Водоотталкивающее средство для авто: правила выбора

1 ≫

Через пару лет эксплуатации краска кузова автомобиля становится тусклой, на ней появляются царапины, всевозможные пятна, блеск сходит, так что от прежнего авто (его внешнего вида), которое вышло из салона, практически ничего не остается. Особенно это заметно, если автомобиль был покрыт дорогой краской типа мокрый асфальт или сияние бриллианта. Что делать, чтобы краска кузова авто не теряла своих свойств? Вариант один – проводить полировку, используя водоотталкивающие гидрофобные покрытия, которые станут надежной защитой от негативного воздействия погодных условий.

Виды водоотталкивающих покрытий для кузова автомобиля

Что сегодня предлагают производители гидрофобных покрытий для автомобиля? Ассортиментный ряд в настоящее время состоит из:

  • восковых составов;
  • силиконовых, куда добавляются ингибиторы коррозии;
  • кремнийорганических – это так называемые твердые покрытия;
  • тефлоновых;
  • солей жирных кислот.

Это основные разновидности, но этот список не является окончательным. Какие требования предъявляются гидрофобным покрытиям? Их несколько:

  • Они должны быть надежными в плане защиты кузова автомобиля от влаги, сбрасывая жидкость с поверхности как можно быстрее.
  • Все используемые материалы должны быть нетоксичными. Это требование безопасности всегда на первом месте.
  • Индифферентность, то есть, полное равнодушие к действующим нагрузкам, под действием которых сами составы не изменяют своих технических характеристик.

Если рассматривать водоотталкивающие гидрофобные средства по принципу их действия на краску кузова авто, то необходимо выделить несколько позиций, которые отличаются друг от друга:

  • Есть средства, которые действуют, как проникающая жидкость. То есть, такое средство проникает в слой краски или полироли и кристаллизуется там, создавая прочный верхний слой. Кстати, так действуют кремневые покрытия. Он выпускается как спрей. На сегодняшний день это самый эффективный способ защиты краски автомобиля, правда, и самый дорогой.
  • Другие средства действуют в качестве защитного слоя без проникновения. То есть, их наносят на кузов авто тонким слоем и растирают по нему. Такая тонкая и прозрачная пленка прослужит недолго. Но и цена этого варианта самая дешевая. К данным средствам относятся восковые покрытия.

Важно. Средство для защиты можно наносить своими руками. Ничего сложного в этом процессе нет, если разобраться в инструкции. Но нанесение некоторых из видов, к примеру, кремневые или тефлоновые, лучше доверить мастерам.

Какое защитное средство выбрать

Какое покрытие для защиты автомобиля выбрать, каждый его владелец решает сам. Но в любом случае, это надежно, это недорого, это гарантия высокого качества материала. Чтобы разобраться в вопросе выбора, необходимо рассмотреть каждый вид по отдельности и принять после этого правильное решение.

Гидрофобные покрытия после полировки

Это специальные гели, изготовленные по новейшим технологиям. С их помощью на поверхности кузова автомобиля создается прочная водоотталкивающая тонкая пленка. Если рассматривать структуру данного средства, то это, скорее всего, не пленка, а именно покрытие, к тому же не только твердое, но и эластичное. Вот основные преимущества данного материала:

  • Вода на поверхности кузова машины собирается в большие капли и самостоятельно смывается, таща за собой грязь.
  • После нанесения стекла и зеркала не запотевают.
  • Цвет становится ярким с блеском.
  • Само авто смотрится после обработки более эстетично.

«Жидкое стекло»

Жидкое стекло для полировки

По сравнению с органическими покрытиями спрей «жидкое стекло» обладает уникальными характеристиками. Во-первых, он, как и гидрофобные средства защиты, проникает внутрь структуры краски авто, где и кристаллизуется. Затем после наполнения молекулярного состава остается тонкой пленкой на самом кузове, тем самым придавая ему и прочность, и блеск. Кстати, это тончайшая пленка по прочности не уступит стеклу.

После полировки автомобиль, а точнее, его кузов, становится обладателем ослепительного глянцевого блеска. При этом нанесенный материал долгое время не смывается и не удаляется, даже под действием химических моющих средств. Специалисты уверяют, что данное средство может прослужить до двух лет и при этом выдержать 50 механических чисток.

Нанокерамика

Нанотехнологии давно используются в жизни. Где их только не встретишь. Не обошли они стороной и защитные средства для автомобилей. Сразу необходимо отметить, что нанокерамика – это не жидкое стекло или жидкий пластик, это не полироль или другие жидкие составы. Это совершенно уникальное средство, которое создает на кузове авто водоотталкивающее покрытие, способное заделать царапины и создать невероятный блеск. При этом гарантий срок службы нанокерамики составляет 3 года. Этим же составом обрабатываются стекла, зеркала и пластиковые элементы дизайна автомобиля.

Совет. Эксплуатировать автомобиль можно сразу же после окончания процесса нанесения защитного средства. Но мыть его лучше через неделю.

Полиуретановый спрей

И еще один защитный материал, который недавно появился на российском рынке – это спрей на основе полиуретана. Россияне сразу придумали ему название – защита в один «пшик». Особенности этого спрея в следующем:

  • Простота использования. Его можно наносить на весь кузов авто, а можно на какую-то его часть. Перед этим необрабатываемую поверхность придется чем-нибудь закрыть. Просто наносится спрей на кузов, на котором и затвердевает. Никаких растираний и полирований. Конечно, перед этим надо автомобиль почистить и помыть, обязательно обезжирить. Температура, при которой можно проводить данный процесс: 18-32С.
  • Удалить нанесенный спрей можно также просто. По сути, это демонтировать антигравийную пленку.
  • Спрей – это временное покрытие, которое прослужит не больше одного года. Хотя оно не уступит по своим характеристикам ни одному вышеописанному материалу. Кстати, механические нагрузки этому спрею не страшны.

Итак, были разобраны некоторые средства для защиты автомобильной краски на кузове авто. Как видите, выбрать есть из чего. Главное, расставить приоритеты, то есть, что вы хотите в первую очередь: практичность или эстетичность. Хотя специалисты уверяют, что можно провести комбинацию двух материалов, что позволит усилить практические свойства покрытий и эстетичный внешний вид машины.

Материалы: http://izollab.ru/po-avto/vodoottalkivayuschee_sredstvo_dlya_avto/

2 ≫

Чтобы защитить дорогостоящее покрытие кузова автомобиля от неблагоприятных атмосферных воздействий, используется водостойкая краска. Современное гидрофобное покрытие способно надёжно защитить практически любую поверхность. Для защиты транспортного средства от воздействия влаги существуют водостойкие краски по металлу, грунтовки, различные виды водоотталкивающих покрытий.

Современная краска по металлу имеет способность преобразовывать ржавчину и обладает водоотталкивающим эффектом благодаря разнообразным добавкам и инновационным технологиям изготовления лакокрасочного материала. Водостойкая краска наносится на поверхность кузова транспортного средства так же, как и обычные окрасочные материалы.

  1. Первая стадия состоит из подготовки кузова, который требуется тщательно вымыть и, при необходимости, разобрать элементы конструкции. Поверхность очищается от ржавчины механическим или химическим способом, шлифуется и обезжиривается специальным составом или обычным растворителем.
  2. Перед покраской наносится грунт для улучшения сцепления и антикоррозийных свойств. Производители грунтовок предлагают разнообразные составы, в том числе и водоотталкивающие.
  3. Заключительным этапом при помощи краскопульта наносится влагостойкая лакокрасочная смесь.

Гидрофобные краски легко ложатся на обрабатываемую деталь или конструкцию, экономно расходуются. Современная влагостойкая краска не имеет неприятного запаха, гигиенична. После нанесения на кузов авто она становится отличным барьером для влаги и её воздействия.

Гидрофобное покрытие нового поколения имеет высокую стойкость к воздействию влаги и полностью изолирует поверхность кузова авто от воздействия внешней среды. В его состав входят нетоксичные компоненты, обеспечивающие экологичность смесей. Водоотталкивающие составы выпускаются самых разных видов:

  • силиконовые смеси для авто;
  • кремнийорганические соединения;
  • составы на основе воска;
  • водоотталкивающие добавки в растворы;
  • полимерные покрытия;
  • другие вещества.

В сфере авторемонта активно применяются силиконовые технологии. Тонкие защитные плёночные покрытия обладают высокой износостойкостью и прочностью. Грунтовка влагозащитная по металлу, в рецептуре которой имеются силикаты и алкоксисиланы находит широкое применение при ремонте автомобиля. Она значительно усиливает адгезию и стойкость к ультрафиолетовому излучению. Силиконовые покрытия с ингибиторами коррозии обладают превосходными антикоррозийными свойствами.

Постоянно увеличивается спрос на кремнийсодержащие лаки и эмали по металлу, которые сочетают в себе антикоррозийную стойкость и прочность. Это безвредный и экономичный материал. Гидроизоляционные составы на основе воска при нанесении на обрабатываемую поверхность не растекаются, что способствует экономии материала. Такими смесями проще обрабатывать труднодоступные места, и внутренние полости кузова автомобиля.

Антикоррозийное водоотталкивающее покрытие авто с воском имеет в составе ингибиторы, которые замедляют коррозийные процессы. Важным достоинством составов из воска является их экологичность. В составе смеси нет токсичных веществ, и при работе с материалом не будет наноситься вред здоровью человека и окружающей среде.

Полимерное защитное покрытие для кузова автомобиля, созданное на основе уретана и тефлона признано самым долговечным. Эта гидрофобная смесь, помимо защиты от влаги, обеспечит маскировку мелких дефектов, создаст глянцевый блеск и безупречный вид авто. Она продаётся в пастеризованном, жидком виде, а также в аэрозольном исполнении.

Нанести на поверхность автомобиля такой состав сможет даже новичок, не имеющий опыта подобной работы.

Первым делом кузов машины следует очистить от пыли и грязи. От загрязнений химического происхождения используют обезжиривающие средства. Следующим шагом выполняется полная полировка. Далее наносится защитный состав. Гидрофобная смесь глубоко проникает в поры лакокрасочного покрытия и образует надёжный водоотталкивающий барьер для кузова автомобиля.

После окончания работы машина должна отстояться в течение одного часа, а после этого три-четыре дня еще следует избегать мойки. Для того чтобы достичь оптимального результата, необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Гидроизоляционная смесь достигнет желаемого эффекта, если перед её нанесением вымыть ваше авто специальным шампунем. Он подготовит кузов машины для нанесения водоотталкивающего состава.
  2. Кузов любого автомобиля нуждается в обработке подготовительным полиролем.
  3. Для транспортных средств отечественного производства следует использовать составы, специально разработанные для подобных машин. Это позволит достичь необходимого эффекта.

При использовании водонепроницаемого покрытия мытье транспортного средства становится безопасным и очень эффективным.

Корпус машины обретёт гладкость и, благодаря этому, агрессивные химические вещества, ещё на стадии появления загрязнения, утратят способность к прониканию в лакокрасочное покрытие. Это позволит их легко смывать даже при предварительной мойке. В результате ваша машина обретает свой первозданный вид, блеск и красоту.

Чтобы сделать поездку на машине более безопасной, многие автовладельцы пользуются гидрофобными смесями для стёкол. Нанесение такого состава на стёкла значительно улучшает видимость дороги и реакцию водителя в случае опасности. Гидрофобное покрытие для стёкол имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • стёкла значительно легче очищаются от инея, наледи и прилипших насекомых и капель грязи;
  • при движении на высоких скоростях нет необходимости часто включать дворники, что увеличивает длительность их службы;
  • уменьшается расход омывающей жидкости для стекла;
  • снижается ослепляющее действие фар встречных машин;
  • улучшение видимости дороги при вождении значительно снижает риск возникновения ДТП;
  • повышается безопасность на дороге.

Гидрофобный состав, нанесённый на стёкла авто, делает их поверхность несмачиваемой. В результате этого, дождь, снег и грязь не размазываются по стеклу, а собираются в капли и разбегаются в стороны под воздействием воздушного потока при скоростях выше 60 км/час.

В зависимости от производителя, водоотталкивающие составы для стекла сохраняют свои свойства от двух до шести месяцев.

Материалы: http://krasymavto.ru/materialy/kraski/vodostojkaya-dlya-kuzova-metalla-gruntovka-gidroizolyacionnaya.html

3 ≫

Вынуждены затронуть эту тему, т.к. не всегда автомобилисты понимают саму суть понятия. Что такое гидрофобное покрытие для автомобиля, для чего предназначено? Можно ли сделать гидрофобное покрытие своими руками? Обо всем по порядку.

Мы уже сталкивались мельком с этим понятием в рубрике «Автохимия», только называли реагенты иначе — Антидождь и Аквагель. Но поскольку между ними постоянно возникает путаница, внесем ясность.

Гидрофобные покрытия в обиходе называют водоотталкивающими, но это не совсем верно.

Визуально мы действительно наблюдаем как бы эффект отталкивания от него воды, пыли и грязи от металла. Подобное покрытие длительное время защищает металл кузова и лакокрасочный слой от коррозии и загрязнения. И в какой-то мере ограждает от появления царапин (это утверждение, впрочем, довольно условно). Ассортимент современных гидрофобных покрытий для автомобиля широк, он включает в себя несколько видов химикатов.

  • Тефлоновые покрытия.
  • Силиконовые, имеющие в своем составе ингибиторы коррозии.
  • Восковые составы.
  • Кремнийорганические покрытия (обычно твердого вида).
  • Соли кислот, как правило, жирных.

Если продукт фирменный, а не купленный по пути на работу в подземном переходе с рук, его эффективность обычно высока. Он проникает в поры ЛКП или краски автомобиля, кристаллизуется со временем и создает поверхностную оболочку, которая и служит преградой воде.

Утверждения дилеров относительно того, что подобный слой реально защищает лак или металл автомобиля от сколов, царапин или потертостей, весьма сомнительны. Это все-таки не броня. Но вот вода действительно собирается в шарики большого диаметра и долго на объекте не задерживается.

Замаскировать небольшие царапины при помощи некоторых видов гидрофобных покрытий для автомобилей возможно, но это частный случай.

Конкретные марки продукта приводить не будем, чтобы не делать рекламу, к тому же таких изделий уже масса на прилавках. Скажем только, что существуют несколько типов покрытий.

  • Для кузова. Например, NANOSKIN MEGA TREND. Имеет в своем составе базальт, вольфрам, углерод, что позволяет сформировать чрезвычайно прочный слой.

  • Нанопокрытие для колесных дисков. Это может быть средство Always Dry.
  • Для кожаных сидений. Тот же препарат Always Dry.

Можно ли изготовить гидрофобное покрытие своими руками? Тут возникает вполне логичный вопрос: а зачем? Этой химии полно в магазинах, стоит она относительно недорого. А вот нанести на машину своими руками можно. Эта операция специальной подготовки не требует. Если делать все точно по инструкции – проблем не будет.

2 Oтвет на Гидрофобное покрытие для автомобиля – что это и для чего

Мне посоветовали силиконовую пленку. И не жалею, царапинки маскирует на пятерку. Плюс классный блеск кузова. Советую и другим.

Вам не трудно привести конкретное название продукта?

Написать ответ Cancel reply

Свежие комментарии

  • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
  • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
  • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
  • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

Материалы: http://avtotuningg.ru/gidrofobnoe-pokrytie-dlya-avtomobilya/


Back to top