Регулярное использование очистительных присадок в бензин продлит срок службы двигателя

1 ≫

Создатели автомобилей учитывают массу факторов, влияющих на него при эксплуатации. Это и климат, и дороги, и специфические условия в каждой стране. Но к сожалению, невозможно предугадать, качество топлива, заливаемого в автобак.

И даже нефтяные компании советуют использовать дополнительно специальные присадки при заправке автомобиля.

Классификация присадок

Существующие присадки для очистки топливной системы по назначению можно разделить на следующие категории:

  • очистители отдельных элементов топливной системы;
  • очистители камеры сгорания;
  • вещества, изменяющие свойства топлива.

  • комплексные очистители;
  • «мягкие» очистители;
  • очистители направленного действия.

Наиболее распространенные виды присадок

Первая группа очистителей добивается чистки топливной системы полностью, начиная с бака и заканчивая форсунками, удаляя углеродистые отложения с внутренних поверхностей камеры сгорания, стержней и клапанов.

К ним можно отнести: комплексный очиститель компании LAVR (Ln 2101), Injektor-Reiniger компании BIZOL, присадки компании PINGO и другие.

Присадки в бензин для повышения октанового числа по мнению специалистов позволяют сэкономить от 15% до 30% горючего.

«Мягкие» очистители удаляют из системы лаковые, мазеобразные отложения, не посягая на твердый осадок. Эффективно используются при эксплуатации старых автомобилей. Они действуют медленнее вышеупомянутых, их производство намного сложнее.

Наиболее распространены из них такие:

  • очиститель системы 78340US;
  • очиститель частей системы ST-2088 компании STP;
  • присадки Ликви Моли для очистки систем бензинового впрыска.

К третьей группе относятся присадки, действие которых регулируется по типу химических реакций. Они проявляют себя, например, только при температуре в восемь десятков градусов. Благодаря этому они эффективны при удалении широкого спектра загрязнений во всей системе.

В России чаще используют присадки для полной очистки бензино-топливных систем компании LIQUI MOLY, присадки для очистки инжектора компании LAVR, нано-присадки в бензин для промывки инжектора компании FENOM и других.

Существуют также универсальные — многофункциональные присадки, к примеру, очиститель клапанов, присадки для бензина.

Их действие направлено на чистку всей системы: топливопроводов, камеры сгорания, впускных клапанов. Следует учесть, что они совершенно не влияют на очистку выхлопных клапанов.

Универсальные присадки немецкой компании Liqui Moly обеспечивают надежную антикоррозионную защиту. Они предназначены для любых бензиновых двигателей, рекомендуются к применению при каждой заправке.

Однофункциональные присадки очищают клапаны и камеры сгорания, помогают удалению нагара, поднимают мощность двигателя. Они делают процесс сгорания бензина более полным. Присадки Speed-Tec работают на двух- и четырехтактных двигателях, используются на спортивных автомобилях.

Присадка Benzin Stabilizator позволяет сохранять качество бензина при хранении. Добавка Blei-Ersatz улучшает теплоотвод от клапанов двигателей старых автомобилей, предохраняет их от прогара и растрескивания. Применяется в коллекционных автомобилях.

Управляемый занос — важные правила, знать которые необходимо каждому водителю!

Эксперты советуют как правильно поступить если водитель не вписан в страховку.

Оформление ДТП по европротоколу. Подробности вы найдете здесь.

Подводные камни в применении присадок

В настоящее время в продажу поступают разнообразные присадки-промывки-добавки в бензин. Их производители, расписывая всевозможные преимущества, замалчивают о недостатках таких добавок. Для чего предназначаются присадки в бензин для промывки инжектора?

Они растворяет многолетнюю смоляную пленку на его стенках. Если же эта грязь попадет в топливную форсунку, то вызовет отрицательный эффект. Мнимый временный эффект улучшения работы двигателя достигается при этом не благодаря очистке, а за счет увеличения октанового числа топлива. Но через пару заправок все станет еще хуже.

На многих нефтеперерабатывающих заводах популярен сейчас способ получения из бензина А-92 топлива А-95 с помощью присадок. Такая присадка для двигателя автомобиля вредоносна. Она повышает износ деталей, а часто и негативно влияет на свечи.

Альтернативные способы очистки двигателя

Кроме вышеописанного способа очистки существует еще ряд других способов.

  1. Промывка с разборкой частей системы (бака, топливопровода, форсунок) жидкостью для очистки карбюраторов.

  • Промывка очищающей жидкостью без демонтажа элементов при непосредственной ее подаче в топливный бак с помощью специальной установки. Не рекомендуется для двигателей с прямым впрыском.

  • Ультразвуковая очистка с демонтажем форсунок. Очищаемые детали помещаются в ванну со специальным раствором и очищается там с помощью включенного ультразвукового генератора до получаса в зависимости от загрязнения и применяемой жидкости. Метод широко распространен.

  • Промывка с демонтажем на специальном стенде с имитацией работы двигателя. В процессе кавитации — появления пузырьков воздуха — эффективно очищаются каналы форсунки и сеточка фильтра от шлаков. Недостатком метода является возникновение при очистке ядовитых и легковоспламеняющихся паров.

    Обкатка нового автомобиля зимой Наши рекомендации о том, как плавно вводить автомобиль в режим обычной эксплуатации.

    Из-за мороза не заводится машина? Вам в помощь: жидкостной, воздушный, или электрический предпусковой подогреватель двигателя.

    Очистители двигателя

    Каждый двигатель кроме внутренней нуждается и в наружной очистке от масла, тосола, смазки, тормозной жидкости, грязи. Вода тут не поможет. Специальный очиститель двигателя автомобиля приходит на помощь в этой ситуации. Какие же из предлагаемых на рынке очистителей выбрать?

    На основании проведенных 10-минутных испытаний ряда жидкостей были рекомендованы следующие:

    • KERRY — грязь полностью растворилась, а пятна стали менее заметны;
    • LIQUI MOLY MOTORRAUM — REINIGER (спрей) — более половины площади очистилось, а на оставшихся участках загрязнения значительно уменьшились;
    • АГАТ АВТО ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ (СПРЕЙ), ЛАВР ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПЕННЫЙ — порадовали качеством и скоростью очистки.

    Чем же руководствоваться при выборе присадки для очистки двигателя вашего «железного коня»?

    1. Выбирайте производителя, который выпускает продукцию для различных систем (например, для карбюратора, для инжектора).

  • Больше доверия вызывает фирма, в ассортименте которой есть добавки для бензиновых двигателей с прямым впрыском.

  • Неопробированную вами добавку лучше для начала использовать в половинной концентрации, далее вдвое увеличить ее, и затем вернуться к первоначальному составу. Это поможет добиться минимальных загрязнений.

  • Регулярно заливать присадку примерно в каждую пятую заправку.

  • Для профилактики износа свечей периодически проводить чистку топливной системы на специальных установках в специализированных фирмах.

    Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

    Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

    Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

    125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

    Материалы: http://mylandrover.ru/rashodniki/prisadki-v-benzin-dlya-ochistki-toplivnoj-sistemy.html

  • 2 ≫

    Существует большое количество разнообразных двигателей, которые разделены на группы по типу потребляемого топлива, способу впрыска и многим другим параметрам, но можно уверенно утверждать, что бензиновые инжекторные двигатели одни из самых распространенных. Их популярность обусловлена более высоким КПД и мощностью двигателя при меньшем расходе топлива. Инжекторы пришли на смену карбюраторам, основное отличие в том, что карбюратор готовит смесь откуда она попадает в цилиндр, инжектор обеспечивает точное дозирование и подачу топлива непосредственно в цилиндр, принцип работы аналогичный применяемому в дизельных двигателях, разница только в способе зажигания топлива, в инжекторном двигателе смесь воспламеняется искрой от свечи, а в дизельном за счет сжатия.

    Преимущества инжектора в сравнении с карбюратором:

    • увеличение мощности двигателя до 10% без изменения конструкции;
    • меньший расход топлива;
    • меньшее количество токсичных и вредных веществ в выхлопных газах;
    • точное дозирование топлива и обеспечение оптимального количества в зависимости от режима работы двигателя.

    Появление инжектора — это новый этап в развитии бензиновых двигателей, поднимающий его характеристики на более высокий уровень и снижающий отрицательное влияние на природу.

    Главная причина из-за которой снижается стабильность работы инжекторного двигателя достаточно очевидна, это низкое качество отечественного бензина. Режим работы двигателя, условия эксплуатации, стиль вождения и многие другие факторы на которые любят грешить автовладельцы по сути не оказывают никакого влияния.

    Физически процесс выглядит следующим образом: большая часть марок отечественного бензина по сравнению с импортным содержит слишком большое количество примесей и присадок, которые повышают октановое число и улучшают другие показатели топлива. Бензин содержит примеси бензола, серы, олефина, воды и даже газоконденсата. При сгорании в цилиндре подобный коктейль способствует образованию смолистых и лаковых отложений которые трудно удаляются, они откладываются в системе подачи топлива, цилиндре. Даже тончайший слой в 5 мкм способен заметно повлиять на пропускную способность форсунки и уменьшить ее на 25%, в результате двигатель начинает работать нестабильно.

    Как понять, что ухудшение работы двигателя связано с загрязнением инжектора?

    • потеря мощности и приемистости;
    • сложности с запуском двигателя;
    • увеличенный расход топлива;
    • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах;
    • повышение СО и других токсичных веществ в выхлопе;
    • детонация.

    На сегодняшний день наиболее актуальны два способа промывки инжектора - химический и ультразвуковой, в обоих случаях используются специальное оборудование.

    Химическая промывка инжектора подразумевает использование химикатов и специальной установки, которая подключается напрямую к системе впрыска и под давлением подает моющий раствор в двигатель и обеспечивает его циркуляцию. Плюс этого способа в том, что кроме форсунок и инжектора промываются и остальные системы двигателя, также нет необходимости в частичной разборке двигателя и демонтаже форсунок действие химического способа промывки основано на растворении отложений и засоров.

    Ультразвуковая промывка требует частичной разборки двигателя и снятие форсунок, при этом способе промывки инжектора промываются только форсунки. Они помещаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальным раствором, который под действием ультразвуковых колебаний производит очищение. Ультразвуковая чистка форсунок требует более сложного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому ее цена заметно выше.

    Многие автопроизводители учитывают условия эксплуатации своих автомобилей в тех или иных условиях и рекомендуют, а иногда и регламентируют применение различных присадок в топливо для очистки инжектора и топливной системы. Присадки бывают направленного действия и комплексного, их можно разделить на несколько групп:

    • присадки очищающие отдельные элементы топливной системы;
    • присадки для прочистки форсунок;
    • cприсадки для изменения свойств топлива.

    Присадки для промывки топливной системы и инжектора бывают:

    • комплексные;
    • с мягким очищающим эффектом;
    • направленного действия (очищают только те детали, для которых предназначены).

    Для получения от применения присадки желаемого эффекта, необходимо знать о различиях и особенностях применения. Комплексные присадки полностью очищают топливную систему, начиная с топливного бака и заканчивая форсунками, их минус в том, что применение такой присадки на старом автомобиле с большим количеством отложений может привести к ситуации, когда скопившаяся за годы грязь попадет в топливную систему и приведет к ее поломке. Комплексные присадки нужно применять регулярно, в идеале при каждой заправке.

    Присадки с мягким очищающим эффектом действуют не так агрессивно в отношении отложений, поэтому могут применяться на любом автомобиле, они удаляют относительно мягкие отложения - лаки, смолы, не разрушая твердые углеродистые, поэтому их действие более мягкое и щадящее.

    Присадки направленного действия обычно имеют некоторые особенности, например, начинают действовать только при определенной температуре или при совпадении других условий. Они эффективно очищают конкретные места в двигателе для которых предназначены - топливопроводы, форсунки, камеру сгорания, клапана и другие узлы.

    Prolong выпускает присадки как для промывки инжектора (Prolong® Injector Cleaner), так и для комплексной очистки топливной системы (Prolong® Fuel System Cleaner). Присадки для очистки топливной системы Prolong эффективнее, чем очистка ультразвуком. Они совместимы со всеми типами бензина. Мы рекомендуем использовать нашу продукцию каждые 3-5 тысяч километров.

    Материалы: http://prolong.spb.ru/stati/n_promyvka-inzhektora/

    3 ≫

    От эффективности действия топливной системы напрямую зависит будет ли машина ехать или нет. Зачастую владельцы обращают внимание на эту важную часть системы автомобиля, когда она по каким либо причинам выходит из строя, и когда профилактическим уходом уже не обойтись. От модели к модели устройство топливной системы различается по степени сложности в ремонте.

    Однако тенденция современного автопрома говорит о том, что топливная система постоянно усложняется, обзаводится новыми датчиками и соответственно усложняется ее ремонт и его стоимость. Поэтому целесообразным шагом становится приобретение универсального средства для профилактики неисправностей в топливной систем для бензиновых двигателей.

    Тем более что по качеству топлива наша страна занимает далеко не ведущие позиции и ситуация при которой топливная система вышла из строя из-за некачественного бензина довольно распространена.

    Состав присадки представляет собой активное химическое соединение, которое выполняет сразу несколько важных функций:

    • Очистка топлива от вредоносных отложений. Нередко в топливо на заправках добавляют тяжелые химические элементы, которые могут понизить октановое число или содержат в себе большое количество серы, вредное для системы. Присадка действует как защитник системы, нейтрализуя серу и иные вредные вещества и при определенных обстоятельствах повышать октановое число бензина, тем самым «спасая» двигатель от перегрузок;
    • Защита топливопроводов от тяжелых отложений. При использовании некачественного бензина или при длительной эксплуатации в топливопроводах откладываются тяжелые металлы, которые впоследствии приводят к возникновению поломок. Присадка растворяя часть из них, сохраняет системы в заводском рабочем состоянии.

    Чаще всего стоимость таких присадок варьируется в зависимости от производителя и составляет в среднем порядка 600 рублей за баллончик. Тара используется в виде баллончиков, а объем измеряется в миллилитрах.

    На видео- присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя

    На рынке присутствует множество различных компаний по производству автомобильной химии, в том числе и присадок для топливной системы.

    Самыми популярными являются:

    • Супротек – известный производитель различных присадок, как для двигателя, так и для топливной системы. Продукция компании хорошо зарекомендовала себя на практике, показывая отличные результаты во время реальной эксплуатации автомобиля. По заявлению производителя упор в производстве и разработке присадок для топливной систем был сделан на глубокую степень очистки от тяжелых металлов и приведению состояния бензина к нормальному. Такие средства отлично подойдут для турбированных двигателей или моторов с высокой степенью сжатия, когда качество топлива играет критически важное значение. Данная присадка помогает нейтрализовать эффект плохого топлива и спасти двигатель и топливную магистраль от негативного воздействия;
    • Хадо – также известный на отечественном рынке производитель различных присадок. Известность присадка для топливной системы от данного производителя получила за хорошие защитные и восстановительные качества. Такая присадка хорошо подойдет для двигателей с серьезным пробегом, когда качество топлива не играет первостепенного значения, а вот состояние топливной системы оставляет желать лучшего. Такая присадка не сможет полностью очистить топливопровод от ржавчины или металлов, но продлит жизнь топливной системе на достаточно длительный срок. Средняя стоимость баллончика с такой присадкой от данного производителя составляет порядка 400 рублей;
    • Mobil – немецкий производитель автомобильных масел известен производством различных присадок в двигатель. По своим характеристикам нив чем не уступает своим ближайшим конкурентам (кроме стоимости). Обладает хорошими качествами по длительности действия и защите топливопроводов. Средняя стоимость баллончика начинается от 700 рублей.

    Когда же возникает необходимость применять такого рода присадки? Если двигатель начал издавать посторонние звуки, реакция на педаль газа ослабла или вовсе пропала причин может быть много, но первой выступает состояние топливной системы и качества бензина.

    На видео- присадки для очистки топливной системы дизеля:

    При внешнем и внутреннем осмотре в топливном баке или топливопроводе могут обнаружиться нежелательные отложения в виде тяжелых металлов. В этом случае для последующей защиты топливной системы и ее очистки стоит применить данную присадку. Это позволит достаточно быстро очистить топливопроводы от отложений и привести систему в порядок (если это еще возможно без замены деталей).

    Очистка системы происходит путем заливания жидкости в систему через топливопровод. Там активное вещество входит в химическую реакцию с бензином и нежелательными элементами, растворяя тяжелые металлы, серу. Затем присадка оседает на стенках топливопровода, образуя пленку и сохраняя свое действие на протяжении длительного времени. Также некоторые присадки, взаимодействуя с бензином могут повысить его октановое число.

    На видео- чистка топливной системы присадками:

    На рынке также присутствуют присадки для дизельных типов двигателей. По своему воздействию они аналогичны бензиновым «собратьям», но кардинально различаются по своему составу, так как дизель считается тяжелым топливом и при его чистке используются более активные элементы.

    Материалы: http://new2tuning.ru/avtohimiya/prisadki/dlya-ochistki-toplivnoy-sistemyi-benzinovogo-dvigatelya.html


    Back to top