Восстановление литых дисков

1 ≫

Дороги полны химическими реагентами в холодное время года. Со временем диски приходят в негодное состояние под воздействием этих веществ. На порчу дисков влияет тормозная пыль. Наша статья про восстановление дисков полезна также и автолюбителям, которые частенько сталкиваются с бордюром. В общем, пользу для себя извлечёт каждый. Поехали!

Сперва обозначим ряд правил, которые следует соблюдать:

  1. Проверять очищающие средства на состав. При наличии химикатов пользоваться защитными очками, перчатками.
  2. Выбирайте правильные растворы, которые не будут разъедать поверхность диска.
  3. Проводите консервацию дисков, которая продлит срок жизни дисков. Законсервировать помогут специальные средства на воске.

Подготовительные работы заключают в себе несколько шагов. Первым делом следует одеть диски в резину. Требование необязательное, но желательное, иначе при «обувании» дисков после реставрации можно повредить свежую поверхность.

Теперь собираем данные о диске. Едем в ближайшую вулканизацию, проверяем геометрию, наличие биений. Важным моментом является присутствие трещин. При проверке на трещины больше внимания уделяйте основаниям спиц и району вокруг посадочных мест — здесь они образуются чаще всего. Реставрация дисков будет направлена и на ликвидацию трещин, если таковы имеются. Аргоновая сварка поможет при этом.

Почему мы стали говорить о трещинах? Дело в том, что процесс восстановления от трещин должен проводиться в первую очередь. И часто автомобилист сам не может провести качественную работу. Поэтому: едем в вулканизацию, доверяем работу специалистам, а после уже приступаем к восстановлению своими руками.

Что нам нужно?

Перед проведением работ можно снять старое покрытие. Процедура называется «пескоструй», и не всегда необходима. Для более качественной работы можно её и проделать. К сведению: пескоструй — это устройство, которое есть не у каждого в доме. Существует ещё несколько способов снятия лака:

  • Снятие механическим способом. Обзаведёмся электродрелью с насадками. Понадобятся лепестковые с наждачкой, а также ёршики из мягкой проволоки. Зерно наждачки может быть средним, крупным или мелким.
  • Химическое снятие. Приобрести смывку, при этом быть предельно внимательным. Агрессивная ядовитая кислота может поранить глаза и кожу. Работать в перчатках. К этому процессу больше приготовлений. Сперва по окрашенной поверхности нужно пройтись щёткой, создав тем самым глубокие царапины. Если выполнили этот пункт, наносим купленную смывку. Теперь ждём растворения наружного слоя, который проходит довольно долго. Дождавшись, снимаем слой краски металлическим шпателем, добираемся до грунтовки и также «расправляемся» с ней.

Небольшие выбоины и сколы на диске можно устранять, используя шпатлёвку. Окрашивать диски следует грунтовкой, аэрозольной краской и автолаком. Если пользуетесь оборудованием для покраски, то объём всех этих материалов пересматриваем и контролируем. Резину закрыть от краски нужно, иначе не отмоете потом ничего. Малярной ленты и целлофана будет достаточно.

Сама покраска

Итак, перед вами список трещин и сколов, реставрация началась.

  1. Шлифуем поверхность.
  2. После того как отметите гладкую поверхность, можно начинать покраску. Наш совет: изучите технологию покраски самостоятельно, и сделайте это детально. Качественные слои краски увеличат срок службы.
  3. Контролируйте количество наносимых слоёв. Грунта, как и краски с лаком, должно быть не больше 2–3 слоёв. Ещё лучше, если приобретёте все материалы у одного производителя.

Восстановление диска после ремонтных работ своими руками длится около недели. Вот и закончилась работа. Помойте, законсервируйте, как мы посоветовали в начале статьи, и в путь!

Материалы: http://365cars.ru/remont/vosstanovlenie-lityih-diskov.html

2 ≫

  • Восстанавливаем литые диски своими руками
  • 1. Подготовительный этап или что надо знать перед началом реконструкции?
  • 2. Что нужно для восстановления литых дисков
  • 3. Процесс восстановления литых дисков

Еще совсем недавно на дорогах нашей страны чаще встречались колеса с колпаками, а литые диски считались непозволительной роскошью. Но прошло немного времени, и они получили более широкое распространение, чем во многом обязаны привлекательному внешнему виду, практичности и легкости. Такие изделия позволяют существенно облегчить нагрузку на оси колес, что, в свою очередь, увеличивает ресурс мотора, экономит топливо и, как результат, уменьшает финансовые расходы автовладельца. Также среди положительных моментов их применения следует отметить увеличение срока службы тормозной системы. Ведь алюминий по праву считается одним из самых лучших проводников тепла.

Однако, как и любой другой материал, литые диски имеют определенные недостатки: со временем на них появляются следы коррозии, трещины и различные повреждения геометрии. Но чтобы не тратить деньги на новое изделие, можно попробовать их восстановить.

1. Подготовительный этап или что надо знать перед началом реконструкции?

Прежде чем переходить к непосредственному проведению восстановительных работ, литые диски следует правильно подготовить. Во-первых, они должны быть «обуты» в резину, иначе после реставрации, в ходе монтажа резины существует вероятность их повторного повреждения. Во-вторых, вне зависимости от того, новые у вас диски или уже какое-то время были в эксплуатации, их в любом случае следует завезти на шиномонтаж и проверить на наличие биений, изменения геометрии и т.д.

Подобная проверка выполняется с использованием специального балансировочного станка, поэтому справиться с этим в домашних условиях вряд ли получится. В-третьих, не забудьте проверить изделия на наличие трещин, ведь по результатам диагностики можно будет принимать решение о дальнейших ремонтных действиях.

При выполнении диагностического этапа, особое внимание следует уделять зонам у основания спиц и вокруг посадочных мест, так как именно они являются наиболее типичными местами появления трещин. Процесс восстановления предусматривает устранение всех дефектов, то есть всех предварительно обнаруженных трещин и сколов. Если дефекты существенны, то обойтись без специалистов вряд ли получится, так как в домашних условиях необходимую в таком случае аргоновую сварку, скорее всего, применить не получится.

2. Что нужно для восстановления литых дисков

Большинство изношенных литых дисков можно восстановить разными способами. Конечно, если диск сильно «пожевало» и покорежило, то никакая реконструкция уже не поможет, но в большинстве других случаев – восстановление вполне реальная процедура.

Ремонтные работы по реконструкции литых дисков начинаются с выбора метода устранения всех обнаруженных дефектов. К примеру, в ситуации, когда диск немного повело, и в результате этого нарушилась осевая геометрия, прокатка изделия на специальной силовой установке поможет определить степень перекоса, что в дальнейшем существенно облегчит задачу восстановления.

Реконструкция литых дисков производится посредством их вытягивания на специальном стенде без нагревания. Поэтому максимально выровнять и придать изделию симметричность можно лишь на специальных СТО, а во всех остальных случаях добиться такого же положительного результата вряд ли получится.

Если на диске отсутствуют отдельные фрагменты, их заменяют новыми, но прежде чем выбрать подходящий для замены материал, следует провести глубокий спектральный анализ. В случае неверно подобранной замены, пройдет совсем немного времени – и вам снова придется вспомнить о таком понятии как «восстановление дисков».

Выполняя ремонт литых или кованых автомобильных дисков, очень важно, чтобы общая конструкция изделия максимально сохранила свои физико-химические свойства. Учитывая данный факт, использование метода прокатки диска роликами или точечного нагрева крайне не рекомендуется, если вы, конечно, хотите выполнить полноценную реставрацию. При нагревании металла рушится его внутренняя молекулярная структура, а прокатка роликами нарушает целостность конструкции.

Также дефекты можно устранить при помощи аргоновой сварки, используя расходную проволоку. После любого восстановления диск необходимо тщательно обследовать и убедиться в его полной рабочей пригодности, а также в полном отсутствии осевого биения. Зачастую после качественной реконструкции все свойства дисков сохраняются, что обеспечивает их дальнейшую качественную эксплуатацию. Добиться подобного результата поможет точное следование технологии ремонта и осуществление необходимых расчетов и анализов. Конечно, лучше всего доверить дело профессионалам, но если вы все же хотите сами заняться восстановлением, тогда вам может понадобиться:

- двухкомпонентная эпоксидная паста (цвет должен соответствовать цвету диска, желательно его подбирать у профессиональных колористов);

- наждачная бумага зернистостью 300, 400, 600;

- малярный скотч (подходит в тех случаях, когда резину с диска не снимают);

- краска и лак нужного цвета (можно использовать в баллончиках, а можно запастись и краскопультом).

3. Процесс восстановления литых дисков

Подготовив все необходимые материалы и инструменты, можно смело приступать к процедуре восстановления литых дисков. Итак, алгоритм действий следующий:

1. Демонтировав колесо, положите его на ровную поверхность и с помощью наждачной бумаги снимите все бугры и выровняйте царапины (для этого подойдет наждачка зернистостью 300-400).

2. Теперь все участки, которые не должны поддаваться окрашиванию, следует тщательно проклеить малярным скотчем.

3. В равных пропорциях смешайте эпоксидную пасту А и В, после чего нанесите ее на уже подготовленную поверхность диска (остатки аккуратно уберите шпателем).

4. Подождите, пока паста хорошо высохнет. Для ускорения процесса можно использовать мощные лампы.

5. После того как все хорошо просохнет, зашлифуйте поверхность с эпоксидной пастой мелкой наждачной бумагой – на ней не должно быть перепадов и бугорков.

6. Дальше можно приступать к окрашиванию диска. Если вы используете баллончик, то перед распылением краски его необходимо несколько раз встряхнуть, после чего с расстояния в 20-30 см нанесите ровный слой краски на поверхность диска. Не забывайте следить за ровностью перехода. Два-три слоя будет вполне достаточно, а в перерыве между ними давайте краске хорошо подсохнуть (примерно минут 30).

7. Когда все высохнет, нанесите два слоя лака и тоже дайте хорошо высохнуть.

8. В завершение процедуры восстановления литых дисков, поверхность можно хорошенько отполировать, но это необязательно. Как видите, самостоятельная реконструкция дисков описанным способом вполне выполнима в домашних условиях. Но это не единственный вариант проведения восстановительных работ, и каждый автолюбитель может выбрать наиболее оптимальный для себя способ.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3599-kak-vosstanovit-litye-diski.html

3 ≫

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.

В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.

Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.

Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.

Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.

Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:

-повреждение лакокрасочного покрытия;

-сколы и царапины;

-осевое смещение;

-трещины;

-радиальное смещение;

-нарушение целостности диска.

Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.

Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.

Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.

Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:

1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.

2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.

3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.

4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.

5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.

6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.

7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.

8.Поверхность литого диска, обработанную эпоксидной пастой надо отшлифовать, используя наждачную бумагу с мелкой зернистостью.

На этом основной этап ремонта сколов, царапин и просто мелких повреждений литого диска окончен. Можно переходить к окрашиванию поверхности литых дисков.

После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.

Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.

Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:

Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.

2.Нанесения краски на поверхность литого диска.

Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.

Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.

Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.

Причины повреждения литых дисков

Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.

В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:

1.Трещины на поверхности диска.

Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.

Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.

При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.

Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.

Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.

Спасибо автору за идею. Цены на колеса уж слишком жирные стали. С дисками ещё веселее. За 4 литых на машину вроде bmw или mercedes — от 150к у официального дилера. Так что подкрасить диски и хоть на сезон дать презентабельный внешний вид — вполне разумно.

буду пробовать, хочу свои зимние диски отреставрировать. Спасибо за идею.

Материалы: http://www.avtogide.ru/remont-lityih-diskov-svoimi-rukami.html


Back to top