Автомобильные кузова - лимузин, комби, седан, хачбэк, купе, ландо, фургон, фаэтон

1 ≫

Я познаю мир. Автомобили

Издательство: АСТ, Харвест

Сколько кузовов легковых автомобилей вы знаете?

Редко найдется специалист, который сможет не только перечислить все современные виды автомобильных кузовов, но и объяснить их различие. И в этом нет ничего удивительного, ведь даже в наше время в мировом автомобилестроении используется около двух десятков типов кузовов.

Седан — трехобъемный пассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и двумя или тремя рядами сидений.

Комби (хэтчбэк) — двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в его задней части (общее число дверей три или пять). Автомобиль имеет два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или снимать, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Крыша плавно опускается назад, в задней стенке — большой багажный люк.

Внешность автомобиля определяется, прежде всего, его назначением, требованиями и финансовыми возможностями заказчика. Естественно, что эти требования были и остаются весьма разнообразными и часто излишне оригинальными. Одни предпочитают жесткую крышу над головой, другие ни на что не променяют остроту ощущений от езды в открытом автомобиле, третьим достаточно сдвижного люка или частично складного верха. Выполнив пожелания первого, второго и третьего заказчиков, мы уже получим три-четыре различных вида автомобильных кузовов.

Наиболее распространенным критерием классификации типов кузовов автомобиля является пространственная композиция, то есть то, в каком виде сочетаются три основных объема — пассажирский салон, отсек двигателя и багажное отделение. При этом учитываются факт наличия крыши и ее конструкция. До недавнего времени самым популярным был закрытый кузов, пространственная композиция которого представляла собой сочетание трех изолированных друг от друга объемов. Кузова, построенные по такой схеме, называются трехобъемными.

Однообъемный (вагонный) грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется как кузов типа — универсал, но имеет большее число кресел и оборудования, что позволяет производить всевозможные трансформации.

Фастбэк — двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположен ием сидений. Крыша машины плавно опускается назад. Изолированный от салона багажник по высоте занимает место от нижней кромки заднего окна до уровня пола.

Двухобъемные кузова возникли в связи с необходимостью более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля. Пассажирский салон и багажник, как правило, объединены здесь в одно целое. Наконец, третий тип — однообъемный, или, как его называли раньше, вагонный, обязан своей популярностью возросшему динамизму деловой жизни во второй половине XX в. и стремлению современного человека к более активному отдыху, занятиям спортом и путешествиям.

Но тип крыши — это еще не все. Кроме нее существует еще ряд частей кузова, над формой и видом которых обычно не против помечтать заказчик, например багажник. Одним нравится большой, объемный и при этом изолированный от салона, вторым — совмещенный с пассажирским салоном, в котором можно перевозить крупногабаритные грузы или устроить место для работы и отдыха.

14 февраля 1997 г. на австрийским заводе кампании «Опель» был начат выпуск самого маленького двигателя в производственной программе фирмы. Это 3 -цилиндровый мотор объемом 973 см3 с четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность —55л.с. Сегодня этим двигателем компания комплектует модели «Корса» и новинку — «Агила».

Универсал — двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и одной в задней стенке кузова. В машине расположены два или три ряда сидений (второй и третий складываются или легко демонтируются). Пассажиры на третьем ряду сидений могут располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Баркетта — пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы в машине могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может отсутствовать.

Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускаемыми боковыми стеклами. Такой тип кузова может иметь две, четыре или шесть боковых дверей. Сиденья устанавливаются в два или три ряда. Конструкция кузова предусматривает несколько модификаций: кабриолет-лимузин с остекленной перегородкой за первым рядом сидений и кабриолет-хардтоп — со съемным жестким верхом. Кроме того, кабриолет может быть оборудован дугой безопасности в районе центральной боковой стойки.

Кроме требований производства и фантазии заказчиков, на форму кузова легкового автомобиля в XX в. значительно повлияли и такие факторы, как оптимизация эргономики, безопасности и аэродинамики. Во многом именно они определяют невидимые глазу неискушенного потребителя рамки, в которых автомобильные производители, дизайнеры и стилисты вынуждены искать новые виды рисунка кузова, его новую пластику и формы.

Пикап — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза.

Кабина автомобиля может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме «2+1», «2+2» или «2+3». Грузовая платформа имеет откидной задний борт и мягкий или жесткий верх. Возможна установка на грузовой платформе пассажирских сидений.

Не менее важны для классификации кузовов такие параметры, как количество рядов сидений и общее число дверей автомобиля. Кстати, крышку багажника в двухобъемных и однообъемных кузовах тоже называют дверью, не только из-за больших размеров — в ряде случаев она может служить для посадки пассажиров в салон на третий ряд сидений, который располагается боком или спиной к направлению движения.

Купе — трехобъемный или двухобъ-емный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений (схема «2+2»). Второй ряд сидений обычно изготавливается с частично стесненными посадочными размерами.

Кузова со стационарной (несъемной) крышей классифицируются по наличию/отсутствию следующих особенностей конструкции: центральной боковой стойки; дверей в задней части кузова; перегородки с окном (или без него) между пассажирским салоном и местом водителя; изолированного перегородкой стационарного грузового отсека.

Фаэтон — пассажирский кузов со складывающимся верхом. Боковые стекла съемные. Все остальные параметры совпадают с конфигурацией кузова типа кабриолет.

Хардтоп — трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя или четырьмя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Различают две модификации этого кузова — хардтоп-седан с четырьмя дверями и хардтоп-купе с двумя.

Фургон — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, отличается стесненными размерами сидений (схема «2+1» или «2+2»).

1 марта 1954 г. в результате слияния двух американских автомобильных предприятий «Нэш-Кельвинатор» и «Хадсон» образовалась корпорация «Амери-кен Моторс», которая наряду с «Форд Мотор Компани», «Дженерал Моторс» и «Крайслер Корпорейшн» стала составляющей «великой четверки» американской автомобильной индустрии, котрая затем была преобразована в «большую тройку».

Для кузовов со складной крышей важен способ открывания боковых окон, а для частично открываемых крыш — какая именно ее часть складывается или снимается.

Боковых дверей в машине две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовое помещение, которое отделяется от пассажирского салона жесткой перегородкой. В задней стенке кузова — еще одна грузовая дверь. Часть кузова, отведенного под грузовое помещение, обычно имеет жесткое покрытие и большую высоту.

Несмотря на кажущуюся ясность принципов классификации, путаница в названиях и терминологические неточности сопровождали автомобильный дизайн на протяжении всей его истории. Причем непростительные ошибки допускали даже профессионалы — мастера «кузовных дел».

За первый автомобильный век некоторые типы кузовов исчезли, так и не успев стать популярными. Практически исчезли брогам и ландо, а фаэтон сохранился лишь в нескольких серийных моделях, среди которых можно назвать, пожалуй, только российский джип УАЗ-469, да еще английский автомобиль марки «Морган».

Брогам — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями.

Лимузин — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя.

Двухдверная версия купе де виль в настоящее время уже практически не встречается. Часто кузова типа брогам являются модификацией кузовов типа лимузин. Они имеют два или три ряда сидений и остекленную перегородку за первым рядом сидений.

При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений в автомобиле либо складной, либо расположен спиной к направлению движения.

Со временем забываются термины, пришедшие к нам из истории автомобилестроения. Мало кто сейчас сможет ответить на вопрос, что собой представляет кузов хардтоп. А ведь этот закрытый двухдверный кузов без центральной боковой стойки был и остается весьма популярным, только называется он теперь иначе — купе или спорт-купе.

Кстати, о термине «спорт». Хотя официального статуса он не имеет, в последнее время это слово все чаще прибавляется к таким солидным названиям, как седан, универсал и даже пикап. Отличаются такие кузова от классических лишь более динамичным рисунком силуэта, агрессивной пластикой, спортивной и аэродинамической атрибутикой. Вот

Родстер (спайдер) — пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений.

Второй ряд сидений отличается небольшими посадочными размерами (схема «2+1» или «2+2»). В отдельных случаях эти кузова могут изготавливаться со съемным жестким верхом.

Ландо — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями.

Двухдверная версия кузова — ландолет почти полностью осталась в прошлом. Все остальные параметры совпадают с кузовом брогам.

Вернемся к стандартной классификации. Кузова всех современных легковых автомобилей по назначению разделяются на пассажирские и грузопассажирские, а по конструкции крыши — на закрытые, открытые и комбинированные:

1. Автомобили со стационарной крышей называются закрытыми. Тут девять основных типов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хэтчбэк), универсал, лимузин, фургон, однообъемный (вагонный).

2. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спай-дер), кабриолет, фаэтон.

3. Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называются комбинированными. К ним относятся четыре типа кузовов — брогам, ландо, тарга, пикап.

Тарга — пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений.

В конструкции крыши автомобиля возможны варианты, например так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.

ДОСТАТОЧНО ЛИ «СТАНДАРТЕН» СТАНДАРТ?

Почти два десятка приведенных выше типов автомобильных кузовов не отражают всех видов продукции автопроизводителей. На самом деле этот перечень гораздо богаче, так как каждый тип кузова в свою очередь может иметь бесчисленное множество модификаций. Получается так, что кажущаяся строгой классификация на деле оказывается весьма относительной. Справедливой ее можно считать лишь для стандартных моделей.

Возьмем, например, купе. О нем часто можно услышать, что таким видом кузова оснащаются лишь автомобили для индивидуалистов и непрактичные игрушки для богатых. А ведь на самом деле такие машины созданы для тех, кто хочет видеть в них не только средство передвижения, а прежде всего источник удовольствия от управления своим автомобилем.

И это не случайно, ведь свое начало купе берет из автомобильного спорта, поэтому в таких автомобилях действительно бывает мало места для любителей ездить на заднем сиденье и путешествовать с большим багажом. Однако такое замечание относится лишь к классическому купе, а с учетом его всевозможных модификаций модельный ряд оказывается гораздо богаче.

Встречаются среди них и совсем компактные, теряющиеся среди обычных легковушек в городском потоке, и большие, не уступающие размерами представительским седанам. На основе купе дизайнеры создают почти гоночные и просто «одетые в спортивный костюм» автомобили, комфортабельность которых позволяет осуществлять путешествия на дальние расстояния. Среди них можно встретить и серийные модели, выпускаемые десятками тысяч в год, и уникальные произведения инженерного искусства, изготавливаемые поштучно вручную.

18 июля 1985 г. «Форд Мотор Компани» поставила на конвейер большой полноприводной вэн — модель «Аэростар». Его назначение — перевозить людей и грузы, транспортировать на прицепе тяжелый трейлер, дом на колесах или катер. В августе 1997 г. производство «Форда Аэро-стар» было прекращено. За 12 лет модель разошлась тиражам 2 029 577 экземпляров.

Последнюю разработку американской фирмы «Даймлер—Крайслер» автомобиль «Додж Чардж R/T» иначе как «Оборотень» не называют. Шутка ли — седан в облике купе.

11 августа 1965 г. компания «Порше» получила патент на новую автомобильную крышу, названную «Торга» в честь знаменитой сицилийской гонки «Тарга Флорио». Идея, вызвавшая массу подражаний, состояла в том, что горизонтальную часть крыши делали легкосъемной, в результате чего купе можно было трансформировать в подобие кабриолета. К19Ю г. 40% всех «Порше» продавались именно с такими типами кузовов.

Одни купе вы можете купить в магазине, другие — только заказать, за третьими придется записаться в очередь, а четвертые, несмотря на продолжающийся выпуск, удастся приобрести только «с рук», так как количество «очередников» превышает программу производства.

Однако купе — не единственный тип автомобильного кузова, подвергающегося всевозможным модификациям. Среди «пострадавших» оказался даже универсал, которому, несмотря на изменения, удалось остаться самим собой.

Серьезное покушение на универсал произошло в последний год XX в. в США, — на родине такого типа кузова. Американцы оказались плохими «родителями». Мало того, что они не защищают свое творение, последнее время они сами предпочитают уже не классический кузов универсал, а вариации на его тему — джип-универсал. После того как джип прочно завоевал место на автомобильном рынке и стал независимым, оставлять его название в качестве приставки к универсалу стало неуместным. Джип стал джипом, а спасительная приставка «спорт» превратила джип-универсал в спорт-универсал.

Такая модель была представлена публике фирмой «Шевроле» на одной из автомобильных выставок. Созданный ею автомобиль «Номед'99» остается автомобилем-проектом, но специалисты считают, что у него есть реальные шансы выйти на рынок.

«Форд» — первый производитель автомобилей с кузовом типа универсал. 1929 г.

Автомобиль, построенный в стиле ретро, но укомплектованный всевозможными современными устройствами, представляет собой полуторадверный спорт-универсал. Особое внимание стоит обратить на то, как организован доступ в его пассажирский салон. При этом открывается не только водительская, по-стандартному распашная дверь, но и маленький сдвижной задний кусок двери. В результате получается почти метровый проем.

Поспешим успокоить поклонников настоящего универсала в Европе, где к автомобилю продолжают относиться как к средству передвижения. Здесь классические формы этого типа кузова еще сохранились. Доказательством может служить универсал «Пежо 306 HDI», демонстрирующий представления французов о будущем автомобиля для активного отдыха, при создании которого обошлись без вольного отступления от стандартного кузова.

Традиционным для «Пежо» является то, что новый автомобиль по-своему скромен — он не потрясает воображение, но согревает душу настоящего ценителя. И если любой «Пежо» по-своему красив, то модель «306 HDI» красива по-настоящему.

Автомобиль «Шевроле Номед'99».

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

На каждом автомобильном салоне значительная часть выставочных площадей отводится божеству, которому поклоняется большинство автомобилистов во всем мире. Имя ему — тюнинг. Чем больше выпускается автомобилей, чем меньше они отличаются друг от друга по конструкторским и дизайнерским решениям, тем сильнее тянет их владельцев к индивидуальности. Удовлетворить эту страсть призваны десятки тюнинговых ателье и фирм.

Автомобиль «Пежо 306 HDI».

Тюнинг — искусство создания на основе серийных моделей автомобилей оригинальных конструкций, значительно отличающихся от своих прототипов.

25 октября 1998 г. в городе Оснабрюк (Германия) скончался известный немецкий дизайнер Вильгельм Карманн-младший. Он возглавлял кузовостроительную фирму «Кар-манн» с 1952 г. после смерти своего отца — основателя семейного дела. Всемирную известность ему принесла спортивная модель, построенная в тесном сотрудничестве с итальянским ателье «Кароццериа Гиа» на базе «Фольксвагена Жука» — «Карманн Гиа». Среди других разработок фирмы, выполненных под руководством Карманна-младшего, — кузова для «Фольксвагена Сирокко», «Коррадо», «Порше 914», «Фольксвагена Гольфа Кабрио», которые в настоящее время производит компания.

Автомобиль «Жук» класса «люкс».

Чем занимаются эти фирмы? Тем, к примеру, чтобы создать на базе «народного» автомобиля «Жук» (подробнее вы сможете познакомиться с ним в следующей главе) что-нибудь более оригинальное. Специалисты компании «Камей» из Висбадена (Германия) оборудовали на месте снятого заднего сиденья закрывающийся отсек для укладки складывающейся крыши. А на крышке отсека закрепили перетянутый ремнями чемодан — совсем как во времена молодости «Жука I». После этого автомобилю придали спортивный вид, срезав верхнюю рамку ветрового стекла. Измененная форма крыльев, прикрывающих колеса на легкосплавных дисках, в самом деле придает машине схожесть с жуком.

Другая тюнинговая фирма разглядела в «Жуке» задатки роскошного лимузина. Лишь слегка изменив внешность автомобиля, дизайнеры компании почти полностью изменили его салон. Натуральную кожу и велюр они использовали для обивки сидений и дверей, а также отделали ими руль, обрамление спидометра и панель приборов.

Так благодаря работе дизайнеров-профессионалов из транспортного средства, являющегося типичным представителем «народного» автомобиля, сделали машину класса «люкс».

Сегодня в Италии свыше 20 фирм занимаются перспективным проектированием и мелкосерийным производством автомобилей. Но подлинных разработчиков неповторимого итальянского стиля среди них немного — «Бертоне», «Фи-рованти», «Гиа», I.DE.A., «Пининфарина», «Савио».

Современная деятельность кузовных ателье — это лишь видимая часть айсберга. Основная его часть обычно скрывается от наших глаз. Современные автомобили теперь довольно редко несут на своем кузове фирменный значок какой-либо из дизайнерских фирм. Как правило, информация о происхождении дизайна — строжайшая тайна, которую может разглашать лишь сам автопроизводитель. Но в основном дизайн остается безымянным, хотя не только в европейском, но и в японском, американском, а теперь еще и корейском автомобильном многообразии часто можно определить так называемую «итальянскую линию», которую невозможно утаить, как невозможно скрыть хороший вкус.

Одно время в Европе были весьма популярны так называемые седан-кабриолеты, у которых центральная часть крыши скатывалась в рулон. Покупали их те, кому обычный кабриолет был недоступен. С ростом благосостояния такие кузова исчезли, но, как оказалось, не навсегда — недавно на рынке появился «СЕАТ Ибица Опен Эйр». Модификация выпускается только в трехдверном варианте и предлагается с тремя двигателями, причем самым слабым является 1,9-литровый турбодизель мощностью 64 л.с. Мягкий верх имеет сервопривод, а установленный над лобовым стеклом дефлектор не позволяет набегающему потоку воздуха попадать в салон. «Опен Эйр» оснащен практически полным набором дополнительного оборудования, так что «кабриолетом для бедных» его никак не назовешь.

В 1994 г. английский журнал «Отокар энд мотор» назвал российский автомобиль ВАЗ-2108 «грубым и выносливым механизмом, накрытым изящным, и непритязательным кузовом».

Материалы: http://www.bibliotekar.ru/encAuto/30.htm

2 ≫

Автор совета: Артем Аленин Дата публикации: 21.10.2012

Разнообразие форм автомобильных кузовов породило обилие классификаций. Кузов определяет не только внешний вид, но и функциональность автомобиля. В данной статье приведена смешанная классификация автомобильных кузовов.

С каждым годом появляются всё новые модификации автомобильных кузовов. Если в 60е года типы можно было пересчитать по пальцам, то сейчас существует великое разнообразие кузовов. А всё потому, что кузов позволяет разделить спрос на автомобили. Если вы семейный человек и каждый день возите детей, то вам не нужен двуxместный кабриолет, вам нужен либо седан, либо универсал. Каждый человек, в зависимости от своих предпочтений, может найти машину именно с таким кузовом, которая бы полностью удовлетворяла его потребности в езде.

Так как нет единой классификации автомобильных кузовов, то каждая отдельная фирма следует тем принципам автомобилестроения, которые считает правильными. Именно поэтому хэтчбек от Audi может разительно отличаться от хэтчбека Kia (в плане строения и формы кузова).

В 1985 году в СССР был введён отраслевой стандарт, касающийся определений автомобильных кузовов. Сейчас этот стандарт не действует. Более того, сейчас этот стандарт безнадёжно устарел даже для российского автомобилестроения.

Я постараюсь обобщить все классификации по общим признакам.

Седан. Самый распространённый тип автомобильного кузова. Седаны могут быть двух, четырёх, шести дверными. У седанов должны быть 2 или 3 ряда полноразмерных сидений. Багажник структурно отделён. В задней стенке должна отсутствовать дверца. В Германии такой тип кузова иногда называют «лимузин» (не путать с соответствующим типом кузова). Само же слово «седан» пришло к нам из США.

Купе. Второй по распространённости тип кузова. Это двухобъёмный или трёхобъёмный кузов с двумя дверьми. Задние сиденья либо отсутствуют, либо имеют ограниченное пространство (подойдут для детей, некоторых взрослых). Купе обычно имеет спортивный вид. Встречаются и представительские виды, однако у них всё равно стеснённые задние сиденья. На английском языке купе пишется как «coupe». Некоторые автопроизводители называют свои модели «coupe», хотя таковыми не являются.

Универсал. Двухобъёмный кузов с пятью дверьми (иногда с тремя). В задней стенке имеется дверь. Багажник не отделён перегородкой. Таким образом, грузовое помещение можно увеличить, сложив задний ряд сидений. При этом встречаются и однообъёмные универсалы.

Хэтчбек. Иногда его называют «Комби». Само слово «хэтчбек» переводится как «дверь сзади». Хэтчбек – это такая смесь седана и универсала. Это двухобъёмный кузов с тремя или пятью дверьми. Как и в универсале, у него есть дверца сзади, но задний свес меньше по длине. Таки образом грузоподъёмность у хэтчбеков ниже, чем у универсалов, но больше, чем у седанов. Существуют также «заряженные» хэтчбеки. У таких повышены скоростные качества.

Лимузин. Это седан с удлинённой колёсной базой. Интересно, что в немецком языке седан называется «Limousine», а непосредственно лимузин «Pullman». Это пассажирский кузов. Считается элитным, так как не подходит для ежедневных поездок. На лимузинах ездят в основном молодожёны, звёзды шоу-бизнеса и политики. А потому лимузины принято не покупать, а брать в аренду на время празднеств. За первым рядом сидений находится перегородка, визуально отделяющая пассажиров от водителей.

Хардтоп. Это не отдельный вид кузова, а некоторая модификация седана, купе и других. У него отсутствуют средние боковые стойки. Из-за отсутствия стоек автомобиль получал интересный внешний вид, увеличивался обзор. Однако это уменьшает и жёсткость кузова. Моду на хардтопы ввели американцы в 50 года. Начиная с 80 годов, хардтопы практически перестают производить. А всё потому, что из-за пониженной жёсткости кузова, у машины легко сминалась крыша при перевороте.

Фастбэк. Не отдельный вид кузова, а видоизменённый кузов седана (обычно). Отличительный признак – крыша плавно переходит в багажник (без резкой «ступеньки»). Фастбэки появились как хороший способ улучшить аэродинамику. Сейчас машин с таким кузовом очень мало.

Ландо. Пассажирский кузов со съёмной крышей над задним рядом сидений. Съёмная крыша может быть как мягкой, так и жёсткой.

Кабриолет. Открытый кузов с двумя или четырьмя дверьми. Крыша складывается либо в багажник, либо в специальное место между пассажирами и багажником. Складывающаяся крыша может быть мягкой или жёсткой. Боковые стёкла могут быть опускающимися или съёмными.

Родстер. Двухместный кузов со складывающейся мягкой крышей. У родстеров нет боковых стёкол. Сейчас таких автомобилей почти нет. Родстерами иногда называют спортивные кабриолеты.

Фаэтон. Четырёхдверный (или более) кузов с мягкой складной крышей. Боковы стекла – съёмные. Иногда фаэтонами называют кабриолеты высшего класса.

Тарга. Спортивный двуместный родстер. Средняя часть крыши снимается. Т.е. лобовое стекло и трубчатый каркас сзади сидений крепко закреплены. Иногда снимается и заднее стекло. Моделей с кузовом тарга очень мало. Самый распространённый автомобиль – это Porsche Targa. По сути, именно Porsche ввёл в 1966 году термин «тарга».

Брогам. Он же «Купе де Вилль». Тип кузова, имеющий съёмную часть крыши над передним рядом сидений.

Традиционно «минивэн» считается разновидностью универсала. Можно даже сказать, что это промежуточный тип между универсалом и микроавтобусом.

Также существуют «таун-кары» - это автомобили с очень высокой крышей. Обычно такой тип кузова используется в такси. Кстати, заказать такси в Москве сейчас проще простого, достаточно зайти, например, на сайт http://taxi-mockva.ru, где вас здет лучшая ценовая политика и комфортные автомобили среднего класса. Делаете заказ и наслаждаетесь поездкой!

«Лифтбэк» считается разновидностью хэтчбека. Отличается удлинённым задним свесом.

«Спайдер» - это разновидность родстера. Отличается тем, что кромка лобового стекла находится ниже глаз.

Некоторые путают «пикап» с «фургоном». Пикап – это кузов с открытой платформой для грузов. Платформа отделена от сидений перегородкой. Фургон же представляет собой закрытый кузов с перегородкой, отделяющей водителя от помещения для перевозки грузов. Иногда фургоны выполняются на базе пикапа.

Спасибо за внимание!

Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Как правильно установить навигатор в машине

В ногу со временем — шины для гибридных автомобилей от Continental

Как выбрать автомобильный телевизор

Как выбрать зимние автомобильные шины

Что такое Формула-1 или «А вы хотели бы заняться таким спортом»?

Какие автомобили угоняют чаще всего

Что такое антирадар?

Как выбрать автомобильный видеорегистратор

Почему Россия всегда выигрывает ралли Дакар

Что означает аббревиатура GT

Комментарий добавил(а): ибрагим

английский автопром или немецкий автопром лучше.

Комментарий добавил(а): Артём Аленин

В зависимости от конкретной модели майбах металлический с элементами из пластика и карбонового волокна. Но это всё-таки представительский автомобиль, а потому его делают из металла. А на заказ можно сделать бронированный, но тогда он будет весить на полтонны больше.

Комментарий добавил(а): ибрагим

а майбах пластмасовый или металический

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста - бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше :)

Полезные телефоны Москвы

Экстренные службы, телефоны доверия, эвакуация автомобилей и автопарковки, медицинская помощь, ветеринарные услуги и др.

Налоговые инспекции Москвы и С.Петербурга

Он-лайн справочник по налоговым инспекицям двух столиц

Банки Москвы, С.Петербурга и др. городов

Он-лайн справочник крупнейших банков России и их филиалов в крупных городах разных регионов.

Нотариусы Москвы, С.Петербурга и Казани

Он-лайн справочник нотариусов трех крупнейших городов

Материалы: http://www.freeadvice.ru/view_advice.php?id=157

3 ≫

Типы автомобильного кузова – их великое множество, но если некоторые из них на слуху, то многие и вовсе незнакомы большинству автовладельцев. Тем не менее, каждый кузов обладает сильными сторонами и несет определенную нагрузку. А это, наряду с личными предпочтениями, практичностью и другими факторами, зачастую влияет на выбор автомобиля, особенно когда предполагаемых моделей несколько.

Деление кузовов проходит по нескольким условиям:

Имеется 3 типа кузовов в этом отношении:

  • Однообъемные – пассажиры, двигатель и груз расположены в единой пространственной конструкции;
  • Двухобъемные – в этом случае мотор находится под капотом, а груз и пассажиры – в салоне;
  • Трехобъемные – двигатель размещен под капотом, груз складывается в багажный отсек, а сами пассажиры сидят в салоне. Сейчас это наиболее распространенный вариант.

Схема кузова может быть пассажирской либо грузопассажирской. Они выполняются по бескаркасной или полукаркасной конструкции.

Тут также выделяют 3 группы кузовов:

  • Несущий кузов – все нагрузки, что воспринимает авто, передаются на кузов;
  • Полунесущий – в этом случае рама воспринимает на себя лишь часть нагрузки;
  • Разгруженный – такой кузов воспринимает исключительно массу груза и находящихся внутри пассажиров.

Большинство из них имеют признанные во всем мире наименования, хотя некоторые типы в разных государствах называются иначе.

Данный тип является самым распространенным и популярным в автомобильном мире. Он характеризуется наличием 4-х дверей, двух рядов сидений, а также цельнометаллической крыши, причем ее уровень не должен изменяться по всей протяженности. Седан может быть как простым, так и удлиненным. Последний тип относится к представительским моделям. Такие авто характеризуются наличием литеры «L», что означает «длинный» (long). Названия могут варьироваться. К примеру, во Франции седан именуется Berline, в Италии – Berlina, а в Великобритании – Saloon.

Это кузов 2-объемного типа, располагающий двумя рядами кресел, а также 2-мя или 4-мя дверями. Его главное отличие состоит в задней двери наклонной конфигурации, которая сблокирована с задним стеклом. Такой кузов является чем-то средним между полноценными седанами и универсалами. Благодаря своей практичности хэтчбеки занимают первое место по популярности в Старом Свете. Они есть почти во всех классах – A, B, C, D и Е, но в последних представлены не слишком широко.

Такой тип кузова отличается вместительностью, но только при сложенном заднем диване и убранной полке. С другой стороны, это делает невозможным перевозку более 2-х человек.

Подкласс хэтчбека, характерной чертой которого является наличие покатого заднего свеса, а его длина равняется длине седана.

Это также 2-объемный, закрытый, пассажирский тип кузова. Его характеризует наличие 3-х или 5-ти дверей, полноценного салона с 2-мя рядами сидений, а также постоянный уровень крыши. От хэтчбека он отличается не только большим наклоном пятой двери, но также и длиной, аналогичной таковой у седана. Такой автомобиль предназначен для частой перевозки груза, нередко и крупногабаритного. Его салон можно сложить и получить просторную погрузочную платформу.

Данный кузов 3-объемный в своей компоновке. Он пассажирского типа, закрытый и располагает 2-мя дверями, хотя иногда и 4-мя. Внутри купе имеется 1 или 2 ряда сидений, но при наличии второго он уменьшен, что позволяет сделать двери большими. Покатая крыша на корме придает купе спортивный вид. Кроме того, некоторые купе обладают слишком маленьким вторым рядом кресел, явно не предназначенным для постоянной езды там.

Данный тип кузова является укороченным, оснащенный мягкой крышей складной конструкции. Родстеры располагают только 2-местными салоном. Обычно родстерами именуют укороченные кабриолеты спортивного толка с 2-местной компоновкой.

Кабриолетом называется 3-объемный, пассажирский кузов открытого типа. Но у него имеется складная крыша, которая может быть как мягкой, выполненной из материи, так и жесткой – сделанной из металла. Это дает возможность водить авто как в открытом, так и в закрытом режимах.

Так называется разновидность кабриолета, обладающая съемной крышей. У него нет центральной стойки и рамок стекол. В этом и причина того, что сейчас кузова хардтоп почти не производятся – их жесткость недостаточна по современным критериям.

Это закрытый, 3-объемный тип пассажирского кузова. Лимузины выпускаются либо как самостоятельные модели, либо в качестве созданных на основе седана, внедорожника или хэтчбека. Его особенностью является не только удлиненная база, но также и стеклянная перегородка, что отделяет пассажиров от водителя.

В данном случае речь идет об однообъемном типе кузова (закрытом), предназначенном для перевозки пассажиров. В таком автомобиле имеется 3 либо 4 ряда кресел, что дает возможность переводить 6 или больше седоков. Его отличительной особенностью является высокая и равномерная крыша.

Это трехобъемный кузов грузопассажирской направленности. У него имеется открытая погрузочная платформа для перевозки. Для отделения платформы от кабины используется перегородка (стационарная). Данный тип авто чрезвычайно популярен в США, а создаются они на основе внедорожников и легковых авто.

Такой тип еще называется «паркетник». Обычно подобные модели выпускаются на основе авто гольф-класса. Это закрытый, пассажирский, 2-объемный тип кузова. Его основные отличия от внедорожника – меньший клиренс, несущий кузов и небольшие габариты.

Как и кроссовер, данный тип кузова также является 2-объемным, закрытым и пассажирским. У него имеется 2 или 3 ряда кресел, наряду с 5-ю или 6-ю дверями, из которых одна либо две являются задними.

От кроссовера и легковых авто внедорожник отличается наличием внушительного клиренса, больших габаритов, понижающей передачи и полного привода. Все это дает ему возможность уверенно преодолевать бездорожье. У него может быть рамный кузов разгруженного типа, как у некоторых пикапов или фургонов. По сути, внедорожник представляет собой универсал, характеризующийся повышенной проходимостью.

Грузопассажирский тип, характеризующийся наличием цельнометаллического кузова, что сзади пассажирской кабины. Обычно их производят на основе грузового шасси, пикапа или универсала.

Это пассажирские модели, выполненные с высокой линией крыши. Чаще всего используются в качестве такси, а классический пример – MetroCab.

Кузов, рассчитанный на 5 или 6 посадочных мест, оснащенный крышей складного типа и не располагающий подъемными боковыми стеклами. Данный тип слабо распространен, а одним из его представителей является 4-дверный парадный кабриолет «ЗИЛ».

Таргой называется одна из вариаций спортивного родстера. Это 2-местный кузов с трубчатым каркасом и жесткой фиксацией лобового стекла. Каркас располагается позади сидений и значительно повышает характеристики безопасности в случае переворота. У Тарга есть крыша съемного типа, иногда комплектуемая задним стеклом.

Данный тип отличается складной мягкой либо съемной жесткой крышей.

Это 2-дверный кузов, полностью открытый. От кабриолета или родстера его отличает полное отсутствие лобового стекла. Или же наличие такового, но расположенного заметно ниже глаз шофера.

Такой тип еще называется «купе де виль». У него есть съемная или складная крыша, но располагается она лишь над передними креслами.

Так называются автомобили для сафари, с комфортабельными условиями для охотников. Вдоль бортов такого фургона располагаются скамьи, сиденья и стеллажи для огнестрельного оружия.

2-дверный седан. Встречаются такие модели крайне редко. От привычного типа купе они отличаются стандартной базой, а также парой полноценных рядов сидений.

Материалы: http://ru.carshistory.org/tehnologii/tipy-avtomobilnyh-kuzovov.html


Back to top