Тест-драйв Yamaha GP

1 ≫

Yamaha GP 1300 R Wave Runner

Календарь показывает август, органы чувств — как минимум поздний октябрь. Невинная шалость погоды заставила перейти на осеннюю коллекцию одежды. Вдруг, без ''объявления'', наступает вселенская жара. Время и погода соответствуют. Вся редакция, по очереди, делает план близлежащему ларьку с охлажденными напитками. Через пару дней такого ''теплого'' счастья мозг постепенно доходит до температуры плавления, мысли медленно текут, подобно вулканической лаве. Неожиданно оживает телефон, и через минуту главред объявляет, что мы едем на Днепр, купаться! В качестве помощника выделяется 165-сильный аквабайк Yamaha GP 1300R.

Оболонь — один из прекраснейших уголков современного Киева. Чудесный залив со спокойной водой и выходом в Днепр. Полчаса в ''пробках'', и вы попадаете к безлюдным песчаным пляжам, ивам и такой желанной воде. Не залив — лагуна!

А на берегу нас уже ждет наш крутолобый ''дельфин'', Yamaha GP 1300R. Гидроцикл сразу располагает к себе необыкновенным дружелюбным дизайном ''тела''. ''Плавник'' — поручень, удобный для закрепления пассажира, ''хвост'' — широкая задняя палуба, с помощью которой аквабайк легко принимает своих седоков. Однако, оценив размеры и потенциал 165-ти сильного ''сердца'' объемом 1296 см3, приходит понимание, что перед вами вовсе не дельфин, а самая настоящая касатка. Ее ''сердце'' — это трехцилиндровый двухтактный мотор щеголяет электронным впрыском, а на выпуске стоит мощностной клапан, подобный системе EXUP на дорожных байках компании. Весь этот ''high tech'' передает крутящий момент двигателя с помощью вала на импеллер — ротор, заключенный в кольцевой канал, ''затягивающий'' воду и выбрасывающий ее реактивной струей через сопло. Впускной коллектор сконструирован таким образом, чтобы вода не попадала в двигатель ни при каких обстоятельствах. Вода, попадающая при особо активном рулении в моторный отсек, тут же откачивается за борт помпами.

Wave Runner не только красивый и мощный аквабайк, но еще практичный и очень удобный: под передним обтекателем скрывается герметичный бокс, который можно наполнить льдом и возить с собой прохладительные напитки. Под сиденьем, за моторным отсеком, расположились аккумулятор (в герметичном боксе) и цилиндрическая емкость для огнетушителя, которая, при желании, может быть приспособлена под личные потребности хозяина. Приборная панель полностью электронная и, как выяснилось в процессе теста, она отлично читается даже при ярком солнечном свете.

Что ж, самое время спустить GP 1300R на воду и испытать его в родной стихии. Надеваю спасательный жилет и взбираюсь по кормовой палубе на сиденье. Палуба покрыта особым фрикционным материалом, так что можно не бояться поскользнуться и незапланированно оказаться в воде. Таким же материалом устланы и тоннели для ног. Управление предельно простое и понятное, освоить его по силам даже зеленому новичку. На правой ручке находится главное — гашетка газа, на левой — все остальное: кнопки ''Старт'', ''Стоп'' и рычаг регулировки наклона сопла импеллера. На последнем механизме стоит остановиться поподробнее. На большинстве гидроциклов подобная система сделана или с регулировкой непосредственно у импеллера (при этом аквабайк обязательно нужно останавливать), либо электрической (эта система не может похвастаться быстротой регулировки на ходу). На Yamaha GP 1300 применена простая система рычагов, с механическим переключением непосредственно на руле. Оказывается, руки с данной функцией справляются намного быстрее электроники. В вертикальной плоскости сопло имеет пять фиксированных положений: стандартное нейтральное, два положения поднятым вверх и два — опущенным вниз. Эта система помогает быстрее выводить гидроцикл на глиссирование при разной весовой загрузке, или наоборот ''заталкивать'' его под воду при исполнении трюков.

Предохранительная чека на месте. Нажимаем ''старт'' и двигатель начинает ровно, солидно урчать, всеми своими тремя цилиндрами, деликатно, но настойчиво напоминая о скрытой под пластиком силе в 165 «лошадей». Уверенное, мощное ускорение. Обязательная программа в нырянии и фигурном вождении оставляет ощущение очень послушного, с хорошими динамическими возможностями аквабайка. После изрядных упражнений в нырянии, лавировании и разгоне до глиссирования отмечаем, что взрывным характером Yamaha не отличается, зато, тягой обладает поистине теплоходной. Максимальная скорость находится на рубеже 125 км/ч. Величина на воде вполне достаточная, чтобы потихоньку обнаглеть. Всем известно, что будет, если на полном ходу на аквабайке повернуть руль? Любой «гидрик» встанет, как вкопанный, при этом наезднику передастся изрядная доля ускорения (чтобы вмиг окунуться и охладить свой пыл). Это верно для многих, но только не GP 1300R… Гидроцикл, не задумываясь, ложится на борт и продолжает глиссирование, но боком. Происходящее очень эффектно и выглядит, и ощущается, как с берега, так и, непосредственно на аквабайке. ФИШКА, действительно, дает новые фантастические возможности и ощущения от управления байком. Обводы днища с неглубоким V позволяют ездить подобным манером очень долго. Прописывая уверенную дугу в боковом скольжении, наездник аппарата не теряет над ним контроля. По желанию, орудуя газом и рулем, можно увеличивать или уменьшать радиус дуги. А возврат к обычному движению возможен простым сбросом газа. Любой Bombardier или Kawasaki сбросил бы вас в воду за такое фривольное обращение. Здесь — полное ощущение свободы и контроля над аквабайком! Проверено.

Переводим сопло в верхнее положение, и гидроцикл на глиссировании показывает максимальные 124 км/ч. Шоколад! Но ездить на такой скорости — удовольствие сомнительное. Символический обтекатель не обеспечивает ветрозащиты, да и начинаешь понимать, что на такой скорости вода подобна неровному асфальту, поэтому резких движений рулем лучше не совершать. Ручку импеллера — вниз и следует мгновенное погружение в пучину.

''Бегущий по волнам'', подобно заправской подводной лодке, погружается по самую макушку ветрового щитка. Делаю круг в полупогруженном состоянии, ловлю собственную волну и на полном газу вылетаю на нее, как на трамплин. Да это не аквабайк, а просто бомба! Даже видавшему виды аквабайкеру тут есть где разгуляться. По бортам, ближе к корме, имеются регулируемые в двух положениях спонсоны. Они направляют поток воды вдоль днища, и в нижнем положении делают управляемость еще более острой. Вдруг, жалобно запикал датчик остатка топлива. 165 л.с. делают аппетит Wave Runner далеким от понятия ''умеренный''. Осталось топлива примерно минут на пятнадцать.

К сожалению, пора расставаться. Природа и Yamaha подарили нам сказочный выходной. Мышцы однозначно говорят о прекрасной разминке. Грузим Yamaha на прицеп. Заводим в подвешенном состоянии на 10-20 секунд, чтобы удалить из системы и моторного отсека всю воду. Более долгая работа вне воды может повредить гидроциклу, но удалять воду после каждого катания нужно обязательно.

Общение с новой моделью ряда Wave Runner доставило море удовольствия. Великолепный дизайн, мощный двигатель и невероятная лояльность к водителю. В ответ на любые провокации седока этот мощный гидроцикл ведет себя надежно и предсказуемо, не делая попыток выбросить его из седла. Несмотря на высокую мощность, это, прежде всего, семейная машина, генератор удовольствия, а не адреналина.

Если в жаркий летний день вам захочется красиво и интересно провести время на воде, приходите на берег вместе c Yamaha GP 1300 R.

Не пожалеете, проверено!

Yamaha Wave Runner GP 1300R

3-цилиндровый, двухтактный Yamaha, водяного охлаждения, оснащен впрыском топлива

Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/water/yamaha/gp/_yamaha_gp_1300_r_wave_runner_/

2 ≫

Warning: include(/sii/begin2.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\gidrik\yamaha-gp1300r.shtml on line 16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГИДРОЦИКЛЫ YAMAHA

YAMAHA превзошла себя, создав гидроцикл GP1300R, который стал совершеннее, чем его практически идеальный предшественник. Эта машина для ценителя, настоящего знатока, желающего иметь только самый красивый, самый быстроходный и самый маневренный гидроцикл, какой только возможно купить за деньги. Двойной адреналин!

Yamaha GPR1300R - самый гидроцикл семейства WaveRunner, который способен превратить все ваши выходные дни в нескончаемый кайф. В числе последних технических новшеств этого полностью модернизированного гидроцикла упомянем инжекторный морской двигатель Yamaha мощностью 170 л.с. и высоконапорный водометный движитель.

На водном мотоцикле Yamaha GP1300R вы можете разогнаться до прежде немыслимой скорости. Итак, если Вам нужен легкий гидроцикл с возможностями - выберите GP1300R. Только раз испытав его мощь и скорость, вы перестанете понимать, как прежде вы могли обходиться без этого !

Технические характеристики Yamaha GP1300R:

Диаметр / Ход поршня, мм

электронный топливный инжектор

цифровое (Digital CDI)

дозируемый впрыск масла

электронный впрыск топлива

3-лопастной, нержавеющая сталь

155 осевой одноступенчатый с QSTS (пятипозиционной системой регулировки угла наклона сопла водомета)

Топливный бак, л

Объем багажника, л

Предшественником нового GP был революционный GP1200R - быстрая, атлетичная машина, которая заслуженно завоевала награду Watercraft World 'Musclecraft of the Year . GP1300R шагнул дальше: проверенный гонками корпус с регулируемыми спонсонами , высокомощный водомет и Система быстрой смены дифферента (Quick Shift Trim System) для мгновенного контроля положения корпуса даже в полете, плюс высокоэффективная система EFI Yamaha, обеспечивающая молниеносную приемистость, захватывающее дух ускорение и эффективность сгорания топлива. Иными словами - брутально мощная, беспощадно быстрая машина, способная развернуться на месте и мгновенно ускориться . настоящий волк в овечьей шкуре!

ТЕХНОЛОГИИ ГИДРОЦИКЛА YAMAHA GP1300R

YEMSR: Система Управления Двигателем Yamaha.

Полностью интегрированная, компьютеризованная система управления, которая контролирует все жизненные функции двигателя - опережение зажигания, впрыск топлива, проводит диагностику двигателя. OTS (Управление с выключенным дросселем) - 'интеллектуальная' функция, которая позволяет сохранить управляемость при отпущенной рукоятке газа.

Движущая сила водомета Hyper-Flow

Ключевым фактором, определяющим легендарную управляемость и характеристики гидроциклов Ямаха, является этот проверенный агрегат, обеспечивающий выдающееся ускорение благодаря максимальному впускному потоку, Усилителю Дирекционной Тяги и импеллеру из нержавеющей стали с прогрессивным шагом.

Система быстрой смены дифферента - (QSTS)

Эта замечательная система позволяет выполнять более крутые повороты и лучше контролировать машину за счет практически мгновенной смены положения и дифферента в стадии полета. Удобная поворотная ручка обеспечивает ровное действие, переключаясь между 5 позициями дифферента в диапазоне 24?.

Легко читаемые приборы

Во всех моделях используются цифровые мультифункциональные приборы с указателями скорости, оборотов двигателя, уровня топлива, времени поездки, напряжения батареи, с автоматическими предупреждающими сигналами о низком уровне топлива, давлении масла или перегреве. В моделях FX используется большой аналоговый модуль спидометра/тахометра.

"А на берегу нас уже ждет наш крутолобый ''дельфин'', Yamaha GP 1300R. Гидроцикл сразу располагает к себе необыкновенным дружелюбным дизайном ''тела''. ''Плавник'' - поручень, удобный для закрепления пассажира, ''хвост'' - широкая задняя палуба, с помощью которой аквабайк легко принимает своих седоков. Однако, оценив размеры и потенциал 165-ти сильного ''сердца'' объемом 1296 см3, приходит понимание, что перед вами вовсе не дельфин, а самая настоящая касатка. Ее ''сердце'' - это трехцилиндровый двухтактный мотор щеголяет электронным впрыском, а на выпуске стоит мощностной клапан, подобный системе EXUP на дорожных байках компании. Весь этот ''high tech'' передает крутящий момент двигателя с помощью вала на импеллер - ротор, заключенный в кольцевой канал, ''затягивающий'' воду и выбрасывающий ее реактивной струей через сопло.

Нажимаем ''старт'' и двигатель начинает ровно, солидно урчать, всеми своими тремя цилиндрами, деликатно, но настойчиво напоминая о скрытой под пластиком силе в 165 "лошадей". Уверенное, мощное ускорение. Обязательная программа в нырянии и фигурном вождении оставляет ощущение очень послушного, с хорошими динамическими возможностями аквабайка. После изрядных упражнений в нырянии, лавировании и разгоне до глиссирования отмечаем, что взрывным характером Yamaha не отличается, зато, тягой обладает поистине теплоходной. Максимальная скорость находится на рубеже 125 км/ч. Величина на воде вполне достаточная, чтобы потихоньку обнаглеть. Всем известно, что будет, если на полном ходу на аквабайке повернуть руль? Любой "гидрик" встанет, как вкопанный, при этом наезднику передастся изрядная доля ускорения (чтобы вмиг окунуться и охладить свой пыл). Это верно для многих, но только не GP 1300R: Гидроцикл, не задумываясь, ложится на борт и продолжает глиссирование, но боком. Происходящее очень эффектно и выглядит, и ощущается, как с берега, так и, непосредственно на аквабайке. ФИШКА, действительно, дает новые фантастические возможности и ощущения от управления байком. Обводы днища с неглубоким V позволяют ездить подобным манером очень долго. Прописывая уверенную дугу в боковом скольжении, наездник аппарата не теряет над ним контроля. По желанию, орудуя газом и рулем, можно увеличивать или уменьшать радиус дуги. А возврат к обычному движению возможен простым сбросом газа. Любой Bombardier или Kawasaki сбросил бы вас в воду за такое фривольное обращение. Здесь - полное ощущение свободы и контроля над аквабайком! Проверено."

Материалы: http://www.water-mir.spb.ru/gidrik/yamaha-gp1300r.shtml

3 ≫

Часовой пояс: UTC+03:00

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

В этом году купил Yamaha GP1300R 2005 год.

До этого опыта владения водными мотоциклами не имел!

Мне кажется, что скутер стал медленнее разгоняться с места. Как бы сначала немного втупливает(не подрывает. для 170 л/с слабо. ), но потом подхватывает и далее прет хорошо.

Судя про приборам пробег не маленький (около 450 м/ч если ничего не путаю) но прежний хозяин сказал, что год назад менял полностью все 3 цилиндра с поршнями в сборе. В основном использую мотоцикл для катания на водных лыжах.

Так же хотел спросить, нужно ли проводить с водником какие-либо сервисные мероприятия? Или достаточно лить хорошее масло и бензин?

Прошу подсказать если кто сталкивался с проблемой - что это может быть?

Я подумал что может это из-за износа кольца импеллера, так как катаюсь на озере с песчаным дном.. нет нет но песок засасывает.

Буквально вчера он вообще затупил как будто за жопу держат его.. Поменял свечи (одна была не очень.. нагар и влажноватая..) и стало значительно лучше, но со старта все равно не подрывает.

Иногда на холодную как только заводишь может пчихнуть в глушитель и заглохнуть. на прогретом такого нету.

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 04 мар 2013, 04:44

Техника: Kawasaki Ultra 250X

Мужики - те же мальчишки.. только игрушки дорогие

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

Это износ самого "винта" или кольца в котором он находится? Винт то металлический. что с ним будет, если только камнем не загнёт. поправьте если я ошибаюсь.

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 12:41

Техника: XP DI 2003

Откуда: ДНР, Донецк

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

А сам винт быстро выходит из строя?

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 12:41

Техника: XP DI 2003

Откуда: ДНР, Донецк

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

Заводишь прогреваешь и наваливаешь газу. В место того, чтобы всеми своими 170 силами срываться с места он начинает набирать обороты. С 0 до 5000 - ощущение такое что его что то душит, а потом примерно от 5200 резко начинает ускоряться..

когда набрал скорость и вышел на глиссер идет не плохо, но все же максимальная скорость всего 110, а было раньше без проблем 118-120.

Свеч менял. Родных не нашел - поставил обычные автомобильные иридиевые. Так же вынул сегодня из бака бензонасос и разобрал его. сеточка была грязновата. промыл ее в бензине и собрал назад. особо ничего не изменилось.

Изначально грешил на шахту импеллера, но по логике если бы она износилась, что наоборот он быстрее набирал обороты и орал но тянул слабее.

КТО ПОДСКАЖЕТ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ.

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 22:38

Техника: vx-1200,xl-1200,rxx(250) строю. Rickter. SeaDoo rxp.YAMAHA superjet

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

А что это за клапана? На что где находятся? Может есть картинка или схема!? И на что там нужно обратить внимание?

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

Но если честно не могу понять, что там может сломаться!?

На что следует обратить внимание? Может ли из-за этих клапанов медленно набирать обороты от 0 до 5000 оборотов?

30.jpg [ 722.26 КБ | 2436 просмотров ]

mm6BUcdFfV8Q10PVEj_Qe1Q.jpg [ 54.89 КБ | 2436 просмотров ]

60_35.JPG [ 105.26 КБ | 2436 просмотров ]

BRP GTX IS255 Limited 2009

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 22:38

Техника: vx-1200,xl-1200,rxx(250) строю. Rickter. SeaDoo rxp.YAMAHA superjet

Но если честно не могу понять, что там может сломаться!?

На что следует обратить внимание? Может ли из-за этих клапанов медленно набирать обороты от 0 до 5000 оборотов?

не эти, на выхлопе стоят . если на низах мотор тупит вероятность в них.

$_12.JPG [ 112.88 КБ | 2410 просмотров ]

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:10

Техника: чего только нет .

И профиль заполни,уваж людей.

берегите природу мать вашу

Зарегистрирован: 15 июл 2014, 18:55

Техника: BRP GTX IS255 Limited 2009

Откуда: Республика Бурятия, п.Таксимо

Но если честно не могу понять, что там может сломаться!?

На что следует обратить внимание? Может ли из-за этих клапанов медленно набирать обороты от 0 до 5000 оборотов?

не эти, на выхлопе стоят . если на низах мотор тупит вероятность в них.

А есть код детали. Где купить и сколько стоит?

BRP GTX IS255 Limited 2009

Часовой пояс: UTC+03:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Материалы: http://www.gidrik.ru/viewtopic.php?t=7218


Back to top