Вместо дизеля залили бензин и наоборот: последствия и что делать

1 ≫

Все автомобили делятся на тех, что питаются бензином и тех, которые предпочитают дизельное топливо. Есть, конечно, и электромобили, но в этом посте не о них. Сегодня мы поговорим о том, что будет если заправить дизель бензином и наоборот.

Не торопитесь с выводами, мол, неужели действительно может случится такое, что на заправке вместо бензина залили дизель? Как показывает практика, такое редко, но все-таки происходит. Если не верите, спросите у знакомого мастера на станции технического обслуживания, он поведает вам много подобных случаев. К сожалению, от такого казуса не застрахован никто, поэтому лучше заранее знать, что делать в этой ситуации.

Вместо дизеля залили бензин

Минимальными жертвами удастся обойтись, если ошибка будет замечена сразу, еще до запуска двигателя после заправки. В этом случае достаточно будет слить топливо и залить подходящее. Хуже будет, если налить бензина в топливный бак для солярки, и после завести мотор. Те владельцы дизельных железных коней, которые не соблюдают требование глушить двигатель перед заправкой, подвергают двигатель опасности получить гидроудар, если вместо солярки в него будет залит бензин.

Если до заправки в баке было минимум дизеля, то скорее всего автомобиль попросту не заведется. Куда опаснее, если в баке было несколько литров солярки и их разбавили бензином. В этом случае автомобиль без явных признаков неисправности может проехать пару километров, после мощность начнет снижаться, появится стук, повысится температура. Одним словом, езда на подобном коктейле приведет к разрушению дизельного ДВС.

Если вместо дизеля залили бензин и наоборот, можно воспользоваться предложенным в видео советом

Вместо бензина залили дизель

Владельцам старых бензиновых автомобилей при ошибке оператора на АЗС повезет больше, нежели тем, кто передвигается на авто с моторами современного образца (например, GDI). При заливке дизеля вместо бензина в современные авто в первую очередь «накроется» насос высокого давления, — как говорят профессионалы. Если «накормить» «старушку», предпочитающую бензин, соляркой, то ничего опасного не произойдет, однако избежать чистки топливной системы и замены фильтра не удастся.

Интересный факт! Наконечник пистолета, разливающего на АЗС дизель, на 4 мм толще рассчитанного для бензина. Таким образом, на оснащенных по всем правилам заправках вероятность залить дизель вместо бензина сведена к минимуму. В топливном баке дизельных авто горловина перекрыта заслонкой, ключом к которой является наконечник дизельного топливного пистолета, поэтому вставить в такой бачок бензиновый пистолет не получится.

Что же делать?

Вызывайте эвакуатор или попросите друга отбуксировать вашу машину на ближайшую СТО. Там дизельно-бензиновый коктейль сольют, промоют топливную систему, заменят масляный фильтр, а также предназначенные для грубой и тонкой очистки, зальют новое топливо и автомобиль будет готов к эксплуатации.

Отличной идеей станет наклеить на крышку топливного бака наклейку-памятку с указанием топлива, которое предпочитает ваш автомобиль. Найти такую можно в ближайшем магазине автоаксессуаров.

Кто виноват?

Подача неподходящего «блюда» грозит автомобилю, как вы убедились, серьезными последствиями, для устранения которых требуются не только силы и время, но и деньги. Кто же виноват? Можно ли привлечь кого-то к ответственности?

Опытные юристы советуют при допущении оператором заправки подобной ошибки сразу же обращаться к владельцу АЗС, поскольку он должен возмещать причиненный ущерб. В качестве доказательства нужно предоставить записи с камеры наблюдения АЗС или видеорегистратора, товарный или кассовый чек и заключение экспертизы. Доказать вину будет сложнее, если вы воспользовались услугами АЗС, где практикуется самообслуживание, в этом случае ответственность ложится полностью на ваши плечи.

Хочется добавить, что подобные инциденты случаются на заправочных станциях крайне редко и чаще всего закон на стороне потребителя, но в любом случае, заехав на заправку, убедитесь, что в топливный бак вашего авто подведен пистолет от колонки именно с тем топливом, которым питается ваш железный конь. Будьте внимательны!

Вот удивительно, только вчера об этом подумала и тут наткнулась на статью. У нас в семье два авто, раньше оба были дизель. Уже на автомате говоришь, что нужен дизель. Как не забыться, так как теперь одно авто на бензине. Вот почему бы не сделать какой-то ограничитель на горловине, чтоб другой шланг просто не вошел, и проблема была бы решена…

Материалы: http://ledirulyat.ru/chego-zhdat-esli-vmesto-benzina-na-zapravke-zalili-dizel-i-naoborot.html

2 ≫

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

ТО авто Mitsubishi

ТО авто Toyota

ТО Hyundai

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/zalil-benzin-vmesto-diztopliva-chto-delat

3 ≫

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя.

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в этой инструкции.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.

Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.

Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Материалы: http://oppps.ru/esli-dizelnyj-dvigatel-zapravili-benzinom-i-naoborot.html


Back to top