Как снять бампер на Опель Астра J, H и G?

1 ≫

Снятие бамперов с авто марки «Опель Астра» может понадобиться не только для их ремонта или замены, но и для других, более обыденных целей. Например, при замене лампочки в головной фаре один из болтов крепления её крышки расположен именно под этим защитным элементом кузова автомобиля. Необходим демонтаж аналогичной задней детали и при установке фаркопа, что диктуется необходимостью подключения розетки для прицепа. Сам процесс снятия буферных элементов кузова несложный, но он требует выдержки и внимания, чтобы не повредить защёлкивающиеся крепления.

Как снять задний бампер «Опель Астра Н»

Автомобили Opel Astra H выпускались с 2005 по 2015 год (в России 2009–2014), а на смену им пришло новое поколение Opel Astra J. В линейке моделей с литерой «Н» были выпущены не только седаны, но и хэтчбеки, а также авто с кузовом универсал. Естественно, что процедура демонтажа любых элементов в задней части машины будет иметь свои определённые нюансы.

Часть кузова Opel Astra, как и любой другой машины, которая первая встречает препятствия и преграды и призвана смягчить удары, защищая остальную часть кузова, салон и людей, находящихся в нем, – бампер

Порядок снятия заднего бампера на хэтчбеке пятидверном и трёхдверном следующий:

  1. Открыть крышку багажного отсека, и только после этого обесточить машину, отсоединив клемму АКБ.
  2. Демонтировать фонари, открутив крепление обшивки багажника и пластиковые накладки на задние блоки фонарей.
  3. Отсоединить освещение номерного знака и снять сам номер вместе подномерной рамкой.
  4. Выкрутить крепёжные винты на арках колёс с обеих сторон.
  5. Снять кожух замка багажного отделения.
  6. Открутить центральные болты (их два), находящиеся в месте крепления номерного знака.
  7. Если в автомобиле имеется парктроник, нужно отсоединить электропроводку, ведущую к датчикам.
  8. Аккуратно вывести с обеих сторон авто накладку из направляющих.
  9. Освободить центральную часть накладки и снять её.
  10. Открутить болты крепления бампера к раме кузова (по 4 с каждой стороны и два центральных) и снять его.

При демонтаже этой же детали с «Опеля Астра Н» универсал, потребуется:

  1. Произвести демонтаж задних блок-фонарей.
  2. Открутить крепление верхнего края накладки с обеих сторон авто. Освободив верхний край, выкрутить ещё по 2 болта, и отсоединить накладку от защитной конструкции колёсных арок.
  3. Вынуть клипсы, удерживающие вставку из пенополистирола, и снять её.
  4. Дальнейший демонтаж бампера от рамы кузова производится так же, как и для хэтчбека.
Для замены ксеноновой лампы на GTC необходимо снять бампер

Снятие переднего бампера с «Опеля Астра Н»

Модель машины «Опель Астра Н», сегодня не выпускается уже ни в Европе, ни в России. Так же, как она в своё время сменила «Опель Астру G», на смену ей пришли авто новой генерации «Опель Астра J». Но машины с литерой «Н» по-прежнему продолжают эксплуатироваться, и их владельцам часто приходится прибегать к демонтажу переднего бампера. Ведь эта деталь кузова больше других подвержена опасности контакта с преградой, а значит, её ремонт или замена всегда остаются актуальными.

Чтобы правильно и без проблем демонтировать эту деталь кузова с «Опеля Астра Н» необходимо:

  • Открыть капот и и установите его на упор.

  • Ослабить затяжку шести винтов крепления переднего бампера к рамке радиатора. Выполните это с одного края по другой что бы ничего не повредить. После чего выверните винты.

Таким образом расположены 6 винтов крепления переднего бампера к рамке радиатора.

  • Далее, в обеих передних колесных арках нужно ослабить затяжку винтов крепления передних подкрылков к бамперу, после чего, аккуратно, вывернуть винты.

  • Снизу автомобиля, с обеих его сторон нужно ослабить затяжку и вывернуть аккуратно по одному винту крепления бампера к лонжеронам кузова.

  • Следующим шагом, нужно поддеть отверткой фиксаторы четырех пистонов крепления бампера к подрамнику передней подвески.

Таким образом расположены фиксаторы четырех пистонов крепления переднего бампера к подрамнику передней подвески.

  • Взявшись за боковину бампера с левой стороны машины, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на переднем крыле из отверстий бампера. После чего, отсоедините бампер от крыла. Аналогично проделайте с правой стороны автомобиля.

  • Снизу машины, с обеих его сторон, ослабьте по одному стяжному болту крепления бампера к кронштейнам подрамника передней подвески.

  • После чего, выведите кронштейны бампера из кронштейнов подрамника.

  • После чего, аккуратно, отведите бампер от кузова автомобиля.

  • Вы увидите колодку жгута проводов бампера, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов бампера и отсоедините ее от колодки жгута проводов автомобиля, затем, снимите бампер с автомобиля.

Вот и весь порядок снятия бампера с Opel Astra.

Внимание! На всех авто марки «Опель Астра Н», независимо от типа кузова снятие переднего бампера производится по одному и тому же алгоритму. При демонтаже этой детали кузова нужно действовать аккуратно, не прилагая излишних усилий, чтобы сохранить в целостности элементы конструкции защёлок.

Примечательно, что подобный порядок действий применяется и при аналогичных работах с автомобилем модели «Опель Астра J», с той лишь разницей, что в нём увеличено число крепёжных деталей, немного изменено их расположение и требуется дополнительно отсоединять разъём электропроводки.

Установка переднего и заднего бамперов на «Опель Астра Н» производится в обратной последовательности. Можно констатировать, что выполнить эти работы может каждый автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров и СТО.

Материалы: http://okuzove.ru/remont-kuzova/kak-snyat-bamper-na-opel-astra-j.html

2 ≫

Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка TORX E12, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками.

1. Откройте капот и установите его на упор.

3. Ослабьте затяжку шести винтов крепления переднего бампера к рамке радиатора…

Так расположены винты крепления переднего бампера к рамке радиатора.

4. …и выверните винты.

5. В обеих передних колесных арках ослабьте затяжку винтов крепления передних подкрылков к бамперу…

6. …и выверните винты.

7. Снизу автомобиля, с обеих его сторон ослабьте затяжку…

8. …и выверните по одному винту крепления бампера к лонжеронам кузова.

9. Подденьте отверткой фиксаторы четырех пистонов крепления бампера к подрамнику передней подвески…

Так расположены пистоны крепления переднего бампера к подрамнику передней подвески.

10. …извлеките фиксаторы из пистонов…

11. …а затем и сами пистоны.

12. Взявшись за боковину бампера с левой стороны автомобиля, аккуратно, по одному, выводите фиксаторы крепления бампера на переднем крыле из отверстий бампера…

13. …затем отсоедините бампер от крыла. Аналогично отсоедините бампер от крыла с правой стороны автомобиля.

14. Снизу автомобиля, с обеих его сторон, ослабьте по одному стяжному болту крепления бампера к кронштейнам подрамника передней подвески…

15. …и выведите кронштейны бампера из кронштейнов подрамника.

16. Отведите бампер от кузова…

17. …нажав на фиксатор колодки жгута проводов бампера…

18. …отсоедините ее от колодки жгута проводов автомобиля и снимите бампер.

19. При необходимости снимите с бампера верхнюю и нижнюю части облицовки радиатора и энергопоглощающий элемент (см. Снятие и установка облицовки радиатора).

20. Если сняли бампер для замены, а на новом бампере отсутствует датчик температуры наружного воздуха, отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов датчика…

21. …и отсоедините колодку от датчика.

22. С внешней стороны нижней части облицовки радиатора отожмите отверткой фиксаторы датчика температуры наружного воздуха…

23. …и снимите датчик.

24. Сожмите пассатижами фиксаторы двух держателей жгута проводов…

25. …и, вынув держатели из отверстий бампера, снимите жгут.

26. Установите жгут проводов и датчик температуры наружного воздуха на новый бампер.

27. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Материалы: http://opelastraj.ru/snyatie-i-ustanovka-perednego-bampera.html

3 ≫

Бампер Опель Астра – проблемная часть для многих автовладельцев. Его легко повредить, а при наличии инструкции и рекомендации несложно и заменить.

Бампер является практически лицом автомобиля, задает стиль всей машине. И в то же время принимает на себя все удары прилетающих камней и низких бордюров. Поэтому снятие этой детали для замены или ремонта – актуальный вопрос. На Астре запчасть снимается довольно легко, главное, запастись терпением.

Бампер Опель Астра, чаще всего передний, повергается различному тюнингу от автовладельцев. Это бывает просто окраска или оклейка, либо установка новой решетки радиатора или усилителя.

На Opel Astra G, на всех моделях, выпускавшихся с 1998 по 2009, деталь может демонтироваться самостоятельно.

Снятие переднего бампера Astra G:

  • Первым делом откручиваем винты, удерживающие подкрылок. Чтобы к ним добраться, надо до упора вывернуть колеса в нужную сторону.
  • Затем необходимо выкрутить крепления в проёме за фарами.
  • Освобождаем весь низ от креплений.
  • Аккуратно вынимаем из защелок, движением к себе. Не забываем про провода ПТФ и парктроника, при наличии.

Задняя запчасть на Astra G снимается так:

  • В некоторых модификациях Astra, винты могут находиться под фонарями заднего света. Чтобы их снять, необходимо открыть люки обслуживания задних фар, и выкрутить крепления.
  • Затем выкручиваем крепления в самом багажнике.
  • Отвинчиваем крепёж подкрылков в колесных арках.
  • Выкручиваем все крепления снизу.
  • Аккуратно высвобождаем из защелок. Они находятся на крыльях и за фонарями. Не забываем про провода парктроника, в случае наличия.

В Опель Астра Н чтобы снять деталь, необходимо приложить больше усилий, нежели для предыдущей модели. Также снятие происходит аналогично для всего семейства.

Демонтировать передний элемент следует таким образом:

  • Сперва выкручиваем 3 винта, держащих радиаторную решетку, и вынимаем ее. Нижнюю часть наклоняем в свою сторону, и вытягиваем вверх. Вынимаем 2 пистона под решеткой.
  • Освобождаем подкрылки от креплений. Руль лучше повернуть до упора в соответствующую сторону.
  • Снизу, по всей длине вынимаем пистоны.
  • Защелки расположены в местах стыка бампера и передних крыльев. Освобождаем от защелок, и снимаем. Также не забываем про коммуникации парктроника и ПТФ.

Задняя запчасть снимается по такому алгоритму:

  • За рамкой номера находятся 2 винта, вывинчиваем их.
  • Из колесных арок выкручиваем винты, которые соединяют бампер и подкрылок.
  • Чтобы снять, надо освободить от защелок, на стыке с крыльями, и под задними фарами. Отключаем провода света номерного знака, и парктроника, в случае наличия.

Схема демонтажа для Опель Астра J подходит ко всем моделям семейства.

Снятие заднего бампера Astra J:

  • Звездочкой откручиваем винты, которые удерживают верхнюю часть элемента под капотом.
  • Удаляем крепления подкрылков из колесных арок.
  • Снизу-вверх по всей длине вкручены винты и пистоны, вынимаем их.
  • Раскручиваем, но не до конца, крепления кронштейнов, которые держат накладку под машиной.
  • Затем вынуть из защелок и снять. Также снимаем все разъемы проводов. Если предусмотрен омыватель для фар, то отсоединяем шланг. Чтобы жидкость не вытекла, можно использовать зажим.

Снятие заднего элемента Astra J:

  • Под задними фонарями вынимаем все крепления. Чтобы к ним подобраться, нужно выкрутить гайки под люками доступа к задним фарам.
  • Из-под рамки номера выкручиваем 2 винта.
  • Вынимаем пистоны из нижней части.
  • В арках откручиваем винты, держащие подкрылок.
  • Вынимаем из защелок. Не забываем снять разъем номерного знака и парктроника.

В качестве внешних улучшений, как уже говорили выше, может быть покраска, или замена элементов. Это делается на вкус владельца авто. А в качестве изменения конструктивных характеристик, можно установить усилитель. Приспособление никак внешне не изменит машину, но в случае столкновения вероятность сохранить переднюю часть машины целой будет гораздо выше. Также рекомендуется наносить антигравийную пленку, чтобы избежать сколов и притертостей. Ее цена невелика, а польза огромна.

И еще один совет: перед тем как снять бампер, лучше приобрести заклепки, пистоны и винты дополнительно. Такие мелкие детали в процессе снятия часто ломаются или теряются.

Вся информация на сайте представлена для ознакомления и не является руководством к действию. Рекомендации и описания выступают исключительно мнением авторов и практикующих специалистов, получивших их из собственного опыта. Все улучшения и переделки вы делаете на свой страх и риск. Мы категорически рекомендуем для ремонта и обслуживания транспортных средств прибегать к помощи специалистов.

Материалы: http://opelpro.ru/bamper-opel-astra.html


Back to top