История появления и устройство водных мотоциклов

1 ≫

Это небольшая легкая стеклопластиковая лодка, отличающаяся особой формой корпуса, которая позволяет быстро выйти на глиссирование, легко закладывать самые крутые виражи и при этом оставаться почти сухим.

Краткая история

После того, как компания Бомбардье начала выпускать снегоходы в 1968 году, появилась идея для создания моторно-управляемого водного судна с закрытым двигателем. Новая идея была просто шедевром. Смысл заключался в том ,чтоб пассажир мог как сидеть так и стоять при езде на гидроцикле. В общем задумка была очень симпотична. Это изобретение Бомбардье было весьма перспективным: прототип водного мотоцикла открывал новые возможности передвижения человека по воде. Но в результате агрегат так и не был запущен в производство, так как в нем не нашли практического и функционального использования и в 1970 разработка гидроциклов была остановлена. Таким непростительным промахом быстро воспользовались предприимчивые японцы (Кавасаки-Моторс), мгновенно оценив коммерческий потенциал «игрушки», и скоро японские гидроциклы заполнили пляжи всего мира. В 2004 году примерно 1.48 миллиона аквайбаков уже было зарегестрировано в американской береговой полиции. В том же году около 28.7 миллионов человек стали обладателями аквабайков, катавшихся по американским водам.

История компании Бомбардье

Принцип работы и движения аквабайка

Аквабайк двигается по воде по такому же принципу, как и ракета по воздуху. Но вместо того, чтобы использовать сжатый газ, который приводит в действие ракету, гидроциклы используют мощную струю воды. Сам механизм устроен следующим образом: импеллер выбрасывает большое количество воды из-под аквабайка через сопло.

Импеллер – это ротор, который устанавливается в задней части машины. Двигатель аквабайка вращает импеллер посредством ведущего вала. Изогнутые лопасти импеллера быстро вращаются, заставляя воду бить струей из сопла. Это и приводит гидроцикл в движение. Почему? Дело в том, что здесь действует третий закон Ньютона, гласящий, что на каждое действие есть противодействие.

Когда вы поворачиваете руль, кабель передвигает сопло в задней части машины. Это заставляет гидроцикл двигаться по заданной траектории. Если сопло направляет воду вправо, значит гидроцикл поворачивается налево, соответственно наоборот.

Аквабайк фристайл.

1 видео

Чемпионат России по аквабайку 2008

1 видео

Двигатель гидроцикла

Так же, как и газонокосилка или автомобиль, аквабайк работает на двухтактном или четырехтактном двигателе. У двухтактных моторов два или три цилиндра. У четырехтактных моделей обычно четыре цилиндра.

Значительное отличие между автомобильным двигателем и двигателем от гидроцикла заключается в системе охлаждения. Вместо того чтобы использовать радиатор, двигатель аквабайка использует окружающую воду, чтобы поддерживать нужную температуру. Вода течет через двигатель или по закрытой системе, в которой содержится охлаждающая жидкость.

Зажигание у гидроцикла такое же, как и у автомобиля. Кнопка зажигания обычно расположена на руле. Она посылает сигнал мотору. Мотор в свою очередь приводит в действие импеллер.

Все новые модели гидроциклов оснащены чекой безопасности, которая вставляется в слот, который находится рядом с зажиганием. К чеке ведет провод, который в свою очередь крепится к спасательному жилету. Если аквабайкер упадет с гидроцикла, чека выдернется, и машина остановится. Это снижает вероятность столкновения неуправляемого гидроцикла с купающимися или другим судном. К тому же, вам не придется долго плыть за своим аквабайком.

Двигатель аквабайка издает довольно сильный шум. Но все более совершенные технологии делают последние модели двигателей тише. Это достигается за счет шумоподавляющей пены между корпусом и двигателем; генераторов шума, такие как трубы, которые создают звуковые волны, которые в свою очередь нейтрализуют звук двигателя; резонаторов, которые доставляют воздух к двигателю через изогнутые трубы, а не по прямой линии, что также уменьшает шум.

Управление гидроциклом

Механизм управления аквабайком очень прост. Руль соединен с тросом рулевого управления. Когда вы поворачиваете руль, трос двигает сопло, который и направляет аквабайк. Некоторые машины проектируются таким способом, чтобы можно было наклоняться при поворотах, подобно мотоциклу.

На руле также есть специальный триггер, который позволяет ускоряться. Если в сопло не попадает вода, машина не сможет поворачивать. снижение скорости для того, якобы для избежания столкновения может быть очень опасно, ведь при этом поворачивать становится все труднее. Если вообще отпустить газ, то аквабайк будет двигаться по прямой линии. На новых моделях стоят датчики, который автоматически перезапускают двигатель, если аквабайкер одновременно отпускает газ и поворачивает руль.

Некоторые модели оснащены реверсом. Это помогает выехать из воды, если вы, например, застряли. Однако реверс не разработан для того, чтобы останавливать гидроцикл на большой скорости.

Виды аквабайков

Гидроциклы делятся на две группы: "стоячие" и "сидячие".

"Стоячие" еще относят к классу спортивных; благодаря их маневренности, малому весу и мощному двигателю они участвуют в самых зрелищных соревнованиях – фристайле, где спортсмены состязаются друг с другом в выполнении сложных трюков. Их вождение требует определенных навыков и профессионализма, чего не скажешь о "сидячих" моделях – они более устойчивы, легки в управлении и способны перевозить до четырех человек на довольно далекие расстояния. Их еще называют туристическими.

О гидроциклах в интернете

6 ссылок

  • Статьи о гидроциклах

Безопасность езды на гидроцикле

Первое, что вы должны понять, это то, что пассажиры также катаются на аквабайке, а не в нем. Если вы разгоняетесь до 100 км в час с пассажирами на гидроцикле, у которого нет тормозов, любое столкновение может быть фатальным.

В происшествиях с участием обычных лодок большинство пострадавших тонут. Этого можно избежать, надев спасательный жилет. В происшествиях с участием гидроциклов самая распространенная причина смерти – травма от столкновения. В этом случае вам поможет только шлем, хотя эффективность такой помощи не доказана.

У аквабайков нет сигнальных маячков, так что особенно опасно кататься ночью.

База активного отдыха

Экологические заботы

Гидроциклы меньше обычных лодок, поэтому на них можно кататься на неглубокой воде и в узких проемах. Этим преимуществом пользуются ученые-туристы, поисково-спасательные команды, водная полиция. Однако движение по мелководью может привести к уничтожению некоторых морских или речных обитателей.

В отличие от моторных лодок, аквабайки не наносят повреждения кораллам или рыбе винтом. Однако помпа аквабайка и мощная струя воды могут причинить свой ущерб - уничтожить, к примеру, мидии.

Другой вопрос по воздействию гидроциклов на окружающую среду - это загрязнение. Из некоторых двухтактных моделей вытекает топливо и масло вместе с отработанными газами. Однако с каждым годом гидроциклы становятся все чище.

Американское Агенство по Защите Экологии установило минимальные эклогические стандарты и законы для водных мотоциклов, которые вступили в силу с 2006 года.

Фактически все новые модели аквабайков вписываются в экологические стандарты, такие как:

-система инъекции топлива.

-Чистота четырехтактных двигателей.

Ряд правительственных организаций приняли меры по сокращению проблем с шумом и загрязнению аквабайков.

Требования для езды на аквабайке

Первое, что придется сделать – купить трейлер для гидроцикла. Многие трейлеры являются кросс-платформенными, то есть на них можно транспортировать разные марки аквабайков. Второе, что сделать очень рекомендуется, - это купить спасательный жилет. Лучше, чтобы жилет носили не только вы, но и ваши пассажиры. Вам также придется позаботиться о месте хранения аквабайка. Вы можете купить переносной док, если другого способа хранения нет. Такие доки доступны в продаже для всех основных производителей аквабайков. Если хотите улучшить производительность вашего гидроцикла, то можете приобрести улучшенные детали, такие как фильтры, доработанную выхлопную систему и многое другое. Обычные комплекты для повышения мощности, как правило, не дорогие. Однако профессиональные детали стоят на порядок дороже.

Материалы: http://znamus.ru/page/watercraft

2 ≫

В зависимости от того, с какой целью вы будете использовать водный мотоцикл, то данный вид транспорта делят на несколько видов, а именно: туристический, спортивный и спортивно-туристический. Сделать выбор между моделями разных категорий не составит труда, особенно если вы будете четко понимать, для чего именно вы покупаете гидроцикл.

Туристические гидроциклы или как их еще называют — семейные, предназначаются для довольно длительного отдыха и путешествий. Большим плюсом данного типа аквабайков есть то, что на них можно ездить как самостоятельно, так и брать максимум четыре пассажира. Стоит отметить, что туристические гидроциклы имеют специальное багажное отделение, которое можно использовать для перевозки не только продуктов, но и любых других вещей не очень большого размера.

Туристические гидроциклы — это очень простое транспортное средство, которое не требует специальной подготовки, ими легко управлять и такие гидроциклы очень устойчивые на воде. Использовать аквабайки этого типа можно для довольно дальних поездок, массового катания. Стоит отметить, что большинство моделей этого типа имеет откидную ступеньку. Это позволяет остановиться в совершенно любом месте и понырять или поплавать. Боковины гидроцикла были разработаны таким образом, чтобы полностью защищать пассажиров от попадания на них брызг воды.

Если говорить о технических характеристиках туристических транспортных средств, то важным моментом есть их довольно большой вес и размер. Конечно, на некоторых моделях вы можете развить скорость примерно 100 километров в час, но все же это не так скорость и маневренность, которую можно себе позволить на специальном спортивном гидроцикле.

Если вы не можете представить и дня без адреналина и фантастических острых ощущений, то без сомнения вам нужно выбирать именно спортивный гидроцикл. Стоит отметить, что если вы не имеете опыта вождения аквабайка, да и к тому же не любите экстрим, то тогда на данном типе транспортного средства вы будете чувствовать себя крайне не комфортно.

Как правило, большинство моделей стоячие и рассчитаны исключительно на одного человека. Имея двигатель 785 кубических сантиметров и развивая скорость вплоть до 120 километров в час, спортивные гидроциклы могут выполнять множество самых сложных трюков и маневров высшего пилотажа.

Хотелось бы подчеркнуть, что управлять спортивным гидроциклом в положении стоя очень трудно, а поэтому нужно проходить предварительную подготовку и получать навыки вождения. В то же время, если вы рискнете и прокатитесь на таком виде транспорта, то получите огромное количество положительных эмоций.

На сегодняшний день любой известный крупный производитель мототехники, в том числе и гидроциклов а своем ассортименте имеет, как минимум один спортивный аквабайк («Bombardier», «Polaris», «Yamaha», «Honda», «Kawasaki»).

Спортивно-туристические гидроциклы это среднии вариант между спортивным и туристическим транспортным средством. В большинстве случаев представлены как сидячие, так и стоячие модели, которые рассчитаны на одного-двух человек. Стоит отметить, что вес у спортивно-туристического гидроцикла несколько выше, чем у спортивного, но в то же время он довольно маневренный. Большим плюсом спортивно-туристических гидроциклов есть то, что они имеют очень мощный мотор, а вес при этом облегченный. Таким образом они могут сохранять отличную маневренность и высокую скорость, некоторые модели способны разогнаться до 150 километров в час.

Стоит отметить, что выбирать тип гидроцикла нужно только с учетом тех целей, для которых вы собираетесь его приобрести, ведь в противном случае вы будет себя чувствовать весьма не комфортно на выбранной модели.

Материалы: http://amposter.com/aquabikenews/vidy-gidrociklov.html

3 ≫

Спортивные стоячие гидроциклы

Гидроцикл, или по-другому аквабайк, является одним из самых безопасных транспортных средств, при условии соблюдения техники безопасности. Если вы любите скорость, разлетающиеся брызги, головокружительные трюки, если размеренный отдых не для вас, то ваш выбор - гидроцикл. Но прежде чем приобретать аквабайк, надо определиться со следующими вопросами.

1. Будете ли вы отдыхать с семьей, или решили стать гонщиком мирового масштаба. Если вы собираетесь отдыхать с семьей, то вам больше подойдет 2-х или 3-х местный <сидячий> гидроцикл. У таких аппаратов объем двигателя больше, некоторые даже в состоянии взять на буксир водного лыжника. На части гидроциклов даже устанавливаются багажники, чтобы можно было взять с собой припасы для отдыха на природе. Часто на таких гидроциклах имеются реверс, зеркала, противоугонные системы. Крупнейшие производители гидроциклов, такие как Бомбардье, Ямаха, Кавасаки, Поларис, все время совершенствуют свою продукцию.

Стоячие аквабайки выпускают всего две фирмы - Kawasaki и Yamaha. Технически эти гидроциклы мало чем отличаются от сидячих. Они обладают двухтактными двухцилиндровыми двигателями, которые охлаждаются забортной водой. Движителем является импеллер. Это водометная установка с высокооборотным насосом и лопастями. Такие мотоциклы могут развивать скорость более 120 км/ч.

2. Большую часть времени водный мотоцикл будет ждать своего часа в боксе. А для того, чтобы доставить его до воды, вам понадобится прицеп, оснащенный специально для этого. Поэтому надо будет заранее позаботиться о том, где вы будете хранить аквабайк, а также прибавить к его стоимости стоимость прицепа.

4. Прибавьте еще к сумме стоимость дополнительных свечей, спасательных жилетов, не менее 20-ти литров масла, промывочных шлангов для чистки водомета и желательно чехла для мотоцикла.

Правила безопасной техники вождения при катании на гидроцикле

Если, прикупив водный скутер вы думаете, что сможете на нем гонять без привычных для пешеходов и автомобилистов правил дорожного движения, то глубоко ошибаетесь. Вам только предстоит научиться ездить на водном мотоцикле с соблюдением простых правил катания на воде. Только уяснив эти правила, вы будете способны насладится скоростью и полетом над водной гладью в полной мере.

При наличии вокруг большого числа лодок и катеров, ездить надо на водном мотоцикле на минимальной скорости, чтобы не было ненужного столкновения. В ночное время ездить на водном скутере не разрешается, как не разрешается садится за его управление лицам моложе 14 лет. Даже и не думайте управлять скутером, если не умеете плавать. Если вы сели на водный скутер впервые, то не спешите сразу выезжать на глубину. Найдите время на то, чтобы покататься в безопасном месте и набрать необходимый для катания на водном скутере опыт.

Не следует также при недостатке опыта ездить очень быстро во избежание падения с водного мотоцикла, при котором можно с легкостью получить различные травмы, которые на воде могут быть опасными для жизни. Если вдруг на вашем пути резко возникло какое-либо препятствие, то знайте, что резко затормозить при всем желании не получится по причине полного отсутствия тормозов. Остановочный путь полностью зависит от вашего мастерства и от скорости передвижения, от направления и силы ветра. Если приходится обходить какое то препятствие на воде или другой скутер, то запрещено бросать дроссельный рычаг. Настоятельно не рекомендуется останавливать гидроцикл методом реверса. Катаясь по водной глади не подъезжайте близко к купающимся.

Учимся кататься на гидроцикле: полезные советы

В период расцвета стоячих гидроциклов обучающие статьи по их пилотированию были обычным явлением. Сегодня это редкость. Возможность увидеть дельные предложения о том, как лучше вписаться в поворот или ускориться максимально быстро, выпадает нечасто. Почему? Потому что многие люди делают ошибочное предположение, что от пилотов аквабайков требуется всего лишь усесться поудобнее и нажать на газ.

Не забывайте, что ваш стиль езды во много зависит от гидроцикла, именно поэтому его настройка очень важна. К примеру, новые Sea-Doo RXP-X требуют к себе повышенного внимания. Даже положение спонсонов может сильно изменить ситуацию. Если они регулируемые, опустите их ниже - это утяжелит пилотирование гидроцикла. Если ваш стиль не настолько агрессивен - поднимите в более высокое положение.

Регулируемые триммеры, как на новых Sea-Doo RXT-X, также очень сильно влияют на управляемость.

Не во всех гидроциклах есть возможность регулирования положения сопла, но если она есть, используйте эту опцию в своих интересах. При большой загрузке судна либо при сильном ветре и высокой волне наклон сопла вверх или вниз по отношению к корпусу позволяет повысить устойчивость гидроцикла и улучшить его динамические характеристики.

Это поможет правильнее распределить вес. Стоя наклонившись вперед через руль - лучшее положение во время ускорения. Попытайтесь держать ноги слегка согнутыми. Это позволит вам оставаться на месте. Это положение тела также лучше подходит для суровых погодных условий. Ваши ноги очень сильные, они многое могут перенести и дать отдохнуть вашей спине.

Совет № 5: Отпускайте газ при входе в поворот

Материалы: http://sportterritory.ru/publ/obuchajushhie/esli_razmerennyj_otdykh_ne_dlja_vas_to_vash_vybor_gidrocikl/2-1-0-25


Back to top