Дополнительные фары дальнего света

1 ≫

Автомобильная оптика играет важнейшую роль с точки зрения качества управления машиной и обеспечения безопасности. Традиционный набор ее компонентов представляют габаритные огни, основные фары, стоп-сигналы и поворотники. И вовсе нельзя сказать, что этот набор сохраняется и существует в строго заданных параметрах. В сегменте регулярно происходят обновления, меняются формы, типоразмеры и даже принципы работы ламп – достаточно вспомнить светодиоды и ксенон. Немного другой подход к пересмотру организации света предлагает дополнительная фара, которая все чаще входит в базовые комплектации моделей крупных автоконцернов.

Аргументы в пользу дополнительных фар

Сама идея установки дополнительных фар возникла как средство помощи водителям в сложных погодных условиях. Улучшение световых качеств современной оптики лишь незначительно повышает качество освещения в условиях дождя, снега и тумана. И средства дополнительного освещения в этом отношении, безусловно, дают только плюсы. Как результат, дополнительная фара охватывает большую площадь дороги, при этом не оказывая негативного влияния на сам процесс вождения по другим параметрам.

Аргументы против дополнительных фар

В первую очередь, внедрение дополнительного источника света – это финансовые затраты на его приобретение, монтажные работы и дальнейшую эксплуатацию. Приобретать дешевую оптику для таких целей бессмысленно, поскольку эффект будет тоже несущественным. А дорогие мощные фары дополнительного света скажутся и на энергопотреблении аккумулятора. Здесь можно парировать аргументами о важности безопасного движения, но так ли часто в принципе возникает потребность в подключении данного источника света? И в этом отношении каждый автовладелец должен исходить из условий эксплуатации машины в пределах собственного региона. Также следует ответить и на другой вопрос – какой именно тип дополнительной фары будет оптимальным?

Дополнительные фары дальнего света

Данный вариант ориентирован на использование в ночное время. Как показывают исследования, в темноте даже при подключении стандартного набора фар острота зрительного восприятия водителя сокращается на 10 %. В свою очередь, дополнительные фары дальнего света компенсирует этот изъян, снимая нагрузку на глаза. По сути, достигаются условия, близкие к дневному освещению. Особенно этот эффект усиливается в случае с ксеноновыми фарами. Во-первых, этот вариант освещения обеспечивает как минимум вдвое усиленный световой поток по сравнению с галогенными лампами. Во-вторых, ксенон затрачивает на одну треть меньше энергии, что нивелирует недостаток дополнительного освещения в плане энергопотребления.

Также стоит отметить и несколько негативных аспектов. Если речь идет о ксеноне, который будет оптимальным решением, то следует готовиться к существенным затратам, так как стоит он недешево. Кроме этого, дополнительная фара с дальним освещением не всегда может быть установлена по причине ограниченного количества мест, предназначенных для установки ламп.

Особенности дополнительных «ближних» фар

Еще один вариант усиления штатной оптики, который используется в случаях, когда имеющиеся лампы не справляются со своими задачами и без явных погодных помех. Но и в выборе такого решения не все очевидно. Стандартная проблема автомобилистов, которые решают интегрировать дополнительные фары ближнего света, это поиск места установки. Без монтажных манипуляций с легким изменением конструкции не обойтись.

Но и это не все. Проблемой многих источников ближнего вспомогательного света является отсутствие четких границ разделения света. В итоге пользователи жалуются на ослепление встречных машин. В качестве альтернативного решения дополнительные фары ближнего света можно заменить модульной оптикой. В частности, специалисты рекомендуют использовать Би-линзы, характеризующиеся и четкой границей подачи света, и достаточным освещением.

Дополнительные «противотуманки»

Именно противотуманные фары наиболее полным образом отражают концепцию дополнительной оптики. Их функция демонстрирует радикальную разницу между использованием одного штатного света и комбинированного варианта – разумеется, речь идет об эксплуатации машины в ненастную погоду. Но для достижения оптимального эффекта следует правильно подойти к выбору устройства. В первую очередь, можно смело избегать покупки фар стоимостью менее 3 тыс. руб. Ничего кроме привлекательного дизайна, и это в лучшем случае, они не обеспечат. Действительно полезные дополнительные противотуманные фары характеризуются широкоугольным световым распределением луча. И это основное правило выбора. Далее нужно отдавать предпочтение моделям с четко очерченными верхними гранями. Очень важно, чтобы конструкция обеспечивала подачу светового потока вниз с большим наклонным углом. Такое устройство сократит к минимуму риск освещения встречных автомобилей.

Установка дополнительных фар

Дальний свет монтируется в передней части, как уже говорилось, если есть конструкционная возможность. При этом они не должны заслонять свет габаритных огней. С точки зрения управления, важно обеспечить условие, при котором эти фары будут работать одновременно с базовым дальним светом и отключаться при переходе на оптику ближнего освещения. Что касается «противотуманок», то эти фары дополнительного света монтируются в передней части симметрично продольной оси машины. Также следует соблюдать нормативные расстояния – по высоте промежуток составит 25 см от дороги, но не выше 80 см. Если речь идет о внедорожниках, то такие устройства не должны превышать уровень ближнего света. В плане управления противотуманной дополнительной оптикой стоит отметить, что она должна поддерживать работоспособность независимо от работы основного ближнего и дальнего света.

Заключение

О возможности обеспечения машины дополнительной оптикой целесообразно задумываться еще в процессе приобретения автомобиля. Крупные производители обеспечивают новые модели таким светом, изначально оптимизируя под них конструкции установочных гнезд. Данное решение предлагается и в качестве базового опционала, и как элемент расширенных пакетов. Также дополнительная фара может быть установлена на некоторых моделях, которые не ориентированы на подобные улучшения. Но в этом случае рекомендуется продумать кроме технической части и возможности бортовой электропроводки. Особенно если светотехника управляется и сторонними системами наподобие сигнализаций с контролем доступа. Что касается оправданности данного выбора, то при условии грамотной инсталляции новые фары вряд ли понизят безопасность вождения, а положительный эффект уж точно будет обеспечен в той или иной степени.

Материалы: http://fb.ru/article/315783/dopolnitelnyie-faryi-dalnego-sveta-dopolnitelnaya-fara-argumentyi-za-i-protiv

2 ≫

На абсолютно любом транспортном средстве можно увидеть осветительные приборы. Существует несколько видов приборов, каждый из которых выделяется своими преимуществами, однако многие автомобилисты не могут понять, какие фары лучше для них.

Они освещают путь не только в обычной ситуации, но и помогают прояснить ситуацию на дороге при неясной погоде и тумане. Вместе со стремительным развитием машиностроения развивалась и технология освещения.

Раньше они практически не имели отличий от простых фонарей, но в наши дни они предстают в роли сложных оптических устройств, для работы которых используются различные источники света.

Фары с лампами накаливания

Их принято считать классической вариацией и ими ранее оснащались все автомобили, которые выпускали автомобильные компании до начала 90-х годов. Сама по себе она представляет простую конструкцию. Внутри лампы находится вакуум и вольфрамовая нить.

Нельзя сказать, что это самые яркие фары, к тому же при работе они потребляют большее количество энергии. Однако если закрыть глаза на недостатки, они до сих пор считаются наиболее популярными, только в усовершенствованном виде.

Галогенные фары

В этих устройствах также присутствуют внутренние спирали накаливания, которые нагреваются до очень высокой температурной отметки. Отличие состоит в том, что они наполнены парами галогенов: брома или йода.

Такая особенность не даёт атомам вольфрама оставлять осадок на стенках колбы, делает свет намного ярче и увеличивает срок эксплуатации. При этом средняя мощность оптики такого вида составляет 35–60 Вт, а максимальная мощность достигает 130 Вт. Различные галогенные фары имеют свой уникальный способ установки и подключение электросети автомобиля.

Ксеноновые фары

Ксеноновая технология сегодня очень популярна среди автомобилистов и продолжает набирать обороты. Принято считать, что это самые яркие фары. Колба в них заполнена ионизированным инертным газом, который даёт яркое и мощное освещение. Спирали в таком случае заменяют два электрода, между которыми появляется дуга и нагревает ксенон.

Интересно то, что чем она светит, тем меньше требуется энергии. Именно поэтому ксеноновая оптика считается экономичной, при этом она отлично справляет с освещением тёмной дороги при мощном световом луче в 3200 люмен.

Для нормальной работы ксеноновых ламп нужно постоянное напряжение 42 В или 85 В. Для запуска работы ксенона необходим импульс переменного тока. Он создаётся с помощью электронного блока розжиг, который работает отдельно на каждую фару. Эта особенность является основным недостатком подобных ламп.

В технологии ксеноновой оптике используются особые отражатели. Они имеют отражающую поверхность, которой придают форму эллипса. Подобная конфигурация собирает в точке все пучки света, после чего они проходят сквозь линзу, которая, в свою очередь, создаёт параллельный поток лучей.

Светодиодные фары

Светодиодные фары представляют собой модифицированную версию простых лампочек, которые используются для освещения улиц, только с адаптацией их под транспортные средства. Они являются основным соперником ксенона. Сегодня постоянно проводятся тесты для выяснения что лучше ксенон или светодиоды.

Появились светодиоды относительно недавно. Их работа строится на очень ярких светодиодах, которые производят очень яркое белое свечение. Такие фары в основном устанавливают на престижные модели автомобилей.

Светодиоды отличаются надёжностью и высокой яркостью, их работа не нарушается от вибраций и ударов, а, главное, что они экономичны и дают яркое освещение. Конечно, подобные фары можно встретить довольно редко, так как они имеют очень высокую стоимость. Так или иначе, они имеют огромный потенциал и в скором времени их смогут позволить себе большее количество водителей.

Лазерные фары

Впервые это необычное световое решение появилось в лабораториях известной немецкой компании BMW. Они пока не направлены на серийный выпуск, но уже были установлены на отдельные модели. Конструкция этих фар очень простая.

На созданную рамочную основную прикрепляют несколько лазерных элементов. Для усиления мощности также устанавливают зеркальные отражатели и специальную фосфорную линзу. С помощью отражателей лазерный луч направляется в линзу, после чего фосфор начинает излучать свет.

Разработчики считают, что лазерная технология в несколько раз эффективнее светодиодов и ксенона. В будущем они будут представляться как самые яркие фары.

Об этом говорит мощность свечения, которые увеличена в 1000 раз по сравнению со светодиодами. Для их работы необходимо значительно меньше энергии и служат они намного дольше. Главным преимущество новой технологии является возможность полностью регулировать мощность светового потока.

Актуальность дополнительного освещения

За последнее время автомобильные фары получили значительные изменения. Вместо простых круглых устройств сегодня используются совершенно разные формы и размеры. Традиционные лампы накаливания отходят на задний план, так как водители отдают большее предпочтения галогенным лампам как для дальнего, так и для ближнего света.

Дополнительная оптика расположена ниже основной

На автомобили представительских классов всё чаще устанавливается ксенон и светодиоды. Энергопотребление оптики растёт с каждым годом, при этом растёт её мощность.

Однако несмотря на все улучшения, всё равно ближнего и дальнего света фар обычно не хватает для нормального освещения дороги в проблемных ситуациях и плохой видимости. Поэтому вопрос дополнительного освещения всегда будет актуальным.

Чтобы избежать проблем на дороге водители предпочитают устанавливать дополнительные фары. Крупные компании комплектуют свои автомобили на начальном этапе дополнительными источниками света. На более простые модели автомобилей их могут совсем не устанавливать или только по желанию покупателя. Если учитывать, что в нашей стране многие пользуются поддержанными иномарками, то приходится рассчитывать на те опции, которые были установлены.

Классификация дополнительных фар

Помимо передних и задних фар на современных автомобилях обычно установлены и дополнительные источники света. С помощью них можно безопасно передвигать в ночное время, в период тумана или общего понижения видимости на дороге.

По ним мы узнаем о поведении других участников движения на дорогах, а также сообщаем им о своих будущих действиях. Давайте разберёмся какие дополнительные фары лучше ставить на автомобиль. Все дополнительные автомобильные фары можно условно поделить на:

  • световые прожекторы— очень мощные фары, которые используются для освещения пути в ночное время. Зачастую устанавливаются на легковые автомобили. Есть небольшие размеры, но есть и огромные, размером со столовую тарелку. Обычно такие прожекторы принято устанавливать на передний спойлер или радиатор;
  • водительский свет —фары дальнего света. Они отличаются средней силой освещения, но имеют достаточно высокую мощность для более детальной картины состояния дороги;
  • противотуманные фары — устройство, производящее белый или отборный жёлтый свет, который работает по длинноволновой области. Луч светит прямо и как бы пробивает туман, при этом не рассеиваясь. Такие фары принято устанавливать максимально низко по отношению к дороге. Являются самыми важными элементами дополнительного освещения, которые устанавливаются на каждый автомобиль;
  • дополнительные фары дневного света— в последнее время выгодно заменяют обычную оптику. Главной причиной замены является повышенная экономичность и автоматическое включение, которое устраняет проблему забывчивости водителя.

Заключение

Таким образом, важно отметить, что к вопросу выбора фар стоит подходить осторожно и внимательно. Качество освещения в первую очередь отвечает за безопасность водителя и пассажиров.

Если вы решили приобрести и установить новые фары, то мы настоятельно рекомендуем обращаться только к официальным представителям. Удачного выбора.

Материалы: http://365cars.ru/tovari/kakie-faryi-vyibrat-na-svoy-avtomobil.html

3 ≫

Иногда при эксплуатации автомобиля в сложных условиях требуется доработка штатной системы освещения, больше всего это относится к внедорожникам, которые используются по прямому назначению, а именно для передвижения по бездорожью. Имеется несколько вариантов улучшения конструкции, и в этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них и расскажем, как правильно подключить.

На фото: дополнительные фары дальнего и ближнего света помогут значительно улучшить освещение, что повышает безопасность передвижения в условиях ограниченной видимости

Чтобы дополнительное оборудование работало максимально эффективно и не нарушало функционирование штатных систем, необходимо соблюдение целого ряда рекомендаций:

Кроме того, большое количество дополнительных источников энергопотребления может перегрузить систему электрооборудования, что приведет к большим проблемам впоследствии

Выбирайте продукцию проверенных производителей, лучше проконсультироваться со специалистами или почитать отзывы на специализированных ресурсах в сети интернет.

Влагозащищенные коннекторы – отличное решение для соединений

Дополнительный ближний свет на авто, подобранный правильно, позволит значительно улучшить качество освещения, самыми популярными на сегодняшний день является несколько вариантов, их мы и рассмотрим.

Фары от МТЗ

Этот вариант в свое время был чуть ли не единственным, относительно него можно отметить следующее:

  • Очень низкая стоимость продукции , это без сомнения самый бюджетный вариант среди всех;
  • Неприхотливость – фары были изначально созданы для тяжелых условий эксплуатации, поэтому хорошо выдерживают любые испытания;
  • В конструкции используются лампы старого образца на 40 Ватт , которые стоят немного, но и светят не очень хорошо;
  • Внешний вид изделий подойдет далеко не к каждому автомобилю .

Такой вариант подходит и для трактора, и для джипа

Галогеновые фары

Это более современный вариант, о котором можно сказать следующее:

  • У изделий более современный внешний вид , они выглядят намного лучше первого варианта;
  • Галогеновые лампы доступны и стоят немного , плюс у них качество света уже намного выше;
  • Чаще всего изделия имеют универсальное назначение и могут работать в режимах ближнего, дальнего света и габаритных огней, то есть такие элементы могут заменять все штатное световое оборудование;

Галогеновые фары – один из наиболее популярных и востребованных вариантов на сегодняшний день

  • Стоимость изделий также достаточно демократична , можно сказать, что это оптимальный вариант с точки зрения соотношения факторов цена-качество.

Ксеноновые фары

Этот вариант появился относительно недавно, но пользуется популярностью за следующие преимущества:

  • Очень хорошее качество света , во-первых, оборудование светит очень далеко, а во-вторых, спектр света является максимально приближенным к дневному, благодаря чему намного меньше устает зрение;
  • Чаще всего у изделий очень современный дизайн , поэтому они не только эффективны, но и привлекательны, они сами по себе способны придать автомобилю интересный вид;
  • Блоки розжига расположены в корпусе, что значительно упрощает монтаж , теперь с установкой справится даже начинающий автомобилист;
  • Видимость будет улучшена как минимум вдвое , особенно если штатное освещение у вас галогеновое.

Такие элементы освещения обеспечивают отличное качество света

Светодиодное оборудование

Этот вариант появился сравнительно недавно, но приобретает все большую популярность благодаря следующим достоинствам:

  • Показатель энергопотребления у данного типа изделий в разы ниже , чем у любого другого аналога, что позволяет снизить нагрузку на электрооборудование автомобиля;
  • Качество света также соответствует самым высоким стандартам и практически не уступает ксенону, при этом при работе элементы не нагреваются;

Светодиодная фара не только эффективна, но и выглядит отлично

  • Срок службы светодиодных изделий составляет от 25 до 30 тысяч часов, что в десятки раз больше, чем у любого другого варианта , это особенно важно. Также в конструкции отсутствуют хрупкие элементы – нить накала и стеклянная колба, что также является огромным преимуществом;
  • Можно использовать и такой вариант как светодиодная балка , она представляет собой несколько ламп большой мощности, расположенных в ряд. Такие конструкции обеспечивают наилучшее качество освещения.

Светодиодные балки – решение для тех, кому нужен отличный свет

У данного варианта есть один большой недостаток – высокая стоимость, но если вы цените качество, то лучшего решения не найти.

Рекомендации по установке

Все достаточно просто, тем не менее рассказать о работе стоит:

  • В первую очередь выберите, в каком месте ставить конструкцию – спереди на раме или бампере либо сверху на экспедиционном багажнике;
  • Для подключения используются провода в надежной изоляции (например, гофре для автомобильной проводки). В систему обязательно должны входить предохранители на 15 Ампер, а также дополнительное реле. Также в салоне необходимо установить добавочный переключатель, вся конструкция показана на схеме ниже.

Как видите, система довольно проста

Установка дополнительных фар ближнего света производится так: вначале крепятся фары и прокладываются провода так, чтобы они были скрыты, затем подключаются все требуемые соединения, и конструкция проверяется на работоспособность, как видите,инструкция проста и понятна.

Работы по подключению просты, главное – выбрать надежный вариант и проложить кабель так, чтобы исключить его повреждение. Видео в этой статье поможет разобраться в вопросе еще лучше.

Материалы: http://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/189-dopolnitelnye-fary-blizhnego-sveta


Back to top