1 ≫
-
Декомпрессионный механизм
Декомпрессионный механизм служит для облегчения запуска дизельного двигателя и вращения вручную коленчатого вала при регулировке его механизмов. Это достигается за счет открытия клапанов и удержания их в открытом положении независимо от вращения распределительного вала. [2]
Декомпрессионный механизм с регулировочными болтами 6, показанный на рисунке 31 в, регулируют при закрытом состоянии клапана. Отпускают контргайку 7 и ввертывают болт 6 до тех пор, пока головка этого болта не коснется коромысла, а боек коромысла - торца стержня закрытого клапана. [3]
Декомпрессионный механизм воздействует только к впускные клапаны, состоит из двух валиков с лысками на концах, рычагов и рейки. [4]
Декомпрессионный механизм состоит из валика с четырьмя винтами напротив каждого выпускного клапана действует при повороте валика рукояткой на коромысла и через них на выпускные клапаны. [5]
Декомпрессионный механизм приоткрывает впускные, а иногда и выпускные клапаны, через которые при такте сжатия из цилиндра часть воздуха выбрасывается в атмосферу, благодаря чему существенно снижается усилие, расходуемое на его сжатие. Двигатель в этом случае называют декомпрессированным. [6]
Декомпрессионный механизм предназначен для облегчения запуска двигателя и прокручивания коленчатого вала при регулировках. [8]
Декомпрессионный механизм работает следующим образом. При проворачивания декомпрессионного валика 9 рукояткой его цилиндрическая часть набегает на тарелки, приподнимает штанги выпускных клапанов, открывает эти клапаны и удерживает их в открытом положении. Это позволяет вручную или электростартером провернуть коленчатый вал, так как воздух в цилиндрах не сжимается, а свободно уходит из них. [10]
Декомпрессионные механизмы применяют почти на всех тракторных двигателях. При наличии на двигателе декомпрессионного механизма существенно облегчается пуск, значительно снижается работа сжатия в период прокручивания двигателя вручную или электростартером. Декомпрессионные механизмы состоят из специальных клапанов, соединяющих полости цилиндров с атмосферой, или из устройств, удерживающих клапаны газораспределительного механизма приоткрытыми в период раскручивания коленчатого вала при пуске. Благодаря этому резко снижается давление сжатия и сопротивление прокручиванию коленчатого вала двигателя. [11]
Декомпрессионный механизм смонтирован на головке цилиндров и дизеля и состоит из двух цилиндрических валиков 9, установленных в отверстиях стоек валиков коромысел. Против впускных клапанов в валики ввернуты винты 31 с контрганками. На фланце передней части крышки головки блока смонтирован узел рукоятки 8 управления декомпрессионным механизмом, соединенной с передним валиком декомпрессора. При повороте рукоятки в верхнее положение ввернутые в валик декомпрессора винты нажимают головками на коромысла клапанов и открывают их. [12]
Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков с восемью винтами. Валики свободно вставлены в отверстия стоек, а сферические головки винтов расположены над длинными плечами коромысел. Валики декомпрессионного механизма поворачивают рукояткой, которая расположена на фланце передней части крышки головки цилиндров. [13]
Декомпрессионный механизм состоит из валика, расположенного в верхней части блок-картера, четырех штанг 7 ( фиг. Валик имеет четыре лыски, расположенные против штанг. При опускании рычага декомпрессора валик поворачивается, заставляя штанги приподняться и нажать на коромысла впускных клапанов. Лыски на валике расположены таким образом, что при первом положении валика штанги воздействуют на четыре клапана, а при втором положении только на два. [14]
Декомпрессионный механизм монтируется на головке блока под крышкой клапанов 6 ( см. фиг. Вал вращается в чугунных кронштейнах, укрепленных на стойках оси коромысел клапанов. Против всех коромысел впускных и выпускных клапанов в вал ввернуто восемь болтов 5 со сферическими головками. При повороте вала 8 сферические головки болтов упираются в специальные площадки на коромыслах клапанов, заставляя клапаны опуститься. [15]
Материалы: http://www.ngpedia.ru/id155336p1.html
2 ≫
-
Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении давления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования).
При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала.
Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, уменьшается износ цилиндров, поршней и подшипников коленчатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.
Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения.
Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протяжении всего цикла.
Схемы декомпрессионных механизмов :
а — с действием валика па толкатель;
б — с действием валика через штангу на короткое плечо коромысла:
в — с нажимом валика на длинное плечо коромысла;
1 — валик; 2 — толкатель; 3 — штанга: 4 — коромысло; 5 — штанга декомпрессионного механизма; 6 — болт (винт); 7 — контргайка.
После предварительного прокручивания коленчатого вала, в результате которого смазка подается на трущиеся поверхности двигателя, декомпрессионный механизм выключается (компрессия в цилиндрах снова восстанавливается), при последующем проворачивании коленчатого вала в цилиндры подается топливо и дизель запускается.
На отечественных дизелях применяют различные схемы декомпрессионных механизмов: с подъемом толкателей декомпрессионными валиками; с поворотом коромысел декомпрессионный валиком и специальной штангой; с воздействием на коромысла декомпрессионного валика непосредственно или через нажимной болт.
Декомпрессионный механизм с подъемом толкателей декомпрессионными валиками работает так (рис. выше, а). Когда рычаг сблокированного управления декомпрессионными валиками поворачивают вниз, лыски на валиках 1 уходят в сторону, а толкатели 2 приподнимаются на цилиндрических поверхностях этих валиков и зависают. Движением толкателя 2 вверх усилие передается к штанге, коромыслу и клапану, в результате чего клапан открывается и удерживается в этом положении. При выключении такого декомпрессионного механизма валики / поворачиваются в положение лыской вверх; под воздействием клапанных пружин закрываются клапаны, а коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное рабочее положение.
Работа декомпрессионного механизма с поворотом коромысла декомпрессионным валиком и специальной штангой (рис. 31, б) протекает так. При повороте декомпрессионного валика 1 с лысками приподнимаются штанги 5, которые через коромысла 4 воздействуют на клапаны и открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпрессионный механизм, коромысла 4 остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основные штанги к коромыслам не передаются.
В декомпрессионном механизме, изображенном на рисунке Б, декомпрессионный валик с лысками или нажимными болтами 6 расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпрессионный валик 1 установлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздействием толкателей и штанг. При повороте декомпрессионного валика 1 его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов 6 нажимают на затылочные поверхности бойков коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коромыслам от штанг.
Современные тракторные дизели (например, СМД-60, Д-240) не имеют декомпрессионных механизмов. Это стало возможным с улучшением пусковых свойств дизелей и повышением надежности их пусковых устройств.
Материалы: http://selhoz.ucoz.ru/publ/osnovnye_trebovanija_k_traktoru/traktory_i_samokhodnye_shassi/dekompressionnyj_mekhanizm/3-1-0-42
3 ≫
-
Декомпрессионный механизм является одним из механизмов систе-
мы пуска (см. главу 23). Он служит для облегчения проворачива-
ния коленчатого вала дизеля. Работа декомпрессионного механизма
тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его
конструкция рассматривается в настоящей главе.
При пуске и регулировке механизмов дизеля прокручивание колен-
чатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление со-
противления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого
сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сго-
рания дизеля сообщают с атмосферой, открывая впускные, а иногда и
выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому да-
вление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпресси-
При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель
постепенно нагревается, в нем понижается вязкость масла, поэтому
сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал ди-
зеля разовьет достаточную частоту вращения (около 300 об/мин), вы-
ключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.
В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механиз-
мы открывают клапаны действием валика 1 (рис. 86, а) на толка-
тель 2 (Д-37Е), поднятием короткого плеча коромысла 4 (рис. 86,6)
специальной штангой 5 (Д-160), нажатием на длинное плечо коромыс-
ла 4 (рис. 86,0 и г) валиком / (СМД-14) или болтом 6 (А-41, А-01М).
Декомпрессионный механизм дизелей Д-37Е н Д-160 действует
только на впускные клапаны. У дизеля Д-37Е этот механизм состоит
из четырех валиков 1 (рис. 87) с лысками, установленных в стенках кар-
тера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных
клапанов. Пластины 8 удерживают валики от выпадения. Одним кон-
цом рычаги 2 соединены с валиками 1 при помощи шпоночных шайб
10 и закреплены болтами. Другим концом рычаги 2 связаны пальцами
11 с рейкой 4, которую можно перемещать тягой 13 управления де-
компрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скоса-
ми 3 на рычагах 2. На рисунке 87 декомпрессионный механизм показан
в выключенном положении. Для включения его нужно тягой 13 отвести
рейку 4 назад до упора в скосы 3 на рычагах 2. При этом валики 1, по-
ворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 н
впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут за-
крыться полностью. Пружина 5 прижимает рейку 4 к рычагам 2, поэто-
му декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при
Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновре-
менно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой ва-
ликов 21 (см. рис. 76, а), поворачивающихся в отверстиях приливов
стоек //- коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные
против каждого клапана. Передний валик 21 посредством оси 24, рыча-
га 25, тяги 27 соединен с рукояткой 29.
В выключенном положении рукоятки 29 валики своими срезами об-
ращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию.
При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачива-
ются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удер-
живается в крайних положениях фиксатором на рычаге 25.
§ 4. Неисправности механизма газораспределения
В процессе эксплуатации двигателя трущиеся поверхности деталей
механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях
увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложе-
ние нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к седлам.
Характерными дефектами деталей механизма газораспределения
являются следующие: износ и выгорание фасок клапана и его седла;
износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла,
направляющих втулок клапана и толкателя; потеря упругости и умень-
шение длины пружины клапана; износ стержня толкателя по диаметру,
толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного
вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распреде-
лительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев рас-
Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности
и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением
смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.
Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения
нужно периодически в соответствии с правилами технического обслу-
живания (ГОСТ 20793—75) проверять и подтягивать крепления го-
ловки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механиз-
ма; проверять и регулировать зазоры у клапанов и декомпрессионного
механизма (Д-160), а также осевое перемещение распределительного
вала. Кроме того, необходимо котролировать герметичность прилега-
ния клапанов к гнездам и упругость пружин.
Регулировка зазора в клапанах. Своевременность открытия и зак-
крытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора
между стержнем клапана н бойком коромысла или толкателем. Слиш-
ком большой или малый зазор в капанах снижает мощность двигате-
ля и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обуслов-
ленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к бы-
строму выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при
больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в
зоне расположения клапанов.
Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Зна-
чения нормальных зазоров в клапанах некоторых автотракторных дви-
Материалы: http://cozyhomestead.ru/arsenal_6829.html