1 ≫
-
Вал отбора мощности (ВОМ), установленный на задней стенке корпуса трансмиссии (рис. 1), служит для привода сельскохозяйственных машин и орудий, агрегатируемых с трактором.
Рис. 1. Вал отбора мощности:
1 — ведущий вал; 2 — корпус заднего моста; 3 — пробка заливного отверстия; 4 — корпус вала отбора мощности; 5 — ведущая шестерня; 6 — роликовый подшипник; 7 — верхняя крышка подшипника; 8 — нижняя крышка подшипника; 9 — защитный кожух; 10 — колпак; 11 — ведомый вал; 12 — фланец; 13 — пробка контрольного отверстия; 14 — проставка; 15 — резиновая манжета; 16 — спускная пробка; 17 — поддон; 18 — ведомая шестерня; 19 — вилка переключения; 20 — фиксатор; 21 — шариковый подшипник; 22 — рычаг
ВОМ рассчитан на передачу полной мощности дизеля. Он имеет зависимый привод — при выключении главной муфты сцепления одновременно с остановкой трактора прекращается вращение его выходного вала. При остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарных механизмов заднего моста (на непродолжительное время) вращение выходного вала ВОМ и передача мощности через него не прерывается. При работе BOM на длительной стоянке трактора рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а педаль остановочного тормоза поставлена на защелку.
Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор со сменными цилиндрическими шестернями, размещенными в чугунном корпусе 4, и имеет масляную полость, сообщающуюся с корпусом заднего моста. Снизу он имеет монтажный люк, закрытый поддоном 17. Ведущая шестерня 5 установлена на шариковом 21 и роликовом 6 подшипниках. Внутри шестерни имеются шлицы, в которые входят шлицевой конец ведущего вала. Ведущий вал проходит через задний мост и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие первичного вала коробки передач.
Для трактора, укомплектованного ходоуменьшителем или реверс-редуктором, ведущий вал ВОМ проходит через задний мост, пустотелый первичный вал коробки передач и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора.
Сменный выходной вал ВОМ 11 вращается в шариковом и роликовом подшипниках, установленных в корпусе. Хвостовик выходного вала ВОМ выступает за пределы корпуса и имеет шлицы с кольцевой проточкой. Трактор по заявкам потребителя может комплектоваться ВОМ, имеющим частоту вращения хвостовика выходного вала n = 9,0 об/с (540 об/мин) или n = 16,7 об/с (1000 об/мин).
Для получения частоты вращения n = 9,0 об/с (540 об/мин) ВОМ комплектуется выходным валом 11 с хвостовиком тип 1 ГОСТ 3480—76 (8-шлицевой), ведущей шестерней 5 (Z = 18), ведомой шестерней 18 (Z = 57).
Для получения частоты вращения n = 16,7 об/с (1000 об/мин) ВОМ комплектуется выходным валом 11 с хвостовиком тип 3 ГОСТ 3480—76 (20-шлицевой), ведущей шестерней 5 (Z = 27), ведомой шестерней 18 (Z = 47).
Вращающиеся детали привода ограждены защитным кожухом 9. Если ВОМ не используется, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком 10.
Включение и выключение ВОМ осуществляется рычагом, расположенным в кабине, который при помощи тяги соединен с рычагом 22 и вилкой переключения 19. При введении в зацепление ведомой шестерни 18, установленной на шлицах выходного вала ВОМ, с ведущей шестерней 5 вращение от последней передается на выходной вал 11. Внутри вилки 19 смонтирован пружинный фиксатор 20, позволяющий удерживать ведомую шестерню во включенном и выключенном положениях.
Перемещая рычаг вперед, ВОМ выключают, а перемещая его назад — ВОМ включают.
Смазка деталей ВОМ осуществляется путем разбрызгивания масла, забрасываемого во внутреннюю полость ВОМ большой конической шестерней главной передачи при неработающем ВОМ, а при его работе непосредственно ведомой шестерней ВОМ. Излишек масла, забрасываемого во внутреннюю полость ВОМ, сливается через отверстие в корпусе трансмиссии. Резиновая манжета 15, запрессованная в нижнюю крышку 8, предотвращает вытекание масла из корпуса ВОМ и проникновение в него пыли. Так как масляные полости редуктора ВОМ и заднего моста сообщающиеся, то проверка уровня масла в масляной полости картера редуктора ВОМ не обязательна. Однако если масло из масляной полости картера ВОМ по каким либо причинам было слито, то перед пуском трактора в работу с использованием ВОМ в картер редуктора ВОМ необходимо залить масло через отверстие, закрываемое пробкой 3 до уровня контрольного отверстия 13. Слив масла производите через отверстие, закрываемое пробкой 16.
Следует иметь в виду, что ведущий вал 1 легко вынимается без снятия редуктора ВОМ с корпуса заднего моста. Для снятия ведущего вала снимите крышку 7 подшипников, снимите запорное кольцо, упорную шайбу ведущего вала и, ввернув болт в резьбовое отверстие на торце ведущего вала, при его помощи выньте (демонтируйте) ведущий вал со стопорным кольцом.Установку ведущего вала на место производите в обратной последовательности. [Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1985 г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/val-otbora-moshhnosti-traktora-dt-75n/
2 ≫
-
Вал отбора мощности (ВОМ) трактора ДТ-75, установленный на задней стенке корпуса трансмиссии, служит для привода сельскохозяйственных машин и орудий, агрегатируемых с трактором.
ВОМ рассчитан на передачу полной мощности дизеля. Он имеет зависимый привод — при выключении главной муфты сцепления одновременно с остановкой трактора прекращается вращение его выходного вала. При остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарных механизмов заднего моста (на непродолжительное время) вращение выходного вала ВОМ и передача мощности через него не прерывается. При работе ВОМ на длительной стоянке трактора рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а педаль остановочного тормоза поставлена на защелку.
Вал отбора мощности ДТ-75: 1 — ведущий вал; 2 — корпус заднего моста; 3 — пробка заливного отверстия; 4— корпус вала отбора мощности; 5 — ведущая шестерня; 6 — роликовый подшипник; 7 — верхняя крышка подшипника; 8 — нижняя крышка подшипника; 9 — защитный кожух; 10 — колпак; 11 — ведомый вал; 12 — фланец; 13 — пробка контрольного отверстия; 14 — проставка; 15 — резиновая манжета; 16 — спускная пробка; 17 — поддон; 18 — ведомая шестерня; 19 —вилка переключения; 20 — фиксатор; 21 — шариковый подшипник; 22 — рычаг.
Вал отбора мощности трактора ДТ-75 представляет собой одноступенчатый редуктор со сменными цилиндрическими шестернями, размещенными в чугунном корпусе, и имеет масляную полость, сообщающуюся с корпусом заднего моста. Снизу он имеет монтажный люк, закрытый поддоном. Ведущая шестерня установлена на шариковом и роликовом подшипниках. Внутри шестерни имеются шлицы, в которые входят шлицевой конец ведущего вала.
Ведущий вал проходит через задний мост и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие первичного вала коробки передач.
Для трактора, укомплектованного ходоуменьшителем или реверс-редуктором, ведущий вал ВОМ проходит через задний мост, пустотелый первичный вал коробки передач и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора.
Сменный выходной вал ВОМ ДТ-75 вращается в шариковом и роликовом подшипниках, установленных в корпусе. Хвостовик выходного вала ВОМ выступает за пределы корпуса и имеет шлицы с кольцевой проточкой.
Трактор ДТ-75 по заявкам потребителя может комплектоваться ВОМ, имеющим частоту вращения хвостовика выходного вала n = 9,0 об/с (540 об/мин) или n = 16,7 об/с (1000 об/мин).
Для получения частоты вращения n = 9,0 об/с (540 об/мин) ВОМ комплектуется выходным валом с хвостовиком тип 1 ГОСТ 3480—76 (8-шлицевой), ведущей шестерней (Z = 18), ведомой шестерней (Z =57).
Для получения частоты вращения n = 16,7 об/с (1000 об/мин) ВОМ комплектуется выходным валом с хвостовиком тип 3 ГОСТ 3480—76 (20-шлицевой), ведущей шестерней (Z = 27), ведомой шестерней (Z = 47).
Вращающиеся детали привода ограждены защитным кожухом. Если ВОМ не используется, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком.
Включение и выключение ВОМ осуществляется рычагом, расположенным в кабине, который при помощи тяги соединен с рычагом и вилкой переключения. При введении в зацепление ведомой шестерни, установленной на шлицах выходного вала ВОМ, с ведущей шестерней вращение от последней передается на выходной вал. Внутри вилки смонтирован пружинный фиксатор, позволяющий удерживать ведомую шестерню во включенном и выключенном положениях. Перемещая рычаг вперед, ВОМ выключают, а перемещая его назад — ВОМ включают.
Смазка деталей ВОМ осуществляется путем разбрызгивания масла, забрасываемого во внутреннюю полость ВОМ большой конической шестерней главной передачи при неработающем ВОМ, а при его работе непосредственно ведомой шестерней ВОМ. Излишек масла, забрасываемого во внутреннюю полость ВОМ, сливается через отверстие в корпусе трансмиссии. Резиновая манжета, запрессованная в нижнюю крышку, предотвращает вытекание масла из корпуса ВОМ и проникновение в него пыли.
Так как масляные полости редуктора ВОМ и заднего моста сообщающиеся, то проверка уровня масла в масляной полости картера редуктора ВОМ не обязательна.
Однако если масло из масляной полости картера ВОМ по каким либо причинам было слито, то перед пуском трактора в работу с использованием ВОМ в картер редуктора ВОМ необходимо залить масло через отверстие, закрываемое пробкой до уровня контрольного отверстия. Слив масла производите через отверстие, закрываемое пробкой.
Следует иметь в виду, что ведущий вал легко вынимается без снятия редуктора ВОМ с корпуса заднего моста. Для снятия ведущего вала снимите крышку подшипников, снимите запорное кольцо, упорную шайбу ведущего вала и, ввернув болт в резьбовое отверстие на торце ведущего вала, при его помощи выньте (демонтируйте) ведущий вал со стопорным кольцом. Установку ведущего вала на место производите в обратной последовательности.
Материалы: http://tractor-server.ru/val-otbora-moshhnosti-traktora-dt-75-vom/
3 ≫
-
Трактор ДТ-75 гусеничного типа выпускается в различных модификациях с конца 1963 года и отличается среди своих собратьев по классу экономичностью и простотой эксплуатации при невысокой стоимости.
Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности.
ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве.
Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).
Фото гусеничной модели трактора ДТ-75
Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.
Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа.
Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться:
- увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25);
- ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор);
- реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35).
С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя.
Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.
Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.
Схема трактора ДТ-75
1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.
Трактор оборудован прицепным устройством,задней навеской и раздельно-агрегатной гидравлической системой. ДТ-75 может агрегатироваться с практически любыми с/х орудиями (навесные плуги и бороны, бульдозер, картофелекопалки, сеялки), в т. ч. и боковыми полунавесными (бетоноукладчики, погрузчики). А так же с бульдозерным, бурильным и дорожно-строительным оборудованием.
Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:
* – в зависимости от комплектации.
Модель ДТ-75М. Производилась с 1967 г. на ВгТЗ и с 1968 г. на ПТЗ. От базовой модели отличалась:
- использованием двигателя А-41(90 л.с.);
- более высокой кабиной, смещенной вправо;
- топливным баком увеличенной емкости (315 л), размещенным с левой стороны кабины.
Фото трактора ДТ-75М
Модель ДТ-75Б. Болотоходная модификация, предназначена для с/х работ на торфоразработках и осушенных болотах. Выпускалась серийно с 1968 года на ВгТЗ. Основные отличия:
- двигатель СМД-14НГ (80 л. с.; 1800 об/мин);
- кабина, аналогичная ДТ-75М;
- лонжероны на сварной раме связаны удлиненными брусьями, в результате чего ширина трактора увеличилась до 2240 мм, а колея – до 1570 мм;
- ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило достичь удельного давления на грунт 0,24 кгс/см2при опущенных направляющих колесах(продольная база – 2365 мм)или 0,33кгс/см2при поднятых направляющих колесах (продольная база – 1612 мм);
- в конструкцию добавлены передний и задний поддон для защиты двигателя и трансмиссии;
- вместо УКМ используется 4-ступенчатыйходоуменьшитель.
МодельДТ-75К предназначена для выполнения с/х работ на горных склонах крутизной не более 20° на высоте до 2000 м над уровнем моря.Производитель–ВгТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и обладала следующими особенностями:
- сварная рама и гусеницы идентичны модели ДТ-75Б;
- для предотвращения опрокидывания на склонах применялось опорное предохранительное устройство;
- кабина имела визуальный указатель крена и оборудовалась двумя сиденьями, расположенными одно напротив другого;
- реверс-редуктор в сочетании с передним и задним механизмами навески позволяли выполнять работу челночным способом.
Фото трактора ДТ-75Н
Модель ДТ-75С. Предназначена для выполнения с/х, погрузочных и землеройно-дорожных работ. Основные особенности:
- V-образный шестицилиндровый дизель СМД-66 (170 л.с., 1900 об/м) с газотурбинным наддувом;
- 2-скоростной ВОМ;
- гидротрансформатор, обеспечивающий автоматическое регулирование скорости движения трактора в зависимости от величины сопротивления;
- топливный бак (360 л) и масляный бак гидросистемы установлены с левой стороны кабины.
Модель ДТ-75Д с двигателями А-41 или Д-440-22 может похвастаться улучшенной топливной экономичностью, повышенной надежностью трансмиссии, ходовой системы и заднего навесного устройства. Тяговые качества трактора увеличиваются путем установки реверс-редуктора или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: гидравлическую систему управления и привода, тягово-сцепное устройство, заднее навесное устройство, вал отбора мощности и съемные передние балластные грузы.
Модель ДТ-75МЛ выпускалась с 1986 г только на ПТЗ. Основные отличия: изменена облицовка моторного отсека, увеличены кабина (высота – 2923 мм) и количество контрольных приборов.
Фото трактора ДТ-75МЛ
С 1991 г. на ПТЗ изготовлялись колесные модификации трактора –ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Колесные версии выпускались незначительными сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и с/х работах.
Из малораспространенных укажем модели ДТ-75В (двигатель СМД-14НГ), ДТ-75РМ(двигателиРМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ(двигатель Д-245.25.) и ДТ-75МВ (двигатель А-41), выпускавшиеся только на ВгТЗ.
Дальнейшее развитие ДТ-75 нашло в новом изделии ВТК под торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ» с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750об/мин), которое выпускается с 2009 г.
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
На нашем предприятии работает два бульдозера на базе трактора ДТ-75. Один с большой кабиной, модификация Казахстан, а другой обычный. Эти механизмы для выполнения земляных работ просто незаменимы, они, очень экономичны, расход дизельного топлива на час работы составляет всего 6 — 8 л, в зависимости от нагрузки, но, несмотря на это такой бульдозер имеет высокую производительность, а благодаря своим небольшим размерам имеет высокую маневренность. Кроме того, на этом бульдозере, мы оборудовали поворотный отвал, и бульдозер может углом лопаты нарезать кюветы на автодороге.
1.На ДТ-75МЛ и ДТ-75Т белорусский двигатель Д-245 не ставился.
2. Про ДТ-75М. Написано, имеет кабину смещенную вправо и бак слева. Такой ДТ-75М начал выпускаться не с 1967 г. и где-то с 1978 г. Вы сначала имеете ввиду ДТ-75М с круглой кабиной (как синий на фото), но даете описание про смещенный бак и кабину более позднего ДТ-75М.
То есть существует как-бы три ДТ-75М: 1 ДТ-75М производства ВгТЗ (красный с надписью ДТ-75 по бокам), 2. ДТ-75М производства ПТЗ (синий, с надписью «Казахстан»), 3 ДТ-75М типа «почтальон» с баком сбоку.
3. при написании статьи заметно что использовалась «Википедия». Статья в Википедии про ДТ-75 на ¾ написана мной в том числе имеющаяся в википедии большая таблица с характеристиками разных модификаций ДТ-75 составлена мной. Отмечу, что ДТ-75МЛ появился не с 1986 г., а именно что «не позднее» 1986 г. Есть данные о том, что он появился в 1984 г., но нужна ссылка на источник.
4. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75РМ нельзя назвать редкими. ДТ-75В – это «почтальон» с двигателем СМД который существовал с 1978-79 годов параллельно с «почтальоном» ДТ-75М. В начале 80-х ДТ-75М превратился в ДТ-75МВ (двигатель остался тот же – А-41), а ДТ-75В где-то в середине 80-х (могу ошибаться) заменили на ДТ-75Н (вместо двигателя СМД-14 поставили СМД-18).
Еще характерной чертой перехода от ДТ-75М (почтальона) к ДТ-75МВ и от ДТ-75В к ДТ-75МВ является отказ от Увеличителя крутящего момента.
5. По поводу ДТ-75Б также чуть-чуть внесу ясность. Есть ДТ-75Б с круглой кабиной как у ДТ-75М, а есть «почтальон». Кроме того есть еще болотоходный ДТ-75БВ (модификация ДТ-75В), и еще есть ДТ-75ДТ (торфяная модификация ДТ-75Д).
6. ДТ-75Д – это вроде бы как модификация которая выпускалась в последнее время (90-е – 2000-е). Согласно инструкции по ДТ-75Д (издана вроде в 1991 г., сейчас нет под рукой) трактор ДТ-75Д оснащался турбокомпрессорным двигателем Д-440. В интернете же в настоящее время пишут, что у ДТ-75Д двигатель А-41И, то есть безкомпрессорный. То есть по большому счету получается, что ДТ-75Д этот тот же ДТ-75МВ, а ДТ-75МВ – ДТ-75М «почтальон». Могу предположить, что были планы у завода ставить компрессорный двигатель (ответ на Павлодарский ДТ-75Т), дали этому турбокомпрессорному трактору индекс ДТ-75Д. Но история видимо сложилась так, что турбокомпрессорных двигателей не хватало. Поэтому решили выпускать ДТ-75Д с обычным двигателем А-41(И). А индекс уже менять не стали.
В любом случае, спасибо за статью!
В моем комментарии вместо:
Еще характерной чертой перехода от ДТ-75М (почтальона) к ДТ-75МВ и от ДТ-75В к ДТ-75МВ является отказ от Увеличителя крутящего момента
Еще характерной чертой перехода от ДТ-75М (почтальона) к ДТ-75МВ и от ДТ-75В к ДТ-75Н является отказ от Увеличителя крутящего момента
Работал в 1982 году на Казахстане, 1:1, как синенький на фото. У меня был УКМ, у товарища на точно таком же тракторе УКМа не было. Двигатели стояли А41.
Материалы: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/sovetskii-dt-75.html