Инновационный трактор «Беларус 3023», Спецтехника

1 ≫

Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур.

    Стандартная комплектация трактора Беларус-3023:

  • Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier IIIA.
  • Гидронавесная система с механическим управлением, комплект для сдваивания задних колес, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ).
    • Комплектация трактора Беларус-3023, по заказу:

    • Электромеханический передний вал отбора мощности, электровентилятор радиатора охлаждающей жидкости с функцией реверса, станция автономного электроснабжения (172,5 кВт), передние грузы, комплект для сдваивания передних колес.
      Инновационная идея заключается в применении новой электромеханической трансмиссии, которая позволяет потребителю воспользоваться такими преимуществами, как:

    • Экономия топлива до 30%.
    • Максимальный крутящий момент на колесах с 0,1 км/ч.
    • Эффективное управление режимами работы дизеля в зависимости от потребляемой мощности.
    • Всего два диапазона движения, выбираемых вручную («поле» или «дорога»).
    • Программа управления позволяет осуществлять функцию быстрого реверса (изменение направления движения) независимо от скорости движения.
    • Удержание трактора на месте за счет трансмиссии с возможностью управлять в этом режиме оборотами дизеля от педали.
    • Фиксированное перемещение на заданное малое расстояние (для агрегатирования).
    • Электромеханический передний вал отбора мощности (частота вращения ВОМ не зависит от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания) — комплектация по заказу.
    • Электровентилятор радиатора охлаждающей жидкости с функцией реверса (для очистки радиатора) — комплектация по заказу.
    • Станция автономного электроснабжения предназначена для обеспечения автономного электропитания стабилизированным трехфазным напряжением (380 В 50 Гц) потребителей общего назначения (технологического и промышленного оборудования, телекоммуникационных, охранных и противопожарных систем и т. п.) — комплектация по заказу.

      Технические характеристики трактора Беларус-3023

    Масса конструкционная, кг: 12000

    Масса в состоянии отгрузки с завода, кг: 12200

    Масса эксплуатационная, кг: 12800

    Масса максимально допустимая (полная), кг: 18000

    высота, мм: 32500

    по передним колесам (min), мм: 1830

    по передним колесам (max), мм: 1950

    по задним колесам (min), мм: 1780

    по задним колесам (max), мм: 2744

    Наименьший радиус поворота, м: 6,4

    Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм: 550

    Размеры шин передних колес: 540/65R30

    Размеры шин задних колес: 580/70R42

    Удельное давление на грунт, кПа: 160

    Емкость топливного бака, л: 500

    транспортная, км/ч max: 45

    Тип: 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом

    Число цилиндров: 6

    Диаметр цилиндра, мм: 108

    Ход поршня, мм: 130

    Рабочий объем, л: 7,146

    Номинальная частота вращения, об/мин: 2300

    Мощность номинальная, кВт (л. с.): 222,8(303)

    Максимальный крутящий момент, Н.м: 1300

    Коэффициент запаса крутящего момента, %: 30

    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч: 248

  • Электрооборудование

    Мощность генератора номинальная, кВт: 2

    Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В: 24

    Номинальное напряжение системы электропуска, В: 24

  • Трансмиссия

    Муфта сцепления: асинхронный мотор-генератор

    Коробка передач: электромеханическая, тяговый двигатель

    Редуктор: двухдиапазонный

  • Передний мост

    Тип моста: цельная балка

    Тип колесного редуктора: планетарный

    Тип: дифференциала самоблокирующийся

    Привод ПВМ: карданный вал

    Управление ПВМ: электро-гидравлическое с тремя режимами работы

  • Задний мост

    Тип колесного редуктора: планетарный

    Тип дифференциала: конический с четырьмя сателлитами

  • Тормоза

    Рабочие: дисковые, работающие в масле

    Рабочие на задние колеса: дисковые, работающие в масле

    Стояночные на задние колеса: дисковые, работающие в масле

    Пневмопривод управления тормозами прицепов: +

  • Кабина

    Реверсивный пост управления: +

    -задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 1000

    -задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 1450

    -передний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин: 1000

    Максимальный передаваемый передним ВОМ крутящий момент, Н.м: 585

  • Рулевое управление

    Тип механизма поворота: два гидроцилиндра и рулевая тяга

  • Гидронавесная система (ГНС)

    -тип задней ГНС: раздельно-агрегатная

    -грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс: 1000

    -количество гидровыводов задней ГНС: 6

    -грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс: 5000

    -количество гидровыводов передней ГНС: 2

  • Гидросистема

    Тип насоса: аксиально-поршневой, регулируемый

    Рабочий объем насоса, см³/об: 45

    Максимальное давление, Мпа: 20

    Производительность насоса, л/мин: 100

    Емкость гидросистемы, л: 90

  • Ходовая система

    Колесная формула: 4К4

  • Дополнительная комплектация

    Производит трактор Беларус-3023 производственное объединение «Минский тракторный завод» (ПО «МТЗ»)

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/belarus-3023/

  • 2 ≫

    Шел дождь, когда в начале мая мы проводили пробный заезд на новом прототипе „Беларус 3023" на территории отдела по разработкам и исследованиям „МТЗ" южнее Минска. Электромеханическая трансмиссия - это будущее тракторостроения. Дизельный двигатель передает только вращательное движение электрогенератору, работая в оптимальном по топливной эффективности режиме все время; тяговый двигатель приводит в движение все четыре колеса трактора. В настоящее время выпущено 3 действующих прототипа трактора „Беларус 3023".

    Трактор с механической коробкой передач производится на „Минском тракторном заводе" в Белоруссии под типовым обозначением „Беларус3022". В 2010году с конвейера предприятия должно выйти 10 предсерийных моделей тракторов „Беларус 3023" с бесступенчатой электромеханической трансмиссией. Преимущества: электрическому приводу для передачи усилия не нужны валы, шестерни, подшипники, масло и фильтры - он передает всю силу уже с первого оборота и очень тонко управляется. А электрическая энергия от электрогенератора может быть использована для электроприводов различных вспомогательных механизмов. К задачам, которые требуется еще решить, относится то, что нужно обезопасить водителя от высокого напряжения, составляющего в тракторе 850 вольт, произвести все необходимые компоненты в меньшем размере и создать оптимальное управление системой. Так как на рынке мало подобных примеров, то справиться с этими трудностями будет непросто. На предоставленном нам тракторе „Беларус 3023" использован стандартный задний мост, усилие на который передает тяговый двигатель. Между дизелем (6-цилиндровый двигатель по выбору от Detroit Diesel с 221 кВт/300 л.с. или от Deutz с 223 кВт/303 л.с.) и задним мостом, где у „брата 3022" расположены сцепление и коробка передач, у нашего 3023 находится мотор-генератор и тяговый двигатель.

    Генератор производит электрический токе напряжением 850 вольт, которое электрическим тяговым электродвигателем приводит в движение трактор с полной мощностью от 0 до 40 км. час. Внешне его можно узнать только по большому серому блоку с правой стороны - здесь скрывается область силовой электроники и важные элементы управления. В кабине, прежде всего, бросается в глаза дополнительный монитор на правой стойке, который показывает скорость движения и обороты двигателя, а также температуру системы охлаждения и напряжение в системе и т. далее. Направление движения выбирается маленьким рычагом с правой стороны приборной панели, и это возможно даже во время движения. Диапазон движения переключается маленьким рычагом, расположенным справа на боковой панели управления: или до 20, или до 40 км/ч. Остается нажать на педаль хода - двигатель увеличивает свои обороты, чтобы произвести необходимый для тягового электродвигателя ток - и начинать работу с плугом без привычного уменьшения частоты вращения вала ДВС. Держа ногу на педали, вы можете регулировать рабочую скорость движения. Нажатием кнопки на большом рычаге хода справа - выбирать режим движения, задающий желаемую максимальную скорость, которую трактор должен удерживать во время работы. Работать с бесступенчатой электромеханической коробкой передач просто. Если вы не обратите внимание на отсутствие привычного шума двигателя при трогании с места и не заметите, что двигатель на разворотной полосе уже существенно уменьшил свои обороты, потому что электроника сигнализировала меньшее потребление тока, то каких-либо других отличий в электромеханической трансмиссии вы не заметите. А если речь идет о работе с валом отбора мощности? „Для этого, конечно, существует третий режим, потому что задний ВОМ, как обычно, приводится от двигателя механически, и тогда необходимые обороты тоже должны быть в распоряжении! Это, однако, не распространяется на передней ВОМ: „Беларус 3023" имеет электромеханический привод переднего ВОМа, который выдает 60 кВт и управляется независимо от частоты вращения вала двигателя. Вспомогательные механизмы двигателя, такие как генератор, на сегодняшний день имеют в прототипах традиционный привод, но к началу серийного выпуска должны будут тоже приводиться мотор-генераторном. При этом такие функции как „активная стоянка" (не стояночный тормоз), т.е. удержание трактора на месте с возможностью управления в этом режиме оборотами двигателя от педали и система ведения на разворотной полосе (также для „Беларус 3022") уже реализованы.

    К началу серийного производства тракторов „Беларус 3023" стартер тоже должен исчезнуть. Генеральный конструктор комментирует это так: „В этом случае двигатель будет запускаться генератором. Для этого достаточно нормального аккумулятора: 12 В преобразуются в 380 В, а аккумулятор затем снова заряжается." Остается вопрос веса и цены. На сегодняшний день трактор с электромеханическим приводом тяжелее обычного на целых 500 кг. „Потому что мы для перестраховки в некоторых местах использовали больше металла, чем нужно", - поясняет Усс. „А цена?" - „Ну, на „Агротехнике" мы исходили еще из суммы, в два раза превышающей сегодняшнюю. В настоящий момент этот трактор стоит примерно на 20 % больше обычного. Медь, используемая в генераторе, и охлаждающие жидкости очень дорогие. Но точная цена на него еще не установлена." ПО „МТЗ" выпустит в этом году 10 предсерийных моделей, которые будут сданы в аренду сельхозпредприятиям Белоруссии, а их эксплуатация будет осуществляться под контролем производителя. И мы надеемся, что на одной модели все дело не остановится: концепт предоставляет возможность уменьшения мощности до 110 кВт, а также ее увеличения свыше 220 кВт. Мы же, находясь в Минске, сразу заказали первый серийный трактор с бесступенчатой электромеханической трансмиссией для проведения наших испытаний.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ „Беларус 3023"

    Двигатель: Detroit Diesel S40E 8,7 LTA M146 с 221 кВт/300 л.с. при 2 200 мин-1 или Deutz BF06M1013FC с 223 кВт/303 л.с. при 2 300 мин-1, топливный бак 500 л. Коробка передач : Бесступенчатая электромеханическая коробка передач с электроприводом переменного тока, 800 В, 2 механических диапазона с фрикционными гидроу- правляемыми муфтами от 0 до 20 и от 0 до 40 км/ч. Задний ВОМ 1 000/1 000E механически, опция - электрический ВОМ с 1 000 мин-1. Гидравлика/Подъемный механизм: EHR, 10 000 даН, 205 бар, 120 л/мин, передний подъемник с EHR и 5 000 даН опция. Габариты и масса: Длина 640 см, ширина 263 см и высота 325 см, база трактора 326 см, порожный вес 1 2 500 кг, максимально допустимая масса 18 000 кг, полезная нагрузка 5 500 кг. Шины в основной комплектации: передние - 540/65 R 30, задние - 580/70 R 42. Заказное оснащение Автономная станция электроснабжения с 172,5 кВт номинальной мощности, 3 x 400 В и 3 x 220 В; 120 x 80 x 30 см, 85 кг.

    навигация по маркам

    Новые статьи

    Новости партнеров

    Обзор грузовых автомобилей

    Kenworth,Mack, Kia,Iveco,DAF

    Видеоуроки по ремонту

    Видеоуроки по ремонту автомобилей, мотоциклов, тракторов

    Ремонт своими руками

    Практические советы при ремонте автомобиля

    Материалы: http://avtohistor.ru/obzor-selhoztehniki/opisanie-i-tehnicheskie-dannye-belarus-3023.html

    3 ≫

    Минский тракторный завод представит инновационный трактор «Беларус-3023» с бесступенчатой электромеханической трансмиссией на выставке «Белагро-2010», которая пройдет на базе ОАО «Гастелловское» в Минском районе с 9 по 13 июня, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела рекламы и информационно-патентной работы предприятия Сергей Петухов.

    Мощность новинки составляет 300 л.с. Вместо механической трансмиссии используется электрическая, которую приводит в действие мощный двигатель. Результаты испытаний показали, что трактор с электромеханической трансмиссией расходует топлива на 20-30% меньше, чем аналогичная машина с классической механической трансмиссией. На предприятии уже изготовлено пять таких машин. В настоящее время продолжаются приемочные испытания.

    Аналогов этой машины нет в мире. При ее разработке были использованы инновационные технологии, впервые применяющиеся в тракторостроении, и огромный опыт, накопленный в результате создания предыдущих поколений энергонасыщенных тракторов. Разработка «Беларус-3023» выполнена совместно с российским холдингом «Русэлпром» — одним из крупнейших производителей электрических машин. Силовая электроника и электроприводы, примененные на тракторе, разработаны и изготовлены на предприятиях концерна.

    Электромеханическая трансмиссия позволяет бесступенчато регулировать скорость движения и при малом расходе топлива обеспечивать высокий уровень производительности. Вся энергия дизеля в тракторе может преобразовываться в электрическую, что позволяет подключить к машине комплекс электрических агрегатов соответствующей мощности. Трактор оборудован автономной станцией электроснабжения. В регионах, где есть проблемы с энергоснабжением, такая машина может стать незаменимой. На крупнейшей в Европе международной сельскохозяйственной выставке в Ганновере в ноябре прошлого года эта машина завоевала серебряную медаль немецкого сельскохозяйственного общества DLG — организатора ганноверской выставки.

    Кроме этой новинки на выставке «Белагро-2010» будет продемонстрирован трактор «Беларус-3522» мощностью 350 л.с. Этот энергонасыщенный трактор может работать на всех видах почв благодаря мощности двигателя. По заявкам сельхозорганизаций уже изготовлено 1 тыс. таких тракторов. Эта модель трактора может работать с почвообрабатывающими посевными агрегатами с захватом 9 м вместо 6 м.

    В демонстрационном показе будет участвовать также трактор «Беларус-3022.1», который будет работать в сочетании с восьмикорпусным оборотным плугом. Этот плуг выполнен в облегченном варианте, он обеспечен дисковыми ножами, что позволяет проводить более качественную вспашку почвы.

    Всего на выставке «Белагро-2010» МТЗ представит 22 модели тракторов «Беларус» различной мощности — от 30 до 350 л.с.

    Пять тракторов «Беларус-3022ДЦ» будут представлены с различными почвообрабатывающими агрегатами производства «Бобруйскагромаша», «Лидагропроммаша» и Брестского механического завода.

    В настоящее время в хозяйствах республики увеличился спрос на технику мощностью 200-300 л.с. МТЗ практически закрывает нишу тракторов с мощностью 300 л.с. Ежегодно сельским хозяйствам Беларуси предприятие поставляет свыше 1 тыс. единиц такой техники. Часть уже поставлена к началу посевной.

    Минский тракторный завод основан 29 мая 1946 года. Сейчас это один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, входит в восьмерку ведущих производителей, которые обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сельхозтехники. Здесь работают более 30 тыс. человек. Завод разрабатывает и изготавливает колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает сервисные услуги. Продукция реализуется на рынках более 60 государств. ПО «МТЗ» производит 24 модели универсально-пропашных тракторов, 6 моделей малогабаритных тракторов, 8 моделей мотоблоков и мини-тракторов, 15 моделей специальных машин промышленного назначения, а также плуги.

    Материалы: http://www.agrojour.ru/novosti/na-belagro-2010-mtz-predstavit-traktor-belarus-3023.html


    Back to top