Двигатель 3S от Toyota

1 ≫

Двигатели Toyota серии S принадлежат к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8-2,2 литра, имеющих чугунный блок цилиндров и сплавную ГБЦ.

Существует всего пять поколений двигателей этой серии:1S - 5S. Часто среди людей, интересующихся автомобильным спортом, можно услышать именно о третьем из них.

Двигатель 3S имеет, как уже говорилось, четыре цилиндра, расположенных в ряд, общим объемом 1,99 литра. У него существует несколько модификаций: 3S-FC, 3S-FE, известный многим 3S-GE (всего пять поколений), 3S-GTE, созданный на базе GE, 3S-GTM. Так, например, двигатель 3S-FC можно было увидеть под капотом у Toyota Camry, выпускаемой в 1987-1991 годах. Модификация FE устанавливалась на Celica SSI и Carina E.

Дальше – интересней. 3S двигатель комплектации GE устанавливался на Celica 2.0 GT-i 16, Celica GT-R, MR2, а в период с 1997 по 2005 годы этот агрегат инсталлировался под капот Altezza и Caldina GT. GT-модификацию можно увидеть под капотом у Eagle Mk, Supra, GT JZA80, а GTE – у Celica GT-Four, MR2 и Caldina GT-Four.

Наиболее популярным в России является двигатель 3S-GE. Как уже говорилось, однорядный мотор имеет четыре цилиндра, его блок железный, а головка блока цилиндров алюминиевая. Порядок работы цилиндров: 1й-3й-4й-2й. Первый из них расположен рядом с ремнем ГРМ. Первая итерация этого двигателя весила всего 143 кг. Поршни были выполнены из алюминия. Двигатель этой модификации имеет пять поколений.

Первое поколение выпускалось с 1984 по 1989 годы и имело мощность 135 л.с. Этим двигателем оснащалась Celica GT-S. Второе производили с 1990 по 1993 годы. На внутреннем рынке этот двигатель развивал мощность 165 л. с., на внешнем – 156 л. с. Третье поколение выходит в свет с 1994 по 1999. Мощность выросла до 180 л. с. Четвертое поколение, известное также как Red Top BEAMS, начинает выпускаться с 1997 года. BEAMS – аббревиатура, означающая "открытие двигателя с усовершенствованной системой механизмов". Он развивал мощность уже в 200 л. с. (автоматная версия - 190 л. с). Им были оснащены MR2 G, Celica ST202 и Caldina. Наконец, пятое поколение вышло в свет в 1998 году, мощность составила уже 210 л. с. Это поколение и устанавливалось в Altezza.

Стремительно набирающий обороты в России такой вид автоспорта, как дрифт, и стал причиной популярности этих моторов. Сейчас на смену Silvia пришла Altezza, а у нее под капотом 3S-GE. Некоторые спортсмены, однако, предпочитают ему, например, 2JZ, но это совершенно другой уровень. Поэтому начинающих спортсменов вполне устраивает двигатель 3S. Отзывы о нем в основном содержат информацию о том, что он довольно мощный, неприхотливый в использовании. Altezza с таким мотором быстро разгоняется до сотни - за 6,8 секунды, а с места рвется довольно резво. В этом мотору помогают 210 л. с. Однако и требуют они немало. Altezza только 98 бензин любит, поэтому и "кушает" его, как ребенок - конфетки. Но, несмотря на это, владельцы этого двигателя и, в частности, этого автомобиля, очень довольны.

Некоторые любители скорости и профессионалы автоспорта прибегают к такой процедуре, как своп (swap). Она представляет собой замену узлов и агрегатов автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. Так, например, на вышеупомянутую Altezza вместо ее родного 3S-GE устанавливают 3S-GTE с соответствующей трансмиссией, тормозами и прочими узлами. От обычного GE мотор GTE отличается наличием турбонаддува и большей мощностью соответственно. Так, максимальная мощность составляет 225 л. с. Однако такой прирост в лошадиных силах потребует и новых, более мощных тормозов, и более эффективной системы охлаждения.

Материалы: http://fb.ru/article/90893/dvigatel-s-ot-toyota

2 ≫

Двигатели серии S от корпорации Toyota считаются одними из наиболее распространенных силовых агрегатов с бензиновым топливом на японских автомобилях. Силовой агрегат 3S-FE выпускался с 1986 по 2000 год, хотя после 1996 года агрегат выпускался в очень измененном виде.

Двигатель 3S-FE никогда не выделялся среди остальных агрегатов концерна чем-то слишком выдающимся. Глядя в историю агрегата, мы можем сказать, что особенностью мотора до 1996 года была отличная надежность, продуманность конструкции и способность к восстановлению. Характеристики разрабатывались для двигателя 3S-FE исходя из средних показателей по другим агрегатам:

Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE. Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.

После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.

Из возможностей ремонта двигателя осталась только замена 3S-FE, ведь глобальная модернизация силовых агрегатов в компании на то время подразумевала невозможность ремонта.

Список автомобилей, на которые компания устанавливала двигатель 3S-FE, включает и несколько флагманских моделей:

Такой большой спектр моделей-носителей силового агрегата дают больше шансов найти хороший контрактный двигатель 3S-FE.

Этот долгожитель еще раз доказывает, что середина 90-х годов прошлого века стала переломным моментом в работе корпорации Toyota, который загнал компанию в кризис. Выход из этого кризиса наметился только с развитием 3 поколения силовых агрегатов во втором десятилетии нашего века.

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

У меня тойота виста 1996г.в. в документах написано 200л.с. , 147 кВт. Меня интересует выпускались ли такие двигатели?

А какая модель двигателя указана в ПТС?

у меня виста бензин жрет 14 л

у меня виста 2.0vx full time 4wd 140л.с. в птс 90, до меня позаботились в гаи)) кушает по городу если тапку не давить то в пределах 10, по трассе 6-7 литров

шумная балалайка — зато долгоиграющая. 10 лет на карине ед. ни разу не подвела.

двигатель 3s-fe когда холодно не заводится

ge, gte заводится всегда, 6 лет опыта

есть ли на этих двигателях датчик положения коленвала? при самодиагностике выдает 12 и 14 ошибку. все поменял по ним а датчик найти не могу

в минус 45 завелся без проблем

Двигатель отличнейший,за 5 лет ни разу не подводит,заводится в любой мороз-проверяно, из плюсов отмечу надежность агрегата, из минусов только шумность и расход масла примерно 800гр-1л на 10000 км даже на контрактных двигателях с пробегами 80-100000 км, это норма для этого двигателя считается, так же на 2wd едит машина существено бодрее,чем на 4wd Машина тойота Калдина.

датчик положения коленвала есть только на катушечном дв.если трамблерный конечно же датчика нет.

Ребята подскажите пожалуста. Хочю установить 3с фе в таету левин. какие переделки и проблемы меня ждут?

Модели и характеристики, информация по ремонту и тюнингу

Материалы: http://engines-toyota.ru/seria-s/15-dvigatel-toyota-3s-fe.html

3 ≫

Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями. Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками. Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.

Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.

Технические характеристики мотора 3S FE:

— по данным завода

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюратор ной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
  • Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
  • Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.

Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

  • Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
  • Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
  • Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
  • Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.

  • Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
  • В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ , который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.

При его механических поломках проводят замену детали.

В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом.

На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.

Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.

  1. Самым простым способом увеличения мощности двигателя 3S FE является установка турбонаддува, который позволяет повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил. В данном случае необходимо также заменить коленвал, перенастроить инжекторную систему и установить новый топливный насос. Также проводится работа по перенастройке блока управления работой двигателя.
  2. Относительно простой вариант тюнинга двигателя 3S – это установка новой выхлопной системы и замена части навесного оборудования. Подобная работа позволит автовладельцу получить дополнительно около 20-30 лошадиных сил. При этом отсутствует необходимость вскрывать мотор и проводить какие-либо сложные ремонтные работы.

хороший мотор 3с накотал уже 260000 тысяч чуток масло ест на 10000 т 0.5 доливаю тяга на 5 думаю еще 100ку пройдет вот такие дела

хороший двигатель 3S. Подскажите ,где можно сделать тюнинг,не разбирая мотора и сколько это будет стоить?

Тайота Карина е хетчбэк 1992г пробег 375000 мотор 3sfe при 10000 доливаю масло 0,3-05л при 7000 без доливки

Материалы: http://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-3s-fe.html


Back to top