Течь масла из-под клапанной крышки: причины, как устранить

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Течь масла из-под клапанной крышки: причины, как устранить

Клапанная крышка – это неотъемлемая часть ДВС, которая нужна, чтобы защищать ГРМ от проникновения влаги и грязи. Помимо этого, крышка клапанов не дает маслу, которое смазывает элементы ГРМ и идет под давлением, забрызгать пространство под капотом. Для пущей герметичности, крышка клапанов прикреплена к ГБЦ через специальную прокладку. В новейших моделях авто, вместо прокладки, используется слой герметика. Если обнаружена течь масла, то крайне важно найти точное место его просачивания.

Масло может просачиваться через следующие места:

  • через горловину;
  • где крышка соединяется с головкой блока цилиндров;
  • там, где клапанная крышка крепится к ГБЦ болтами;

Изредка течь можно заметить на корпусе клапанной крышки. Такое может случиться, если крышка была повреждена в процессе эксплуатации, или она изначально была бракованная.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Сразу скажем, что, если течь масла обнаружена в месте крепления болтами крышки клапанов к ГБЦ, или масло течет из горловины, то причина здесь одна – повышенное давление в системе смазки.

Если же течь обнаружена в месте соединения крышки с ГБЦ, то это – либо высокое давление, либо изношена прокладка между крышкой и ГБЦ.

Прокладка постоянно испытывает воздействие высоких температур, поэтому, с течением времени, она закономерно изнашивается: теряет свою эластичность, растрескивается и перестает плотно прилегать к поверхностям деталей. Для восстановления герметичности, достаточно заменить изношенную прокладку на новую.

Вторая причина течи масла – это уже более серьезный случай. Требуется разобраться: почему в системе поднялось давление? Но, для начала, давление нужно измерить.

Как измерить давление масла

Для циркуляции смазки в ГРМ, масляный насос создает давление. Масло, под этим давлением, циркулирует по масляным каналам внутри двигателя. Для разных двигателей, норма давления масла – разная. Чтобы точно узнать, какое давление масла должно быть у вашего автомобиля, посмотрите эту информацию в Руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если давление масла снижается, то сразу же начнет гореть датчик давления масла на приборной панели. А вот определить, по этому датчику, повышение давления масла в системе, не получится, так как он не загорится, при повышении.

Нужно будет подсоединить к мотору, вместо датчика давления масла, жидкостный манометр и сделать замер – только так можно констатировать повышение давления масла в двигателе. В зависимости от показаний манометра, можно уже будет сделать вывод – по какой причине течет масло из-под клапанной крышки: виновата в этом прокладка или высокое давление.

Видео: Замер давления масла на Audi A4 B5

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Причины высокого давления масла

Итак, вы обнаружили течь масла, произвели измерение и установили, что масло течет из-за высокого давления в системе смазки.

Теперь нужно определить, почему поднимается давление масла. Проводить диагностику следует, методом исключения перечисленных ниже причин, в такой же последовательности.

В картере нарушилась вентиляция

На отечественных ВАЗах, это самая частая причина течи масла. Вентиляция картера нарушается тогда, когда газы не могут свободно выйти из двигателя и скапливаются внутри, образуя избыточное давление, которым и выдавливается масло из-под клапанной крышки. Кстати, масло, таким же образом, может оказаться и в воздушном фильтре.

Почему газы не могут выйти из двигателя, что им мешает?

Такое происходит, если:

– в картере забилась сетка маслоотделителя,

– загрязнились штуцеры, к которым крепятся шланги вентиляции.

Решение проблемы: промывка сетки маслоотделителя и очистка штуцеров от грязных отложений.

Забит масляный фильтр и масляные каналы ГБЦ

Масло в ГБЦ курсирует по специальным каналам. Если применяется масло низкого качества, если двигатель часто перегревается, или если в смазочную систему проникает грязь, то эти каналы сужаются, вследствие загрязнения. Соответственно, давление масла на их стенки увеличивается, и возникает течь.

Аналогичная ситуация случается и с масляным фильтром (особенно, если он долго не менялся): из-за загрязнения, падает его пропускная способность, и давление в смазочной системе повышается.

Решение проблемы: промывка смазочной системы специальным средством и замена масляного фильтра.

Поломка редукционного клапана

Давление масла повысится, если редукционный клапан, находящийся в масляном насосе, заклинит в тот момент, когда он закрыт. Такое тоже иногда случается, когда в насос попадают мелкие инородные тела или опять-таки грязь.

Решение проблемы: снять масляный насос, после чего разобрать и почистить клапан.

Как выбрать прокладку клапанной крышки

Выбирайте оригинальную прокладку: для этого, предварительно посмотрите ее заводской номер в каталоге. Если оригинальная прокладка выполнена из резины, то резина должна быть эластичной, без наплывов. Эти факторы немаловажны для герметичности.

Наносить ли на резиновую прокладку герметик? По этому поводу есть прямо противоположные мнения. Кто-то считает, что этого делать не нужно, а кто-то полагает, что именно слой герметика обеспечивает абсолютную герметичность.

Можно определенно сказать, что, если поверхности клапанной крышки и ГБЦ не являются идеально ровными, то можно спокойно нанести герметик. Без фанатизма, конечно – тонким слоем. Если же привалочные поверхности гладкие и не вызывают нареканий, то герметик использовать не обязательно. В моделях автомобилей, в конструкции которых нет прокладки, герметик нужно использовать обязательно.

Как не допустить утечку масла

Чтобы масло не подтекало из-под клапанной крышки, нужно соблюдать простые правила:

  1. Вовремя меняйте: масло – в двигателе и фильтрующий элемент – в масляном фильтре.
  2. Используйте только масло хорошего качества.
  3. Следите за тем, чтобы в систему смазки не попадала грязь, вода или какие-нибудь химические соединения.
  4. Когда меняете прокладку, выбирайте только оригинальную деталь.
  5. Герметик накладывайте на прокладку тонким слоем, при этом он не должен попадать на элементы ГРМ.
  6. Если проходите тех. осмотр, то обязательно измеряйте давление масла в смазочной системе. Если обнаружили, что давление повышено, то срочно ремонтируйте автомобиль.
  7. Старайтесь не перегревать двигатель. Причины перегрева двигателя
  8. Следите за вентиляцией картера.
  9. Не перетягивайте болты, когда прикручиваете крышку клапанов.
  10. Если вы заметили течь масла из-под клапанной крышки, то поторопитесь с диагностикой и последующим ремонтом.

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=263

2 ≫

Наверняка вы знаете, что в системе смазки двигателя масло циркулирует под определенным давлением. Именно давление и обеспечивает попадание масла во все каналы, удерживает его в верхних точках двигателя. Поэтому за этим параметром необходимо тщательно следить. Совсем не обязательно производить замер давления масла двигателя, ведь каждый автомобиль оснащен датчиком, который сообщает, если оно выше или ниже допустимых норм. Каким должно быть давление и что делать, если оно отклоняется от нормы – главный вопрос нашей статьи.

Слабое давление масла в двигателе – это плохой знак, так как он сигнализирует об имеющейся неисправности. Если на приборной панели загорелся датчик масла, необходимо сразу же заглушить двигатель, так как его работа при низком давлении может продлиться совсем не долго, и как результат – необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

Давление может отклоняться от нормы в различных диапазонах работы двигателя, сейчас мы приведем общие примеры этой проблемы. Если пропало давление масла при работе двигателя на небольших оборотах – это может свидетельствовать о неисправной работе клапана, который регулирует давление. Скорее всего, клапан находится в открытом положении из-за чрезмерного засорения канала.

Если упало давление масла в двигателе при частоте вращения коленчатого вала свыше 2000 оборотов, это может означать обратное, что клапан давления не открывается. Опять-таки, дело обстоит в загрязненном канале. А вот если нет давления масла на всем диапазоне работы двигателя, то это является свидетельством нескольких причин:

Мы рассмотрели возможные причины низкого давления масла, а как быть с высоким? Намного реже, но такая проблема все же способна проявиться.

Если большое давление масла прослеживается при 2000 оборотах и выше, проблема, снова-таки, кроется в клапане регулирования давления. Необходимо проверить клапан и почистить его при необходимости, чтобы устранить неисправность. Высокое давление может быть из-за того, что масло было залито выше необходимого уровня, но такое случается очень редко.

Перед произведением замеров масла, необходимо прогреть двигатель. После этого, заглушить его и снять датчик давления с мотора. Устанавливаем специальное приспособление для замера рабочего давления и запускаем двигатель. Даем поработать мотору в различных режимах – на холостых оборотах, затем при 2000 оборотах, наконец, при более высоких нагрузках. Полученные результаты сравниваем с теми, которые указаны в паспорте двигателя и смотрим, есть ли отклонения от нормы.

Как видим, проверка давления масла в двигателе не представляет собой большой сложности. Если у вас возникли подозрения относительно давления – обратитесь к специалистам.

Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/davlenie-masla-v-dvigatele.html

3 ≫

А У ВАС МАСЛО НЕ ТЕЧЕТ?

Счего должна начинаться каждая поездка? Профессиональный водитель сразу ответит: с проверки. Проверяем давление в шинах, уровень антифриза, тормозной жидкости и, конечно же, масла. И вот, в одно прекрасное утро становится ясно, что масло куда-то уходит: неделю назад щуп был «полный», а теперь на две трети. В чем дело? Ответов может быть масса. Начнем с самого простейшего. Оказывается, проверять уровень масла тоже необходимо умеючи. Наиболее точными будут результаты проверки на прогретом двигателе через три минуты после его заглушения. Но при исправном двигателе разница результатов «холодного» и «прогретого» замеров незначительна, тем более когда система смазки заправлена полностью.

Итак, масло проверено «правильно», и его расход явно выше нормы. Подобное обстоятельство должно заставить серьезно задуматься любого автовладельца, независимо от того, на чем он ездит: на стареньких «Жигулях» или на новейшей иномарке. Начнем по порядку.

Начинать нужно с осмотра!

Начните с внешнего осмотра двигателя. Задубевшие или имеющие механические дефекты сальники коленвала, неплотно завернутый масляный фильтр, состарившиеся прокладки поддона картера и клапанной крышки могут стать причинами течи масла. Явным признаком того, что пора заняться герметичностью системы смазки служат заметные лужицы масла под машиной после длительной стоянки. Но в некоторых случаях выявить течь можно только при работающем двигателе. Например, если по каким-то причинам коленчатый вал имеет биение или в месте контакта с сальниками образовалась выработка.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля. Дым сизоватого оттенка с явным специфическим запахом перегоревшего моторного масла указывает, что готовиться нужно к худшему: вам не избежать капитального ремонта двигателя, и причин, объясняющих именно такое решение проблемы, наберется немало, хотя бывают и более прозаические причины.

Чрезмерный уровень масла

На масляном щупе не зря есть отметки максимального и минимального уровней. Что происходит при недостатке масла, понятно: начинаются масляное «голодание» двигателя и повышенный износ его узлов и деталей. Но чем плохо, когда масла в избытке? Оказывается, маслом не испортишь только кашу. Коленвал начинает при вращении погружаться в масло, и происходит эффект миксера, когда масло взбивается в пену, а кроме того возникает масляный туман. При больших оборотах пена с туманом выбрасывается через систему вентиляции картера во впускной коллектор. На современных двигателях во избежание подобных случаев применяют специальные сепараторы и адсорберы, но при значительном количестве пены и эти меры оказываются бесполезными. Так что уровень масла в двигателе должен быть строго между отметками минимума и максимума.

Использование неподходящего типа масла

После окончания гарантийного срока многие автовладельцы начинают экспериментировать с моторными маслами, опираясь на авторитетное мнение всемирного информационного агентства ОБС (одна бабка сказала), не подозревая о том, что каждый двигатель рассчитан на использование масла с соответствующими эксплуатационными характеристиками, которые в обязательном порядке указываются в руководстве по эксплуатации. Поэтому, конечно же, не обязательно искать именно то масло, которое заливалось в дилерском техцентре во время гарантийного обслуживания, но как минимум вязкость по SAE, тип масла (полусинтетическое или синтетическое) и категория качества API обязательно должны соответствовать требованиям производителя авто.

Низкое качество масла

Современные масла разрабатываются для высоких нагрузок и сопутствующих им высоких температур. Соответственно, одной из задач производителей масел является снижение расхода масла на угар путем повышения его стойкости к высокотемпературному окислению.

Фальсифицированные же масла изготавливают только с одной целью - принести их создателю побольше быстрых денег. Поэтому ни о каком сбалансированном пакете присадок или высококачественном базовом масле речи быть не может, и окисляется такое масло в двигателе не хуже подсолнечного, попутно нанося непоправимый вред как системе смазки, так и всему двигателю в целом (читай - кошельку владельца). Поэтому, встречая в магазине канистру масла, пусть даже и известного производителя, но по цене гораздо ниже рыночной, задумайтесь: а почему так дешево? Бесплатный сыр сами знаете, где бывает.

Межсервисные интервалы придуманы не зря. В процессе работы масло окисляется, срабатывается пакет присадок, образуются нерастворимые продукты окисления и износа и т.д. И вот все это «богатство» циркулирует по системе смазки, засоряя масляный фильтр. И когда он забивается окончательно, то открывается перепускной клапан, пуская окончательно состарившееся к тому моменту масло в обход фильтра. Вот и получается, что, вроде бы, масло в поддоне картера есть, но как будто его и нет. Кроме того, забитый воздушный фильтр также может спровоцировать неисправности, которые станут причинами повышенного расхода масла. И вообще, совершенно не помешает каждый раз, заезжая на СТО, проводить комплексную диагностику двигателя и его систем, потому что очень часто причина расхода масла кроется совсем не там, откуда мы ее ожидаем.

Выработавшие ресурс маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки устанавливаются на стержне клапана и предназначены для недопущения попадания масла из пространства под клапанной крышкой в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов. Причиной утраты функциональных возможностей могут быть ошибки при монтаже, приведшие к механическому повреждению, потеря эластичности вследствие длительной эксплуатации и разрыв стягивающего пружинного кольца.

Случай не критический, и устранение подобной ситуации скорее можно отнести к категории мелкоузлового ремонта. Во всяком случае, замена МСК на 4‑цилиндровом 16‑клапанном двигателе производится квалифицированным мастером за час-полтора.

Износ или повреждение направляющих втулок или стержней клапанов

Если зазор в паре втулка-стержень чрезмерно велик, то МСК могут не справляться со своей задачей - предотвращение попадания масла по стержню клапана в камеру сгорания.

Как правило, подобное происходит, когда двигатель выработал большую часть своего ресурса и нуждается в капремонте. Соответственно, и решение только одно - посещение техцентра.

Недостаточная степень очистки всасываемого воздуха

Опасность попадания во впускной коллектор загрязненного воздуха сопряжена не только с засорением топливных форсунок на инжекторных двигателях или жиклеров карбюраторов. Мелкие абразивные частицы, порой незаметные вооруженным глазом, попадая внутрь цилиндров, становятся причиной повышенного износа зеркала внутренней поверхности цилиндров и поршневых колец, что, в свою очередь, приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

Избежать подобного довольно просто. Правильно установленный и своевременно заменяемый воздушный фильтр, надежно соединенные элементы впускного тракта не позволят случиться такой неприятности.

Но если уж по каким-то причинам подобное произошло, то без капремонта двигателя не обойтись.

Избыточное давление картерных газов

У любого двигателя, независимо от его состояния и года выпуска, имеет место явление прорыва картерных газов. Это происходит по причине того, что часть давления, создаваемого в камере сгорания, стравливается в картер. Со временем давление в картере достигает величины, при которой масло начинает продавливаться в цилиндры, в частности через направляющие втулки клапанов. Кроме того, при избыточном давлении из картера эвакуируется значительный объем масляного тумана, который через систему вентиляции клапана, при отсутствии адсорбера, попадает во впускной коллектор и далее в цилиндры.

Причинами могут служить изношенные или залегшие (закоксовавшиеся) поршневые кольца, износ или задиры поверхностей цилиндров, нарушение геометрии цилиндров. Но это крайние случаи, требующие проведения капремонта. Часто подобное явление наблюдается при нарушении в работе системы вентиляции картера.

Неполное сгорание топлива

При нарушении в работе топливной аппаратуры, системы зажигания или блока управления двигателем и его датчиков, а также при неисправности турбины (если она есть) процесс сгорания топлива может быть нарушен, или в цилиндры будет поступать переобогащенная смесь. В таком случае возникает риск растворения масляной пленки на стенках цилиндров и, соответственно, повышенного трения, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ элементов цилиндро-поршневой группы. А еще не сгоревшие остатки топлива могут попасть в картер двигателя, что приведет к разжижению масла и образованию отложений, в том числе и в масляных каналах. И снова гарантирован повышенный износ.

Предупредить возникновение подобной ситуации довольно просто, особенно на машинах, не оснащенных катализатором. Всего лишь требуется регулярно проводить замеры токсичности выхлопа. Кроме того, симптомами неполного сгорания служат почерневшие свечи и снижение характеристик двигателя. А у машин с системами бортовой диагностики избыток топлива проявится по показаниям лямбда-зонда (правда, для этого придется заехать на станцию техобслуживания). Кстати, для владельцев авто, оснащенных каталитическим нейтрализатором, неполное сгорание может преподнести еще один пренеприятнейший сюрприз: катализатор будет перегреваться и преждевременно выйдет из строя.

В любом случае риск значительно снижается при регулярном проведении ТО.

Избыточное давление масла

В силу разнообразных причин в системе смазки может возникать чрезмерное давление масла, что неизбежно приведет к его вытеканию через сальники и уплотнители двигателя, а также к продавливанию внутрь цилиндров. Причин множество: неисправность редукционного клапана, засор магистралей системы смазки, масло неподходящей (повышенной) вязкости и т.д.

За исключением случая со слишком густым маслом, все остальные причины могут быть выявлены и устранены только специалистами СТО.

не выполняют своих функций

На поршень двигателя устанавливаются два типа поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца (их чаще всего два) решают две задачи. Во-первых, исходя из названия, они необходимы для создания требуемого давления в камере сгорания. Во-вторых, они не допускают прорыва газов из цилиндра в картер двигателя. Маслосъемное кольцо (как правило, одно на каждом поршне) снимает избыток масла со стенок цилиндров, поддерживая оптимальной толщину масляной пленки. Причин, по которым, кольца перестают справляться со своими задачами, всего четыре:

Нормальный износ в процессе эксплуатации. Устраняется заменой колец (сразу на всех поршнях) при промежуточном и капитальном ремонтах двигателя.

Поломка одного или нескольких колец. Устраняется заменой колец (желательно сразу на всех поршнях). Кроме того, придется обязательно провести ремонт поверхности стенок цилиндра, на поршне которого произошла поломка. Обычно кольца ломаются или из-за заводского дефекта изготовления, или из-за неправильной установки на поршень при сборке двигателя.

Утрата эластичности колец. Устраняется заменой колец (сразу на всех поршнях) при промежуточном и капитальном ремонтах двигателя.

Чаще всего потеря эластичности становится следствием перегрева двигателя. Некоторым моторам достаточно один раз поработать несколько минут при повышенной температуре, чтобы кольца «отпустились». А тогда уже возможен и флаттерный эффект, когда кольца начинают совершать высокочастотные колебания. При радиальном флаттере резко снижается задерживающая способность лабиринта, образуемого кольцами, а при осевом еще хуже: кольца начинают работать наподобие насоса, накачивая масло со стенок цилиндров в камеру сгорания.

Залегание колец. Устраняется обработкой специальными составами.

Кольца залегают при использовании некачественного масла или масла несоответствующей марки, а также при нарушении межсервисных интервалов.

Кстати, при промежуточных ремонтах цилиндро-поршневой группы, сопряженных с заменой колец, лучше ставить кольца с повышенной приспосабливаемостью, которые характеризуются большей мягкостью, нежели оригинальные. Это обеспечит более безопасную и надежную обкатку двигателя после ремонта, так как быстрее прирабатываются к соответствующим поверхностям стенок цилиндров.

Разрушение межкольцевой перемычки поршня

После длительного срока эксплуатации под воздействием эффекта усталости металла перемычки между поршневыми кольцами могут разрушаться. Тогда нарушается задерживающая способность лабиринта, возникает повышенная подвижность колец, появляется вероятность поломки одного или нескольких колец.

Сам по себе этот случай довольно редкий, поскольку вероятность возникновения подобной ситуации появляется при практически полностью выработанном ресурсе двигателя.

Безусловно, выход только один - капремонт.

Поршневые кольца, как известно, образуют пару трения со стенками цилиндров, и состояние последних также влияет на повышенный расход масла.

Нормальный износ стенок цилиндров

Все имеет свой ресурс, и стенки цилиндров не являются исключением. В процессе работы двигателя, даже при обеспечении нормальной смазки, они изнашиваются, и тогда происходит прорыв газов в картер двигателя и образуется чрезмерная толщина масляной пленки на стенках цилиндров. В итоге - все тот же повышенный расход масла на угар.

Устраняется такая неисправность только расточкой цилиндров.

Царапины, сколы, задиры на рабочей поверхности цилиндров

Лопнувшее поршневое кольцо, негерметичный впускной тракт (и как следствие - песок и микрочастицы во всасываемом воздухе) приводят к локальным разрушениям рабочих поверхностей цилиндров. Выход один: расточка с последующими шлифовкой и хонингованием, а иногда даже и замена блока цилиндров (или гильзы в гильзованных моторах).

Овальная выработка рабочих поверхностей цилиндров

При нормальных условиях поверхность цилиндров изнашивается равномерно. Однако если поршневые пальцы установлены с перекосом, сработались их втулки, искривлены шатуны (например, из-за легкого гидроудара, не приведшего к их обрыву), нарушена соосность коленчатого вала двигателя, гильзы цилиндров установлены с перекосом или имеет место брак при изготовлении блока цилиндров (например, ошибки сверления), то в таком случае рабочая поверхность цилиндра может приобрести в поперечном сечении овальную форму, что неизбежно приведет к нарушении герметизации камеры сгорания.

Очень часто причиной овальной выработки становится перекос цилиндров или гильз после неквалифицированного ремонта. Происходит это при несоблюдении величин моментов затяжки гаек и болтов и нарушении порядка затяжки.

Несовпадение размерных групп поршней и цилиндров

Пара поршень-цилиндр подбирается друг к другу в соответствии принадлежностью к той или иной группе размерности. Всего существует 4 группы: A, B, C и D. Каждая из них может обозначаться и цветовой маркировкой: белая, желтая, зеленая и красная. Отнесение поршня или цилиндра к той или иной группе происходит на основании величин диаметров их сопрягающихся поверхностей. Точно установить группу можно только с помощью специальных измерительных инструментов, но определить соответствие поршня цилиндру можно и на глаз: поршень (без колец), опущенный в смазанный моторным маслом цилиндр, должен плавно опускаться в течение 1-2 секунд, а не проваливаться или застревать.

Если поршень «подклинивает» в цилиндре, то это провоцирует повышенный износ колец и рабочих поверхностей цилиндров, а если болтается, то во-первых, кольца могут не обеспечить должной герметизации, а во-вторых, возникает риск повреждения и колец, и стенок цилиндра.

В любом случае подобное явление - производственный брак, и его устранение должно производиться по гарантии.

Низкое вскрытие зерен графита

В отдельный пункт стоит выделить и такое последствие производственного брака при изготовлении или капремонте двигателя, как низкий процент вскрытия зерен графита. Дело в том, что устойчивая масляная пленка на рабочей поверхности цилиндров может создаваться только тогда, когда на этой поверхности присутствует достаточное количество зерен графита, которые служат своеобразной губкой, впитывающей и удерживающей моторное масло. При чрезмерной степени финишной обработки с низким коэффициентом шероховатости происходит излишняя металлизация зеркала стенок цилиндров. Соответственно, на их поверхностях масло не задерживается в необходимом количестве, и образование устойчивой масляной пленки становится невозможным. Следствием этого становится сначала повышенный износ колец и стенок цилиндров, а потом и увеличение расхода масла. После обкатки количество вскрытых зерен графита естественным путем приходит к нормальной величине, но чаще всего к этому моменту поршневые кольца срабатываются и не могут нормально выполнять свои функции.

Решение проблемы только в повторной хонинговке рабочих поверхностей цилиндров, что даже не каждому сервису под силу.

Особое внимание обращаем на тот факт, что подобный дефект может быть вызван только производственным браком при изготовлении или сборке двигателя, а значит, является поводом для предъявления претензий по гарантии.

Брак при сборке и установке головки блока цилиндров

Ошибки при сборке ГБЦ могут спровоцировать перекос при ее установке, и, как следствие, нарушение герметичности системы смазки. В лучшем случае масло будет просачиваться наружу, в худшем - попадать в цилиндры. При этом гарантировано снижение компрессии и скоротечный пробой прокладки ГБЦ. Кроме того, точно такой же брак сопровождается и нарушением герметичности системы охлаждения двигателя, что создает риск проникновения охлаждающей жидкости в систему смазки и возникновения эмульсии, что, в свою очередь, приведет к внеплановому ремонту двигателя.

При промежуточных и капитальных ремонтах нередко возникает необходимость шлифовки привалочной плоскости ГБЦ. Доверять такую процедуру можно только специализированным мастерским, оснащенным необходимым оборудованием, ибо проведение такой операции «на коленке» (например, на притирочной плите) может только усугубить ситуацию: поверхность перестанет быть плоской и обеспечить герметичность будет невозможно. Тем более что ручная шлифовка чаще всего приводит к «заваливанию» плоскости, и тогда возникнет риск разброса степени сжатия в цилиндрах.

Но кроме неграмотной установки ГБЦ подобную ситуацию может спровоцировать и сильный или регулярный перегрев двигателя. В таком случае ГБЦ деформируется (головку «ведет»).

Инородные частицы в местах соединения

Собственно, здесь и так все ясно: если на прокладку (или под нее) попадет нечто постороннее (например, остатки прежней прокладки), то свою функцию она выполнять не будет. Особенно это опасно в случае с прокладкой ГБЦ. Результат - постоянная течь масла или его попадание в цилиндры.

Здесь имеет место тот же эффект, что и при попадании посторонних частиц на прокладки.

Чрезмерное количество или неправильный выбор герметика

Многие горе-мотористы считают, что чем больше герметика, тем лучше. Это вовсе не так. Использование герметика (и то в разумных пределах) оправданно во-первых, при ремонте старых отечественных моторов, во-вторых, при установке клапанной крышки. Во всех остальных случаях оригинальные прокладки вкупе с полностью очищенными сопрягаемыми поверхностями обеспечивают надежную герметизацию.

А вот излишки герметика как раз и вредят двигателю: при обтяжке они выдавливаются частично наружу, а частично внутрь. Та часть герметика, что оказалась внутри двигателя, рано или поздно окажется в системе смазки. Ну а дальше все предсказуемо: засоренные каналы, забитый редукционный клапан, повышенное давление масла.

У двигателей с турбонаддувом расход масла всегда выше, даже чем у их безнаддувных версий. Связано это с тем, что узлы и детали турбины, работая под большими нагрузками, требуют и повышенной смазки. И при частой езде с включенной турбиной происходит ускоренный износ подшипников скольжения, что приводит к всасыванию масла в рабочее пространство с последующим попаданием в камеру сгорания двигателя. Еще одна беда большинства моторов с приставкой «turbo» - засорение обратной магистрали системы смазки. В таком случае происходит продавливание масла в рабочее пространство и далее.

Не меньше «турбинистов» страдают и «дизелисты»: со временем происходит износ элементов ТНВД, и через зазоры масло попадает в систему питания двигателя, где и перемешивается с соляркой, сгорая впоследствии в цилиндрах.

И износ ТНВД, и неисправности турбонагнетателя требуют квалифицированного подхода, причем в подавляющем большинстве случаев требуется замена узла в сборе.

Эксплуатация двигателя с повышенными нагрузками и высокими оборотами

При высоких оборотах давление картерных газов неизбежно растет, даже на новых современных автомобилях. Последствия этого описаны выше.

Так каким же считать нормальный расход масла? Ответ прост: все указано в инструкции к автомобилю. Если же автомобиль к вам попал уже б/у и техдокументации на него у вас нет, а искать лень, то будет полезна следующая информация:

для легковых двигателей нормальным считается расход от 0,05 до 0,5 л на 1000 км. В процессе обкатки этот показатель может увеличиться.

в процентном соотношении к расходу топлива нормой считается расход масла на угар 0,1-0,3% от израсходованного топлива для бензиновых двигателей и 0,8-3,0% для дизелей.

А как все-таки обезопасить себя от подобных бед, спросите вы. Ответим.

При покупке нового автомобиля или принятии его после ремонта двигателя тщательно соблюдать условия обкатки. Ознакомиться с техдокументацией на автомобиль, в частности, выяснить нормы расхода масла. Если фактический расход в процессе обкатки превысит 10% от нормы, обратиться в компанию, продавшую автомобиль, или в сервис, производивший ремонт двигателя.

Своевременно производить замену масла и проходить плановое техобслуживание.

Применять моторные масла с характеристиками, рекомендованными производителем автомобиля.

Эти нехитрые правила продлят жизнь сердцу железного коня на многие десятки, а то и сотни тысяч километров пробега. А если уж и стал увеличиваться расход, не ждите, пока из трубы повалит сизый дым, - обратитесь в автосервис!

На телеканале Discovery стартовал показ фильма «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Проект состоит из трех частей, в каждой из которых участники экспедиции испытывают масло Shell Helix Ultra в самых суровых климатических условиях.

Total и Peugeot создают новый гибридный автомобиль 208 Hybrid FE. В рамках проекта Total приоткрыла завесу тайны готовящегося продукта – нового топливосберегающего моторного масла вязкостью 0W-20.

Castrol представил полностью синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-30 A5, которое заменит на российском рынке Castrol Magnatec 5W-30 A1. Обновленная формула продукта сочетается с расширенным списком допусков производителей автомобилей.

Total создала новое моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40 специально для современных автомобилей. Масло подходит как для нормальных, так и для суровых условий езды, в городе и по скоростным автострадам.

Концерн «Шелл» в России совместно с клубом автомобильных руководителей «Автобосс» 17 сентября 2013 года провели открытую дискуссию с участием регуляторов рынка ГСМ, экспертами отраслевых организаций, ВУЗов и журналистов.

В автомагазинах можно найти более сотни промывок масляной системы, ценой от от 55 до 745 рублей. А в чем разница? Спросили мы и направились в лабораторию за химическим анализом. О том что из этого вышло читайте в нашей статье.

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Управление автомобилем в зимнее время сопряжено с дополнительными сложностями. Снег, дождь, лед, ветер и туман — все это требует особой осторожности при вождении, а также надлежащего техобслуживания и оснащения машины. Textar подготовил для водителей краткое руководство по эксплуатации автомобиля в зимний период.

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

С момента своего появления на свет новый Hyundai Solaris был обречен на успех: за первый год продаж он прочно обосновался в лидерах. В чем тут дело? Нет ли за аппетитной приманкой острого крючка? Разберемся на тест-драйве Автодел.

Модель JVC KW-M24BT предназначена для тех, кто считает кнопки анахранизмом и предпочитают пользоваться сенсорными дисплеями. Специально для них выходят две модели JVC KW-M14 и JVC KW-M24BT. Последнюю мы как раз и протестировали.

Модель Neoline X-COP 9700s – это дальнейшее развитие модели Neoline X-COP 9700. Основное их отличие – это использование в новинке фильтра Z-сигнатур. Главная цель данной технологии работы радар-детектора – снижение ложных срабатываний. Как это работает читайте в тесте.

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/diy/oil1


Back to top