Куда делись многолитровые V12 и зачем ДВС хотят убить: объясняем в гифках — Лаборатория

1 ≫

Кажется, в автомобильной промышленности началась эпоха охоты на ведьм, а главным источником проблем и неурожая на этот раз оказался двигатель внутреннего сгорания. Тот самый ДВС, который верой и правдой служил нам больше ста лет. Двигателям отрезают цилиндры, затыкают рот турбинами и уменьшают их до размеров пылесоса, а вскоре обещают расквитаться с ними окончательно. Но что с ними не так?

Почему ДВС до сих пор не нашли альтернативы?

Двигателю внутреннего сгорания за последнюю сотню лет было предложено множество альтернатив. Паровые моторы и электромобили на заре автомобилизма не смогли предложить такую же простоту и удобство использования. Другие идеи рождались на энтузиазме компаний производителей и инвесторов-мечтателей – вроде роторно-лопастного мотора, который собирались ставить на ё-мобиль, или оппозитного агрегата со встречными поршнями (в него десятки миллионов долларов вложил даже Билл Гейтс), но в итоге оказались слишком эксцентричными и нежизнеспособными.

В конечном итоге, задача любого силового агрегата – преобразование энергии (не важно, тепловой или электрической) в механическую работу, но ни один тип двигателя пока так и не смог сделать это лучше по совокупности качеств. Газотурбинные и роторные двигатели имели больше всего шансов подвинуть поршневой мотор с его пьедестала, но оказались лучше не по общему балансу качеств, а лишь в определенных областях.

Но почему постоянно уменьшается объем? Где 5-литровые моторы? Где романтика?

Как и в живописи, в конструировании двигателей есть свои законы совершенства. Правильный объем цилиндра должен быть не меньше 200 и не более 600 кубических сантиметров, а идеальных характеристик, в теории, можно добиться с объемом цилиндра в пол-литра. Вот почему все свежие моторы V6 делают объемом три литра, а новые V8 – 4.0.

Если делать объем цилиндра сильно больше, то эффективно сжечь топливо будет сложнее, как и добиться одинаковой работы каждого цилиндра.

Зато большой литраж позволяет буквально залить мотор бензином и получить ну очень много мощности – грубое и простое решение, которое во все времена любили американцы. Внутри маленькой камеры сгорания, напротив, много топлива не сожжешь – отдача невелика, а неидеальное соотношение объема и площади стенок цилиндра, через которые бестолково рассеивается тепло, приводит к низкой термической эффективности.

Ну ладно, с многолитровыми толстяками все понятно. Но куда деваются V8, V10, V12?

Работу стройного оркестра из 12 цилиндров куда проще сделать гладкой и сбалансированной, чем настроить квартет из четырех бубнящих по очереди поршней. Поэтому V12 так любят ставить в представительские машины – помните все эти истории с монетами, которые стоят ребром на работающем моторе, и часами, тикающими громче двигателя?

В спортивных моторах 12 маленьких поршней будут легче, чем 8 больших, поэтому такая компоновка, в теории, позволяет добиться более высоких оборотов.

Впрочем, главное достоинство спортивных двигателей V12 сегодня – это не столько отдача (ведь ее можно добиться и более простыми способами), сколько фантастический звук и механическое обаяние. Проблема в том, что многоцилиндровые моторы теряют слишком много энергии на трение. Ведь каждый дополнительный цилиндр – это дополнительные поршни, шатуны, клапаны, подшипники. И литры масла, которым все это нужно смазывать.

Пока престижный шильдик на моторе важнее расхода топлива, это работает, а когда государство требует от тебя уложиться в строгие нормы экологии… В общем, Volkswagen Passat с W8 мы больше не увидим. Никогда.

А что с атмосферниками? Ведь турбомоторы даже не звучат!

Представьте, себе кэшбек на карту после покупок в магазине – легкие деньги, которые вы не зарабатывали, на которые не тратили свои силы и энергию. Турбонаддув – примерно из той же оперы. С инженерной точки зрения это целый комплекс технических и экономических сложностей: турбина дорого стоит, ее – в идеале – надо расположить как можно ближе к камере сгорания, одна ее половина «холодная», а вторая раскалена и выделяет очень много тепла, нагревая все вокруг.

Но преимущество турбонаддува перекрывает все недостатки – он поднимает мощность мотора, не отнимая у него лишних лошадиных сил. То есть, дополнительная энергия вам достается практически даром. Никакой романтики – только трезвый рациональный расчет. Могут ли от этого удержаться инженеры?

Ладно турбина, но все двигатели постепенно становятся похожи друг на друга, как близнецы-братья!

Перед каждым инженером стоит целый комплекс факторов, которые он вынужден учитывать при проектировании: от планируемой стоимости автомобиля до его прямого назначения. Но есть и чисто инженерные причины, которые постепенно убивают привычные в прошлом технические решения. Любой инженер знает, что оппозитник обойдется дороже в производстве и обслуживании, что 12-цилиндровый рядный мотор просто не влезет под капот небольшой машины, что компрессор забирает мощность у мотора, а турбина – нет, и что двигатели V4 фантастически компактны, но плохо сбалансированы: четыре попеременно работающих «горшка» раскачивают мотор в разные стороны, как молодожены кровать в гостиничном номере.

Поэтому не стоит удивляться, что современные моторы, находясь на пике своего исторического и механического развития, становятся все более похожими друг на друга и постепенно приходят к единому знаменателю – все чаще, к рядному четырехцилиндровому турбодвигателю. Он дешев, экономичен, относительно прост в обслуживании и при этом компактен и неплохо сбалансирован. Звучит, конечно, чаще всего ужасно, но об этом инженеры и маркетологи вспоминают в последнюю очередь.

А чем так провинился дизель, что на него спустили всех собак?

Перед выборами в Германии считалось, что главной темой дебатов станут беженцы и… дизельные двигатели. Представьте себе, какое значение придается этой проблеме! А ведь казалось бы – чем меньше сжигаешь топлива, тем меньше углекислого газа и прочих продуктов горения попадает в атмосферу? Но с дизелем все сложнее. Работая на обедненной смеси, дизель выбрасывает больше оксидов азота, а также крупные частицы химических соединений, которые вызывают у людей проблемы со здоровьем, аллергии и раковые заболевания.

Топливная смесь в бензиновых моторах лучше сбалансирована, а частицы в выхлопных газах таких двигателей настолько микроскопические, что не представляют особой опасности, поэтому очистить такой выхлоп до приемлемых значений гораздо проще. Вы же замечали, что большинство современных гибридов тоже работают на бензине – с двигателем на солярке такая связка получается слишком дорогой в производстве.

Впрочем, окончательно убьет дизель не бензиновый мотор, а аккумулятор – когда он сможет хранить достаточное количество энергии. А пока же с заправленным под пробку баком не поспорит никакая Tesla. \m

Материалы: http://motor.ru/lab/ubeidvigatel.htm

2 ≫

Дополнительное меню

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

Watokat » 02 фев 2012, 16:10

так это человеку и говорили. но что он настаивал что нужно крутить его всегда, на далекие расстояния едешь- взял 3700 оборотов и хреначишь. хотя потом уже он о скорости говорить начал и тогда весь разговор зашел в тупик.) всем стало все равно

РВАТЬ И ПРОРЫВАТЬ!

ПРОРВАЦО И НИЧЕМУ НЕ ОТОРВАЦО! "Pash Co"

Watokat Активный участник Сообщений: 344 Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:39 Карма: 0

Re: Вопрос-ответ(дабы не плодить темы по мелочам)

Draiver2000 » 02 фев 2012, 16:51

про горки, ну это более человеческий фактор все же-хочется быстрее,комфортнее, проще..особенно в дальних поездках..

все же дизель не для высоких оборотов. имхо

Вот на теранно QD32 в седанку спокойно я заходил при 100км.ч 2000об.мин, а что бы на 4м40 зайти 100км.ч в седанку там больше 3000 надо качигарить.

Мил человек, не несите Х******ню у меня на коротыше 56 дрыгатель и в перевал без напряга идет 100км ч при оборотах 2300-2600. а вы говорите 4М40 за 3000 оборотов чтобы 100 ехать!! ХУЙНЯ. При оборотах 3000 по трассе идет 130 км ч и больше ему не надо, а крейсер 90-110. 3000 оборотов это для мотора уже напряг, у меня батя всю мою сознательную жизнь, т.е. 15 лет ездит только на деликах и чтобы он на 4М40ой в перевал с напрягом 100 ехал что то я не припомню!! давайте возьмем судовые дизеля, допустим 8ДР т.е. восьми цилиндровый двух тактный, реверсивный. оч хороший мотор и бегает очень долго потому что его рабочие обороты 300-350 об в мин за редким исключением дают 400. при таких оборотах износ узлов двигателя: Втулок, колец, коренных, вкладышей и т.п минимальный, поэтому такие двигателя ходят долго. тоже самое и с автомобилем, будь то бензин или дизель!! (вопрос в тему, почему турбовые бензинки умитабт быстрее чем такой же не тутбовой аналог к примеру 3s b 3S-GTE или форик турбо против не турбо (не знаю маркировку моторов) ) так вот, максимальный износ втулки цилиндра идет в зоне воспламенения топлива из за высокой температуры, которая больше чем допустим на 2-3 сантиметра ниже и при высоких оборотах износ увеличивается в разы доходит даже до микрозадиров втулки и поршневых колец, ну и как следствие падение компресии закоксовка колец и т.п. не забвайте про наше отличное масло которое ни хрена не соответствует заявленному качеству. а от МАСЛА используемого в маторе ой как много зависит.

Draiver2000 Активный участник Сообщений: 747 Зарегистрирован: 19 мар 2011, 21:52 Откуда: Владивосток - Артем Награды: 1 Карма: 6

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

Владимир. » 02 фев 2012, 22:41

Владимир. Активный участник Сообщений: 234 Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:56 Откуда: Надеждинский район пос Новый Карма: -1

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

zema » 02 фев 2012, 23:03

У меня в поле зрения сейчас двига 1KZ на которой спидометр постоянно кладут на 160-180. Пока прошло пол года, заменил двигу , наблюдаю дальше

Pajero III - Бегемот он и есть бегемот . - продан по ряду причин.

zema Тысячник Сообщений: 1638 Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:38 Откуда: Хабаровск Награды: 4 Карма: 15

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

Владимир. » 02 фев 2012, 23:06

Владимир. Активный участник Сообщений: 234 Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:56 Откуда: Надеждинский район пос Новый Карма: -1

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

V.I.C » 02 фев 2012, 23:06

или

V.I.C Тысячник Сообщений: 3266 Зарегистрирован: 09 июн 2011, 14:14 Откуда: Сахалин Награды: 7 Карма: 75

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

игорь » 02 фев 2012, 23:08

Для чего тогда моторы дизельные малооборотистые против бенза? Почему?

Решил по трассе догнать какой то форд, 180 км/ч дал ему, двиг нагрелся,поршень сплавился и вот тебе гонки на дизеле!

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

willson » 02 фев 2012, 23:13

П2 1995 г. V47 4D56T - superselect - продан

сейчас volvo XC90 -2003г - 272 лс мой , ММС Pajero Jr 1997 - жены!

willson Активный участник Сообщений: 502 Зарегистрирован: 22 окт 2010, 15:49 Карма: 0

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

zema » 02 фев 2012, 23:18

Камеди клаб отдыхает

Pajero III - Бегемот он и есть бегемот . - продан по ряду причин.

zema Тысячник Сообщений: 1638 Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:38 Откуда: Хабаровск Награды: 4 Карма: 15

Re: Хочешь "убить" дизель ? спроси меня как . . .

Владимир. » 02 фев 2012, 23:55

Для чего тогда моторы дизельные малооборотистые против бенза? Почему?

Решил по трассе догнать какой то форд, 180 км/ч дал ему, двиг нагрелся,поршень сплавился и вот тебе гонки на дизеле!

Да я сейчас на монтеро 3.5 езжу, ну если в будущем у меня будет дизель я буду точно так же ездить как и на бензине, на трассе ездить 80км я не люблю, люблю быстро и с азартом с кем нибудь потягаться пока едешь до Уссурийска или еще куда.

И 4м40 я не разу в красную зону не загонял, так как даже с кнопкой повер он не доходит до туда.

Владимир. Активный участник Сообщений: 234 Зарегистрирован: 22 дек 2011, 22:56 Откуда: Надеждинский район пос Новый Карма: -1

������� » 01 ��� 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Материалы: http://mmcpajero.ru/post79304.html

3 ≫

Добрый день. Сегодня я расскажу, как быстро убить двигатель автомобиля. Данная статья не совсем обычная для нашего сайта, мы больше про ремонт, покраску, эксплуатацию и общение с ГИБДД пишем, но спрос рождает предложение.

Я не знаю, зачем вам требуется убить двигатель, но не забывайте про свою карму!

Начнем мы с видео про убийство двигателей:

Как убить двигатель автомобиля без следов?

Без следов, процесс убийства занимает от 2-3 дней, варварскими методами, до 5-6 месяцев вредительскими….

Ездим на максимальных оборотах на 1-2 передачах.

Когда я пацаном убегал от ГИБДД и меня ловили, у меня была «копейка». После того как меня поймали 4 раз, еще и пьяного (да мне стыдно, но в 17 лет мозгов еще нет), и поняв что меня из-за руля не убрать, инспектор перегонял машину от места задержания до штрафной стоянке на 1 передаче в режиме газ в пол! Итог – двигатель заклинил, не проехав и 5 км.

Заклинивание происходит из-за перегрева поршневой и коленчатого вала. При вскрытии мотора обнаружиться поломка поршневых колец и задиры на шейках коленчатого вала.

Езда внатяг.

Многие водители из соображения экономии топлива ездят на минимальных оборотах на грани дерганья машины. Экономии на самом деле в этом режиме нет, а вот порча двигателя, хотя и не такая быстрая, как в примере выше, есть.

Самый шик — ездить внатяг на горящей лампочке аварийного давления масла!

Дело в том, что при такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла маленькое, итог задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

Езда без воздушного фильтра.

Не обязательно его совсем убирать, можно его порвать или «случайно» поставить так чтобы воздух сосало мимо.

Итог – пыль убьет поршневую группу, на стенках цилиндров будут задиры (придется растачивать блок). Двигатель откажет не в момент! Сначала он потеряет мощность, потом начнет плохо запускаться, а потом откажет.

Скорость отказа зависит от того как много двигатель «скушает» пыли.

Езда на не соответствующем топливе.

Думаю ни для кого не секрет, что двигатель, рассчитанный на определенный бензин, плохо переваривает другой. Если в двигатель, рассчитанный на 80й, налить 98 он поедет, но очень не долго, так как из-за разной температуры и длительности горения, без изменения зажигания, очень быстро перегреются и прогорят выпускные клапаны.

Аналогичного эффекта можно добиться, если сдвинуть зажигание в сторону очень позднего (возможно только на старых автомобилях) При этом двигатель будет работать довольно ровно, но мощность развивать не будет.

После прогара клапана он начнет троить (а потом двоить) а потом перестанет работать и больше не заведется, так как 1-2 цилиндра останутся без компрессии.

Как убить двигатель автомобиля со следами.

Если первая группа интересна водителям, работающим на чужих машинах, из каких-то личныхз соображений, то методы приведенные, ниже это конкретное западло, зачем так делать я не представляю, но это ваше дело.

Самый быстрый способ убить двигатель безвозвратно.

Слейте весь антифриз и прокатитесь до того момента когда двигатель заклинит.

Перекосит абсолютно всё! И блок цилиндров и головку! Все только на выброс, ремонт будет невозможен.

Примерно аналогичный результат даст езда без масла, но скорее всего этот случай окажется ремонтопригодным.

Гидроудар.

Сразу предупреждаю – виноват в убийстве мотора будет тот, кто ехал за рулем! Думайте надо ли вам подставляться!

Делается очень просто – на ходу заезжаем в лужу поглубже. У нас в практике был случай гидроудара на Hyundai Elantra в луже глубиной всего 20 см! главное заехать в нее быстро.

При гидроударе последствия бывают самые разные – обрывы и загибы шатунов, трещины в ГБЦ, пробои прокладки, один раз даже гильза лопнула!

Убийство двигателя добавками в масло.

Масло для двигателя важно также как и кровь для нас! Двигатель легко убивается (бувально 10-15 минут) если в масло влить стакан концентрированного электролита! По итогу все внутренности двигателя будут покрыты налетом в виде хлопьев и он заклинит.

Ходят слухи что аналогичный результат даст яйцо в масле, но проблема в том что такую «присадку» легко обнаружит даже самый неквалифицированный автомеханик.

Неработающие способы убийства двигателя.

Сахар в бензобак.

Бытует мнение? что сахар попадая с бензином в двигатель покроет поршни и клапаны наuаром и мотор заклинит. Это не более чем миф! Сахар в бензине не растворяется!

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете еще варианты, как быстро убить двигатель автомобиля, пишите комментарии.

Материалы: http://life-with-cars.ru/bez-rubriki/kak-bystro-ubit-dvigatel-avtomobilya/


Back to top