Двигатель Cummins ISF 2

1 ≫

Краткое описание

Двигатель Каменс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства Газель, ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT.

Особенности Привод ГРМ осуществляется однорядной цепью с автоматическим натяжителем. Цепь расположена со стороны маховика (цепь и натяжитель необслуживаемые). Привод ТНВД осуществляется через шестерню от коленвала для снижения нагрузки на цепь ГРМ. Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом.

Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива – при скорости в 80 км/ч он потребляет всего 10,3 литра солярки, при скорости в 60 км/ч, а это средняя внутригородская скорость, снижает потребление солярки до 8,5 литра. В настоящее время двигатель Каминс 2,8 производится в Китае.

Ресурс двигателя Каменс 2,8 составляет по данным производителя порядка 500000 км.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Cummins ISF 2,8L изготавливается из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Это даёт меньший расход материала и большую прочность. В случае износа, задиров, царапин или иных повреждений, гильзы могут быть отремонтированы или заменены (возможность перегильзовки).

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров отлита из чугуна, 16-клапанная. В ГБЦ установлен один распредвал, который приводит в действие клапаны попарно через коромысла (коромысла разной формы: на впускные клапаны они короткие, на выпускные - длинные). По центру цилиндра установлена топливная форсунка. Прокладка ГБЦ наборная из стальных листов (металлопакет) и не требует протяжки.

Коленчатый вал

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные.

Впускной и выпускной клапаны

Все клапана сделаны из жаропрочной стали с хромированные штоками, имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С».

Обслуживание

Замена масла в двигателе Каменс 2,8. Интервал замены масла в двигателе Каменс 2,8 на автомобилях Газель Бизнес, Некст производится раз в 15000 км (рекомендуют 7-8 тыс. км). Масло применяется стандарта АРI СН4, вязкость – 10W40. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W40 залито с завода.

Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра.

Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356.

Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс. км). Узел регулировки - винт и гайка. Зазор на впуске - 0,25 мм, зазор на выпуске – 0,5 мм.

Материалы: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/cummins_isf_28.html

2 ≫

Применяемость: Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 / Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-27527 / FOTON

Тип: дизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха

Габаритные размеры: 606Х641Х632 мм

Число цилиндров: 4, рядовые

Диаметр цилиндра: 94 мм

Ход поршня: 100 мм

Рабочий объем: 2,781 л

Степень сжатия (компрессия): 16,5

Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин: 88,3 (120) при оборотах 3200

Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин: 297 (29,7) при 1600-2700

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч: 8,5 / 10,3 л на 100 км

Топливная система: Common Rail

Система зажигания: микропроцессорная

Применяемое топливо: дизельное

Экологический класс: Евро-3, Евро-4

Рессурс двигателя: до 500 000 км

Система смазки: комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)

Объем масла в поддоне: 5.0 л

Объем масла между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе: 1 л

Объем масла в масляном фильтре: 0.436 л

Максимальная температура масла: 136 °С

Система вентиляции: открытая

Заправочный объем системы охлаждения: 6 л

Температурный рабочий диапазон термостата: от 82 до 95 °С

Максимально допустимая температура на выходе термостата: 107 °С

Минимальная рабочая температура: 71 °С

Блок цилиндров Cummins ISF 2.8

Блок цилиндров отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров. Фрезеровка блока цилиндров даёт: меньший расход материала и большую прочность. В случае повреждения или износа, в блок цилиндров устанавливаются ремонтные гильзы под поршень и поршневые кольца номинального размера.

Головка блока цилиндров Cummins ISF 2.8

Головка блока цилиндров цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр. Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра. Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров. Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С». Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хром-кремниевого соединения.

Вал коленчатый Cummins ISF 2.8

Коленчатый вал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован. Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные. Данный коленвал ремонту не подлежит (не шлифуется), т. к. у него степень цементации (среднее содержание углерода в поверхностном слое) это делать не позволяет, к сожалению пока только замена. Вкладыши коленчатого вала ремонтного размера завод тоже пока не изготовляет.

Вал распределительный Cummins ISF 2.8

Привод распределительного вала цепной, реализован от коленчатого вала через промежуточную шестерню. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется один верхнерасположенный распредвал. В конструкции применяется гидронатяжитель цепи ГРМ и используются два башмака натяжителя. Датчик оборотов использует данные с кольца, установленного на распредвале, для индикации скорости вращения коленчатого вала и определения его позиции.

Форсунки Cummins ISF 2.8

Bosch 0445110376 с электромагнитным клапаном управления.

Система наддува Cummins ISF 2.8

Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE 200 WG, с радиальной центростремительной турбиной.

Система охлаждения Cummins ISF 2.8

Охлаждение двигателя Cummins ISF 2.8 происходит за счет замкнутой жидкостной системы, рассчитанной на различные климатические условия эксплуатации. Как показали испытания, автомобили, укомплектованные данным силовым агрегатом, успешно справляются с возложенными на них задачами даже при +45°C, что подтверждается практикой использования дизельного транспорта в Сирии и других странах с теплым, влажным климатом. Температура в системе регулируется надежным электронным блоком. Система охлаждения двигателей Cummins ISF 2.8 имеет несколько важных особенностей, предопределяющих эффективность и надежность их работы. Это, среди прочего, увеличенный интеркуллер, подогреватель впускного коллектора и пр.

Материалы: http://cummins-msk.ru/index.php?ukey=auxpage_instrukcija-cummins-isf-28

3 ≫

Как показывают статистические исследования, доля автомобилей с дизельными двигателями среди вновь выпускаемых транспортных средств составляет более 50% и неуклонно растет. Это обусловлено высокой надежностью силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, возможностью сократить эксплуатационные расходы за счет меньшей цены топлива по сравнению с бензином.

Кроме того, современные дизельные моторы обладают высоким крутящим моментом и мощностью, их использование позволяет существенно уменьшить негативное влияние на окружающую среду за счет меньшего количества вредных выбросов. Все это стало мощным импульсом к расширению модельного ряда автомобилей, выпускаемых под маркой ГАЗ, за счет запуска в серию новой ГАЗели с дизельными двигателем CUMMINS ISF2.8.

Американская корпорация Cummins выпускает силовые агрегаты с 1919 года, и за это время зарекомендовала себя в качестве поставщика надежных, эффективных, современных технических решений. Двигатели данной марки сертифицированы в Европе и России, в частности, они соответствуют наиболее значимым мировым стандартам, и это является гарантией их высоких эксплуатационных характеристик.

Покупая автомобили, укомплектованные агрегатами Cummins, можно рассчитывать на их безупречную работу даже в наиболее тяжелых условиях, к примеру, на карьерах горнорудных предприятий. В данный момент линейка двигателей Cummins включает в себя широкую гамму моторов мощностью, начиная с 55 и заканчивая 3500 лошадиными силами.

Каждая из силовых установок — это результат работы многотысячного коллектива, в том числе, специалистов научно-исследовательских и конструкторских центров, на которые ежегодно тратится не менее 250 000 000 долларов США.

Автомобили ГАЗель БИЗНЕС комплектуются силовым агрегатом CUMMINS ISF2.8, оснащенным турбиной и имеющим объем 2,8 литра. Его отличительной чертой является наличие современной системы подачи горючего Common Rail, позволяющей добиться низкого расхода топлива при сохранении приемлемых показателей мощности. Мощность данного агрегата с 16 клапанами составляет 120 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент на средних оборотах в рабочем диапазоне — 30,3 кгсм.

Таким образом, мотор обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах и отличается экономичностью (уровень потребления топлива автомобилем ГАЗель в городском цикле не превышает 12,5 литров, а при движении по загородным трассам составляет 8,5 литров).

Основные преимущества силовых агрегатов CUMMINS

  • Сравнительно небольшие габариты — компактные размеры позволяют устанавливать агрегаты даже в ГАЗель.
  • Безупречное качество сборки, контролируемое на всех этапах производства двигателей.
  • Высочайшая степень надежности, подтвержденная длительной эксплуатацией в сложных климатических условиях и продолжительной гарантией.
  • Экономичность — установленный на ГАЗель двигатель CUMMINS в городском цикле потребляет всего 12,5 литров горючего на 100 километров пути.

О надежности дизельных силовых агрегатов Cummins ходят легенды. Однако высокий ресурс — объективная реальность, обусловленная несколькими важными факторами. Среди них:

  • Применение серого чугуна высокого качества для производства элементов мотора, которые подвержены самым сильным нагрузкам. Из этого материала изготавливаются блоки цилиндров и головки блоков.
  • Включение в технологический процесс фазы фрезерования гильз цилиндров, благодаря чему обеспечивается высочайшая степень прочности блока.

В значительной степени своей высокой эффективностью и ресурсом силовые агрегаты Cummins ISF2.8 обязаны уникальной конструкции газораспределительного механизма. Среди таковых необходимо отметить следующие технические нюансы:

  • Применение жаропрочной стали и процесса хромирования штоков в ходе производства клапанов, что в результате дает возможность избежать задиров и увеличить износостойкость деталей.
  • Использование хром-кремниевого сплава с целью усиления выпускных клапанов, обладающих повышенным ресурсом.

Несмотря на инновационный подход к разработке конструкции и производству, двигатели CUMMINS во многом сохранили традиционный, проверенный временем конструктив. Так, они имеют простую, верхнюю схему расположения распределительного вала, комплектуются гидравлическим устройством натяжения цепи ГРМ. Это дает возможность увеличить интервал регулировки клапанов до 150 000 километров пробега, обеспечить простоту обслуживания агрегата.

В двигателях Cummins ISF2.8 реализована современная и эффективная защита топливной системы. Она включает в себя:

  1. Фильтр грубой очистки, включенный в погружной модуль насоса низкого давления.
  2. Фильтр тонкой очистки, имеющий миниатюрные выходные отверстия, диаметр которых составляет всего 5 микрон.
  3. Эффективную систему сепарации воды из горючего.

Мелкие загрязнения также удаляются в процессе прохождения через форсунки второго поколения, которые оборудованы щелевым фильтром. Такая система дает возможность использовать практически любое топливо, продающееся на заправках в России.

Говоря о конструктивных особенностях силовых агрегатов Cummins ISF2.8, невозможно не отметить еще несколько ключевых моментов, относящихся к системе охлаждения. Речь идет о следующих факторах:

Охлаждение двигателя Cummins ISF2.8 происходит за счет замкнутой жидкостной системы, рассчитанной на различные климатические условия эксплуатации. Как показали испытания, автомобили, укомплектованные данным силовым агрегатом, успешно справляются с возложенными на них задачами даже при +45°C, что подтверждается практикой использования дизельного транспорта в Сирии и других странах с теплым, влажным климатом.

В качестве теплоносителя в моторах Cummins ISF2.8 используется охлаждающая жидкость марки Shell, выпускаемая в серии Glycoshell и Diluted, а также ES Compleat. За счет этого удается обеспечить высокую степень защиты помпы и других элементов системы от коррозии и преждевременного разрушения. Температура в системе регулируется надежным электронным блоком.

Система охлаждения двигателей Cummins ISF2.8 имеет несколько важных особенностей, предопределяющих эффективность и надежность их работы. Это, среди прочего, увеличенный интеркуллер, подогреватель впускного коллектора и пр.

Учитывая все, сказанное выше, факт признания силового агрегата Cummins ISF2.8 компанией Frost & Sullivan в качестве технологического лидера в сфере производства двигателей с высокими экологическими параметрами за 2006 год выглядит вполне закономерным.

  1. Ресурс двигателя CUMMINS — 500 000 километров без капитального ремонта!
  2. Экономия горючего до 35%, а также общих эксплуатационных расходов до 18%.
  3. Соответствие параметров двигателя всем, действующим на данный момент, экологическим требованиям.
  4. Отличная динамика и тяговые свойства за счет оптимального соотношения передаточных чисел коробки передач и высокого крутящего момента.
  5. Широкая модернизация многих узлов, систем и агрегатов автомобилей ГАЗ, комплектуемых моторами CUMMINS.

Что нового в дизельной версии ГАЗели БИЗНЕС?

  • Усовершенствованная трансмиссия и существенно усиленная коробка передач.
  • Удачно подобранные передаточные числа в заднем мосту и механической коробке передач.
  • Обновленная конструкция рулевого управления и системы охлаждения, модернизированное сцепление, выпускной коллектор, электрооборудование.

Ключевые особенности дизельных ГАЗелей

  • Быстрый прогрев салона, достигаемый благодаря применению больших патрубков и достижению большего объема отбора теплоносителя, что неизменно позитивно отражается на скорости установления заданной температуры в кабине.
  • Комплектация дизельных автомобилей ГАЗель БИЗНЕС с силовыми агрегатами Cummins автономными догревателями, интегрированными в систему отопления. Предлагается немецкое оборудование Eberspacher или марки Webasto.
  • Полноценная двухгодичная гарантия! Срок, в течение которого возможно устранение заводских дефектов, составляет целых 24 месяца. Ограничение по километражу — 80 тыс. км.
  • Расширенная гарантия на основные узлы и агрегаты. Отремонтировать коробку передач, сцепление, мост, гидравлический усилитель и многие другие детали можно в течение 100 000 километров или 2 лет с момента покупки.

Таким образом, удачное сочетание невысокой цены, современной конструкции, экономичности и надежности делает автомобили ГАЗель БИЗНЕС с двигателями Cummins привлекательными для отечественных потребителей, нуждающихся в комфортабельном, неприхотливом и недорогом в эксплуатации транспорте.

Материалы: http://www.tempavto.ru/about/dizel-kammins/

Фильтра и расходники Cummins здесь. Доставка, гарантия, подбор.

Back to top