Выбираем лучшее средство от угона

1 ≫

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, – противоугонки) я люблю давно – именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса – электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные – это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические – это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища – хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры – они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути – их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина – подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону – тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек – это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности – как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика – это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы – неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру – пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД – всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс – это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/905354-protivougonki-kto-kogo/

2 ≫

Практически все современные автомобили уже с конвейера оснащаются иммобилайзером, в переводе на «человеческий» язык — обездвиживатель. Что такое иммобилайзер — это специальная электронная система, задача которой заключается в том, чтобы не допустить запуск мотора «неродным» ключом зажигания или вообще без него. Продвинутым автоугонщикам прекрасно известно, как обойти эту мудреную систему, и многие автомобилисты это знают, поэтому они нередко раскошеливаются на установку дополнительных защитных средств для своего стального любимца.

1. Механические противоугонные системы.

До недавних пор большой популярностью пользовались блокираторы руля и педалей, рассматривать эти варианты защиты мы не будем, поскольку эти древние методы ушли в небытие, да и по большому счету, эффективность таких «кочерыг» зачастую равна нулю.

Всевозможные блокираторы рычага КПП могут стать проблемой для аматоров угонного дела, но никак не для профессионального угонщика. В умелых руках эти изобретения открываются быстрее чем «родным» ключом.

Хотя сказать, что механические блокираторы и вовсе бессмысленны нельзя, вот, к примеру, блокиратор капота — очень даже неплохой вариант и довольно эффективная защита. Главное чтобы она была грамотно смонтирована, вот как раз это встречается редко. Несомненно, тот кто поставил перед собой угнать ваш автомобиль, так или иначе сделает это, просто на это у него уйдет немного больше времени, соответственно возрастет вероятность того что его кто-то заметит или он допусти какую-нибудь ошибку. Не исключено, что при выборе потенциальной жертвы он и вовсе откажется от вашего автомобиля, отдав предпочтение какому-то более простому варианту вообще без защиты. Исходя из этого, можно сделать заключение, что установка дополнительных механических противоугонных элементов защиты все-таки имеет смысл.

Нельзя не вспомнить также всем известные «секретки», которые устанавливаются на колеса. Конечно же, какого-то «залетного» начинающего угонщика или вора автомобильных колес без опыта и стажа они, скорее всего, огорчат, и он отправится воровать колеса с другой машины. Однако, как показывает практика, эти самые «секретки» в один прекрасный день станут бедой и для самого автовладельца, когда он сам захочет их открутить и не сможет этого сделать.

2. Электронные системы.

Владельца такой системы можно распознать без труда, по визуальным признакам в виде симпатичного брелока с кнопочками, который висит в одной связке вместе с ключами от автомобиля. К слову, такая демонстрация, когда владелец постоянно носит брелок вместе с ключами напоказ, верный признак его кромешной наивности, опытные автомобилисты так не делают.

Так называемые «сигналки«, которые распознаются по характерному «пик-пик» сигналу, способны разве что открывать и закрывать двери автомобиля. Ах да, еще могут ни с того ни с сего начать орать когда где-то взорвется петарда или проедет авто без глушителя, или когда в ночное время на капот запрыгивает кошка, чтобы согреться. Всех остальных любителей легкой наживы: наркоманов, пьяную молодежь и любителей побить стекла эти системы-оралки давно не пугают, а профессионального автоугонщика тем более.

Среди прочих имеются также весьма недешевые аналоги, которые оснащены GPS-приемниками и GSM-модулями. Если эта продвинутая система сделает вывод, что машину угоняют, она моментально начинает звонить своему владельцу, либо сообщать ему об этом в письменной форме в виде жалостливых SMS. Иные и вовсе способны делиться SOS-информацией с так называемым центральным пунктом наблюдения, который, в свою очередь, моментально реагирует на сигнал. Эффективность систем такого образца хоть и не дает 100% гарантии, однако польза от нее все-таки есть.

Самым большим недостатком любой противоугонной системы является не столько сама система, сколько ленивые и криворукие установщики, а также ничем не лучшие бестолковые автовладельцы.

Современный автомобиль содержит в себе массу сложнейшей электроники, всевозможных блоков, которые «общаются» между собой посредством «заумных» шифров и протоколов при помощи специальных шин. Правильно построить поверх родной электроники автомобиля новую систему — под силу далеко не каждому. Кстати, если вы думаете, что только официальному дилеру под силу справиться с такой задачей, то вы глубоко ошибаетесь. Как показывает практика — чем именитее и официальнее дилер, тем больше в его рядах «тупоголовых» бездарей с «кривыми» руками, которые даже установить такую систему толком не умеют, не говоря уже про ее правильную настройку. Извините за резкость, но это так!

3. Какой выход и что теперь делать?

Проще всего вообще не покупать машину. Нет машины — нет проблем :-) Шучу, конечно! Перед тем как отдать предпочтение той или иной противоугонной системе, наведите справки и поинтересуйтесь статистикой угонов, а также стоимостью КАСКО в солидных страховых компаниях.

После этого прикиньте соотношение стоимости машины с ценой противоугонной системы, которую собираетесь установить. Согласитесь, устанавливать на «Жигули» супер противоугонную систему или охранный комплекс — по меньшей мере, глупо, намного дешевле и целесообразнее было бы привязать ее хорошей цепью к дереву или фонарному столбу. С другой стороны, если поставить супер противоугонную систему или охранный комплекс на Ferrari последней модели — то смысла будет не больше и гарантий, что не угонят, вам тоже никто не даст. Есть заказчик — угонят все равно.

К примеру, обезопасить себя от угона какого-нибудь Porsche Cayenne Turbo можно при помощи смелой аэрографии по всему кузову: это могут быть какие-то ромашки или пламя, да все что угодно. Вероятность, что такую «паленую» и узнаваемую машину кому-то придет в голову угнать, довольно низкая, поскольку с такой легко засветиться, а перекрасить это дорого, да и долго, наверняка вас и вашу машину обойдут стороной.

Что могу посоветовать — держите свой автомобиль на хорошо охраняемой стоянке, позаботьтесь о КАСКО и каком-то оптимальном противоугонном варианте, и самое главное, не теряйте бдительности и вероятность угона вашего авто будет очень низкой.

Материалы: http://sanekua.ru/protivougonnye-sistemy-dlya-avto-razbiraemsya-chto-k-chemu-i-pochemu/

3 ≫

Каждые 10 секунд в мире угоняют один автомобиль. Для некоторых людей это стало способом заработка больших денег. Ведь автомобиль можно продать целиком, по запчастям, использовать для шантажа владельца или просто на нем с ветерком прокатиться. Чтобы не стать очередной жертвой угонщиков, каждый автовладелец должен оборудовать свою машину надежной противоугонной системой. Но как ее выбрать, на что нужно обращать внимание? Давайте разбираться.

Вкратце опишем каждый вид, чтобы при выборе необходимого устройства не возникало лишних вопросов.

Электронные системы

К электронной противоугонной системе относится привычная всем автосигнализация. Она оповещает о несанкционированном проникновении в машину либо о различных внешних воздействиях на нее (ударах, приближениях).

Стоит отметить, что автосигнализация редко останавливает угонщиков с опытом. Они научились их отключать примерно за 10-15 секунд. Безусловно, это серьезный недостаток автосигнализаций. Максимум, что они могут сделать, так это защитить авто от хулиганов.

Механические системы

Механические противоугонные устройства физически не позволяют злоумышленнику угнать авто. Такие системы обычно представлены замками-блокираторами, которые устанавливаются на руль, КПП, капот, колеса. Для снятия таких устройств нужно время, а именно его у преступника и нет, поэтому он, скорее всего, откажется от своей затеи.

Спутниковая система

Спутниковая противоугонная система представляет собой устройства, которые передают специальные GSM-сигналы о местонахождении автомобиля.

  1. Первый тип глушит мотор угнанной машины и подает специальный сигнал в охранные агентства, работники которых сразу же отправляются в указанное место и возвращают угнанное авто его владельцу. Такие системы на данный момент считаются самыми надежными, но и, естественно, самыми дорогими.

Это основные противоугонные системы, которые существуют на сегодняшний день и активно устанавливаются на автомобили. Теперь рассмотрим, какой же системе отдать предпочтение.

Нужно быть реалистами и понимать, что опытные злоумышленники могут угнать любой автомобиль, даже с самой совершенной охранной системой. Если хакерам удалось взломать высокотехнологичный электрокар Tesla Model S, то что уж говорить об обычных машинах.

  1. Стоимость. При этом стоит обращать внимание не только на цену защитных средств, но и на стоимость автомобиля. Вряд ли будет разумным ставить на старенькие «Жигули» современную спутниковую охранную систему. А вот на представительском авто она будет вполне уместной.

Увы, не всегда производители могут найти баланс между ценой, функциональностью и защитными возможностями своих систем. Чтобы понять, стоит ли система своих денег, нужно узнать, какие именно противоугонные функции предлагает ее разработчик.

Охранные системы для недорогих автомобилей

Для недорогих авто, которые стоят до $10 тысяч, следует выбрать хорошую сигнализацию и какой-то блокиратор.

Системы бюджетного класса обойдутся в 100-300 долларов. Желательно приобретать систему с двухсторонней связью («two-way»), тогда автовладелец сможет знать даже на большом расстоянии, что в данный момент происходит с его машиной.

Противоугонные системы для машин среднего ценового сегмента

Для охраны авто стоимостью 10-30 тысяч долларов нужно приобретать противоугонные системы из средней ценовой категории (300-800 долларов).

Защитные системы для дорогих автомобилей

На автомобили дороже 30 тысяч долларов нужно устанавливать противоугонные системы дорогого класса с максимально возможным уровнем защиты. Ведь никто же не хочет, чтобы угнали его Лексус или БМВ. В этом случае придется прибегнуть к покупке спутниковых противоугонных систем с GSM и GPS интерфейсами. Тогда машина при запросе будет передавать собственные координаты на телефон своего владельца.

  1. При выборе охранных систем нужно также учитывать особенности эксплуатации авто. Важно обращать внимание на предельные рабочие температуры, в которых противоугонная система может работать эффективно. Это относится к жителям северных (холодных) регионов. Нужно выбирать такие системы, которые могут работать даже при -40°С. Температурный режим обязательно должен быть указан в инструкции. Это очень важно при использовании многомодульных систем, в которых выход из строя одного компонента может привести к потере защитных свойств всей системы.

Подведем итоги

Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1142-vybiraem-protivougonnuyu-sistemu-sovety-nyuansy-foto-video.html


Back to top