Хаябуса (мотоцикл): фото, технические характеристики, максимальная скорость

1 ≫

"Хаябуса" – мотоцикл, который представляет собой квинтэссенцию японского колорита. Иероглиф – несменный атрибут спортивного байка – вызывает непреодолимый восторг и определенную уверенность в том, что это лучший мотоцикл в своем роде, не имеющий аналогов. У него был, есть и до сих пор остается только один конкурент – он сам.

Suzuki Hayabusa

Suzuki Hayabusa, в частности, модель GSX1300R, является на сегодняшний день самым быстрым мотоциклом. Впервые эта модель была представлена широкой аудитории в 1999 году. Глядя на довольно внушительные габариты мотоцикла, невольно возникает сомнение по поводу его максимальной скорости. А она была заявлена совсем не маленькой – более 300 км/в час. Сложно было представить, что этот байк мог разогнаться до нереальных «двух тонн» (200 миль/в час). Но испытатели доказали всем, что это действительно реально.

Теперь мотоцикл "Сузуки Хаябуса" обладает прекрасными эстетическими данными, отличным аэродинамическим корпусом и превосходными техническими характеристиками. Это самый известный и самый узнаваемый спортивный байк, который невозможно спутать с каким-либо другим мотоциклом.

Модификации

Итак, как уже было сказано, впервые этот мотоцикл увидели в 1999 году. Тогда он был оснащен инжекторным 4-цилиндровым двигателем с объемом 1299 см 3 . По некоторым данным, мотоцикл мог развивать скорость до 312 км/в час. Однако вовсе не двигатель вызывал такие восторженные отзывы. Сбалансированность - именно это качество выделяло мотоцикл "Хаябуса". Характеристики – это, конечно, здорово, но дизайн байка и соотношение массы к мощности – эти качества действительно проработаны на славу.

В 2000 году максимальную скорость снизили до 299 км/ч – европейцы посчитали, что эта скорость менее опасна, нежели 320 км/ч. Спустя один год "буса" получила гидравлический ГРМ (вместо механического), топливный насос перенесли в бак, что позволило сократить объем двигателя на 1 литр. Вместе с этим конструкторы поработали над алюминиевым подрамником, который очень часто разрушался при езде с грузом. Теперь он стал стальным, поэтому байк "набрал" 4,5 кг. В такой модификации "Хаябуса" выпускалась практически до 2004 года.

Дальнейшая модернизация

2008 год ознаменовался выходом третьего поколения моделей "Хаябуса". Мотоцикл претерпел существенные изменения. Прежде всего, они коснулись двигателя и корпуса. Так, объем мотора вырос до 1340 куб. см, увеличилась и степень сжатия. Бакй получил новую систему впрыска топлива, облегченные поршни и клапаны, а мощность короля гоночного трека возросла почти до 200 "лошадок".

Изменения коснулись и внешнего вида – новая оптика и пластиковые обводы придали мотоциклу более современный и харизматичный вид. При этом "буса" не перестала быть узнаваемой.

Инновации не прошли мимо тормозной системы: 6-поршневые суппорты были заменены на 4-поршневые скобы, диски вместо привычных 320 мм сменили на 310 мм. В связи с ужесточением норм по уровню шума, пришлось модернизировать выхлопную систему – теперь она соответствует всем необходимым стандартам.

Характеристики мотоцикла

Спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa идеален для гоночного трека – только там можно реализовать весь потенциал байка. Двигатель объёмом 1350 куб. см обладает невероятной мощностью – 200 л. с. при 9500 об/мин. Преодолевая отметку в 6000 оборотов, "Сузуки" начинает демонстрировать свой истинный характер – даже на скорости 250 км/в час байк легко набирает еще больше оборотов и достигает предельной скорости (300 км/в час).

Обновленный в 2008 году двигатель, обеспечивает оптимальное соотношение мощности к корпусу – практически 200 «лошадок» на 220 кг сухой массы. Дизайнеры потрудились с полной отдачей, создавая уникальный эргономичный корпус, который обеспечивает минимальное сопротивление встречному ветру. Обтекаемость «бусы» заслуживает отдельного внимания. Не осталась без изменений и приборная панель – теперь она оснащена указателем уровня топлива, спидометром и тахометром, а также новым переключателем режима S-DMS и индикатором включенной передачи.

Двигатель мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa

Обновленный двигатель, объемом 1340 куб. см, оснащен 16 клапанами и системой жидкостного охлаждения, увеличивает мощность мотоцикла на целых 11%. Новая система впрыска топлива, которая характеризуется двумя форсунками на один цилиндр и воздухозаборниками еще большего объема, обеспечивает идеальные условия для образования топливной смеси. Переключатель режима (S-DMS) позволяет пилоту выбирать оптимальную настройку двигателя, в зависимости от условий езды и собственных предпочтений. Новая поршневая система отличается немного модифицированной формой и улучшенной степенью сжатия, что обеспечивает максимальную степень отдачи во всех режимах езды модели "Хаябуса". Мотоцикл укомплектован новой системой выхлопа, которая отвечает всем требованиям Евро 3 и Тиер 2.

Даже на предельно высокой скорости мотоцикл ведет себя предсказуемо, но только в руках настоящего профессионала. Поведение ходовой части можно предугадать – внушительный вес байка и его начинка обеспечивают наилучшее сочетание, которое воплощено в спортивном мотоцикле.

Корпус "Сузуки Хаябуса" GSX1300R, подвеска и тормозная система

Динамичный дизайн, который отчетливо заметен на фото мотоцикла "Сузуки Хаябуса", обеспечивает такую узнаваемость байка. Дизайнеры и конструкторы создали уникальный обтекаемый корпус, который обладает низким коэффициентом сопротивляемости, при этом "Хаябуса" сохраняет свои характерные черты. Новая передняя вилка перевернутого типа отличается инновационным покрытием DLC, что обеспечивает минимальное трение и непревзойденную функциональность подвески при различных дорожных условиях. Кстати, о подвеске. Она не укомплектована различными электронными регуляторами, но в ручном режиме ее можно настроить так, как это удобно водителю.

Отдельного внимания заслуживает обновленная тормозная система. "Хаябуса" - мотоцикл, укомплектованный моноблочными суппортами Brembo, которые обеспечивают плавное, но весьма эффективное торможение. К слову сказано, предыдущие версии байка характеризовались недоработанной тормозной системой.

Эргономичность корпуса

Обновленная модель спортивного мотоцикла отличается еще и некоторыми новшествами в конструкции. Так, пассажирское сиденье и задняя часть рамы немного опустились вниз, от чего пассажир начал чувствовать себя гораздо комфортней. Топливный бак также чуточку стал ниже – это освободило место для шлема водителя и позволило поднять ветровое стекло. Последнее очень важно, так как на большой скорости аэродинамические свойства особенно актуальны.

Для новой "бусы" были специально разработаны новые фары, которые обеспечивают более интенсивный свет и лучшее его распределение. В заднем фонаре бы использована особая конструкция, состоящая из прозрачной (внутренней) и красной (внешней) линзы – эта особенность обеспечивает прекрасную видимость и великолепный внешний вид.

Скоростной режим

"Хаябуса" (мотоцикл) разгон до 100 км/в час осуществляет буквально за 2,5 секунды. Достигая отметки в 250, спорт-байк не выдыхается – он продолжает так же легко набирать обороты. Профессиональные гонщики могут позволить себе разогнать "бусу" и до 300 км/в час, при этом мотоцикл по-прежнему ведет себя уверенно на треке и позволяет легко управлять собой.

Маловероятно, что появится еще один такой байк, который будет представлять собой такое идеальное соотношение мощности и технической оснащенности, как "Хаябуса". Мотоцикл, максимальная скорость которого раньше была 320 км/в час, обладает отличным уровнем сопротивления рулевой колонки, что очень удобно для различных режимов езды.

Стоит отметить, что "Сокол" (дословный перевод с японского слова "Hayabusa") не очень любит вставать на заднее колесо, в отличие от той же R1 или CBR. Последние являются чистокровными спорт-байками, а "буса" скорее относится к истинным спорт-турерам, которые отличаются более длинной колесной базой и равномерным распределением мощности.

Как выбрать "Хаябусу"?

Стоит помнить о том, что производитель два раза проводил отзывную кампанию, и оба случая связаны с неисправным натяжителем цепи ГРМ. Механическая пружина очень часто выходила из строя, в результате цепь ГРМ соскакивала, а в моторе начинался так называемый "Сталинград". Поэтому, выбирая спортивный байк, стоит обращать внимание на ГРМ. Отличить механику от гидравлики очень просто – к последнему виду натяжителя подведена магистраль масляного типа.

Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения. Именно поэтому, выбирая мотоцикл "Хаябуса", технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки.

Выбор настоящих профессионалов

"Сузуки Хаябуса" - это не просто мотоцикл. Более того, это не просто спортивный мотоцикл. Это воплощение всех самых лучших качеств, которыми должны обладать настоящие байки. В нем есть всё: агрессивный дизайн, эргономичный корпус, динамичный характер и непревзойденная мощность. Разве может быть что-то лучше, чем "Хаябуса"? Мотоцикл, фото которого наглядно демонстрирует это, просто создан для истинных ценителей скорости. Байк отлично ведет себя на гоночном треке, он уверенно входит в повороты и обеспечивает идеальное сцепление с любой поверхностью.

Безусловно, у "Сузуки Хаябуса" нет и не может быть конкурентов. Более того, уже на данный момент можно с уверенностью сказать, что этот байк станет легендой и прототипом для других собратьев.

Материалы: http://fb.ru/article/169930/hayabusa-mototsikl-foto-tehnicheskie-harakteristiki-maksimalnaya-skorost

2 ≫

Get Flash to see this player.

Suzuki Hayabusa 2012 года

Suzuki Hayabusa 2011 года

Suzuki, наконец-то, покинул свою «скорлупу» и выпустил в свет изображения модели Hayabusa 2011г. В отличие от модели 2010г., когда Сузуки просто взял выставочный незаконченный образец 2009г. и изменил только цветовые схемы, модель 2011г. кардинально отличается от модели 2009г. Итак, оценим!

Хаябуса предлагает нам оптимизированную 6-скоростную трансмиссию. Улучшена смазка 4, 5 и 6 шестерни коробки передач, что уменьшает износ и механический шум во время скоростной езды по автостраде. Байк снабжен фирменной системой контроля сцепления SCAS (Suzuki Clutch Assist System), предназначенной для плавного переключения передач за счет ограничения обратного крутящего момента, а также позволяющей лучше ощутить момент контакта при отжатии сцепления.

Хаябуса оснащен рядным 16-клапанным двигателем жидкостного охлаждения объемом 1340см3 с двойным верхним распредвалом и двухвихревыми камерами сгорания.

Поршни из легкого алюминиевого сплава с коэффициентом сжатия 12,5:1 обеспечивают максимальную производительность на всех режимах эксплуатации. Прочное гладкое хромазотистое покрытие, нанесенное с помощью технологии термовакуумного осаждения (PVD) на верхние газоуплотнительные и маслосборные кольца каждого поршня, сокращает износ деталей при трении и повышает герметичность цилиндров.

Разработанное компанией Сузуки композитное электрохимическое покрытие (SCEM) поршней улучает теплопроводность, прочность материала, а также герметичность колец цилиндров.

Клапаны из легкого титанового сплава позволяют не использовать жесткие клапанные пружины и обеспечивают высокий подъем клапана при регулировке зазора в ходе технического обслуживания. Высокая эффективность сгорания достигается за счет использования иридиевых свечей.

Двигатель Хаябусы оснащен фирменной системой впрыска топлива со сдвоенной дроссельной заслонкой (SDTV), двойным тонкоструйным инжектором с 12 отверстиями для каждого цилиндра и напорным воздухозаборником с воздушной коробкой большого объема.

Фирменная система Сузуки вторично-импульсной подачи воздуха (PAIR) дожигает несгоревшие углеводородные соединения и сокращает выброс угарного газа.

Селектор выбора режима езды (S-DMS) позволяет байкеру выбирать один из трех возможных режимов работы двигателя в зависимости от внешних условий или предпочтений байкера.

В модели Хаябуса представлена выхлопная система типа 4-2-1-2 с высокопроизводительным катализатором, двойным треугольным глушителем и замкнутым контуром.

Высокопроизводительный изогнутый радиатор оснащен двойными электромеханическими вентиляторами, управляемыми ЭБУ для повышения эффективности системы охлаждения. Масляный радиатор снабжен 10 рядами сот для улучшения теплопередачи.

Легкая и, в то же время, прочная двойная круглая алюминиевая рама минимизирует вес при высоких нагрузках на скручивание.

Хаябуса оснащен полностью регулируемой инверсивной вилкой передней оси, а внутренние трубки имеют алмазоподобное покрытие (DLC). Передняя подвеска обладает максимальным фрикционным сопротивлением и обеспечивает великолепное взаимодействие кузова и шасси при всем многообразии дорожных условий.

Усиленный поворотный рычаг из алюминиевого сплава отличается новой формой, обеспечивающей повышенную жесткость, что улучшает сцепление заднего колеса с дорогой и повышает производительности двигателя. Полностью настраиваемый задний амортизатор Хаябусы состоит из 43-миллиметрового поршня и штока 14мм в диаметре.

Радиальные суппорты переднего тормоза обеспечивают эффективное торможение и позволяют применять боковой ротор небольшого размера (310мм), что позволяет уменьшить неподрессоренную массу и упросить обслуживание. Легкий однопоршневой суппорт заднего тормоза взаимодействует с 260-миллиметровым тормозным диском.

3-спицевые литые диски из алюминиевого сплава несут шины типа 120/70ZR17M/C (58W) спереди и 190/50ZR17M/C (73W) — сзади.

Две расположенные друг над другом фары обеспечивают повышенную яркость освещения, улучшенную схему распределения света и полностью соответствуют элегантному дизайну Хаябусы.

Приборная панель Хаябусы состоит из 4 аналоговых счетчиков: спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и датчика температуры воды, а также снабжена индикатором режима S-DMS, индикатором положения передачи и настраиваемым указателем частоты вращения коленвала.

Улучшенная аэродинамика обеспечивает отличную защиту от встречного потока воздуха, как при нормальном, так и при сгруппированном положении байкера.

Хаябуса оснащен ярким прочным задним фонарем на светодиодах с прозрачной внутренней линзой и красной внешней линзой.

Suzuki Hayabusa 2010 года

Японский авто- и мотопроизводитель Suzuki представил легендарный аппарат Suzuki Hayabusa GSX1300R в исполнении модельного ряда 2010 года.

Машина получила новые привлекательные цветовые схемы, в частности, черный с оранжево-красными рисунками и серебристый в сочетании с коричневым металликом.

С момента появления Suzuki Hayabusa у него есть только один конкурент - он сам. Вот почему новая модель Hayabusa настолько впечатляет по сравнению с предшествующими модификациями – теперь она круче, чем когда-либо. Сравнение заставляет сердце биться быстрее. Среди владельцев первой генерации этого гипербайка никто не мог пожаловаться на недостаток мощности и тяги, однако новый двигатель Hayabusa превосходит даже самые смелые ожидания – он полностью переделан для достижения еще большей мощности что создает ощутимое, более резкое ускорение. Серьезно модернизированы рама и подвеска – теперь они обеспечивают гораздо большую жесткость на кручение и изгиб и помогают добиться дополнительного удобства управления. А потрясающая обтекаемость обеспечивает еще более безупречную аэродинамику. В новой модификации дизайн мотоцикла серьезно переработали, сохранив при этом узнаваемые «фамильные» черты – перепутать Hayabusa с любым другим мотоциклом невозможно! Первоначальная модификация Hayabusa была лучшей. Новый байк 2009 Hayabusa – это улучшенное лучшее.

Другие фото:

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Liquid cooled, four stroke, transverse four cylinder, , DOHC, 4 valves per cylinder

146 KW 195.7 hp @ 9800 rpm

154 Nm @ 10200 rpm

1st 1.596 2nd 2.615 3rd 1.937 4th 1.526 5th 1.136 5th 1.136

Inverted telescopic coil springs, spring preload, rebound and compression damping fully adjustable.

Link type, oil damped, coil springs, spring preload, rebound and compression damping fully adjustable.

2x 310mm discs 4 piston calipers

Single 260m disc 1 piston caliper

Suzuki GSX1300RZ Hayabusa 2008

Со времени представления Suzuki Hayabusa, у него был только один конкурент – он сам.. Именно поэтому новый Hayabusa 2008 настолько внушителен – он еще лучше чем когда-либо.. от такого сравнения у энтузиастов сердце начинает биться быстрее. Двигатель нового Hayabusa полностью обновлен и обеспечивает большую мощность и лучшего соотношения мощности к весу, которое покажется вам еще большей степенбю ускорения. Его доведенное шасси и подвеска помогают обеспечить тонное управление. Его поразительно обтекаемый корпус обеспечивает лучшие аэродинамические свойства. Оригинальный Hayabusa было лучшим. С Hayabusa 2008, Вы смотрите на лучшее из лучшего.

Перепроектированная панель инструментов теперь оснащена четырьмя аналоговыми показателями: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости с новым указателем режима S-DMS, индикатором включенной передачи и настраиваемым указателем оборотов двигателя..

Новый двигатель объемом 1340куб. см, DOHC, с водяным охлаждением и 16 клапанами, камеры сгорания с двойным воздушным потоком обеспечивают на 11 % большую эффективность и более плавную работу.

Новая система впрыска топлива Suzuki SDTV с двумя форсунками на цилиндр и воздухозаборником большого объема.

S-DMS (переключатель режима движения Suzuki) позволяет мотоциклисту выбирать одну из двух различных настроек двигателя в зависимости от дорожных условий или собственных предпочтений.

Легкие титановые впускной и выхлопной клапаны расположенные под узким углом в 14 градусов обеспечивают высокую эффективность камеры сгорания.

Новые легкие поршни из алюминиевого сплава отличаются измененной формой и более высокой степенью сжатия 12.5:1 для максимальной отдачи во всех условиях.

Цилиндры, покрытые композитным электрохимическим материалом SCEM уменьшены и позволяют добиться более высокой степени рассеяния температуры, а улучшенный натяжитель цепи уменьшает механические шумы.

Новые вентиляционные отверстия в юбке цилиндра обеспечивают уменьшение насосных потерь и увеличивают ресурс.

Высокоэффективный изогнутый радиатор теперь оснащен двумя электровентиляторами управляемыми ЭБУ, что обеспечивает большую степень охлаждения. Масляный радиатор теперь имеет 10 рядов ячеек для улучшенного рассеяния температуры.

Новая большого объема система выхлопа по схеме 4-2-1-2 с высокоэффективным катализатором, двойными треугольными канистрами и замкнутым контуром отвечает требованиям Евро 3 и Тиер 2

Новые хромо-молибденовые шатуны обеспечивают максимальный ресурс

Поршневые кольца обработаны с применением метода ионного осаждения с использованием конденсации из паровой фазы, что обеспечивает более гладкую поверхность и уменьшает потери на трение, увеличивает ресурс и снижает потребление масла.

Легко переключающаяся 6-ступенчатая трансмиссия с инновационной ограничительной муфтой заднего вращательного момента для плавного и управляемого понижения передачи.

Полностью новый агрессивный аэродинамический корпус снизким коэффициентом лобового сопротивления сохраняет свой отличительный , мускулистый хаябузовский вид и оснащен новым более мощным двигателем и обновленным шасси

Новая полностью настраиваемая перевернутая передняя вилка, отличающаяся покрытыми DLC внутренними трубками для минимального трения и отличной работы подвески в различных дорожный условиях.

Полностью настраиваемый задний амортизатор с 43мм поршнем и шатуном диаметром 14мм

Легкая и твердая двойная алюминиевая рама уменьшает вес мотоцикла при этом отличается высокими торсионными свойствами.

Новый сдвоенный маятник из алюминиевого сплава отличается новой формой сечения для увеличения жесткости для работы в условиях улучшенного сцепления заднего колеса с дорогой и увеличенной мощности двигателя.

Новые скобы переднего тормоза радиального крепления обеспечивают максимальное тормозное усилие и позволяют использовать меньший, 310 мм тормозной ротор, что позволяет достичь меньшего неподрессоренного веса и улучшенного управления.

Легкая однопоршневая задняя скоба работает с новым большим 260мм задним дисковым тормозом

Недавно разработанные колеса с установленными на них высокоэффективными шинами Bridgestone BT 015 обеспечивают непревзойденное управление и контроль.

Пассажирское место и задняя часть рамы понижены для повышения комфорта пассажира.

Высота топливного бака уменьшена, что обеспечивает место для шлема водителя, а высота ветрового стекла увеличена для улучшенной защиты от ветра и оптимальной аэродинамической эффективности.

Недавно разработанные вертикально расположенные двойные фары обеспечивают увеличенную интенсивность света, улучшенное светораспределение и соответствуют изящному стилю новой модели Hayabusa .

В светодиодном заднем фонаре используется конструкция из прозрачной центральной линзы и красной внешней линзы, что обеспечивает максимальную видимость и красивый внешний вид.

Другие фото:

BFO Motorcycles "раздели" Hayabusa

Модификации популярных мотоциклов — бизнес прибыльный и востребованный. Один из самых известных спортбайков в мире — несомненно, Suzuki Hayabusa. Многие влюблены в этот аппарат беззаветно, и принимают его таким, какой он есть. Но некоторые даже из этого культового аппарата хотят выжать нечто большее.

Долгожданное обновление легендарного мотоцикла Haybusa от Suzuki .

Независимо от того, любите вы стилизацию или нет (мы любим), это более тонкий инструмент и очень в стиле 'Busa.

Одной из трудностей при производстве культовых мотоциклов является то, что владельцы настолько привязываются к брэнду, что опасаются каких-либо перемен. Поэтому в некоторой степени Suzuki достаточно сильно рисковала, когда пришла пора неизбежному обновлению Hayabusa.

Кончилось все тем, что мы добились нового оформления, смеси влияний GSX-R и Hayabusa, улучшенной механики и шасси, при этом цена осталась практически такой же.

Больше всего бросается в глаза измененный корпус, с влиянием GSX-R в передней части, и отличным дизайном заднего аэрогорба. Он теперь не так высок как оригинальный, и в нем теперь имеются датчики, но он вызвал много противоречий у владельцев. Некоторые говорят что не могут ездить с ним, хотя я надеюсь они поостынут со временем.

Кажется что история снова повторяет себя, так как людям пришлось достаточно долго привыкать в оригинальной форме, которая, как кому-то казалось, производила впечатление что у мотоцикла разыгралась аллергия.

С функциональной точки зрения наиболее значительным изменением дизайна было подъем профиля лобового стекла. Это не только обеспечивает большую защиту водителя, но также позволило удовлетворить высоких водителей, которые раньше не видели большей части спидометра, если распрямлялись.

Со стороны двигателя, 32-битный процессор получил больше гибкости, и, как заявлено в брифе, более тонко контролирует дроссель. Необычно, что компания решила увеличить ход поршня, а не расточить двигатель, прибавив 2мм. В результате получилс я объем 1340 мм (с 1299 куб. мм), При этом степень сжатия увеличилась с 11:1 до 12.5:1. Новые обдутые дробью шатуны сочетаются с переразработанными поршнями из алюминиевого сплава. Размер клапанов оставлен прежним (впускной 33мм и 27.5мм - выпускной) хотя теперь они изготовлены из титана.

Последнее из наиболее значительных изменений коснулось впрыска топлива, который теперь устроен по образцу других моделей корпорации и состоит из двух клапанов на цилиндр, а не по одному как раньше.

Что в результате? Заявленный прирост мощности с 173 до 194 , при этом заявленный крутящий момент должен увеличится с 138Nm до 154. В результате испытаний оказалось, что на заднем колесе прирост мощности немного ниже чем заявлено. Типичный мотоцикл от Busa первого поколения развивал мощность 150 на заднем колесе ( х отя некоторые ранние мо д ели с 32-битным процессором врывались в зону 160) , в то время как версия 2008 года набирает все 160 и даже больше. В любом случае, мощности достаточно, для того, чтобы завоевать первое место среди спортивно-туристических мотоциклов хотя бы на какое-то время.

Есть много незначительных изменений в шасси, сильному изменению подверглись только передняя вилка и тормоза. Вилка полностью переконструирована и существенно отличается от старой.

Что касается тормозов, спереди стоят ради а льные четырехпоршневые Tokicos вместо старых 6-поршневых тормозов. Сзади также имеется 4-поршневой тормоз.

Стоит сесть на него, и понимаешь, что передняя часть мотоцикла подверглась наибольшей модернизации с точки зрения водителя. У старого Hayabusa были достаточно хорошая подвеска, но он также напоминал грузовик при поворотах. С одной стороны, он был устойчив, с другой – не очень поворотлив.

Новое устройство гораздо лучше, делает мотоцикл более проворным и более точным. Бес сомнения, немного помогают тут облегченные колеса и дисковые тормоза. При наклоне внутрь возникает гораздо меньше сопротивления и ощущение в середине поворота гораздо лучше. Усто й чивость на большой скорости осталась хорошей.

Задняя подвеска хороша, и соответствует передней, что позволяет «проглатывать» все неровности дороги, при этом обеспечивает мягкую езду – гораздо долее мягкую чем GSX-R, хотя несколько хуже управляемую.

Что касается тормозов, то передние тормоза – действительно большое усовершенствование. Оригинальный 6-цилиндровые тормоза, несмотря на свои экзотические характеристики, не работали как заявлено, и чувство тормозов было несколько размытым, при этом необходимо было приложить значительные усилия для полной остановки. Новые тормоза решили проблему, обеспечив торможение, адекватное ожиданиям, что очень здорово, т.к. сам мотоцикл достаточно тяжел.

Заявленный вес увеличился на 5 кг и составляет 220 кг, что равносильно снаряженному весу около 245 кг. Однако когда едешь на этом мотоцикле, благодаря изменениям в управлении, кажется, что мотоцикл стал легче.

Он стал быстрее? Судя по динамометрическим данным – да. Сидя в седле, при отсутствии рядом мотоцикла первого поколения, трудно сказать. Честно говоря, головокружительный разгон настолько завораживает, что совершенно не важно, быстрее ли стал мотоцикл на какую-то ничтожную величину.

Реакция дросселя четкая, даже немного более резкая чем раньше. Вот и все, собственно. В любом случае, мотоцикл очень мощный, при этом максимальная мощность достигается уже при 9600 об/мин.

Как и у предшественника, имеется система замедления, ограничивающая максимальную скорость на 296 км/ч и изменяет характеристики отбора мощности на высшей паре передач.

В действительности мотоциклом ужасно просто управлять, и он прощает гораздо больше чем его предшественник. Хотя Suzuki предлагает три модели двигателей с электронным управлением, редко возникает необходимость использовать настройки отличные от настроек по умолчанию – максимальные. Он очень предсказуем.

Положение хода типично для 'Busa, что означает что до ручек необходимо немного тянуться, и на запя с тьях присутствует нагрузка. Некоторый вес исчезает, когда выходишь на шоссейную ск о рость. У нас на этом мотоцикле ездили водители от 160 до 190 см ростом, без каких-либо последствий. Самая низкая из наших водительниц едва качалась носками ног земли, но кажется не замечала этого, получая удовольствие от езды.

Удивительно, что, у мотоциклов Hayabusa всегда очень удобно располагалось заднее сиденье , и этот мотоцикл – не исключение. Сиденье «второго пилота» понижено, что может быть, немного уменьшило пространство для ног, но понизило центр тяжести пассажира и убрало его голову из возду ш ного потока. В общем, хороший ход. Я не назвал бы это роскошным мотоциклом, но он вполне сносен.

Потребление топлива скромное - 16 км на литр при разрешенных скоростях и где-то чуть больше десятка литров или даже меньше на километр на тр е ке.

Очень немногие мотоциклы обеспечивают такие хорошие характеристики при низких ценах, чем 'Busa.

26.06.2008 Тест от журнала Клаксон Автор Вячеслав Кицис Фото Дмитрия Перепелкина

Это моя третья встре­ча с "Бусой". Первый раз тестировал его десять лет назад. и остался недо­волен. Не мотоциклом, а собой - за то, что так и не сумел вычерпать до конца его бездонный 1.300-кубовый мотор. Просто негде ему было показать себя на забитой транспортом трассе. А ведь тогда гипербайк мог похвастать "всего лишь" 167 л.с.

Во второй раз прока­тился на "Hayabusa", про­шедшем тюнинг в извес­тной фирме "Иешемура", которая специализируется на спортивных выхлопных системах. Прямоток на выхлопе, чуть перенастроенные электронные "мозги" и, конечно, никаких ограничителей максимальной скорости. На всех обычных "Бусах" электронная уздечка пре­секает любую попытку превысить 299 км/ч. А на тюнинговом мотоцикле я как-то буднично, легко и просто разогнался до 310 км/ч.

Прошлогоднее Париж­ское моторшоу - не в счет. Там можно было только полюбоваться на "Бусу" очередного поколения, ра­зодетую в новый пластик от переднего крыла до зад­него габаритного фонаря. Пропал верблюжий горб заднего обтекателя (он ставится, когда снимаешь пассажирское сиденье).

Сам обтекатель выглядит резче и выразительнее - у "Бусы" предыдущего по­коления он выглядел несколько "замыленно".

Теперь, взяв "Hayabusa" 2008 года для тест-драй­ва, еще раз отмечаю: да, гипербайк новой генера­ции стал явно элегантнее и щеголеватее.

В данном случае пас­сажирское сиденье на месте, потому что в путь мы отправляемся вдвоем - я и фотограф. Наивный Дима Перепелкин легко поддался на провока­ционное предложение прокатиться. Не то что клаксоновский ветеран Алексей Барашков - тот уже ученый и на просьбу сесть на заднее седло ги­пербайка всегда отвечает с большим чувством: "Да не напечатали еще таких денег!"

Напарника я решил взять вовсе не ради са­дистского удовольствия полюбоваться после поез­дки его позеленевшим ли­цом. Исключительно для пользы дела! Ведь магист­ральный байк "Hayabusa" рассчитан на двух седо­ков, поэтому важно было почувствовать, как он ведет себя под двойным грузом. По той же причине какая-нибудь фотомодель с комплекцией сильфиды для эксперимента не го­дилась. Конечно, парень с фотокамерой в качестве попутчика - неважная замена очаровательной блондинке, зато в нем 90 кг живого веса, что позволя­ет испытать мотоцикл под нормальной загрузкой.

Убедившись, что мой пассажир не забыл на­деть хорошую защиту, и крайне неосмотрительно приняв на веру слухи о том, будто в окрестностях подмосковного Звенигоро­да есть, где попробовать "Хаябусу", трогаюсь на выезд из столицы. Поче­му не договорился насчет гоночной трассы? По простой причине: еще раз подчеркиваю, "Hayabusa" - дальнобойщик, а значит, и испытывать байк надо в естественных для него условиях.

За отсутствием автобана.

Напрасно я не пригласил блондинку. Какая уж там чистота эксперимента! Быстро стало ясно, что этому гипербайку абсо­лютно по барабану, один я еду или вдвоем и сколько весит пассажир - центнер или только половину.

"Hayabusa" никогда не был обделен мощностью. Мотор у мотоцикла про­шлых лет тянул так, что цепь главной передачи при интенсивной езде рас­тягивалась, словно белье­вая веревка, и требовала замены каждые 3.000 км. Думаю, на новую "Бусу" цепи придется закупать коробками: 198 "лошадей" - совсем не шутка.

Двигатель сильно из­менился по сравнению с прежним. Теперь у него титановые клапана. Объ­ем мотора вылез за рамки 1.300 куб. см - стало на 40 "кубиков" больше за счет увеличения хода поршня; это прибавило и плавнос­ти работе двигателя. Коленвал получил еще один балансирный вал (вибра­ция пропала совсем). Плюс ко всему измененные фазы газораспределения и по две последовательно включаемые форсунки впрыска топлива на каж­дый цилиндр (они отлично зарекомендовали себя па двух последних поколе­ниях литровых "Suzuki GXR"). Степень сжатия увеличена с 11 до 12,5. причем "Hayabusa" по-прежнему потребляет 95-й бензин. Ну и, конечно, но вые "мозги". В результат с мотор выдает, как сказано выше, без двух лошадей 200! Впервые стрелка мощности стандартного мотоцикла вплотную по­добралась к этой заветной цифре.

. На забитом машина­ми Минском шоссе у меня получилось несколько раз прилично открыть ручку газа на второй и треть­ей передачах. Третья у "Бусы" особенно хороша. С трудом проталкиваюсь в толчее автомобилей - невыносимые условия для безумного гипербайка. Наконец-то впереди зама­ячил относительно пус­той участок шоссе. "Окно" на километр, не меньше. Чуть-чуть поворачиваю ручку газа. 200 км/ч. Вроде бы и не скорость для мотоцикла по нынешним временам. Но все дело в том, как набрать эти 200.

То ли я дыхание за­держал, то ли "Hayabusa" набирает две "сотни" быс­трее, чем мне требуется для вздоха. Потрясающе! Мотор хрипловато взвыл в два модных триовала глушителей, и нас нача­ло засасывать, как в гига­нтскую аэродинамичес­кую трубу. Мой личный литровый "Джиксер" ни­чуть не медленнее "Бусы" на разгоне. Но ощущения, что из тебя вынимают душу и она летит вперед перед тобой, я еще не ис­пытывал. Такой эффект могут дать только три вещи и только в сумме: крутящий момент, объем мотора и, конечно, мощ­ность.

Увы, испытывать такой мотоцикл, как "Hayabusa", на скорости, близкой к максимальной, на наших дорогах общего пользова­ния практически нереаль­но. Только что была пустая до горизонта трасса. Но стоит на миг отвлечься, чтобы взглянуть на спидо­метр, как перед тобой вы­растает стена из задних бортов фургонов, которые появились неизвестно ког­да и непонятно откуда.

Я даже не успел полно­стью спрятаться за вет­ровое стекло обтекателя (оно, кстати, повыше, чем у "Бусы" предыдущей гене­рации), как настала пора тормозить. Проскальзыва­ющее сцепление оказалось совсем не лишним в новом лось, так это седло. Жес­ткое, не слишком удобной формы, оно больше подош­ло бы быстрому спорт-байку, готовому к резким поворотам, когда пилот вывешивается в сторону виража. Не таким должно быть место мотоциклиста, который собирается раз­менять тысячу-другую километров за световой день.

Кстати! Вы не забыли, что мы на мотоцикле вдво­ем с фотографом? Я вот забыл напрочь. Как толь­ко 220-килограммовый байк, который я недавно с трудом ворочал в узком помещении мотомастерс­кой, набирает "сотню", он начинает правиться, как велосипед - легко и непри­нужденно. Сам мотоцикл стал длиннее по обтекате­лю (2.190 мм против пре­жних 2.140), зато короче по колесной базе (было 1.485 мм, стало 1.480). Мало того, угол наклона передней перевернутой вилки (вылет) уменьшил­ся с 24,1° до 23,25°. Явный признак того, что гипербайк готовили к уверенно­му прохождению поворо­тов. Прежний "Hayabusa" был немного "плюшевым" в крутых виражах, зато гордо держал высокую марку пожирателя пря­мых километров.

Настало время фотосессии (кстати, не так уж мой пассажир и позеленел от езды на гипербайке). и пора попробовать "Бусу" в повороте. Разгоняюсь. Первая передача, вторая, третья. Много! Возвраща­юсь ко второй и уклады­ваю байк в поворот, потом еще один и еще. Все-таки это маленькое преступле­ние - заставлять породис­тый мотоцикл буквально держаться зубами за полотно раздолбанной дороги, требуя от него идеального поведения в вираже. Еще у меня были опасения по поводу задней резины шириной 190 мм (у прежней "Бусы" стояла 180 мм). Помню, на тесте "Suzuki В-King" были не­которые проблемы с ши­ной такой ширины - она слегка "подплывала" в повороте - и это на иде­альном полотне "Лаузитц-ринга".

Зря опасался -"Hayabusa" съел все повороты с таким видом, будто эту модель разрабатывали не для вылизанных запад­ных автобанов, а наших неровных дорог, присы­панных на виражах пе­сочком с гравием.

Домой возвращались по Рублевскому шоссе. Вот где покрытие дейс­твительно отличное. Но и пробки в тот день были выдающиеся. Рублевка стояла колом в обе сторо­ны. Для мотоцикла оставалась узкая полосочка асфальта, точно на ши­рину обтекателя, между правым рядом машин и кюветом, куда я старался не смотреть. Временами колеса не вертелись вов­се. По-велосипедному это называется "сюрпляс", когда уже почти стоишь, но еще не падаешь. Тут и началось. Вес пассажира наконец дал о себе знать. В состоянии неустойчивого равновесия тяжелый мотоцикл начало колбасить . Не хватало в завершение удачной поездки уронить новенький байк в кана­ву, на нулевой скорости. Слава богу, обошлось. Стыдно сказать - в день теста "Suzuki Hayabusa GSX-1300" эта злосчаст­ная пробка оказалась для меня самым трудным ис­пытанием.

Мотоцикл Suzuki GSX1300R 2004 модельного года сохраняет традиционно высокие технические характеристики и скорость.Совокупность технических и спортивных характеристик делают Hayabusa 2004 года лидером класса гипер спортивных байков.В 2004 году у Хаябусы появились новые цвета и стилистические особенности.

Модель Suzuki Hayabusa уже не один год удерживает лидирующие позиции среди гипер байков с крупными двигателями. Мотоцикл GSX1300R 2004 модельного года сохраняет традиционно высокие технические характеристики и скорость. В 2004 году у Хаябусы появились новые цвета и стилистические особенности.

Get Flash to see this player.

Get Flash to see this player.

Get Flash to see this player.

Какой русский не любит быстрой езды? Hayabusa GSX1300-R - самый быстрый и мощный мотоцикл во всем мире. При жизни занесен в книгу «Рекордов Гиннеса». Никогда не будет производиться мотоцикла, у которого скорость больше чем у Сузуки Хаябуса, так как производители мотоциклов по всему миру согласились ограничивать все модели скоростью в 300 км/час.

Должно быть сказано, что, кто бы ни думал об этом специфическом методе ограничения, обладал особенно больным чувством юмора, так как это самая последняя вещь, которую вы хотите услышать при наборе трёх больших сотен, - это звук пропуска в зажигании двигателя!

Я слышал, что Хаябуса сделан также как 750, и хотя это было бессовестная частица рекламы, я должен сказать, что Хаябуса, несмотря на вес и длину - истинное оружие. Обводящие линии легки и уверенны. Подвеска, которая, кажется, полностью невозмутимой, проходя почти любые удары, и вы оберегаетесь ею с высшим самообладанием полки. Даже с 70 кг пассажиром, добавленным в это уравнение.

Как говориться, невероятно, но факт. Поэтому, когда мы заявляем, что Suzuki Hayabusa GSX1300R самый быстрый серийный мотоцикл на планете, мы просто констатируем факт. Он безупречен и прост, шедевр инженерного искусства, который превращает передовые технологии и аэродинамический дизайн в несравнимые ни с чем характеристики.

Но это еще не все, в дополнение к невероятным характеристикам, которые Вам предоставляет Hayabusa, Вы так же получаете потрясающий стильный облик. Блестящий, обтекаемый, низкий силуэт Hayabusa является уникальным в мире мотоциклов и везде, где бы Вы не решили поехать, будет привлекать внимание.

Suzuki GSX1300R Hayabusa (пер. с японского – ястреб – самая быстрая птица в мире) — мотоцикл-легенда, он полностью разбивает стереотипы о том, что общее — это просто сумма его составляющих. Присмотритесь к нему внимательно, и Вы сами убедитесь в том, что каждая составляющая Suzuki GSX1300R Hayabusa сама по себе уникальна.

Сердце Хаябусы — сильный мотор мощностью 175 лошадиных сил, оснащенный системой нагнетания направленного потока воздуха (SRAD), которая направляет сжатый воздух в воздушную камеру. Компьютер, контролирующий систему впрыска топлива, обеспечивает мгновенную взрывную реакцию на рычаге акселератора - максимальная скорость мотоцикла достигает 305 км/ч , разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с.

В 2004 году мощность Блока управления двигателем увеличили до 32 бит (вместо 16 бит), — теперь процессы зажигания, впрыска, выхлопа двигателя протекают на порядок эффективнее. Поршни двигателя покрыты новейшим запатентованным компанией Suzuki композитным электрохимическим материалом для уменьшения веса и размеров самого двигателя. А теперь соберите все эти составляющие вместе, и Вы получите исключительный по динамике и надежности двигатель, точная копия которого устанавливается даже на некоторые раллийные автомобили.

Ходовая часть и трансмиссия Suzuki GSX1300R Hayabusa также достаточно впечатляют. Его жесткая рама с двумя лонжеронами (twin-spar) обеспечивает идеальную устойчивость на любых поворотах. Прочная рама была разработана с учетом последнего опыта компании, полученного на гоночной трассе. Его самая современная подвеска полностью настраивается — как передняя, так и задняя.

Передняя вилка диаметром 43 мм выполнена из облегченного алюминиевого сплава, как снаружи, так и внутри. Теперь она покрыта сплавом нитрида титана, для уменьшения силы трения, а значит лучшей работы самой подвески. Передняя вилка вместе с усовершенствованной прогрессивной системы задней подвески помогает мотоциклу сохранять надежное сцепление с дорогой в быстрых поворотах, не говоря уж о шикарных прогулках по хайвэям. Обе подвески работают слажено и отменно показывают себя как на остроугольных поворотах, так и при развернутых, планирующих поворотах.

Для улучшенной аэродинамики и максимального комфорта водителя на запредельных скоростях, Suzuki GSX1300R Hayabusa прошел жесткие испытания в аэродинамической трубе.

И достиг выдающихся результатов при этом — не только самый низкий в истории Suzuki коэффициент сопротивления, но и уникальный дизайн.

Обладая таким взрывным характером Suzuki GSX1300R Hayabusa должен иметь бескомпромиссную тормозную систему. И она у него есть — 6-ти поршневые позолоченные суппорта на двойных дисковых передних тормозах и 2-х поршневые оппозитные дисковые задние тормоза. Стоит ли говорить, что при срабатывании этих тормозов Suzuki GSX1300R Hayabusa впивается в асфальт, подобно острому каблуку.

Такой бескомпромиссный подход к динамическим характеристикам, а главное к безопасности, вовсе не идет в ущерб комфорту в движении или легкости в управлении, как это бывает у экстримальных спортбайков. И здесь Suzuki Hayabusa не перестает удивлять. Не смотря на вызывающие трепет показатели мощности, мотоцикл обладает удобной, вертикальной посадкой, располагающей к стремительным и дальним поездкам по автобанам.

И так, попробуйте же оседлать приводящий в трепет гипербайк Hayabusa GSX1300R. Вы испытайте на собственном опыте его характеристики и поймете, почему он считается непревзойденным спортивным мотоциклом.

Характеристики и особенности Suzuki Hayabusa образца 2006 года

Компактный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами и 16-клапановый головкой блока. Ровную (плавную) работу двигателя обеспечивает система маховиков.

Система впрыска топлива с электронным управлением, подача топлива осуществляется через 16 мм дроссельные заслонки.

Высокая эффективность системы жидкостного охлаждения обеспечивает оптимальную температуру для работы двигателя. SCEM (Композитный Электро-Химический Материал Suzuki) для покрытия цилиндра уменьшает размер цилиндра и улучшает теплоотдачу.

Шестискоростная коробка передач снабжена системой ограничения обратного вращающегося момента сцепления. Эта система обеспечивает плавное переключение на пониженные передачи и снижает шум в ЗП.

Система выпуска большого объема 4-в-2 с выхлопными трубами из нержавеющей стали и с легкими алюминиевыми глушителями.

Цифровая прямая система зажигания сочетает в себе катушку зажигания с наконечником для каждой свечи, и более сильную искру.

Характеристики рамы/ходовой части

Белый цвет стекол «поворотников» создает модный внешний вид.

Дизайн аэродинамических обтекателей с малым коэффициентом лобового сопротивления. Все элементы обтекателя были разработаны для уменьшения сопротивления и турбулентности.

Панель приборов включает в себя топливный расходомер, часы, прибор для измерения температуры, одометр с ЖКД и двойной счетчик расстояния с индикатором расхода топлива.

Уникальные, вертикально расположенные сдвоенные фары дают яркий широкий луч с мощностью 60Ватт, дальний свет в виде прожектора и галогеновая лампа с низким лучом мощностью 55 Ватт.

Диагональная алюминиевая рама еще больше снизила свой вес, но сохранила при этом высокую жесткость на кручение.

Перевернутая передняя вилка большого диаметра ( 43 мм ) с покрытием из нитрид-титана и полной регулировкой по предварительному поджатию пружины и усилию сжатия и отбоя, а также с демпфером руля, устанавливаемом штатно.

Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором также характеризируется полной регулировкой по предварительному поджатию пружины и усилию сжатия и отбоя.

Мощные передние тормоза с большими дисками диаметром 320 мм и с шестипоршневыми суппортами золотого цвета.

Задний тормоз с дисками диаметром 240 мм и двухпоршневым суппортом.

Радиальные шины размещены на легких алюминиевых дисках. Соединенный шарнирно бензобак упрощает техническое обслуживание и обеспечивает легкий доступ к воздухозаборнику и воздушному фильтру.

Фары выключаются во время запуска, чтобы сократить нагрузку на аккумулятор.

Технические данные Suzuki Hayabusa

Двигатель: 1299 см . куб., четырехтактный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, с двумя верхним распредвалами, 16-клапанный.

Диаметр/ход поршня: 81.0 / 63.0 мм

Степень сжатия: 11.0:1

Топливная система: Keihin/Denso впрыск топлива

Коробка передач: 6-ступенчатая

Система привода: цепь #530 звеньев

Высота седла: 805 мм

Дорожный просвет: 120 мм

Колесная база: 1485 мм

Сухая масса: 217 кг , 218 кг модель СА.

Передняя подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа, регулировка по предварительному поджатию пружины, усилию сжатия и отбоя.

Задняя подвеска: маятникоавя с моноамортизатором, регулировка по предварительному поджатию пружины, усилию сжатия и отбоя.

Передние тормоза: гидравлические два диска.

Задний тормоз: Гидравлический, один диск.

Передние шины: 120/70-ZR-17

Задние шины: 190/50-ZR-17

Ёмкость топливного бака: 21 литр , 19.0 литров модель CA. Цвет: черный/серый, черный/красный, серый/голубой.

Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa

Liebeserklärung an die viel zu schnelle Zeit, in der wir leben.

Schiller, Die Räuber

Wir haben täglich Rot vor Augen und schaffen es dennoch irgendwie, nicht ständig rot zu sehen. Wir werden grundlos angehalten, gebremst, stillgelegt und brechen nicht aus, aus dieser künstlich erzeugten Langsamkeit. Wir werden umgeleitet, zurückgewiesen, weggeschickt und folgen dem Zeigefinger des Gesetzes in die verkehrte Richtung, ohne zum amoklaufenden Geisterfahrer zu werden. Wir sind eigentlich sehr beherrscht - vom Drang nach Geschwindigkeit.

Die Hayabusa. Monument der sinnlosen Raserei. Sinnbild für alles, was gefährlich und schlecht am Motorradfahren ist. Das Hackebeil im Schilderwald. Ein Motorrad, bei dem allein schon der Kauf ein Statement gegen Regeln, Verbote und Beschränkungen bedeutet. Ein Kamikazeflieger, der nur den Sturm nach vorne kennt, nach ganz vorne. Als erstes Serienmotorrad hat die Hayabusa vor 8 Jahren die 300kmh/h Grenze erreicht und überschritten. 300km/h. Das sind nicht bloß 3 mal 100 km/h, oder 100 mehr als 200. Das ist eine andere Dimension, weshalb diese Marke für Landfahrzeuge auch eine Art Schallmauer darstellt. Die Macht haben 300 fahren zu können und es nicht ständig zu tun, oder zumindest zu versuchen, verlangt ein hohes Maß an Reife und Selbstkontrolle. Beides fehlt mir sogar mit 30 noch allzu oft, wenn nicht immer.

Der Millenium Falke, das schnellste Schiff des Universums.

Hayabusa Fahrer haben alle einen Vogel, soviel steht fest. (Schließlich heißt Hayabusa - zum tausendsten Mal - Wanderfalke, was so ziemlich der schnellste Vogel der uns bekannten Welt ist.) Wie kann man sich sonst den Kauf eines 197 PS starken Motorrads erklären? Vielleicht ist es die Gewissheit, daß man schneller fahren kann, als auf allen 30er Taferln im Dorf zusammengenommen steht. Vielleicht auch die Tatsache, daß der Reifen beim Beschleunigen noch bei 270 Schlupf zeigt. Oder einfach der menschliche, wenn auch seltsame Wunsch nach Überfluß. Den hatte die Hayabusa an Leistung schon 1999, damals mit 'gerade mal' 175 PS ausgestattet. Heute stecken über 20 Pferde mehr im 1340 Kubik Aggregat. Einen Vogel, sag' ich doch.

Damals schwor man sich in Japan leider auch, nie wieder ein Motorrad zu bauen, das schneller als 300 läuft. Nach japanischer Logik also: 200 PS einfüllen ja, 300 km/h fahren nein. Hä? Wir wollten sehen, ob der neue Falke zumindest am analogen Tacho bis 300 steigt. Und weil auch wir über eine große Portion Selbst-verantwortung verfügen, sind wir nach Deutschland gefahren, um das auszuprobieren. Genau, nach Deutschland. Also 3 Stunden Anfahrt für einen 15 Sekunden dauernden Hochgeschwindigkeitstest. Als hätten wir nichts Besseres zu tun. Selbstverantwortung, sag' ich doch.

Die Beschleunigung ist auf der Hayabusa in ihrer Weise etwas Einzigartiges, als ob 300 Spartiaten hinten anschieben. Brutal aber nicht abrupt, vehement aber nicht ungestüm. Soll noch einer sagen, daß das nicht kontrollierbar wäre. Wie eine irrsinnig starke, große Luxuslimousine. Hier wird viel Masse in Bewegung versetzt, vollgetankt 260 Kilogramm. Der Hinterreifen meldet aufgerieben und unter starken Schmerzen zuviel Kraft aus dem Motor. (Ein Wunder, daß die Bridgestone BT-015 das überhaupt derzahn.) Als ob man das nicht schon wüsste. Hilfeschreie des Pneus sind noch bei 270 zu vernehmen. Da schreit man dann selbst und beginnt zu zweifeln, ob das nicht wirklich zu viel Leistung ist. Nur viel Zeit bleibt nicht zum Zweifeln, es geht weiter und weiter, die Lüft wird dünner und weniger. Bis 280, 290….dann ist Schluß, denn die Zahl der Zahlen sucht man vergeblich auf dem Tachoblatt. Das Ganze passiert in nur wenigen Sekunden. Muß ein ganz großer Vogel sein.

Ob es dann noch weitergeht, das wagte ich nicht herauszufinden, weil die Landschaft ausschliesslich nur mehr aus Strichen bestand und einige Autos offensichtlich auf der Autobahn parkten. Es ist zu vermuten: 'You ain't seen nothing yet!' Ich beschloss, lieber komplett herunterzubremsen, also auf 130. Schön, dass man sich in solchen Situationen auf die Bremsen verlassen kann. Was aber auch diese nicht vergessen, sind die 260 Kilo Lebendgewicht der Speedqueen, die schwer anschieben. Man sollte ordentlich zupacken können. Wie sich allerdings in den letzten Jahren gezeigt hat, sind die Besitzer meist von stattlicher Figur und in der Lage, so ein Monster zu beruhigen. Als ich endlich wieder im legalen Bereich unterwegs war, bemerkte ich, daß die Autos nicht parkten, sondern ebenfalls 130 fuhren.

Nach der Hochgeschwindigkeitsorgie, die sämtliche Endorphinschleusen geöffnet hat, machte sich anarchistisches Gedankengut in meinem Großhirn breit. 'Ich habe das schnellste Motorrad, ergo bin ich der Schnellste und ihr könnt mich alle.' Schön, nur leider fern jeder Realität. Als die Glücksgefühle abgeklungen waren, fühlte ich mich plötzlich ständig wie ein Verbrecher, auch wenn ich mich an die Geschwindigkeitsbeschränkungen hielt. Dann schwirrten eher Gedanken durch meinen Kopf wie 'Können die mich einsperren, weil sie wissen, daß ich theoretisch 300 fahren könnte und ein dringender Verdachtsmoment vorliegt?". Was hat das Gesetz nur mit uns gemacht? Wir fühlen uns schuldig, ohne schuldig zu sein. In Deutschland habe ich kein Gesetz übertreten.

Understatement pur. Keine 300 am Tacho.

Großes Motorrad braucht große Scheiben.

Ein langes, schwarzes Rohr auf jeder Seite.

Wenn die Luft holen, bleibt dir die Luft weg.

Man sieht die Freiheit vor lauter Schilderwald nicht mehr. Sie ist irgendwo dahinter. Uns fehlt nur der Mut, den Wald zu durchdringen - oder abzuholzen. KarolettaLambretta versuchte, diese philosophischen Gedanken in Bild und Ton darzustellen. Heraus kam ein Video, das irrsinnig geil auf's Motorradfahren macht.

Besonders wichtig! Video unbedingt mit Ton anschauen.

Wer sich das Video auf seinen Computer downloaden möchte, klickt mit der rechten Maustaste hier und wählt "Ziel speichern unter".

Videodreh: kot, KarolettaLambretta, 2bfound

Der außerordentlich bequeme, ausladende Sitz , der noch den dicksten Hintern auf der langen Reise schonend zu behandeln vermag. Gleiches gilt für den Sozius, obwohl Beifahrerinnen optimalerweise eher schlank sein sollten. Was den Komfort betrifft, hat die 'busa den Titel Sporttourer jedenfalls verdient. Weiters ist die niedrige Sitzhöhe von 805 mm positiv zu bewerten, die nicht nur das am-Knie-fahren deutlich vereinfacht, sie sorgt zudem in jeder Stehphase für einen sicheren Stand. Niemand muß Angst haben, sich mit dem Ungetüm durch zähen Verkehr zu bewegen. Kein alltägliches Motorrad, doch durchaus als Alltagsmotorrad zu gebrauchen. Die Hayabusa hat viel mehr Vorzüge, als man das hinter den großen 300 vermuten würde und deshalb wird sie zu Unrecht zum reinen Raserbock abgestempelt. Ich habe meinen kleinen Vogel gewiss lieb gewonnen und fühlte mich mit ihm so wohl - und sicher(!) - wie auf kaum einen anderen Motorrad zuvor. Vorige Woche dann leider eine böse Überraschung. Anonymverfügung. 20 km/h zu schnell. Innerorts. Mit einem Yamaha X-City 125 Roller. Soviel dazu.

Geschwindigkeit ist Freiheit der Seele, ist in einem Gästebuch zu lesen. Und tatsächlich hat Geschwindigkeit etwas, das weit über das schnelle Vorankommen, das kurzweilige Reisen von A nach B, hinausgeht. Natürlich wäre Wien-München in 2 Stunden im Jahr 2008 logisch und möglich, ist nur bedauerlicherweise nicht durchführbar. Vielleicht liegt die Freiheit nicht darin, tatsächlich 300 km/h zu fahren, sondern einfach fahren zu können. Diese Entscheidungfreiheit muß uns bleiben. Und jeder trifft sie für sich selbst.

Der Falke ist ein Habicht. Na und? Hatten auch so größten Respekt und Angst.

Alles, was die Kraft kontrolliert. Außer dir selbst.

Zur Sicherheit mit deutscher Nummer unterwegs.

Bei den Aufnahmen kam nur eine Taube zu Schaden,

die der Habicht komplett vernichtet hat.

Sämtliche Blutspuren wurden vom Sitz entfernt

und der Bezug antibakteriell behandelt.

Karl Zierhofer hat einen Vogel. Er ist der Einzige, der so einen haben darf.

Was ist hässlich? Wenn man nicht hinschauen kann, oder wenn man hinschauen muß? Übersehen hat die Hayabusa jedenfalls noch keiner. Auch ein Grund, sie zu kaufen.

Technische Daten Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa

Материалы: http://motosvit.com/Suzuki%20Hayabusa%202008.html

3 ≫

Информация по мотоциклу Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл. И им это удалось - на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa. На рынке некоторых стран модель носит название - Suzuki Hayabusa.

К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч. В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.

Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.

Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).

На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда - Suzuki B-King.

Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:

  • Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R
  • Honda CBR1100xx

  • 1999-2007 гг. - первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с. - с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa. По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.
  • 2008 - по наст. вр. - второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность - до 197 л.с. Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3. Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель). Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда - Suzuki B-King.

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Suzuki GSX1300R Hayabusa:

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki GSX1300R Hayabusa составляет 7,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Suzuki GSX1300R Hayabusa в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - от 270 000 руб.

  • Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.

Suzuki GSX 1300R Hayabusa — чудовищно мощный гипербайк, один из самых мощных в мире. Точнее, на протяжении шести лет он был самым быстрым серийным мотоциклом на планете, отобрав пальму первенства у Honda CBR 1100 XX Blackbird, но затем уступив её компании Kawasaki с их моделью Kawasaki ZZR 1400, а затем и Kawasaki Ninja H2. Тем не менее, Hayabusa пользуется бешеной популярностью у любителей больших скоростей.

Огромный, тяжёлый, этот мотоцикл способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 300 километров в час, и то из-за наличия ограничителя, так как потенциально этот байк способен разгоняться ещё больше. Первое поколение Suzuki Hayabusa со 172-сильным двигателем удалось разогнать на тестах до 312 км/ч (ограничители стали устанавливать только с 2000 года). Частично огромной максимальной скорости Hayabusa обязана великолепной аэродинамике — на стадии проектирования первые прототипы тщательно тестировались в аэротрубе.

Впервые поступив в продажу в 1999 году, мотоцикл был модернизирован в 2008. Второе поколение Suzuki Hayabusa получило увеличенный до 1340сс мотор мощностью в 197 л.с., новую вилку, новый задний амортизатор и множество мелких доработок вроде титановых клапанов. Этот мотоцикл выдал на тесте 0-100 км/ч результат в 2,6 секунды. Также именно этот двигатель послужил силовым агрегатом для нейкид-байка Suzuki B-King.

Огромный, тяжёлый (сухая масса около 250кг) и невероятно мощный, Suzuki Hayabusa — мотоцикл, рассчитанный на опытных мотоциклистов. Впрочем, это не радикальный спортбайк — из-за габаритов и веса резкие маневры на треке даются ему сложнее, чем менее мощным и более юрким соперникам вроде Yamaha R1. Hayabusa — скорее спорт-турист, так как, помимо более чем впечатляющих технических характеристик, его создатели позаботились и о комфорте. Несмотря на спортивную посадку сидеть на Hayabusa действительно очень удобно, даже если взять на борт пассажира, а ветрозащита у мотоцикла превыше всяких похвал.

За торможение отвечает продвинутая система и из трёх тормозных дисков и цепких суппортов. Замедление эффективное — тут всё на уровне. Бензобак Suzuki Hayabusa вмещает в себя 21 литр бензина, что позволяет совершать дальние поездки без частых дозаправок. При спокойной езде на 140-150 км/ч мотоцикл укладывается в примерно 7,5 литров на сто километров, но если открывать газ сильнее, расход возрастёт. Потреблять же Hayabusa предпочитает 98-й бензин. В дальних поездках байк вполне может преодолеть до 300 километров на одном баке.

Иногда создаётся впечатление, что Suzuki Hayabusa был выпущен по принципу «просто потому что мы можем». Можем сделать сверхмощный гипербайк — вот и сделаем. Получившийся результат можно было бы назвать неоднозначным — слишком тяжёлый и крупный для гонок на треке, избыточно мощный для дальних поездок. Однако, бешеная популярность Hayabusa говорит о том, что создатели этого мотоцикла попали в яблочко, создав, пожалуй, настоящую легенду.

Материалы: http://motoli.ru/340-suzuki-gsx-1300-r-hayabusa.html


Back to top