Виды предпускового подогрева двигателя

1 ≫

Содержание

Практически каждый современный автолюбителей слышал об устройстве под названием предпусковой подогрев движка. Как известно, данное устройство позволяет продуктивно подготовить двигательную систему автомобиля к лёгкому запуску. Помимо основной функции, подогреватель двигателя позволяет создать комфортную атмосферу в салоне автомобиля до начала движения. Таким образом, получается что предпусковой подогрев ДВС позволяет сберечь здоровье владельца транспортного средства, и увеличить срок эксплуатации важнейшей системы авто.

Опытный автолюбитель знает, что запуск двигателя на холодную – является тяжелым испытанием для компонентов системы, которое можно сравнить с десятками километров пробега в самых экстремальных климатических условиях. Также, при эксплуатации автомобиля в холодное время года страдают и водитель с пассажирами. Достаточно неприятно и к тому же вредно для здоровья садиться в непрогретый автомобиль. Поэтому большинство владельцев транспортных средств все чаще задумываются о приобретении предпускового подогрева двигателя.

Выбор предпускового подогревателя движка имеет свои особенности. Дело в том, что современные производители предоставляют достаточно широкий выбор оборудования различного типа. Поэтому для правильности выбора ознакомимся с преимуществами и недостатками различных типов подогрева.

Одним из наиболее популярных видов оборудования является автономный подогрев, функционирующий с помощью жидкости. Конструкция устройства во многом повторяет привычный отопитель, функционирующий на бензине или дизельном топливе. Специальный компрессор, находящийся в составе оборудования, качает состав из бака в отсек воспламенения, где в свою очередь происходит формирование топливовоздушной смеси. Воспламенение состава происходит благодаря керамическому наконечнику, которому достаточно небольшого количества заряда для достижения оптимальной температуры. Данная особенность конструкции позволяет экономить заряд аккумуляторной батареи.

Устройство подогревает рабочую жидкость системы охлаждения, пропуская ее через обменник тепла. Тепло передается ДВС и отопителю салона. Таким образом, упрощается запуск двигателя и создается оптимальная атмосфера в салоне ТС.

Рассмотрим преимущества и недостатки автономного отопителя.

Автономный подогрев двигателя, имеет следующие преимущества, которые отличают его от аналогов:

  • Независимость от других источников питания: домашней сети или аналогичных.
  • Большой выбор программ запуска и подготовки ДВС.
  • Отличная продуктивность и возможность долгосрочного функционирования.

Недостатки самостоятельного обогревателя:

  • Относительно высокая цена. (В сравнении с другими видами обогрева).
  • Непростой монтаж.
  • Зависимость от АКБ.

Данное устройство представляет собой масштабный аналог термоса, функционирующий на жидкости. При этом объем термоса полностью повторяет вместительность системы охлаждения. В момент функционирования движка жидкость в накопителе постоянно меняется. Таким образом, поддерживается оптимальная температура рабочей смеси. Перед запуском мотора, компрессор осуществляет замену холодного антифриза на подогретый. В течении 10 секунд жидкость полностью наполняет систему охлаждения и мотор запускается без особых затруднений. В этот же момент в салон транспортного средства начинает поступать нагретый воздух.

Учитывая принципы функционирования данного оборудования можно отметить что тепловой аккумулятор зависит от регулярности использования транспортного средства. При умеренной зиме температурный режим жидкости в накопителе продержится не меньше трёх дней. При эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях, обновлять состав накопителя придётся ежедневно.

Подогреватель двигателя в виде теплового аккумулятора имеет следующие преимущества:

  • Автономность касательно иных источников питания.
  • Экономия топлива при запуске авто.
  • Невысокая стоимость оборудования.

Недостатки накопителя жидкости:

  • Зависит от АКБ.
  • Утрачивает работоспособность при долговременном простое ТС.
  • Требует дополнительного пространства для установки.

Нередко среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить устройство, напоминающее простой кипятильник. Такое устройство также является предпусковым обогревателем мотора, который зависит от сети 220 В. Данный вид оборудования является наиболее доступным и простым, поэтому нередко используется автолюбителями, которые оставляют автомобиль недалеко от дома или на оборудованный стоянке.

  • Доступная цена.
  • Простота установки и использования.
  • Экономия топлива при запуске двигательной системы.
  • Независимость от АКБ.
  • Зависимость от сети 220 В.
  • Низкий уровень безопасности.

Перед тем как приобрести оборудование, необходимо здраво оценить какой тип обогревателя наиболее точно ответит условиям эксплуатации авто и потребностям автолюбителя.

Материалы: http://carmend.ru/engine/vidy-predpuskovogo-podogreva-dvigatelya.html

2 ≫

В северных регионах проблема запуска мотора на холоде актуальна всегда – мороз сгущает масло, усложняя проворачивание коленвала и ухудшает испаряемость топлива, снижает токоотдачу аккумулятора. Даже разница в тепловом расширении отдельных деталей играет роль: поршень с плавающей посадкой пальца на холоде закусывает его, а нижняя головка стального шатуна сжимается сильнее, чем чугунный коленвал.

Поэтому, заведя двигатель, приходится его прогревать, чтобы не рисковать поломкой при начале движения. Здесь раскрывается минус уже дизельных двигателей: на холостом ходу они медленно нагреваются даже летом, зимой же разогреть дизель на морзе невозможно. Прогазовки на холоде – немалый риск проворота вкладышей коленвала, задира постелей распредвалов.

Практика предварительного нагрева двигателя так же стара, как и сами автомобили – и сейчас можно увидеть, как мотор подогревают паяльной лампой. Но такой способ неудобен и небезопасен. Так что и самодельные, и заводские системы предпускового подогревателя двигателя появились давно и продолжают сохранять актуальность.

Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель. Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор. Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим. Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла.

Предпусковые подогревателя делятся на две категории

Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.

Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.

Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.

Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации. Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.

Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:

  1. Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
  2. Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.

Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.

На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости. Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза. Серьезно относиться к таким разработкам сложно из-за малого «срока хранения» запаса тепла и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».

Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.

Схема установки Бинар-5

Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».

Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.

Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками

Если же у Вас не дешевый российский ТЭН, а более совершенное устройство, то врезается он в патрубок, идущий на печку. Такие устройства – это моноблок, объединяющий предпусковой нагреватель с помпой небольшой мощности, поэтому в основную магистраль охлаждения, имеющую большое проходное сечение, включаться не могут. Зато прогрев мотора с ними быстрее, а при этом одновременно разогревается и салонная печка.

Для ряда моторов электроподогреватели выпускаются с расчетом на установку вместо технологических заглушек мотора – для их установки потребуются уже слесарные навыки, так как придется сначала извлечь из мотора нужную заглушку, а затем герметично установить в отверстие блока подогреватель. Лучше это доверить профессионалам, как и установку автономного подогревателя – здесь потребуется вмешательство и в топливную систему двигателя, и грамотное размещение выхлопа подогревателя.

Норвежская фирма — ведущий производитель нагревателей такого типа. Выпускает электроподогреватели, которые и врезаются в блок, и устанавливаются в контур охлаждения. Главное преимущество систем Defa – это модульность: подогреватель дополняют зарядным устройством для аккумулятора, автономным вентилятором для салона, таймером включения. При желании выбирают модель подогревателя с термостатом – такой подогреватель оставляют постоянно включенным, не рискуя перегреть мотор и экономя электроэнергию, так как при достижении заданной температуры подогреватель автоматически отключится.

Calix

Еще одна скандинавская фирма. В ее модельном ряду универсальные подогреватели, врезаемые в патрубки, они просты, надежны и эффективны. Также используется модульное проектирование: покупатель может сам сконфигурировать нужную системы, к подходящему подогревателю докупив дополнительные устройства управления, зарядки для аккумуляторов. Владельцы дизельных автомобилей оценят наличие в модельном ряду Calix удобных в монтаже электроподогревателей бака.

Северс

А это уже продукция ЗАО «Лидер». При всех достоинствах европейских подогревателей недостатком остается цена, так что предложения российского производителя будут не лишними.

В модельном ряду есть простые конвекционные нагреватели и модели «Северс+» с принудительной циркуляцией. Подогреватель дополняют таймером и зарядным устройством для аккумулятора.

Webasto

Немецкий концерн с вековой историей известен в первую очередь автономными подогревателями. Выпускаются OEM-модели, устанавливаемые на конвейерах самими автозаводами, и наборы для самостоятельного монтажа.

Каждый такой набор создается под конкретную машину и поэтому встает с минимумом возможных доработок. Для управления используются собственные блоки, сопрягаемые с подогревателем фирменной цифровой шиной. Она используется совместно с современными сигнализациями – например, системы StarLine умели управлять Webasto еще в прошлом поколении. Таким образом, запуск подогревателя осуществляются по таймеру и по команде с брелока сигнализации и мобильного телефона.

Eberspacher

Второй немецкий «титан», марка которого не стала именем нарицательным разве что из-за труднопроизносимости для русского языка. Фирменные подогреватели Hydronic – это универсальные блоки, комплектуемые для конкретной модели автомобиля своим установочным набором. Отдельно для кабин выпускаются воздушные подогреватели Airtronic – они актуальны для коммерческого транспорта, где водитель может ночевать в кабине зимой, при этом тратить топливо на постоянный подогрев мотора всю ночь нет смысла.

Теплостар

Самарский производитель заинтересует многих: цены на продукцию Webasto или Eberspacher и до кризиса были немалыми, теперь же выросли вдвое. В модельном ряду «Теплостара» есть модели предпусковых подогревателей, рассчитанных на разный объем двигателя, на разное топливо и напряжение бортсети. Интересная особенность фирмы – это то, что подогреватели комплектуются GSM-модулями: включить подогреватель можно при желании с собственного телефона.

Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

Материалы: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/

3 ≫

Запуск двигателя внутреннего сгораня прии низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Первые образцы предпусковых подогревателей двигателя были сконструированы в 1930-х годах, однако коммерческое использование данного типа устройств началось только в 50-х годах прошлого века.

Производство первых серийных отечественных подогревателей двигателя на дизельном топливе было налажено в 1960 году на Шадринском автоагрегатном заводе по проектам НАМИ.

Запуск двигателя внутреннего сгорания при низких температурах воздуха – большая проблема, с которой сталкивается каждый автовладелец. Давно и успешно эта проблема решается с помощью вспомогательных устройств – предпусковых подогревателей.

Узнать о конструкции и работе подогревателя вы можете здесь, а о выборе подогревателей для вашего автомобиля узнайте здесь.

Современный рынок предлагает широкий выбор подогревателей, отличающихся назначением, принципом работы, источником энергии, способом монтажа и некоторыми другими характеристиками.

По назначению существуют следующие типы подогревателей:

  • для нагрева циркулирующей в двигателе охлаждающей жидкости (антифриза) – монтируются в систему охлаждения силового двигателя (в блок или патрубки);
  • для повышения температуры дизельного топлива – монтируются в топливную систему двигателя (топливный фильтр; топливозаборник, топливный бак и т.д.);
  • для отопления салона/кабины – нагревают воздух в салоне или в кабине.

По источнику энергии подогреватели делятся на две группы:

  • Автономные – потребляют энергию от автомобильного аккумулятора.
  • Электрические – работают от электрического тока, подогрев осуществляется спиральными или иными электронагревателями.

В отдельную группу выделяются тепловые аккумуляторы, которые не нагревают охлаждающую жидкость, а сохраняют её горячей до следующего пуска двигателя. При запуске мотора запасенная горячая жидкость поступает в систему охлаждения, а холодная поступает в теплоаккумулятор – в результате мотор довольно быстро прогревается и может быть запущен.

Жидкостный подогреватель представляет собой котел, в котором за счет сгорания топлива нагревается охлаждающая жидкость. Жидкостные подогреватели делятся на три группы по применяемому топливу – бензиновые, дизельные и газовые. Вследствие различий в характеристиках этих видов топлив подогреватели при принципиально одинаковой конструкции имеют отличия в форме и размерах горелок, в скорости подачи топлива и т.д. Поэтому данные виды автономных отопителей не взаимозаменяемы.

Подогреватели могут получать топливо из двух источников:

  • из топливного бака автомобиля – наиболее распространенная схема, используемая на всех типах транспортных средств;
  • из собственного бака – применяется значительно реже, обычно на грузовых автомобилях.

Преимущества

  • полная автономность;
  • Возможность длительной работы на различных режимах (30 - 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Недостатки

  • полная автономность;
  • возможность длительной работы на различных режимах (30 - 60 минут на полной мощности при заряженном аккумуляторе).

Немного истории

Первый патент на электрический предпусковой подогреватель, монтируемый вместо болта головки блока, был получен в 1949 году американским инженером Эндрю Фриманом. Однако такая система не прижилась, и позже стали использовать подогреватели, монтируемые в заглушку блока.

Среди существующих типов предпусковых подогревателей, электрические конструктивно устроены проще – это электронагреватель, встроенный в патрубки системы охлаждения мотора или непосредственно в блок двигателя, дополненный электронной системой управления.

Преимущества

  • не потребляют топливо;
  • не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • разумная стоимость – один из самых доступных вариантов в базовой комплектации.

Недостатки

  • полностью зависят от электрической сети 220 В.

Данные устройства не являются подогревателями, но всегда рассматриваются в контексте выбора агрегатов для прогревания двигателя. И это понятно – холодным зимним утром вам хочется не просто завести мотор машины, но еще и сесть в теплый салон. А для дальнобойщиков это просто незаменимая вещь - с отопителем не нужно запускать двигатель для обогрева кабины, это экономит топливо и продлевает ресурс двигателя.

Все типы предпусковых подогревателей обеспечивают обогрев салона за счет штатной печки автомобиля – печка включается при прогреве охлаждающей жидкости до +30°C. Однако этого бывает недостаточно, особенно для больших салонов внедорожников, кабин грузовиков и, тем более, автобусов. Поэтому используются отдельные устройства – воздушные отопители.

Как и в случае подогревателей, отопители бывают двух типов:

  • автономные - работают на жидком топливе;
  • электрические.

Конструктивно отопитель представляет собой калорифер: его основу составляет нагревательный элемент или теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется салонный воздух. В автономных отопителях используется теплообменник, поэтому в них пламя закрыто, отработанные газы выводятся через выхлопную трубу. В электрических отопителях нагревательный элемент выполнен в виде спирали или иной формы, обеспечивающей максимальный контакт с воздушными массами.

Преимущества и недостатки различных типов отопителей представлены в таблице:

На отечественном рынке представлено несколько основных брендов предпусковых подогревателей.

Webasto (Германия). Пожалуй, самый известный бренд, который в России практически стал нарицательным – слово «Вебасто» часто используется в значении «предпусковой подогреватель». Под этим брендом предлагается несколько линеек автономных жидкостных подогревателей мощностью от 4 до 35 кВт, а также воздушных отопителей, систем управления и аксессуаров.

Eberspacher (Германия). Второй известный бренд, продукция которого в нашей стране получила чуть меньшее распространение, чем Webasto. Компания предлагает широкий выбор жидкостных автономных подогревателей и отопителей мощностью от 1 до 35 кВт, а также системы управления и аксессуары.

«Теплостар» (Россия, Самара). Отечественный производитель, предлагающий автономные жидкостные подогреватели модельных рядов «Теплостар» и «Бинар», и воздушные отопители «Планар» и «Терммикс». В ассортименте продукции подогреватели мощностью от 5 до 20 кВт, монтажные комплекты и т.д. Подогреватели “Тепостар” по качеству приближаются к немецким аналогам, однако в несколько раз дешевле. Дополнительным преимуществом является наличие пульта управления в базовой комплектации.

«Северс» (Россия, Тюмень). Отечественные электрические подогреватели с питанием от сети 220 В. Модельный ряд включает несколько модификаций мощностью от 1 до 3 кВт, а также аксессуары, помпы, монтажные комплекты и другие компоненты.

Defa (Норвегия). Производитель компактных и многофункциональных электрических не автономных подогревателей. В модельном ряду представлены агрегаты с различным типом монтажа: в патрубки между блоком и радиатором охлаждения (универсальные), в заглушку блока (только для определенных марок автомобилей и моделей двигателей) и контактные (монтируется на блок и не имеет прямого контакта с антифризом). Defa предлагает подогреватели в полной комплектации - с крепежом, уплотнительными элементами и электропроводкой, возможна покупка монтажных комплектов с кабелями различной длины. Также в ассортименте продукции таймеры и другие системы управления, и специальные блоки для зарядки АКБ.

Calix (Швеция). Производитель электрических подогревателей различных типов – для двигателя, топливных систем и т.д. Предлагает широкий выбор агрегатов различной мощности и типа монтажа: вместо заглушки блока (только под определенные двигатели) и в патрубки системы охлаждения (универсальные). Монтажные комплекты продаются отдельно, для каждого подогревателя предлагается как минимум два комплекта с крепежом, уплотнительными элементами и кабелем длиной 2,5 и 5 метров. Также доступны различные устройства управления и модули зарядки аккумулятора.

«Номакон» (Республика Беларусь). Под данным брендом производится линейка электрических (с питанием от аккумулятора) систем подогрева дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей. В системы входят подогреватели топливного фильтра, магистралей, топливозаборника и других компонентов.

Продукция всех этих брендов представлена на нашем сайте и доступна для покупки по привлекательным ценам.

Материалы: http://autodoping.ru/article/tipyi-predpuskovyih-podogrevateley-dvigatelya


Back to top