Lada Vesta - особенности двигателя

1 ≫

Многие потенциальные покупатели Lada Vesta интересуются характеристиками двигателя этой модели.

25 ноября 2015 года стартовали продажи новой модели российского автомобильного концерна АвтоВАЗ под названием Lada Vesta. Данная модель является седаном класса В+. По своим характеристикам и качеству сборки она сможет конкурировать с такими основными соперниками, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Продажи новинки Lada Vesta идут уже почти 20 дней. Потенциальных покупателей интересует моторная гамма этого седана. Однако в первые месяцы продажи в автосалонах марки Lada будет присутствовать только комплектация седан Лада Веста с ВАЗовским 1,6-литровым двигателем под индексом 21129. В данный статье мы расскажем обо всех нюансах двигателя, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, а также о будущих моторах этой модели.

Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129

Силовой агрегат, которым оснащается текущая версия модели седана Lada Vesta, является модернизированной версией известного двигателя для модели Lada Granta и Lada Kalina – ВАЗ 21127. Новый мотор получил индекс ВАЗ 21129. Это 1,6-литровый бензиновый атмосферный агрегат, который развивает мощность 106 лошадиных сил. На российской модели седана Лада Веста данный двигатель агрегатирует с пятиступенчатой механической коробкой передач от партнёров российского автомобильного концерна АвтоВАЗ французско-японского альянса Renault-Nissan. Причем выпуск этой механической коробки передач локализован на заводе в Тольятти. Вторым типом трансмиссии, которым оснащается седан Lada Vesta, является автоматизированная механическая коробка передач собственной разработки российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная роботизированная коробка передач получила аббревиатуру АМТ.

Во время модернизации вазовского мотора, который ранее устанавливался на Lada Granta и Lada Kalina, инженеры АвтоВАЗа изменили в нём опоры, масляный поддон и всю впускную систему. Кроме того, инженеры провели калибровку блока управления двигателем.

Через щель в замке капота двигатель Lada Vesta обильно поливается грязью и водой с дороги.

Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 21129, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, проведены в таблицы ниже.

Как видно из таблицы, мощность мотора ВАЗ 21129 составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм, и он достигается на 4200 оборотах в минуту. Другими словами, можно сказать, что данный двигатель высокооборотистый, и он не так сильно тянет с низких оборотов. Данный мотор приспособлен к потреблению бензина АИ-92 и АИ-95.

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ заявляет, что средний расход топлива автомобиля Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 106 лошадиных сил будет составлять 7,5 литров. При этом в городском режиме расход топлива будет 10 л, а на трассе на уровне 6 л.

Среди особенностей текущей версии двигателя седана Лада Веста можно отметить следующие нюансы. Нестабильная температура масла в двигателе. Многие владельцы заметили, что стрелка указателя температуры масла двигателя, что называться «гуляет». Данный недостаток мотора, видимо, достался этому поколению двигателя в наследство ещё с советских экземпляров. Во время стояния в пробках температура масла двигателя даже в минусовую температуру за бортом может составить 110 градусов. При этом, как только автомобиль выедет на трассу, температура масла опустится до 90 градусов. Такая особенность сильно напрягает владельцев Lada Vesta, ведь они купили автомобиль зимой, ещё неизвестно, как она покажет себя летом, когда на улице будет +30 градусов жары.

Из особенностей данного двигателя и трансмиссий можно отметить тот факт, что на пятой передаче при скорости 100 километров в час на тахометре будет указано 2600 оборотов в минуту. Другими словами, можно сказать, что крейсерская скорость для нового седана Лада Веста составляет именно 100 километров в час, при которой будет минимальный расход бензина. Также потенциальные покупатели седана Lada Vesta должны знать, что у вазовского 1,6-литрового двигателя ВАЗ 21129 обрыв ремня ГРМ приведёт к тому, что клапаны погнутся.

В данный момент в России – зима, многих владельцев интересует, как себя ведёт двигатель при прогреве. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 21129 на седане Лада Веста утром, после холодной ночи, при запуске поднимает обороты до 1200 и далее медленно опускает до номинального холостого хода, который на этом двигателя равен 700 оборотов в минуту. При температуре воздуха -10 градусов автомобиль прогревается и выходит на холостые обороты двигателя за пять минут.

Новые моторы для Lada Vesta

До конца текущего года будет представлена версия седана Lada Vesta с ниссановским бензиновым двигателем JH16. Этот 1,6-литровый бензиновый атмосферный силовой агрегат развивает 114 лошадиных сил. Нам он известен по модели седана Nissan Sentra, которая собирается на автосборочном заводе в российском Ижевске. В пару к этому мотору достанется другая пятиступенчатая механическая коробка передач с индексом JH3. Она является родственной механической КПП, которая сейчас используется на Lada Vesta с вазовским 1,6-литровым двигателем, однако у неё будет более короткая главная передача. Именно эту новую пятиступенчатую механическую коробку передач собственной разработки АвтоВАЗа называют «тихим» конкурентом той механики от партнёров альянса Renault-Nissan, которая сейчас устанавливается на Лада Веста.

Седан Lada Vesta в скором времени получит новые моторы, которые расширят ее гамму двигателей.

У автомобильного концерна АвтоВАЗ есть известные всем скромные восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л и мощностью от 86 лошадиных сил. Как заявляют в пресс-службе АвтоВАЗа, такие слабые моторы не будут устанавливать на седан Lada Vesta.

Материалы: http://motormania.ru/auto-articles/lada-vesta-ososti-dvigatelya.html

2 ≫

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Ремень ГРМ, ВАЗ-21127

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Какой заливать бензин

Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.

В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.

Хорошие характеристики, пока что для себя я отметила 2 минуса: расход масла в 250 мл на тысячу км и рекомендации не заливать 92-й бензин (все-таки финансово он выгоднее, да и не на всех заправках можно найти 95-й у нас в городе).

На весту 92-й допускается. На 127 движке 95-й

Чтож получается если 250 мл. на тысячу то у меня на 12 тысячах осталось около 1 литра масла? Щуп масляный получается врет?

Эт завод себя обезопасил. Чтобы в случае чего отказать в гарантии. А вообще почти 3 литра от замены до замены эт дохуя.

Радует Ваз своей Вестой во всём и даже в выборе двигателя для новой Весте! Двигатель конечно мощный и «кушает» немало, но если вы хотите ездить быстро и что бы машина не задыхалась, то нужно платить деньги за бензин и за масло! Хотя этот движок экономичнее чем на иномарках…

))))) экономичней. СМЕШНО, мой 1.7 со 130 лошадками кушает по городу порядка 8 а то и меньше литров 95, по трассе в пределах 100км/час кушает 4.5-5.5л…. и максимум литр масла на 10000, так пробег на моторе уже больше 260т.км. …..

До Гольфа тебе еще далеко…

«Golf с двигателем BlueMotion 1,4 TSI. Расходует 2,5–2,7 литра, разгоняется до 204 км/час и во многом превосходит своих конкурентов по классу.

Характеристики довольно неплохие — стал поближе к одноклассникам по показателям. Хотя с точки зрения налогов предыдущий вариант двигателя был предпочтительнее.

На счет масла тут что то не так. Через 8000км расход масла должен быть

2литров. Я проехал 8000 км, масло не доливал. Может ошибка, а на самом деле 250мл на 10 тыс.км?

Спасибо за комментарий, мы уточним у представителя АвтоВаза, и обязательно Вам ответим!

Неужели в вестемотор одноразовый

Конечно, ошибка! (или происки вазофобов). Первой машиной у меня был «Москвич» АЗЛК 2140, в его руководстве по эксплуатации был указан расход масла 80 г/1000 км, а при увеличении этого показателя до 200г/1000 км двигатель считался изношенным и требовался его капитальный ремонт. Как на новом современном авто расход масла может быть таким высоким? Я на своей Весте проехал пока только 2000 км, масло постоянно контролирую, уровень также не понизился.

Тоже самое .Прошел за 8000 т.уровень масла в норме без долива

Да извиняюсь! Двигатель ваз 21129

Это максимальный (перестраховочный) расход. Если меньше, то вы автовазу ничего не предъявите. Хотя, очевидно, что это дофига.

Считаю барабанные тормоза, существенным недостатком! У меня была калина и тормозить на большой скорости на ней было просто опасно! Веста тяжелее и соответственно дисковые тормоза нужны обязательно!

Тормоза на Весте нормальные и при скоростях выше 120 км/час.

Некоторые «корейцы» хуже тормозят.

каких 120. по правилам за городом 90 ездить надо!

Приветствую! Поменяй тросы и … удивишься!

13000 пробег долил 3 литра сейчас стоит в норме 15000 есть перестало

Веста вообще только радует. У меня её нет, но коллега на работу подбрасывает регулярно. Единственное, что могли бы лучше сделать, панель, поскрипывает чуток.

до долива вообще в картере масла вообще не было значит.че ты лепишь то,3л долил,врешь да не завирайся

ты не правильно понимаеш написанное, долил это не значит разом влил 3 литра, каждый раз по немногу согласно уровня, в итоге 3 литра

согласен тормоза в зачет

Купили на работу сие чЮдо. Через 10 тысяч км начались скрипы салона. Сейчас на спидометре 28 тысяч, уже вся скрипит как несмазанная телега.

Очередная вазовская погремушка.

Не знаю как надо было ездить, чтобы за 28 тыс.км загремел салон!? Я проехал уже 45,5 тыс.км и за все время появился скрип в водительской двери,разобрал протянул гайки и все прошло!

Согласен Вазовское наебалрво

Одни хорошие отзывы, а где плохие? Одна реклама .

Вон сверху написано, что всё скрипит как телега уже на 10 000 км.

Реклама Вазовского наебалрва

Вы с этими скрипами надоели, езжу на потроле 4 года, скрипит с момента выезда с салона, 4,500 000 руб. И толку?

Пробег 500. Колодки скрипят так что стыдно ездить.мелочь а не приятно

Тоже была такая фигня, где-то на 800 км стали визжать, что правда было стыдно. Сейчас (пробег 2500) практически неслышно, совсем чуть-чуть попискивают на финальной фазе замедления.

Стерлись, скрипеть нечему

так замени… цена им 500р, скрипящие 300р стоят

5т км тормоза притихли!затянул 3болта 8ки на подрамнике перезагрузил магнмтолу.и всё

Машину только купил.Пдкрылки задние в передней части короткие и ЛКП в этом месте портиться. Под капотом в крыльях с обоих сторон в местах сварки большие отверстия через которые в моторный отсек попадает грязь и возможна коррозия.

Может быть ты подделку купил?

тонкий мемалл как пиво банка

скрипит вся . пробег 13т.

У меня логан. 100.000 пробег, масло не есть, салон не скрипит.

Хавает 92й. Заявленный ресурс двс 400.000км, а по факту ходят до миллиона.

Хочу посмотреть, как через пару лет весты 15го года будут продаваться по цене китайского хлама. И чего-то 200.000км на грм, сомнительно.

Не надо про новый логан свистеть. До сих пор жалею. Шумки нет, динамики нет, металл толщиной с бумагу и на 50т.км. угар маслица около 2л на 9т.км. С удовольствием избавлюсь, пока новый. А, ну рулежка кирпича и бряки то ли в панели, то ли в переднем подвесе. Официалы «не признали дефектом».

На работе два ларгуса, один тупой до безумия, другой рвет с места. Оба грузовые возят по 600-800кг. Жалоб нет.

Ага блин 5 раз по столько твоя дача пробежит, тебе причесали а ты и рад, движков миллионников на таком хламе нищебродском не бывает, да и на премиалках край 500 тысяч до первого как ремонта

Рено логан 1.4 75лошадей 420000 пробег на 20.11.17 не разу не доливал масло даже по щупу не могу заметить. Когда ставил метан мастера расказали что такой же логан приезжал ставить метан с пробегом в 950000

Отличный автомобиль.пробег 3000км.делать выводы рановато.Знаю одно, мне насрать кто лет грязь и обгаживает Версту,Она мне понравилась,я ее купил и радуюсь’,кто думает иначе имеете на то право и большой флаг в руки!

аналогично, езжу и радуюсь

керосина залейте и ездите себе и уровень масла будет в норме всегда расход топлив ебунячий

Кольца тонкие,поршень срезали,алюминь добавили экологически задушили-короче ресурс двигателю уменьшали и причесывают за экономичность и экологию,уроды.

Ваз был говном, говном и останется. Как ни крути.

А ты ездил на Весте или только самокат освоил? Я за 14 месяцев 60тыс намотал и ни одной проблемы. Уверяю, что Веста не хуже Камри!

не хуже. и чего только ее продают за полцены Камри?

Алекс был говном, говном и останется. Докажите обратоне

13000 км и долил 3 литра. Может ты когда доливал недавал ему спуститься вниз и сразу проверял уровень? С таким аппетитом движок на капиталку. У меня гранта с дижком 21127 пробег 76000км ни капли не доливаю от замены до замены (15000км)

да не сразу он его доливал, понемногу, но в итоге за все время 3литра вышло

Здравствуйте. скажу вам честно это машина вообще сама по себе говно. наши как делать не умели,так и не умеют!купила жена этот дробосрал!я ей говорил,не покупай ее.будешь потом сама висеть на СТО.В ИТОГЕ ЧТО. СООТВЕТСТВЕННО Я МАТАЮСЬ ПО САЛОНАМ С НЕЙ!ПРИ ПРОБЕГЕ 5ТЫС перестала включаться 1 передача,2 вообще клинила отключить не могли.задняя не включалась.суппорта ходуном ходят колодки свистят.в итоге заменили в салоне 2 раза тросс на коробке.ни че не изменилось.потом со временем коробка стала нормально работать!но так бл… потом 3-4 передача начала прогозовывать.соответственно сцепление.загнал опять.разобрали.я им говори мне меняйте сцепление.так как оно прогозовывалось.соответственно диск подпалился.в ответ услышал диск хороший менять не будем.звонят нам с салона и говорят.забирайте уже собрали.это было 3 дня назад.приехали сцепления нет.развернулись уехали обратно.уже 3 день висит.прокачивают 3 дня уже дебилы!Итог какой!у меня это 5 машина.ни с одной иномаркой проблем не знал.еще этот дробосрал пытаются с иномарками сравнить.жду не дождусь когда авто кредит закончится и продать это ГОВНО!И купить иномарку.больше связываться с ладами в жизни не буду.

А ты женился по любви? Я к чему спрашиваю? Если нет любви, то и жена чёртом будет. Попробуй полюбить машину. Она ответит тебе тем же. Она же тоже человек!

Железо любить? ТЫ машину с какой стороны любишь? Сзади? Еще привыкнешь!

научи жену управлять и пользоваться автомобилем,а не д.очить и делать тебе минет бамбук.

Все российские машины — для поковыряться для подкрутить для пое*ся

По поводу масла.прохожу то.пробег щас 35 тыс.ни разу вообще не доливал!не жрет!

Ты дебил?я тебе про машину говорю.а ты мне про жену

тормоз,это армяну Андро,а не тебе.

Машина если говно.хоть ты загни ее раком

2 л масла на 8000 км норма для этого движка.Проблема с отводом масла из поршневой.Забиваются каналы маслоотвода на поршнях.

Я два раза голову о верхний край двери этой дебильной неВесты отбивал — острый край стекла, пусть даже как то обработанный.

Гранта новая с 27 двиглом при обкатке скушала где-то 1 литр на 8 тыс км. По поводу скрипа, его до*уя в машине.

Покупайте SV крос, ставьте газовое оборудование (сжиженый газ, метановых заправок днём с огнём не найдёшь). Сегодня бензин разве что на Газпром нефть очень близко приближен к показателям на табличках, на остальных заправках льёшь 95 а на деле чуть лучше 80. Это большая жопа. а у газа октановое число выше сотни. Огромный плюс наличие гидрокомпенсаторов. так как с газом клапана чаще регулируются, а тут их не нужно регулировать, Хотите больше мощности, вскрываем двигатель и вместо 1 фаски на клапане и на седле нарезаем 3, и улучшаем наполнение цилиндров, правда думаю из за системы резонансного наддува нужно бы и перепрошивку делать, так как характеристики потока изменятся, вероятно в купе с прошивкой вообще будет здорово. На Газу увеличится срок службы масла и поршневая пробежит дольше.

Материалы: http://carfrance.ru/kakoj-dvigatel-stoit-na-lada-vesta-texnicheskie-xarakteristiki-i-ego-resurs/

3 ≫

Бурный интерес среди автолюбителей вызывает появление новинки отечественной автомобильной промышленности, а если более конкретно, то новинки Волжского автомобильного завода под названием Лада Веста. Об особенностях этой модели, её технические характеристики уже много раз рассказаны и описаны, поэтому поговорим сегодня о силовом агрегате этого автомобиля.

Производители пока несколько замалчивают о технических характеристиках этой модели, но о силовых агрегатах Весты кое-какие сведения имеются. Так производитель сообщил о том, что первое время за основу будут использованы «движки», используемые на Калинах и Приорах и обладающие хорошим ресурсом. Это всем известные 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, усовершенствованные под стандарт Евро-5. Они представляют собой рядную конструкцию блока, который имеет 4 рабочих цилиндра, объём 1,6 литра. Блок изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет большой ресурс. Привод механизма ГРМ на этой конструкции ременной.

Обрыв ременной передачи ГРМ сопровождается повреждением клапанов!

Устанавливается распределённая система впрыска топлива под управлением электронного блока. Для этих «движков» применяется бензин АИ-95. В смешанном режиме движения расходуется примерно 7 литров на сотню км пробега.

Они находятся в эксплуатации уже длительное время и имеют устоявшееся мнение владельцев по их использованию. К плюсам относят хорошие показатели тяговитости мотора и его динамические характеристики. Но Веста производится с несколько большей массой, поэтому для неё объём 1,6 литра может показаться маловатым.

Для базовой модели применяют 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Для двигателей Лады с двумя клапанами на цилиндр устанавливают роботизированный вариант коробки от Приора. Но нельзя не отметить тот факт, что производители планируют в дальнейшем устанавливать силовые агрегаты от такой модели, как Рено-Ниссан.

Несколько слов о технических характеристиках силовых агрегатов нового поколения:

  1. Объём цилиндров составляет 1598 см3;
  2. Число цилиндров в блоке равно 4;
  3. Количество клапанов на цилиндр – 2;
  4. Рабочий цилиндр имеет диаметр 78 мм;
  5. Поршень имеет рабочий ход равный 83,6 мм;
  6. ГРМ имеет цепной привод;
  7. Степень сжатия рабочей смеси – 9,5;
  8. Двигатель имеет мощность 114 л.с.
  9. Межремонтный ресурс увеличен.

Этот силовой ниссановский агрегат hr16 и мощностью 114 л.с. выпускается уже длительный период, имеет большой ресурс и успешно работает на большом количестве автомобилей. Следует отметить, что одной из особенностей этого hr16 мотора является отсутствие в приводе клапанов гидрокомпенсаторов. Это значит, что регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную. Также замечено несколько увеличенное потребление масла во время движения.

Заявленный ресурс мотора достигается только при использовании рекомендованных заводом изготовителем эксплуатационных материалов.

Мощности в 114 л.с для этого рабочего объёма мотора вполне достаточно для уверенного движения по трассе и в условиях городских улиц. Многие отмечают увеличение шумности со стороны механизма газораспределения из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. На этом выбор силовых агрегатов Лада Веста не заканчивается. В перспективе покупателей ожидает появление ещё одного мотора, на этот раз полностью отечественной разработки, который имеет совершенно иные технические характеристики.

Уже проведение первых тест-драйвов Лады Весты показали, что применение силовых агрегатов с рабочим объёмом до 1,6 литра будет недостаточно для этой модели машины. Даже применение роботизированных коробок не спасало разработчиков, они поняли, что автомобиль нуждается в более мощном силовом агрегате

В качестве альтернативы было решено использовать новинку автомобильного завода из Тольятти, у которой рабочий объём около 1,8 литра, а развиваемая мощность равна 122 л.с, что больше получаемой на ниссановском двигателе. Максимальная скорость машины с этим движком увеличится, а потребление топлива несколько сократится. В качестве коробок передач использована отечественная АМТ или французский механический вариант КПП.

К сожалению, эту новинку любители Лады Весты не смогут увидеть в ближайшее время. Так получилось, что первенство по применению этого мотора досталось другой новинке ВАЗа. Именно новому высокому хетчбеку XRAY предстоит испробовать и оценить характеристику новинки двигателестроителей.

Даная модель мотора разработана ещё в 2006 году, но столь длительный период была невостребованной. Чтобы быть конкурентным по стоимости с импортными моторами, необходимо выпускать их не менее 150 тысяч штук в год. До сегодняшнего дня не было обеспеченности такой программы, поэтому его производство было приостановлено. Сегодня, когда появились новые перспективные модели Лады, этот двигатель рабочим объёмом 1,8 литра и с большим ресурсом, становится нужным производителям.

Что же изменилось в нём? Конструкторы увеличили рабочий ход поршней. Он стал равным 84 мм, но немного уменьшили степень сжатия, она теперь равна 10,5. Если возникает вопрос о том, какой от этого прок, то можно с уверенностью ответить. Получили увеличение мощностных показателей и крутящего момента, снижен расход топлива, улучшена динамика автомобиля, повышен его ресурс.

Основные детали «новинки», такие как коленчатые валы, блоки цилиндров, головки блока будут изготавливаться на ВАЗе, а другие будут закуплены у ведущих мировых производителей. Все доводочные и испытательные работы по этому силовому агрегату уже закончены, осталось дождаться его появления на автомобиле.

Еще интереснее:

Рекомендации по обкатке Лады Весты

Лада Веста – типы и варианты моторного масла

Как самостоятельно заменить масло в двигателе Lada Vesta

Оставить комментарий Отменить написание

Самое популярное:

Реальные продажи Лада Веста идут вразрез с прогнозами аналитиков

Lada Vesta Cross: АвтоВАЗ выбирается на бездорожье

Электронная начинка салона «Лады Веста»: чем порадует своих покупателей?

Есть что сказать о машине?

Опрос для тех, кто уже приобрел

Рассказать друзьям

Навигация

Четыре двигателя Лады Весты имеют различную мощность и различный расход топлива. Новый российский автомобиль произвел революцию и .

Материалы: http://vestateam.ru/dvigatel/motor-lada-vesta.html


Back to top