Масло для квадроцикла: характеристики и особенности выбора

1 ≫

Элементы коробки передач, редуктора и двигателя, подверженные трению, находятся под постоянным воздействием перепадов температур и высоких нагрузок. Грамотный подбор масла и его систематическая замена улучшают качество работы двигателя и предотвращают преждевременный износ деталей. Масло для квадроцикла должно своевременно заменяться в таких узлах, как КПП, мосты и двигатель.

Как выбрать?

Состав может иметь полисинтетическую, синтетическую и минеральную основу. Каждый вариант подбирается в соответствии с нагрузками, приходящимися на системы, сезоном эксплуатации и климатическими условиями. Для различных квадроциклов подходит масло различных марок. Перед выбором того или иного варианта необходимо ознакомиться не только с рекомендациями изготовителя, но и с характеристиками и свойствами состава.

Разновидности

Основа, используемая для изготовления масла, обеспечивает получение требуемых характеристик жидкости. Синтетическое масло “Лукойл Люкс” производится из органических составов, состоит из идентичных молекул, обладает химической стабильностью и устойчивостью к температурным воздействиям. Главным недостатком является высокая стоимость, из-за чего оно, как правило, применяется в новых двигателях.

Минеральное масло для квадроцикла стоит существенно дешевле и изготавливается из продуктов нефтепереработки. Несмотря на то что по некоторым показателям оно несколько проигрывает синтетическому аналогу, состав обеспечивает полноценное функционирование силового устройства. Оно станет оптимальным вариантом при использовании в климатических условиях с минимальным уровнем температуры в пределах -15 градусов для работы мотора, имеющего достаточный пробег.

Полисинтетическое масло “Лукойл Люкс” содержит в своем составе минеральную и синтетическую основу. Оно сочетает в себе характеристики двух видов масел, указанных выше, и рекомендуется для применения в современных моторах с большим пробегом.

Какое масло заливать в квадроцикл?

Подбор состава производится в зависимости от разновидности коробки передач. Не меньшее внимание должно уделяться вязкости, так как она обеспечивает длительное сохранение жидкости на трущихся элементах. Для ее обозначения используются две цифры, первая из которых отражает проворачиваемость и температуру запуска двигателя. Второе значение показывает уровень вязкости при работе в условиях высоких температур. С повышением данного параметра увеличивается число, указанное на упаковке. Составы с высоким уровнем вязкости не подходят для обычных силовых двигателей, так как они приводят к неправильному функционированию и уменьшению мощности. Они являются оптимальным вариантом для мощных и спортивных устройств. Поэтому, как было отмечено ранее, масло для квадроцикла подбирается в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.

Коробка передач

Одним из важнейших узлов является коробка передач, которая также требует соблюдения необходимого уровня масла и его систематической замены. Коробка может быть механической, полуавтоматической и автоматической. Последний вариант приобрел наибольшее распространение на маломощных и детских квадроциклах. Полуавтоматическую систему можно встретить в транспорте, имеющем функцию подключения полного привода при установленных дорожных условиях. Механическая коробка используется на спортивных квадрациклах.

Вязкость масла, используемого в КПП, подбирается индивидуально, в зависимости от условий и требуемых характеристик. К примеру, для автоматических коробок необходимо трансмиссионное масло для квадроцикла, в то время как для механических может применяться жидкость любого типа. Что касается выбора степени вязкости, то данный параметр подбирается с учетом разновидности КПП и ее термонагруженности.

Что нужно знать?

В инструкции, указанной на упаковке, отмечаются примерные сроки замены масла. При покупке нового квадроцикла стоит учитывать обкаточный срок, в течение которого он не требует использования нового состава. В среднем замена фильтрующих элементов и самого масла производится каждую 1000 км. С аналогичным промежутком производится диагностика и обслуживание других систем.

Естественно, не стоит забывать про внеплановое обслуживание, предотвратить которое достаточно сложно, ведь транспорт может как застрять в грязи, так и попасть в воду. После подобных происшествий его рекомендуется разобрать для удаления загрязнений и влаги. Новое масло в редуктор квадроцикла заливается после обратной сборки и полного высыхания.

Соблюдение правил продлит срок эксплуатации оборудования и предотвратит преждевременный износ важных деталей, подверженных постоянным нагрузкам. При этом не меньшую роль играет систематическое техническое обслуживание.

Материалы: http://fb.ru/article/292917/maslo-dlya-kvadrotsikla-harakteristiki-i-osobennosti-vyibora

2 ≫

Своевременно заменив масло для квадроцикла, можно избавиться от необходимости устранять возникшие внеплановые проблемы с его мотором или иными узлами в будущем. Кроме того, это является залогом долговечной эксплуатации оборудования.

Регулярное техническое обслуживание квадроцикла поможет избежать поломок.

Все трущиеся части мотора, редукторов и коробки передач, которые есть в квадроцикле, постоянно подвергаются большим нагрузкам, и это происходит в условиях частых температурных перепадов. Чтобы предотвратить их преждевременный выход из строя и износ, необходимо правильно подбирать масло и обеспечить его своевременную замену. Среди обязательных узлов, в которых надо регулярно менять масло, выделяют:

  • мотор;
  • КПП;
  • мост, расположенный спереди (дифференциал либо редуктор);
  • мост, размещенный сзади (редуктор).

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Вышеупомянутые узлы постоянно подвергаются огромному количеству нагрузок разной степени и силы, кроме того, на них влияют погодные условия, особенности сезонов и даже применяемое масло, ведь выбирать его нужно осмотрительно. Во многих руководствах по эксплуатации, прилагающихся к квадроциклам, указывают рекомендуемую марку масла. Однако каждый может подойти к данному выбору более осознанно и сделать все самостоятельно. Для этого надо просто разобраться в основных свойствах и характеристиках масла.

Во время производства масла используют разные основы, которые разделяются между собой на типы, придавая готовой жидкости определенные характеристики. Она может быть:

  • синтетическая;
  • минеральная;
  • полуминеральная.

Во время приготовления синтетического масла для квадроциклов используют органические вещества. Молекулы готовой жидкости имеют абсолютно одинаковые размеры. Она обладает отличными показателями термической, а также химической стабильности, однако ее считают самой дорогой. Из-за высокой цены масло используют преимущественно в новых моторах.

Для производства минерального используют нефтепродукты, что является причиной его небольшой цены. Сравнивая данную жидкость с синтетической, можно заметить, что ее показатели немного хуже, однако это никак не сказывается на работе. Большим преимуществом является меньшая стоимость, а потому в случае достаточно большого пробега мотора и отсутствия сильных заморозков в регионе (не ниже -15°С) лучше использовать именно минеральное масло.

В составе полусинтетического есть синтетическая и минеральная жидкости. Часть минерального составляет меньше половины. Данную смесь используют в более современных двигателях, имеющих большой пробег. Она обладает свойствами, присущими двум вышеупомянутым разновидностям масла.

Масло необходимо выбирать в зависимости от типа коробки передач.

Очень важной характеристикой считается вязкость, ведь тогда жидкость может довольно долго оставаться на всех элементах, которые трутся, сохраняя текучесть с учетом заданных условий температуры. Ее обозначает аббревиатура SAE. Возьмем в качестве примера 75W90. Чтобы узнать показатели температуры, при которых получится запустить мотор и поворачиваемость, нужно отнять от первой цифры 40. Нужно учитывать, что когда температура понижается, масло начинает густеть, тогда стартеру становится сложно проворачивать двигатель.

Вторая цифра является показателем вязкости во время работы двигателя в высокотемпературном режиме (около 100°). Чем больше данное число, тем более высокой считается вязкость. Однако это не является гарантией того, что высокая вязкость хороша для конкретного мотора. Жидкость, у которой данный показатель достаточно высокий, можно заливать только в спортивные или мощные квадроциклы. Если же ее использовать для обычного мотора, он только потеряет свою мощность и перестанет полноценно функционировать. Именно поэтому наилучшим выходом является использование масла, указанного конкретным изготовителем квадроцикла.

Коробка передач является очень важным узлом, в котором нужно периодически менять масло, а также постоянно контролировать его уровень. В квадроциклах используют такие коробки передач:

Замена масла должна производится согласно рекомендаций производителя.

  • автоматические;
  • полуавтоматические;
  • механические.

Автоматические устанавливают на детские модели или квадроциклы с небольшой мощностью. Механические чаще всего встречаются в моделях спортивного типа. Полуавтоматические ставят во многих утилитарных квадроциклах, которые в определенных дорожных условиях подключают полный привод.

Нет единого мнения, касающегося вязкости масла, которая больше всего бы подошла использованию в КПП. Всем обладателям механических коробок рекомендуют использовать обычное моторное масло и не заморачиваться на этот счет. Тогда как автоматические нуждаются в специализированной трансмиссионной жидкости.

Если говорить о примерной вязкости, нужно учитывать конкретную модель КПП и то, что термонагруженные части нуждаются в масле с большим уровнем вязкости.

Для обслуживания мостов можно использовать жидкость с примерной вязкостью 75W90. Ее положительные качества отмечают многие владельцы квадроциклов, успешно встретившие несколько сезонов без внезапных поломок, и все благодаря ее использованию.

Замену жидкости стоит производить, ориентируясь на сроки, которые были указаны в инструкции по ее эксплуатации. Если транспортное средство совершенно новое, тогда допускается возможность накатки пробега до 500 км (это время называют обкаточным сроком). Квадроцикл, бывший в употреблении, надо обслужить сразу после приобретения.

Менять моторное масло для квадроцикла и все его фильтрующие части нужно через каждую 1 000 км. Этот промежуток необходимо соблюдать между обслуживанием и осмотром остальных узлов оборудования. Конечно, сложно избежать ситуаций, в которых приходится осуществлять внеплановое обслуживание, ведь квадроцикл может побывать в воде или попасть в сильную грязь. В таких случаях стоит его разобрать, удалить влагу или грязь, высушить все и слить со всех существующих узлов масло. Как только квадроцикл высохнет и сможет нормально функционировать, можно заливать новое масло.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/maslo-dlya-kvadrocikla.html

3 ≫

Тема масла, пожалуй одна из наиболее обсуждаемых тем на различных интернет- форумах. Это поистине бесконечная тема для жарких дискуссий. Итак, начнем с того, что потребность в надежной смазке, а главное отводе тепла от внутренних деталей двигателя, основная функция моторного масла. Ведь на масло также возлагается задача по теплоотводу, как и на антифриз. Масло является если не основной охлаждающей жидкостью в двигателе квадроцикла, то без сомнений очень важной охлаждающей жидкостью. Не зря на квадроциклах с воздушным охлаждением применяют масляный радиатор. Антифриз имеет доступ только к внешней рубашке цилиндра и головки, внутрь антифриз просто не пускают, в то время как моторное масло циркулирует внутри. Масло принимает на себя тепловую энергию от днища поршня, шеек коленчатого вала и вкладышей, поршневых колец - именно эти точки несут основную тепловую нагрузку и температура здесь гораздо выше "средней" температуры, указанной стрелками или цифрами на приборной панели.

Поскольку качество почти всех современных масел находится на достаточно высоком уровне и не вызывает сомнений, на первый план выходит такое понятие, как стойкость масла к высоким температурам. И вот тут-то, как раз, для потребителя начинаются различия в обычных маслах (применяемых, например, в автомобилях) и в специальных маслах для квадроциклов

Что происходит внутри двигателя квадроцикла?

Наиболее распространенная проблема - коксование поршневых маслосъемных колец и как следствие расход масла. Маслосъемное кольцо просто не работает, оно не выполняют свою прямую функцию - снятие масла со стенки цилиндра, поскольку потеряло возможность двигаться в канавке поршня. Внимательно посмотрите на рисунке на маслосъемное кольцо на поршне, оно самое нижнее. Оно просто не может двигаться, его сковал хороший слой вязкого масляного кокса, в который превратилось моторное масло. При этом я готов поспорить, что естественный износ этого кольца минимальный или вообще отсутствует.

Давайте внимательно посмотрим на следующее фото. Перед нами типичный случай, это поршни 800- кубового двухцилиндрового четырехтактного квадроцикла. Со слов клиента масло использовалось известного брэнда, возможно попалось поддельное, гадать не будем, но факт, как говорится, на лицо.

На фото видно, что поршни не имеют естественного износа, вернее имеют минимальный износ, поверхность имеет заводскую насечку, нет надиров. Зато маслосъемные кольца просто - напросто "залегли". Отверстия для отвода масла полностью забиты. При этом компрессионные кольца в полном порядке. Еще бы! Масла для их смазки более чем достаточно, ведь оно не задерживается маслосъемным кольцом и прямиком проходит через компрессионные кольца (обильно их смазывая) и далее в камеру сгорания. Такой четырехтактный двигатель с удовольствием расходует масло литрами, больше чем двухтактник. Если вы привезете такой мотор на ТО в сервис, и там померяют компрессию - показатели будут отличные, лучше, чем на новом! Сервисмены сделают ТО и отпустят вас на все четыре стороны, придраться-то не к чему, номинально по сервисному мануалу все работы и замеры сделаны, все показатели в норме. А в это самое время мотор просто "жрет" масло. Типичный случай, когда масло просто не выдержало тепловую нагрузку в области поршневых колец.

Многочисленными исследованиями современных двигателей внутреннего сгорания доказано, что двигатель будет работать практически без износа, пока в нем "работает" масло. Достаточно взглянуть на тесты двигателей автомобилей, которые прошли в заводских лабораторных условиях 1 млн км, после чего были разобраны и исследованы. Износ внутренних деталей был минимальным.

Чем угрожает двигателю современное масло (даже известного бренда) не способное выдерживать тепловую нагрузку? Оно разлагается, коксуется, не выдерживает тепловой режим двигателя и вызывает дальнейшие проблемы, такие как залегание колец, как на рисунке выше. При этом на приборах, показывающих температуру двигателя, вы видите вполне нормальные показания, перегрева-то нет - скажете вы! Даже если будет использован датчик температуры масла в двигателе, все равно показания будут в норме, так как это средняя температура всего объема масла в двигателе. Основная проблема заключается в том, что перегрев уже есть, просто он локальный ! Масло, подверженное коксованию, давно сделало свое дело. В то время когда датчик температуры антифриза в двигателе фиксирует среднюю температуру всего объема антифриза, мы наблюдаем на приборной панели "среднюю температуру по больнице" и делаем вывод что все хорошо, а некоторые "пациенты больницы" уже давно в морге.

Чем отличаются качественные масла для современной техники от посредственных можно прочитать здесь: Преимущества масел с эстерами.

Как же избежать проблем с коксованием и дальнейших неприятностей? Необходимо просто следовать несложным рекомендациям.

Давайте рассмотрим несколько аспектов при выборе масла для вашего квадроцикла (ATV). В первую очередь это масло должно противостоять теплу, так как очень многие квадроциклы имеют воздушное охлаждение. Двигатель с воздушным охлаждением, как правило, вынужден работать при температурах, превышающих температуру аналогичных двигателей с жидкостным охлаждением. Также уточним, что для спортивных квадроциклов необходимо масло, которое обеспечивает защиту для высоко-оборотистых двигателей и имеет сравнительно небольшую вязкость (например SAE 15W30) при высоких температурах, позволяющую двигателю выходить на максимальную мощность. Типичный спортивный квадроцикл работает большую часть времени на экстремальных оборотах, требуя масло, которое выдержит такие нагрузки.

Большинство производителей техники просто указывают в инструкции по эксплуатации допустимую вязкость масла (10W40, 5W40 и т.д.) однако, они обычно не указывает конкретную марку или бренд масла. Зачастую, выбирая масло для использования в ATV, вы можете начать поиск ответа на тематических форумах, пообщавшись с несколькими владельцами ATV. Так и не составив своего мнения по различным маркам масел, вы, в конце концов, понимаете, что все равно не сможете исследовать масла различных производителей, поскольку не обладаете ни специальным оборудованием, ни знаниями в этом вопросе.

Как подобрать масло, которое вам подходит? Сперва важно убедиться, что двигатель вашего квадроцикла правильно смазывается на оборотах, при которых он обычно эксплуатируется. Вряд ли стоит использовать гоночное масло в двигателе, который редко работает на оборотах выше средних. Заботливый хозяин не будет заливать масло для трактора в квадроцикл, который работает на полную мощность. Сопоставьте ваш стиль езды, тип квадроцикла и масло, которое будете использовать.

Многие квадроциклы используют систему смазки, похожую на масляную систему обычного автомобиля. Правильно, при замене масла, сразу заменить и масляный фильтр. Необходимо убедиться, что вы используете оригинальный масляный фильтр. Лучше использовать все запчасти и масла одного производителя. Некоторые скажут, что это ерунда, но тогда ответьте на простой вопрос, знаете ли вы размер ячейки фильтрации для бумаги оригинально масляного фильтра? А неоригинального? Иными словами, в пример можно привести рыболовную сеть. Крупную рыбу она может и задержит, а вот мелкую пропустит через свои ячейки. Так и неоригинальный масляный фильтр, может пропускать микроскопические частицы грязи, совсем не нужные в масляной магистрали, просто потому, что его внутренняя структура имеет крупные ячейки в фильтровой бумаге. Или наоборот, будет оказывать дополнительное сопротивление потоку масла и его просто выдавит на морозе. В любом случае никто не знает характеристики неоригинального масляного фильтра, кроме фирмы-производителя, и не имеет смысл здесь экономить, выйдет себе дороже.

Многие задаются вопросом, подойдет ли обычное автомобильное моторное масло для квадроцикла? Если квадроцикл спортивный и используется для соревнований, то конструкция его двигателя аналогична конструкции двигателя кроссового мотоцикла. Коробка переключения передач, механизм сцепления с дисками в таком двигателе расположен в едином картере. В него необходимо заливать специальное масло для двигателей четырехтактных спортивных квадроциклов, содержащее присадки для работы сцепления, которые отсутствуют в автомобильном масле. Если квадроцикл утилитарный, оснащен вариатором, то в данной технике используется центробежное автоматическое сцепление, которое работает также в масляной ванне и смазывается моторным маслом. В данном случае, также нельзя применять автомобильное масло. Надо отметить, что это относится к квадроциклам марки Yamaha. При производстве масла для квадроциклов Yamalube применяются специальные присадки, такие же, которые добавляются и в мотоциклетное масло, благодаря которым, исключается пробуксовка сцепления и обеспечивается работа коробки передач.

Общий вывод можно сделать следующий. Если вы по натуре исследователь и экспериментатор, если вы намереваетесь проводить опыты на своем квадроцикле - на здоровье. Вполне возможно, что мотор будет работать и ничего с ним не случиться. Если же, вы не хотите забивать себе голову мыслями о побочных эффектах и целесообразности экспериментов, оригинальное масло для квадроцикла - ваш выбор.

Немного про специальные трансмиссионные масла.

Какое масло нужно заливать в редуктор квадроцикла с дисковым тормозным механизмом, работающим в масляной ванне? В данном случае подойдет специально оригинальное масло для редукторов квадроциклов Yamaha - Yamalube Friction-Modified Shaft Drive Gear Oil.

Перепечатка материалов или частичное использование допускается при наличии гиперссылки.

Гарантии

В нашем интернет-магазине каждый покупатель становится обладателем только оригинальных и подлинных товаров. Прямые поставки от производителя гарантируют отсутствие копий, подделок или контрафакта. Каждый товар имеет необходимые сертификаты качества.

Материалы: http://mymaslo.ru/stati/57-maslo-dlya-kvadrotsikla-yamaha


Back to top