Мотоцикл Ява Dandy 125 - мотоциклы и скутеры

1 ≫

Мотоцикл Jawa Dandy 125

У старых российских мотоциклистов с именем “ЯВА” (JAWA) связано немало воспоминаний. В их годы мотоциклы из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал мотоциклы в СССР. Они принципиально не отличались от двухтактных советских мотоциклов, однако “Ява” (Jawa) брала качеством и лучшими характеристиками… и вот наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами “Ява” - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки…

“Ява” Dandy совершенно не похож на классическую “Ява”. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. И хотя в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не надо дышать горелым маслом.

Подготовка мотоцикла к езде сводится к тому, что нужно лишь заполнить электролитом аккумулятор. Впрочем, мотоцикл заводится и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.

Ощутить массу эмоций от общения с 125-кубовым мотиком не ожидает ни кто. Но когда выезжаешь на “Ява” Dandy 125 на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парятся в своих жестянках - чувствуешь себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для “среднеупитанного” скутеpa. Иногда мешают зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях их можно просто скложить, поворачивая кронштейны вовнутрь “салона”.

“Ява” Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку “газа” приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda - делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.

“Ява” Dandy Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и “чувственные”, они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И еще - поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составит особого труда.

Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы, но при тесте ее ни разу не “пробило”. Вполне вероятно, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.

И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не “растворяется”. К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком “формате”. Тем не менее, за день общения с мотоциклом к ним легко привыкнуть.

Jawa Dandy - хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: этот мотоцикл практически не привлекает внимания ГИБДД - они принимают его за мопед.

Материалы: http://moto.ironhorse.ru/moto/95

2 ≫

У старых российских мотоциклистов с этим именем связано немало воспоминаний. В «их» годы машинки из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал изделия в СССР. Они принципиально не отличались от 2-тактных совкоциклов, однако Jawa брала качеством и лучшими характеристиками. Но наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами Jawa - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки. И вот в редакционном дворе стоит новенькая, предоставленная на тест Jawa.

Dandy совершенно не похож на классическую Jawa. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. Говорю об этом, не подумав: в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не приходится дышать горелым маслом.

Подготовка аппарата к тесту свелась к тому, что лишь заполнил электролитом аккумулятор. Впрочем, аппарат заводил и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.

Скажу честно, не ожидал я ощутить эйфории от общения с 125-кубовым мотиком. Но когда вырулил на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парились в своих жестянках, почувствовал себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для «среднеупитанного» скутеpa. Иногда мешали зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях я их просто складывал, поворачивая кронштейны вовнутрь «салона».

Задний тормоз Jawa оборудован гидравлическим приводом.

Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку «газа» приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. Перещелкивал без труда - КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda и, как оказалось, делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.

Очертания двигателя говорят о его японских «корнях».

Кикстартер, расположенный справа по ходу движения, наглядное

тому подтверждение. Качество сборки безукоризненное: о масляных

подтеках или недотянутом крепеже и речи быть не может.

Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и «чувственные», они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И добавлю: поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составило особого труда.

Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы. В то же время ни разу в течение теста ее не «пробило». Совершенно убежден, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.

Габаритные размеры, мм

Объем бензобака, л

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Максимальная мощность, л. с. при об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин

Материалы: http://xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai/publ/java/modeli_motociklov_java/jawa_dandy_125_klassik/24-1-0-522

3 ≫

Существует мнение, что начало своей мотожизни любитель двухколесных транспортных средств должен начинать с полуразвалившегося дедушкиного мопеда или дешевого китайского скутера. Поверье гласит:

Перед тем, садиться за руль нормального мотоцикла, нужно уметь управляться с постоянно выходящим из строя!

Отчасти это правда, если говорить о советских временах, когда техника была простой до безобразия, а высококвалифицированные СТО оборудовались только на базе больших предприятий. Сейчас же, новичку-мотолюбителю ездить на полу исправном хламе не обязательно и выбор первого байка вполне можно остановить на новом и качественном варианте.

Из многих доступных на рынке марок очень сложно выбрать мотоцикл, который будет недорог, прост в обслуживании, иметь оригинальный внешний вид, и при этом комфортен. Множество откровенно дешевых китайских вариантов, как правило, доставляют сложности в постгарантийном обслуживании, а именитые западные байки чересчур дороги для первого мотоцикла.

Одним из оптимальнейших решений является продукция чешского завода «Ява», а именно линейка 125-ти кубовых байков. Не стоит думать, что мотоциклы, известные со времен СССР остались на том же технологичном уровне, что и 20-30 лет назад, современная продукция марки разнообразна и высокотехнологична.

Ярким примером идеального первого друга для мотофаната является Ява Денди. Байк обладает всем тем, что нужно новичку: привлекательный дизайн, неприхотливость в обслуживании, надежность, маневренность, умеренные характеристики динамики и скорости.

Jawa dandy 125 и с первого взгляда может показаться не полноценным мотоциклом, а скорее, мопедом. Причина заключается в том, что байк очень компактен и аккуратен. Если же учесть, что Денди комплектуется 125-кубовым, 13-ти сильным двигателем, понимаешь насколько это удачное решение в условиях городской езды.

Очень привлекательно выглядит передний обтекатель мотоцикла, выполненный в аккуратном динамичном стиле. Под стать ему и щитки, сделанные на манер спортивных байков.

Выхлопная труба Jawa Dandy 125 покрыта хромом, как и некоторые другие детали. Добавляют спортивного шарма мотоциклу и легкосплавные литые диски.

Средний топливных расход мотоцикла составляет 4,5 литра на 100 километров, что достаточно немного на фоне его технических характеристик. Несомненным плюсом Ява Денди является проходимость. Благодаря сбалансированной ходовой части байка, он отлично справляется с дорожными дефектами и трамвайными путями без потери управляемости.

Задавая себе этот вопрос, стоит вспомнить, что данный мотоцикл является бестселлером чешского завода. Отталкиваясь от этого, следует вывод, что откровенно плохой байк не может быть настолько популярным на Западе. Но минусы мотоцикла, все-таки, найти можно:

  • посредственные скоростные качества;
  • невысокая динамика разгона;
  • цена на мотоцикл и детали к нему напрямую зависят от курса доллара.

Материалы: http://motoholder.ru/katalog/mototsikl-yava/dandy-125/