Правильный запуск двигателя автомобиля

1 ≫

Автор: Сочи Авто Ремонт

Не следует относиться к вопросам о двигателе спустя рукава, в том числе и о его запуске. Нередко неопытные водители относятся к запуску двигателя как к обыденному, привычному делу «Повернул ключ двигатель заработал». Правильный запуск двигателя автомобиля — от таких как, казалось бы, легких действий зависит качество и время работы сердца вашей любимой машинки.

Есть некие различия от пуска горячего, прогретого и холодного двигателя.

Правильный запуск двигателя автомобиля

Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период.

Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.

Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.

1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.

2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.

3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)

4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.

5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.

6) Вставьте ключ в замок поверните его в зажигательное положение по часовой стрелке. Вы включили систему зажигание, но мотор еще не начал работу. Контрольная лампа на приборной панели загорелась (знак стояночного тормоза)

7) Поверните ключ, во второе положение, провернув ключ дальше. Звук стартера даст о себе знать. К звуку стартера должен прибавиться звук работы двигателя он более глубокий от первоначального.

Как только двигатель завелся нужно сразу же отпустить ключ. В первое положение его сразу же вернет подпружиненная система, которая находится в замке.

Если этого не сделать стартер и двигатель будут работать постоянно в одно и то же время, это весьма негативно скажется на работе стартера в дальнейшем. На приборной панели при запуске загорятся две лампочки: давления масла и аккумулятора.

Если вдруг не завелся двигатель, ключ необходимо держать не более шести секунд во втором положении. Если и это не помогло, отпустите ключ и повторите процедуру запуска двигателя сначала.

8) Отпустите плавно педаль сцепления. Если первоначально был горячий двигатель, можете сразу смело отправляться в путь. В ином случае дайте двигателю прогреться.

По увеличению температуры движка не забудьте утапливать заслонку рычагом, держите обороты на уровне 1300-1500 об/мин. При 45-50 градусов и выше можете начинать движение. За температурой двигателя можно следить по приборной доске.

В основном на большом числе машин шкала температуры начинается с 50 градусов — сразу как стрелка начала движение вправо можете начинать движение. Перед тем как поехать не забудьте снять машину с тормоза. Удачного пути!

Правильный запуск двигателя автомобиля — ошибки типового характера:

1. При пуске забыли выжать сцепление.

2. Коробка передач не была в нейтральном положении.

3. После пуска движка многие забывают отпустить ключ. (При этом слышан неприятный скрежет стартера)

4. При холодном движке большие обороты.

5. Долго держите педаль сцепления в нажатом положении после запуска двигателя.

Материалы: http://sochi-avto-remont.ru/pravilnyj-zapusk-dvigatelya-avtomobilya/

2 ≫

Сайт про автомобили и безопасное вождение для чайников и финты для асов

Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я – АВТОЛЮБИТЕЛЬ.

Запуск двигателя, каждый автомобилист сталкивается с этой процедурой перед каждой поездкой, но не всегда запуск двигателя проходит гладко. Почему двигатель может не запуститься, что делать, когда двигатель не запускается, а ехать надо?

Нормальный запуск двигателя

Перед запуском двигателя устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение для автомобилей с механической коробкой передач, на автомобилях с автоматической коробкой передач, как правило, ключ не возможно вынуть из замка зажигания, пока не включен режим PARKING. Выключили передачу, далее включаем зажигание, если автомобиль инжекторный, то даем какое-то время для создания давления в топливной системе бензонасосом (5-10секунд), далее поворачиваем ключ зажигания в режим старт, в том случае если автомобиль простоял более суток. Если автомобиль, заглушен недавно, сразу включаем стартер. Если двигатель автомобиля карбюраторный, то закрываем воздушную заслонку при стоянке автомобиля более суток, при непродолжительной стоянке сразу же включаем стартер. В летний период и в морозы до -15 у исправного автомобиля проблем с пуском не возникает, запуск происходит в среднем через 5-10 секунд.

Холодный запуск двигателя

Чаще всего проблемы с запуском двигателя возникают при температуре воздуха ниже -20˚. Самым трудным действием для стартера в такой ситуации является проворачивание коленчатого вала двигателя, после длительной стоянки двигатель и коробка передач начисто остывают. Перед запуском холодного двигателя необходимо подогреть аккумулятор, непродолжительным включением потребителей: например фары или вентилятор печки, включать нагрузку необходимо на 10-15 секунд, в зависимости от температуры. Непосредственно перед пуском двигателя все приборы необходимо выключить иначе Вы можете разрядить аккумулятор. Дальнейшая последовательность действий такова: выключить передачу, дать насосу накачать топливо в систему, затем, выжав сцепление (для механической коробки передач), крутить стартер. Выжимать педаль сцепления необходимо, для того чтобы стартеру не пришлось вместе с коленчатым валом двигателя вращать валы коробки передач. Двигатель крутить стартером при попытках запуска не следует более 15 секунд, если в течении 15 секунд двигатель не запустился, делаем перерыв около 30 секунд, затем повторяем попытку. Более четырех попыток предпринимать не стоит, вероятнее всего свечи зажигания уже залиты и дальнейшие попытки ни чего не дадут, кроме разряженного аккумулятора.

Двигатель не запускается

Причин может быть много, чаще всего после нескольких неудачных попыток заливает свечи. Если у Вас есть запасной комплект свечей и Вы можете их поменять, то можно вкрутить новые свечи. К сожалению, не на всех автомобилях можно поменять свечи самостоятельно, если поменять свечи не представляется возможным, можно продуть цилиндры. На некоторых моделях автомобилей, предусмотрен режим продувки: полностью выжимаем педаль акселератора при выключенном зажигании, включаем зажигание и начинаем крутить двигатель не более 10 секунд, в этом режиме топливо в цилиндры не подается, цилиндры продуваются. После продувки цилиндров повторяем попытку запуска. Наличие режима продувки следует уточнить в инструкции к Вашему автомобилю. Если после продувки цилиндров, двигатель так и не запускается, попытки следует оставить, в данном случае может быть неисправность автомобиля тогда следует обратиться к специалистам.

Аккумулятор разряжен

В случае разряженного аккумулятора, стартер не в состоянии провернуть вал двигателя, запуск невозможен. Аккумулятор также можно разрядить неудачными попытками пуска. Конечно, аккумулятор можно реанимировать (прикурить). Итак, Вы нашли донора, согласившегося прикурить Ваш автомобиль необходимо соблюдать определенный порядок действий. Соединяем плюсовые клеммы донора и севшего аккумулятора, затем соединяем минусовые клеммы, автомобиль донора должен быть запущен. Даем несколько минут поработать автомобилю донора, для зарядки севшего аккумулятора, предпринимаем попытку запустить двигатель, автомобилю донора необходимо дать средние обороты около 2500 об/мин. Если после третьего раза автомобиль не запускается, следует прекратить попытки запуска и разбираться в причинах.

Запуск на буксире

Такой способ применяется, когда все попытки уже исчерпаны, а ехать очень надо. Данная процедура запуска допустима только для автомобилей с механической коробкой передач, автомобили с автоматом чаще всего буксировать запрещается, да запустить двигатель все равно не получится. С чего начинать такой запуск? Сначала необходимо договориться о маршруте движения, по которому водитель будет тащить Ваш автомобиль, о знаках, которые Вы будете подавать когда автомобиль запустится. Перед началом движения необходимо опустить боковое стекло – это не позволит стеклам замерзнуть, да и Вы не вспотеете. Начинать движение необходимо на 2 передаче с выжатой педалью сцепления, для того чтобы смазка в коробке передач и редукторах слегка согрелась. Проехав 25-50 метров, начинайте плавно отпускать педаль сцепления, если ведущие колеса при этом пошли юзом, сцепление следует снова выжать. После запуска двигателя включите нейтральную передачу, проверьте устойчивость работы двигателя, если двигатель работает устойчиво, подаем сигнал, буксирующему водителю, расцепляем автомобили. Приступаем к прогреву двигателя . При буксировке автомобиля следует помнить о том, что эффективность тормозной системы до того как автомобиль запустится, будет низка. Способ запуска двигателя при помощи буксировки следует применять только опытным водителям, если Вы не уверены в своих силах, то от такой попытки следует отказаться.

Помощники при холодном пуске

В настоящее время существуют всевозможные помощники для холодного запуска двигателя, от всевозможной химии до продвинутых электронных устройств. Химическими препаратами пользоваться необходимо осторожно, перед применением внимательно читать инструкцию, да и учитывая количество контрафакта на прилавках магазинов, быть очень аккуратными. Существуют более продвинутые системы с автоматическим управлением, сюда можно отнести сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Сигнализации с автозапуском не гарантируют 100% запуск автомобиля в сильные морозы, если не был установлен таймер или диапазон температур, при которых двигатель будет автоматически запускаться. Предпусковые подогреватели имеют только один существенный недостаток – стоимость покупки и установки. Подогревать автомобиль открытым пламенем весьма опасно, такой подогрев запросто может закончиться пожаром.

А как Вы запускаете свой автомобиль в зимний период? Если Вам есть что добавить или Вы можете поделиться своим опытом обязательно оставьте комментарий ниже.

Комментарии (3)

Очень подробная информация о запуске двигателя. Думаю, пригодится. ))

Тема: Предложение руководству сайта

Подскажите, пожалуйста, как мне связаться с Вашим руководством?

Да, в автомобиле с ручным переключением передач, есть выжимной подшипник, но на педаль нажимают.

Материалы: http://ya-avtolubitel.ru/avtomobilistam/zapusk-dvigatelya

3 ≫

Здесь будет предпринята попытка рассказать, как без лишней нервотрепки запустить не новый бензиновый двигатель машины с впрыском топлива.

Начнем издалека. Многие водители, наверное, замечали, что карбюраторные машины по утрам, если они исправны, естественно, заводятся с «пол тыка». А впрысковые, даже вроде бы и вполне исправные, увы, нет. С «пол-тыка» не получается. Почему такая не справедливость? Попытаемся объяснить, как мы понимаем это безобразие.

С впрысковыми двигателями сложнее. У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. Таким образом «запаса» на будущий утренний запуск не создается. И поэтому утром происходит следующее. Компьютер управления двигателем «видит», что вы запускаете двигатель (пришел сигнал от стартера и датчика оборотов) и что на улице холодно (сигналы с датчиков температуры) и он тут же «понимает», что происходит «холодный запуск». Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, т.е. чтобы двигатель завелся. Как говорят наши автомеханики, включается программа «холодного пуска». Эта программа может быть (на старых машинах) реализована автономно (тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска) или программно (в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина). Время работы программы холодного пуска (время подачи дополнительного бензина) зависит от температуры двигателя. Но речь идет о секундах. Так вот, что получается. Двигатель уже запускается, широкие импульсы на инжекторы пошли, а бензин в цилиндры не поступает. По той простой причине, что его давления в топливной рейке пока еще нет. И все из-за того, что весь бензин за ночь слился обратно в топливный бак. Это давление в топливной рейке уже через секунду топливный насос поднимет, но к тому времени программа холодного пуска может уже и окончится. Она ведь, чтобы не «залить» свечи зажигания и соблюсти все экологические нормы, длится буквально чуть–чуть, лишь бы обогатить смесь для запуска. Таким образом получается, что двигатель с впрыском топлива, заводящийся сразу же с первой попытки, скорее исключение из общего правила. Есть, конечно, экземпляры, у которых обратный клапан в топливном насосе в отличном состоянии и давление бензина в топливной рейке за ночь почти не падает. Но для наших «пожилых» машин это такая редкость. Большинство же машин заводятся только после нескольких оборотов двигателя. А если аккумуляторная батарея слабая?

Исходя из вышесказанного, рекомендуется следующий порядок запуска двигателей с впрыском топлива. Особенно в утреннее, т.е. наиболее холодное время. Включается зажигание и только на пол секунды включается стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Дальше надо подождать секунды три, четыре. Дело в том, что каждый раз после выключения стартера (или остановки двигателя), компьютер, согласно встроенной в него программе, заставляет работать мотор топливного насоса еще несколько секунд. И вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится. «Цокнув» стартером, вы заставите топливный насос включиться на несколько секунд и поднять давление в топливной рейке. Включив же стартер, уже с целью запуска, во второй раз, вы снова включите программу «холодного пуска», но давление в топливной рейке уже будет. И холодный двигатель сразу (или почти сразу) запустится. Таким образом, запуская двигатель в два (или в три) приема, вы сэкономите и аккумуляторную батарею и свои нервы. И не надо будет «доставать» мастеров в автосервисе своими просьбами отремонтировать двигателю систему холодного запуска. Не нравится? Тогда покупайте или мощный аккумулятор или карбюраторную машину. Или дизельную. Те тоже заводятся лучше, чем впрысковые. Если исправные, конечно.

2 Комментариев

Завёл машину Fiat Palio троит и горит: датчик неисправность в системе впрыска! Что делать.

У меня Тойота. При включении зажигания сразу же начинает работать топливный насос (даже слышно его работу), следовательно топливная система постоянно под давлением. Поэтому прикол с «цоканием» стартером не понял. О какой машине идет речь в статье?

Материалы: http://sanekua.ru/utrennij-zapusk-dvigatelya-sovety/


Back to top