Неисправности двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

1 ≫

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Двигатель не запускается

Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):

засорен сетчатый фильтр карбюратора,

топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива

Промыть фильтр в неэтилированном бензине и

продуть сжатым воздухом

– порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов

Заменить диафрагму или клапаны

– замерзла вода в отстойнике или топливопроводе;

Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой

– не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора;

Отрегулировать привод воздушной заслонки

– засорен жиклер: главный топливный и холостого хода;

Промыть в неэтилированном бензине и

продуть жиклеры сжатым воздухом

– ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или

впускной трубы к головке блока цилиндров;

при необходимости заменить прокладки

– низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

Отрегулировать уровень топлива

– заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):

– воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается;

Отрегулировать привод воздушной заслонки

– нарушена герметичность клапана подачи топлива;

Заменить уплотнительную шайбу клапана

– нарушена герметичность поплавка;

Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок

– засорены воздушные жиклеры дозирующих систем;

Промыть жиклеры неэтилированным бензином и

продуть сжатым воздухом

– нарушена регулировка винта качества смеси;

Отрегулировать необходимый состав смеси

– слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не пускается в холодное время

Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать привод воздушной заслонки

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Неправильно отрегулирован холостой ход

Отрегулировать необходимый состав смеси

Большое количество воды в отстойнике фильтра

тонкой очистки топлива и топливном баке

Слить отстой из фильтра и бака

Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность отработавших газов

Богатая горючая смесь

См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»

Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Материалы: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/vozmozhnye-neispravnosti/neispravnosti-dvigatelei-zmz-402

2 ≫

Горьковский автомобильный завод выпускал седан ГАЗ-3110 «Волга» с 1996 по 2005 год. Производство давно прекратилось, но до сих пор на дорогах России можно встретить немало этих машин, для их владельцев вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта ГАЗ-3110 «Волга» остаются актуальными. При появлении неисправностей можно обратиться в мастерскую, но все сроки гарантии на авто давно закончились, любые проблемы придется устранять за свой счет. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить техническое обслуживание и ремонт самостоятельно.

Дизайн автомобиля Волга газ 3110

Для уменьшения риска поломок важную роль играет правильная эксплуатация. Перед поездкой необходимо прогреть двигатель, а в первые минуты после начала движения нежелательно повышать скорость и переходить на высшие передачи. Масло в коробке передач и заднем мосту должно нагреться, иначе смазка будет недостаточной, износ агрегатов значительно повысится. Это особенно важно при низких температурах воздуха.

Во время поездки следует постоянно контролировать состояние авто, следить за показаниями приборов. При появлении нехарактерных звуков постарайтесь определить их причину и устранить неполадку. Не допускайте длительную работу двигателя на предельных режимах, не превышайте скоростной режим, особенно на дорогах с плохим покрытием, это приводит к быстрому износу подвески. Постарайтесь предугадывать ситуацию на дороге, двигаться плавно, без резких ускорений и торможений.

Волга ГАЗ 3110 вид сзади

Такой стиль вождения предотвращает излишние нагрузки на узлы автомобиля, а значит, увеличивает его долговечность. Не менее важно вовремя и в полном объеме проводить техническое обслуживание. В первую очередь это касается смены масла в двигателе, КПП и заднем мосту, охлаждающей и тормозной жидкостей.

При превышении сроков проведения ТО агрегаты работают на загрязненных жидкостях, срок их службы уменьшается. Не допускайте чрезмерного износа тормозных колодок, замените их при появлении признаков износа (скрипа при торможении). Полный перечень и сроки регламентных работ приведены в инструкции к автомобилю.

При возникновении какой-либо неисправности надо определить, что именно вышло из строя. Иногда это понятно сразу (например, спустило колесо), но зачастую источник проблемы найти непросто.

Под капотом Волги 3110

Если это не удается сделать, следует обратиться в технический центр и провести диагностику.

Далеко не любой ремонт можно сделать своими руками. Слишком сложные работы (переборку двигателя, МКПП) лучше поручить специалистам, у которых есть нужные приборы для диагностики и специальные инструменты. Но многие виды ремонта вполне по силам тем, кто разбирается в технике и имеет соответствующие навыки.

Очень часто проблемы связаны именно с ним. На ГАЗ-3110 «Волга» устанавливали ЗМЗ-402 (карбюраторный), позже ЗМЗ-406 (инжекторный), выпускались машины и с дизельным мотором, но в очень малых количествах, не более 150 штук в год.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 для автомобиля Волга

Моторы похожи, но устройство систем питания и зажигания различно. Рассмотрим, как определить и устранить характерные неисправности.

Возможны различные неисправности других агрегатов и узлов. Ремонт трансмиссии и подвески обычно сводится к замене вышедших из строя деталей. В электрических цепях газ 3110 существуют всего две проблемы: нет контакта там, где надо, или есть там, где не надо. Шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Ремонт заключается в зачистке контактов и замене неисправных приборов, например, лампочек.

На первом месте среди неполадок стоит окисление контактов в системе. Следствием этого является разрыв сети и отказ в работе двигателя.

Для проверки системы зажигания отсоедините один из проводов высокого напряжения от свечи и поднесите его к «массе» (любому месту на блоке или кузове, зачищенному от краски) на расстояние 6–8 мм.

Руками провод держать опасно, укрепите его подручными сухими материалами (лучше деревянными). При проворачивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Если ее нет, найдите неисправность в цепях низкого или высокого напряжения. Делать это лучше с помощью специальных приборов (вольтметра, омметра, специального стробоскопа). При их отсутствии цепь низкого напряжения можно проверить автомобильной лампочкой. Один из ее контактов соедините проводком с массой, другой — с проверяемой точкой цепи.

Если лампочка загорится, напряжение есть. Не забудьте, что электрическая цепь после замка зажигания проверяется при включенном зажигании. Начните от аккумулятора и последовательно идите по цепи низкого напряжения. Если найдете точку, в которой отсутствует напряжение, зачистите концы проводов и поверхности соединения. Если это не помогло, дело в проводе или приборе, установленных перед этой точкой.

В цепи высокого напряжения очистите от грязи и вытрите насухо все провода. Убедитесь в плотном контакте их концов с гнездами катушки, распределителя (для 402 двигателя) и свечами. Если где-то происходит пробой на массу, зажигание нормально работать не будет. Иногда такую неисправность легче определить в темноте (видно искрение в месте пробоя). На ГАЗ-3310 «Волга» с двигателем 402 дополнительно выньте центральный провод из крышки распределителя и проверьте его на искру (аналогично свечному).

Искры нет — неисправна катушка зажигания, ремонту она не подлежит, придется заменить. Если искра после катушки есть, а на свечах нет, снимите крышку распределителя, очистите ее от грязи, проверьте состояние центрального электрода («уголька»), бегунка и контактов.

Еще одной характерной неисправностью является плохой контакт с «массой» провода, идущего от аккумулятора. Признаками этой неполадки являются тусклый свет фар после остановки двигателя и невозможность его завести (слышен щелчок стартера, но коленчатый вал не вращается). Отсоедините провод от массы и зачистите поверхности контакта.

При подозрении на неисправность из-за отсутствия или плохой подачи топлива убедитесь, что бензин в баке есть. Некоторые водители такую элементарную вещь замечают лишь после долгих попыток найти неисправность в иных местах.

Иногда это происходит из-за отказа или плохой работы датчика уровня топлива. Если бензина достаточно, убедитесь, что он подается к карбюратору (для 402) или к форсункам (для 406 двигателя). В бензопроводах может образоваться паровая пробка (в жаркое время года), перекрывающая доступ горючего. Если это произошло, для охлаждения положите на бензопровод мокрую тряпку или просто подождите, двигатель остынет и пробка исчезнет. В холодное время может замерзнуть попавшая в топливо вода, ледяная пробка тоже не пропускает бензин. Нагревать бензопроводы открытым огнем нельзя, следует использовать горячую воду.

На 406 двигателе проверьте, слышно ли гудение бензонасоса при включении зажигания. Если нет, возможно, сгорел его предохранитель. Перед заменой постарайтесь найти причину, место короткого замыкания можно определить по закопченым проводам.

Бензонасос от двигателя ЗМЗ-406

Если вышел из строя сам бензонасос, его придется перебрать или заменить. Он расположен под днищем авто, в районе левого заднего колеса. На 402 двигателе бензонасос расположен в моторном отсеке. Для его проверки отсоедините шланг подвода топлива к карбюратору и опустите его конец в чистую емкость.

При включении стартера из шланга должен выливаться бензин. Если этого не происходит, возможно, повреждена диафрагма или зависли клапаны насоса. Проверьте, нет ли подтеков бензина в соединениях трубопроводов. Если в систему проникает воздух, насос качает его вместо топлива.

В системе охлаждения результатом неисправности является перегрев. Основные причины:

  1. Утечка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Следует проверить, нет ли следов подтекания, особенно на соединениях шлангов, долить жидкость.
  2. Недостаточное натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса. Надо натянуть.
  3. Неисправность термостата. Требуется замена.
  4. Неисправность водяного насоса (помпы). Требуется замена.

Характерные проблемы системы смазки:

  • Утечки масла. Определяются по следам подтеков, уплотнения в этих местах надо подтянуть или заменить;
  • Низкое давление на горячем двигателе. Если причиной является загрязнение редукционного клапана, следует промыть его детали и гнездо в корпусе масляного насоса. Возможен сильный износ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала или деталей самого насоса. Необходима замена.
Вернуться к оглавлению

Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его.

Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

Материалы: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31/remont-gaz-3110-svoimi-rukami.html

3 ≫

Перечень возможных неисправностей

из-под капота может раздаваться треск

не заряжается – замените

Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)

На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее и на управляющем контакте тягового реле в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву

В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра

[B] Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными

[K] Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, перегоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) бегунка и крышки распределителя – замените их

Проверьте также омметром “массовые” провода: контакт 12 колодки жгута, контакты 2, 14, 19, 24 блока управления

Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально проверьте отсутствие механических повреждений датчика. Очистите стержень датчика от металлической пыли, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм). Блок управления для проверки замените заведомо исправным

Перегорел предохранитель № 9 в правом блоке предохранителей

Осмотрите предохранитель № 9

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Убедитесь в их работоспособности (по щелчку при подаче питания на обмотку)

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Проверьте работу термоклапана на головке блока цилиндров: он должен открываться при температуре свыше 40°С

Неисправные форсунки замените

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора

[B] Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными

[K] Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) бегунка и крышки распределителя – замените их

В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра

Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально – отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм).

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

[B] Через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр – давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см 2 на холостом ходу. Если оно ниже, проверьте давление, развиваемое бензонасосом – оно должно быть (на его выходе) не менее 3,5 кгс/см 2

При подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона используйте специальные присадки к топливу, растворяющие воду. После их применения рекомендуется заменить топливные фильтры

Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора

Неплотно завернуты жиклеры

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Отсоединив форсунки с рампой от двигателя, проверьте форму факела топлива

В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным

Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850–900 Ом); визуально – отсутствие механических повреждений датчика. Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0–1,5 мм)

В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и “массой” должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным

Негерметичен клапан ускорительного насоса

Проверьте, подается ли разрежение к регулятору давления при работе двигателя

Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см 3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см 2 , возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см 2 , возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Износ стержней клапанов, направляющих втулок

Проверьте, подается ли 12 В на управляющий и силовой контакты реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, иначе – цепь питания реле (проверяется омметром), предохранитель на 30А в моторном отсеке

Применяйте масла рекомендованной вязкости и качества

Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 1 кгс/см 2

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Применяйте масла рекомендованной вязкости и качества

Измерьте зазоры щупом

Используйте только высококачественные масла рекомендованной вязкости, регулярно заменяйте масляный фильтр

Осмотр после частичной разборки двигателя

В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на

2 кгс/см 2 , возможно сильно изношены, сломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см 2 , возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Проверка герметичности игольчатого клапана: сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима

Засорены воздушные жиклеры. Негерметичен клапан ускорительного насоса

Уровень топлива в поплавковой камере нормальный (для проверки приподнимите крышку карбюратора)

Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным

[B] Для проверки замените высоковольтные провода и катушки зажигания заведомо исправными

[K] Очистите крышку и бегунок распределителя от грязи и влаги, сгоревший резистор бегунка замените, при подозрении на пробой изоляции (прогары, трещины) бегунка и крышки распределителя – замените их

Полная диагностика системы впрыска производится на СТО с помощью прибора ДСТ-2 или аналогичного ему

Неисправные блок, датчики, форсунки, провода – замените

После этого при первом включении зажигания лампа будет гореть, однако затем погаснет

Материалы: http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/2-1-diagnostika-neispravnostejj-dvigatelya-i-ego-sistem.html


Back to top