Воздухоочиститель трактора ДТ-75В

1 ≫

С целью повышения степени очистки всасываемого в цилиндры воздуха на дизеле устанавливается воздухоочиститель сухого типа с применением в качестве фильтрующего, элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.

В качестве первой ступени очистки воздуха применяется предочиститель типа «моноциклон».

Моноциклон состоит из центральной трубы с опорным .фланцем и стяжной шпилькой, завихрителя, защитной сетки и колпака с двумя выбросными щелями.

Вторая ступень очистки состоит из корпуса (рис. 1), внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой и барашковых гаек с шайбами закреплены два фильтр-патрона: основной и внутри него предохранительный. Уплотнение фильтр-патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенными к торцам фильтр-патронов, а по стяжной шпильке — уплотнительными шайбами.

Крышка с уплотнительным кольцом устанавливается на стяжной шпильке и прижимается к корпусу маховичком с уплотнительной шайбой. Для исключения возможности утери уплотнительных шайб, они собраны заодно с маховичком и барашковыми гайками за счет выполненной в этих деталях специальной канавки.

Фильтр-патроны состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток, и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой с сетками и бумажной шторой.

Воздух под действием разрежения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через первую ступень воздухоочистителя и входной патрубок 7, попадает внутрь корпуса 6. Проходя последовательно через фильтр-патроны, воздух очищается от пыли и через выходной патрубок и промежуточную трубу поступает во впускной коллектор. Предохранительный фильтр-патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты дизеля от пыли в случае повреждения основного фильтр-патрона.

Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя ежедневно очищайте выбросные щели колпака моноциклона и защитную сетку от пыли. При очистке щелей не допускается изменение ширины щелей. Ширина щелей должна быть равна 1,5 мм.

Обслуживание основного фильтр-патрона производите в следующей последовательности:

— отверните маховичок и снимите крышку;

— отверните гайку-барашек и выньте из корпуса основной фильтр-патрон. Вынимать из корпуса предохранительный фильтр-патрон не следует;

— обдуйте основной фильтр-патрон сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не более 2—3 кгс/см2. При этом струю воздуха следует направить под углом к боковой поверхности фильтр-патрона и регулировать давление воздуха изменением расстояния от наконечника шланга до поверхности фильтр-патрона.

Во время обслуживания необходимо оберегать фильтр-патрон от механических повреждений и замасливания.

При отсутствии сжатого воздуха, а также в случае замасливания или загрязнения фильтрующего элемента продуктами сгорания его необходимо погрузить на 2 часа в моющий раствор, после чего интенсивно прополоскать его в этом же растворе в течение 20 минут, а затем промыть в чистой воде, нагретой до температуры 35—45 °С, и просушить в течение 24 часов.

Промывку фильтр-патрона производите также и в случае, если продувкой сжатым воздухом он не восстанавливается.

Перед установкой основного фильтр-патрона в воздухоочиститель проверьте целость бумажной шторы, в случае повреждения замените фильтр-патрон.

Моющий раствор приготавливается растворением мыльной пасты ОП-7 или ОП-Ю ГОСТ 8433-57 в воде, нагретой до температуры 40—45 °С, из расчета 20 г пасты на 1 л воды.

В случае отсутствия пасты ОП-7 или ОП-10 допускается использовать для промывки фильтр-патрона универсальный порошок «Лотос» или какой-либо другой универсальный порошок или пасту. Восстановление фильтр-патрона может быть произведено также с помощью обычного хозяйственного мыла, размельченного и растворенного в теплой воде из расчета 100 г мыла на 10 л воды. После приготовления мыльного раствора его необходимо профильтровать.

Промывать фильтр-патрон в дизельном топливе нельзя.

Сборку воздухоочистителя производите в обратной последовательности, при этом:

— проверьте состояние всех уплотнительных колец;

— убедитесь в правильности установки фильтр-патрона в корпусе и надежно затяните маховичок.

Во избежание повреждения фильтр-патрона не производите чрезмерную его затяжку.

Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя во время эксплуатации соблюдайте следующие правила:

— не допускайте попадания воды в воздухоочиститель при мойке дизеля;

— при запуске дизеля в холодное время года категорически запрещается вводить факел в воздухозаборный патрубок воздухоочистителя;

— во избежание попадания в воздухоочиститель выпускных газов выхлоп от основного и пускового двигателей должен быть направлен в противоположную сторону от воздухозаборника;

— для предохранения фильтр-патронов от загрязнения продуктами сгорания работа дизеля в помещении не допускается.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Воздухоочиститель трактора ДТ-75В"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/vozdukhoochistitel-traktora-dt-75v

2 ≫

Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.

Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:

  • мощность мотора;
  • количество зубьев на шестернях передач;
  • конструкция кузовных деталей;
  • устройство картера основной передачи.

Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.

ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.

Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.

Трактор ДТ-20: двигатель

Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:

  • новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
  • новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
  • резиновый клапан сапуна.

Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора. Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях. Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата. Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.

Трансмиссия

Силовая передача трактора ДТ-20 состояла из:

  • соединительной муфты;
  • муфты сцепления;
  • заднего моста с дифференциалом;
  • конечной передаче к заднему мосту.

Машина могла двигаться при таком устройстве на четырех скоростях вперед и на таком же количестве передач назад. Дополнительно имелась пятая пониженная передача.

Трактор ДТ-20: устройство

ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком. Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.

Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам. Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом. Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.

На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив. В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу. Тормозная система оснащалась педальным управлением.

Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Хотя и это было редкостью.

Из навесных орудий для трактора ДТ-20 были доступны:

  • лозоподборщик ЛВН-1,5;
  • АВН-0,5 для вывоза собранного винограда винных сортов;
  • опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б;
  • платформа для погрузки и вывоза винограда;
  • опрыскиватель для виноградников ОВПН «Заря»;
  • волокуша для винограда;
  • агрегат для перевозки лозы; опыливатель ОШУ-50;
  • льноподборщик-молотилка (опционально).

Основным назначением ДТ-20 была механизация овощеводства и садоводства. Это классическая сельхозмашина, которую можно было использовать в качестве привода для стационарных машин. Также трактор был пригоден для транспортировки и вспомогательных работ различного характера.

Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.

После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25, аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Материалы: http://spectehnika-info.ru/traktor-dt-20/

3 ≫

Сельское хозяйство Советского Союза не обходилось без тяжелой техники. Трактора всегда пользовались спросом в совхозах страны. Трактор ДТ 54 считается одним из самых востребованных в XX веке. Эта машина служила долгие годы, отличаясь надежностью и ремонтопригодностью.

Эта модель применялась в основном для аграрной сферы. Основные направления использования:

  • уборка зерна и других культур;
  • вспашка;
  • посадка сельскохозяйственных культур;
  • планирование полей;
  • боронование;
  • культивация;
  • различные виды землеройных работ.

А также при применении разнообразных дополнительных устройств, трактор использовался в строительной сфере и легкой промышленности.

Легендарный трактор дт-54

Техника обладает следующими показателями:

  • габариты – 3,66х1,86х2,3 м;
  • удельное давление на поверхность – 0,41 кг/см2;
  • размер колеи – 1,435 м;
  • дорожный просвет – 0,26 м;
  • промежуток внутри осей крайних опорных катков – 1,62 м;
  • вес – 5,4 т.

Технические характеристики ДТ 54 обеспечивают длительную эксплуатацию при большой нагрузке.

Характеристики двигателя

При начале выпуска трактор оснащался мотором Д-54. Затем модель была усовершенствована до Д-54А, имеющая поршни из алюминиевого сплава и наименьшие значения угла опережения подачи топлива. Мотор представляет собой четырехтактный агрегат, работающий на дизельном топливе. Основные свойства:

  • частота вращения коленвала – 1300 об/мин;
  • наибольший крутящий момент – 35 кГм;
  • вес 1,1 т;
  • число опор крепления – 3 шт;
  • мощность 54 л.с.(39,7 кВт);
  • система охлаждения – водяная;
  • тип редуктора – двухступенчатый.

Для запуска мотора предусмотрен пусковый двигатель, работающий на бензине. Мощность его составляет 10 л.с.

Для фильтрования масла предусмотрены фильтрующие элементы. Ранние модели имели двойную фильтрацию – картонный фильтр и металлический ленточного вида. На поздних моделях устанавливалась тройная система фильтрации: фильтрация в полостях шатунных шеек; центрифужное фильтрование в отводной ветви; металлический фильтр ленточного вида.

Воздух в двигатель трактора ДТ 54 поступал через воздухоочиститель. Очистка происходила в сухом уловителе пыли центробежного типа. Далее поступал в масляный пылеуловитель, потом на влажный сетчатый фильтр.

Кабина ДТ 54 закрытого вида. Внутри находится мягкое сиденье и система управления, включающая органы управления, щиток приборов. В дальнейшем на новые модели устанавливали отопитель, бачок для воды. Когда торможение было отделено от бортовых фрикционов, установили две педали торможения.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива равняется 185 л. Топлива расходуется 205 г/л.с. в час.

Конструкция трактора состоит из расположенного в передней части силового агрегата, трансмиссии, размещенной сзади и кабины над ней. Коробка передач обладает пятью ступенями. Возможна установка уменьшителя хода, способствующая движению с малой скоростью. Сцепление однодисковое.

Задний мост располагается независимо от коробки передач. Позволяет осуществлять контроль муфт поворота и тормозов по отдельности. Мост делится на три части. В средней части установлена основная передача. В отделениях сбоку располагаются поворотные муфты.

Трактор производит движение гусеницами. Гусеничная лента перемещается за счет ведущего колеса. А также имеется направляющее колесо и два ролика для поддержки. Модели, выпущенные после 1956 года, оснащаются специальными накладками для гусеничной ленты для предупреждения соприкосновения с картером. Еще эти накладки играли роль направляющих.

Сохранившийся ДТ 54

Модель обладает многими положительными качествами:

  • упрощенная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • надежность силового агрегата;
  • хорошие тяговые качества;
  • возможность длительной эксплуатации;
  • увеличенный топливный бак.

Среди недостатков трактора можно выделить:

  • некомфортность кабины;
  • трудное управление рычагами и муфтой сцепления;
  • при максимальной мощности возрастает расход топлива.

Наличие недостатков не сказывалось на популярности модели.

Многие отмечали, что трактор прост в управлении и обслуживании. Механизаторам того времени нравилось проходимость и возможности техники при обработке целинных и болотистых территорий.

Трактор может работать при наличии навесного и прицепного оборудования:

  • плуг;
  • культивационное оборудование;
  • косилка;
  • бороны;
  • рассадочные установки;
  • насадка для посадки деревьев;
  • машина для полива сельскохозяйственных культур.

Это оборудование применялось в сельскохозяйственной отрасли. Еще к трактору можно было присоединить различные ножи, ковши, снегоуборщик.

Трактор перестали выпускать в конце 70-х годов. Поэтому приобрести новую модель в настоящее время не получится. При поиске в интернете можно найти эту модель по цене 70000-180000 рублей. По фото трактора ДТ 54 сложно оценить техническое состояние. Лучше всего осматривать технику лично, чтобы не прогадать с ценой.

Аналогичной техникой считается усовершенствованная модель ДТ 54А, имеющая такие же технические характеристики, что и ДТ 54. Но отличающаяся моделью двигателя и кабиной.

ДТ 54 по праву считается раритетной техникой 50-70-х годов ХХ века.

Наличие широкой гусеничной ленты и возможности применения дополнительного оборудования позволяло широко использовать трактор в сельском хозяйстве.

Материалы: http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-dt-54.html


Back to top