Велобагажник на заднюю дверь автомобиля - плюсы и минусы, советы по подбору, модели, цены, отзывы

1 ≫

При дальних поездках или переездах велосипедистам требуется велокрепление. Каковы их характеристики? И какой купить велобагажник на заднюю дверь автомобиля?

Зачастую автомобильного багажника недостаточно для транспортировки байка даже со складной рамой. К тому же, при переезде или путешествии багажник наполняется необходимыми вещами, и велосипед, возможно, придется размещать в салоне, что крайне не целесообразно. Именно поэтому были созданы велокрепления на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Последний вариант становится все более популярным.

Особенности крепления велосипеда на заднюю дверь автомобиля

Назначением велокрепления на заднюю дверь автомобиля является транспортировка одного или нескольких велосипедов. Перед рассмотрением общих характеристик следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами устройства.

Плюсы

Среди положительных моментов пользователи велобагажника отметили:

  • простоту монтажа и демонтажа велосипеда с держателей;
  • отсутствие необходимости в нагромождении крыши или заполнении багажника;
  • велобагажник не влияет на динамику авто во время движения;
  • нет необходимости высоко распределять велосипеды высоко.

Минусы

Среди недостатков монтажа велокреплкния отмечается:

  1. Значительное увеличение габаритов. При открытии задней двери возникают определённые неудобства.
  2. Цена. Профессиональная конструкция стоит недешево. Оправдывается цена только при условии частого применения.
  3. Необходимость соблюдения повышенной аккуратности при движении. Очень сложно правильно оценить габариты машины с велобагажником при въезде или выезде с парковки. Для доступа к багажнику всегда нужно снимать велосипед с крепления, что крайне неудобно при необходимости в частом его открытии.
  4. Опасность повреждения всех велосипедов в случае аварии. Она будет не столько крупной, сколько противной, поскольку в автомобилях без велосипедов, прикреплённых сзади, удар принимает на себя бампер.
  5. Загромождение номерных знаков, поворотников и задних огней габаритов. Такие авто часто останавливают сотрудники Госавтоинспекции.

Тип кузова автомашины

Велокрепления устанавливаются на все типы автомобилей. По предназначению бывают:

Установка на автомобили имеет 2 алгоритма монтажа:

  • на запасном колесе;
  • на багажнике, прикручивая к нему и бамперу.

Независимо от того, на каком именно типе кузова к задней двери или бамперу крепится велобагажник, эта деталь всегда состоит из следующих частей:

  • перемычек;
  • кронштейнов;
  • деталей для кузовного крепления;
  • одного или нескольких велосипедных держателей;
  • регуляторов наклона изделия.

Сколько велосипедов можно перевозить

Сегодня на велобагажнике можно перевозить от одного до 4 велосипедов. Это зависит от конструктивных особенностей определённой модели.

Так самая известная фирма Thule выпускает универсальные велобагажники, устанавливаемые на любой тип кузова, и имеющие несколько креплений. Благодаря этому сзади своего авто можно установить от 1 до 4 велосипедов и не переживать о надёжности конструкции.

Советы по подбору

Для правильного выбора необходимо выделить следующие особенности:

  1. Соблюдение индивидуальности подбора. Покупатель должен знать размеры рамы, самого багажника, покрытие. Иначе покупка будет рискованной.
  2. Редкие случаи требуют изготовления велобагажника на заказ.
  3. Преимущество внедорожника – возможность установки на запасное колесо. Этот крепёж включает в себя закруглённую трубу для монтажа в области колёса, из рамы и велосипедных держателей. В отличие от крепления к багажнику и бамперу, этот считается наиболее универсальным.

Фирмы-производители и модели велобагажников на заднюю дверь авто

Для определения фирмы-производителя следует понимать, по каким техническим характеристикам они отличаются. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждой фирмы и модели.

Yakima

Так одной из самых известных фирм является YAKIMA, основанная в Вашингтоне в 1973 году. Первоначально производство основывалось на багажниках для транспортировки байдарок или лестниц, а после фирма была продана, переименована в YAKIMA и переведена в Калифорнию. Компания выпускала багажники, на которых можно было перевозить от 5 до 10 байков, и ещё запасные колёса. Повременно фирма модернизировалась, неоднократно получала награду «багажные системы года».

С начала 90-х фирма выпускает RocketBox, выполненные по технологии Q-Tower System, и имеющие SKS-замки. С 2010 года приобретает австралийский бренд Whispbar, а после – начинает выпускать линию аксессуаров. Благодаря долгой, упорной работе и модернизации производства путем введения инноваций, велобагажники фирмы YAKIMA отличаются повышенной надёжностью, эстетичностью и практичностью.

С 2016 года YAKIMA владеет европейской фирмой Cykell, производящей велобагажники премиум класса, крепящиеся на фаркоп. В этом же году была обновлена серия YAKIMA SkyBox. Боксы стали выпускать с карбоновым покрытием, благодаря чему они более устойчивы к механическим повреждениям.

Rondo Top

Rondo Top также обладает отличными техническими свойствами. Помимо этого, модели бренда Rondo линейки TOP имеют следующие характеристики:

  • максимальная эксплуатационная нагрузка составляет 45кг (это приблизительно 3 средних горных байка);
  • материал, из которого изготавливается велобагажник – сталь;
  • устанавливается на заднюю дверь любого типа кузова;
  • монтаж и демонтаж велосипедного багажника не затруднителен;
  • при необходимости в транспортировке или хранении, его складывают, после чего велобагажник обретает плоскую конструкцию.

Peruzzo Padova Steel

Модели Padova Steel итальянского бренда Peruzzo обладают следующими свойствами:

  • многие благодаря особенностям дизайна не закрывают номерные знаки и огни габаритов;
  • дополнительная прочность достигается за счёт ширины стальных труб, она составляет более 30мм;
  • диаметр рамы может составлять 6см.

Максимальный вес перевозимых байков должен быть не более 45кг. При этом, на каждое крепление устанавливается велосипед весом до 15кг, и желательно, чтоб вся нагрузка была распределена равномерно по всему багажнику. Вес самого крепления составляет более 11,5кг. В комплекте к каждой модели прилагается по 2, 4 или 6 ремней, с помощью которых фиксируются велосипеды. Благодаря этому и техническим свойствам изделия крепление будет надёжным.

Большинство велобагажников эта фирма выпускает модели, подходящие для транспортировки байков со стандартной и «женской» рамой. Корпус велокрепления покрывается специальной защитной краской и лаком, благодаря чему во время монтажа или демонтажа исключён риск поцарапать автомобиль.

Thule ClipOn

Это международный бренд премиум-класса. Фирма была основана в 1942 году, производила абсолютно другую продукцию: пряжки для ремней и решётки на фары. После, с 1962 года стала производить багажники для лыж.

После компания расширялась, открывала точки продаж в Германии, Италии, Японии и США, повременно увеличивая свой ассортимент. Завоевав доверие потребителей, THULE стали международным брендом, и получили популярность в по всему миру у многих автовладельцев.

На сегодняшний день фирма выпускает:

Велобагажники Thule ClipOn легки в установке, стильные и прочные. Компания предоставляет бессрочную гарантию на срок эксплуатации на продукцию. Велосипедные крепления ClipOn при производстве подвергают серьёзному тестированию в экстремальных условиях в центре Thule Test Center, что только подчёркивает прочность продукции.

Другие

Среди других производителей можно рассмотреть:

  1. BuzzRack. Тайваньский производитель, основанный в 2005 году. Завод King Rack основан в 2000 году. Производит крепления для грузовых корзин и велосипедов, а также корзинок для перевозки домашних жевотных. Товары продаются в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и прочих странах всего мира. С 2014 года во Франции имеется европейское представительство. Компания выпускает сертифицированные велобагажники по международному стандарту. Используемые сертификаты – ISO 9001 и TUV NORD. Последний свидетельствует о качестве и надёжности изделия.
  2. Menabo. Была основана в 1972 году, производила детали для авто. Далее в Италии стала лидирующей компанией по производству велобагажников. По сей день производство находится только в Италии, и выпускает продукцию, соответствующую всем стандартам. Выполняются из ABS-пластика, сделанного из 3 слоёв, имеют центральные замки. Предлагает широкий ассортимент велобагажников, вмещающих до 4 велосипедов.
  3. Pegaw Group. Начало ее истории лежит в городе Брюкль в 1479 году, в 1836 году фабрика увеличилась до масштабов литейного завода. В 1912 году была создана первая цепь противоскольжения, в 1994 году появляется дочернее (чешское) предприятие. На сегодняшний день компания распространена по Северной Америке и Европе.

Цена и где купить

Разброс цен составляет от 2.000 до 20.000 и более рублей. Он обосновывается качеством материалов, производителем, наличием защитных покрытий и т.д.

Специалисты утверждают, что неразумно приобретать модель по минимальной цене, которая не надёжна и не имеет определённого защитного покрытия, предотвращающего повреждения поверхности автомобиля. Потом, возможно, водителю придется оплачивать окрашивание авто.

Отзывы

Перед покупкой следует прочесть отзывы некоторых пользователей, дабы определиться с моделью:

Подводя итоги, следует учесть несколько моментов:

  • приобретать стоит только у проверенного производителя;
  • велосипедный багажник перед продажей должен пройти тестирование в жестких условиях;
  • покупать не универсальное крепление можно только после оценки габаритов авто;
  • корпус изделия должен быть покрытым специальным защитным материалом.

Соблюдая все эти моменты, можно приобрести даже относительно недорогую модель. Главное – знать все характеристики.

Отменить ответ

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: [email protected]

Материалы: http://veloinsider.ru/service/krepleniya-dlya-velosipeda-na-zadnyuyu-dver-avtomobilya.html

2 ≫

Велосипед — это, разумеется, удобный вид транспорта, который позволяет свободно передвигаться по городу и за его пределами, но когда требуется преодолеть большое расстояние, то лучше использовать автомобиль. В этом случае можно взять велосипед с собой и по приезде в место назначения сменить автомобиль на двухколёсный транспорт. Чтобы реализовать подобную схему, потребуется выбрать велобагажник. Наша статья станет наглядным пособием в этом деле.

Существует три основных разновидности велобагажников, которые отличаются местом и типом установки:

  • устройства для автомобильной крыши, для закрепления которых используются стационарные поперечины;
  • модели, которые устанавливаются на фаркопе транспортного средства;
  • устройства, закрепление которых осуществляется на задней двери.

Транспортировка велосипеда будет гораздо проще, если вы приобретете специальные крепления для автомобиля

Выделяют ещё один вариант, но он встречается довольно редко и подходит для тех моделей внедорожников, конструкция которых предполагает наличие наружной запаски. Такое крепление устанавливается на запасном колесе при помощи ремней. При помощи такой конструкции возможно везти не более двух велосипедов, поскольку кронштейн на запаске перегружать нельзя.

Велобагажник на крышу автомобиля выбирается чаще всего, является самым популярным и востребованным механизмом для перевозки велотранспорта. Подобное устройство применимо только для тех автомобилей, на крыше которых имеется багажная система. Она представлена в виде пары поперечин и крепёжного упора, к которому прилагается монтажный набор.

Подобные механизмы представлены в большом ассортименте, поэтому с выбором необходимой модели проблем не возникнет. Можно ориентироваться на низкую стоимость, большую вместительность, мобильность, сверхкачественные материалы и прочие моменты. Если именно такой велобагажник рискует стать вашим выбором, то стоит серьёзно подумать над тем, насколько будет удобно забрасывать велосипед на крышу. С низким автомобилем эта проблема не будет такой глобальной, а вот закинуть велосипед на высокое авто будет весьма проблематично.

Разновидности

При выборе велобагажника на крышу автомобиля стоит обратить внимание на тип его крепления. Существует два варианта:

  • модели, которые крепятся путём обхвата поперечин;
  • экземпляры с Т-образным пазом и набором специальных переходников.

Прежде чем отправляться в магазин для совершения покупки, необходимо изучить свой автомобиль для уточнения следующих моментов:

  1. Наличие в комплектации авто родных багажников, которые предоставляются в салоне. В таких элементах в большинстве случаев имеются плоские широкие поперечины, которые лишены Т-паза. Если ваш автомобиль обладает этими особенностями, то с установкой креплений для велосипеда возникнут большие сложности.
  2. Не будет лишним поинтересоваться о наличии переходников для Т-пазов, которые могут входить в комплектацию багажника, предоставляться отдельно или, вообще, не быть предусмотренными производителем.

Велобагажники, которые устанавливаются на крыше автомобиля, состоят из стальной или алюминиевой направляющей, жёлоба для колёс, держателя для фиксации велосипедной рамы. Мы не зря перечислили составляющие элементы, поскольку на них при выборе подходящей модели придётся в обязательном порядке обращать внимание. Если вы нацелены на недорогую модель, то её направляющая будет сделана из стали и может подойти только для поперечин квадратной формы, да ещё и без замков. Согласны ли вы мириться с такими недостатками ради экономии на стоимости? На этом сюрпризы недорогих велобагажников не заканчиваются. Езда по российским дорогам приведёт к расшатыванию держателя рамы в области соединения с направляющей.

Совсем другое дело — велобагажники средней ценовой категории. Такие модели узнаваемы по обтекаемой форме, продуманному дизайну, наличию защиты, которая распространяется не только на багажник, но и на велосипеды.

При выборе такого багажника стоит учитывать высоту автомобиля, к которой необходимо добавить не меньше метра. Именно такой станет новая высота авто, которую необходимо будет учитывать при прохождении под арками, въезде на паркинги и в гараж. Кроме этого, на автомобиле с подобной конструкцией опасно передвигаться со скоростью свыше 120 км/ч.

Лучшие модели

Если вы остановились именно на таком багажнике, то пришло время рассмотреть доступные модели от надёжных производителей. Оптимальным выбором по цене и качеству являются две модели от польской компании Amos: Amos Stl чёрный и Amos Alu серый. За чёрный багажник придётся отдать около 20 долларов, а серые модели стоят на 10 долларов дороже. Отличия между этими двумя конструкциями заключаются не только в цвете, но и в наличии замка-барашка. Хотя для чёрной модели такой элемент можно приобрести отдельно.

Выходят за пределы средней стоимости багажники от Aguri также польского производства. За такую конструкцию придётся отдать 80 долларов. В таких багажниках имеется алюминиевые направляющие, аккуратные замки, характеризующиеся высокой надёжностью.

Сколько бы моделей ни было нами рассмотрено, но самыми надёжными, известными и желанными всё равно остаются багажники от швейцарской компании Thule. Уже несколько сезонов подряд багажник для велосипедов FreeRide-532 остаётся хитом продаж. Серая стальная направляющая, прочные фиксирующие замки и вполне приемлемая цена для товара такого высокого качества — всего 70 долларов. А вот самым безопасным креплением является модель ProRide-591. В её основании находится алюминиевый профиль, платформа имеет монолитную конструкцию, к тому же ещё оборудована удобным держателем. За высокое качество и безопасность нужно платить, в этом случае цена вопроса находится в пределах 120 долларов.

Завершим наш рейтинг одними из самых дорогих велобагажников, которые поставляются из Новой Зеландии компанией Whispbar. Самой удачной моделью является WB201, которая выделяется на фоне конкурентов интегрированной системой, отвечающей за автоматическое регулирование держателя на раме. За такую конструкцию не жалко отдать 150 долларов. Вот только найти продукцию от этого производителя довольно сложно. Завоз моделей осуществляется в ограниченном количестве, и, несмотря на высокую стоимость, они быстро разбираются.

Это далеко не все производители, которые занимаются выпуском подобных устройств для перевозки велотранспорта на крыше автомобиля. Но их продукция не может называться лучшей в соотношении цены и качества.

Вторая категория велобагажников позволяет закреплять и перевозить двухколёсный транспорт на фаркопе. В этом случае конструкция автомобиля должна предусматривать наличие фаркопа. Велобагажник на фаркоп позволяет безопасно устанавливать и перевозить на длительные расстояния от двух до четырёх велосипедов.

Разновидности

Подобные устройства дополнительно разделяются на две разновидности:

  1. Подвесные конструкции позволяют фиксировать велотранспорт за раму при помощи ремней. Колёса при этом находятся в висячем положении. Для перевозки женских и детских велосипедов, конструкция которых не предусматривает наличие рамы, потребуется отдельно покупать «фальш-перекладину». Этот элемент является адаптером, который можно использовать для любой рамы нестандартной конструкции. Такие багажники являются компактными, простыми в установке, удобными в использовании, к тому же ещё и стоят недорого. Но удобными они являются только для непродолжительных поездок. В конструкции таких багажников не предусматривается замок, потому их нельзя оставлять без присмотра.
  2. Велобагажник-платформа отлично подходит для длительных путешествий. Перевозимый транспорт устанавливается колёсами на платформе, которая оборудована желобами. Имеющиеся фонари быстро и точно повторяют световые сигналы, которые подаёт автомобилист. Номер авто устанавливается на велобагажнике, что делает его доступным для обзора. Подобная конструкция может иметь различный угол наклона, что обеспечивает свободный доступ к багажному отделению авто даже при закреплённых велосипедах.

Лучшие модели

Если требуется купить подвесную конструкцию и при этом не сильно ударить по бюджету, можно смело выбирать Amos Hak-3, который позволяет перевозить одновременно три велосипеда. Ориентировочная стоимость находится в пределах 60 долларов. Несмотря на свою надёжность, этот багажник подходит для коротких поездок и спокойной езды. Вновь стоит упомянуть про компанию Thule, которая демонстрирует отличную модель Xpress-970 на две единицы велотранспорта. Стоимость начинается от 85 долларов. Ещё более дорогими являются две модели HangOn-974 и HangOn-972, которые отличаются только лишь наличием функции наклона. Разница в цене составляет всего 15 долларов и экономия здесь ни к чему, поскольку эта функция на практике оказывается очень даже полезной. Для большой компании подойдёт модель HangOn-9708 на 4 велотранспорта, которая также оснащена функцией наклона.

Что касается платформ, то здесь цены на качественные модели находятся на более высоком уровне. Например, одна из недорогих, но приличных моделей Amos Platforma-4 Stl в чёрном цвете стоит от 160 долларов. Титановая модель Amos Platforma Titan-3 в сером цвете оборудована замком, который отсутствует в предыдущем варианте, и функцией наклона. Багажник для двух велосипедов будет стоить 150 долларов, а для четырёх — уже 220 долларов.

Если есть лишние 400 долларов, лучше выбирать уже известный нам Thule. Экономвариант представлен в виде модели EuroRide-941/943 для двух или трёх велосипедов. Стоимость начинается от 340 долларов. Лучшей платформой является модель EuroWay G2 921 или 923, которая сделана из качественного алюминия и оснащена замками. Для двух велосипедов такой багажник будет стоить 400 долларов, а для трёх — 500 долларов.

Для машин, которые не имеют фаркопа, а снятие и подъём велосипедов на крышу вызывает сложности, стоит рассмотреть велобагажник на заднюю дверь автомобиля. Такой вариант для перевозки велотранспорта является наиболее простым, который не требует задействования элементов конструкции авто. Но с установкой подобного оборудования могут возникнуть сложности. Не каждое авто приспособлено для подобной модернизации, да и сам процесс установки не так прост, как может показаться изначально. Прежде чем выбирать подобные конструкции, стоит оценить все за и против. Нижеследующие правила помогут с выбором и оградят от распространённых ошибок:

  1. Большинство производителей велобагажников на своих сайтах указывают совместимость моделей с марками авто, что очень удобно и сокращает время, которое придётся потратить на выбор.
  2. Автомобили со спойлерами из пластика не позволяют устанавливать велобагажники на заднюю дверь, поскольку спойлер может лопнуть при чрезмерной нагрузке.
  3. Чтобы не возникало повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля в местах соприкосновения с ремнями багажника, некоторые производители любезно делают прорезиненными эти места.
  4. При выборе модели стоит учитывать положение, в котором будет находиться велосипед — высокое или низкое.
  5. Отлично себя зарекомендовали универсальные варианты велобагажников, которые размещаются на задней двери автомобиля. Как правило, такие конструкции являются доступными. Их фиксирование осуществляется при помощи набора ремней. В результате получаем недорогой, простой и относительно надёжный способ для перевозки велотранспорта. Но такое оборудование нуждается в регулярном подтягивании ремней, которые отвечают за крепёж.

Теперь ваш двухколёсный друг сможет всегда сопровождать вас даже в длительных путешествиях и дальних поездках. Потребуется только выбрать правильный велобагажник, а для этого необходимо изложенную выше теорию применить на практике.

Велосипеды бывают разные, а значит, и правила выбора для каждого из них особые. Нельзя при выборе горного велобайка руководствоваться теми же правилами, которые относятся к прогулочным моделям. И наоборот. Именно прогулочные велосипеды мы и будем сегодня выбирать.

Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.

Ваш велосипед может перевозить большие грузы с немалым весом. Не верите? Просто вы ещё не знакомы с велоприцепами и не умеете их выбирать. Эту ситуацию мы берёмся исправить.

Материалы: http://aktsport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velobagazhnik-dlya-avtomobilya.html

3 ≫

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

Велосипед, как средство передвижения, дает своему владельцу ни с чем не сравнимое чувство свободы – свободы от пробок, заправок, даже от дорог. Ведь любая тропинка в лесу, в парке, а иногда и бездорожье – для велосипедиста подчас лучше пыльной, забитой машинами, трассы. Тем не менее, любой велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью перевозки двухколесного друга, в том числе, и на автомобиле. Ведь самый чистый воздух, самые интересные маршруты находятся вдали от города.

Сразу оговорюсь, что перевозка велосипеда в багажном отсеке, пусть даже большом – далеко не лучшее решение этой проблемы. Неудобно это, высока вероятность повредить, испачкать салон. Гораздо лучше воспользоваться специальными приспособлениями для транспортировки велосипеда – автомобильными велобагажниками, или, правильнее, автомобильными велокреплениями. О них, об их разновидностях и, главное, о правильном выборе велокрепления и написана эта статья.

Многообразие багажников для перевозки велосипедов мы рассмотрим на примере ассортимента, который предлагает жителям Петербурга фирма «БАГАЖНЫЕ СИСТЕМЫ». www.bagazniki.ru ( Савушкина, 20, Комсомольская площадь, проспект Стачек, 74). Мы рассмотрим марки « MONT BLANC », « THULE » (Швеция), « ATERA » (Германия), « FAPA » (Италия) и других .

Условно, все велокрепления можно разделить на несколько типов по способу их установки на автомобиль:

- Устанавливаемые на крышу;

- Устанавливаемые на фаркоп;

- Устанавливаемые непосредственно на заднюю часть автомобиля;

- Устанавливаемые на запасное колесо (для джипов и минивэнов).

Мы рассмотрим каждый тип в отдельности, оговорив как достоинства и недостатки самого способа крепления, так и так и различия внутри каждого типа.

ВНИМАНИЕ! Все ценовые диапазоны, приводимые в данной статье – условные, приведены для относительной характеристики уровня цен.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА КРЫШУ

пожалуй, самы е распространенные в нашей стране. Сложилось это, скорее всего, исторически: перевозка велосипеда на верхнем багажнике – самый «древний» вариант транспортировки велосипедов; вторая причина в том, что многие считают этот вид креплений самым дешевым , хотя это и не так (я объясню это ниже, в сравнении с другими системами).

Велокрепления этого типа присутствуют в линейке практически каждого производителя автомобильных багажников. Все они монтируются на стандартные поперечины, некоторые только на «классические» прямоугольные, некоторые – еще и на аэродинамические, при помощи хомутов или зажимов. Велосипед устанавливается колесами в специальный профиль, металлический или пластмассовый; колеса фиксируются в нем хомутами либо быстросъемными стропами от перемещения велосипеда вперед-назад и от выскакивания колес из профиля при тряске.

ФИКСАЦИЯ КОЛЕСА НА КРЕПЛЕНИИ ATERA GIRO

Самые большие различия подобных велокреплений - в вариантах фиксации велосипеда вертикально.

Крепление велосипеда за вилку. Переднее колесо снимается и перевозится отдельно. Велосипед ставится дропаутами вилки (пазами для оси колеса) в специальное крепление и зажимается там, как правило, эксцентриком от втулки колеса.

Процесс не быстрый, да и переднее колесо надо куда-то девать, однако поперечная жесткость при таком способе крепления очень высока; кроме того, велосипед становится немного ниже, за счет чего, теоретически, уменьшается аэродинамическое сопротивление. Эти крепления пришли из шоссейного велоспорта, где использовались на машинах сопровождения с 50-х годов ХХ века. У спортсменов-шоссейников они популярны до сих пор.

Велосипед, установленный в профиль двумя колесами, фиксируется за раму тягой, двойной или одинарной; рама закрепляется специальным зажимом-струбциной.

FAPA EGO . НА ВЕЛОСИПЕДЕ – ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ FAPA COVER

2-й вариант установки быстрее 1-го, большинство креплений на крышу имеют именно такую конструкцию. Выбирая подобное крепление, замерьте диаметр нижней трубы рамы Вашего велосипеда и узнайте у консультанта, рассчитана ли струбцина на этот диаметр.

Справедливости ради, надо упомянуть и достаточно редкую конструкцию, когда велосипед устанавливается «вверх ногами», то есть, колесами:

MONT BLANC EIGER – КРЕПЛЕНИЕ, ПОПУЛЯРНОЕ В ЕВРОПЕ 90-Х ГГ.

Стоимость креплений на крышу колеблется в очень широких пределах, от 800 до 7000 рублей. Чем же отличаются дешевые модели от дорогих? Попробуем разобраться.

Итак, крепления нижней ценовой категории (800-1 500 рублей):

- Изготавливаются из стали;

- Рассчитаны, обычно, на поперечины прямоугольного сечения; крепятся к ним железными скобами с гайками-маховичками;

- Рама зажимается в струбцине винтом с маховичком;

- Замки от кражи велосипеда либо крепления не предусмотрены.

FAPA BRIO – НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Крепления стоимостью 1 5 00-3 500 рублей:

- Изготавливаются из стали, алюминия и пластика в разных сочетаниях;

- Рассчитаны на поперечины как прямоугольного, так и аэродинамического сечения; установка и снятие как велосипеда с крепления, так и самого крепления с автомобиля, обычно происходит проще и быстрее, чем в «бюджетной категории»;

- Рама зажимается в струбцине с помощью винта, либо эксцентрика;

- Струбцина обязательно оснащается интегрированным замком от кражи; часто встречаются замки, предохраняющие само крепление.

Крепления, стоящие 3 500 рублей и выше:

- Профиль из алюминия и/или композитных материалов; самые легкие;

- Рассчитаны на поперечины как прямоугольного, так и аэродинамического сечения;

- Модели многих производителей оснащены струбцинами и крепежом оригинальной конструкции;

- И струбцина, и само крепление обязательно оснащаются интегрированными замками от кражи;

Кроме того, каждый производитель старается внедрить в «верхние» модели собственные нестандартные решения, упрощающие процесс погрузки-разгрузки велосипедов. Например, MontBlanc выпускает модели «Barracuda» и «Discovery», основой которых являются композитные профили нестандартной формы, надежно удерживающие велосипед в вертикальном положении, пока владелец фиксирует раму струбциной – отпадает необходимость удерживать одной рукой велосипед, чтобы он не упал (правда, есть ограничение на ширину покрышки – 2.2 дюйма).

Конструкторы Atera пошли и того дальше – в линейке их продукции есть совершенно уникальное приспособление, помогающее поднять велосипед на крышу!

ATERA BIKE LIFT – ЧУДО НЕМЕЦКОЙ ТЕХНИКИ

Резюмируя, можно сказать, что, чем выше цена крепления этого типа, тем оно:

- Быстрее устанавливается и снимается;

- Удобнее при установке велосипеда;

- Надежнее защищено (и защищает велосипед) от кражи.

Если Вам не приходится часто перевозить велосипед на машине, у Вас не аэродинамический багажник, если Вы не планируете оставлять машину с велосипедом без присмотра (у кафе, магазина. кстати, само крепление тоже могут «позаимствовать» - например, пока Вы катаетесь) и вопрос времени установки и снятия Вас не сильно заботит - то смело берите недорогое крепление. Если же что-то из вышеназванных факторов представляется Вам существенным – стоит задуматься над более дорогими моделями.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА ФАРКОП –

выбор тех, у кого на машине есть. ну, естественно, фаркоп! Немного найдется людей, готовых купить и установить недешевое, в общем-то, тяговое устройство только для того, чтобы возить на нем велики. Однако и такие люди есть - лично я знаю двоих, поставивших фаркоп именно велокрепления ради. Кстати, оба очень довольны.

У креплений на фаркоп есть довольно большое (но не единственное) преимущество перед своими собратьями «с крыши» - устанавливать на них велосипеды гораздо легче, ведь поднять 10 - 15 (а то и все 20) килограммов на крышу, а потом еще и закрепить - удовольствие сомнительное. Есть и другие плюсы. Помните, выше я писал о том, что дешевизна креплений на крышу весьма спорна? Так вот: конструкции на фаркоп, как правило, ощутимо дороже, но! Они всегда рассчитаны на перевозку не одного, а сразу двух-трех (а то и четырех!) велосипедов. А практика показывает, что увлечение велолюбителя рано или поздно захочет разделить «вторая половина», друзья. Покупать второе, третье крепление на крышу? Теперь разделите цену «фаркопного» крепления (о ней - ниже) на три.

Итак, цены. В самом простом варианте они начинаются с 1 500 рублей. Наиболее же «навороченные» модели могут зашкалить… аж за 25 000! Давайте разберемся, почему.

Наиболее простые конструкции представляют собой стойки, идущие вверх от механизма зажима (он надевается на наконечник фаркопа и фиксируется на нем собственно рычажным, либо винтовым зажимом), от которого отходят два кронштейна. На них «нанизываются» велосипеды, которые затем фиксируются на них хомутами, а внизу – стяжкой.

THULE XPRESS 970 – ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ В УСТАНОВКЕ КРЕПЛЕНИЕ

«Страховкой» от кражи, как правило, является обычный тросовый велозамок, которым соединяются велосипеды и крепление: снять все вместе с фаркопа не сложно, а вот унести – проблематично. Система, как видите, очень проста, но ей присущи некоторые недостатки:

- Возить на ней можно только велосипеды с «классическим» передним треугольником рамы. Даже «женскую» раму расположить на таком креплении иногда достаточно трудно; рамы же сложной формы и большинство двухподвесов – просто невозможно;

- Если фиксация велосипедов в поперечном направлении (от раскачивания вправо-влево по ходу автомобиля) – достаточно жесткая, то в продольном – весьма посредственная. При резких торможениях и быстрой езде по проселку велосипеды могут биться друг о друга. Страшного в этом ничего нет, но звук бывает неприятен, да и сколы краски на раме с течением времени могут появиться… Впрочем, при спокойной езде по асфальту и хорошим грунтовкам этот недостаток совсем не проявляется;

- Как правило, подобные крепления сильно затрудняют доступ к багажному отсеку. Если в Вашем автомобиле крышка или дверь багажника открывается вверх (в основном, это седаны или хэтчбэки), то есть возможность достать необходимые вещи сбоку. А вот если у Вас – универсал, внедорожник, минивэн, тогда остается только снимать велосипеды с крепления, снимать само крепление, и только после этого… Ух, а потом все это вешать обратно.

- Размещенные на фаркопе велосипеды частенько закрывают ГОС. номер автомобиля, что может вызывать неприятные разговоры с представителями ГИБДД.

Возможно, у Вас уже созрел вопрос: зачем же вообще нужны такие крепления? А ведь они, при всех своих недостатках, очень популярны. Ответ прост: если Вы предполагаете возить велосипеды на небольшие расстояния и не по тряским дорогам, если Вы уверены, что лезть в багажник в пути не придется, либо, что в него можно попасть сбоку или из салона, если рамы всех Ваших велосипедов позволяют перевозить их таким образом – данное решение будет для Вас оптимально. Ведь у него, помимо «минусов», у него есть и «плюсы», причем немалые:

- Крепление очень быстро ставится – достал, откинул кронштейны, надел на фаркоп, затянул рычаг (или болт) – и все!

- Оно занимает мало места в сложенном состоянии;

- И, в пересчете на один велосипед, оно ОЧЕНЬ ДЕШЕВОЕ!

А теперь посмотрим, что же мы можем получить, заплатив увесистую сумму, превышающую стоимость простого крепления в несколько раз:

- Велосипеды ставятся на специальные профили, фиксируясь и снизу (хомутами или стропами, аналогично креплениям на крышу), и сверху (за стойки или кронштейны) – при этом исключается какое-либо перемещение велосипедов;

- Велосипеды можно ставить на крепление и, главное, снимать в любой последовательности. Вдруг Вам понадобится только один, но зато самый ближний к автомобилю?

- Можно перевозить любые типы велосипедов, вне зависимости от их геометрии;

- Многие модели имеют интегрированные замки. Они и надежнее, и удобнее тросовых;

- Крепления эти, в основном, откидные. То есть, чтобы получить доступ к багажнику, не надо демонтировать всю конструкцию – достаточно ослабить специальный фиксатор, и наклонить крепление (даже вместе с велосипедами) назад. Некоторые модели, как например Atera Strada, при этом даже сдвигаются назад.

- Подобные крепления являются самыми прочными и надежными, в Европе и США именно им доверяют «двухколесных коней» в путешествиях за многие сотни километров.

Кстати, многие, в первый раз увидевшие велосипедное крепление на тяговое устройство, спрашивают – не может ли такая большая штуковина в дороге оторваться от такого мааааленького фаркопа? Не беспокойтесь – конструкция зажима всегда делается достаточно массивной, а усилия в несколько сотен кгс, зажимающего наконечник фаркопа, с лихвой достаточно для того, чтобы исключить любую подвижку крепления.

Наиболее «быстрые» зажимы – рычажные. Надел крепление на наконечник фаркопа, повернул рычаг – и готово! Их «винтовые» собратья устанавливаются немного сложнее - надо, удерживая крепление, затянуть болт зажима гаечным ключом.

БОЛТОВОЙ ЗАЖИМ КРЕПЛЕНИЙ THULE

Ну а если у Вас нет-таки прицепного устройства, а велосипеды Вы хотите возить только сзади? Быть может, на крышу Вашего автомобиля сложно поставить поперечины, либо автомобиль столь высок, что поднимать туда велосипеды «не пожелаешь и врагу»? Тогда Вашим выбором будут

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ.

Они закрепляются на крышке багажника, либо на двери багажного отсека, с помощью строп и специальных крючьев. В нижних точках возможно закрепление строп под бампером. Велосипеды крепятся так же, как и в случае с конструкциями на фаркоп. При этом вес креплений и размеры в сложенном состоянии обычно меньше «фаркопных» аналогов.

Сразу оговорюсь, что, в отличие от креплений, о которых я рассказывал выше, модели данного типа подбираются с учетом геометрии конкретного транспортного средства. Производитель, как правило, указывает в каталоге марки и модели автомобилей, для которых предназначены соответствующие крепления. Более универсальные модели выпускаются для определенного типа кузова, например, «хэтчбэк», или «универсал».

Существенный недостаток этого типа креплений - затрудненный доступ к багажнику. Если конструкция крепится только к крышке/двери багажного отсека, то сама по себе она не мешает - крышка или дверь открываются вместе с ней; но велосипеды, все же, придется снять. Если же крепление фиксируется еще и на бампере (что, кстати, повышает надежность системы в целом), то, увы - придется снимать. С другой стороны, в большинстве современных автомобилей можно без труда добраться до багажника и из салона - достаточно откинуть спинку заднего кресла.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ НА ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

И последняя категория в нашем обзоре предназначена тем, кто не прячет запасное колесо под днищем своего авто, или в недрах багажного отсека, а гордо украшает им тыл своего танка. Речь идет о счастливых владельцах внедорожников и минивэнов.

Почему «счастливых»? Да потому, что велокрепления, монтирующиеся на «запаску», зачастую имеют все преимущества вышеупомянутых конструкций и на фаркоп, и на заднюю дверь, но. совершенно не мешают «погрузочно-разгрузочным работам»!

MONT BLANC CROSS 620

Впрочем, речь идет только о «запаске», установленной на двери багажного отсека, открывающейся вбок, либо на кронштейне, который перед открытием двери также отводится в сторону. В этих случаях крепление (с велосипедами или без) тоже «уезжает» вместе с дверью, или кронштейном, открывая доступ к багажу. Естественно, не стоит часто открывать дверь, на которой висит дополнительных 50-60 кг - даже мощные петли «джиповских» дверей подвержены износу и усталостным деформациям.

Если же дверь Вашего авто открывается вверх, или «запаска» на кронштейне опускается вниз, то велосипеды с крепления все же придется снять – в первом случае газовые стойки двери просто не смогут поднять ее; во втором же Вы можете не суметь плавно опустить вниз более чем 100-килограммовое сооружение «кронштейн+запаска+крепление+велосипеды», и оное с грохотом упадет на землю. Первыми ее достигнут велосипеды.

Способы размещения и фиксации велосипедов на креплениях этого типа полностью аналогичны описанным выше: «подвесить за раму – стянуть стропой», или «поставить на профиль – закрепить за раму».

Теперь, когда мы сравнили характеристики основных типов велокреплений, я, для наглядности, приведу их в табличную форму:

СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ ТИПОВ КРЕПЛЕНИЙ

УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ФАРКОП

УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Что требуется для установки

Автобагажник на крышу (поперечины)

Наличие запасного колеса на багажной двери

Насколько быстро ставятся на машину

Дорогие модели – быстро; дешевые - долго

Модели с рычажным зажимом – быстро; с винтовым - медленнее

Чуть медленнее, чем

установка на фаркоп

Аналогично столбцу 3

Насколько быстро собирается для установки

Быстро; многие модели вообще неразборные

Сложные модели – долго; простые - быстрее

Обычно быстрее, чем

крепление на фаркоп

(зависит от конструкции)

Аналогично столбцу 3

Количество перевозимых велосипедов

1 (можно установить до 4-х креплений в зависимости от ширины поперечин)

Насколько удобно устанавливать велосипед

Неудобно – большая высота погрузки

Габариты в сложенном состоянии

Небольшие у складывающихся пополам; большая длина (более 1 метра) у нескладывающихся

Большие (чем сложнее модель, тем больше)

Большие (чем сложнее

модель, тем больше)

Аналогично столбцу 3

Основные плюсы данного типа крепления

Велосипед находится высоко над дорогой – на него попадает меньше грязи;

не увеличивает общую длину машины;

не ухудшает обзор;

можно варьировать количество креплений от 1 до 4

Простота установки и снятия велосипеда;

можно перевозить до 4-х велосипедов на одном креплении

Простота установки и снятия велосипеда;

можно перевозить до 3-х велосипедов на одном креплении

Простота установки и снятия велосипеда;

можно перевозить до 3-х велосипедов на одном креплении;

отводится в сторону вместе с дверью багажника

Основные минусы данного типа крепления

Трудности установки крепления и велосипеда, особенно на высокую машину;

для двух и более велосипедов надо приобретать дополнительные крепления;

увеличивается общая высота машины

Ухудшается обзор через заднее стекло;

увеличивается общая длина машины;

затруднен доступ к багажному отсеку;

в сложенном виде многие модели занимают внушительный объем

Аналогично столбцу 2, но установка сложнее;

доступ к багажному отсеку зачастую невозможен

без снятия крепления

Аналогично столбцу 3, но не мешает доступу к багажному отсеку

1 500-24 000 руб.

2 000-15 000 руб.

3 000-10 000 руб.

* приблизительно, на начало 2008 года

Как видите, сказать однозначно, какой тип крепления лучше, невозможно. Все зависит от того, какие факторы лично для Вас являются определяющими, ведь понятие «удобства перевозки велосипеда» у каждого – свое. Надеюсь, теперь Вам будет проще сделать свой выбор.

Удачного Вам выбора и доброй дороги!

Да, чуть не забыл: пара добрых советов напоследок:

Велосипед, закрепленный на автомобиле (все равно - на крыше или сзади), создает серьезное аэродинамическое сопротивление. Не стоит создавать излишнюю нагрузку на крепление, ведя машину с большой скоростью;

Переезжайте препятствия осторожно – это советуют все производители велокреплений. Большие динамические нагрузки не идут на пользу ни машине, ни креплению, ни велосипеду;

Самое неприятное случается с теми, кто забывает, что едет с велосипедом «на броне». Ведь габариты автомобиля ощутимо увеличиваются. Мне известен случай, когда забывчивый водитель попытался въехать в гараж с двумя великами на крыше. Велики были неплохие.

Того, кто перевозит «двухколесного друга» на заднем креплении, тоже поджидают неприятные сюрпризы – но уже при движении задним ходом. Кстати, тут можно нанести урон не только своей поклаже и креплению, но и, например, другому автомобилю, в недобрый час оказавшемуся сзади… Будьте осторожны!

ул. Савушкина, д. 20, тел. (812) 430 7185, (812) 972 4266;

пр. Стачек, д. 74, (812) 973 4488

Дальневосточный проспект 9. (812) 716-07-33

Материалы: http://velopiter.spb.ru/tech/racks/


Back to top