1 ≫
-
техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 с двигателями 2103, 2106, 2104i и 21067i
обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт
В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2107 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля ваз 2107. Для автомехаников, а также для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобиля лада ваз 2107.
Основные размеры ваз 2107
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля ваз 2107
Расположение органов управления и приборов
Выключатель (замок) зажигания
Панель приборов и клавишные выключатели
Блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов
Блок управления отоплением и вентиляцией
Специальные инструменты и приспособления для ремонта ваз 2107
Двигатель автомобиля ваз 2107
Описание конструкции двигателя
Масло в двигателе - проверка уровня и замена
Прокладка крышки головки блока цилиндров - замена
Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения
Цепь привода газораспределительного механизма - замена
Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма - замена
Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма - замена
Распределительный вал и рычаги клапанов - замена
Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала - регулировка
Маслоотражательные колпачки газораспределительного механизма - замена
Датчик давления масла - замена
Поддон картера двигателя - снятие и установка
Валик привода вспомогательных агрегатов - замена
Шестерня привода масляного насоса - замена
Передний сальник коленчатого вала - замена
Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя - замена
Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя - замена
Прокладка головки блока цилиндров инжекторного двигателя - замена
Ресивер - снятие и установка
Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора инжекторного двигателя - замена
Маслоотделитель системы вентиляции картера - снятие и установка
Опоры силового агрегата - замена
Двигатель - снятие и установка
Маховик-снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала - замена
Коленчатый вал - снятие и установка
Терморегулятор - изменение положения заслонки
Фильтрующий элемент воздушного фильтра - замена
Топливный фильтр - установка и замена
Корпус воздушного фильтра - снятие и установка
Топливный насос - снятие и установка
Фильтр топливного насоса - очистка
Диафрагма топливного насоса - замена
Топливный бак - снятие и установка
Топливный фильтр карбюратора - очистка
Привод карбюратора - проверка и регулировка
Привод воздушной заслонки - проверка и регулировка
Уровень топлива в поплавковой камере - проверка и регулировка
Холостой ход - регулировка
Пусковое устройство - проверка и регулировка
Карбюратор - снятие и установка
Игольчатый клапан и поплавок - замена
Крышка карбюратора - снятие и разборка
Корпус карбюратора - разборка
Пневмопривод дроссельной заслонки - снятие и установка
Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) - проверка и замена
Микропереключатель системы ЭПХХ - проверка и замена
Электропневмоклапан - проверка и замена
Блок управления электропневмоклапаном - проверка и замена
Описание конструкции системы впрыска
Сброс давления в системе питания
Топливный фильтр - замена
Давление в системе питания - проверка
Регулятор давления - снятие и установка
Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива - снятие и установка
Топливная рампа - снятие, установка и проверка форсунок
Регулятор холостого хода - проверка, снятие и установка
Корпус дроссельной заслонки - снятие и установка
Топливный бак-снятие и установка
Фильтрующий элемент воздушного фильтра - замена
Корпус воздушного фильтра - снятие и установка
Трос привода дроссельной заслонки - замена
Адсорбер - проверка клапана продувки, снятие и установка
Описание конструкции системы управления двигателем
Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем
Предохранители и реле системы управления двигателем - замена
Электронный блок управления (ЭБУ) - снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала - проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка и замена
Датчик положения дроссельной заслонки - проверка и замена
Датчик массового расхода воздуха - проверка и замена
Датчик концентрации кислорода - проверка и замена
Датчик скорости - снятие и установка
Катушка зажигания - проверка и замена
Описание конструкции системы охлаждения
Охлаждающая жидкость - проверка уровня и замена
Датчик включения электровентилятора - замена
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - замена
Расширительный бачок - замена
Электровентилятор радиатора - снятие и установка
Радиатор - снятие и установка
Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка
Приемная труба - снятие и установка
Дополнительный глушитель - снятие и установка
Каталитический нейтрализатор - снятие и установка
Основной глушитель - снятие и установка
Описание конструкции сцепления
Гидропривод выключения сцепления - проверка и регулировка
Гидропривод выключения сцепления - проверка уровня жидкости
Гидропривод выключения сцепления - замена жидкости и прокачка
Бачок гидропривода выключения сцепления - снятие и установка
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления - снятие и установка
Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления - снятие и установка
Шланг гидропривода выключения сцепления - снятие и установка
Детали сцепления - снятие и установка
Описание конструкции кпп
Коробка передач - проверка уровня и замена масла
Привод спидометра - замена
Выключатель фонарей заднего хода - проверка и замена
Сальник вторичного вала - замена
Коробка передач - снятие и установка
Коробка передач - разборка и сборка
Описание конструкции карданной передачи
Карданная передача - проверка технического состояния
Карданная передача - снятие и установка
Карданная передача - разборка и сборка
Описание конструкции заднего моста
Задний мост - проверка уровня и замена масла
Сальник ведущей шестерни главной передачи - замена
Полуось - снятие и установка, замена сальника
Редуктор заднего моста - снятие и установка
Задний мост - снятие и установка
Передняя подвеска - проверка технического состояния
Углы установки колес - развал, схождение - регулировка
Подшипники ступицы переднего колеса - регулировка
Передняя ступица - замена сальника, смазки и подшипников ступицы
Амортизатор передней подвески - замена
Пружина передней подвески - замена
Верхний рычаг передней подвески - снятие и замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)
Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов - замена
Нижний рычаг передней подвески - снятие и установка
Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости - замена
Шаровые опоры - замена
Задняя подвеска - проверка технического состояния
Штанги задней подвески - замена
Амортизатор задней подвески - замена
Пружина задней подвески - замена
Шины - проверка давления
Колеса и шины - проверка технического состояния
Бескамерная шина - ремонт
Рулевое управление - проверка технического состояния и регулировка рулевого механизма
Редуктор рулевого механизма - проверка уровня масла
Зацепление в редукторе рулевого механизма - регулировка
Рулевое колесо - снятие и установка
Кожухи рулевого вала - снятие и установка
Рулевой вал - снятие и установка
Рулевые тяги - замена
Редуктор рулевого механизма - снятие и установка
Маятниковый рычаг - замена
Тормозная система - проверка технического состояния
Гидропривод тормозов - проверка уровня тормозной жидкости
Гидропривод тормозов - прокачка и замена тормозной жидкости
Колодки тормозных механизмов передних колес - замена
Колодки тормозных механизмов задних колес - замена
Главный тормозной цилиндр - снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов - проверка работоспособности
Вакуумный усилитель тормозов - замена
Тормозной механизм переднего колеса - разборка
Выключатель сигналов торможения - регулировка положения
Шланг тормозного механизма переднего колеса - замена
Рабочий цилиндр заднего колеса - замена
Задний тормозной шланг - замена
Тормозные трубки - замена
Регулятор давления тормозов - проверка и замена
Стояночный тормоз - регулировка
Стояночная тормозная система - разборка и сборка
Монтажный блок реле и предохранителей
Реле и предохранители - замена
Реле зажигания, реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота - замена
Аккумуляторная батарея - техническое обслуживание
Аккумуляторная батарея - снятие и установка
Ремень привода генератора - регулировка натяжения и замена
Генератор - снятие и установка
Генератор - проверка и ремонт
Стартер - снятие и установка
Стартер - проверка и ремонт
Свечи зажигания - проверка состояния и замена
Выключатель (замок) зажигания - снятие и установка, проверка и замена контактной группы
Катушка зажигания - проверка, снятие и установка
Крышка распределителя и бегунок - проверка и замена
Распределитель зажигания - смазка
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя - проверка и регулировка
Момент зажигания - проверка и регулировка
Распределитель зажигания - снятие и установка
Распределитель зажигания - разборка
Звуковой сигнал - регулировка и замена
Направление пучков света фар - регулировка
Блок фара - замена ламп
Блок фара - снятие и установка
Боковой указатель поворота - замена лампы, снятие и установка
Задний фонарь автомобиля - замена ламп, снятие и установка
Фонарь освещения заднего номерного знака - снятие и замена ламп
Дополнительный сигнал торможения - замена ламп
Плафон освещения салона - снятие и замена ламп
Подрулевые переключатели - снятие и установка
Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла - снятие и установка
Электронасос омывателя ветрового стекла - снятие и установка
Щиток приборов - снятие и замена ламп
Верхний вкладыш панели радиоприемника - замена ламп и регулятора освещения приборов
Клавишные выключатели - замена
Фонарь освещения вещевого ящика - замена лампы
Описание конструкции кузова ваз 2107
Кузов - прочистка дренажных отверстий и смазка трущихся деталей
Облицовка радиатора - снятие и установка
Капот - снятие и установка
Замок капота и трос привода замка - снятие и установка
Передний бампер - снятие и установка
Задний бампер - снятие и установка
Грязезащитный щиток - снятие и установка
Бачок омывателя ветрового стекла - пополнение уровня жидкости
Щетки очистителя ветрового стекла - замена
Наружное зеркало заднего вида - снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида - снятие и установка
Передняя дверь - снятие и установка
Обивка передней двери - снятие и установка
Стекло передней двери - снятие и установка
Механизм стеклоподъемника передней двери - снятие и установка
Замок, личинка и наружная ручка передней двери - снятие и установка
Стекла задней двери - снятие и установка
Механизм стеклоподъемника задней двери - снятие и установка
Замок и наружная ручка задней двери - снятие и установка
Замок и личинка замка крышки багажника - снятие и установка
Крышка багажника - снятие и установка
Переднее сиденье - снятие и установка
Механизмы регулировки переднего сиденья - разборка
Заднее сиденье - снятие и установка
Панель радиоприемника - снятие и установка
Панель приборов - снятие и установка
Кран отопителя - замена
Электродвигатель вентилятора отопителя - замена
Радиатор отопителя - замена
Электрические схемы автомобиля ваз 2107
Материалы: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-repair-manual.html
2 ≫
-
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт иллюстрированное руководство Здесь
ВАЗ-2105/ ВАЗ-2104 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
ВАЗ 2105 - Руководство по ремонту и эксплуатации
ВАЗ 2107 - Руководство по ремонту и эксплуатации
Видео ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 чистка и регулировка, обслуживание карбюратора
Лада / ВАЗ 21047 и ВАЗ 2107 общая информация
ВАЗ-2107 и его модификации - пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель - четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова - седан. На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л.
Модификация автомобиля ВАЗ-21074 отличается двигателем модели ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л. Автомобиль ВАЗ-21047- модификация автомобиля ВАЗ-2104. Тип кузова - универсал. Двигатель ВАЗ-2103, рабочим объемом 1,5 л. Передняя часть салона и панель приборов - такие же, как на автомобиле ВАЗ-2107. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21047 отличается от схемы автомобиля с кузовом седан, так как стекло двери задка универсала укомплектовано очистителем и омывателем, а задние фонари имеют другую форму.
В настоящее время выпускаются модификации автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ-21074-20 с двигателем ВАЗ-21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. На двигателях ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами.
Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений. В Приложениях на стр. 244 приведены электрические схемы автомобилей с кузовами седан и универсал и схема системы управления двигателем, оборудованным распределенным впрыском топлива.
На автомобилях ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010. С 1986 года на части автомобилей устанавливается карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»). На автомобиле ВАЗ-21072 с двигателем меньшего литража использовали карбюратор ДААЗ 2105-1107010, имеющий другие тарировочные данные.
Карбюратор «ОЗОН» - эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, золотниковое устройство отвода картерных газов в за дроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры - ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе.
Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления вакуумным регулятором опережения зажигания. Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в диффузоры карбюратора.
Система холостого хода и экономайзер принудительного холостого хода объединены в одну общую систему. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие - жиклер, а другой - регулировочный винт - винт качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой экономайзера, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод.
Количество смеси изменяется регулировочным винтом, который действует на иглу экономайзера, а состав смеси регулируется винтом качества. При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия - по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Схема карбюратора «ОЗОН»:
1 - винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 - крышка карбюратора; 3 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - воздушный жиклер переходной системы; 5 - воздушный жиклер эконостата; 6 - топливный жиклер эконостата; 7 - главный воздушный жиклер второй камеры; 8 - эмульсионный жиклер эконостата; 9 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 - малый диффузор; 11 - жиклеры; 12 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 - распылитель ускорительного насоса; 14 - воздушная заслонка; 15 - главный воздушный жиклер первой камеры; 16 - жиклер пускового устройства; 17 - автоматическое пусковое устройство; 18 - воздушный жиклер холостого хода; 19 - топливный жиклер холостого хода; 20 - игольчатый клапан подачи топлива; 21 - топливный фильтр; 22 - штуцер подвода топлива; 23 - поплавок; 24 - винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 - главный топливный жиклер первой камеры; 26 - регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 - регулировочный винт количества рабочей смеси; 28 - дроссельная заслонка первой камеры; 29 - корпус карбюратора; 30 - дроссельная заслонка второй камеры; 31 - корпус дроссельных заслонок; 32 - эмульсионная трубка; 33 - главный топливный жиклер второй камеры; 34 - перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 - впускной клапан ускорительного насоса; 36 - рычаг привода ускорительного насоса.
Ускорительный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами.
Один клапан - обратный - расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через дренажный канал с жиклером обратно в поплавковую камеру. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода (подсоса) воздушной заслонки с места водителя она закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7-0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина приоткрытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом - заглушкой.
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом с использованием бензина или керосина удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2107. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. Отдельные разделы посвящены особенностям ремонта автомобилей ВАЗ-21047 с кузовом универсал, ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21074-20 с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска топлива. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
Материалы: http://vnx.su/content/avto/vaz/2107_2104.html
3 ≫
-
Автомобиль ВАЗ 2107 давно уже стал классикой отечественного автопрома. Однако не все владельцы знают, что модель идеально подходит для тюнинга и различных модернизаций. Например, можно значительно оптимизировать динамические свойства «семёрки», заменив мотор. ВАЗ 2107 легко «терпит» все нововведения в плане доработки двигателя.
Модель ВАЗ 2107 выпускалась с 1982 по 2012 год. За 30 лет существования автомобиль неоднократно дорабатывался, изменялся, чтобы более точно соответствовать современным требованиям. Изначально «семёрка» задумывалась как автомобиль с задним приводом малого класса в кузове седан. Однако в некоторых странах ВАЗ 2107 дорабатывался и модифицировался, из-за чего может считаться универсальной моделью автомобиля.
В зависимости от года выпуска и страны-производителя (в разное время ВАЗ 2107 выпускал не только российский АвтоВАЗ, но и заводы в европейских и азиатских странах), модель оснащалась различными видами двигательных аппаратов:
- LADA-2107(двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ);
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка);
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор);
- LADA-2107–20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-2107–71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая);
- LADA-21074–20 (двигатель 21067–10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2);
- LADA-21074–30 (двигатель 21067–20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3);
- LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.);
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании);
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ);
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск).
То есть всего в линейке ВАЗ 2107 было 14 версий — либо с карбюраторными моторами либо с инжекторными.
Карбюратор имеет две камеры сгорания, поплавковый отдел и множество мелких регулирующих элементов
Технические характеристики ВАЗ 2107 (карбюратор)
На ВАЗ 2107 изначально устанавливался карбюратор объёмом 1.6 литра. В СССР в 1980–1990 гг практически все выпускаемые модели оснащались двигателями такого объёма — этой мощности вполне хватало для поездок по городу и загородным трассам. Двигатель использует для создания топливовоздушной смеси бензин АИ-92.
Карбюратор на «семёрке» не обладает крупными габаритами: в ширину устройство имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без топлива) составляет 2.79 кг. Мотор работает со свечами зажигания определённого типа — марки А17ДВР или А17ДВ-10*.
Максимальная мощность рассчитывалась по ГОСТ 14846: 54, 8 кВт (или 74, 5 лошадиных сил).
74 л.с. вполне хватает для эксплуатации автомобиля в нормальном режиме
Диаметр рабочих цилиндров составляет 79 мм, когда как ход поршня может достигать 80 мм. Установленный порядок работы цилиндров производится по схеме 1–3-4–2 (эту схему необходимо знать каждому автомастеру, так как при несогласовании запуска цилиндров можно серьёзно повредить карбюратор).
Размер коленчатого вала составляет 50, 795 мм, сам вал вращается со скоростью 5400 об/мин. Если смотреть с лицевой части автомобиля (со стороны радиатора), то коленвал вращается по часовой стрелке. Установленный на модели маховик имеет наружный диаметр 277,5 мм.
Система смазки на карбюраторах ВАЗ 2107 комбинированная, то есть смазывание трущихся деталей производится как под давлением, так и методом разбрызгивания. Если следовать рекомендациям инженеров АвтоВАЗа, то в карбюраторный мотор «семёрки» нужно заливать масла, соответствующие стандарту API SG/CD. Также рекомендуется подбирать смазочную жидкость по классификации SAE (Общества автомобильных инженеров в США). Таким образом, если объединить два этих принципа подбора масел, то в карбюраторный двигатель «семёрки» лучше залить:
- масла производства «Лукойл» версий «Люкс» и «Супер»;
- масла бренда Esso;
- смазочную продукцию Shell Helix Super;
- масла «Норси Экстра».
АвтоВАЗ установил допустимый расход масла во время эксплуатации автомобиля. Так, потеря 0.7 литров масла на 1000 километров пути считается допустимой (разумеется, если нет утечек).
Откуда такая норма 700г на 1000. Это больше похоже на норму ГАЗ-53,по крайней мере в хозяйстве,где я одно время работал давали литр масла где-то на 200л бензина. Я же написал чисто по собственому случаю-всегда держал масло MAX. в картере,и нигде ниоткуда не текло и не капало, а при замене уровень на 2 спички ниже MAX. был, и это за 8000. Это-нормальный расход масла, как в книге «естественный расход масла на угар». А когда стало при замене MIN. поставил на капиталку,и,как оказалось,не зря
Ресурс карбюраторного мотора до капитального ремонта сравнительно небольшой — примерно 150–200 тыс. километров. Однако благодаря простоте конструкции капремонт не потребует больших вложений, при этом обновлённый мотор будет работать в том же режиме, что и новый. В целом ресурс двигателя ВАЗ 2107 сильно зависит от манеры езды и заботливости водителя:
Смотря как ездить и какое масло лить. В идеале — 200 тыс, потом капиталка гарантирована
У меня ходил 270 тыс, ходил бы и больше, но случайность заставила его разобрать и сменил все что нужно без расточки.
Каждая модель транспортного средства, выпущенная на заводе, оснащается мотором с личным номером. Так, номер двигателя на «семёрке» – это его идентификационный номер, по которому можно установить принадлежность украденного автомобиля и его историю.
Номер двигателя выбивается на блоке цилиндров с левой стороны, сразу же под трамблёром. К тому же номер дублируется и в сводной таблице, которая крепится снизу от корпуса воздухопритока. На металлической пластинке выбиваются такие данные об авто, как модель, номер кузова, модель и номер двигательного агрегата, комплектация и т. п.
Номер выбивается с левой стороны на блоке цилиндров
Некоторые автолюбители, которые привыкли модернизировать машины своими руками, решают заменить установленный мотор на более продуктивный. Как и любой другой автомобиль, «семёрка» может быть переделана и оснащена двигателем от другого авто, однако следует соблюдать ряд правил:
- Двигатель для замены должен точно соответствовать габаритам и весу штатного устройства. В противном случае могут наблюдаться проблемы с эксплуатацией нового мотора.
- Новый двигатель должен стыковаться с имеющейся трансмиссией.
- Нельзя сильно завышать мощность нового силового агрегата (не более 150 л.с.).
Моторы от других моделей ВАЗ
Разумеется, первым делом владельцы «семёрки» обращают своё внимание на двигатели других моделей ВАЗ. Оптимальный вариант (чуть мощнее и долговечнее) — это карбюратор с ВАЗ 2114. Он полностью соответствует габаритам карбюратора ВАЗ 2107, однако является более современным и продуктивным устройством. К тому же установить мотор с ВАЗ 2114 можно практически без всяких переделок — единственные проблемы могут возникнуть с РПД, однако они легко решаемы.
Моторы от более ранних моделей ВАЗ (2104, 2106) также по своим габаритам и весу вполне подходят на место мотора ВАЗ 2107, однако замена не будет целесообразной, так как устаревшие устройства не придадут автомобилю динамики и долговечности.
Более современный аналог двигателя «семёрки» идеально впишется в конструкцию 2107
Двигатели от иномарок
На ВАЗ 2107 можно поставить и двигатель от импортного автомобиля. Идеально подходят для замены силовые агрегаты с марок Fiat и Nissan. Всё дело в том, что прародителем ВАЗовских моторов были двигатели марки Fiat, они же послужили основой для разработки двигателей Nissan.
Поэтому движки с этих иномарок можно установить на «семёрку» без каких-либо переделок и доработок.
Мотор от иномарки может быть установлен на ВАЗ 2107 без каких-либо неприятных последствий для конструкции автомобиля
Роторный двигатель
В истории АвтоВАЗа был такой период, когда некоторые модели авто (в том числе и «семёрка») оснащались роторно-поршневыми двигателями. Изначально такие установки отличались высокой продуктивностью, однако комплектация ВАЗ 2107 с такими моторами имела множество недостатков:
- высокие тепловые потери, в связи с чем расход топлива был выше, чем на обычных карбюраторных моделях ВАЗ;
- проблемы с охлаждением двигателя;
- необходимость частого ремонта.
На ВАЗ 2107 можно установить новый роторный мотор, но сама конструкция автомобиля не позволит максимально оптимизировать все возможности машины. Поэтому роторные двигатели не популярны среди владельцев ВАЗ 2107.
Дизельные моторы
Автолюбители, чтобы сэкономить на топливе, иногда меняют бензиновые силовые агрегаты на дизельные. На ВАЗ 2107 тоже можно провести такую процедуру. Опять-таки, для замены лучше взять моторы от Fiat и Nissan. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, но требуют повышенного внимания от автолюбителя, так как очень капризны в плане обслуживания.
На сегодняшний день нельзя рассматривать дизельные моторы как более экономичные, так как стоимость солярки превышает цены на АИ-92, АИ-95
несомненный плюс дизеля—это меньший расход топлива.правда не знаю сколько кушает вазовский дизель.а вот у нас цена на соляру Евро практически сравнялась с 92-м бензом.а именно один доллар за литр без нескольких копеек…. вот так
Таким образом, карбюратор ВАЗ 2107 изначально рассчитан на типовые нагрузки и небольшой срок службы до необходимости ремонта. Однако сам ремонт считается более простой и доступной процедурой, нежели, например, капремонт инжекторного мотора. К тому же нюансы конструкции «семёрки» дают шанс владельцам установить двигатели с других моделей авто, чтобы получить то качество работы, которое необходимо.
Материалы: http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/dvigatel-vaz-2107.html