Как выбрать автоакустику - Инструкции покупателю

1 ≫

Обычно после приобретения автомобиля его владельцу сразу же хочется обзавестись хорошей акустической системой, чтобы наслаждаться длительными поездками.

В первую очередь каждый такой автолюбитель будет стараться выбрать качественную аппаратуру. Однако все равно у него возникнет множество различных сомнений по поводу музыкального оснащения своего четырехколесного друга.

Типы автомобильной акустики

Всю акустику можно разделить на два типа:

  1. коаксиальная акустическая система;
  2. компонентная акустическая система.

Коаксиальная

Это когда один или несколько динамиков всех частот закреплены в одном месте.

Качество звука низкий, дешёвая, занимает мало места, легко устанавливается в автомобиль.

Компонентная

Состоит из нескольких элементов:

  • динамики с разной частотой воспроизведения;
  • кроссовер;
  • твитер – для воспроизведения высоких частот и обеспечивает чистое звучание.

Все компоненты монтируются в разных местах автомобиля, что сильно затрудняет их установку и настройку.

Качество звука очень хорошее, вплоть до эффекта присутствия. Стоимость значительно больше, чем коаксиальной акустики.

Современные производители автоакустики

В наши дни можно найти много различных компаний, выпускающих акустику для автомобилей. Цены тут можно увидеть очень высокие, когда дело касается раскрученного бренда и громкого имени производителя. Но бывают и совсем дешевые экземпляры.

Автолюбители стремятся поставить хорошую аппаратуру, выложив за нее много денег, в надежде получить чистое звучание.

Однако часто на практике выходит совсем иначе, поскольку многие не знают, что все зависит от правильной установки акустической системы.

Дешевые динамики, при правильной установке, могут играть лучше, чем неправильно установленные дорогие. Конечно, на имя компании-производителя также нужно смотреть.

Лучше всего, когда производителем музыкального оснащения для автомобиля является одна из таких проверенных фирм, как Magnat, Alpine, DLS, Focal, MTX, JBL, либо Morel. Ведь они проверены временем и многими пользователями.

Да и хорошая компания будет дорожить своим добрым именем и не допустит выпуска некачественной продукции.

На прилавках специализированных магазинов продаются акустические системы и таких знаменитостей, как Pioneer, Kenwood, Sony, JVC и Panasonic. Однако на них не стоит останавливать свой выбор. Поскольку специалисты в данной области утверждают, что цена на них очень завышена, а качество звука средний.

Основные критерии при выборе акустической системы

Чувствительность акустики

Самый главный показатель, на который нужно обратить внимание это чувствительность акустики – чем больше, тем лучше.

Мощность

На показатели мощности смотрите, если динамики подключаются через усилитель, в противном случае она не важна, так как мощности динамиков будет в избытке для любой магнитолы без усилителя.

Качество звука зависит от магнитного поля, а не от размера магнита, так как он может быть изготовлен из разных материалов.

При подборе акустики в автомобиль стоит учитывать параметры каждого её составляющего элемента по отдельности. Например, материал изготовления акустики:

  • подвес диффузора – мягкая резина;
  • диффузоры динамиков – прессованный картон или бумага с пропиткой от воды;
  • твитеры лучше выбирать шелковые или из металлических сплавов.

В передней части салона автомобиля должна быть разнесенная акустика.

Сзади диаметр динамиков обычно выбирается с размерами около 7 дюймов.

Конечно, чем больше машина, тем большего размера акустическую систему нужно в нее поместить, что благотворно повлияет на качество звучания.

Не профессионалам автомагнитолу лучше выбирать вместе с колонками, поскольку они могут их просто не принимать.

Как выбрать автоакустику видео:

Заключение

Мы рассмотрели некоторые критерии, по которым стоит выбирать автомобильную акустику.

Но всё же главным будет ваш кошелёк, так как можно найти динамики и за 1000 рублей, и за 80000 рублей. Оптимальным вариантом для среднестатистического автолюбителя будет акустика за 3000 – 5000 рублей.

Материалы: http://vybiraem-luchshee.ru/auto-gadjety/63-kak-vybrat-autoakustiku.html

2 ≫

Автоакустика, это главный инструмент в искусстве автозвука. И чтобы искусство зазвучало, нужно правильно подобрать инструмент.

Существует несколько видов акустических систем автомобильной акустики, и у каждой есть свои особенности.

Коаксиальная АС

Данный вид АС, предназначен для воспроизведения низких частот, однако, вместе с динамиком, присутствуют головки высоких и средних частот. Главные преимущества такого комплекта:

  • Невысокая стоимость
  • Легкость установки
  • Не занимает много места

Звук по качеству будет средним, но для стандартных тыловых и передних колонок, это будет хороший и бюджетный вариант.

Выбрать коаксильную акустику можно здесь

Компонентная АС

Предлагает своим владельцам более качественный и насыщенный звук. По сравнению с коаксильной АС. В этой системе, динамики для низких, средних и высоких частот устанавливаются отдельно. Она обладает рядом преимуществ, которые поймет даже неискушенный слушатель:

  • Высокое качество звука
  • Не искаженная частотность

Однако, у Компонентной АС есть и минусы. Главный минус, это ее высокая стоимость. За качество звука приходится платить, но зато, вы получаете первоклассное звучание. Также минусом является сложность установки, другими словами, вам необходимо найти хорошего мастера.

Выбрать компонентную акустику можно здесь

Сабвуфер

Сабвуфер воспроизводит сочные низкие частоты, которые не могут потянуть ни коаксильная, ни компонентная акустическая система. Сабвуфер дает очень громкий, глубокий басовый звук. Приобретается в виде отдельных динамиков или уже в готовом корпусе.

Твитер

Твитер предназначается для воспроизведения максимально качественных высоких частот. Звук направляется прямо на слушателя и обеспечивает его наиболее легкое и комфортное восприятие.

Среднечастотная АС

Данная акустическая система эффектнее работает в паре с твитером и мидбасом. Благодаря ей, вы сможете настроить более индивидуальный вариант для компонентной акустики под ваш автомобиль.

Корпусная АС

Это несколько динамиков, которые собрали воедино. Такую акустику легко установить и настроить под особенности автомобиля. Корпусная акустика, может служить центральным каналом, для построения системы объемного звука, или же в качестве тыловой акустики вашего авто.

Типоразмер, в большинстве случаев, влияет на способность акустической системы, воспроизводить низкочастотные звуки. Чем больше размер, тем глубже бас.

Если вы решили установить коаксиальную или компонентную акустику без сабвуфера, выбирайте динамики типоразмером от 16 сантиметров. Они хорошо воспроизводят звуки от 80Гц и обеспечат глубокие низы. Динамики типоразмером 12-13 см, смогут дать представления только о ритме музыки, без красочных деталей, воспроизводя звуки только от 100Гц. Динамики типоразмером 10 см, плохо передают басы и воспроизводят звук, лишь от 120Гц.

Если в вашем бюджете заложена покупка сабвуфера, берите модель типоразмером от 20 до 40 сантиметров, а в комплекте к нему коаксиальную или компонентную акустику на 13-16 сантиметров. Такой комплект обеспечит роскошное и гармоничное звучание, как низких частот так и средних, и высоких.

Акустическую систему, можно подключить как к автомагнитоле, так и к усилителю. Вопреки сложившемуся мнению, мощность акустики не должна сильно превышать номинальную мощность источника сигнала. В идеале номинальная мощность акустики, должна быть чуть меньше номинальной мощности источника сигнала.

Номинальная – это мощность, при которой, акустика может работать долго, без каких либо искажений звука. Поэтому, основной показатель, при выборе комплекта из магнитолы, усилителя и акустики, именно номинальная мощность. К примеру, если номинальная мощность магнитолы в вашем автомобиле составляет 27 Ватт, в идеале, мощность акустики не должна превосходить эту величину.

Частотный диапазон большинства акустических систем, разбит на несколько полос. Их количество варьируется от 2 до 5. Чем больше полос, тем звук качественнее, чище и объемнее.

Двухполосные системы представляют собой два динамика. Первый воспроизводит низкие частоты и часть средних частот, а второй отвечает за оставшуюся часть средних и высокие частоты. В трехполосных более точное разделение на низкие, средние и высокие частоты.

Сегодня существуют десятки материалов, из которых изготавливают элементы акустических систем. Какие лучше? Дефузеры, лучше выбирать из бумаги или прессованного картона. Кроме того, целулозные элементы, должны быть пропитаны специальным составом, защищающим, систему от воздействия влаги.

Акустику для воспроизведения высоких частот, предпочтительнее брать из шелка, или металлических сплавов.

Еще одна важная часть акустической системы – магнит. Чем больше магнитное поле он создает, тем выше чувствительность динамика, а, следовательно, и выше громкость при одинаковой подведенной мощности. Системы бывают с неодимовыми магнитами и ферритовыми. Неодимовые магниты при большом магнитном поле, сохраняют малые габариты, но они значительно дороже ферритовых магнитов, более бюджетных, но более популярных.

На последок, хочется поделиться несколькими советами:

  • Для прослушивания любимой музыки в автомобиле, вам подойдет недорогая коаксиальная акустическая система с хорошей автомагнитолой. Коаксильную автоакустику можно выбрать здесь
  • Хочется удивить друзей и окружающих глубиной и качеством звука? Тогда подберите уникальный комплект из компонентной акустической системы, сабвуфера и мощного усилителя. А для правильной установки, обращайтесь к опытным специалистам.
  • Если в ваши планы не входит покупка сабвуфера, остановитесь на акустической системе, типоразмером 16-20 сантиметров. Она обеспечит качественное воспроизведение низких частот и приятные басы. А настоящих меломанов покорит качественная 2 – 3 компонентная акустическая система с мощным сабвуфером.
  • Стоит знать, что хорошую акустику, не стоит выбирать по мощности. Лучше выбирать по репутации фирмы производителя, это наилучший показатель качества при выборе автомобильной акустики. По ссылке можно посмотреть премиум акустику.
  • Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и не менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.
  • Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.
  • Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все-таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.
  • Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

Надеемся, что данная информация поможет вам в выборе идеальной для вас акустической системы. Руководствуйтесь вышеперечисленным и консультируйтесь со специалистами. Удачи!

Материалы: http://avtoelektronika63.ru/vybrat-avtoakustiku

3 ≫

Почти каждый современный автомобилист рано или поздно задумывается о модернизации акустики. На первом плане всегда стоит замена штатной магнитолы на более продвинутую.

Но некоторые водители не ограничиваются только этим, а совершенствуют свой автомобиль далее. Один из самый важных шагов при модернизации акустики – это покупка колонок. Как выбрать хорошие колонки в машину – далее в нашей статье.

Сперва необходимо определить, каких именно габаритов будет устройство. Самое главное – это то, чтобы колонки максимально подошли по размеру к штатным отверстиям в салоне автомобиля. В противном случае, помимо подключения акустики и мороки с проводами, придется хорошенько «попотеть» с задней полкой. В таком случае необходимо будет вырезать дополнительное место именно так, чтобы в них нормально вошли колонки.

Очень важно обратить внимание не только на диаметр устройства, но и на его глубину. Ведь место под задней акустической полкой ограничено.

Если говорить о конкретных цифрах, различают динамики диаметром 10-13 и 16-17 сантиметров. В чем между ними разница? Пятидюймовые колонки в машину (13 см) рекомендуется устанавливать тем, кто любит слушать звук на высоких частотах. Такие динамики очень дешевые и не отличаются хорошим качеством звучания. Шестидюймовые же (на 16-17 см) являются отличным вариантом для любителей баса, так как они являются низкочастотными. Качество воспроизведения музыки у них превосходное, о чем не раз говорят отзывы автолюбителей.

Как выбрать колонки в машину по мощности? Сделать это нетрудно. Главное – запомнить, что электрическая мощность динамиков должна быть не меньше, чем выходная мощность магнитолы. Последнюю характеристику можно увидеть в инструкции, прилагаемой производителем. Лучше всего, конечно, чтобы мощность колонок была в несколько раз больше выходной мощности автомагнитолы. Помните, чем выше данный параметр, тем громче и качественнее воспроизводится звук.

Всего существует три типа чувствительности динамиков: Sensivity, Fs и Qts. Что они собой представляют? Sensivity – это выходная чувствительность. Чем данный показатель выше, тем лучше будет качество звучания. В некоторых случаях можно добиться превосходного воспроизведения музыки без какого-либо усилителя. Автомобилисты рекомендуют выбирать колонки с показателем чувствительности порядка 92.

Fs – это резонансная частота. Здесь все наоборот – чем она ниже, тем глубже колонки воспроизводят басы. Рекомендуется приобретать такие динамики, частота Fs которых составляет от 60 до 75.

Qts представляет собой общее качество звучания. Если динамики будут монтироваться в переднюю часть салона, уровень Qts должен составлять больше 0.6.

Диффузор – это специальное устройство, которое выполняет функцию преобразования электрического сигнала в звук. Данный элемент изготовляется из бумаги или картона. При этом он обрабатывается гидрофобной пропиткой. Сам же подвес на качественных диффузорах делается из каучука или резины. Дешевые или поддельные динамики могут идти с тканевыми элементами. Это неправильно, так как только с каучуковым подвесом можно добиться наиболее качественного звука из колонок.

Перед тем как выбрать колонки в машину, нужно определиться, куда именно они будут устанавливаться. В магазинах автомобильной акустики можно увидеть несколько типов динамиков по месту крепежа. Это могут быть колонки для дверей, задней полки или же для приборной панели. Что касается последнего варианта, такие динамики обычно имеют малые размеры, круглую форму и относятся к коаксиальному типу устройств.

Колонки для дверей чаще всего высокочастотного типа, что дает возможность воспроизводить музыку в формате «стерео» (в случае, если сзади установлены низкочастотные динамики). Такие устройства чаще всего имеют круглую форму и оснащаются металлической сеткой для защиты от механических повреждений внутренних элементов.

Колонки для задней полки могут не оснащаться специальной защитой, а иметь лишь несколько пластиковых ребер сверху. Чаще всего подобные динамики имеют овальную форму и могут устанавливаться как вместо штатных, так и возле них. В некоторых авто предусмотрена специальная площадка для монтажа дополнительных колонок.

Все акустические системы можно разделить на два типа:

Что касается первого типа устройств, они состоят из корпуса, внутри которого есть несколько акустических головок. Основной недостаток коаксиальной акустики заключается в плохом качестве звучания и невозможности нормальной настройки динамиков. Но при этом цена на такие колонки в разы меньше, нежели стоимость компонентных аналогов. Также коаксиальные динамики очень легко и просто монтируются в автомобиль. Справиться с их установкой может даже начинающий автолюбитель.

Компонентный тип акустики имеет более сложную конструкцию, из-за чего возникают некие трудности при монтаже. Если коаксиальные динамики состоят только из корпуса и головок, то компонентные включают в себя целый ряд различных деталей и элементов. Среди них необходимо отметить такие, как:

  • Твиттер.
  • Кроссовер.
  • Несколько динамиков с разной частотой звучания.

Конечно, качество воспроизведения музыки у компонентных колонок намного лучше, но и стоимость на них соответствующая.

Компонентная акустика делится еще на 2 типа и может быть как двух-, так и трехкомпонентной. Первый тип устройств включает в себя такие детали, как твиттер и несколько низкочастотных колонок. Второй тип снабжается двумя твиттерами, несколькими динамиками средней частоты и парой устройств низкой. По сравнению с двухкомпонентной, данная акустическая система отличается более высоким качеством звучания. Но, как показывает практика, эта разница не столь существенная.

О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.

При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.

Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.

Цена акустики может быть самой разнообразной. К примеру, чтобы установить колонки в машину hertz, придется выложить от 1 до 86 тысяч рублей (в зависимости от мощности и модели устройства). Однако автомобилисты рекомендуют покупать такие динамики, ценовой диапазон которых варьируется в пределах от 3 до 5 тысяч рублей. За 4 тысячи вполне реально купить качественную компонентную колонку, которая подарит незабываемые ощущения при воспроизведении любой музыки.

Итак, мы выяснили, как выбрать колонки в машину. Какие лучше динамики ставить, зависит только от вашего вкуса и денежного бюджета. Однозначно хорошим вариантом будет покупка компонентных низкочастотных колонок диаметров 6-6.5 дюймов.

Материалы: http://businessman.ru/new-kak-vybrat-kolonki-v-mashinu.html


Back to top