Тракторная генераторная установка мощностью 2 кВт

1 ≫

- Тракторная генераторная установка мощностью 2 кВт /9/.

Генератор 11.3701 напряжением 28 В предназначен для тракторов Т-330 и Т-550 Чебоксарского завода тракторов. Мощность обусловлена применением мощных потребителей (осветительного оборудование, электромагнитный привод управления различными механизмами и агрегатами, фреоновый кондиционер).

Рис. I0. Общий вид (а) и токоскоростная характеристика (б) генератора 11.3701

Рис.11. Электрическая схема генераторной установки.

Конструктивно генератор 11.3701 аналогичен генератору Г-3О3 и представляет собой индукторную одноименнополюсную электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем.

На рис.10. представлены общий вид и токоскоростная характеристика генератора, на рис.11 - электрическая схема установки. Привод генератора при помощи гидромуфты, благодаря чему устраняется нагрузка от радиальных усилий /9/.

В Таблице № 4 приведены основные технические данные разработанного генератора сравнительно с генераторами зарубежных фирм.

Т4 бесщеточный (Bosch,ФРГ)

Напряжение номинальное, В

Ток максимальный, А

Частота вращения при расчетном токе, мин

Расчетный ток нагрузки, А

Масса генератора, кг

Удельный коэффициент использования

Тракторный генератор мощностью 1 кВт /10/.Алтайским заводом тракторного электрооборудования совместно с НИИ автоприборов разработан тракторный генератор переменного тока 15.3701 мощностью 1 кВт напряжением 14 В со встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения Я112Б. Интегральный регулятор напряжения Я112Б обеспечивает высокую точность регулирования в рабочем диапазоне тока нагрузки, частоты вращения генератора температуры окружающего воздуха. Недавно внедрен в производство генератор 2102.3707 индукторного типа, предназначенный для установки на автомобилях КамАЗ и "Урал"/6/.

Рис. I2. Принципиальная электрическая схема генераторной установки.

Генератор 15.3701 (рис.13) выполнен на базе и взамен выпускаемого в на заводе АЗТЭ генератора Г309.

При изготовлении набора я с первых же шагов столкнулся с трудностями, оказывается даже неисправные детали найти не просто, потому что всё сдаётся на металлолом, особенно детали из цветных металлов. Однако, объехав ближайшие хозяйства, мне все-таки удалось подобрать необходимые узлы и механизмы сист .

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтвержд .

По усилию на педаль тормоза рассчитать давление, создаваемое на входе и выхода гидровакуумного усилителя. Рисунок 10 - Гидровакуумный усилитель с гидроприводом Параметры усилителя автомобиля ВАЗ 2121 «Нива»: d2 =0.013 м- диаметр поршня следящего устройства (F2); d5=0,022 м- диаметр поршня гидроцили .

Это важно:

Движение в сложных погодных условиях

Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то, скорее всего, это вас не остановит. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно.

Разделы сайта

Автомобиль – основное энергетическое средство для перевозки различных грузов. Автомобили созданы в результате кропотливых и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей.…

Техническое обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение неисправностей…

Материалы: http://www.transentry.ru/wots-960-3.html

2 ≫

Тракторный генератор мощностью 1 кВт /10/.Алтайским заводом тракторного электрооборудования совместно с НИИ автоприборов разработан тракторный генератор переменного тока 15.3701 мощностью 1 кВт напряжением 14 В со встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения Я112Б. Интегральный регулятор напряжения Я112Б обеспечивает высокую точность регулирования в рабочем диапазоне тока нагру

зки, частоты вращения генератора температуры окружающего воздуха. Недавно внедрен в производство генератор 2102.3707 индукторного типа, предназначенный для установки на автомобилях КамАЗ и "Урал"/6/.

Рис. I2. Принципиальная электрическая схема генераторной установки.

Генератор 15.3701 (рис.13) выполнен на базе и взамен выпускаемого в на заводе АЗТЭ генератора Г309.

1.3 Современные тенденции развития бесконтактных генераторных установок и регулирование напряжения в них

Анализ показывает, что требуемая мощность потребителей в автотранспортных средствах каждые 10 лет возрастает на 10-15 % /11/.

Определилось несколько основных направлений совершенствования. Это увеличение частот вращения роторов генератора и стартера; повышение напряжения бортовой сети; замена стартера и генератора одной электрической машиной (стартер- генератором).

На самых современных зарубежных легковых автомобилях по-прежнему устанавливаются генераторы с контактными кольцами. Рассмотрим некоторые технические характеристики этих электромашин:

Генератор КCI4 (фирма "Бош"): рабочий диапазон частот вращения вала - 1080-6000 мин'; расчетная мощность - 750 Вт при частоте вращения 2000 мин-'; максимальная мощность - 1127 Вт при 6000 мин'; расчетный ток - 51 А.

Генератор 100211-2550 (фирма "Дэнсо"): диапазон рабочих частот вращения вала - 1025-6000 мин'; расчетная мощность - 560 Вт при 2000 мин''; максимальная мощность - 1000 Вт. Генератор имеет дополнительное плечо выпрямителя, подключенное к нулевой точке обмотки статора, благодаря чему ток отдачи при 6000 мин' возрос, по сравнению с обычным исполнением почти на 8 А.

На зарубежных легковых автомобилях в последнее время стали применять и чехословацкие генераторы на 14 В, 55 А. Расчетная их мощность-505 Вт при 2000 мин', максимальная - 800 Вт.

Диапазон частот вращения вала - 1000-6000 мин'.Максимальный ток - 57 А. Коэффициент использования генератора при расчетном токе нагрузки -57 мВт/(кг/мин'), т.е. он занимает середину диапазона коэффициентов генераторов западно-европейских и японских фирм (52-60 мВт/(кгмин').

Как видно, зарубежные фирмы серийно выпускают генераторы для легковых автомобилей, имеющие примерно одинаковые характеристики: рабочий диапазон частот вращения вала - 1100-6000 мин'; номинальная частота его вращения - 2000 мин'; расчетный ток- 50-60 А.

Таким образом, генераторы, выпускаемые зарубежными фирмами, особым разнообразием характеристик не отличаются. Хотя применение постоянных магнитов может снизить массогабаритные показатели на 30-40%. Постоянные магниты повышают удельную мощность генераторов до 0,5 кВт/кг.

В нашем отечественном автомобилестроении основной генератор для легковых автомобилей - это генератор 37.3701 с контактными кольцами. Его напряжение - 14 В, расчетная мощность - 750 Вт, расчетный ток - 55 А, масса - 4,4 кг; удельный коэффициент использования - 58 мВт/(кгмин'), что соответствует уровню западных образцов /11/.

Дальнейшее совершенствование электрических машин, применяемых на автомобилях, будет идти, как показывает анализ, по нескольким направлениям. Одно из них - применение постоянных магнитов высоких энергий (например, сплава "железо-неодим- бор", называемого "Магнаквенч", у которого магнитная энергия выше, чем у обычных магнитов, в 5-10 раз). Второе направление - переход на асинхронные машины. Благодаря этому снимаются проблемы, связанные с работой коллекторно-щеточного узла, а также появляется возможность увеличить частоту вращения якоря электрической машины. Хорошими регулировочными свойствами и токоскоростной характеристикой обладают и асинхронные генераторы с вентильным возбуждением.

Третье направление - это применение асинхронных стартер-генераторов.

1.3.1 Система управления бесконтактного магнитоэлектрического генератора

Магнитоэлектрические генераторы обладают такими достоинствами, которые делают их весьма перспективными для автомобилей. Однако здесь они распространения пока не получили. (В крайнем случае, распространения массового.) Главная причина этого - трудности, связанные с поддержанием постоянства выходного напряжения генератора /3/.

Наконец, в последнее время специалисты все больше склоняются к способу регулирования - с помощью управляемого выпрямителя, устанавливаемого на выходе генератора: такой выпрямитель реагирует на отклонения средней величины выходного напряжения генератора от требуемого уровня.

Данный способ не связан с дополнительными потерями энергии в генераторе малоинерционная система управления выпрямителем исключает выбросы напряжения, связанные с отклонением мощных потребителей тока. То есть система управления решает даже ту проблему, для осуществления которой на генераторах с электромагнитным возбуждением приходилось применять специальные технические средства (динамические стабилизаторы-фильтры). Однако получалась система довольно сложной, с не очень стабильными характеристиками. Чтобы устранить эти недостатки, специалисты кафедры "Автотракторное электрооборудование" МГААТМ /3/ применили тиристорный управляемый выпрямитель с системой управления, реализованной на современной элементной базе. Такой подход позволил свести к минимуму размеры печатной платы устройства и, главное, повысить стабильность характеристик системы управления.

Новый выпрямитель выполнен по трехфазной мостовой схеме, в которую входят три обычных "автомобильных" полупроводниковых диода (в анодной группе) и три малогабаритных силовых тиристора (в катодной группе).

Система управления выпрямителем (см. Рис 14) представляет собой три (по числу силовых тиристоров) идентичных канала. Силовыми тиристорами управляют маломощные тиристоры, которые, в свою очередь, включает и выключает система импульсно-фазового управления (СИФУ).

Управляющий вход СИФУ подключен к измерительному органу девиации выходного напряжения выпрямителя. Измерительный орган выполнен на базе дифференциального усилителя, который сравнивает опорное напряжение параметрического стабилизатора с напряжением на выходе настроечного резистивного делителя. чей вход подсоединен к выходу выпрямителя.

Уровень точности поддержания регулируемого напряжения настраивается изменением величины коэффициента усиления дифференциального усилителя. К синхронизирующему входу каждого канала СИФУ подается линейное входное напряжение выпрямителя, с которым связан силовой тиристор соответствующего канала.

Каждый из каналов СИФУ работает следующим образом: в момент перехода линейного напряжения, вырабатываемого генератором 4, через нулевое значение уровень выходного сигнала формирователя 6 импульсов первого канала управления изменяется. По этому сигналу интегратор 7 формирует пилообразное напряжение, синхронизированное с линейным напряжением на входе выпрямителя 5, и подает его на элемент 8 сравнения. Сюда же подается (через фильтр 1 и дифференциальный усилитель 3) выходное напряжение с выпрямителя 5, элемент 8 сравнивает девиацию выходного напряжения выпрямителя с пилообразным напряжением и в момент равенства данных напряжений формирует сигнал управления тиристором. Этот сигнал через усилитель 9 тока подается на маломощный, тиристор (для работы микросхем применяется стабилизатор 2 напряжения). Сигнал управления силовым тиристором оказывается синхронизированным с соответствующим линейным напряжением на входе выпрямителя и подается с задержкой, определяемой величиной отклонения регулируемого напряжения.

Материалы: http://www.refsru.com/referat-21532-5.html

3 ≫

Генератор 15.3701 предназначен для питания всех потребителей электроэнергией и зарядки аккумуляторной батареи при работающем дизеле. Его устанавливают на тракторах Т-150 и Т-150К; мощность 1 кВт и напряжение 14 В.

Приведем полную схему генератора для трактора Т-150 с описанием

Генератор (а) представляет бесконтактную пятифазную одноименнополюсную электрическую машину, с односторонним электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком БПВ-12-100. Генератор состоит из статора 10, ротора 21, катушки возбуждения, передней 11 и задней 9 крышек, выпрямителя и приводного шкива 18 с крыльчаткой 19.

Статор — это пакет стальных пластин, образующих на внутренней поверхности 10 зубцов. На каждый из них надета катушка обмотки статора. В фазу включены последовательно две катушки. Фазы соединены пятиугольником.

Ротор представляет собой шестилучевую звезду, набранную из стальных пластин и напрессованную на вал 16. На переднем конце вала на шпонке закреплен шкив 18. Вал вращается в шарикоподшипниках 17 и 23. Для них не требуется замены и добавления смазочного материала в течение всего срока службы генератора.

В обеих крышках генератора сделаны отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь воды.

Передняя крышка. К ней приварены кронштейны 14 и 20. Первый из них необходим для регулировки натяжения ремня привода генератора, а второй — для его крепления.Катушка возбуждения, состоящая из стальной втулки 13 с фланцем и обмотки (ОВ) 12, закреплена на передней крышке 11. Выпрямительный блок установлен на задней крышке 9 генератора. Он состоит из корпуса 7, крышки 4, теплоотвода 6, интегрального регулятора напряжения (ИРН) 3, переключателя посезонной регулировки напряжения (ППР) 24, силового выпрямителя (СВ) и дополнительного выпрямителя (ДВ).

Для охлаждения выпрямительного блока между его корпусом 7 и задней крышкой 9 на валу 16 ротора установлена крыльчатка 8. С этой же целью на корпусе 7 имеются ребра. Теплоотвод 6 изолирован от корпуса 7 специальной прокладкой и закреплен на нем пятью изолированными винтами (фазосборниками). Выводы диодов прямой и обратной полярности силового выпрямителя попарно соединены с выводами фазных обмоток статора.

Плюс выпрямительного блока выводится монтажным проводом к выводу В генератора. Интегральный регулятор напряжения типа Я112Б представляет собой неразборную микросхему. Он автоматически поддерживает выпрямленное напряжение генератора при изменении в рабочем диапазоне частоты вращения генератора, тока нагрузки и температуры. ИРН установлен на крышке 4 выпрямительного блока и имеет четыре вывода: Ш (б), Б, Д и С для подключения к генератору. Последние изолированы от основания ИРН («массы»). Их маркировка нанесена на пластмассовой крышке ИРН.

Концы обмотки возбуждения выведены гибкими монтажными проводами через статор, заднюю крышку и выпрямитель и присоединены к ИРН: один к выводу III, другой — к выводу Д, соединенному резистором Ri с выводом Б. Таким образом обмотка возбуждения подключена к цепи генератора. Вывод С (ИРН) присоединен к выводу «+» конденсатора фильтра Q, а вывод «-» конденсатора — к корпусу генератора.

ИРН не разбирают и не ремонтируют!

Дополнительный выпрямитель состоит из трех диодов прямой полярности. Он питает обмотку возбуждения и реле блокировки стартера.

При неработающем дизеле дополнительный выпрямитель создает автоматическую защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения.Принцип работы генератора. Постоянный ток от вывода «+» аккумуляторной батареи через резистор R1 подается на обмотку возбуждения, а затем через клемму Ш, транзисторы ИРН, «массу» — на вывод «-» аккумуляторной батареи. Ток, проходя по ОБ, создает магнитный поток, пронизывающий втулку 13 (а), ротор 21 и статор 10. При вращении зубцы и впадины ротора проходят попеременно под каждым зубцом статора.

Магнитный поток, пересекающий зубцы статора и обмотку 22, расположенную на них, изменяется по своему значению от максимума до минимума, и в обмотках катушек статора наводится переменная электродвижущая сила. Переменное напряжение обмотки статора выпрямляется дополнительным выпрямителем, и ток подается в обмотку возбуждения. Это вызывает увеличение выпрямленного напряжения генератора, которое достигает напряжения настройки ИРН и далее регулируется ИРН.

Если отсутствует или отключена аккумуляторная батарея, генератор самовозбуждается за счет остаточной индукции системы возбуждения. На дизеле с пуском от пускового двигателя вывод Д генератора должен быть закрыт защитным колпачком. Если на дизеле используют в качестве пускового устройства стартер, к выводу Д генератора подключают реле блокировки, выключающее стартер после пуска дизеля и исключающее его случайное включение при работающем дизеле.

При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации переключатель посезонной регулировки напряжения устанавливают в положение «3» (включают резистор R2 ), а при подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации —в положение «Л» (резистор R2 отключают). При необходимости новый генератор можно подмагнитить (возбудить), подключив на 3…5 с напряжение постоянного тока не выше 13 В. При этом «+» источника тока присоединяют к выводу В, а «-» — к «массе».

Один комментарий на «“Генератор трактора Т-150 (15.3701): схема”»

Какой номинал резистора R1 и его назначение?

Материалы: http://agromania.com.ua/generator-traktora-t-150-15-3701-sxema/


Back to top