперь более подробно.
Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:
Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)
Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)
Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:
- Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
- При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.
Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.
Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
- Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
- Эффект коррозии снижается
- Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
- Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
- Менять через 2 – 3 года обязательно
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.
Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
- Улучшенный отвод тепла
- Не осыпаются
- Долго работают, срок службы до 5 лет
- Прекрасно локализуют очаги коррозии
- Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
- Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.
Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.
Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.
Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?
Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.
А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.
Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.
Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).
Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.
Так что тут есть над чем подумать!
Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях
НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
-
Дмитрий
Очень хороший сайт. Попал сюда совершенно случайно;поспорил с друзьями насчёт смешивания антифриза разных цветов.Очень ёмко и понятно.А главное-убедительно! СПАСИБО!
Получается что красный одной марки с красным другой — можно смешивать!?
Павел, да конечно.
А как быть, если блок двигателя дюралевый, а радиатор латунный?
Отличный сайт! Сегодня загорелась надпись низкий уровень охлаж жидкости, осталась целая бутыль зелёного после Фрилендора, сейчас Дискавери, а там залит красный. Думал марка одна Ленд Ровер, но что-то удержало, дай посмотрю в интернете, и тут ваш сайт. Спасибо огромное за то, что не совершил такой огромный денежный ляп, по промывке в сей системы!
Спасибо за советы. Много полезной и просто интересной инфы.
про Агу не очень хорошие отзывы, я бы не рискнул
Спасибо! Прекрасная, чёткая информация.Только наслышана была, почему нельзя смешивать, а теперь знаю в чём отличие!
отличное разъяснение! Я тут голову ломаю- какого цвета? и почему? и можно ли смешивать? и почему нельзя? и т.д.Мне срочно нужно добавить а как правильно не знала… .Теперь знаю.
Спасибо за информацию.Так коротко(без «воды»)и доходчиво редко встретишь информацию в интернете, да и не только в интернете. Вашу страничку завёл себе в избранное.
Как всегда интересная и нужная статья! Спасибо за труды!
Классно всё разъяснено. Уже прочитал несколько страниц тут.
Вопросик: у меня на Шевроле Авео Т300 антифриз малинового (темно-розового) цвета. Он к красным относится, на до полагать?
Здравствуйте. Карбоновая кислота- Н2СО3- обычная газированная вода. Ряд карбоновых кислот очень широк, неплохо было-бы уточнять какая именно кислота в каком антифризе, так-как карбоновые кислоты имеют очень разные свойства.
Всем здравствуйте! Автору блога, респект!
Как узнать, какую жидкость надо заливать в своё авто, если в стандартной, (не могу даже назвать её сервисной, той которая раньше была у отечественных авто), книге ни капельки, не описано какую надо использовать. И это не только для охлаждающей жидкости, вопрос, но и тормозной, и масло. Прошу ответить, кто знает.
Автора блога, стесняюсь спросить, и так поди работы валом. Заранее спасибо ответившим, с уважением, Фрол.
Фрол, если наши ВАЗы (старые), то можно хоть ТОСОЛ лить, а так можно и на G11 (зеленый) посмотреть. Если что-то свежее типа ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА то можно лить G12 красный.
Спасибо Avto-blogger, приветствую Вас!
Прошу прощения не указал марку автомобиля, нет, я не про ВАЗы, в том то то и дело что я говорю, раньше было проще. Я про современные, типа «иномарки», хотя сборка наша — Российская. Я про Шевроле Круз, но не так давно было, столкнулся с такой же проблемой с Рено. Я про то, что в их книжках инструкциях нету «толковых» данных. Что и какое, как у нас раньше было четко и ясно.(например: тасол такой то — такой, масло АИ такое-то такое, и так далее). Отсюда вопрос: как, где узнать, какой мне положен антифриз? В сервисах, мастера по разному говорят, в интернете тоже данные разнятся. Поэтому ищу «бывалых» водил, или как Вы специалистов.
Спасибо, что «выслушали», надеюсь на ответ.
По моему в статье вы не сказали главного .
Зеленый антифриз присадки на основе кислоты.
а красный на основе солей и поэтому смешывать их нельзя, выпадет осадок и забьет радиатор и т.д. А в основном все верно.
Соответственно и применение согласно рекомендации завода изг. авто
Сперва мне попался видео вариант. Согласен с одной из ваших же мыслей. Это бред. Потом прочитал печатный вариант. Поскольку там некоторые углы сглажены, то опять же согласен с вашим мнением «в этом есть доля истины» и эта доля составляет от силы процентов 20-30. Теперь перейдём к обоснованиям. Во первых нигде (ни у нас ни на западе, ни на востоке) нет единых нормативов о том что определённым типам антифризов соответствует какой то определённый цвет. Более того мировые автопроизводители, которые в большинстве своём на конвеере заливают Глисантиновские составы специально красят в маркетинговых целях один и тот же состав в разные цвета, вешают на него этикетку своей марки авто и говорят, что только этот антифриз является оригинальным для их марки. А к примеру, если взять наш антифриз Nord, то у него в линейке все три цвета и у всех один и тот же минеральный состав (без солей органических карбоновых кислот). Если взять к примеру Глисантин G48 (по фольксвагеновской классификации G11), то Мобил и Комма разливают из глисантиновского концентрата его под своими брендами в синем цвете, а наш Дзержинский комбинат по лицензии в слегка фиолетовом оттенке, но не в зелёном точно. Теперь о Тосоле, в советское время это был совершенно конкретный антифриз в присадках присутствовали нитраты, нитриды и бораты. В своё время бренд Тосол не был запатентован, поэтому в настоящее время его просто используют, как имя нарицательное, кто и что сегодня разливает под этим названием сказать весьма затруднительно. Поэтому если состав не указан (а он как правило не указан), я бы поостерёгся заливать нынче жижу с этим названием даже в ВАЗ 2106. Но есть же ещё масса дешовых антифризов на основе минерального пакета без карбоксилатов, которые тосолом вовсе и не называются (тот же Nord к примеру) о них вы как то вообще умолчали. Ну и наконец байка (извините за тафтологию) о том, что G13 изготавливается на основе пропиленгликоля, это байка. Это тот же самый этиленгликоль, но с добавкой порядка 20% глицерина. Существенных изменений ни в лучшую ни в худшую сторону это в действия антифриза не вносит. Просто у мирового лидера в производстве антифризов химического концерна BASF в результате технологий производства некоторых продуктов своего профиля в качестве побочного продукта получается много невостребованного ни где глицерина. Вот его и приспособили сюда для удешевления процесса производства. А заодно маркетологи выставили это как очередное ноу-хау, а особо наглые, ещё и экологически более безопасный и более дорогой пропиленгликоль сюда приплели. Ну и как резюме, что же лить? Если вы считаете или точно знаете, что в ваш авто был залит минеральный антифриз (это как раз тот который даёт только одну общую защитную плёнку и который надо менятьчерез 2 года) и вас это устраивает, то вам подходит BASF-ский Глисантин G05, либо любого другого известного мирового производителя сделанный на основе концентрата концерна BASF Glysantin G05 (на таре обязательно будет значёк Glysantin G05). Более бюджетный вариант это любой минеральный антифриз нашего производителя, лучше известного, типа «Дзерзинский комбинат тосол-оргсинтез», тот же «Синтек Обнинск орг-синтез». Но лучше всё же перейти на гибриды типа G11 по фольксвагеновской классификации он же GlysantinG46 для перехода на него промывка не требуется. Ну и опять же в основном известные производители делают этот антифриз из концентрата BASF ( если на этикетке значёк GlysantinG46 то это уже гарантия качества). Делает по лицензии GlysantinG46 и наш Дзержинский Тосол-оргсинтез. Ну и по бюджетнее опять же можно воспользоваться российским антифризом известног производителя с маркировкой G11. Ну и наконец, если вашему авто предписан чистый карбоксилат, по фольксвагеновской классификации это будет G12 по классификации BASF Glysantin G30. Если вы хотите перейти на этот тип антифриза с минерального или гибридного типа G11, то стоит тщательно промыть систему. Беды конечно никакой не будет и без промывки, просто тогда смысл теряется, потому что минеральные присадки оставшиеся в системе сведут практически на нет все «долгоиграющие» свойства карбоксилата. Букв конечно многовато, но корче не получилось, чтобы понятно было. А прочитав вашу статейку большинство обывателей нарвётся в ближайшем автомагазине на полную палитру цветов антифриза Nord и начнёт мечтать о чём то великом имея в системе заурядный минеральный антифриз.
Ну или, как минимум подвергнуть их значительной переработке.
Да упустил ещё одну грубую неточность в этой статье. В состав антифризов попадающих под фольксвагеновскую классификацию G11 не могут входить фосфаты и бораты. В них из минеральных присадок только СИЛИКАТ и органика карбоксилат.
Нужно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там есть вся информация по антифризу. А вообще нужно выбирать качественного производителя, правда с этим у нас беда. Могу посоветовать СoolStream Premium, он практичски во все авто льется. Это уж точно продукт европейского качества
Здравствуйте.Недавно я купил свой первый БМВ е34 520и 1993 года.
Хочу менять антифриз.Радиатор алюминевый.Температура в городе который я живу -30 + 45 градусов.
Был бы рад если помогли бы мне.Всем спасибо за помощь.
Орхан, если не ошибаюсь у вас залиты зеленые антифризы! НО если есть деньги, промойте систему дистиллированной водой, чтобы не осталось следов старой жидкости, и залейте G13, есть желтый и фиолетовый, ТОЛЬКО НЕ НАРВИТЕСЬ НА ПОДДЕЛКУ! Он сейчас самый лучший и почти для все авто …
Добрый вечер.Статья отлична,все понятно,вот только один вопрос тревожил и на него я не нашел ответ.—Можно ли смешивать тосол и антифризы между собой,если нет почему и если да что будет происходить с охлаждающей жидкостью— К примеру у меня остался тосол 1л,антифриз 1.5л(желтый)и 4л(красный). Мотор 2л донс(киа)держу обороты 4-5 тыс.
Очень доступно. Попал сюда случайно.
Можно в красный залить зелёный. Форд ф2
спасибо за рассказ, очень доходчив и полезен! вывод- каждому по пониманию и желаемому результату!
Внятно, доходчиво и по делу для автовладельцев!
Спасибо и успехов.
И комментарии толковые.
Меняю радиатор.замена пр шла,типа бехр,китай.датчики жду в понедельник.Вектра б.
Третий за четыре года.китай.ехист торгует китаем.
Второй был типа валео.год сифонил изначально.в конце сентября прорвало .хуже валео ,только валео.
Статья может и подсказывает,что артифриз зелёный китайцев как жук картошку сьедает .
Материалы: http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-krasnyj-ili-zelenyj-i-ix-otlichie.html