Декомпрессионный механизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

1 ≫

Декомпрессионный механизм

Декомпрессионный механизм служит для облегчения запуска дизельного двигателя и вращения вручную коленчатого вала при регулировке его механизмов. Это достигается за счет открытия клапанов и удержания их в открытом положении независимо от вращения распределительного вала.  [2]

Декомпрессионный механизм с регулировочными болтами 6, показанный на рисунке 31 в, регулируют при закрытом состоянии клапана. Отпускают контргайку 7 и ввертывают болт 6 до тех пор, пока головка этого болта не коснется коромысла, а боек коромысла - торца стержня закрытого клапана.  [3]

Декомпрессионный механизм воздействует только к впускные клапаны, состоит из двух валиков с лысками на концах, рычагов и рейки.  [4]

Декомпрессионный механизм состоит из валика с четырьмя винтами напротив каждого выпускного клапана действует при повороте валика рукояткой на коромысла и через них на выпускные клапаны.  [5]

Декомпрессионный механизм приоткрывает впускные, а иногда и выпускные клапаны, через которые при такте сжатия из цилиндра часть воздуха выбрасывается в атмосферу, благодаря чему существенно снижается усилие, расходуемое на его сжатие. Двигатель в этом случае называют декомпрессированным.  [6]

Декомпрессионный механизм предназначен для облегчения запуска двигателя и прокручивания коленчатого вала при регулировках.  [8]

Декомпрессионный механизм работает следующим образом. При проворачивания декомпрессионного валика 9 рукояткой его цилиндрическая часть набегает на тарелки, приподнимает штанги выпускных клапанов, открывает эти клапаны и удерживает их в открытом положении. Это позволяет вручную или электростартером провернуть коленчатый вал, так как воздух в цилиндрах не сжимается, а свободно уходит из них.  [10]

Декомпрессионные механизмы применяют почти на всех тракторных двигателях. При наличии на двигателе декомпрессионного механизма существенно облегчается пуск, значительно снижается работа сжатия в период прокручивания двигателя вручную или электростартером. Декомпрессионные механизмы состоят из специальных клапанов, соединяющих полости цилиндров с атмосферой, или из устройств, удерживающих клапаны газораспределительного механизма приоткрытыми в период раскручивания коленчатого вала при пуске. Благодаря этому резко снижается давление сжатия и сопротивление прокручиванию коленчатого вала двигателя.  [11]

Декомпрессионный механизм смонтирован на головке цилиндров и дизеля и состоит из двух цилиндрических валиков 9, установленных в отверстиях стоек валиков коромысел. Против впускных клапанов в валики ввернуты винты 31 с контрганками. На фланце передней части крышки головки блока смонтирован узел рукоятки 8 управления декомпрессионным механизмом, соединенной с передним валиком декомпрессора. При повороте рукоятки в верхнее положение ввернутые в валик декомпрессора винты нажимают головками на коромысла клапанов и открывают их.  [12]

Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков с восемью винтами. Валики свободно вставлены в отверстия стоек, а сферические головки винтов расположены над длинными плечами коромысел. Валики декомпрессионного механизма поворачивают рукояткой, которая расположена на фланце передней части крышки головки цилиндров.  [13]

Декомпрессионный механизм состоит из валика, расположенного в верхней части блок-картера, четырех штанг 7 ( фиг. Валик имеет четыре лыски, расположенные против штанг. При опускании рычага декомпрессора валик поворачивается, заставляя штанги приподняться и нажать на коромысла впускных клапанов. Лыски на валике расположены таким образом, что при первом положении валика штанги воздействуют на четыре клапана, а при втором положении только на два.  [14]

Декомпрессионный механизм монтируется на головке блока под крышкой клапанов 6 ( см. фиг. Вал вращается в чугунных кронштейнах, укрепленных на стойках оси коромысел клапанов. Против всех коромысел впускных и выпускных клапанов в вал ввернуто восемь болтов 5 со сферическими головками. При повороте вала 8 сферические головки болтов упираются в специальные площадки на коромыслах клапанов, заставляя клапаны опуститься.  [15]

Материалы: http://www.ngpedia.ru/id155336p1.html

2 ≫

Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении дав­ления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования).

При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала.

Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, умень­шается износ цилиндров, поршней и подшипников колен­чатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.

Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения.

Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протя­жении всего цикла.

Схемы декомпрессионных механизмов :

а — с действием валика па толкатель;

б — с действием валика через штангу на короткое плечо коромысла:

в — с нажимом валика на длинное плечо ко­ромысла;

1 — валик; 2 — толкатель; 3 — штанга: 4 — коромысло; 5 — штанга декомпрессионного механизма; 6 — болт (винт); 7 — контргайка.

После предварительного прокручива­ния коленчатого вала, в результате которого смазка пода­ется на трущиеся поверхности двигателя, декомпрессионный механизм выключается (компрессия в цилиндрах снова восстанавливается), при последующем проворачивании ко­ленчатого вала в цилиндры подается топливо и дизель запускается.

На отечественных дизелях применяют различные схемы декомпрессионных механизмов: с подъемом толкателей декомпрессионными валиками; с поворотом коромысел декомпрессионный валиком и специальной штангой; с воз­действием на коромысла декомпрессионного валика непо­средственно или через нажимной болт.

Декомпрессионный механизм с подъемом толкателей декомпрессионными валиками работает так (рис. выше, а). Когда рычаг сблокированного управления декомпрессион­ными валиками поворачивают вниз, лыски на валиках 1 уходят в сторону, а толкатели 2 приподнимаются на цилиндрических поверхностях этих валиков и зависают. Движением толкателя 2 вверх усилие передается к штанге, коромыслу и клапану, в результате чего клапан откры­вается и удерживается в этом положении. При выключе­нии такого декомпрессионного механизма валики / пово­рачиваются в положение лыской вверх; под воздействием клапанных пружин закрываются клапаны, а коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное рабочее положение.

Работа декомпрессионного механизма с поворотом коро­мысла декомпрессионным валиком и специальной штан­гой (рис. 31, б) протекает так. При повороте декомпрессион­ного валика 1 с лысками приподнимаются штанги 5, кото­рые через коромысла 4 воздействуют на клапаны и откры­вают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпрессионный механизм, коромысла 4 остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основ­ные штанги к коромыслам не передаются.

В декомпрессионном механизме, изображенном на ри­сунке Б, декомпрессионный валик с лысками или на­жимными болтами 6 расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпрессионный ва­лик 1 установлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздей­ствием толкателей и штанг. При повороте декомпрессион­ного валика 1 его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов 6 нажимают на затылочные поверхности бойков коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коро­мыслам от штанг.

Современные тракторные дизели (например, СМД-60, Д-240) не имеют декомпрессионных механизмов. Это стало возможным с улучшением пусковых свойств дизелей и повышением надежности их пусковых устройств.

Материалы: http://selhoz.ucoz.ru/publ/osnovnye_trebovanija_k_traktoru/traktory_i_samokhodnye_shassi/dekompressionnyj_mekhanizm/3-1-0-42

3 ≫

Декомпрессионный механизм является одним из механизмов систе-

мы пуска (см. главу 23). Он служит для облегчения проворачива-

ния коленчатого вала дизеля. Работа декомпрессионного механизма

тесно связана с работой механизма газораспределения, поэтому его

конструкция рассматривается в настоящей главе.

При пуске и регулировке механизмов дизеля прокручивание колен-

чатого вала требует затраты значительных усилий на преодоление со-

противления воздуха, сжимаемого в цилиндрах. Для уменьшения этого

сопротивления в период проворачивания коленчатого вала камеры сго-

рания дизеля сообщают с атмосферой, открывая впускные, а иногда и

выпускные клапаны на протяжении всего цикла. Благодаря этому да-

вление воздуха в цилиндрах снижается, то есть дизель декомпресси-

При прокручивании коленчатого вала декомпрессированный дизель

постепенно нагревается, в нем понижается вязкость масла, поэтому

сопротивление прокручиванию уменьшается. Когда коленчатый вал ди-

зеля разовьет достаточную частоту вращения (около 300 об/мин), вы-

ключают декомпрессионный механизм и включают подачу топлива.

В отечественных тракторных дизелях декомпрессионные механиз-

мы открывают клапаны действием валика 1 (рис. 86, а) на толка-

тель 2 (Д-37Е), поднятием короткого плеча коромысла 4 (рис. 86,6)

специальной штангой 5 (Д-160), нажатием на длинное плечо коромыс-

ла 4 (рис. 86,0 и г) валиком / (СМД-14) или болтом 6 (А-41, А-01М).

Декомпрессионный механизм дизелей Д-37Е н Д-160 действует

только на впускные клапаны. У дизеля Д-37Е этот механизм состоит

из четырех валиков 1 (рис. 87) с лысками, установленных в стенках кар-

тера. Концы валиков лысками входят в выточки толкателей 6 впускных

клапанов. Пластины 8 удерживают валики от выпадения. Одним кон-

цом рычаги 2 соединены с валиками 1 при помощи шпоночных шайб

10 и закреплены болтами. Другим концом рычаги 2 связаны пальцами

11 с рейкой 4, которую можно перемещать тягой 13 управления де-

компрессионным механизмом. Перемещение рейки ограничено скоса-

ми 3 на рычагах 2. На рисунке 87 декомпрессионный механизм показан

в выключенном положении. Для включения его нужно тягой 13 отвести

рейку 4 назад до упора в скосы 3 на рычагах 2. При этом валики 1, по-

ворачиваясь, своей цилиндрической частью поднимут толкатели 6 н

впускные клапаны при проворачивании коленчатого вала не смогут за-

крыться полностью. Пружина 5 прижимает рейку 4 к рычагам 2, поэто-

му декомпрессионный механизм не может произвольно включиться при

Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 открывает одновре-

менно все клапаны. Он состоит из двух соединенных между собой ва-

ликов 21 (см. рис. 76, а), поворачивающихся в отверстиях приливов

стоек //- коромысел. На этих валиках имеются срезы, расположенные

против каждого клапана. Передний валик 21 посредством оси 24, рыча-

га 25, тяги 27 соединен с рукояткой 29.

В выключенном положении рукоятки 29 валики своими срезами об-

ращены в сторону клапанов и не препятствуют полному их закрытию.

При повороте рукоятки в положение «включено» валики поворачива-

ются и, упираясь в коромысла, открывают клапаны. Рукоятка удер-

живается в крайних положениях фиксатором на рычаге 25.

§ 4. Неисправности механизма газораспределения

В процессе эксплуатации двигателя трущиеся поверхности деталей

механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях

увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложе-

ние нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к седлам.

Характерными дефектами деталей механизма газораспределения

являются следующие: износ и выгорание фасок клапана и его седла;

износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла,

направляющих втулок клапана и толкателя; потеря упругости и умень-

шение длины пружины клапана; износ стержня толкателя по диаметру,

толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного

вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распреде-

лительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев рас-

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности

и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением

смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения

нужно периодически в соответствии с правилами технического обслу-

живания (ГОСТ 20793—75) проверять и подтягивать крепления го-

ловки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механиз-

ма; проверять и регулировать зазоры у клапанов и декомпрессионного

механизма (Д-160), а также осевое перемещение распределительного

вала. Кроме того, необходимо котролировать герметичность прилега-

ния клапанов к гнездам и упругость пружин.

Регулировка зазора в клапанах. Своевременность открытия и зак-

крытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора

между стержнем клапана н бойком коромысла или толкателем. Слиш-

ком большой или малый зазор в капанах снижает мощность двигате-

ля и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обуслов-

ленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к бы-

строму выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при

больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в

зоне расположения клапанов.

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Зна-

чения нормальных зазоров в клапанах некоторых автотракторных дви-

Материалы: http://cozyhomestead.ru/arsenal_6829.html


Back to top