1 ≫
-
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3:
1 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — теплозащитный экран; 6 — хомут; 7 — основной глушитель; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — декоративная насадка выхлопной трубы; 10 — подушки подвески дополнительного глушителя; 11 — уплотнительная прокладка; 12 — дополнительный глушитель; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 14 — диагностический датчик концентрации кислорода; 15 — уплотнительное кольцо фланцев каталитического нейтрализатора и промежуточной трубы; 16 — уплотнительное кольцо фланцев выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора отработавших газов, промежуточной трубы с металлокомпенсатором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Система выпуска отработавших газов двигателя A15SMS:
1 — прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка каталитического нейтрализатора; 5 — каталитический нейтрализатор; 6 — приемная труба; 7 — металлокомпенсатор; 8 — прокладка дополнительного каталитического нейтрализатора; 9 — дополнительный каталитический нейтрализатор; 10 — теплозащитный экран каталитического нейтрализатора; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — подушка дополнительного глушителя; 13 — дополнительный глушитель; 14 — теплозащитный экран дополнительного глушителя; 15 — хомут; 16 — основной глушитель; 17 — теплозащитный экран основного глушителя; 18 — подушка основного глушителя; 19 — стяжная лента
Выпускной коллектор и уплотнительная прокладка его соединения с головкой блока цилиндров (двигатель F16D3)
Выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода (двигатель A15SMS)
К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится каталитический нейтрализатор. К другому фланцу каталитического нейтрализатора тремя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы. Оба соединения уплотняются термостойкими кольцами или прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Место установки управляющего датчика концентрации кислорода на выпускном коллекторе (двигатель F16D3)
Второй датчик — диагностический. На автомобиле с двигателем F16D3..
…он установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.
На автомобиле с двигателем A15SMS…
…датчик установлен в трубе дополнительного глушителя после дополнительного каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор представляет собой стальную камеру, в которой расположен керамический блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожита: родием, палладием, платиной. Проходя через поры катализаторного блока, оксид углерода преобразуется в углекислый газ, несгоревшие углеводороды превращаются в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень «очистки» отработавших газов в исправном каталитическом нейтрализаторе достигает 90-95%.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор, который позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. Для обеспечения герметичности между фланцами труб системы выпуска установлены уплотнительные прокладки. На днище кузова над дополнительным и основным глушителями и дополнительным каталитическим нейтрализатором установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Вся система подвешена к кузову на трех резиновых подушках.
Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Снятие выпускного коллектора
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Снятие выпускного коллектора на Daewoo Nexia 2008 Работу проводим при замене прокладки в соединении «выпускной коллектор -головка блока цилиндров» или при ремонте головки блока цилиндров. Место стыка выпускного коллектора с привалочной поверхностью головки блока цилиндров...
Снятие основного глушителя
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Снятие основного глушителя на Daewoo Nexia 2008 Ослабляем хомут крепления основного и дополнительного глушителей (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжной ленты крепления основного глушителя. Нанося удары молотком через деревянный брусок...
Снятие дополнительного глушителя
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Снятие дополнительного глушителя на Daewoo Nexia 2008 Снимаем дополнительный глушитель в случае его прогара или прогара уплотнительной прокладки в соединении фланцев, а также в случае больших механических повреждений. На автомобиле с двигателем F16D3 разъединяем фланцы...
Снятие дополнительного каталитического нейтрализатора
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Снятие дополнительного каталитического нейтрализатора на Daewoo Nexia 2008 На автомобиле с двигателем F16D3 дополнительный каталитический нейтрализатор не устанавливается. Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем A15SMS необходимо выполнить следующие операции. Разъединяем фланцы промежуточной...
Снятие каталитического нейтрализатора
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Снятие каталитического нейтрализатора на Daewoo Nexia 2008 Снимаем каталитический нейтрализатор при его замене или при замене уплотнительных колец (прокладок) в соединении его фланцев. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к...
Снятие промежуточной трубы
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Снятие промежуточной трубы на Daewoo Nexia 2008 Снимаем промежуточную трубу в случае ее прогара или прогара уплотнительного кольца и прокладки в соединении фланцев, больших механических повреждений или при выходе из строя металлокомпенсатора. Во избежание ожогов...
Система выпуска отработавших газов
- Система выпуска отработавших газов
- 27 Янв, 2017
- 0
Система выпуска отработавших газов на Daewoo Nexia 2008 Описание конструкции Система выпуска отработавших газов двигателя F16D3: 1 — уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 — выпускной коллектор; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — управляющий датчик концентрации...
Материалы: http://daewoo.biz/remont-daewoo/nexia-2008/remont-avtomobilya/sistema-vypuska-otrabotavshikh-gazov/
2 ≫
-
Система выпуска отработавших газов
Выхлопные системы в детские времена автомобилестроения имели задачу лишь уменьшить шумы сгорания топлива взрывного двигателя и отправить в атмосферу отработанные газы – это было тогда. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия выхлопная система стала выполнять и другую работу : катализаторы в выхлопной системе почти на 90% вбирают в себя ядовитые вещества. Заводской Mondeo оснащается сразу многокомпонентной выхлопной системой.
Комплексная установка 1,8 л/2,0-л двигателя
1 — Гибкая трубка,
4 — Глушитель с концевой трубкой,
5 — Резиновые подвесные петли.
Комплексная установка 2,5 л V6 двигателя
1 — Выпускной коллектор с гибкой промежуточной трубкой,
4 — Глушитель с концевой трубкой.
Комплексная установка Mondeo DI
1 — Катализатор окисления,
2 — Гибкая соединительная трубка,
3 — Глушитель с концевой трубкой.
Служит примерно 70 000 километров – выхлопная система Mondeo
Естественно, срок службы выпускной системы сильно зависит от условий использования вашего Mondeo. Если вы в основном передвигаетесь по городу и преимущественно на короткие расстояния, то в своих глушителях можно обнаружить значительно больше съеденного конденсата, копоти и агрессивных кислот. При движениях на длинных дистанциях постоянно хорошо прогреваемая выхлопная система имеет существенно увеличенный срок своей службы. Однако, как правило, выпускная система Mondeo противостоит всем мерзким условиям работы примерно 70 000 километров.
- Передняя часть выхлопной системы с катализатором сопротивляется ржавчине более успешно по сравнению с остальными компонентами. Основание: отработанные газы имеют в этой части температуры от 800 до 1000 С, благодаря чему водяные брызги и конденсат испаряются значительно быстрее.
- На своем пути через промежуточные глушитель отражения и концевой глушитель до концевой трубки отработанные газы постоянно охлаждаются. Они попадают в атмосферу, в зависимости от характера работы (бензиновый, дизельный) с температурами примерно 150 – 300 С. При этом в концевом глушителе собирается больше всего конденсата. Смесь из остатков сгорания и агрессивных кислот, таким образом, разрушает глушитель изнутри наружу.
- Как только холодная разбрызгивающая вода омывает выпускную систему под днищем автомобиля, возникают сильные температурные колебания. При движении на длинные расстояния они сильнее нагружают передние детали установки. Это, несмотря на гибкий промежуточный элемент, может приводить к сплошному разрушению трубки или появлению тонких трещин размером с волос.
- Разбрызгиваемая и соленая вода вызывают появление ржавчины снаружи. Кроме того, удары камней и другие внешние воздействия, например, касание установкой проезжей части, выпускная система переживает равным образом тяжело. Помимо всего этого и добавляются и вредные частоты колебаний, которые, например, могут приводить к появлению ломкости и трещин в подвесных резиновых петлях.
Дело опыта – так обрабатывает профессионал выхлопную систему
Окисленный металл нельзя надолго надежно сварить. Поэтому успех ремонта проржавевшей системы выпуска отработанных газов чаще всего не продолжителен. Замазка и бандаж держатся несколько больше, но разъеденный металл, как показала практика, вновь появляется вскоре рядом с местами ремонта. В системах выпуска с более чем одним глушителем нередкий случай, что после замены первого глушителя через несколько месяцев приходится увольнять второй. Поэтому в мастерских чаще всего полностью заменяется вся система. Тем не менее перед тем как начать ремонт, осмотрите выпускную систему и после этого решите, заменять ли всю установку или ее отдельные компоненты.
Материалы: http://automn.ru/daewoo-nexia/daewoo-4438-10.m_id-430.m_id2-432.html
3 ≫
-
Глушитель. Полностью менял все 3 части. Расписал как купить и что лучше делать именно для похожего двигателя (g15mf, 75лс, 8 клапанов), может кому пригодится. Пошло все с того, что появился громкий гудеж, а не как обычно в меру + заметил что вся панель в районе ручника и коробки передач стала сильно нагреваться. Слазил посмотрел, прямо под коробкой в месте сварки была огромная дырень в верхней части, часть выхлопа шла на коробку и вызывала большой нагрев днища. При осмотре нашел еще дыры в местах сварки. Привязал проволокой на всякий случай прикрыв дыру толстым слоем фольги (золотинки), думал что еще поезжу. Через неделю звук стал как у трактора и шел из под днища возле коробки. Полез смотреть снова, там глушак просто отвалился и еле висел свисая к земле на той проволоке. Привязал крепче и больше, пошел искать глушак. При покупке второй части, средней, без проставки, продавец продал не ту часть, она от другого двигана и была короче на 15-20см чем было надо, ходил менял. Первую часть (приемная труба без сильфона) купить оказалось полным гемороем, везде продаются только сами глушаки (3 часть). Для моего двигателя нужно собрать глушитель без нейтрализатора (нейтрализатора отработавших газов или как-то еще его называют) и без проставки. Читал в инете, кто-то снимал нейтрализатор и ставил кусок трубы (проставку, которая нужна для другого двигателя), так якобы, повысил мощность двигателя за счет того что выхлоп стал легче выходить. В разных магазинах детали называют разными именами, просто так не объяснить. Сам все установил. Старый глушак был в страшно ржавом состоянии, особенно в местах сварки, там он и отваливался, места верхней части всех 3-х частей были в дырах и ржавчине. Первая часть соединенная со второй не поддавалась раскрутке болтов, снял поломав его в местах сильной ржавчины. Окрутить просто не возможно, вдвоем срывали болты на снятой части, ради интереса (все говорят их выкручивать можно еще на днище, не верьте, ломайте или спиливайте болты держащие первую часть со второй). Внимание, к разным двигателям ставятся разные глушители, особенно первая часть (с сильфоном или без), прибавьте к этому продавцов которые не врубаются в свой товар даже глядя на схему. Хомут малый (не путать с большим обхватывающим 3ю часть) можно купить любой подобного размера (купил от москвича за 12ру, а не за 50 от gm). Детали глушителя не крашеные. Купил 2 баллона термостойкой краски, черной, одного баллона не хватило. Перед покраской надо обезжирить поверхность, все детали тонким слоем промаслены. Год все нормально, свиду не обгорел и не ржавеет. Перед тем как идти покупать, посмотрите какой именно вам нужен глушитель, они все разные, для разных двигателей. Купил пружины (2шт. на 200ру) крепящие первую часть к двигателю, зря, старые были в отличном состоянии, их и оставил. Еще перед тем как покупать, заметьте какие именно вам детали нужны. К примеру: «подушка» (их две одинаковых, называют еще «подушки подвески системы выпуска отработавших газов» + одна для третей части нужна «подушка подвески дополнительного глушителя»), которЫЕ держат все части на днище, я не купил, старые не рваные, держат хорошо, других деталей тоже не покупал. При покупках постоянно спрашивали не корейской ли сборки машина, сколько лошадей, литраж, год выпуска, сколько клапанов. Прокладка графитная, пришлось тоже купить на всякий случай и не зря, сняв приемную трубу, старая прокладка была раздробленная с мятым стальным скелетом, явно пропускала выхлоп. Болты, которые крепятся с пружиной к выпускному коллектору, для первой части глушака. 50ру каждый, 2 шт, можно не покупать, мои старые были в отличном состоянии, но если потерять или сорвать их, то вот будет мутор. На другие двигатели нужно 3 штуки. Купить надо именно РОДНЫЕ, они не стандартной длинны и нарезкой резьбы.
В целом, вот список тех самых нужных деталей для замены 3-х частей глушителя для данного двигателя:
1.Первая часть («приемная труба» и именно БЕЗ сильфона). Выглядит как обыкновенная труба и стоит 2 штукаря (купил за 2100).
2.Вторая часть, именно ДЛИННАЯ («дополнительный глушитель» ДЛИННЫЙ или «средний глушитель ДЛИННЫЙ», он же «основной глушитель-резонатор без нейтрализатора ДЛИННЫЙ» кому как нравиться). Было что называли его «Резонатор». Стоит 1200ру от daewoo lanos.
3.Третья часть («основной глушитель», он же «задний глушитель», он же «глушитель», он же «большой глушитель»). Капец, кто как назовет, тот так его и продает. 1000руб.
4.Стяжной хомут основного глушителя (он же «большой хомут», он же «хомут») 200ру. Старый был сильно ржавый, пригоревший к глушаку.
5.Хомут системы выпуска (он же «малый хомут»). Соединяет вторую часть с третьей. 12руб. Старый проржавел напрочь, сломался не успев толком гайку повернуть.
6.Прокладка («прокладка системы выпуска отработавших газов»), она же «прокладка глушителя», она же «уплотнительная прокладка». Ставиться между первой и второй частью. Состоит, вроде, бы из двух одинаковых частей. Хотя может надо было одну часть ставить. 170руб.
7.Прокладка графитная, 150ру. Она же «металлографитное уплотнительное кольцо», «уплотнительное кольцо», «прокладка приемной трубы», она же «уплотнительная прокладка между фланцами нейтрализатора и приемной трубы».
8.Болты с гайками для стяжки первой части со второй, 4шт на 80руб. Нужны диметром 7-8мм, длиной от основания шляпки не меньше 4см, 4.5-5см самое то. Я поставил на 4см, впритык.
9.Баллон черной термостойкой краски (2шт на 260ру), покупать не обязательно.
Фото из книги по эксплуатации нексии, наглядно не сфотать, под машыну сейчас не залезть.
Спустя 2 года, один сварной шов на второй части глушака крошится, если трогать его, ржавеет или прогорает довольно быстро.
На 4ый год поломал задний глушитель, снял, поездил без него и впорол трубу, звук великолепный и не столь громкий, об этом отдельно.
Price tag: 5 200 ₽ Mileage 174000 km
Comments 9
А на последнем фото трубка немного левее глушителя — что это?
Эт трос ручника, там он регулируется. Хоть бы сделали болты в закрытом виде, мне каждый год подтягивают его со словами о том как он заржавел. Менял полностью около года назад.
Так можно смазать солидолом и ржаветь не будет))
Что странно у коллектора болты были словно очищенные, ну высыпалось не много ржавчины, сам был в шоке. Теже самые болты в коллектор ставил. Болты соединяющие первую часть глушителя со второй были просто одним целым, я с друганом (он ключ держит и я другим) отворачивали на снятой трубе, молотком били по ключу… все ради интереса снимется или нет, не открутились, эксперимент закончился не удачей). Хотя говорят, что можно откручивать прям с днища машины, куда там, не в моем случае.
У меня они просто отломались при попытке открутить, 1 только открутился ( снимал на машине, т.к. приемную трубу не менял
Очень грумотно всё расписано, тоже предстоит замена трубы, болты к колектору сильно прикипели? смогу трещёткой на эстакаде открутить?
Классная книга всё с фото и до мелочей, если будет время можно фото обложки выложить, а то у меня книга так вообще отстой, даже рулевого управления нет.
Ну если не шутите… то книга стоила около 250ру. Издательство "третий рим", Школа авторемонта для daewoo nexia (2008го.) Пользуюсь двумя, старой 1999го вроде (на даче лежит) и этой "новой". Смотрел книгу по эксплуатации за 550, такая же свиду, но картинки там ЦаветныЯ). Решил не выкладывать кучу бабок за одно и тоже. Не сказал бы что эта книга прям супер, но лучше старой, где все ввиде чернобелых засвеченых чертежей. Тут нет схемы магнитолы, нет списка ламп применяемых в некиях, нет много чего. Купите диск по ремонту нексии за 150ру, там в поиске можно быстро все найти и подробнее чем в книгах, но тоже не слишком напичкан информацией(.
Я наверно закажу такую, как у вас, если получится с диском.Спасибо!
Материалы: http://www.drive2.com/l/337888/